Почему дизель идет в разнос
Перейти к содержимому

Почему дизель идет в разнос

  • автор:

Разнос дизельного двигателя: как его предотвратить

Разнос — это одна из самых шокирующих вещей, которая может произойти с дизельным двигателем.

Неисправный дизельный двигатель может пойти в разнос. Это опасное явление, которое лучше предотвратить поддерживая нормальное рабочее состояние мотора. Разнос всегда является следствием других неисправностей, которые не были вовремя устранены.

Разносу подвержены дизельные двигатели, которые находятся в очень плохом техническом состоянии. Если это произошло, автомобиль стоит в клубах дыма с визгом двигателя – обычно до тех пор, пока мотор не заклинит или даже не взорвется.

Так называемый разнос – возможное событие для дизельных двигателей событие, при котором двигатель начинает сжигать значительное количество масла. Недаром дизельный двигатель еще называют двигателем с зажиганием от сжатия – у него отсутствует система зажигания, а топливно-воздушная смесь воспламеняется в результате давления в камерах сгорания. Однако это может привести к воспламенению не только дизельного топлива, но и масла, которое используется для смазки двигателя. Речь идет не о попадании масла через, например, поршневые кольца в камеры сгорания, а о попадании масла в цилиндры через систему впуска.

Откуда берется масло во впускном тракте?

Чаще всего причиной тому является выход из строя турбокомпрессора, сальники которого начинают пропускать масло. Когда двигатель его засасывает, обороты резко возрастают, даже когда водитель снимает ногу с педали газа или вынимает ключ из замка зажигания. Проблема заключается в том, что это в определенной степени самостоятельный процесс – чем больше масла во впускном тракте, тем выше скорость двигателя. Чем выше скорость двигателя, тем выше давление в системе смазки, и тем больше масла (пока оно еще есть в поддоне) поступает в двигатель, работающий на все более высоких и высоких оборотах.

Почти всегда причиной разноса дизельного двигателя становится неисправная турбина, через которую масло попадает во впускной тракт

С каждой секундой такой работы повышается температура двигателя и при этом ухудшается смазка – а это смертельная комбинация, которая через очень короткое время почти неизбежно приводит к заклиниванию двигателя, а иногда и к взрыву. А если на улице еще и жара, это может привести к возникновению огня в моторном отсеке и распространению его на остальную часть автомобиля.

Что делать, если двигатель пошел в разнос?

Лучший способ остановить двигатель до того, как он полностью уничтожится, это «заглушить» его. Вы можете попробовать переключиться на самую высокую передачу и отпустить сцепление, нажимая на тормоз. Конечно, есть риск, что сцепление, двухмассовый маховик или коробка передач не выдержат такого испытания – но на самом деле в такой ситуации автовладельцу все равно мало что терять, поэтому рискнуть стоит. Этот способ работает только с механическими коробками передач.

Еще один способ, который теоретически должен остановить двигатель, пошедший пошел в разнос, это блокировка подачи воздуха, поскольку двигателю для работы нужны как горючее, так и кислород. Если у многих старых дизелей иногда можно было каким-то образом закупорить воздухозаборник, в новых конструкциях со сложными и труднодоступными пластиковыми коллекторами єто проблематично – разрежение настолько высокое, что двигатель все равно будет всасывать воздух.

Запихивание тряпок или других предметов во впускное отверстие не всегда поможет – скорее всего двигатель их просто затянет. Такого рода эксперименты рискованны еще и по другой причине – двигатель, который работает в экстремальных условиях, может в любой момент взорваться.

Как избежать разноса двигателя?

Прежде всего, следует позаботиться о состоянии турбокомпрессора – использовать качественное масло, регулярно его менять и мгновенно реагировать при появлении признаков износа, таких как повышенный расход масла, видимые вытекания масла, дым из выхлопа или изменение «звучания» турбины.

Также стоит внимательно присмотреться к шлангам, подающим воздух в двигатель – если на соединениях появляется капли масла – это тревожный сигнал. Эксплуатация двигателя потребляющего много масла может привести к возникновению этой чрезвычайно опасной ситуации.

Разнос дизельного двигателя, что это, как предупредить и устранить?

Разнос дизельного двигателя – это аварийный нештатный режим его работы, при котором возникает неконтролируемый запредельный рост частоты его оборотов.

Уход дизеля в разнос крайне опасен тем, что ускорение вращения двигателя выше допустимого происходит всего за несколько секунд.

При этом оказывается бесполезным прекращение подачи топлива, так как вызывает разнос попадание в топливную смесь и камеру сгорания частиц масла из других систем двигателя.

В результате происходит быстрый перегрев поршневой системы, разрушение деталей и систем двигателя и сильное задымление окружающего пространства.

Возникает опасность взрыва двигателя.

Единственное средство остановить разнос дизель-генератора до выхода его из строя:

Перекрыть подачу воздуха в топливную смесь двигателя. На практике, это означает герметично заткнуть воздуховод двигателя подручными средствами.

Разнос двигателя назван так не случайно, в реальных случаях он почти всегда заканчивается сильным разрушением установки. В реальной жизни, остановить разнос двигателя сложно осуществимая задача, даже для опытного оператора-маханика.

Маловероятно не просто оказаться рядом, иметь хорошую реакцию, доступ к воздуховоду и кусок плотной ткани под рукой.

Сохранить спокойствие, сориентироваться в обстановке, знать устройство двигателя и оценивать риски. Чем больше секунд истекает с момента срыва двигателя в разнос, тем плотнее задымленность площади вокруг него, необратимее повреждения и выше вероятность взрыва.

В критической ситуации, большинство людей, оказавшись неподготовленными свидетелями детонации и дыма от разноса дизельной или газотурбинной силовой установки, предпочитают потратить драгоценные секунды, чтобы побыстрее покинуть место аварии на безопасное расстояние.

Этот выбор диктует нам инстинкт самосохранения, и он оказывается верным – безопасность жизни и здоровья всегда выше материальных ценностей.

Причины разноса двигателя бывают разными

Сильный износ поршневой системы или прогар поршня, приводят к проникновению выхлопных газов в картер, которые смешавшись с частицами масла поступают во впускной коллектор. Дизель работает на масле с выделением даже большей энергии, чем с обычным топливом. Удельная мощность сильно возрастает, при этом топливом становятся воздушно-масляная смесь, затягиваемая в камеру сгорания из картера двигателя. Возникает отрицательная обратная связь – дизельный мотор начинает бешенно вращаться. Вращение ускоряется, теоретически, пока не выгорит все масло, однако гораздо раньше разрывается двигатель.

Разнос может возникнуть также вследствие неисправности форсунок, либо насоса высоко давления, который подает топливную смесь в камеру сгорания. В дизельном двигателе подача топлива регулируется этим насосом, вращаемым от распределительного вала.

Как застраховаться и не допустить наступления разноса.

В некоторых конструкциях дизелей предусмотрены автоматические системы, обнаруживающие и устраняющие разнос.

Однако лучшая защита от разноса – исправное и фирменное оборудование, уход за техникой, регулярные техосмотр и профилактика.

У нас можно починить дизельный или бензиновый генератор высокой и малой мощности. Практически после любой поломки. Не подлежащую ремонту электростанцию можно также выгодно продать у нас. Рады вашим звонкам в рабочее время

Почему дизельный двигатель идет в разнос?

Хотя история знает несколько случаев, когда в разнос шел бензиновый карбюратор, данная проблема всё же остается уделом дизельных агрегатов. Каждый владелец дизельного автомобиля слышал жуткие истории о том, как у «знакомого одного знакомого» мотор начал неконтролируемое и самопроизвольное повышение оборотов до практического максимума, в результате чего силовая установка просто разрушилась. Почему же происходит такое и как этого можно избежать?

Признаки и последствия неисправности

Двигатель, который пошел в разнос, демонстрирует несколько недвусмысленных симптомов:

— рост оборотов до предела при отпущенной педали газа,
— двигатель не прекращает работу даже при выключенном зажигании,
— очень сильный шум от работающего двигателя,
— густой черный дым и копоть, как от горящей резины, идущий из выхлопной трубы (иногда даже сопровождается вспышками пламени).

Если оперативно не заглушить мотор, то последствия данной неисправности будут самые катастрофические. Во-первых, двигатель сильно перегреется, что уже само по себе чревато. Во-вторых, от перегрева и ухудшения смазки заклинит один из движущихся узлов, что приведет к его разрушению.

Типичными последствиями становятся разрушения деталей поршней, шатунов, коленчатого вала, оплавление клапанов и поршней, а также другие не менее драматичные последствия. Иногда ушедший в разнос дизель может взорваться в прямом смысле слова, что грозит практически полным разрушением всего, что есть в подкапотном пространстве и разлетом осколков за пределы автомобиля. Не исключено и возгорание машины.

Причины неисправности

В отличие от бензинового мотора, в дизеле топливо поджигается не принудительно от искры, а от мощной компрессии, а объем поступающего воздуха никак не ограничивается дроссельной заслонкой. В дизеле обороты коленвала регулируются только за счет дозирования поступающего в двигатель топлива. Иными словами, дизельный мотор будет работать до тех пор, пока в него поступает топливо.

Из вышесказанного следует, что неисправности в системе топливоподачи являются основной причиной разноса дизельного мотора. Если быть точным, то проблема заключается в топливном насосе высокого давления, который дозирует подачу топлива. В нем имеется центробежный регулятор оборотов, который должен ограничивать подачу топлива при увеличении оборотов коленвала. И если этот регулятор заклинит, то может произойти одно из двух: мотор заглохнет от прекращения подачи топлива, либо уйдет в разнос от непрекращающейся подачи солярки.

Однако это еще не всё. Поскольку ТНВД напрямую связан с коленчатым валом посредством редуктора, чем сильнее раскручивается коленвал, тем больше топлива насос закачивает в двигатель. Круг замыкается и начинается то, чем любят пугать друг друга владельцы дизельных машин.

Отсюда следует вывод: если Вы не хотите, чтобы мотор Cummins на Вашей машине пошел в разнос, своевременно и качественно обслуживайте машину, в том числе топливную систему.

Как заглушить двигатель в разносе?

Самое скверное в данной ситуации то, что, просто отпустив педаль газа и повернув ключ зажигания в первое положение, Вы не добьетесь ровным счетом ничего. Двигатель всё равно продолжит работать, поскольку его работа больше не регулируется органами управления автомобилем.

Если разнос начался во время остановки — Вам повезло. У Вас есть возможность спасти мотор, если Вы быстро перекроете подачу топлива или воздуха в двигатель. Для этого достаточно плотно заткнуть тряпкой воздуховод в районе воздушного фильтра. А вот отключать топливную магистраль следует лишь в том случае, если Вы точно знаете, как это делать.

Если разнос двигателя застигнул Вас во время движения, рост оборотов тут же приведет к неконтролируемому набору скорости. В этом случае нужно выключить сцепление и принять экстренные контраварийные меры. Главная задача — быстро и безопасно остановить машину. Только после этого, если будет время, можно приступать к описанным выше действиям по спасению мотора.

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Видео, как дизельный мотор уходит в разнос

Мощнейшая дымовая завеса, грохот… Это террористы, пожар или инопланетяне? Все проще — у кого-то дизель пошел в разнос.

Разнос дизеля — это неконтролируемое самопроизвольное увеличение оборотов, в результате чего двигатель уничтожает сам себя. Дело в том, что дизель в силу конструктивных особенностей работает до тех пор, пока в камере сгорания есть топливно-воздушная смесь. Соответственно, сбои в работе системы подачи топлива могут спровоцировать разнос. Также причина может заключаться в попадании масла в камеру сгорания, которое начинает воспламеняться из-за высокой температуры в дизельном двигателе, обусловленной высокой степенью сжатия в цилиндрах.

Что делать, если дизельный двигатель пошел в разнос? Наиболее простой вариант — перекрыть воздуховод в районе воздушного фильтра подручными средствами. И будьте осторожны!

Комментировать

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Quto.ru, 2024 г. 16+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *