Почему антифриз попадает в двигатель
Перейти к содержимому

Почему антифриз попадает в двигатель

  • автор:

Почему антифриз попадает в двигатель

Узнайте, почему антифриз попадает в двигатель в нашем блоге. Актуальная и полезная информацию по антифризам, их выбору и проблемам связанным с ними.

Почему антифриз попадает в двигатель? Такой вопрос может возникнуть неожиданно. Ведь совершенно непонятно, как это возможно. Система охлаждения имеет множество элементов, которые должны предотвращать такие проблемы. Давайте разберемся вместе, почему же антифриз попадает туда, куда не нужно.

Как понять, что антифриз попал в двигатель

  • Количество охлаждающей жидкости уменьшается, притом что она не вытекает из авто.
  • Мотор транспортного средства работает неравномерно, а двигатель троит.
  • На щупе остаются белесые следы антифриза.
  • На открытой клапанной крышке есть белый налет, а также внутри головки блока цилиндров есть белые пятна.
  • На больших оборотах двигателя в расширительном бачке есть пузырьки воздуха, а на поверхности наблюдаются подтеки смазки.
  • В поддоне, на картере, под головкой и на свечах зажигания виден антифриз.
  • Выхлоп имеет белый цвет и визуально похож на пар. Концентрация выхлопных угарных газов повышена.
  • Моторное масло или смазочный материал быстро темнеет.

Причины попадания охлаждающей жидкости в двигатель

Если выяснилось, что антифриз все же попал или попадает в смазочную жидкость, то нужно определить, почему так происходит. Есть несколько основных причин. К ним обычно относятся:

  • выход из строя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Она может быть изношена, деформирована или пробита. В таком случае для антифриза не будет никаких преград и он протечет в смазку. Заметить следы незваного гостя можно на свечах зажигания: на них будет белесый подтек охлаждающей жидкости;
  • прокладка ГБЦ некачественно установлена. Болты головки могут быть несильно затянуты либо, наоборот, быть перетянуты;
  • отсутствие герметичности теплообменника. Иногда со временем его прокладки приходят в негодность, а крепления разбалтываются;
  • деформация головки ГБЦ. Обычно это происходит в результате перегрева или тяжелых условий эксплуатации;
  • плохое качество антифриза. Охлаждающая жидкость может замерзать при небольших отрицательных температурах. В результате оттаивания антифриза иногда происходит повреждение головки блока. Некачественная охлаждающая жидкость может приводить к разрушению и появлению ржавчины на гильзах цилиндров;
  • жидкостный нанос установлен неправильно или забит.

Какие действия можно предпринять, если антифриз попал в двигатель

В зависимости от причины проникновения охлаждающей жидкости в масло следует предпринимать конкретные действия. В таблице ниже представлены основные варианты.

Причины попадания антифриза в масло Способ устранения проблемы
Изношена прокладка головки блока цилиндров Демонтируйте и установите головку блока, замените прокладку уплотнения
Пробита прокладка ГБЦ. Либо на перегородке масла от антифриза есть трещина Ликвидируйте трещину
Деформирована прокладка ГБЦ Замените внутреннюю часть поврежденной головки, прилегающей к мотору
Неправильная установка прокладки Переустановите ее и корректно затяните болты
Плохое качество антифриза Замените охлаждающую жидкость качественной, отремонтируйте и замените прокладки и цилиндры
Неправильная установка жидкостного насоса Переустановите его

Последствия проникновения охлаждающей жидкости в масло

В той или иной степени все перечисленные ниже последствия могут приводить к капитальному ремонту двигателя, если вовремя не устранить проблему.

При попадании антифриза в масло происходит изменение смазочных и защитных свойств последнего. Присадки могут предохранять двигатель от сухого трения. Как правило, они обеспечивают оптимальную работоспособность мотора при разных температурах окружающей среды. При попадании в масло антифриза эти присадки разрушаются, вследствие чего двигатель начинает быстро изнашиваться.

При попадании охлаждающей жидкости в масло может появиться стук в распределительном и коленчатом вале. Это происходит из-за стирания фрикционного слоя вкладышей. Под микроскопом на них обычно видны белые шарики соли, которые образуются в результате химической реакции при взаимодействии антифриза и присадок масла. Именно они являются причиной коррозии и стирания вкладышей. Во время работы двигателя масло разогревается, вследствие чего разрушительная реакция ускоряется.

При попадании антифриза в двигатель маслянистая основа теряет свои защитные свойства. Маслянистые присадки лучше растворяются в воде. Большинство антифризов имеют водную основу. Даже небольшое количество такой жидкости может уничтожать большой процент присадок.

Чтобы своевременно устранить такие неисправности, рекомендуется регулярно делать диагностику состояния двигателя и системы охлаждения. Также можно покрыть двигатель серебряной краской, которая способна выдерживать высокие температуры.

Антифриз в масле – опасно для двигателя

При смешении гликоля и смазочного материала образуется ядовитая химическая смесь, которая пагубно влияет на механизмы автомобиля. В отличии от воды и различных загрязнений, гликоль обладает прогрессирующим разрушительным свойством, которое за небольшой период времени может привести к полному отказу деталей автомобиля. Исследования смазочных материалов для тяжелонагруженных автомобилей подтвердили, что гликоли присутствовали в каждом 12-ом образце моторного масла.

Основной ингредиент антифриза – гликоль, который смешивается с водой в различной концентрации (обычно 50/50). Полученная смесь благодаря гликолю наделяется увеличенными точками кипения – свыше 107°C и пониженными точками замерзания — ниже -35°C. Добавленные в состав присадки защищают детали системы от коррозии и кавитации. В составах используют гликоли двух видов: пропиленгликоль и этиленгликоль. Пропиленгликоль выбирают, когда требуются более экологичные жидкости, т.к. он не токсичен. Этиленгликоль применяется чаще из-за его сравнительно лучших характеристик теплопередачи. Для защиты металлов от коррозии и кавитации добавляется пакет присадок, они предотвращают пенообразование и образование накипи. Фосфаты, силикаты, бораты, нитраты – это примеры химических веществ используемых в качестве присадок.

Японские антифризы содержат фосфаты, в составе не используются силикаты, в Европе напротив применяют силикаты. В США присадки бывают на основе силикатов, фосфатов, а также органических ингибиторов. Эти особенности обусловлены различными требованиями к защите окружающей среды в разных странах.

Каким образом гликоль попадает в смазочные материалы?

Причиной могут быть:

  • Протечки в уплотнителях,
  • Негерметичные прокладки головок цилиндров,
  • Незатянутые болты,
  • Деформированные детали,
  • Поврежденные коррозией или кавитацией гильзы,
  • Электрохимическая эрозия,
  • Поломка водяного насоса и закупоренное дренажное отверстие.

Производители дизельных двигателей отмечают, что 53% неисправностей двигателя происходит из-за утечки антифриза. В большинстве случаев загрязнение двигателя случается, когда он находится в состоянии покоя, это свойственно как для работающих на дизельном топливе, так и на природном газе двигателей.

В этом случае охлаждение двигателя будет происходить с перебоями, что приведёт к утечкам, которые связаны с термическими деформациями. Может быть деформация головки цилиндра, где есть риск смещения прокладок и уплотнителя. Повышенное гидростатическое давление антифриза, направленное на систему, увеличивает риски, в момент когда двигатель находится в покое. Эти процессы могут запустить медленное поступление охлаждающей жидкости в масло.

Ещё один пример протечки – это механическое пробивание гильзы, появляющиеся из-за паровой кавитации. Возникает такое явление, из-за сильной вибрации гильзы в результате движении поршня. Такое движение образовывает области отрицательного давления, что влечет за собой появление пузырьков воздуха. Во время процесса сгорания, пузырьки начинают взрываться. Такая вибрация ведёт к изменению давления на поверхности гильзы, что приводит к кавитации, которая, в свою очередь, приводит к эрозии. В дальнейшем повреждения усиливаются под воздействием химикатов, которые появились в процессе кавитации. В конечном счёте, это приводит к пробиванию гильзы и образованию утечек. Есть несколько теорий на тему перфорации гильзы, но в целом существует общее соглашение, что поломки являются следствием одновременного механического и химического воздействия.

Некоторые присадки, присутствующие в пакетах SCA, признаны замедляющими процесс кавитации. Они восстанавливают защитный слой, который разрушается посредством кавитационной энергии. Очень важно следить за концентрацией присадок в составе охлаждающей жидкости. Если присадок недостаточно это ускорит питтинг, если количество присадок повышенное — это может вызвать гелирование и повлечь за собой проблему коррозии.

Неисправности, которые вызваны попаданием гликоля в масло

Несомненно, гликоль при смешении с маслом образует опасную химическую смесь. При попадании воды из охлаждающей жидкости проблема усугубляется. Механики часто отмечают поломки связанные с загрязнением гликолем смазочного материала. К примеру, подшипники темнеют и приобретают чёрный цвет. В связи с тем, что гликоль не растворяется в минеральном масле, а температура в двигателе приводит к тому, что гликоль и присадки антифриза образуют другие химикаты, влекущие за собой отрицательные последствия. Такими последствиями может быть,например, заклинивание.

Охлаждающая жидкость низкого качества может поспособствовать появлению коррозии и эрозии стенок гильзы цилиндра. Это приводит к пробиванию отверстий. Во время того, когда двигатель находится в состоянии покоя, камера сгорания может заполняться антифризом, который просачивается через отверстия. В последствии, во время запуска двигателя недостаток антифриза в системе охлаждения может вызвать заклинивание двигателя.

Ещё одним примером может послужить — образование кислоты и повреждение подшипников. В стандартных условиях эксплуатации этиленгликоль окисляется с формированием органических кислот, таких как: гликолевая, щавелевая, муравьиная, углекислота. Присутствие таких кислот в масле ставит под угрозу подшипники и другие детали. Коррозия разрушает поверхности, покрытые свинцом и оловом, влечёт за собой ржавление стальных и железных поверхностей, также как и металлов бронзы и латуни. Даже небольшой утечки охлаждающей жидкости в двигателе достаточно для разъедания стальных и медных поверхностей.

Истощение присадок и слипание масла

Исследования доказывают, что антифриз истощается под термическим воздействием, масло слипается в процессе реакции гликоля с присадками смазочных материалов. Во время эксперимента выяснилось, что для образования твердых частиц достаточно чтобы в масло попало всего 2% охлаждающей жидкости с содержанием 50% этиленгликоля.

Образующиеся в масляном картере кислоты и вода являются результатом загрязнения антифризом, это влечёт за собой разрушение дисперсной способности для сажи. 75% случаев забивания фильтров связанны с присутствием охлаждающей жидкости или воды в картере. Когда начинает осаживаться сажа, происходит цепочка поломок и неисправностей: потеря износоустойчивости деталей, появление липкого осадка на поверхности клапанной коробки и отложения сажи на кольцевых канавках. Если не выявлена причина проблемы и произвелась замена масла без промывания, происходит цепная реакция: детергенты и диспергирующие вещества смешиваются с новым моторным маслом и усиливают отложения и осадок. В течение нескольких минут после замены масла, фильтр снова засорится.

Рассмотрим поэтапно процесс данной проблемы:

  • Вещества, образующие осадок засоряют фильтр.
  • Одновременно, кислота смешиваясь с водой разрушает дисперсную способность сажи, формируется осадок и нерастворимые вещества.
  • Фильтр забит продуктами реакции в итоге чего масло и фильтр заменяют. Как правило, порядка 15% старого масла остается в системе или в поддоне картера.
  • Новое масло после замены поднимает сажу и осадок и снова переносит их фильтр.
  • По итогу фильтр снова забивается.

Изменение вязкости и окисление масла

Когда гликоль попадает в смазочные материалы вязкость масла может повышаться. Это проблема крайне актуальна для моторных масел с большим содержанием присадок. Повышенная вязкость может повлечь за собой непропорциональное движение масла на фрикционных поверхностях. Помимо этого, гликоль и продукты реакции с гликолем могут ускорить процесс окисления базового масла. Если загрязняются трансмиссионные либо гидравлические жидкости резко повышается процесс окисления.

Как определить наличие гликоля?

Необходимо всегда следить за появлением первых сигналов о запуске проблемы – загрязнения смазочного материала антифризом. В грузовых автомобилях, автобусах, первым сигналом будет появление белого дыма из выхлопной трубы. Также о наличии гликоля в смазочном материале сигнализирует блестящий липкий осадок, который можно обнаружить в использованном фильтре вовремя ТО и замены. Также нужно отметить, что давление масла в дизельном двигателе окажется не свойственно высоким спустя несколько минут после замены.

Тестирование с помощью промокательной бумаги

Сегодня стало вновь популярно одно из испытаний, которое проводится с помощью промокательной бумаги на покрытие пятнами. Впервые такое испытание в отрасли зафиксировано в 1880-м году, а после оно появилось в компания Shell в 1950 годах, и сегодня данный вид испытания заслуживает внимания даже в самых дорогостоящих лабораториях. Испытание очень простое хотя и требует несколько часов времени. Основано на методике хроматографии бумаги. На обычной промокательной бумаге размещают две капли отработанного масла. На протяжении 2 часов масло должно впитываться в бумагу. Если образуется тёмное пятно в центре, после того как масло впиталось — это может свидетельствовать о нарушениях дисперсионной способности и образовании сажи, вероятнее всего это последствия загрязнения гликолем. Чёрная липкая паста с чётким контуром свидетельствует о серьезной проблеме — такое кольцо сажи образуются вокруг жёлтого или коричневого центра в случае присутствия гликоля в смазочном материале.

Существуют и другие более сложные и дорогостоящие испытания, которые требуют специальных реактивов и оборудования: это может быть испытания с помощью мембраны, Метод реактивов Шиффа, Преобразование Фурье – инфракрасная спектроскопия (FTIR), газовая хроматография, элементный анализ с использованием индуктивно связанной плазмы (ICP) или эмиссионной спектроскопии импульсного электрода с вращающимся диском (RDE).

Если Вам необходима профессиональная техническая поддержка по подбору охлаждающей жидкости для оптовых закупок — позвоните нам по телефону: +7(495)221-46-96.

10 причин, почему утекает антифриз

Антифриз циркулирует в системе охлаждения и не дает двигателю перегреться. Измерять его уровень нужно на остывшем двигателе и на ровной площадке.

При утечке уровень обычно не падает резко, а снижается постепенно. Поэтому автовладелец может заметить проблему не сразу, а только когда на приборной панели загорится «перегрев» или значок низкого уровня антифриза. В этом материале — возможные причины утечек.

�� Антифриз испарился

Нормально, если уровень охлаждающей жидкости снижается на 0,2—0,5 л за год.

Крышка расширительного бачка рассчитана на определенное давление. Если оно повышается, антифриз выбрасывается наружу паром. Небольшой недостаток можно восполнить дистиллированной водой

��️ Патрубок или шланг треснул, прокладка рассохлась

В первую очередь нужно проверить все места соединений, по которым идет антифриз. Часто подтекают уплотнительные кольца, ослабевают хомуты или трескаются от времени и постоянной температурной нагрузки шланги, пластиковые быстросъемы и фланцы. Заменить их можно самостоятельно

��️ Расширительный бачок треснул

Антифриз в расширительном бачке постоянно сужается и расширяется от перепадов температуры. Если бачок треснул, то проблема может проявляться не постоянно, а только при нагреве.

Бачки на азиатских авто устроены иначе: в них нет давления — это просто резервуар с антифризом. Поэтому они более устойчивы к микротрещинам

��️ Помпа или термостат износились

С помощью помпы антифриз циркулирует в системе охлаждения. Термостат открывает клапан для охлаждения жидкости в радиаторе.

Со временем в помпе может износиться прокладка или сальник, а в термостате — корпус или прокладка. Места подтеков антифриза хорошо видны. Если причина течи — помпа или термостат, их нужно заменить

�� Радиатор системы охлаждения негерметичен

Радиатор страдает от воздействия внешней среды: так коррозия появляется снаружи. Из‑за неправильно подобранного антифриза она может появиться и внутри радиатора, а еще из‑за этого он может забиться. Также радиатор можно повредить физически: он находится в передней части машины.

После стоянки под днищем авто с негерметичным радиатором может появиться лужа. Если течь небольшая, антифриз может остаться на защите двигателя

Как выбрать антифриз

�� Радиатор отопителя салона негерметичен

Причина, которую легко обнаружить, — течь из радиатора отопителя салона. Антифриз в этом случае попадает на коврик пассажира или обивку. В салоне неприятно пахнет, повышается влажность, а на стеклах образуется маслянистый налет. Ездить на такой машине опасно: пары антифриза ядовиты

Почему печка плохо греет

☀️ Предпусковой подогреватель или подогрев газобаллонного оборудования потек

Любое дополнительное оборудование, которое встраивается в штатную систему охлаждения, — потенциальное место утечки. Устанавливают его не всегда грамотно или используют некачественные комплектующие.

Если недавно вмешивались в работу системы охлаждения — скорее всего, причина в этом

Чем прогреть автомобиль зимой

⚙️ Радиатор выхлопных газов в системе EGR разрушился

Если регулярно заправляться некачественным топливом, то отработавшие газы активнее разрушают систему охлаждения EGR. Антифриз попадает в выхлопную систему и на выходе образуется густой белый дым. Чаще всего проблема возникает у дизельных двигателей

Что такое клапан EGR

�� Теплообменник АКПП или двигателя износился

Эти детали чаще всего сделаны из алюминия. Когда разрушается защитная оксидная пленка металла, теплообменник становится негерметичным. Антифриз сочится наружу либо в него попадет трансмиссионная жидкость или моторное масло

❌ Прокладка ГБЦ требует замены

Негерметичность прокладки ГБЦ — самая серьезная причина. Моторное масло в антифризе разрушает систему охлаждения. А если антифриз попадает в цилиндры двигателя, образуется нагар и из выхлопной трубы идет густой белый дым. При этом на двигателе никаких подтеков не видно

�� Как быть в курсе новостей про автомобили

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Антифриз уходит в двигатель: признаки и причины

Специалисты расскажут, почему антифриз уходит в двигатель, какие признаки и причины могут быть. Что делать, если антифриз обнаруживается в цилиндре двигателя.

Если антифриз уходит в двигатель, то это серьезная проблема, требующая максимально быстрого решения. Поэтому каждый автомобилист должен уметь распознавать ее признаки, знать меры предосторожности и способы устранения.

Как понять, что охлаждающая жидкость попала в двигатель

  1. В расширительном баке уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) постепенно снижается. Нужно помнить, что это неоднозначный показатель того, что антифриз уходит именно в блок цилиндров.
  2. Выхлоп становится густым и светлым. Зимой так происходит практически всегда, поэтому нужно обратить внимание на запах. Если в нем ощущается присутствие охлаждающей жидкости, то стоит задуматься.
  3. Изменяется цвет масла. На щупе могут появиться светлая эмульсия или слишком черная субстанция.
  4. При выкручивании свечи зажигания ощущается запах антифриза.
  5. Под горловиной для заливки моторного масла наблюдается эмульсия.

Что следует знать. Этими признаками обычно сопровождаются проблемы, связанные с тем, что антифриз попадает в цилиндры двигателя. Нужно помнить, что эти симптомы хоть и точны, но далеко не однозначны. К примеру, выхлопные газы могут стать белыми из-за сгорания масла. В любом случае при обнаружении вышеописанных симптомов нужно обратить внимание на систему охлаждения. Важно понимать, что охлаждающая жидкость – это смесь этиленгликоля (или пропиленгликоля) с дистиллированной водой. Попадание этого состава в систему смазки и его смешивание с моторным маслом значительно ухудшают свойства смазочного материала. Эксплуатация двигателя с таким маслом приведет к быстрому износу его комплектующих и необходимости капремонта.

Другие признаки наличия ОЖ в моторе. Диагностировать попадание антифриза в двигатель можно и по возникновению постороннего шума, обычно в виде характерного стука, которого раньше не наблюдалось. Стучать начинают вкладыши коленчатого вала и распредвала. Почему это происходит? Если по каналам системы смазки начинает циркулировать масло, смешанное с антифризом, первыми страдают нагруженные подшипники скольжения, которые чаще называют вкладышами. На поверхности этих деталей появляются задиры, вызывающие стук. После разборки двигателей с такими повреждениями можно увидеть, что на вкладышах буквально стерт фрикционный слой, а металлическая поверхность покрыта царапинами и задирами. Гладкая и блестящая поверхность подшипника скольжения привычного серого цвета становится бурой, покрытой пятнами и повреждениями.

Почему повреждаются детали двигателя. Чтобы разобраться, почему в результате смешивания антифриза с моторным маслом возникают задиры на вкладышах, достаточно рассмотреть поверхность поврежденных деталей под микроскопом. При большом увеличении можно увидеть шарики белого цвета, размер которых составляет 20–35 микрон. Они плотно покрывают поверхность пострадавших подшипников скольжения. Т. е., обладая абразивными свойствами, эти твердые частицы стирают фрикционный слой и образуют задиры. Химический анализ позволяет определить, что в составе таких частиц присутствуют фосфор, кальций, сера и другие элементы. Эти включения образуются из присадок моторных масел в результате нагревания и взаимодействия с антифризом. Присадки быстро растворяются в воде, которая входит в состав охлаждающих жидкостей, а высокая температура в двигателе значительно ускоряет протекание химических процессов. Вода быстро испаряется с поверхности вкладышей, а оставшиеся твердые песчинки вызывают ускоренный износ деталей.

Причины попадания антифриза в цилиндры

Прокладка ГБЦ. Люди, знакомые с основами устройства автомобильных двигателей внутреннего сгорания, знают, что ОЖ циркулирует по специальным изолированным каналам. Так как силовой агрегат не цельный, то в месте примыкания ГБЦ к самому блоку создается высокая концентрация стыков этих каналов. Для герметизации используется специальная прокладка, которая не дает антифризу уходить в двигатель или наружу. Но из-за естественного старения или перегрева свойства прокладки могут быть нарушены. В результате в силовой агрегат может попадать охлаждающая жидкость.

Дефекты ГБЦ. Головка блока цилиндров со временем может получить повреждения, при которых даже новая прокладка не сможет обеспечить герметичность плоскостей прилегания. К примеру, перегретая ГБЦ может деформироваться или треснуть. В проблемных местах прокладка не будет нормально прилегать к поверхности, что позволит антифризу уходить в двигатель.

Трещины в блоке цилиндров. Это самая плохая ситуация. Трещины в каналах системы охлаждения неизбежно будут пропускать ОЖ, в том числе и во внутреннее пространство силового агрегата.

Что предпринять, если в цилиндры попадает антифриз

Когда причины ухода охлаждающей жидкости в двигатель определены, нужно понять, как устранить проблему. Алгоритм действий напрямую зависит от характера проблемы. Проще всего неисправность устраняется в случае с прогоранием или повреждением прокладки ГБЦ. Тогда ее нужно просто заменить. Делать это самому или обратиться к профессионалам? Здесь каждый должен решать самостоятельно. Стоимость прокладки невелика. Но для вскрытия двигателя понадобятся специальные навыки и инструменты, включая динамометрический ключ. Если вы испытываете проблемы с повторением последовательности действий при ремонте или не знаете, в каком порядке и с каким усилием нужно затягивать болты, то лучше обратиться в автосервис.

Как происходит замена прокладки ГБЦ. Если вы решили заменить прокладку ГБЦ своими руками, нужно ознакомиться с рекомендациями производителя в отношении порядка проведения работ, силы затягивания головки динамометрическим ключом, других важных пунктов. В общем случае прокладку головки блока цилиндров меняют в такой последовательности:

  • снимают минусовую клемму АКБ, обесточивая автомобиль. При необходимости сливают антифриз;
  • отсоединяют навесные элементы БЦ. Демонтируют крышку клапанов, воздушные фильтры и различные патрубки, которые к ней присоединяются. Чтобы при последующей сборке ничего не перепутать, можно делать отметки маркером на корпусе агрегата или нарисовать схему расположения деталей на листе бумаги;
  • откручивают винты крепления ГБЦ с помощью специальной головки с воротком;
  • отсоединяют головку и удаляют старую прокладку;
  • поверхности соприкосновения зачищают и промывают бензином;
  • устанавливают новую прокладку и выполняют сборку в обратной последовательности.

Устранение трещины цилиндра. Самый распространенный способ заделывания трещины, образовавшейся на БЦ, – это заваривание. Для выполнения подобной работы требуются определенные навыки, поэтому лучше доверить ее опытному специалисту. Любое нарушение технологии может привести к тому, что шов снова разойдется, и проблема останется. Ремонт по устранению дефекта начинают с засверливания концов трещины под углом 90°. Это делается, для того чтобы не допустить последующего расхождения шва. Затем блок цилиндров разогревают до +650 °С. На трещину накладывают присадочный чугунно-медный провод и с помощью флюса делают сплошной сварочный шов. Деталь охлаждают в термошкафу. Охлаждение не должно быть резким, чтобы не вызвать разрыва сварки. Шов можно выполнить и без разогрева, применяя электросварку и медные электроды в жестяной обертке. В этом случае заделанную трещину дополнительно укрепляют эпоксидной смолой.

Серьезный ремонт неизбежен. Нужно сказать, что если антифриз попадает в двигатель, то его головку придется снимать в любом случае для промывки и устранения всех последствий. Но если проблема возникла в результате дефектов ГБЦ или самого блока, то выполнить ремонт будет намного сложнее и дороже, чем просто заменить прокладку. К примеру, если головка блока цилиндров испытала термическую деформацию, ее придется заменить на новую. Еще хуже, если охлаждающая жидкость попадает в цилиндры из-за трещин в самом блоке. Часто проще купить новый двигатель, чем восстанавливать агрегат с подобным повреждением.

Когда необходима замена блока. Таким образом, если для устранения неисправности простой замены прокладки недостаточно, выполняется шлифовка плоскости прилегания ГБЦ к блоку. Это бывает необходимо, когда под воздействием высоких температур головку повело. В этом случае нужно обращаться в автосервис, т. к. данная работа требует высокой точности. Мастер сервисного центра выполнит дефектовку, и если окажется, что головка деформирована слишком сильно, шлифовка уже не поможет, и нужно менять ГБЦ. Если охлаждающая жидкость проникает в двигатель через трещины цилиндров, устранить которые не представляется возможным, потребуется замена блока: достаточно часто это означает установку нового или контрактного мотора.

Последствия ухода антифриза в двигатель

это важно! Если в цилиндрах обнаружена охлаждающая жидкость, то эксплуатацию двигателя нужно срочно прекратить до устранения поломки. Занимательно, что сам антифриз в чистом виде, несмотря на свою высокую химическую активность, не вредит силовому агрегату. Но, когда он смешивается с моторным маслом, этиленгликоль вступает в реакцию, в результате которой образуются твердые нерастворимые включения. Их твердости достаточно, чтобы оказывать абразивное воздействие на металлические поверхности мотора, а это уже серьезная угроза для агрегата.

Сопутствующие опасности. От преобразования охлаждающей жидкости после контакта со смазкой сильно страдают маслоканалы. На их стенках начинают скапливаться отложения эмульсии, которые чем-то напоминают накипь в чайнике. Из-за этого пропускная способность магистралей резко снижается, что негативно влияет на качество смазки. При этом фрагменты отложений быстро выводят из строя масляный фильтр, а сам смазочный материал утрачивает свои первоначальные свойства. Очевидно, что попадание антифриза в двигатель – это очень опасное явление для технического состояния автомобиля. К главным негативным последствиям можно отнести повышенный износ и перегрев силового агрегата. Если вовремя не устранить проблему, то она может стать поводом для срочного капитального ремонта или даже причиной полного выхода из строя мотора.

Другие последствия. Помимо того, что в результате смешивания с антифризом масло теряет способность обеспечивать защиту пар трения, охлаждающая жидкость также утрачивает свои эксплуатационные характеристики. Прежде всего снижаются ее теплоемкость и температура кипения. Кроме того, уменьшается общий уровень антифриза в системе охлаждения, что само по себе снижает эффективность ее работы. Если происходит деформация головки блока цилиндров, возможна ситуация, когда возникают проблемы с поршнями и кольцами. В частности, на корпусах поршней могут появиться задиры из-за перегрева и изменения геометрии. Может случиться также залегание маслосъемных и компрессионных колец. Присутствие антифриза в моторном масле обычно вызывает общее снижение эффективности двигателя. Это проявляется потерей мощности, нестабильной работой. Мотор начинает «чихать» и «троить». Эксплуатация двигателя в таком состоянии не только вредна для агрегата, но и небезопасна при езде.

Подведя итоги

Теперь вы понимаете, почему антифриз уходит в двигатель и что с этим делать. На самом деле это достаточно распространенная проблема. Но если внимательно следить за возможными признаками и контролировать уровень охлаждающей жидкости, то с ней можно и не столкнуться. Если охлаждающая жидкость все-таки начала попадать в цилиндры, то не нужно паниковать. Прогоревшая прокладка ГБЦ – это самая вероятная причина, которую проще всего ликвидировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *