Передний задний и полный привод
Перейти к содержимому

Передний задний и полный привод

  • автор:

В чём разница между полным, передним и задним приводом?

Если упрощённо описать работу привода, то: двигатель передаёт крутящий момент на передние, задние или все колёса автомобиля. В зависимости от колёс, автомобили и подразделяются на:

Заднеприводные автомобили

Многие эксперты считают, что век заднеприводных автомобилей уже прошёл, но множество автолюбителей до сих пор предпочитают именно этот вид из-за неоспоримых преимуществ:

  • В сравнении с переднеприводными автомобилями, заднеприводные являются более манёвренными. Это происходит потому, что вес распределяется равномерно на переднюю и заднюю ось. Также стоит отметить, что угол разворота больше именно у этого вида (на большой разворот тратится меньше поворотов руля).
  • Авто, имеющие задний привод, быстрее разгоняются и лучше преодолевают даже крутые склоны.
  • Чаще заднеприводные автомобили более мощные.

Спорным фактом является то, что занос заднеприводного автомобиля происходит гораздо легче. Существует термин «управляемый занос», знакомый водителям гоночных авто и любителям уличного дрифта.
Ещё одним минусом можно вынести то, что заднеприводные автомобили более дорогие.

Переднеприводные автомобили

Начиная с момента создания в 1930-х, авто с передним приводом быстро завоевали рынок и сердца многих автолюбителей.
Первое и для многих решающее преимущество – это, конечно, цена. Дешевле обойдётся не только покупка переднеприводного автомобиля, но и его ремонт. На сегодняшний день практически все автомобили бюджетного сегмента имеют передний привод.

Облегчённая во всех смыслах конструкция переднеприводного автомобиля позволяет потреблять меньше топлива, а также происходит меньше поломок.
Нельзя не упомянуть и минусы переднеприводного автомобиля:

  • Вес переднеприводного автомобиля распределён неравномерно, нагрузка приходится на переднюю часть. Из-за этого задние колёса имеют плохое сцепление с дорогой. Особенно осторожными владельцам нужно быть зимой. Занос переднеприводного автомобиля – неприятная и неконтролируемая ситуация, машину может закрутить на льду.
  • В руль поступает намного больше вибраций от дороги, чем у предыдущего вида. К тому же, чтобы сделать манёвр, необходимо приложить больше усилий.

Полноприводные автомобили

Полноприводные автомобили имеют возможность поездки и в одном из перечисленных видов, но и подключать оба сразу.

К преимуществам авто с полным приводом можно отнести, во-первых, комфорт и высокую проходимость, а также устойчивость и контроль даже в условиях бездорожья.
Недостатки вытекают из преимуществ: полноприводный автомобиль имеет самую высокую цену и расход топлива. Комфорт сопровождается также шумностью. В случае заноса полноприводного автомобиля скользят все колёса, что заметно усложняет выход из этой ситуации.

Нельзя выделить худший или лучший привод. У каждого водителя есть своя манера вождения и предпочтения. Любителям контролируемых заносов не будет важна повышенная стоимость заднеприводного автомобиля, а водители, предпочитающие средний ценовой сегмент, предпочтут переднеприводные.

Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт, а также вся информация об услугах и ценах, предоставленная на нём, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой ст. 464 ГК РБ.
Политика конфиденциальности

г. Минск, МФК “Ленинград”, ул. Ленина. 27, 4 этаж, офис 133

Пн.-Пт. с 09:00 до 18:00

©2009 — 2023 ООО «АВТОШКОЛА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» УНП 191106976

Приводы: передний, задний, полный. Плюсы и минусы каждого привода. Рекомендации по выбору привода. Кирилл Папков.

— Пока не вмешиваются никакие скольжения, никакие контраварийные действия привод вас беспокоить вообще не должен. Более того для многих владельцев БМВ первой серии или Мини, особенно в США, там без разницы какой привод — они даже не знают какой тип привода у их машины. Не знают, что у «единички» задний привод, а у мини передний. Пока не вмешалась, какая-то экстренная ситуация в жизнь, вы разницы не почувствуете.

Если мы с вами приезжаем на гоночный трек, то могу сказать так, что первым из поворота вылетает передний привод, потом полный привод, дальше вылетает задний привод.

За счет того, что передние колеса у заднеприводного автомобиля работают исключительно на поворот, а не на тягу еще дополнительно, то автомобиль лучше всего поворачивать. Т.е. заднеприводный автомобиль, это не секрет, более маневренный, нежели переднеприводный или полноприводный.

Проигрывает автомобиль заднеприводный при разгоне зимой, иногда даже при троганьи с места. Это связано с развесовкой и с перемещением веса и т.д. сильно углубляться в это не будем. Но просто те же хозяева классических Жигулей пересаживались на «9-ки» и «99-ые» и понимали, что зимой у них явно лучше получается трогаться.

Машину действительно из сугробов лучше тянуть, чем толкать — с этим связано преимущественно переднего привода. Передний привод, однако ж, плохо стоит в повороте, он менее маневренный, раньше соскальзывает из поворота, за счет того, что переднее колесо неминуемо не только поворачивать, но еще и куда-то пытается направить тягу. Поэтому делая что-то одновременно, какие-то два действия автомобиль и то и другое начинает делать плохо.

Полный привод — это целая наука. Потому что начнем с того, что полноприводный автомобиль — это одно общее название. Типов полного привода масса, сейчас идет целая борьба за название «интеллектуальный полный привод». Т.е он что-то уже сам там начинает делать, он куда-то перемещает крутящие моменты.

Вопреки, так уже условно старым полноприводным автомобилям, когда у нас был ровнофиксирующий момент 50% сзади, там условно, 50% спереди, свободный дифференциал, никакой электроники, вот мы нажали, у нас передние и задние колеса буксуют одинаково, тогда там было что-то как-то понятно.

Сейчас этот привод может быть подключаемым, может быть изначально передний и задний с возможностью подключения, может стоять муфта или просто дополнительные электромоторы.

Машина может быть переднеприводная, но сзади может стоять электромотор. При случае проскальзывания передних колес, включается электромотор заднего привода, опять же не факт, что ему тяги хватит на что-то или не хватит.

Сейчас полноприводный автомобиль — это что-то сверхэволюционное и понять как это все работает очень сложно. Особенно в экстренной ситуации понять, что у вас будет тянуть, а что не будет. Куда он переместит крутящий момент, а куда не переместит, практически невозможно.

Однако, все это сделано для безопасности водителя, как это ни смешно. Да это уменьшает границы возможностей эффектного управления автомобилем в скольжении.

Если вы нашли себе где-то ледовую площадку большую, вот, что удобней на переднем приводе, заднем или полном? Я могу сказать или привести пример, что Чемпионат мира по ралли в том году был полноприводный.

Головка канала ехала полноприводная быстрее всех, потом ехали переднеприводные, причем ехали точно также в заносе все красиво не отличить, что там другой тип привода, а сзади еще ехал задний привод и точно также красиво ехал боком.

Другое дело, что есть конечно же, если говорить, что задний привод -это постоянный занос, передний — вообще заносов не бывает, а полный привод — это вообще не пойми чего, потому что там и задний и передний, а там если он и бывает то какой-то не такой.

Действительно, конечно же, заднеприводный автомобиль более склонен к заносу, кстати, нежели передний, как раз за счет того, что он более маневренный. Т.е. за счет того, что машина лучше поворачивает, чем остальные, она вот склонна к этим самым вращениям.

Но говорить, что там сплошь и рядом заносы, да нет, тем более сейчас, если мы говорим о современных автомобилях, где система пробуксовки стоит у нас на колесах, например. Вы давите газ как раньше на Жигулях, однако ж никакого заноса.

Управлять им в принципе предсказуемо. С другой стороны, точно такая же техника управления практически с какими-то некими нюансами на всех типах привода.

Задача, что касаемо руления в сторону заноса, так называемого, поверни руль в сторону заноса. Вот это работает на всех типах привода.

Какая разница отпускаете вы газ в момент заноса, добавляете вы газ, я не знаю, держите вы его, ваша задача направлять передние колеса туда, куда вам нужно приехать.

Газ может поворачивать автомобиль, но не настолько эффективно как это делает руль, поэтому с точки зрения руления все очень похоже.

Проще ли на переднем приводе спровоцировать занос? Наверное, даже проще, чем на заднем, кстати, потому что у нас там есть ручник, всеми любимая штука, которую все любят дергать. Хотя штука называется правильно — стояночный тормоз, поэтому не советую.

Что делать дальше, проще ли продержать на переднем приводе? Нет тяжелее. Удержать занос тяжелее, ввиду того, что нужна еще какая-то баллистическая скорость, т.е. условно на переднем приводе долгие заносы вероятны тогда, когда у нас очень высокая скорость движения.

На полном приводе, что происходит — все то же самое. Газом, да, мы еще можем еще добавлять убавлять заносы, как всегда и как и на заднем приводе собственно, но на полном приводе это получается явно все шире за счет тяги всех четырех колес машина неминуемо будет смещаться на больший радиус движения.

Т.е. если мы говорим про какие-то экстренные действия то, что делать в экстренном случае: отпускать или добавлять газ, на чем сложнее? Да успокойтесь вы с этим газом. На любом типе привода можно отпустить газ в случае заноса.

Другое дело, опять же на любом типе привода, рулить правильно, туда, куда нужно ехать, а не туда, куда несет машину.

Газ — это все вторично. Газ на переднем и полном типе привода, да действительно наличие тяги на передних колесах существенно уменьшает амплитуду заносов, помогает вам стабилизация автомобиля, но с другой стороны этот же газ может помешать.

Как было сказано, что сейчас, всем понятно, на переднем приводе надо руль повернуть в сторону заноса и газ нажать, а если вы его много нажали, что будет? Неожиданно для вас машина распрямиться из этого заноса перерастет в другой, в обратный занос или просто куда-то поедет в сторону, зачем вам это надо.

Работа газом в случае заноса. И, кстати, на заднем приводе, смешно конечно, но добавление газа на заднем приводе уменьшает вероятность глубоких заносов. В случае возникновения заноса вы можете на заднем приводе стабилизировать машину и занос остановить.

Поэтому это настолько тонкие вещи. Это не просто нужно нажать в какой-то определенный момент, вот в любой, и держать там или не держать.

Нужно нажать в определенную долю секунды. Это нужно сделать настолько грамотно, чтобы никто даже не заметил, что вы что-то сделали. И вы должны быть уверены, что вы рулем в этот момент показали туда куда надо, что вы там все делаете правильно. И на любом типе привода, еще раз говорю, газ — это больше какой-то помощник.

Передний задний и полный привод

Привод автомобиля — это одна из его технических характеристик. Это «движитель» любого транспортного средства, который состоит из источника энергии, передаточного механизма, аппаратуры управления, исполнительного механизма и рабочего органа.

Виды систем приводов автомобиля:

  1. Задний привод.
  2. Передний привод.
  3. Полный привод.

Наглядно по каждому виду привода ниже на Рисунке 1, Рисунке 2, Рисунке 3.

Токус_Контент план_Стиль_714.jpg

Рисунок 1. Полный привод автомобиля.

Токус_Контент план_Стиль_715.jpg

Рисунок 2. Передний привод автомобиля.

Токус_Контент план_Стиль_716.jpg

Рисунок 3. Задний привод автомобиля.

Подробнее остановимся на заднем приводе автомобиля и рассмотрим этот вид детальнее.

ЗАДНИЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ

Итак, заднеприводные авто – это авто с хорошей управляемостью, маневренностью, безопасностью и хорошей передачей мощности. Именно к таким и относятся грузовые Isuzu, Hyundai, Fuso, Hino. Да! Для всех этих грузовиков характерным и общим является задний привод.

Устройство заднего привода имеет упрощенную схему расположения элементов: двигатель – коробка – карданный вал и мост – дифференциал. Как следствие, заднеприводные авто имеют более правильное распределение массы и нагрузки.

Основными узлами заднего привода являются:

  • Карданный вал.
  • Задний мост с дифференциалом.

Если объяснять принцип работы заднего привода простыми словами, то выглядит это так: задние колеса транспортного средства соединены с двигателем, двигатель раскручивает колеса, после этого колеса приводят авто в движение. При этом, передняя ось движется накатом.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЗАДНИЙ ПРИВОД АВТО ОТ ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА

Во-первых, у авто с передним приводом двигатель всегда располагается вблизи передних колес, с задним – он может быть размещен где угодно. Чтобы понять, чем отличаются эти два привода, нужно рассмотреть их преимущества и недостатки.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАДНЕГО ПРИВОДА АВТО

Споры о том, какой привод лучше – это споры вне времени. Кто-то считает для себя, что переднеприводные, кто-то – заднеприводные, остальные и вовсе отдают предпочтение полному приводу. Однозначного ответа нет.

Что касается преимуществ заднего привода, ими являются недостатки переднего. К преимуществам заднего привода следует отнести:

  • Высокий уровень сцепления транспортного средства с дорожным покрытием. В том числе, хорошая устойчивость на грунте.
  • Облегченное движение на подъем, без дополнительных усилий.
  • Водители отмечают сниженный уровень передачи вибрации от мотора на рулевое колесо.
  • Для тех, кто занимается грузоперевозками — более равномерное распределение массы на все оси.
  • Высокую маневренность автомобиля, легкость управления и безопасность (за счет низкого уровня вероятности заноса).
  • Удобство облуживания автомобиля за счет более свободного подкапотного пространства.

Соответственно, все вышеперечисленные преимущества заднего привода и являются недостатками переднего привода.

НЕДОСТАТКИ ЗАДНЕГО ПРИВОДА АВТО

К ним принято относить:

  • Первоначальная дороговизна агрегата, что удорожает конечную стоимость автомобиля.
  • Ухудшенная проходимость в условиях снега, грязи. Тут же – склонность к заносу.
  • Увеличенный расход топлива за счет большого веса конструкции.

Как вы успели заметить, количество преимуществ заднего привода в 2 раза превосходит количество его недостатков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день, автомобили с задним приводом считаются безнадежно устаревшими. Но, в то же время, заднеприводный автомобиль – это рабочая лошадка, которая не подведет в плохих дорожных условиях, не подведет вас в момент перегруза.

Если вы только планируете покупку автомобиля, проанализируйте преимущества и недостатки каждого вида привода, выделите для себя ключевые моменты и выбор придет сам собой.

Если же вы уже являетесь владельцем заднеприводного грузовика, например Хендай, Исузу, Фусо или Хино, обязательно сохраняйте контакты сети магазинов «Автотяга» и, при возникновении потребности в автозапчастях, обращайтесь к проверенным специалистам.

КОНТАКТЫ СЕТИ МАГАЗИНОВ «АВТОТЯГА»

Присоединяйтесь к нам

Задний привод авто – это конструкция трансмиссии автомобиля, которая обеспечивает крутящий момент от двигателя на задние колеса.

Чем отличается задний привод от переднего привода? Чем задний привод лучше переднего? Подробнее вопрос раскрываем в нашей новой статье >>>

Какой привод выбрать: передний, задний или полный?

Какой привод выбрать: передний, задний или полный?

Такая дилемма возникает перед многими авто пользователями. На чем остановить свой выбор при покупке авто с пробегом? Какие плюсы есть у каждого варианта? Для каких ситуаций особенно подходит тот или иной привод? Далее мы постараемся разобраться в этом, и найти ответ на каждый вопрос.

Передний привод

Автомобили с передним приводом встречаются на территории РФ чаще всего. Почему так?

Достоинства переднеприводных авто:

  • Отличная проходимость зимой.
  • Прекрасная управляемость на заснеженной дороге.
  • Экономичный расход.
  • Относительное недорогое обслуживание, ремонт.
  • Много моделей и брендов.
  • Устойчивость на поворотах.

Есть и недостатки, о которых нельзя не сказать:

  • Худшее ускорение со старта.
  • Меньший радиус поворота.
  • Самая низкая общая управляемость.

Начнем с самого начала: авто с передним приводом лучше демонстрируют себя на поворотах, а их траектория более предсказуемая, потому что передняя ось не просто задает вектор движения, но и тянет машину. Из-за этого машина быстро выходит из снежных сугробов.

При этом авто не так быстро набирает скорость, потому что заднюю ось прижимает к земле во время разгона, а еще нередко сложно добиться идеального баланса задней и передней массы ТС. Подытожив все это, можно сделать вывод, что переднеприводные авто наиболее подходят для жизни и повседневной езды.

Задний привод

Эти машины нередко используются в гонках. Почти все суперкары достигают максимальных показателей, полагаясь на заднюю ось.

Среди достоинств таких авто:

  • Быстрый разгон.
  • Меньший радиус поворота.
  • Лучшая «обратная связь» на руле и общая управляемость.

Есть и несколько недостатков, а именно:

  • «Горб» в полу.
  • Сомнительные показатели безопасности.
  • Проблемы с конструкцией.
  • Не лучшая проходимость.

Заднеприводные авто стартуют быстро, отлично управляются, благодаря более удачной развесовке, делают разворот по меньшему радиусу. Так как нет ложных вибраций, машина лучше ощущается руками: все волнения связаны с особенностями дорожного полотна или нарушением конструкции ТС.

Особенность конструкции в том, что через пол транспортного средства тянется «горб», который доставляет дискомфорт пассажирам, которые сидят сзади посередине. Плюс, подобные машины чаще заносит в сторону, а вот выйти из этого положения сложнее. Обойдутся они дороже, а для выхода из снежного сугроба придется сильно постараться. В связи с этим, можно утверждать, что заднеприводные авто наиболее подойдут для гоночных треков, чем для повседневного использования в черте города.

Полный привод

Человечество всегда хотело покорить стихии, а полный привод – это один из инструментов достижения цели.

К достоинствам полноприводных ТС относят:

  • Проходимость – лучшая из лучших.
  • Хорошая управляемость.
  • Наличие подключаемого варианта.

Также стоит сказать о недостатках, а это:

  • Много дополнительных элементов.
  • Цена, которую могут себе позволить не все.

Полноприводные ТС отличаются хорошей проходимостью: они запросто выберутся из сугроба или грязи. Кроме того, на заледенелой дороге водитель будет чувствовать себя увереннее. Но наличие дополнительных элементов – это потенциальные источники поломок, что увеличивает расходы на обслуживание и стоимость производства. Подобные машины подойдут для людей, которые ведут активный образ жизни, например, часто ездят в командировки, выезжают за город.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *