Passat b6 какие двигатели ставились
Перейти к содержимому

Passat b6 какие двигатели ставились

  • автор:

О двигателях Volkswagen Passat 6 поколение B6 (2005 — 2010)

О двигателях Volkswagen Passat 6 поколение B6 (2005 — 2010)

Комментарии: 0 13.04.2017 Двигатель Volkswagen Passat является популярным европейским автомобилем, относящимся к среднему D классу. Автомобиль увидел свет в 1973 году, со временем выходили все новые и новые поколения автомобиля, менялись и устанавливаемые на них двигатели. В модельном ряду Volkswagen Passat располагается между Гольфом/Джеттой и более крупным Фаэтоном.В рамках статьи мы рассмотрим движки, которые ставили на шестое поколение Volkswagen Passat, их характеристики и недостатки. ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN-AUDI EA111

О двигателях Volkswagen Passat 6 поколение B6 (2005 — 2010) 3

Младший представитель серии ЕА111 по сути доработанный 1.4 TSI, в нем блок цилиндров из чугуна, заменили на узел из алюминия с чугунными мокрыми гильзами, поршневой диаметр уменьшили с 76.5 мм до 71 мм, и облегчили поршневую.

Чтобы подчеркнуть низы, блок накрыли одновальной головкой с восемью клапанами, диаметр клапанов впуск/выпуск — 35.5/30 мм, есть гидрокомпенсаторы, и непосредственный впрыск горючего, система изменения фаз газораспределения отсутствует. Привод ГРМ использует цепь, аналогично 1.4 TSI, в данном случае цепь зачастую растягивается и перескакивает. Варианты 1.2 TSI оснащают турбокомпрессорами IHI 1634, имеющими максимальное давление 0.6 бар. Такой двигатель по сути упрощенная версия 1.4 TSI, имеющая пониженную литровую мощность. Основной целью создания данного двигателя является попытка заменить ходовые, двигатели с объемом 1.6. л, имеющие восемь клапанов. Со временем такой двигатель постепенно вытеснялся, доработанным 1.2 TSI серии ЕА211. НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ Слабости двигателя, идентичны характерным для старшей вариации 1.4 TSI, возможное перескакивание цепи ГРМ (было в последствии исправлено), вибриование при холостых оборотах, требовательность к маслу и топливу. Еще двигатель требует долгого прогревания в условиях низких температур. Двигатель обладает средним уровнем надежности, при стандартном режиме эксплуатации и своевременном обслуживании, двигатель 1.2 TSI обладает ресурсом около 250.000 км. Кроме того наблюдается снижение ресурса при ужесточении условий эксплуатации. ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN EA827 Движок EA827 имеющий рабочий объем 1.6 л., является уменьшенным вариантом двигателя 1.8 л. В двигателе предусмотрено использование короткоходного коленвала, имеющего ход 77.4 мм (в отличие от 86.4 мм), блок имеет прежнюю высоту. У головки блока цилиндров, используемой в данном двигателе, 8 клапанов SOHC 8V. Есть и варианты в виде инжектора. У таких версий имеется система изменения фаз газораспределения на впускном валу. А так же присутствуют гидрокомпенсаторы, благодаря чему не нужно регулировать клапана. Работа ГРМ строится на основе ремня, поэтому нужно следить за его состоянием, так как в случае обрыва могут гнуться клапана. Под конец двухтысячных движок заменило свежее поколение силовых агрегатов 1.2 TSI серии EA111 и EA211 от Фольксваген. НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ Если вести речь о неисправностях и слабых местах двигателя, можно отметить следующие. Движок вибрирует. Это скорее специфика данного двигателя нежели какая-то неисправность. Исправить это можно перепрошивкой, и путем подъема холостых. Нарушения холостого хода. В этом случае необходима проверка форсунок, регулятора холостого хода (РХХ), и дроссельной заслонки. Высокое потребление масла. Можно попробовать заменить маслосъемные колпачки или кольца. Движок шумит и стучит. Большинство подобных звуков возникает из-за гидрокомпенсаторов. Бывает, что возникают трещины впускного коллектора, что впоследствии вызывает троение. В таких случаях нужно будет менять коллектор. ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN-AUDI EA113 Двигатель серии ЕА113 TFSI объемом в два литра появился в 2004 году он разрабатывался на основе атмосферного двигателя, в котором применялся непосредственный впрыск горючего, VW 2.0 FSI. Основное отличие в этих двигателях — наличие турбонаддува. Кроме того, значительная мощность силового агрегата требует грамотной подготовки, двигатель TFSI использует не алюминиевый блок цилиндров, а блок из чугуна, блок имеет доработанный уравновешивающий механизм и два балансирных вала. Также двигатель отличает наличие коленчатого вала, имеющего толстые упорные приливы, подстроенные для пониженной степени сжатия поршни на усиленных шатунах. Довершает все доработанная 16 клапанная двухвальная ГБЦ, имеющая новые распределительные валы, клапаны, усиленные пружинками, измененные впускные каналы. Двигатель 2.0 TFSI имеет гидрокомпенсаторы, фазовращатели на впускном валу, непосредственный впрыск топлива, привод ГРМ использует ремень, со сроком службы около 90.000 км. Присутствует небольшая турбина BorgWarner К03 (с давлением 0.6 бар), обеспечивающая ровную полку момента начиная от 1800 об/мин. Более серьезные варианты комплектуются турбиной большей производительности — ККК К04. НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ Высокий расход масла. Можно решить путем замены клапанов ВКГ или через замену маслосъемных колпачков и колец. Двигатель может стучать или дизелить. Возможная причина, износ натяжителя цепи распредвалов. При наборе высоких оборотов прекращает движение. Возможно из-за износа толкателя ТНВД, в случае необходимости следует заменить, и осуществлять его проверку после каждых 15-20 тыс. км. Неровный разгон, снижение мощности. Причина — неисправность перепускного клапана N249, в случае необходимости его следует заменить. После заливки топлива не удается завести двигатель. Причина, неисправен клапан вентиляции на топливном баке. Необходимо заменить. Помимо перечисленного могут возникать проблемы с катушками зажигания, загрязнением впускного коллектора, моторчиками впускного канала. Соответственно необходима замена и чистка.

Двигатель Volkswagen-Audi EA111 Volkswagen EA827 Volkswagen-Audi EA113
Марка двигателя EA111 EA827 EA113
Годы выпуска 2005-н.в. 1985-н.в. 2004-н.в.
Материал блока цилиндров чугун алюминий чугун
Система питания инжектор инжектор инжектор
Тип рядный рядный рядный
Количество цилиндров 4 4 4
Клапанов на цилиндр 4 2 4
Ход поршня, мм 75.6 77.4 92.8
Диаметр цилиндра, мм 76.5 81 82.5
Степень сжатия 10 9-12.1 10.5
Объем двигателя, куб.см 1390 1595 1984
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122-180/5000-6200 71-109/5200-6300 170-271/4300-6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 200-250/1500-4500 125-150/2800-4200 280-350/1800-5000
Топливо 95-98 95 95-98
Экологические нормы Евро 5 Евро 5
Вес двигателя, кг ~126 ~152
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
8.2
5.1
6.2
9.7
5.6
7.1
12.6
6 .6
8.8
Расход масла, гр./1000 км до 500 до 1000 до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
5W-30
0W-40
5W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе 3.8 4.5 4.6
При замене лить, л 3.6-3.8 4.0-4.5 ~4.0
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
15000
(лучше 7500)
15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90 ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

~300

250-300

~300
Тюнинг , л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
250+
н.д.
130+
н.д.
400+
~250
Двигатель устанавливался Audi A1
Audi A3
Seat Altea
Seat Ibiza
Seat Leon
Seat Toledo
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Superb
Skoda Yeti
Volkswagen Jetta
Volkswagen Golf
Volkswagen Beetle A5
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat CC
Volkswagen Polo
Volkswagen Scirocco
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Touran
Audi 80
Audi 100
Audi A3
Audi A4
Seat Altea
Seat Cordoba
Seat Exeo
Seat Ibiza
Seat Leon
Seat Toledo
Skoda Felicia
Skoda Octavia
Volkswagen Bora / Jetta / Vento
Volkswagen Caddy
Volkswagen Golf
Volkswagen New Beetle
Volkswagen Passat
Volkswagen Polo
Volkswagen Touran
Audi A3
Audi A4
Audi A6
Audi TT / TTS
Seat Altea
Seat Exeo
Seat Leon
Seat Toledo
Skoda Octavia vRS
Volkswagen Jetta
Volkswagen Golf V GTI / VI GTI 35 Ed./ R
Volkswagen Passat
Volkswagen Polo R
Volkswagen Tiguan

Двигатели Volkswagen Passat

Volkswagen Passat – среднеразмерный автомобиль, относящийся к классу D. Машина получила распространение по всему миру. Под ее капотом можно обнаружить широкую линейку силовых агрегатов. Все применяемые моторы являются передовыми для своего времени. Авто может похвалиться высокой надежностью и отменным комфортом вождения.

Краткое описание Volkswagen Passat

Volkswagen Passat впервые был представлен в 1973 году. Первоначально он не имел собственного имени и шел под индексом 511. Авто было идентично Audi 80. Машина пришла на смену моделям Volkswagen Type 3 и Type 4. Авто предлагалось в пяти кузовах:

  • двухдверный седан;
  • четырехдверный седан;
  • трехдверный хэтчбек;
  • пятидверный хэтчбек;
  • пятидверный универсал.

Первое поколение Volkswagen Passat

Первое поколение Volkswagen Passat

Второе поколение Volkswagen Passat появилось в 1980 году. В отличии от предыдущей модели авто получило крупные квадратные фары. Для американского рынка Passat поступал в продажу под другими названиями: Quantum, Corsar, Santana. Авто в кузове универсал получило имя Variant.

Второе поколение

Второе поколение

В феврале 1988 года в продажу поступило третье поколение Volkswagen Passat. Авто не имело решетки радиатора. Отличительной чертой стало наличие блок-фар. Машина построена на совместной платформе Volkswagen Golf, а не Audi. В 1989 году в продажу поступила полноприводная модификация с названием Syncro.

Volkswagen Passat третьего поколения

Volkswagen Passat третьего поколения

Четвертое поколение появилось в 1993 году. На авто опять появилась решетка радиатора. Обновление коснулось гаммы силовых агрегатов. Немного изменились кузовные панели и оформление салона. Большую часть продаваемых авто заняли машины в кузове универсал.

Volkswagen Passat четвертого поколения

Volkswagen Passat четвертого поколения

Современные Volkswagen Passat

Пятое поколение Volkswagen Passat было представлено публике в 1996 году. Многие элементы авто опять стали унифицированными с машинами Audi. Это позволило перенять мощные силовые агрегаты. В середине 2001 года Passat пятого поколения подвергся рестайлингу, но изменения носили преимущественно косметический вид.

Пятое поколение Volkswagen Passat

Пятое поколение Volkswagen Passat

В марте 2005 года на Женевском автосалоне было представлено шестое поколение Volkswagen Passat. Для авто опять была выбрана платформа от Golf вместо Audi. Машина имеет поперечное расположение мотора, а не продольное как у пятого поколения. Существует и полноприводная версия Passat, в которой на задние колеса может предаваться до 50% крутящего момента при проскальзывании передней оси.

Шестое поколение

Шестое поколение

2 октября 2010 года на автосалоне в Париже было представлено седьмое поколение Volkswagen Passat. Машина поступила в продажу в кузовах седан и универсал. Значительных отличий от предшествующей модели авто не имеет. Седьмое поколение Passat получило ряд новых функций, основные из которых:

  • адаптивное управление подвеской;
  • городское экстренное торможение;
  • индикаторы без отблесков;
  • система выявления усталости водителя;
  • адаптивные фары.

Volkswagen Passat седьмого поколения

Volkswagen Passat седьмого поколения

В 2014 году на Парижском автосалоне дебютировало восьмое поколение Volkswagen Passat. В качестве основы была использована модульная матричная поперечная платформа VW MQB Modularer Querbaukasten. Машина получила новую панель приборов Active Info Display, которая характеризуется наличием большого интерактивного экрана. Восьмое поколение может похвалиться выдвижным проекционным дисплеем Head-up. На нем отображается актуальная информация о скорости и подсказки от навигационной системы.

Восьмое поколение Volkswagen Passat

Восьмое поколение Volkswagen Passat

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Volkswagen Passat стал одним из самых продаваемых автомобилей в мире. Этого удалось достичь в том числе и за счет использования широкой линейки силовых установок. Под капотом можно встретить как бензиновые, так и дизельные моторы. Ознакомиться с используемыми на Passat двигателями можно с помощью нижеприведенной таблицы.

Силовые агрегаты Volkswagen Passat

Модель автомобиля Устанавливаемые двигатели
1 поколение (B1)
Volkswagen Passat 1973 YV

Популярные моторы

На ранних поколениях автомобиля Volkswagen Passat популярность получил силовой агрегат VAG 2E. Его комплексная система управления была наиболее современной для своего времени. Ресурс ДВС превышает 500 тыс. км. Чугунный блок цилиндров обеспечивает большой запас прочности, поэтому мотор можно форсировать.

Силовой агрегат VAG 2E

Силовой агрегат VAG 2E

Еще одним популярным двигателем стал мотор CAXA. Он устанавливался не только на Volkswagen Passat, но и на другие автомобили марки. ДВС может похвалиться наличием прямого выпрыска и турбонадува. Силовая установка чувствительна к качеству горючего.

Двигатель CAXA

Двигатель CAXA

На Volkswagen Passat популярность имеют и дизельные моторы. Ярким примером распространенного ДВС является двигатель BKP. Мотор комплектуется пьезоэлектрическими насос-форсунками. Они показали не очень высокую надежность, поэтому компания Фольксваген отказалась от них на следующих моделях двигателей.

Дизельная силовая установка BKP

Дизельная силовая установка BKP

На полноприводных Volkswagen Passat популярность получил двигатель AXZ. Это один из самых мощных ДВС, который применялся на данном авто. Двигатель имеет объем на 3.2 литра. ДВС обладает мощностью в 250 л.с.

Мощный двигатель AXZ

Мощный двигатель AXZ

Одним из самых современных моторов является силовой агрегат DADA. Двигатель выпускается с 2017 года и в нем нашли применение самые передовые технологии. Мотор может похвалиться отменной экологичностью. На ресурсе ДВС сказывается алюминиевый блок цилиндров. Поэтому не каждый силовой агрегат DADA способен преодолеть 300+ тыс. км.

Современный мотор DADA

Современный мотор DADA

С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Passat

Выбирая поддержанный Volkswagen Passat ранних годов выпуска, внимание рекомендуется обратить на автомобиль с мотором VAG 2E. Двигатель является одним из самых надежных в своем классе. Поломки, несмотря на солидный возраст ДВС, встречаются не столь часто. Масложер и залегание поршневых колец легко устраняются переборкой, чему способствует простая конструкция мотора.

Volkswagen Passat с двигателем VAG 2E

Volkswagen Passat с двигателем VAG 2E

Неплохим выбором будет и поддержанный Volkswagen Passat с мотором CAXA. Популярность двигателя избавляет от проблем с поиском запасных частей. ДВС обладает простой конструкцией, поэтому мелкий ремонт легко выполнить своими руками. Мотор чувствителен к соблюдению интервалов технического обслуживания.

Двигатель CAXA

Двигатель CAXA

При выборе Volkswagen Passat с двигателем BKP необходимо проявлять особую бдительность. Пьезоэлектрические насос-форсунки чувствительны к качеству топлива. Поэтому при эксплуатации авто в дали от хороших заправок, рекомендуется отказаться от варианта машины с BKP. Все же при должном ТО и нормальном горючем ДВС показывает себя весьма надежным и долговечным.

Дизельный мотор BKP

Дизельный мотор BKP

При желании обладать мощным автомобилем с полным приводом рекомендуется присмотреться к AXZ. Большая мощность мотора способствует спортивному вождению. ДВС не преподносит неожиданных поломок. Также важно учитывать, что у поддержанных AXZ существенно возрастает расход топлива.

Силовая установка AXZ

Силовая установка AXZ

Выбирая Volkswagen Passat поздних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на машину с двигателем DADA. Мотор полностью устроит людей, которых заботит состояние экологии. При этом ДВС выдает потрясающую динамику. Силовая установка чувствительна к качеству заливаемого бензина.

Двигатель DADA

Двигатель DADA

Выбор масла

При выборе масла рекомендуется ориентироваться на поколение автомобиля. Ранние Volkswagen Passat имеют изношенные ДВС, поэтому лучше выбирать смазку по гуще. Для более поздних поколений оптимально подходит масло 5W30 и 5W40. Такая смазка проникает ко всем трущимся поверхностям и образует надежную пленку.

Для заливки в двигатель Volkswagen Passat официальные дилеры рекомендуют применять исключительно фирменное масло. Категорически запрещено добавлять любые присадки. При их использовании автовладелец лишается гарантии на свою машину. Применение масел сторонних производителей допускается при этом смазка должна быть обязательно синтетической и соответствовать по вязкости.

Выбирая масло важно учитывать регион эксплуатации Volkswagen Passat. В местах с холодным климатом рекомендуется применять менее вязкую смазку. Она облегчит запуск мотора в мороз. При жарком климате рекомендуется заливать масло по гуще. В таком случае будет создаваться более надежная пленка в парах трения, а риск протекания сальников и прокладок минимизируется.

Диаграмма выбора масла в зависимости от температуры окружающей среды

Диаграмма выбора масла в зависимости от температуры окружающей среды

Надежность двигателей и их слабые места

Большинство двигателей Volkswagen Passat имеют цепной привод газораспределительного механизма. При пробегах 100-200 тыс. км цепь растягивается. Появляется риск ее перескакивания, что нередко чревато ударом поршней о клапана. Поэтому важно следить за приводом ГРМ и своевременно заменять цепь.

Растяжение цепи у двигателя Volkswagen Passat

Растяжение цепи у двигателя Volkswagen Passat

Еще одним слабым местом силовых установок Volkswagen Passat является чувствительность к горючему. В Европе топливо обладает более высоким качеством, чем в условиях отечественной эксплуатации. Поэтому в двигателях Фольксваген образуется нагар. Он вызывает повышение расхода горючего и может привести к более серьезным последствиям.

Нагар

Частой проблемой, с которой сталкиваются двигатели Volkswagen Passat является падение компрессии. Причина этого кроется в закоксовке поршневых колец. От их залегания можно избавится путем переборки и замены дефектных деталей. Устранение неполадки на ДВС ранних поколений проходит значительно легче из-за простоты конструкции.

Закоксованные поршневые кольца

Закоксованные поршневые кольца

Задиры и придельный износ цилиндров нередко встречается на поддержанных ДВС. В случае чугунного блока устранение проблемы возможно расточкой и применением готового ремкомплекта. У алюминиевых блоков цилиндров в таком случае ремонт не рекомендуется. Они не обладают достаточным запасом прочности и не подлежат повторной гильзовке.

Осмотр зеркала цилиндра двигателя Volkswagen Passat

Осмотр зеркала цилиндра двигателя Volkswagen Passat

У современных моторов Volkswagen Passat имеется сложная электроника. Она часто выходит из строя. Найти проблему нередко удается путем самодиагностики. Особо часто неисправными оказываются те или иные датчики.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатели первого и второго поколений Volkswagen Passat обладают отменной ремонтопригодностью. Она падает постепенно с выходом каждого нового поколения автомобилей. Причина этого кроется в усложнении конструкции, использовании менее прочных материалов и повышении требований к точности тех или иных размеров деталей. Особо повлияло на ухудшение ремонтопригодности появление электроники.

Для мелкого ремонта двигателей Volkswagen Passat существуют готовые ремкомплекты. Их выпускают преимущественно сторонние производители, но часто можно встретить и фирменные запчасти. Так, например, перебрать привод ГРМ не составит большого труда даже на моторах, где цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. Своевременное вмешательство в привод ГРМ нередко избавляет от серьезных проблем, поэтому важно следить за тем, как работает ДВС.

Ремкомплект для привода ГРМ Volkswagen Passat

Ремкомплект для привода ГРМ Volkswagen Passat

За мелкий ремонт, например, переборку головки блока цилиндров без проблем берутся практически все мастера СТО. На ранних поколениях выполнить такой ремонт не сложно самостоятельно. Техническое обслуживание моторов Volkswagen Passat крайне редко сопровождается сложностями. Этому способствует удобная конструкция ДВС.

Переборка головки блока цилиндров

Переборка головки блока цилиндров

Капитальный ремонт не проблема осуществить для двигателей с чугунным блоком цилиндров. Это преимущественно моторы 1-6 поколения Volkswagen Passat. На современных машинах устанавливаются ДВС, которые считаются официально одноразовыми. Их капиталка практически невозможна, поэтому при серьезных неисправностях рекомендуется замена на контрактный двигатель.

Капитальный ремонт двигателя CAXA

Капитальный ремонт двигателя CAXA

Серьезные проблемы с электроникой у моторов Volkswagen Passat бывают редко. Выполнить ремонт, выявив неисправный датчик, обычно помогает самодиагностика. При этом поломки электроники устраняются заменой вышедшего из строя элемента, а не его ремонтом. Найти нужные запчасти в продаже обычно не составляет труда, так как двигатели Volkswagen Passat весьма распространены.

Тюнинг моторов Volkswagen Passat

Большинство силовых агрегатов Volkswagen Passat предрасположены к форсировке. Особенно это касается двигателей с чугунным блоком цилиндров. Но и отлитые из алюминия ДВС обладают достаточным запасом прочности, чтобы без заметной потери ресурса накинуть несколько десятков лошадиных сил. При этом нет ограничений в выборе способа тюнинга силового агрегата.

Одним из самых популярных способов повысить мощность двигателя является его чип-тюнинг. Форсировка путем перепрошивки актуальна для поздних поколений Volkswagen Passat. Их двигатели придушены экологическими нормами. Чип-тюнинг позволяет раскрыть весь потенциал, который заложен в моторе.

Чип-тюнинг может преследовать и иную цель, помимо увеличения мощности двигателя. Перепрошивка ЭБУ позволяет изменить и другие параметры силовой установки. Поэтому с помощью чип-тюнинга можно улучшить экономичность авто без существенного ухудшения динамики. Перепрошивка оптимизирует работу ДВС и подстраивает ее под стиль вождения автовладельца.

Для незначительного прироста мощности применяется поверхностный тюнинг. В таком случае используются облегченные шкивы, фильтр нулевого сопротивления и прямоточная выхлопная система. Легкий тюнинг прибавляет 5-20 л.с. Он затрагивает сопутствующие системы, а не сам мотор.

Для более заметного прироста мощности рекомендуется глубокий тюнинг. В таком случае выполняется переборка ДВС с заменой некоторых элементов на более прочные запчасти. Такой тюнинг всегда сопровождается риском безвозвратно повредить силовой агрегат. Для форсировки предпочтительней выбирать ДВС с чугунным блоком цилиндров. Увеличение мощности требует использования кованых поршней, коленвала и других элементов.

Комплект стоковых поршней для тюнинга

Комплект стоковых поршней для тюнинга

Свап двигателей

Свап двигателей с ранних поколений Volkswagen Passat с каждым годом встречается все реже. Моторы не обладают достаточными динамическими показателями и экономичностью. Их свап обычно происходит на машины схожих годов выпуска. Моторы неплохо подходят для свапа так как имеют простую конструкцию.

Свап двигателя VAG 2E

Свап двигателя VAG 2E

Двигатели поздних поколений Volkswagen Passat весьма популярны для свапа. Они надежны и долговечны. Сложность обычно вызывает электроника. После свапа может перестать работать часть панели приборов.

Подкапотное пространство Volkswagen Passat весьма велико, что способствует свапу других моторов. Сложность обычно связана с нетипичным расположением ДВС на некоторых поколениях Volkswagen Passat. Несмотря на это для свапа автовладельцы часто применяют двигатели 1JZ и 2JZ. Эти моторы отлично поддаются тюнингу, что позволяет сделать Volkswagen Passat еще более динамичным.

Покупка контрактного двигателя

В продаже имеется большое количество контрактных двигателей Volkswagen Passat всех поколений. Моторы с автомобилей ранних годов выпуска обладают отменной ремонтопригодностью, поэтому восстановить можно даже «убитый» экземпляр. Все же не стоит брать ДВС с треснувшим или изменившим свою геометрию блоком цилиндров. Ориентировочная цена на моторы ранних поколений составляет 60-140 тыс. рублей.

Контрактный двигатель

Контрактный двигатель

Силовые агрегаты последних поколений Volkswagen Passat официально считаются одноразовыми. Поэтому при покупке такого контрактного мотора особое внимание следует уделять предварительной диагностике. Проверять важно как электронику, так и механическую часть. Ориентировочная стоимость на ДВС Volkswagen Passat доходит до 200 тыс. рублей.

Сквозь десятилетие: Volkswagen Passat B6

Автор: Александр Хряк 24.05.2020 Время прочтения: 5 минут 17 024 просмотров комментария 2

Фольксваген Пассат шестого поколения дебютировал в 2005 году на автосалоне в Женеве и сходил с конвейера почти пять лет – до конца 2010 года. Сегодня приобрести Passat b6 2005-2010 года выпуска, можно только на вторичном рынке. Чтобы «железный конь» с пробегом радовал хозяина, подойти к покупке стоит основательно.

Volkswagen Passat B6: технические характеристики

«Шестерку» сконструировали на основе платформы Golf MK5. Ей вернули поперечное расположение мотора. Конструкторы использовали и технологии, позаимствованные у престижного Volkswagen Phaeton.

В максимальной комплектации Пассат б6 установлена система полного привода 4Motion, аналог которой присутствует в у полноприводного Audi Quattro.

У модели 5- или 6-ступенчатая механическая КПП или 6-ступенчатая автоматическая DSG.

Кроме стандартных типов кузова (седан и универсал), выпускался четырех-дверный купе Passat CC со спортивными внешностью и характером, с богатой «начинкой». Но с технической точки зрения это был тот же b6.

Габаритные размеры

Автомобиль с заводским номером б6 крупнее своих предшественников.

Габариты седана (мм):

  • длина – 4765;
  • ширина – 1820;
  • высота – 1472;
  • колесная база – 2709;
  • клиренс – 170.
  • длина – 4774;
  • ширина – 1820;
  • высота – 1517;
  • колесная база – 2709;
  • клиренс – 150.

Двигатель

Объем двигателя ш естого поколения Passat в зависимости от модификации – от 1.4 до 3.6 литров, разброс мощности движков – от 102 до 300 лошадиных сил.

Самый безопасный, наименее проблемный, но и самый скучный (с урезанной комплектацией) вариант машины – с 1.6-литровым мотором. Он надежен, но обладает недостаточной мощностью, чтобы «пилот» чувствовал себя уверенно при обгоне на трассе.

Среди бюджетных — турбомотор 1.4 TDI (Turbocharged Direct Injection). Его отличают высокий крутящий момент, широкий диапазон оборотов и небольшой расход топлива.

Заслуживают внимания и дизельные 1.9- и 2.0-литровый TDI. Их мощности и внушительного крутящего момента будет достаточно и для повседневных поездок с максимальной загрузкой, и для динамичного вождения.

Двигатели, устанавливаемые на Фольксваген Пассат b6:

БЕНЗИН ДИЗЕЛЬ
1-1,4 л. I4 T FSI 1-1,6 л I4 TDI
2-1,6 л I4 2-1,9 л TDI I4
3-1,6 л FSI I4 3-2,0 л I4 TDI
4-1,8 л I4 TSI
5-2,0 л FSI I4
6-2,0 л I4 TSI
7-3,2 л VR6 FSI
8-3,6 л FSI VR6

Коробка передач

Трансмиссия Passat Б6 предполагает разные варианты: механическая (5- и 6-ступенчатая), автоматическая 6-ступенчатая или «быстрая» коробка DSG (6- и 7-ступенчатая).

Самой проблемной стала АКП типа DSG с двумя сцеплениями. На протяжении пятилетки производитель устранял «ошибки молодости» и менял КПП по гарантии.

Читать также Обзор Фольксваген Хиппи

Японская АКПП Aisin – лучший выбор для приверженцев «автоматов», но нужно быть готовым к проблемам с гидроблоком: его перегревом и периодическим выходом из строя.

Механическая КПП – хорошее решение для долгой беспроблемной езды. В этом случае проблемный узел – двухмассовый маховик: со временем он изнашивается, что становится причиной щелчков при старте.

Расход топлива

Чем больше под капотом «лошадок» и количество цилиндров у бензиновых движков, тем больше аппетиты автомобиля. При мощности 250 л. с. расход топлива достигает более 14 литров на сотню километров при передвижении в городском режиме.

ФАКТ! Психологически важная для водителя отметка – 10 литров на 100 километров. Меньше – отлично, расход выше настораживает. В последние годы оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива в пределах 6 л на сотню.

Расход топлива Фольксваген Пассат Б6:

  • от 7 до 14.7 литра – по городу;
  • от 4.2 до 7.7 литра – по трассе;
  • от 5.6 до 9.8 литра – при смешанном режиме.

Тормозная система

Тормозные механизмы дисковые, передние вентилируемые. Функция просушки тормозов после проезда по воде заставляет колодки кратковременно прижиматься к диску, что способствует дополнительной безопасности.

Подвеска

Передняя подвеска у Фольксвагена Пассат в6, проще, чем у предшественников, – независимая, типа МакФерсон, с поперечными алюминиевыми рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – независимая многорычажная со стабилизатором.

ВАЖНО! Подвеска показала себя достойно, но, чтобы не нарушить управляемость авто, обслуживать ее рекомендуется «родными» недешевыми запчастями. Это относится и к другим деталям и механизмам.

В оригинале передняя подвеска может выдержать 100 тыс. километров пробега, задняя – в два раза больше. Если перед продажей ходовую «обновили» китайскими деталями, то далеко не уедешь: хватит на 10-30 тыс. километров.

Безопасность

Даже самая скромная база Trendline включает в себя фронтальные и боковые подушки безопасности (в том числе и защищающие головы пассажиров от травм при боковом ударе), систему стабилизации, ABS и противобуксовочное устройство.

Усиливает безопасность и конструкция кузова с зонами программируемой деформации. Их предназначение – гасить энергию удара.

«Высший пилотаж» в безопасности Passat б6 продемонстрировал в краш-тесте Euro NCAP. В последний год своего выпуска автомобиль по этому параметру получил пять звезд.

Комфорт

У Пассата три базовых уровня, названия которых говорят сами за себя.

Passat b6 комплектации:

  • Trendline;
  • Comfortline;
  • Highline.

Чем выше уровень, тем комфортнее, безопаснее и дороже.

Читать также Volkswagen Tiguan Winter Edition

Для почитателей модели, неограниченных в финансовых возможностях, производитель предусмотрел дополнительное меню из нескромно богатых в свое время вариантов «начинки»:

  • адаптивные биксеноновые фары;
  • подогрев лобового стекла;
  • система доступа и завода без ключа;
  • двухзонный климат-контроль;
  • навигационная DVD-система;
  • Hi-Fi-аудиосистема;
  • вставки из полированного алюминия;
  • передние кресла со встроенной памятью положений, массажем, вентиляцией, подогревом.

Всеми этими опциями (в некоторых случаях служащими скорее престижу хозяина, чем необходимостью) сегодня мало кого удивишь, но 15 лет назад все это было диковинку. Хотя, и в скромной базовой комплектации Пассат в6 выглядит вполне достойно.

Плюсы и минусы модели

  • четкая управляемость;
  • стильная внешность;
  • удачный для российских условий клиренс;
  • курсовая устойчивость в поворотах;
  • предсказуемое, адекватное поведение на высокой скорости;
  • комфорт водителя и пассажиров;
  • эргономичный салон и качественное исполнение всех сопутствующих элементов;
  • объемный багажник в 565 литров;
  • высший уровень безопасности.

Компания Фольксваген, снабдила Пассат B6 обоймой «бытовых мелочей», классной динамикой и топливной экономичностью, но наделила ее капризными моторами и КПП.

По отзывам владельцев модели, может удивить электроника: к примеру, самопроизвольно открываться окна в дождь или зимой для «проветривания», включиться подогрев сидений в летнюю жару, заклинить замок багажника и люк бензобака, подвести ЭУР. Часто выходят из строя приводы электронного ручника.

Запчасти в основном поставлялись в оригинале и по завышенным ценам. На сервисе модель проходит как комфорт-класс, и ремонтные работы намного дороже, чем ремонт бюджетной иномарки.

Конкуренты

Посоревноваться и победить по комфорту, ходовым качествам и оснащению Passat в кузове B6 может со своим японским одноклассником Toyota Camry. Тойоту, как и Пассат, собирают в России. За счет этого японцы сумели установить конкурентные цены на автомобили. Camry – средний автомобиль с бледными ездовыми свойствами, умеренным уровнем комфорта и незатейливым интерьером.

Еще один старинный конкурент – Ford Mondeo. Вот уже несколько поколений Mondeo и Passat борются за лидерство. Сначала схватка шла в сегменте «семейный автомобиль», позже – в бизнес-классе. Плюсы Mondeo – хорошо настроенная подвеска и элегантный интерьер.

Вместо заключения

Выбрать Volkswagen Passat B6 на «вторичке» сложно. Старшим машинам этого поколения 2005-2010 года выпуска – уже, как минимум, десять лет. Большинство с солидным пробегом, после аварий и ремонта. Понятно, что для достойного обслуживания потребуются серьезные финансовые вливания.

Но удачно выбранный автомобиль, пусть с пробегом и историей, даст возможность ощутить качество немецкого автопрома и не отвлекаться на досадные недоразумения.

Варианты двигателей Passat B6: описание, достоинства

Варианты двигателей Passat B6: описание, достоинства

На сегодняшний день Passat в шестом кузове остается достаточно востребованной моделью на вторичном рынке. Традиционно немецкий производитель предлагает множество вариантов двигателей. Для удобства выбора лучше всего изучить особенности каждого из них.

1.4 TSI ( CAXA , CDGA ) бензиновый

Самый малый по объему, но имеет существенную мощность ( CAXA — 122 силы, CDGA — 150). В двигателе предусмотрена турбина. Как и все моторы с прямым впрыском для шестого пассата, очень требователен к качеству топлива, а также рассчитаны на 98 бензин.

  • турбина;
  • требователен к качеству бензина;
  • часто возникают проблемы с катушками зажигания и топливным насосом.

1.6 MPI ( BSF , BSE ) бензиновый

Можно назвать его одним из самых надежных, это обуславливается простотой конструкции с распределенным впрыском и всего 8 клапанами. Слабая сторона такого мотора — его малая мощность — всего 102 силы. Несмотря на то, что это один из самых непрожорливых двигателей, расход топлива в городском цикле вряд ли будет ниже 10 литров. Привод ГРМ представлен цепью.

  • экономичный;
  • малая мощность;
  • простая и надежная конструкция;
  • после 200.000 часто начинает есть масло;
  • многие владельцы жалуются на постороннюю вибрацию.

1.6 FSI ( BLF ) бензиновый

Тот же объем, что и в предыдущем варианте, но агрегат выдает уже 115 лошадиных сил. Прямой впрыск позволит автомобилю в среднем проехать сотню километров на 8 литрах бензина, но этот мотор менее надежный, чем тот же MPI и очень капризный к качеству бензина, кроме того, двигатель рассчитан на работу с 98 бензином. Привод ГРМ также цепной. Несмотря на более высокую мощность, разумнее будет выбрать более надежный MPI .

  • требуется качественный 98 бензин;
  • небольшой расход;
  • могут возникнуть проблемы в ГРМ (цепь, натяжитель ).

1.8 TSI ( CDAB , CDAA , BZB ) бензиновый

Это переработанная и обновленная версия мотора с пятого поколения пассата. В зависимости от модификации, мощность будет варьироваться от 152 до 160 сил. Существенная часть представленных автомобилей на вторичном рынке именно с этим двигателем.

  • популярная модификация;
  • встречаются проблемы с цепью ГРМ ;
  • часто начинают плавать обороты;
  • в модификациях с 2008 года выпуска наблюдается повышенный расход масла.

2.0 FSI ( BVZ , BVY ) бензиновый

Атмосферный мотор на 150 сил. До 2007 года наблюдались проблемы с запуском остывшего мотора и свечами, позже это было исправлено. Привод ГРМ ременный и рассчитан на 90.000. После покупки авто желательно проверить толкатель ТНВД , а лучше сразу его заменить. Он стоит совсем недорого, так как вышедший из строя элемент выедет из строя ТНВД и может повредить распредвал.

  • проблемы с ТНВД ;
  • плохо переносит некачественное топливо и масло;
  • BVZ работает на 95 бензине, BVY — на 98).

2.0 TFSI ( BPY , AXX , BWA ) бензиновый

Это турбированная версия предыдущего мотора, которая выдает 200 сил. К сожалению, проблемы остались все, которые перечислены выше. Помимо наличия турбины, имеются еще некоторые отличия от предшественника: другие поршни, коленвал , распредвалы и клапана, блок цилиндров из чугуна (ранее был алюминий), обновленная ГБЦ .

2.0 TSI ( CCTA , CAWB ) бензиновый

Агрегаты выдают 200 лошадей. Особенностей у двигателя мало, ему характерны все достоинства и недостатки мотора BZB 1.8 TSI , так как он создан на его основе.

3.2 FSI ( AXZ ) и 3.6 FSI ( BLV , BWS ) бензиновый

AXZ — 250 сил, BLV — 280 сил, BWS — 300 сил. Моторы можно охарактеризовать как надежные и мощные. Привод ГРМ цепной и служит около 300.000 километров.

  • надежные и мощные;
  • тяжело найти;
  • часто наблюдается течь сальников коленвала ;
  • скапливается жидкость в выхлопе (зимой могут быть проблемы с запуском).

1.9 TDI ( BLS , BKC , BXE ) дизельный

Легендарный двигатель на 105 сил, который славится своей надежностью. При правильном уходе, мотор проезжает без поломок 400.000 километров и более.

  • большой ресурс двигателя;
  • дорогие форсунки;
  • из-за плохого масла часто выходят из строя кулачки распредвала.

1.6 TDI ( CAYC ) дизельный

При меньшем объеме, показывает те же 105 сил, как и предыдущий вариант. Этот двигатель пришел на замену 1.9 TDI в 2009 году, пользователи отмечают, что для увесистого пассата, их мощности маловато.

  • высокая надежность;
  • топливная система с пьезофорсунками ( Common Rail );
  • дорогие форсунки;
  • недостаточно мощности.

2.0 TDI ( AZV , BMP , BKP , BMA , BMR ) дизельный

В разных модификациях могут выдавать от 136 до 170 сил. Очень схож с мотором 1.9 TDI , только с ГБЦ на 16 клапанов.

  • со временем возникают неисправности турбины;
  • важно своевременно менять шестигранник насоса масла, его износ может привести к серьезной поломке двигателя;
  • насос-форсунки.

2.0 TDI ( CBBB , CBAB , CBAC )

Выдают от 140 до 170 сил. Это обновленные версии предыдущих моторов. Основное изменение в новой топливной системе с пьезофорсунками ( Common Rail ).

Вывод

Каждый двигатель имеет свои плюсы и минусы, и в каждом конкретном случае потребуется разная мощность. Если пробовать выделить самые удачные варианты исходя из мнений владельцев, то это будут: 1.8 TSI , 1.4 TSI и 2.0 TDI .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *