Обгонная муфта акпп признаки неисправности
Перейти к содержимому

Обгонная муфта акпп признаки неисправности

  • автор:

Неисправности гидротрансформатора АКПП

Гидротрансформатор (ГДТ) выполняет роль связующего элемента между автоматической коробкой передач (АКПП) и двигателем автомобиля. Его главная задача заключается в постепенном и безступенчатом изменении крутящего момента и передаче его на передние колеса автомобиля.

Гидротрансформатор с гидромеханической АКПП считается надежным и проверенным временем решением, но со временем могут возникать различные неполадки. Важно понимать, какую функцию выполняет гидротрансформатор в АКПП, и какие проблемы могут возникнуть с этой частью во время использования.

За что отвечает гидротрансформатор в автомат коробке

Неисправности гидротрансформатора АКПП

Гидротрансформатор применяется в двух основных типах автоматических коробок передач: АКПП и вариаторе CVT. В контексте АКПП, гидротрансформатор выполняет функцию сцепления, соединяя коробку передач и двигатель. Важной особенностью ГДТ является его способность постепенно преобразовывать крутящий момент, обеспечивая плавные переключения передач.

Современные гидротрансформаторы под управлением электронных блоков управления (ЭБУ) контролируют параметры, такие как давление рабочей жидкости, частота вращения лопастей и другие важные параметры.

В отношении устройства гидротрансформатора, его корпус установлен внутри картера гидромеханической коробки передач и получает привод через шестерни согласующего редуктора. Гидротрансформатор включает в себя четыре основных компонента:

  1. Насосное колесо, которое связано с шестерней и получает привод от согласующего редуктора и корпуса гидротрансформатора.
  2. Турбинное колесо, твердо закрепленное на фланце турбинного вала, которое одновременно является ведущим элементом планетарной коробки передач.
  3. Статор, также известный как реактор, который связан с осью, неподвижно закрепленной в картере через обгонную муфту свободного хода. Муфта имеет наружную обойму с фигурными заклинивающими пазами, к которым пружинками прижимаются ролики. Внутренняя обойма муфты установлена на шлицах оси и может двигаться в картере гидромеханической коробки передач.
  4. Механизм блокировки, также известный как фрикционные блокировки ГДТ. Этот узел состоит из корпуса, поршня с уплотнительными кольцами, крышки, которые образуют полость, заполняемую маслом, ступицы, которая тесно связана с колесом и валом, а также из нескольких ведущих и ведомых дисков. Корпус жестко соединен болтами с одной стороны с насосным колесом, а с другой стороны с крышкой. Корпус имеет внутренние зубья для установки ведущих дисков. Во фрикционе ведущие и ведомые диски укладываются чередующимся образом, при этом первым к опорной поверхности укладывается диск с металлокерамическим покрытием, имеющим внутренние зубья.

При функционировании гидротрансформатора, система лопаток в реакторе, насосном и турбинном колесах образует замкнутый круг циркуляции, который заполнен маслом (автоматическая трансмиссионная жидкость — ATF).

Гидротрансформатор работает в трех режимах:

  1. Режим трансформации крутящего момента: используется при старте автомобиля с места, при разгоне, подъеме и движении по бездорожью. В этом режиме реактор остается неподвижным. Насосное колесо направляет поток ATF на лопатки турбинного колеса, вращая его, но при более низкой скорости.
  2. Режим гидромуфты: при уменьшении нагрузки на турбинном валу частота вращения турбинного и насосного колес сближается. Реактор начинает вращаться в том же направлении, что и колеса. Режим гидромуфты применяется при движении автомобиля по ровным дорогам с постоянной скоростью.
  3. Режим блокировки: обычно активируется после режимов гидромуфты на всех передачах. При переключении передач блокировка автоматически отключается. В этом режиме жидкость ATF поступает в пространство бустера фрикционной блокировки. Жидкость перемещает поршень, сжимает пакет дисков, жестко соединяя турбинное и насосное колесо. Колеса начинают вращаться как единое целое. Режим блокировки используется при движении по ровным дорогам для снижения расхода топлива, на крутых спусках и т.д.

Основные неисправности и ремонт гидротрансформатора АКПП

Таким образом, проблемы с гидротрансформатором АКПП могут возникать по разным причинам, и первые признаки неисправности могут включать в себя следующее:

  1. Небольшая пробуксовка при старте автомобиля.
  2. Ощущение вибраций при движении автомобиля.
  3. Рывки при переключении передач.
  4. Невозможность включения режима блокировки.

Что касается причин неисправности гидротрансформатора АКПП и методов их устранения, следует выделить следующие основные факторы:

  1. Износ подшипников (опорных или промежуточных, расположенных между турбиной и насосом). При работе трансмиссии автомобиля без нагрузок можно услышать легкий механический шум, который по мере увеличения скорости автомобиля исчезает. Эту проблему можно устранить путем разборки, дефектоскопии или замены изношенных подшипников.
  2. Потеря свойств трансмиссионного масла и загрязнение масляного фильтра. При движении автомобиля на высоких скоростях могут возникать вибрации, которые постепенно усиливаются практически во всех режимах движения автомобиля. Эту неисправность можно устранить, заменив масляный фильтр и трансмиссионное масло.

Износ обгонной муфты: Когда обгонная муфта изнашивается, реактор гидротрансформатора перестает работать, что приводит к отсутствию увеличения крутящего момента и ухудшению динамики набора скорости. Эту неисправность можно устранить, заменив обгонную муфту.

Обрыв шлицевого соединения турбинного колеса с валом АКПП: В случае обрыва шлицевого соединения между турбинным колесом и валом АКПП автомобиль перестает двигаться, так как крутящий момент от двигателя не передается на коробку передач. Проблему можно решить путем восстановления шлицевого соединения или заменой гидротрансформатора.

Разрушение лопастей колес или реактора: При разрушении лопастей колес или реактора во время движения автомобиля обычно проявляется громкий металлический скрежет и стук. Для устранения этой проблемы необходимо заменить поврежденные компоненты или весь гидротрансформатор в сборе.

Перегрев: Перегрев гидротрансформатора может возникнуть из-за «масляного голодания» или из-за засорения системы охлаждения АКПП. В таких случаях требуется очистка радиатора и фильтров, а также полная замена трансмиссионной жидкости.

Что в итоге

Учитывая, что гидротрансформатор состоит из множества компонентов, аналогично другим механическим узлам автомобиля, с ним также могут возникать различные проблемы. Гидротрансформатор выполняет важную функцию, связывая двигатель и автоматическую коробку передач, а также передавая крутящий момент на коробку. Поэтому неисправности гидротрансформатора имеют прямое влияние на правильную работу автоматической трансмиссии автомобиля.

Следует также отметить, что гидротрансформатор является дорогостоящим компонентом. Это означает, что появление признаков поломки гидротрансформатора или его неисправности должно стать сигналом для проведения диагностики автоматической коробки передач. В противном случае игнорирование проблемы может привести как к полной выработке гидротрансформатора, так и к повреждению коробки передач.

Гидротрансформатор АКПП: признаки неисправности

Гидротрансформатор – важнейший механизм современной автоматической коробки переключения передач, который осуществляет целый ряд необходимых функция. В первую очередь нужно отметить передачу по специально обустроенным каналам трансмиссионной жидкости к механическим составляющим деталям.

Наиболее встречаемые признаки неисправностей гидротрансформатора АКПП

Срок эксплуатации устройства можно приравнять к рабочему ресурсу силового агрегата, однако бывает и так, что неисправности «бублика» предрешают преждевременный выход его из строя. Симптомами неисправности «бублика» АКПП может быть целое множество. Ниже немного подробно разберем наиболее встречаемые из них.

Срыв блокировки устройства – самый яркий показатель наличия проблемы (резкое возникновение характерных вибраций). Проявляется данная неисправность в резком появлении вибраций в процессе езды машины со скоростью от 60 до 90 километров в час.

Механические повреждения подшипников. В случае с разрушением этих элементов признаком является появление характерного механического шума в процессе переключения передач. Если этот признак поломки гидротрансформатора не устранять, то в скором времени появится резкий грохот, который будет свидетельствовать о наличии одного решения – замена устройства.

Неисправность обгонной муфты гидротрансформатора АКПП диагностируется некоторыми внешними признаками: существенное ухудшение динами автомобиля – один из красноречивых проявлений поломки.

Появление алюминиевой пудры на масляном щупе коробки передач – это показатель появившейся проблемы с торцевой алюминиевой шайбой, которая находится на муфте свободного хода.

Слышен запах, который характерен горелой пластмассе, при заведенном двигателе. Это сигнализирует водителю о поломке компонентов, которые изготавливаются из полимерных материалов (также причиной может служить, перегрев самого устройства).

В процессе езды силовой агрегат беспричинно глохнет. Возникшую неисправность необходимо искать в системе управления, поскольку срабатывает автоматика по блокировке механизма.

Все выше перечисленные симптомы поломки гидротрансформатора АКПП можно устранить самостоятельного, но только при наличии соответствующей квалификации, а также необходимого набора технических средств. Поэтому для получения необходимого результата требуется доверить такую работу сертифицированным мастерам, которые проведут весь комплекс ремонтных работ надлежащим образом.

Почему нужно обращаться к специалистам при выявлении признаков поломки гидротрансформатора АКПП

Для осуществления качественного ремонта требуется специализированное диагностирующее оборудование, с помощью которого представляется возможным определить характер неисправности. Точное выявление проблемы – залог успешного ее устранения. Как правило, в большинстве своем, владельцы транспортных средств не имеют нужной тестирующей техники, что предопределяет целесообразность обращения к специалистам при появлении поломки гидротрансформатора АКПП.

Основные преимущества, влияющие на выбор нашей станции технического обслуживания

Мы организовали свою работу так, чтобы каждый владелец автомобиля, вне зависимости от имеющейся проблемы, смог с комфортом, удобством и выгодой получить работоспособную машину в самые сжатые сроки. Следует выделить такие преимущества нашего СТО:

  • предоставляем гарантию на выполненный ремонт – мы несем материальную ответственность за повторную поломку за определенный срок или расстояние пробега;
  • честная и прозрачная система формирования стоимости ремонтных работ – клиент еще до начала восстановительных мероприятий знает о том, какова будет цена приделанной работы;
  • строго соблюдаем оговоренные ранее сроки, касающиеся решения возникшей проблемы – заключаем соответствующий договор, гарантирующий клиенту получение транспортного средства в срок.

Кроме этого, штат сотрудников состоит из сертифицированных мастеров, которые обладают внушительным практическим опытом и глубокими знаниями в области устранения основных неисправностей гидротрансформатора АКПП. При наличии необходимости специалисты с радостью проконсультирую по любому интересующему вопросу.

Гидротрансформатор АКПП Признаки неисправности

Ремонт насосов JF011 Алматы

Опишем основные симптомы поломок гидротрансформаторов, которые должны являться поводом для скорейшего обращения в специализированные ремонтные мастерские.

  • При переключении передач может быть слышен лёгкий механический звук. При увеличении оборотов и под нагрузкой механический звук исчезает. Подобное может свидетельствовать о проблемах с опорными подшипниками. Необходимо разбирать гидротрансформатор и оценивать состояние подшипников.
  • В скоростном диапазоне от 60 до 90 километров в час может отмечаться лёгкая вибрация. По мере ухудшения проблем с гидротрансформатором вибрация будет увеличиваться. Подобное может быть вызвано тем, что продукты износа рабочей жидкости могут забивать масляный фильтр. В данном случае ремонт гидротрансформатора заключается в замене масляного фильтра и рабочей жидкости гидротрансформатора. Как правило, требуется провести одновременно замену масла в самом моторе и коробке передач.
  • Наличием проблем с динамикой автомобиля свидетельствует о выходе из строя так называемой обгонной муфты. В данном случае необходимо разбирать гидротрансформатор и менять вышедшую из строя муфту.
  • Остановка автомобиля без возможности продолжения движения свидетельствует о повреждении шлица на турбинном колесе. Устранение неисправности заключается в установке новых шлицов или же замене всего турбинного колеса.
  • Появление характерного шуршащего шума при заведённом автомобиле свидетельствует о проблемах с подшипником, которые располагаются между турбинным или же реакторным колесом и крышкой гидротрансформатора. При движении такой шуршащий звук может полностью исчезать. В данном случае вам необходимо как можно раньше обратиться в сервисный центр и провести ремонтные работы. В большинстве случаев необходимо будет провести замену повреждённых игольчатых упорных подшипников. Стоимость такого ремонта неисправности гидротрансформатора не слишком высока.
  • При переключении передач может быть слышен громкий металлический стук. Подобное свидетельствует о деформации и выпадении лопаток. Ремонт заключается в замене повреждённого колеса в гидротрансформаторе.
  • Необходимо регулярно проверять состояние масла в гидротрансформаторе и коробке передач. При появлении на масляном щупе коробки передач алюминиевой пудры необходимо выполнить проверку муфты свободного хода, которая изготовлена из алюминиевого сплава. В большинстве случаев появления такой пудры на щупе свидетельствует о проблеме в «бублике» и износе торцевой шайбы.
  • На работающем стоящем автомобиле в районе коробки передач может появляться характерный запах плавящейся пластмассы. Подобное происходит по причине перегрева гидротрансформатора и плавления полимерных элементов и деталей данного устройства. Перегрев гидротрансформатора может возникать по нескольким причинам. В первую очередь это проблемы со смазкой. Так, например, при падении уровня масла отмечаются характерные признаки голодания коробки и гидротрансформатора. Также могут отмечаться проблемы с системой охлаждения акпп, которая не может качественно охлаждать масло в забитом теплообменнике. Ремонт в данном случае заключается в замене масла и проверке работоспособности системы охлаждения смазки.
  • При переключении передач или же при смене режимов работы коробки двигатель может глохнуть. Подобное свидетельствует о выходе из строя управляющей автоматики, которая блокирует работу гидротрансформатора. Ремонт заключается в замене вышедшего из строя блока управления.

Необходимо отметить тот факт, что каких-либо конкретных признаков неисправности гидротрансформатора нет. Поэтому в отдельных случаях специалисты сервисного центра не могут сразу определить признаки и характер поломки. Все это приводит к увеличению расходов на ремонт и неизменному простою автомобиля в сервисе.

Ремонт насосов JF011 Алматы

Отсканируй и получи скидку

АКПП О гидротрансформаторах Типичные неисправности гидротрансформатора

Наиболее распространенными болезнями гидротрансформаторов являются:

1. Износ фрикциона блокировки муфты. ( аналог — стирание тормозной накладки до железа и торможение металлом по металлу ).

Это приводит к таким неприятным последствиям:

1.1. Отсутствие сцепления → понижение кпд и повышение расхода топлива → Нагрев корпуса и муфты ( справа — аналог этого процесса в тормозной системе ) → Перегрев масла ATF.

1 .2. Попадание в горячее масло клея, которым приклеена накладка фрикцио на → засорение этим клеем узких мест гидроблока — клапанов, соленоидов, аккумуляторов, фильтра.

Выражается в том, что «на холодную» автомат ведет себя иначе, чем при работе с горячим маслом. Нагар на золотниках от температуры размягчается и позволяет работать пружинам и электромагнитному полю. Со временем этот клеевой нагар нарастает и спекается, изнашивая узля трения и затрудняя работу пружин и соленоидов, что переводит хронические болезни в стадию: «повреждения, несовместимые с жизнью».

1.3. Неравномерный износ накладки. ( аналог — фото слева ). Выражается в вибрациях и биениях в момент блокирования ГДТ. На 4-х ступенчатых АКПП это обычно происходит на скорости 45-60 км\ч. На 6-ти ступенчатых это может происходить уже на 20-30 км\ч, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки, или проще говоря — при разгонах «педаль в пол».

Как это влияет на систему: Валы гидротрансформатора имеют конструктивный люфт и неравномерно изношенная накладка заставляет вал настолько интенсивно вибрировать при блокировке, что валом разбивает сальник насоса, а с ним и втулку насоса.

Формальным признаком неравномерного износа фрикциона муфты ГДТ, а с ним и самого насоса является протечка масла через сальник насоса .

А на более поздних и серьезных этапах болезни ГДТ встречаются такие симптомы:

2. Шумы, связанные с износом подшипника.

Подшипники рассчитаны на весь срок жизни трансмиссии, но перегревы и значительные вибрации от неисправной блокировки сокращают их срок жизни в несколько раз.

износ фрикциона

Идеальным (по мнению конструкторов ГДТ) считается замена фрикциона блокировки муфты, когда износ достигнет примерно такого же уровня как по аналогии — на фото торомозной колодки. (справа)

Практически невозможно без спецоборудования точно диагностировать приближающуюся кончину фрикциона ГДТ.

В отличии от тормозных колодок толщина фрикционной накладки гидротрансформатора в среднем составляет от 0.35 мм до 1 мм. И при этом весьма вероятны неравномерные износы накладки.

Чем мощнее двигатель, тем короче средний срок службы ГДТ до капремонта. И если после 150 ткм (а у неубиваемых 4-х ступок — после 250 ткм) сальник насоса начинает подтекать, значит пришла пора отдавать долг своему коню — время ремонта.

3.1. Дальнейшая работа с перегревом и вибрациями приводит сначала к тому, что ускоренно стареет резина уплотнений и перестает держать давление масла. Что приводит к ослаблению блокировки ГДТ.

3.2 Вибрации и нагрев также ускоренно приближают кончину кроме упомянутых подшипников еще и самого хаба гидротрансформатора.

4. Более редкие болезни — проблемы «железа»:

— неисправность обгонной муфты. В этом случае валы или вообще не вращаются относительно друг друга или вращаются в обе стороны.

— поломка турбин. Здесь явно слышны посторонние звуки при вращении валов, которые явно кричат о неисправности и необходимости ремонта. Они довольно редко встречаются и все довольно успешно ремонтируются.

Современные гидротрансформаторы 6-ти ступенчатых АКПП стали гораздо сложнее по конструкции и работают гораздо интенсивнее, чем их предшественники из 20-го века. И список их болезней стал обширнее, и срок годности до первого капремонта стал короче.

Еще о гидротранформаторах и их ремонте-обслуживании — здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *