Как запаять радиатор автомобиля
Перейти к содержимому

Как запаять радиатор автомобиля

  • автор:

Как запаять автомобильный радиатор

Ничто не вечно под Луной, и если замена автомобиля на новый к концу срока гарантии не ваш случай, или если ваша машинка и так была не новой приобретена, то с вероятностью, отличной от нулевой, рано или поздно, ваша ласточка встретит вас поутру лужей тосола под капотом. И хорошо если утром, и хорошо если на стоянке. Потёк радиатор… Знакомо? Нет? Давайте составим представление, ну так, на всякий случай. А то, когда еще в автосалон, за новой…

Радиатор – это суть теплообменник, где теплоноситель (вода, тосол, антифриз), прогоняемый под давлением по тонким оребрённым трубкам, обдувается встречным потоком воздуха при движении и/или вентилятором. Воздушный поток остужает жидкость, и она снова забирается системой в зону нагрева, в двигатель. Вот такой принцип. А отсюда и болячки.

Эффективность обдува требует размещения радиатора в самом «передке» автомобиля. От окружающего мира его отделяет там только декоративная решетка. Легко повредить? Легко. Камень прилетел, ткнулся носом – и радиатор пострадал, мехповреждение. Радиатор сделан и из сплошного цветмета (медь, латунь или алюминий), разогретая жидкость в нём, даже современная, со временем окисляет внутренние поверхности, на них образуются солевые отложения. И в результате – коррозия, микротрещина шва или «прогар» от локального перегрева. Теплоноситель снова вытек. И что делать?

Вариантов ровно два, купить новый авторадиатор, или починить прохудившийся. Если наш вариант – второй, то надобно знать, что латают такие раны при помощи пайки.

Сами вы это будете делать, или поручите мастеру, понимание процесса и его трудоёмкости лишним не будет.

Итак, паяем автомобильный радиатор

Подготовка. Радиатор нужно снять с автомобиля, предварительно слив охлаждающую жидкость. Помыть, почистить — максимально, изнутри и снаружи (когда вы ещё туда доберётесь?).

Затем вычисляем места утечки, и, если это не дырка размером в грецкий орех, придется постараться. Способов много, но суть их сводится к тому, что все конструктивные, т.е. родные, входные и выходные отверстия герметизируются, радиатор погружают в емкость с водой. Тогда выходящий из места повреждения воздух покажет пузырьками, где оно есть. Нашлось? Запоминаем, а лучше помечаем. В особо тяжелых случаях, когда повреждения малы и труднодоступны, одной закупорки штатных отверстий будет мало, необходимо будет создать избыточное давление воздуха внутри радиатора перед его погружением. Для этого есть как штатные приспособления, так и шедевры народной смекалки, которые по запросу «как опрессовать авторадиатор» вы легко найдёте в Интернете.

Далее помеченные места нужно зачистить. Пайка любит чистоту, а пыль, жиры, окислы сделают её попросту невозможной. Минимально необходимый для этой операции набор инструментов и материалов — это дрель, проволочные насадки для зачистки на неё, наждачная бумага с мелким зерном. Зачистку проводят не «чуть пошкрябав», а до металлического блеска.

Следом понадобится обезжирить зачищенное место. Ацетон, спирт – вполне подойдут. На этом подготовка закончена, приступаем к пайке. Мастеру, не зависимо, профессионал он или любитель, понадобится электропаяльник ватт на 100-150, еще один паяльник, молотковый, похожий на маленький топор, для одновременного прогрева большой площади. Последние бывают как электрические, так и разогреваемее горелкой. Газовая горелка тоже крайне желательна, пригодится. В качестве флюса при пайке по меди и латуни используют паяльную кислоту, сложнее с алюминием – нужен или специальный, сложный состав из хлористых натрия и лития, хлористого и сернокислого натрия, и ещё – криолита (56, 23, 7, 4 и 10% соответственно). Более простой вариант – 1 часть железных опилок и 2 части канифоли смешивают, расплавив последнюю. Припой тоже подбирается в соответствие материалу радиатора. Для латунного подойдёт ПОС-40 (оловянно-свинцовый, 40% олова), для меди – ПОС-61, алюминий усложняет рецептуру припоя, понадобится висмутсодержащий ПОСВ-33.

Сам процесс пайки начинается с прогрева нужной зоны газовой горелкой. Достичь надо такого результата, чтобы нанесенная кислота тут же выпаривалась, вскипая. Затем, молотковым или обычным паяльником, в зависимости от площади работы, наносится припой. Формирование укупоривающего повреждённое место слоя хорошо производить в один проход, но это высший пилотаж, конечно же. Обычно ранка в теле радиатора закрывается постепенно, натягиванием слоёв. И так как окисление при пайке не останавливается ни на миг, нельзя пренебрегать и промежуточным флюсованием. Иногда, если повреждения в авторадиаторе значительны, целесообразнее припаивать латки, чем пытаться затянуть припоем большую площадь. Так же, затруднительно паять трубки, защищённые оребрением. Для доступа в такие места пластинки рёбер придется выкусить, а в самых запущенных случаях выкусывают всю трубку с повреждением, и место выкусывания наглухо запаивают. Увлекаться этим нельзя, с каждой выведенной таким образом из работы трубки пропорционально снижается и эффективность радиатора.

Когда все дефекты устранены, проводятся испытания. Радиатор заливается водой, и, если протечки нет, работа сделана успешно.

Как видно, процедура ремонта процесс не тривиальный. Стоит овчинка выделки, или нет – решать вам.

Чем и как запаять радиатор ?

Помогите ,отломились пластмассовые верхние крепления да так что образовались дырки диаметром 0.5см если можно заклеить или запоять то чем . зарание всем спасибо.

Андрей Иванов
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Дарт Stebi 7 декабря 2011 03:43

эпоксидным клеем в смеси с алюминиевым порошком который напилить самому придется напильником! но вообще это как вариант! а так они меняются обычно! пластик все-таки! но попробуй,если денег жалко!

Ссылка Пожаловаться
Рамиль Гайнутдинов 7 декабря 2011 03:45
мой вариант сделать накладки скрепить их с целой частью креплений болтиком к примеру) и вперед!
Ссылка Пожаловаться
Сергей Пастухов 7 декабря 2011 04:58

На хонде я заделывал холодной сваркой под названием «поксипол» 2х компонентная держит очень хорошо.Для увеличения прочности и при больших отверстиях армируется сеткой ячейкой от 0,5мм.Проверено-мин нет.

Ссылка Пожаловаться
Асылбек Аитов В ответ на Сергей Пастухов 26 мая 2016 21:18
Сергей Пастухов 7 декабря 2011 04:58

На хонде я заделывал холодной сваркой под названием «поксипол» 2х компонентная держит очень хорошо.Для увеличения прочности и при больших отверстиях армируется сеткой ячейкой от 0,5мм.Проверено-мин нет.

Ссылка Пожаловаться
Хол сварка на сколько держит ??
Ссылка Пожаловаться
Сергей Балобанов 7 декабря 2011 05:02

заклеить можно конечно, только я думаю не на долго, все таки диапазон температур слишком большой и к тому же давление в системе.

Ссылка Пожаловаться
Управдом 7 декабря 2011 08:23

Да и еще. Отваливаются такие заплатки в самый неподходящий момент. Стоимость самого дорого радиатора несопоставима со стоимостью возможного капремонта двигателя.

Ссылка Пожаловаться
Diablo 7 декабря 2011 08:32
дихлорэтаном можно, пластик клеит на ура.
Ссылка Пожаловаться
e_plast@mail.ru В ответ на Diablo 7 декабря 2011 08:39
Diablo 7 декабря 2011 08:32
дихлорэтаном можно, пластик клеит на ура.
Ссылка Пожаловаться

дихлорэтаном можно, пластик клеит на ура.

дихлорэтан клеит только полистирол и АВС

Ссылка Пожаловаться
вячеслав хван 7 декабря 2011 08:45
Не заморачивайся поменяй, вспомни пословицу скупой платит дважды.
Ссылка Пожаловаться
«Воскресение» Церковь 7 декабря 2011 09:02

Пробовал, только очень мало держит и все время антифриз требуется. Ездил долго , но потом купил новый радиатор не оригинальный и теперь думаю зачем столько мучился и тратил денег впустую?

Ссылка Пожаловаться
Александр Агарев 7 декабря 2011 10:28

«Поксипол». Сделайте заплатки ( внахлест)и смело клейте. Не забудьте хорошо обезжирить поверхность и клеить лучше в тепле, а не на улице.

Ссылка Пожаловаться
Виталий К 7 декабря 2011 11:15
пластмассовые можно без проблем, ответ уже дали выше.
Ссылка Пожаловаться
Константин Кондратюк 7 декабря 2011 11:28
Отрывается все и в самый неподходящий момент. Поксипол тоже. Купи радиатор.
Ссылка Пожаловаться
Виталий К В ответ на Константин Кондратюк 7 декабря 2011 12:05
Константин Кондратюк 7 декабря 2011 11:28
Отрывается все и в самый неподходящий момент. Поксипол тоже. Купи радиатор.
Ссылка Пожаловаться
если армировать, то нормально
Ссылка Пожаловаться
Виталий К В ответ на Виталий К 7 декабря 2011 12:08
Виталий К 7 декабря 2011 12:05
если армировать, то нормально
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

правда поксипол тоже не чудо, читать нужно инструкцию для каких сортов пластмасс он подходит (далеко не для всех и не всегда можно определить с какой именно пластмассы сделаны «бачки» с креплением на радиаторе), вот по этому и отваливается!

Ссылка Пожаловаться
Константин Кондратюк В ответ на Виталий К 8 декабря 2011 00:54
Виталий К 7 декабря 2011 12:05
если армировать, то нормально
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

В системах охлаждения давление доходит до 1,5 кг.Держат только заплаты изнутри , посаженные на хороший герметик с добавкой полиуретана. Тогда бачок снимать, проще новый купить. Работаю в яхт клубе .Там «поксипольных» маньяков каждый второй, намажут, сперва ничего, потом мне отдирать. Я об него «зубы сьел».

Ссылка Пожаловаться
Александр Шульц В ответ на Константин Кондратюк 7 декабря 2011 12:09
Константин Кондратюк 7 декабря 2011 11:28
Отрывается все и в самый неподходящий момент. Поксипол тоже. Купи радиатор.
Ссылка Пожаловаться
Нерентабельно это для скорпиона 90 года.
Ссылка Пожаловаться
Константин Кондратюк В ответ на Александр Шульц 8 декабря 2011 00:59
Александр Шульц 7 декабря 2011 12:09
Нерентабельно это для скорпиона 90 года.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

Человека обидеть можно, а вот машину никогда. Если колхозить, то лучше жесткие заплаты подогнать и посадить на герметик с добавкой полиуретана изнутри, в крайнем случае снаружи бачка. Думаю если человек задает такие вопросы, значит приклеит так, что потом будет про перегретый мотор вопросы задавать. Хотя какая мне разница.

Ссылка Пожаловаться
Александр Шульц 7 декабря 2011 12:11
Поксипол рулит, только зачистить нулёвкой и тщательно обезжирить.
Ссылка Пожаловаться
Виталий К 7 декабря 2011 12:49

от производителя (где делают, или кто именно продаёт) тоже много чего может зависеть. вон купил эпоксидный клей в бело-красной упаковке (как раньше в СССР был по ГОСТу делают в Дзержинске)

всё как положено приготовил приклеил — всё ОК, потом как то не было его в продаже пришлось купить вот такой

(он по ТУ, а не ГОСТу) всё подготовил, приклеил и . всё отваливается на раз, такого го. а я ещё ни разу не видел. ((

Как запаять пластик радиатора автомобиля

logo

В современных автомобилях бачки для жидкости радиаторов часто изготавливаются из пластика. Это позволяет снизить себестоимость детали, а также незначительно облегчить вес автомобиля. Кроме того, пластиковые изделия проще в производстве и могут изготавливаться в самых разных размерах и формах, что существенно упрощает их установку. Если вы столкнулись с протечкой радиатора автомобиля, починить ее можно как в сервисе, так и самостоятельно, располагая необходимым инструментом и расходными материалами. То же касается и легкого ремонта поврежденных радиаторных решеток, изготовленных из пластика. Рассмотрим подробней, как можно провести процедуру своими руками и что для этого понадобится.

Причины необходимости проведения работ

Ремонт пластиковых решеток радиаторов, а зачастую и бачков для охлаждающей жидкости является одной из наиболее широко востребованных услуг в большинстве современных автосервисов. Получить такие повреждения автомобиль может при легких лобовых столкновениях, когда задет передний бампер и, соответственно, решетка радиатора. Также протечки бачка могут появиться и в случае, если он недостаточно прочно зафиксирован или жидкость замерзла в результате длительного простоя автомобиля в зимнее время. Какой бы ни была причина проблемы, устранить ее возможно, при этом процесс не займет много времени.

Оборудование и материалы для пайки

  • паяльная насадка на фен. Она используется для формирования направленного горячего потока при проведении сварочных работ. Насадка имеет специальное отверстие для подачи в него прутка таким образом, чтобы он сразу попадал в обрабатываемую зону и обеспечивал правильное заполнение шва;
  • паяльные прутки. Они предназначены для заполнения паяльного шва. При выборе необходимо обращать внимание на маркировку и состав пластика. К примеру, маркировка РА означает «полиамид», РР – «полипропилен». Нужно убедится в том, что материал идентичен тому, из которого изготовлен радиатор, бачок или бампер. Если материалы будут различаться, разные виды пластика не будут соединяться друг с другом;
  • жидкость для обезжиривания. В качестве нее можно использовать ацетон или любой другое разбавитель, безопасный для обрабатываемого вида пластика.

Оборудование для пайки пластиковых изделий от Weldy

Качественно работающий и правильно подобранный сварочный фен является главной гарантией качественного и оперативного проведения работ. Оборудование обеспечивает получение результата с нужными показателями прочности и долговечности. В компании Weldy можно купить готовый набор для пайки пластиковых изделий Weldy Energy HT1600 Case. Он включает в себя строительный фен профессионального типа, а также несколько насадок для формирования правильно направленного потока горячего воздуха в процессе пайки и подачи прутка для фиксации шва. К преимуществам модели можно отнести следующее:

  • компактный размер. Небольшой фен легко удерживать одной рукой;
  • удобный формат. Основные элементы выполнены из металла, что исключает порчу при работе в течение длительного времени при повышенной температуре;
  • широкий диапазон рабочих температур. Фен может использоваться в нескольких температурных режимах, настройки переключаются на корпусе;
  • быструю настройку рабочего режима. Фен достаточно подключить к сети, выбрать нужную температуру и нажать клавишу включения. После этого он быстро прогревается до заданной температуры и обеспечивает стабильный поток горячего воздуха;
  • удобное использование насадок для работ. Они быстро снимаются и надеваются на горловину, прочно фиксируясь. Это исключает возможность случайного спадания или смещения;
  • защиту от перегрева и перегорания. В модели предусмотрена защита от перегрева, исключающая возможность перегорания нагревательного элемента. Это снизит риск выхода инструмента из строя, обеспечивая ему длительный срок эксплуатации.

Процесс пайки пластиковых элементов

Перед проведением процедуры обрабатываемые детали радиатора необходимо снять с автомобиля, чтобы обеспечить комфортный доступ ко всем компонентам. Также следует заранее подготовить необходимый для работы инструмент. Сварка выполняется в следующей последовательности:

  • формирование ванночки шва. Края стыкуемой заготовки обрабатываются наждачной бумагой или иным подходящим абразивом таким образом, чтобы сформировать подходящие по глубине скосы. В дальнейшем они будут заполнены расплавленным пластиком, который их соединит. Все работы по возможности выполняются с невидимой обратной стороны, чтобы исключить появление неэстетичных участков и выступов на видимой части поверхности пластикового изделия;
  • обезжиривание поверхности. Это можно сделать при помощи ацетона или иного средства с обезжиривающим эффектом. С обрабатываемой поверхности необходимо удалить масляные пленки и прочие загрязнения, которые могут повлиять на прочность конструкции при ее соединении;
  • сваривание заготовки. На паяльный фен устанавливается насадка нужного типа для точечной подачи прутка, также устанавливается сам пруток. После этого нужно включить устройство. При достижении достаточной температуры носик насадки подносится к заготовке и начинается подача прутка. В процессе нагрева пластик плавится и заполняет сварочный шов, надежно соединяя края изделия по всей площади;
  • шлифовка. После застывания пластика его излишки аккуратно удаляются. Если их много, можно использовать канцелярский нож. Если выступ шва небольшой, то он выравнивается наждачной бумагой или иным абразивным материалом. После устранения излишков пластика поверхность полируется до однородного состояния.

Правила пайки пластиковых деталей

Если работы проведены правильно и с соответствующим уровнем аккуратности, то качество соединения будет высоким. Это позволит выдержать вибрационные и механические нагрузки, а также прочие воздействия, возникающие в процессе эксплуатации радиатора автомобиля. Для того чтобы обеспечить правильность исполнения работ, необходимо соблюдать следующие правила:

  • необходимо обязательно обезжиривать поверхности. Наличие масляных пленок или старой краски в области соединения приведет к тому, что шов не будет иметь нужной прочности соединения;
  • прутки для пайки должны быть изготовлены из того же типа пластика, что и сам радиатор. Разные виды пластика могут быть несовместимы друг с другом, что также исключит возможность их прочного и надежного соединения;
  • необходимо соблюдать температурный режим. Для правильного выбора рекомендуется ознакомиться с нормами для того или иного вида полимерных материалов;
  • нужно соблюдать меры осторожности. Металлические части фена нагреваются до высокой температуры. Это может стать причиной получения ожогов или возгорания легковоспламеняющихся материалов при контакте.

Заключение

Применение промышленных фенов для сварки пластика – продуманное и эффективное решение, позволяющее получить качественный и оперативный результат. Для того чтобы добиться лучших показателей, необходимо использовать оборудование соответствующего типа и с нужным функционалом. Заказать его по конкурентоспособной цене, а также приобрести все комплектующие можно в нашей компании. Приглашаем ознакомиться с ассортиментом продукции на сайте. При возникновении вопросов вы можете обратиться к консультанту.

Пайка медного или алюминиевого авто радиатора

Автомобиль – это сложный организм, в котором всё взаимосвязано. Каждый винтик машины должен быть исправным и выполнять свою функцию, чтобы работа была слаженной. В частности, для автомобильного двигателя очень важно своевременное охлаждение. Для этого используется радиатор, в который заливается специальная охлаждающая жидкость – тосол. Когда радиатор приходит в негодность, то мотор автомобиля не получает достаточного охлаждения, и тогда могут возникнуть серьёзные проблемы в его работе. Чаще всего основной проблемой в работе радиатора является его разгерметизация. Тогда он даёт течь, и тосол просто выливается наружу. Чтобы устранить эту неприятность, необходима пайка радиатора автомобиля.

Этот способ является самым простым и дешёвым, к тому же он помогает быстро исправить проблему. Пайка радиаторов охлаждения помогает восстановить их тонкостенные части, возвращая им работоспособность. Именно поэтому данный метод является самым популярным, и по этот день, несмотря на появление новых технологий и специальных герметиков. Дело в том, что герметизирующие составы не дают той надёжности, что пайка. Заказать данную услугу можно в специализированном сервисном центре, либо же справиться с ней самому. Опытные автолюбители легко могут запаять радиатор в собственном гараже, или даже в дороге.

Любому автомобилисту хочется уметь чинить железного коня самостоятельно. Пайка радиатора своими руками представляет собой довольно простую операцию, ей легко можно научиться при наличии подручных средств – качественного паяльника, флюса и припоя. Прежде чем приступать к процедуре, нужно определить место течи. Для этого радиатор нужно снять и заглушить выходы, оставив лишь один. Сам радиатор следует поместить в ёмкость с водой и подкачать в свободный выход воздуха. По месту выделения пузырьков вы быстро определите течь. Именно там и стоит запаивать. Для пайки радиаторов как правило используется оловянно-свинцовый припой и канифоль, сам же паяльник должен быть достаточно мощным и крупным.

Особенности пайки зависят от того, из какого материала ваш радиатор изготовлен. Если вам предстоит пайка медного радиатора, то нужен паяльник мощностью не менее 250Вт. Перед началом процедуры охлаждающая жидкость сливается, а радиатор снимается. Поверхность следует тщательно зачистить металлической щёткой, чтобы на ней не было следов коррозии и накипи, затем обезжирить с помощью растворителя. С жала паяльника удаляется окалина, а место пайки прогревается и обрабатывается паяльной кислотой. На разогретое жало паяльника наносится канифоль, делается лужение припоем и затем производится непосредственно сама пайка.

Когда необходима пайка алюминиевого радиатора, то для неё лучше брать специализированные припои, которые обычно используются для ремонта холодильных установок. Это связано c тем, что на поверхности алюминия образуется особая оксидная плёнка, которая препятствует запаиванию. Именно поэтому владельцам алюминиевых радиаторов приходится изрядно попотеть над их ремонтом. Чтобы облегчить задачу, применяются флюсы, содержащие кадмий, цинк, висмут. Во время самой пайки нужно уделить немало внимания подготовки поверхности, сам же алгоритм процесса остаётся стандартным.

После того, как произведена пайка, нужно дождаться застывания смеси и вновь проверить радиатор на наличие течи. Только убедившись в полной герметичности, можно устанавливать его в автомобиль. Грамотно запаяв радиатор охлаждения, вы продлите жизнь не только ему, но и своему двигателю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *