Как выйти из заноса на полном приводе
Перейти к содержимому

Как выйти из заноса на полном приводе

  • автор:

Управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе («Экстремальное вождение»)

Управляемый занос – звучит красиво, но если не умеешь им пользоваться – последствия бывают ужасными. О том, что делать при заносе, наши советы автолюбителям по контраварийной подготовке.

Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов. Начнем с рук. Руки в положении 10 – 14, большая амплитуда движений. Не успеете выкрутить руль – не выведите автомобиль из заноса. Закрытый хват помогает удержать автомобиль, а быстрые руки успеют вывернуть колеса в нужную сторону.

В автомобиле главная педаль безопасности не тормоз, а газ. Автомобиль в повороте не может одновременно поворачивать и тормозить.

Рассмотрим случай, когда автомобиль с задним приводом оказался на встречной полосе. Водитель дал много газу, а на дороге под снегом лед. Колеса пробуксовали и сорвали автомобиль в занос. Руки опоздали и началось вращение. Нужно очень быстро повернуть руль в сторону заноса и на заднем приводе отпустить педаль газа – автомобиль стабилизируется.

На переднем приводе все проще: руль в сторону заноса, даем газа – автомобиль стабилизируется. Тут же ставим колеса прямо и приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность. И опять прибавляем газ, чтобы автомобиль поехал в нужном направлении.

Если руки не успеют, то продолжится занос. И, не в коем случае, нельзя отпускать педаль газа полностью и тем более нажимать на тормоз. Только усугубите ситуацию. На переднем приводе колеса постоянно должны тянуть.

Полный привод очень чуток к педали газа и очень не любит поворачивать. Полностью отпущенная педаль газа – и автомобиль развернет вокруг передней оси. Много газа и результат почти тот же самый – автомобиль будет выносить с дороги. Автомобиль заскользит всеми четырьмя колесами.

Чтобы этого не произошло, в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.

Всегда нужно представлять, как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе. И еще: если оказались на встречно полосе движения – уходите с нее любыми способами. Лобовой удар самый страшный!

Автоэксперт напомнил, как правильно выйти из заноса на разных типах привода

Выйти из заноса на скользкой дороге можно разными методами, в зависимости от скорости движения и типа привода автомобиля. В одном случае нужно снизить газ, а в другом, наоборот, сильнее нажать на педаль акселератора. Об этом в беседе с агентством «Прайм» рассказал автомобильный эксперт Егор Васильев.

Напомним, занос — это скольжение задних колес машины, которое приводит к отклонению продольной оси автомобиля от направления его вектора скорости. Другими словами, в процессе заноса автомобиль начинает разворачивать за счет скольжения задней оси. При этом передние колеса по-прежнему сохраняют контакт с дорожным полотном. Поэтому часто занос рассматривается как потеря устойчивости автомобиля или режим избыточной управляемости.

Егор Васильев отметил, что занос можно очень эффективно применять для управления машиной, особенно на скользкой дороге. Однако для этого нужно иметь высокий уровень водительского мастерства, добавил специалист.

Так, например, на современных машинах, которые оснащаются ABS, справиться с заносом, особенно на небольшой скорости, обычно очень просто: нужно только нажать на педаль тормоза и повернуть руль в правильную сторону. Егор Васильев объяснил, что благодаря наличию системы ABS автомобиль будет не только эффективно замедляться, но и сохранять управляемость. В результате этого машина начнет стабилизироваться, одновременно с этим снижая скорость.

Другое дело, что подходит такой способ далеко не для всех ситуаций, и здесь, по словам эксперта, начинается «самое сложное». Так, если у машины задний привод, то нужно немного отпустить газ и повернуть руль в сторону заноса, то есть в ту сторону, куда тянет задняя часть автомобиля. Если же в машине передний привод, то, наоборот, выйти из заноса помогает добавление газа, которое как бы вытянет автомобиль. Добившись стабилизации машины, нужно поставить руль в положение «прямо». Возвращать газ к рабочим оборотам стоит только после того, как машина окончательно стабилизируется хотя бы немного проедет по прямой, отметил Васильев.

На классическом полном приводе занос может спровоцировать как слишком активное нажатие на газ характерное для заднего привода, так и его отпускание, что присуще переднему, продолжает эксперт. Бороться с заносом на полноприводной машине гораздо сложнее, отмечает Егор Васильев. Это связано с тем, что реакция рулевого управления в направлении заноса должна сопровождаться сохранением сцепления с дорогой. В этом случае руль возвращается в прямое положение, не дожидаясь стабилизации автомобиля. При этом на подключаемом полном приводе с приоритетной передачей тяги на передние колеса, в случае заноса нужно действовать так же, как на переднеприводном автомобиле, указал эксперт.

Подводя итог сказанному, Егор Васильев отметил, что независимо от типа привода важно запомнить главное — при возникновении заноса нужно работать и газом, и рулем. Если пытаться «гоняться» за заносом только руками, поворачивая руль, то при высокой скорости движения это гарантированно приведет к дорожно-транспортному происшествию. При отсутствии необходимых навыков действий в подобных ситуациях лучше пользоваться тормозом. По словам эксперта, это не всегда поможет избежать ДТП, но хотя бы скорость в момент столкновения будет минимальной.

Подпишись на
«ТАРАНТАС НЬЮС»:

Управление автомобилем в заносе: все что нужно знать автомобилисту

Среди прочих времен года, зимний сезон можно по праву назвать наиболее опасным для водителя и его транспортного средства. Вождение в этот период требует от автомобилиста особых навыков, и тщательной подготовки. Одной из самых серьезных проблем на дороге зимой являются заносы. Занос на заднем приводе – распространенная ситуация, однако и с передним приводом также случается подобное. Появляется закономерный вопрос – как вести себя на дороге водителю, как управлять автомобилем, и что делать при заносе.

Необходимые действия до и во время поездки

Перечислим обязательные шаги, которые должен выполнить каждый автомобилист зимой:

    1) Смена летней резины на зимнюю (шипованная или не шипованная, глубина протектора рисунка не менее 3 мм);
    2) Покупка жидкости для омывателя, устойчивой к морозам;
    3) Проверка исправности светотехники.

Техника управления автомобилем на дороге, для того чтобы избежать заноса

• Управление автомобилем на снегу и льду должно быть плавным и мягким (это касается руля и педалей), специалисты рекомендуют представить ситуацию, будто вы плывете в бассейне;
• Движения не должны быть резкими. Вхождение в поворот должно быть с включенным сцеплением (педаль отпустить), на пониженной передаче. При выходе из поворота, нажимайте на педаль газа без резкости, плавно;
• Во время движения на дороге, соблюдайте дистанцию (рекомендуемое расстояние между транспортными средствами 50-70 м).
• При ускорении внимательно следите за плавностью, и не допускайте пробуксовки колес.

Соблюдая подобные правила управления автомобилем, вы сможете существенно снизить вероятность возникновения заноса и ДТП.

Правильный выход из заноса

Занос на переднем приводе:

Что делать при заносе на переднем приводе: одно из самых важных правил — не нажимать на педаль тормоза (тормозить можно только на прямых отрезках пути), не касаться стояночного тормоза.
Как правильно крутить руль: начать вращение в ту сторону, в которую заносит авто. Можно немного нажать на педаль газа.

Занос на полном приводе

Как выйти из заноса на полном приводе: не предпринимать никаких действий. Лучший способ – набраться терпения в ожидании, пока транспортное средство остановится самостоятельно.
Как крутить руль: Разрешается лишь небольшое отклонение руля в сторону, куда заносит автомобиль. Газовать необходимо точно так же, как и до заноса.
Отметим, что занос на полном приводе – наиболее трудный вариант для автомобилиста, и требует большей сноровки.

Занос на заднем приводе

Как выйти из заноса на заднем приводе: Как и в аналогичной ситуации с передним приводом, при заносе заднеприводного авто нельзя касаться педали тормоза и ручника.
Как крутить руль: вращение в сторону заноса, выравнивание траектории, до того момента, пока авто не станет в ровном положении.
Не газовать.

Следует отметить, что чем раньше и оперативнее вы возьмете ситуацию под контроль и примете необходимые меры, тем с меньшими последствиями и большим успехом вы выйдете из заноса. Важный момент – почувствовать начало приближающегося заноса, когда его угол еще совсем небольшой; отреагировать в ту же секунду, и постараться выровнять траекторию.

Кроме контроля над педалями и рулем, не забывайте, что в ваших руках не только машина на управлении, но и собственные эмоции, которые также играют важную роль в стабилизации ситуации. Постарайтесь сохранять невозмутимость и спокойствие, не делайте резких движений и не впадайте в панику, нажимайте на педали дозировано, и с осторожностью. Подобный подход позволит вам выйти из заноса, и вернуть автомобиль в первоначальное положение.
Если вы хотите пройти обучение вождению, и научиться правильной и безопасной езде за рулем, наша автошкола поможет вам в этом. Мы занимаемся подготовкой водителей транспортных средств категории В, и гарантируем вам получение знаний, которые вы сможете успешно применять на практике.

  • Предупреждающие знаки: важность и значение на дороге
  • Как выучить Правила Дорожного Движения самостоятельно?
  • Международное водительское удостоверение (МВП): советы от эксперта
  • Как правильно ездить на АКПП
  • Как купить водительское удостоверение

Эффективные техники для выхода из заноса: руководство для водителей

background

Занос автомобиля — частое явление, особенно в сложных погодных условиях. Основные факторы, которые способствуют скольжению, включают: скорость движения, текущее состояние дорожного покрытия, ошибки водителя при маневрировании, особенно при поворотах, а также неправильная реакция на меняющиеся условия на дороге.

Чего делать нельзя

Основная ошибка водителя при заносе — это паника. Важно избегать резких действий, таких как внезапное торможение или резкое поворачивание руля. Также важно избегать внезапного увеличения скорости, так как это может привести к усилению заноса.

Чтобы правильно выйти из такой ситуации, необходимо сохранять спокойствие и последовательно выполнять следующие действия: плавно отпустить педаль газа, аккуратно повернуть руль в направлении движения передних колёс и, если это необходимо, мягко применить торможение.

Как выйти из заноса

Задний привод

Чтобы выйти из заноса на автомобиле с задним приводом, следует осторожно повернуть руль в направлении задних колёс. При этом необходимо плавно уменьшать давление на педаль газа, чтобы не усилить занос. Как только автомобиль начнет выравниваться, осторожно верните руль в исходное положение.

Передний привод

Для правильной стабилизации автомобиля с передним приводом, необходимо аккуратно повернуть руль в ту сторону, куда направляется занос. Вместо нажатия на газ, следует аккуратно отпустить педаль, чтобы передние колёса могли восстановить сцепление с дорогой.

Когда автомобиль начнет возвращаться в устойчивое положение, осторожно верните руль в исходное положение, контролируя траекторию движения.

Полный привод

Для выхода из заноса на автомобиле с полным приводом рекомендуется плавно и аккуратно корректировать направление рулем, избегая резких поворотов. Также важно аккуратно регулировать нажатие на педаль газа, что помогает в восстановлении устойчивости автомобиля.

Необходимо синхронизировать действия с рулем и педалью газа для эффективного контроля над машиной и её выравнивания на дороге.

Правильная посадка водителя

Правильная посадка водителя играет ключевую роль в контроле над автомобилем. Для обеспечения полного контроля над машиной , водителю необходимо занимать удобное положение, облегчая доступ к педалям и рулю в любых условиях вождения.

Возможно ли предугадать занос автомобиля

Занос можно предотвратить, если водитель будет внимательно следить за дорожной ситуацией и поведением своего автомобиля. Важно учитывать условия на дороге, погоду и реакцию машины на действия водителя. Понимание этих аспектов и своевременное принятие мер помогут избежать заноса.

Обученный водитель всегда оценивает ситуацию на дороге, учитывая такие факторы, как снежное покрытие или лед, что позволяет ему правильно реагировать и избегать опасных моментов. Главное в вождении — это способность предвидеть возможные опасности и сохранять контроль над транспортным средством, даже при неблагоприятных условиях.

Чтобы избежать заноса, важно, чтобы водитель учитывал:

  • Состояние дороги: всегда оценивайте дорожное покрытие перед поездкой. Снег, лед, мокрая дорога — все это увеличивает риск заноса.
  • Скорость движения: не набирайте большую скорость, особенно когда погода плохая. Высокая скорость — один из главных врагов при борьбе с заносом.
  • Техническое состояние авто: регулярное обслуживание автомобиля помогает предотвращать многие проблемы на дороге. Особое внимание уделите шинам, тормозной системе и рулевому управлению.
  • Опыт и умения водителя: практикуйтесь в управлении автомобилем в разных условиях, чтобы улучшить свои навыки и уверенность на дороге.

Ключ к успешному избеганию скольжения транспортного средства лежит в умении водителя, техническом состоянии машины и способности правильно оценить дорожные обстоятельства. Жизненно необходимо поддерживать сосредоточенность и спокойствие, заботясь не только о своей защите, но и о защите других участников дорожного движения.

Прислушиваясь к этим советам, вы сможете предотвратить занос и удержать контроль над автомобилем в любых обстоятельствах.

Подготовка водителей на автодроме «Игора Драйв»

Приобретите уверенность на дороге, научитесь предотвращать заносы и эффективно управлять автомобилем. «Игора Драйв» поможет вам не только выйти из критических ситуаций на дороге, но и избежать их, обеспечивая безопасность и удовольствие от вождения. Под руководством опытных инструкторов, занятия на нешипованной зимней резине создают реалистичные сценарии, позволяя вам овладеть эффективными техниками предотвращения заноса.

Наши курсы адаптированы для индивидуальных потребностей водителей, предлагая как индивидуальные, так и групповые программы. Присоединитесь к Центру Контраварийной Подготовки и научитесь не только предотвращать ситуации на дороге, но и эффективно реагировать на них, обретая уверенность и безопасность за рулем.

Оставайтесь бдительными на дороге и всегда пользуйтесь правилами безопасного вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *