Как понять что подшипник вышел из строя на машине
Перейти к содержимому

Как понять что подшипник вышел из строя на машине

  • автор:

Как определить неисправный ступичный подшипник

Как определить неисправный ступичный подшипник

Комментарии: 1 17.11.2020 Транспортное средство может сломаться в самый неподходящий момент. Тогда владельцу приходится думать об эвакуаторе. Хорошо, если поломка произошла где-нибудь в городе? А что делать, если вокруг один лес и пустая дорога? Специалисты заявляют, что любые неисправности сначала подают водителю различные сигналы и только поток ломаются окончательно. Шум в автомобиле, который возникает во время движения, может сказать многое о состоянии транспорта. Ступичный подшипник — элемент, который очень часто выходит из строя. Его поломка сопровождается громким гулом, который доносится из задней части авто. При этом, каждый автомобилист может самостоятельно проверить, действительно ли подшипник пришел в неисправность или звук возникает из-за другого дефекта.

Как определить неисправный ступичный подшипник 3

Диагностика. Чтобы подтвердить факт повреждения ступичного подшипника, нужно вывесить транспортное средство на подъемнике. После этого можно проверить зазор при помощи покачивания колеса. Если он есть, можно с полной уверенностью сказать, что подшипник вышел из строя. Многие современные автомобили укомплектованы двухрядными подшипниками, которые изначально исключают зазор. Если вдруг появляется промежуток, значит деталь подлежит замене. Однако, автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда при проверке зазор не был обнаружен, а шум все равно появляется. В таком случае нужно раскрутить колесо, когда автомобиль будет поднят. Даже при маленьких оборотах подшипник, в котором есть дефекты, проявит себя.

Есть еще один способ, который помогает определить неисправный подшипник прямо во время движения. Для этого нужно передвигаться по дороге, выключить музыку и прислушиваться к звукам. При движении по прямой, гул будет возникать 100%. На повороте нужно не менять скорость и изучать характер — звук усилился или исчез совсем. Например, если неисправен подшипник у левого колеса, то при повороте налево гул полностью исчезнет. Но если повернуть направо, то звук может стать еще сильнее. Как определить неисправный ступичный подшипник 4 Как менять ступичные подшипники. Сама процедура по замене не вызывает больших трудностей. Однако, для выполнения может понадобиться пресс или другие элементы для выпрессовки подшипника. Заметим, что ни в коем случае нельзя ударять по новому элементу в момент установки. Это может нарушить его работоспособность, в результате подшипник не прослужит долгое время. Как определить неисправный ступичный подшипник 5 Итог. Ступичный подшипник очень часто может выходить из строя. Чтобы определить, какой именно элемент вышел из строя, можно провести диагностику или проконтролировать звук во время движения.

Почему колеса улетают на ходу: выход из строя подшипника ступицы

Выход из строя подшипника ступицы может быть опасной неисправностью. Если подшипник разрушен до основания, можно потерять колесо прямо на ходу.

Подшипник ступицы отвечает за плавное вращение колеса на ступице. Этот подшипник работает в условиях высоких скоростей вращения, грязи и ударных нагрузок. Со временем, если автомобиль долго стоит без движения, или эксплуатируется по плохим дорогам, эта деталь выходит из строя и требует замены.

Распознать проблему с подшипником ступицы на ранних этапах является важной задачей, позволяющей предотвратить дальнейшее повреждение тормозов, резины и других деталей подвески. Вот несколько признаков, которые могут свидетельствовать о том, что подшипник ступицы вышел из строя:

Вибрация и шум

Одним из первых признаков проблемы с подшипником ступицы может быть вибрация от колеса автомобиля или ощутимый шум во время движения. Вибрация может быть специфичной для определенных скоростей или поворотов. Шум может быть описан как гудение или скрипение, усиливающееся при ускорении или торможении. Также тональность звука изменяется в поворотах.

Первый признак выхода из строя подшипника ступицы – шум от колеса, который меняется в зависимости от скорости и нагрузки.

Кофе в пути бодрит. Но летом горячий напиток «не идет», именно поэтому на WOG появились холодные напитки на основе кофе.

Ухудшение управляемости

Если подшипник ступицы неисправен уже давно, вы можете заметить, что автомобиль становится менее устойчивым на дороге. Это может ощущаться как ослабление контроля во время движения, особенно на больших скоростях или во время поворотов.

Более поздние стадии износа подшипника ступицы влияют на управляемость. Автомобиль становится нестабильным

Изношенный или поврежденный тормоз

Неисправный подшипник ступицы может влиять на тормозную систему. Если вы замечаете неравномерный износ тормозных колодок или дисков, это может являться признаком того, что подшипник вышел из строя. Также могут возникнуть проблемы с торможением, такие как ощущение «пульсации» тормозной педали.

Одной из причин неравномерного износа тормозов может быть поврежден подшипник ступицы

Нестабильность руля

Если подшипник ступицы неисправен, это может привести к нестабильности руля во время движения. Руль может «дрожать» или вибрировать. При этом поведение автомобиля в повороте будет не симметричным.

Вибрация на руле может свидетельствовать о выходе из строя подшипника ступицы переднего колеса.

Сколько стоит ремонт

Если взять в качестве примера Renault Logan, то передний подшипник ступицы к нему стоит 600-800 грн. Приблизительно столько же, или чуть больше будет стоить работа по его замене. Задний подшипник ступицы для Mitsubishi Lancer X стоит 2500-3800 грн. Для BMW X5 (E70) диапазон цен от одной до семи тысяч гривен за деталь.

Работа по замене обычно не занимает слишком много времени. Опытный механик на хорошо оборудованном СТО способен заменить подшипник ступицы на бюджетном авто менее чем за час.

Выводы

Если вы заметили какие-либо из указанных выше признаков, важно как можно быстрее обратиться к квалифицированному механику для диагностики и ремонта. Своевременная замена подшипника ступицы поможет избежать более серьезных проблем.

Как понять что подшипник вышел из строя

Как проверить износ подшипника ступицы колеса. Проверка ступичного подшипника.

В случае, если появившееся гудение игнорировать и не предпринимать никаких действий, оно усилится настолько, что на шум, помимо водителя, станут обращать внимание уже и пассажиры.

Помимо дискомфорта, возникающего из-за повышенной шумности, износ подшипника ступицы колеса опасен тем, что в один (далеко не прекрасный) день уже ставший привычным гул сменится громким треском и хрустом.

Разрушенный подшипник заклинит ступицу колеса, что приведет к выходу из строя шаровой опоры рычага подвески и деформации полуоси. О том, к чему приведет такая поломка при движении с высокой скоростью, лучше не говорить.

Причины выхода подшипника из строя

Подшипники качения отличаются высокой степенью надежности при работе даже в самых тяжелых условиях, однако, несмотря на заявленный производителями довольно солидный ресурс ступичного подшипника, основная их масса выходит из строя уже после пробега в 100 000 км.

Причин тому несколько: плачевное состояние наших дорог, влекущее за собой повышенную нагрузку на всю подвеску и на ступичный подшипник в частности, естественный износ деталей подшипника вследствие нормального процесса усталости, неудовлетворительное смазывание и неэффективное уплотнение, неправильная установка и связанный с нею чрезмерный натяг в посадке.

Как проверить ступичный подшипник

Как уже было сказано, неисправный подшипник выдает себя избыточным шумом во время движения автомобиля. Более точно определить состояние подшипников ступиц колес можно, выполняя повороты влево-вправо.

Во время поворота налево происходит крен кузова машины в правую сторону. Большая часть нагрузки приходится на правое колесо, левое при этом, наоборот, разгружается. Если на скорости 10-15 км/ч при сравнительно резком повороте руля влево посторонний звук исчезает, значит его источником является левое колесо, вернее — подшипник его ступицы. Если шум исчезает при повороте руля вправо, неисправный подшипник — в правом колесе.

Для более точной диагностики следует поднять автомобиль подъемником или подвесить его при помощи домкрата. Далее следует запустить двигатель, «разогнать» автомобиль на 4 передаче до скорости 70-80 км/ч, выжав сцепление, выключить передачу и, выйдя из машины, на слух определить колесо — источник шума. Если колесо не является ведущим, его можно раскрутить руками.

После того, как колеса остановятся, необходимо взяться одной рукой в верхней, а другой рукой – в нижней части колеса и попробовать его раскачать в вертикальной плоскости. Наличие даже незначительного люфта колеса прямо укажет на изношенность его подшипника. Точно также следует проверить наличие люфта колеса в горизонтальной плоскости, взявшись руками за его левый и правый края и пытаясь его раскачать.

Иногда люфт колеса может быть вызван неисправностью деталей подвески или износом системы рулевого управления. Следует попросить помощника сильно нажать на педаль тормоза, а самому в это время попробовать раскачать колесо в вертикальной плоскости. Если и при нажатой педали тормоза люфт остался – его причину следует искать в подвеске. Если же люфт исчез, его причиной однозначно является износ ступичного подшипника.

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Поставив диагноз, осталось отогнать автомобиль в автосервис или на СТО, доверив замену ступичного подшипника специалистам. При наличии навыков и специального инструмента эту работу можно выполнить и самостоятельно. Главное при выполнении работ – соблюдать чистоту, правильно выставить зазор при установке конического подшипника, избегать использования острых инструментов, способных повредить его уплотнение, при запрессовке подшипника в отверстие усилие через оправку передавать к его наружному кольцу, а при установке на ось воздействовать оправкой на внутреннее кольцо.

Дефекты и повреждения подшипников

Фото подшипников

Большинство высокопроизводительных механизмов и машин не обходятся без подшипников качения. Подшипниковые узлы служат для обеспечения опоры вала или оси, могут работать при наличии радиальных и осевых нагрузок. Однако, время от времени, подшипники выходят из строя, что связано с продолжительной эксплуатацией оборудования (и чаще всего – в неблагоприятных условиях). Простой машин может обойтись предприятию очень дорого, поэтому важно вовремя выявить повреждение и предупредить выход из строя подшипников.

Для исключения преждевременного выхода из строя в современной промышленности огромное внимание уделяется диагностике, анализу результатов мониторинга и ремонту механизмов. Система технического обслуживания постоянно модернизируется, что позволяет вовремя остановить разрушение узлов и избежать неблагоприятного воздействия вибрации.

Рассмотрим, какие повреждения узлов встречаются, и как можно их быстро выявить, чтобы избежать длительного простоя оборудования.

Причины выхода подшипников из строя

почему подшипники ломаются схема

Виды повреждений подшипников

Подшипники изготавливаются в строгом соответствии с государственными стандартами и должны соответствовать довольно жестким требованиям. Они являются одними из наиболее точных деталей, которые выпускаются в современном машиностроении. В идеальных условиях подшипники могут работать в течение многих лет, но в большинстве случаев условия работы далеки от идеальных. Поэтому подшипники редко реализуют свой ресурс и часто преждевременно выходят из строя.

Срок службы зависит от качества материалов, технологии изготовления, условий транспортировки, хранения и эксплуатации. Чаще всего, о повреждении свидетельствуют следующие характерные внешние признаки:

  • увеличенная вибрация;
  • шумы;
  • повышение температуры корпуса.

Повреждения подшипников качения обычно возникают в результате износа тел и дорожек качения, образования на них питтинга (выкрашивания и усталостного разрушения), царапин и трещин.

Причиной поломок могут стать чрезмерные нагрузки, резкие торможения и старты, длительная работа оборудования в условиях, не соответствующих расчетным. Выход из строя часто связан с воздействием следующих факторов:

  • Чрезмерные нагрузки. При таких условиях эксплуатации в зоне контакта присутствует недостаточное количество смазки, так как она выдавливается из зоны контакта. В результате возникающего трения металла о металл повышается температура поверхностей соприкосновения, что в большинстве случаев в скором времени приводит к повреждению
  • Недостаточное количество смазки и её старение. Недостаток смазки в зоне качения приводит к повышенному износу и поломке узла. Из-за неблагоприятных условий хранения и эксплуатации смазка может высохнуть или расслоиться. Необходимо следить за своевременным пополнением смазочного материала и выбирать составы, рекомендуемые производителями оборудования.
  • Загрязнение смазочного материала. Часто происходит из-за попадания в смазку твердых включений: металлической стружки, абразивных частиц, пыли и т. д., а при смазывании в масляной ванне – при недостаточном фильтровании оборотного масла. В таких случаях необходимо проведение специальных мероприятий — использование подшипников, закрытых защитными шайбами и уплотнениями, обеспечение чистоты рабочего места при монтаже, хорошее уплотнение подшипниковых корпусов, фильтрование масла при оборотной системе смазывания.

Если говорить о распространенных дефектах подшипниковых узлов, то стоит отметить следующее:

  • Износ дорожек и тел качения. Причины – недостаточное количество смазочных материалов, длительная эксплуатация оборудования в неподходящих условиях, недостаточная твердость тел и дорожек качения подшипника.
  • Неравномерный износ элементов. Возникает как результат превышения динамической грузоподъемности.
  • Вмятины, задиры или трещины. Такие повреждения подшипников могут возникнуть в результате высокой статической нагрузки (например, из-за вибрации и ударных нагрузок при транспортировке или простое оборудования) или при малых нагрузках и скоростях вращения и при излишне большом запасе грузоподъёмности подшипника в результате проскальзывания тел качения.
  • Усталостное разрушение. Является естественным, так как появляется даже при правильной эксплуатации узла.
  • Увеличение вибрации при вращении. Вибрация может возникнуть в результате ошибок при монтаже подшипника (например, перекос, несоосность), при увеличенном начальном радиальном и осевом зазоре внутри устройства.
  • Следы прохождения электрического тока. Дефект часто встречается в асинхронных двигателях при использовании подшипников без токоизолирующего покрытия.
  • Коррозия (следы или глубокие повреждения поверхности). Является одним основных дефектов подшипников качения. Появляется в результате попадания внутрь подшипника воды, солевых растворов или при эксплуатации в щелочной среде.

Диагностирование неисправностей подшипников

подшипники картинка

Каждый производитель оборудования производит расчет узла при условии действия номинальных рабочих нагрузок и условий эксплуатации, не превышающих максимальных значений. Производитель обязательно указывает максимальные рабочие нагрузки, скорости, температуру, тип и характеристики смазки. При эксплуатации узла в нормальных условиях, он прослужит долго, в соответствии с расчетным значением ресурса. А вот при влиянии неблагоприятных факторов просчитать срок службы изделия практически невозможно, поэтому рекомендуется периодически выполнять осмотр и диагностику оборудования.

Определить возникновение и наличие дефектов возможно различными способами:

  • «На слух». В этом случае нужно отследить наличие посторонних шумов и стуков. Метод не является точным, но часто позволяет предотвратить возможную поломку детали.
  • Вибродиагностика по соотношениям пика и фона. Вибродиагностика применяется при подозрении на неравномерный износ, дефекты частей подшипника (поверхностей качения, тел качения, сепаратора) и другие повреждения. В зависимости от частоты, величины и длительности вибрации удается определить, какой вид поломки имеется и как его быстро устранить.
  • СКЗ (среднее квадратичное значение) виброскорости и спектральный метод. Для определения и анализа признаков дефекта или повреждения используется специальные приборы – виброметр и виброанализатор, которые позволяют обнаружить и спрогнозировать повреждения, определить тип поломки с помощью измерения и анализа спектра и роста общего уровня вибрации.

Не стоит забывать, что диагностика состояния подшипников является лишь частью общего осмотра оборудования. Зачастую поломка незначительных узлов является «симптомом» более серьезных повреждений, которые нужно своевременно выявить и устранить.

Выполнять диагностику стоит регулярно, с периодичностью 1-2 раза в месяц. Такой подход позволит исключить длительный простой оборудования и заметить любые дефекты на ранних стадиях. Оптимальным является спектральный анализ узлов, так как он позволяет добиться высокой точности результатов. Для ранней диагностики применимо тестирование, основанное на сравнении пика и фона вибраций.

ООО «ПК «Ф и Ф» предлагает датчики вибрации FAG SmartCheck (одноточечная система мониторинга вибрации), прибор FAG SmartQB, который позволяет объединить в систему несколько датчиков SmartCheck и модульную мультиканальную систему мониторинга состояния FAG ProLink CMS. С помощью этих приборов можно оперативно выявить неисправность подшипника, дисбаланс, несоосность валов.

Скачать публикацию TPI 214 «FAG SmartCheck. Мониторинг технического состояния для каждого агрегата» можно по ссылке.

Для того, чтобы минимизировать вибрации уже на этапе установки оборудования или самостоятельно устранять проблемы, связанные с выходом из строя вращающихся механизмов, существуют приборы для выверки соосности валов и шкивов. Такие приборы повышают срок службы подшипниковых узлов, уменьшают износ уплотнений, снижают нагрузки на муфты и другие соединяющие элементы и значительно уменьшают шумы и вибрации.

Для решения этих задач ООО «ПК «Ф и Ф» предлагает прибор для выверки валов FAG LASER-EQUILIGN

Скачать публикацию «Лазерный центровщик FAG Top-Laser EQUILIGN Руководство по эксплуатации» можно по ссылке.

Признаки неисправности подшипника

неисправный подшипник

Существует достаточно большое количество различных факторов, которые влияют на длительность эксплуатационного срока службы подшипников. Ускорить износ подшипника может неправильная сборка и регулировка изделия на заводе, некачественная смазка, а также плохое дорожное покрытие или же, например, работа на предельных температурах. Выход из строя подшипника может повлечь за собой, как минимум, возникновение неприятных шумов и гула. Более серьезная проблема, вытекающая из его износа, это поломка других деталей в соответствующем узле механизма. Так, например, неисправный подшипник ступицы колеса может повлечь за собой его заклинивание в дороге прямо во время движения. Разумеется, что это может привести к самым печальным последствиям. Чтобы избежать этого, стоит обратить пристальное внимание на следующие признаки неисправности подшипника:

Машина издает сухой хруст при движении

Как правило, данный звук обозначает первый признак поломки ступичного подшипника. За счет разбитой обоймы сферические элементы рассредоточены в детали неравномерно, что позволяет им свободно перекатываться.

Руль и кузов автомобиля вибрируют

Вибрация возникает из-за высокой степени износа подшипника ступицы, так как обойма уже приведена сферическими элементами в негодность. Данный дефект может повлечь за собой заклинивание узла.

Тяга автомобиля в определенную сторону

Этот эффект похож с тем, что появляется при неправильно настроенном развале-схождении машины. Собственно, за счет стопора в узлах автомобиль может утягивать в определенную сторону.

Само собой, при возникновении подобных симптомов следует проверить исправность данного узла самостоятельно или пригнать транспортное средство на станцию технического обслуживания. Конечно, можно воспользоваться услугами «гаражного сервиса», но зачастую именно такие мастера выполняют некачественную замену подшипников. Не стоит обращать внимание на то, что указанный ресурсный срок ступичных подшипников заявлен до 1000000 километров. Это лишь максимально допустимый предел эксплуатации, который возможен в том случае, если соблюдалось своевременное обслуживание, ездить только по качественному дорожному полотну и не эксплуатировать машину в суровых климатических условиях. Само собой, последнее условие для необъятной России практически невыполнимо, ведь машины у нас активно используются и в зимнюю стужу, и в летний зной, и в осеннюю сырость.

Износ подшипника

признаки неисправности подшипника

Многие автолюбители говорят о том, что машину с неисправным подшипником можно аккуратно использовать еще не один год. Автомастера же, свою очередь, наоборот заявляют о критичной важности замены ступичного подшипника сразу же при обнаружении признаков в нем наличия одного из перечисленных выше дефектов. С точки зрения безопасности жизни, мнение мастеров, безусловно, является приоритетным и к нему стоит прислушаться. Однако, в то же время не стоит забывать, что главной целью многих недобросовестных сотрудников автоцентров является выуживание из нерасторопных и неопытных автовладельцев как можно большего количества денег. Собственно, по этой причине мы и приводим перечень факторов, благодаря которым автовладельцы смогут самостоятельно определить износ подшипника и необходимость его замены. Всего принято выделять 5 следующих уровней износа:

  1. Возникновение гула во время поворота груженого автомобиля. Подобный шум сам по себе уже является первым тревожным звоночком, но не столь категоричен.
  2. Появление гула во время поворота автомобиля без грузов. Эта степень доставляет еще больший дискомфорт для водителя, но по-прежнему не особо категорична.
  3. Стабильный гул при езде загруженного автомобиля. В таком случае было бы хорошо пройти диагностику транспортного средства.
  4. Стабильный гул при езде машины без груза, который нарастает во время поворотов в одну сторону и немного утихает при поворотах в другую. Подобные симптомы очень важно устранить в ближайшее время, так как это может привести к следующему.
  5. Гул превращается в хруст. Машина периодически уходит в сторону. Такой эффект возникает из-за разбитого сепаратора, в котором ролики качения попали в одну сторону, а обломки корпуса в другую, из-за чего подшипник больше не справляется с нагрузками и не удерживает колесо.

На самом деле, ступичный подшипник является довольно-таки надежным изделием, и для того, чтобы привести его в полную негодность, придется очень сильно постараться. Тем не менее, износ подшипника является актуальной проблемой для множества водителей. Так в чем же причина столь частых поломок? В первую очередь, это может быть большой пробег транспортного средства, ведь со временем любые узлы приходят в негодность. Из данного фактора вытекает еще одна причина — разгерметизация резиновых уплотнительных деталей. Кроме того, на износ подшипника также влияют агрессивная езда и неаккуратное вождение машины и низкий уровень квалификации сотрудников сервисных служб, ведь они могут или перетянуть подшипник при установке или выполнить его неправильную запрессовку, за счет чего он будет неправильно располагаться при передвижении Вашей автомашины.

Проверка подшипников

проверка подшипников

Проверка подшипников является одной из обязательных процедур как при плановом техническом обслуживании автомобиля, так и при ежемесячном самостоятельном контроле. В обычном состоянии важно проверять целостность этих изделий и наличие необходимого в них уровня смазочного вещества, например, литола. Если подшипники с закрытыми типами корпусов оснащаются необходимым количеством смазки на заводе, то такие же изделия уже с открытым корпусом требуют поддержания количества смазки на заданном уровне. При этом важно применять рекомендованную заводом смазку. Выполняется проверка подшипников в гаражных условиях с использованием специального подъемника или домкратов. Собственно, сама процедура несложная, но требует наличия напарника и соблюдения осторожности при ее самостоятельном выполнении. Состоит она, как правило, из следующих этапов:

  • Первоначально машину загоняют на ровную бетонированную или асфальтированную площадку.
  • Затем руками нужно проверить наличие люфта в колесах по вертикальной оси. Чтобы осуществить этот процесс, нужно ухватиться за верх колеса и раскачивать его вперед-назад. При обнаружении характерного люфта вполне можно быть уверенным в износе ступичного подшипника.
  • Для того, чтобы убедиться в этом, «хрустящее» колесо приподнимают на домкрате и вращают. Соответственно, доносящийся оттуда хруст будет обозначать неисправность подшипника ступицы.

Кроме того, переднеприводные автомобили можно поднять на подъемнике, и запустив двигатель, разогнать машину до 4000 оборотов. После этого автомобиль глушат и помощник прислушивается к доносящемуся хрусту и наблюдает за возникновением вибрации. Так или иначе, принимая в расчет указанные признаки неисправности подшипника и учитывая все перечисленные степени износа, автовладелец сам будет в состоянии оценить необходимость и целесообразность замены данного изделия. При этом нужно также проявлять повышенное внимание и при выборе нового подшипника на замену. Отдавать предпочтение лучше более дорогостоящим, но высококачественным экземплярам. В некоторой степени это поможет Вам сохранить узлы Вашего автотранспорта в надежности в течение более длительного времени.

Основные признаки неисправности подшипника

Признаки неисправности подшипников

В процессе изготовления подшипниковых узлов к этим деталям предъявляют достаточно высокие требования. Они должны соответствовать определенным стандартам качества, чтобы исключить износ всей конструкции в процессе эксплуатации. Это высокоточные изделия, которые используются во многих сферах: начиная от производственного оборудования, робототехники и заканчивая разными видами транспортных средств.
Долгий срок службы и высокие рабочие показатели подшипников качения являются результатом грамотного подбора конкретной модели и соблюдения основных эксплуатационных условий. Мир подшипников отмечает, что представленные узлы активно используются в разных условиях, они постоянно подвергаются высоким нагрузкам. Именно нагрузки становятся одной из главных причин серьезного повреждения детали.
Основные признаки неисправности подшипника заключаются в том, что данный узел перестает качественно выполнять свою работу. Определить конкретный эксплуатационный срок поможет материал, из которого были изготовлены запчасти. Поэтому при покупке важно обратить внимание на плотность металла, его степень устойчивости к термическим, химическим и физическим рабочим условиям. Дополнительно учитывают качество смазывающих материалов и частоту регулярного обслуживания узла.

Причины неисправности подшипникового узла

Все дефекты подшипников условно можно разделить на четыре группы: технические, механические, термические и человеческий фактор.

Выход из строя по причине технической неисправности:
• Применение некачественного материала с плохими свойствами.
• Плохое качество изготовления и сборки узла.
• Плохое качество уплотнительных материалов и смазывающего вещества.
• Нарушенные условия хранения опорных подшипниковых узлов.
• Одной из главных причин поломки считается неправильный подбор конкретной модели для машин или другого типа оборудования.

Профессиональная дефектовака подшипников часто указывает на то, что деталь неисправная в результате механических эксплуатационных причин:
• Симптомы неисправности могут проявиться в результате попадания внутрь грязи и прочих посторонних предметов.
• Происходит постепенное разрушение конструкции в процессе естественной коррозии.
• Применение низкокачественного смазывающего вещества или использование смазки, которая не предназначена для этого типа узла.
• Ступица и другие виды поверхностей были испорчены коррозией.
• Усталость металла, что является последствием кромочных напряжений.
• Наличие эрозии в процессе попадания электрического тока на рабочую конструкцию.
• Поломка устройства из-за нарушенных условий монтажной процедуры.
• Эксплуатация детали в непредназначенных для нее рабочих условиях.

Среди наиболее распространенных термических причин выделяют следующие:
• Нарушенные правила монтажа, дальнейшей эксплуатации запчасти, нагрев металла ‒ все это способствует уменьшению прочностных характеристик детали и ее дальнейшей деформации.
• Использование оборудования неподалеку от термических печей.
• Применение низкокачественного смазывающего вещества, что исключает целостность защитной прозрачной пленки. В результате для скольжения потребуется задействовать больше усилий, что становится причиной сильного нагрева рабочих поверхностей скольжения. Как результат: происходит стирание подшипниковых узлов.
Не менее распространенным является и человеческий фактор, что также приводит к поломке узлов:
• Непрофессионализм мастера (когда мастер неправильно подобрал деталь, которая не может эксплуатироваться в данных рабочих условиях).
• Халатное отношение к своей работе, подобранным деталям, оборудованию.
• Нарушенный монтаж ‒ перекос или деформация узлов.
• Работа с неправильно подобранным набором инструментов.
При нарушенных правилах монтажа и дальнейшего обслуживания на кольцах часто образовываются сколы, поверхности деформируются. В результате перекоса колец происходит перегрев и дальнейшее истирание поверхностей, попадание грязи, пыли и несоосность в эксплуатации колец.

Симптомы неисправности

Первые симптомы неисправности детали можно заметить не только визуально, но и услышать. Во время работы мастер сразу же отметит нехарактерные звуки в виде металлического скрежета или хруста. В связанных механизмах можно заметить люфт, биение, дисбаланс центровки узлов в горизонтальной и вертикальной плоскости. Все это является дефектами скольжения, возникающими из-за проблем со смазкой. Таким образом, тела (шарики или ролики) будут повреждены, их форма меняется. Это приводит к образованию люфта.
Если рассматривать признаки выхода из строя подшипникового узла ступичного типа на примере автомобиля, то поломка проявиться в том, что колесо будет постоянно болтаться. Когда речь идет о поломке выжимного подшипника, невозможно будет осуществлять переключение передач или свободно выжимать сцепление.
Детали, зафиксированные на первичном вале в коробке передач, а также подвесной узел на карданной передаче при включенном моторе издает характерный шум. При поломке опорной детали передней подвески водитель отметит нарушенное управление машиной. Во время езды автомобиля слышится стук, писк, гул, а машину постоянно тянет в сторону. Это и есть основные признаки износа подшипникового узла.

Как определить неисправность

Разбираясь с вопросом, как определить неисправность подшипника, нужно учесть термические, физические и механические симптомы. Во время эксплуатации слышится нехарактерный гул, скрежет, стук, вибрации. Что касается визуальных симптомов ‒ это наличие коррозии, сколов и трещин на рабочей поверхности. Физическую и термическую поломку можно заметить сразу же, без проведения дополнительной дефектовки. Главные признаки неисправности помогут мастеру своевременно определить проблему и быстро ее решить.

Похожие публикации:

  1. Как закрыть бмв с брелка
  2. Как настроить педали е 300
  3. Как открыть капот машины если сел аккумулятор
  4. Как подключить сабвуфер без линейных выходов

Неисправности подшипников автомобиля – как найти и устранить

fdbea3fd331573233c32e4e0d3d52bad_w650.jpg

Комментарии: 2 24.07.2021 Подшипники являются важным элементом для каждого автомобиля, а также других транспортных средств. Если в них возникает какая-либо неисправность, то у водителей не получится полноценно эксплуатировать автомобиль, а, соответственно, лучше всего своевременно выявить ее и устранить. Существует несколько причин, по которым можно понять, что подшипники вышли из строя и требуют осуществления ремонта.

Свист из-под капота является первым фактором, на который нужно обратить внимание. Как правило, он проявляется первым после появления неисправностей этого элемента. Если такой шум доносится из подкапотного пространства и даёт о себе знать сразу после того, как машина заведена, то неполадку следует искать прежде всего в подшипнике натяжного колеса ремня газораспределительного механизма. Сначала этот крутящийся элемент просто что-то насвистывает, после громкость возрастает, а в акустическую гамму добавляются звон и дребезжание. Слушать такую «музыку» не стоит, нужно сразу же производить замену подшипника.

Грохот снизу является еще одним серьезным сигналом того, что элемент вышел из строя и требует проведения замены, а также необходимых ремонтных работ. Если посторонний низкочастотный шум раздаётся откуда-то из-под пола машины и только когда она едет, то вполне вероятно, что источником этих звуков служит один из ступичных подшипников. При изменении скорости гул может становиться более характерным или пропадать вовсе. Так или иначе, ответственные водители всегда его слышат и никогда не игнорируют, что немаловажно. Если неисправность и дальше оставить без внимания, подшипник разрушается совсем и колесо перекашивается. Соответственно, автомобиль уже не в состоянии будет дальше ехать. Дабы до такого не доводить, вычислять неисправный ступичный подшипник лучше незамедлительно. ee0b411f6fb3365c5480e972bdc63f02_w650.jpgГудит коробка передач и постукивает сцепление. Два этих негативных момента также являются симптомом того, что подшипники вышли из строя и требуют замены. Гул коробки передач также может быть сигналом и других, довольно серьезных проблем, поэтому игнорировать его ни в коем случае нельзя. В противном случае это может привести к полному выходу из строя автомобиля. Приобретать подшипники можно поштучно, однако, иногда целесообразней взять полный набор комплектующих для нужной модели коробки передач. Например, если планируется капитальный ремонт КПП. Признаком некорректной работы подшипника выжимной муфты является характерный стук, издающийся при воздействии на педаль сцепления. Если машина «застучала» в летнюю пору, то это весомый сигнал о неисправности, ну а причиной таких шумов на морозе могут быть естественные изменения габаритов картера подшипника, вызванные низкой температурой за бортом автомобиля. Устранение проблемы каждый водитель может выполнить самостоятельно или обратиться в сервисный центр. Прежде всего, стоит убедиться в том, что поломка действительно связана с неисправностью подшипников. В автомагазинах нужно приобрести новые элементы, осуществив их замену. На установку новых подшипников не требуется много времени. Все работы можно провести буквально за один час. Однако, если у водителя нет соответствующих знаний в ремонте автомобиля, то лучше всего довериться профессионалам и отдать машину на сервис. 125d4821853e9905b327db9c085e59b1_w650.jpgЗаключение. Игнорировать любой звук в автомобилях не стоит. Каждый из них появляется не просто так, а значит свидетельствует о серьезных проблемах, которые нужно решать. Невнимательность водителей порой стоит не только дорогостоящего ремонта, но и человеческих жизней, так как эксплуатация неисправного автомобиля может привести к серьезным аварийным ситуациям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *