Jeep forward control и уаз буханка
Перейти к содержимому

Jeep forward control и уаз буханка

  • автор:

Фото американской «буханки» рассердило пользователей сети

Пользователей Twitter рассердила фотография в аккаунте «Исторические Фото», на которой изображен американский автомобиль Jeep Forward Control. Описание снимка в посте рассорило юзеров сети: одни посчитали формулировку некорректной, другие же, наоборот, согласились с подписью.

На черно-белом фото был показан произведенный в середине XX века автомобиль компании Jeep. В описании говорится, что машина является прообразом советской «буханки» УАЗ-450. В комментариях юзеры стали активно обсуждать, насколько верно такое утверждение. В результате мнения разделились.

«Зато у нас стабильно! Выпускаем по сей день!» — заметил AlexByl. r_krim высказался в поддержку советского УАЗа, подчеркнув, что «»буханка» однозначно круче и до сих пор актуальна — потому что надежнее». Пользователь zarechni уверен, что в России «буханку» будут делать вечно. «Это как «Ирония судьбы», шашлык под гаражами или гордость о размерах необъятной родины», — посчитал автор комментария.

Юзер KtoToChitaet, наоборот, иронично отреагировал на эти утверждения. «Я десятки статей уже из интереса перелопатил, везде «ну зырьте, вроде похожи», ни документов, ни мемуаров, ни чертежей», — аргументировал он свои сомнения в «родстве» двух автомобилей. Его поддержал cmdfidel, заявив, что наброски «буханки» и ее первые прототипы появились еще до премьеры нового авто Jeep.

Ранее пользователей Twitter смутила фотография накрытого стола перед свиданием. В описании к снимку утверждалось, что он был сделан в советские времена, однако в комментариях многие посчитали описание неправильным.

Американская «Буханка»: Оказывается УАЗ, тоже копия!

Jeep FC-150

Н и для никого не секрет, что в советское время многие отечественные автомобили были копиями иностранных машин. Это прослеживалось десятилетиями и у самых разных советских автопроизводителей. Вспомнить только ВАЗ-2101, Чайку, Волгу, Запорожец и другие авто, аналоги которых появились гораздо раньше за границам СССР. Но знали ли вы, что даже УАЗ занимался копированием. Думали ли вы когда-нибудь, что УАЗ Буханка, это копия американского автомобиля?

Рассказать об этом взялся блогер с Ютуб-канала «808». Дело в том, что он находился в США и проезжал мимо загородного участка одного из местных жителей. Как вдруг, заметил что-то знакомое, а именно зеленую машину, очень похожую на Буханку. Ей оказался Jeep Forward Control. К слову, эта машина появилась в далеком 1957 году. И уже тогда, предлагала много чего интересного даже по меркам сегодняшнего времени.

Jeep FC-150

Взять хотя бы тот факт, что выбор двигателей предлагаемый в те годы был довольно широким. На автомобиль ставились моторы от 4 до 8 цилиндров, с объёмом 2.2, 3.7 и 4.5 литра. Даже современному УАЗу такое не снилось. А увидеть буханку с V8 можно только если какой-то блогер затеял проект. Тем не менее, возвращаясь к авто, удалось заглянуть во внутрь и даже немного прокатиться.

Jeep FC-150

По словам ведущего канала, он совсем недавно ездил на современной Буханке и ему есть с чем сравнивать. Так вот, он сказал, что внутри здесь все абсолютно так же. С той лишь разницей, что коробка передач, здесь работает куда лучше и четче. И это при том условии, что автомобиль выпускается далеко не как у наш УАЗ, десятки лет. Наоборот, это уже давно раритет. И такое состояние — полностью описывает конструкцию авто 1957 года. Смотрите сами:

Подпишись на наш Яндекс Дзен

Подпишись на наш Автор: Александр Труш 23 марта 2021, 11:15

Неизвестные Jeep. Jeep Commuter на шасси Forward Control

Коллектив магазина OffJeep.Ru приветствует Вас, дорогой читатель, на страницах нашего блога-журнала «Ржавый Виллис» :-). Когда-нибудь мы обязательно расскажем как родилось это название, а пока мы будем рассказывать на наших интернет-страницах про внедорожный тюнинг, про некоторые интересные проекты, соревнования, но самое главное про Jeep — марку полноприводных автомобилей которую мы искренне любим.

Недавно стал свидетелем очередного идиотского интернет спора, в котором пара индивидуумов доказывала окружающим, что ульяновская буханка семейства 450+++ это уникальный автомобиль, аналогов которому в мире нет: полноприводные Mitsubishi Delica и их наследники Hyundai уже «не торт», а всякие «ГАЗели» им в подметки не годятся. С этим трудно спорить, но дальше начался бред из серии «Советские поезда-самые поездатые поезда в мире», никто кроме нас и прочее-прочее-прочее… Увы, ребятки, но буханка, появившаяся на свет в 1958 году, всего лишь была ответом на НАТОвский Jeep Forward Control 56го года выпускавшийся в США до 1965 года, а в Индии, Иране и Испании аж до середины 1980-х. Кроме УАЗа, у Jeep было много последователей: Land Rover Forward Control (да да, даже название было таким же), появившийся в 1968 году, во многом из-за того, что Jeep прекратил поставки в армию своих машин. И много кто еще клепал полноприводные бусики для военных нужд. Уникальность же всеми любимой буханки заключается только в том, что это ломучее и лишенное мало-мальского комфорта чудовище невероятным образом до сих пор выпускается, вызывая шок у иностранцев случайно оказавшихся в шоу-румах официальных дилеров. Единственное ее, буханки, преимущество перед всеми современными иномарками – проходимость. Но тут уж что поделаешь, кто-то строит хорошие дороги, а мы – по прежнему буханки, что бы наши так называемые дороги преодолевать. Но вернемся к Jeep. При, казалось бы, удачной идее создания многофункционального полноприводного грузовичка и микроавтобуса скорой помощи для армии, автомобиль продержался на основном конвейере всего 9 лет, что по тем временам было ничтожно мало, тем более для военной техники, выпускавшейся с небольшими модификациями десятилетиями. Понятное дело, что капотная компоновка гораздо менее функциональна, чем бескапотная: — при равных возможностях и одинаковой длине колесной базы, бескапотка со спрятанным в базе двигателем обладает лучшей развесовкой по осям и большим объемом грузового пространства. Однако печальный опыт де-факто партизанской войны во Вьетнаме расставил все по своим местам: при наезде колесом даже на противопехотную мину, водитель бескапотного транспортного средства погибал или был тяжело ранен осколками. Шансы выжить у водителя капотного транспортного средства увеличивались с каждым лишним сантиметром длины капота… Тот факт, что в США, в отличие от Европы, микроавтобусы и грузовики на их шасси так и не смогли потеснить классические капотные пикапы и большегрузные траки, связан с тем, что большинство «клиентуры» прошло через эту войну и свято верили в «два метра жизни». Сейчас же, Jeep Forward Control в США считается большой редкостью и объектом вожделений как коллекционеров, так и тюнингаторов. Ими не гнушаются даже любители «хот-родов»…Что уж тут про джиперов говорить. Даже сам Mopar-Jeep не постеснялся сделать «тематический» прототип на шасси Jeep Wrangler JK. Тем не менее, эти факты наверняка известны тем, кто хоть как-то интересовался маркой Jeep. Мы же говорим о неизвестных машинах. Дизайнер-конструктор Стивен Брукс самый известный человек конструктор и преданный фанат марки, создавший большинство Jeep времен его золотой эпохи, успел поработать и над «Форвардом». Как и всегда, в воздухе витали идеи сделать на универсальном шасси машины более широкого профиля, благодаря чему в 1962 году Брукс создал прототипы «люксового» пикапа и первого по своей сути минивэна получившего название Commuter. Однако в серию они так и не пошли, в связи с отказом Главного Заказчика от основной базовой модели.

Дополнительные иллюстрации

УАЗ семейства 450 (буханка)

Jeep-Willys Forward Control

Land Rover Forward Control

Volvo C303

«Американская Буханка»: чем схожи Jeep и УАЗ

УАЗ-450 «Буханка» выпускается с 1958 года и практически не изменилась с того времени в плане дизайна. Чуть раньше в США начали производить Jeep Forward Control (FC-150), который очень напоминал советскую машину.

«Американская Буханка»: чем схожи Jeep и УАЗ

Если рассматривать оба автомобиля и убрать немного иную форму решетки радиатора, более объемную кабину «головастика» и ряд прочих дизайнерских особенностей, то можно сказать, что это два одинаковых транспортных средства. FC-150, в отличие от «Буханки», не стал популярным на родине. В США его производили 10 лет, а затем модель продали в Индию, и там местные фабрики выпускали микроавтобус до 2015 года. Интересная также и статистика: американцы купили только 15 000 единиц Jeep, а индусы произвели 900 000 экземпляров, что очень впечатляет. Forward Control напоминает УАЗ-450 и конструктивно: тоже вездеход с полноприводной системой и соответствующими характеристиками.

При этом вряд ли в Ульяновске скопировали машину. Разработка «Буханки» началась в 1955 году, а Jeep FC-150 появился только через год. Инженеры советского и американского заводов в одно и то же время придумали один и тот же автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *