Датчики влияющие на расход топлива
Перейти к содержимому

Датчики влияющие на расход топлива

  • автор:

Датчик расхода топлива

На сегодняшний день среди важнейших задач практически каждой компании, специализирующейся на автомобильных перевозках, выделяют точный контроль количества израсходованного топлива. Решение предоставляет специальный прибор – датчик расхода топлива.

Где находится датчик расхода топлива?

5.jpg?1461152849

За достаточный объем горючего, необходимого для поступления в цилиндры, отвечает электронный блок управления. Электронная система управления, установленная в автотранспортном средстве, не работает без всевозможных датчиков. Сигналы поступают в электронный блок управления, запускающий определенный механизм. В автомобилях датчики устанавливают практически в каждой функциональной системе.

Датчик расхода топлива – проточный учетный прибор, отвечающий за измерение объема горючего, прошедшего по топливной системе внутрь дизельного мотора. Подключение датчиков в дизель позволяет производить мониторинг температуры, массового расхода и давления воздуха, масла, горючего, охлаждающей жидкости. Датчики, контролирующие работу распредвала, коленвала, инжектора, установленные на колеса, карбюратор, производят контроль скорости, положения автотранспортного средства. На грузовые машины, тракторы, комбайны целесообразнее монтировать датчик уровня топлива в топливный бак.

Установка датчика контроля расхода топлива предоставляет возможность:

  • организовать нормировку топлива;
  • увидеть реальный расход горючего.

Перерасход топлива существенно влияет на финансовое положение автовладельца/расходы компании. Устранить подобную проблему на инжекторном двигателе можно, отрегулировав инжектор. Недобросовестные сотрудники влияют на топливную систему автомобиля своими руками, стараясь обмануть показатели и слить топливо. Обратите внимание, меры, влияющие на некорректную работу контрольного оборудования, поможет выявить поверхностная диагностика.

Датчик расхода топлива своими руками

Топливо – источник энергии, необходимый для приведения автотранспортного средства в движение. Расход топлива необходимо постоянно контролировать, ведь утечка, несанкционированный слив горючего означает для владельца «пустые» расходы. Решений, предоставляющих возможность реализовать датчики, следящие за расходом топлива, достаточно много. Автовладельцы, водящие машины на дизельном топливе, для изготовления датчиков расходов используют различные наборы оборудования, способы установки и контроля приборов. Главный минус самодельного датчика – инерционность. Показания, предоставленные подобными датчиками, часто претят реальному расходу горючего. Следующий – с кустарным датчиком придется повозиться, переделывая, подгоняя, тестируя. В таких случаях необходимо подумать о рациональном расходе финансовых средств. В самодельных датчиках мастера реализуют следующие решения:

  • исполнение датчика стандартной конфигурации;
  • замена стандартного датчика ультразвуковым;
  • закрепление прибора вразрез шланга, соединяющего карбюратор с бензонасосом.

Датчики влияющие на расход топлива

Как эффективно контролировать расход топлива в автопарке?

Контроль расхода топлива – один из важнейших аспектов работы любой транспортной компании, так как большая часть затрат на техническое обслуживание парка приходится именно на топливо. Для того чтобы получать точные данные о расходе топлива и принимать обоснованные решения, крайне важно использовать высококачественное программное и аппаратное обеспечение, поэтому мы написали этот пост, в котором объясняем, какое оборудование можно использовать для мониторинга расхода топлива, и почему тебе стоит выбрать одно из решений.

Сегодня компании могут контролировать эффективность расхода топлива с помощью разных типов оборудования, например:

  1. Стандартные датчики уровня топлива – CAN-шина транспортного средства.
  2. Датчик расхода топлива.
  3. Высокопроизводительный датчик уровня топлива.

Контроль расхода топлива с помощью CAN-шины – наиболее подходящий вариант для автопарков, состоящих из легковых автомобилей, а датчики расхода и уровня топлива больше подойдут транспортным компаниям, работающим с грузовыми автомобилями и другими тяжелыми транспортными средствами или прицепами-рефрижераторами. Посмотрим, какие преимущества и недостатки есть у каждого из этих устройств.

Контроль расхода топлива с помощью CAN-шины

CAN-шина установлена в большинстве современных легковых автомобилей, грузовиков и тракторов. Она используется для передачи информации об уровне топлива с бортового компьютера транспортного средства в систему спутникового мониторинга. Бортовой компьютер получает данные о топливе от датчика, который установлен в топливном баке производителем транспортного средства.

Чтобы получить данные с CAN-шины, устройство GPS-мониторинга должно поддерживать интерфейс CAN. Затем с помощью безопасного в использовании бесконтактного считывающего устройства, которое не влияет на изоляцию проводов, целостность и гарантию производителя, его можно подключить к CAN-шине транспортного средства. Это позволяет получить широкий спектр данных о работе практически любого транспортного средства, на котором установлена CAN-шина.

Увеличился расход топлива — что делать?

Многие автолюбители сталкивались с проблемой повышенного расхода топлива. Это может быть связано со многими проблемами двигателя: неисправностью датчика и привода холостого хода, проблемами зажигания, уменьшением компрессии, неисправностью насоса высокого давления.

Виды топливных систем

Существуют дизельные и бензиновые двигатели. Они работают на разном топливе, соответственно, у них разные топливные системы.

У дизельных двигателей топливо из бака через трубки топливоподкачивающим насосом подается на ТНВД (топливный насос высокого давления), затем от ТНВД на форсунки. С форсунок топливо непосредственно поступает в цилиндр через впускной коллектор двигателя.

В бензиновых двигателях такого давления нет — для горения бензина не нужна такая высокая степень сжатия.

Детали топливной системы

Независимо от типа двигателя, любая топливная система состоит из топливного насоса, топливных трубок и непосредственно устройства, подающего топливо во впускной коллектор. Таким устройством почти всегда является форсунка.

В современных двигателях применяют датчики, которые влияют на качество горючей смеси и на расход топлива. Кислородный датчик (лямбда-зонд) последние годы ставится практически на все типы двигателей.

Что такое лямбда-зонд

Контроль над качеством сгораемого состава топлива осуществляет лямбда-зонд, который расположен в агрессивной среде, но при этом очень хрупок и неустойчив, что приводит его к частым неисправностям. При поломанном лямбда-зонде автомобиль полноценно функционировать не может.

lz.jpg

Лямбда-зонд представляет собой керамический элемент в металлическом корпусе, на который через провода подается напряжение. Керамика в зависимости от качественного состава газов в выхлопной системе подает сигнал на блок управления. Управление расходом топлива настраивается согласно показаниям датчика.

Лямбда-зонд сообщает информацию блоку управления двигателя о количестве кислорода, не вступившем в реакцию воспламенения в рабочих цилиндрах двигателя. Для полного прогорания кислорода смесь должна формироваться в пропорции один к пятнадцати (точнее 1 : 14,7). Блок управления двигателя контролирует формирование смеси (устраняет причины образования обогащенной либо бедной смеси) на основании показаний датчиков, в том числе и кислородного (лямбда-зонда).

Если расход топлива увеличился значительно (до 50%), следует незамедлительно проверить датчики кислорода.

Признаки неисправности датчика кислорода

К основным признакам неисправности датчика кислорода относятся:

  • значительно повышенный расход топлива;
  • неровная работа двигателя, особенно в момент нажатия педали акселератора;
  • увеличение выброса токсичных отходов двигателя;
  • неисправности в работе катализатора.

Что будет если игнорировать признаки неисправности?

Естественно, каждого водителя интересует, на что влияет неисправность лямбда-зонда. Чаще всего при выходе из строя данной детали, можно наблюдать такие последствия:

  • Автомобиль движется неестественно.
  • В разы увеличивается расход топлива.
  • Возникает неприятный резкий запах из выхлопной трубы.

В современных автомобилях с электронной начинкой при поломке лямбда-зонда сразу активируется аварийная блокировка. Это позволяет уберечь машину от серьёзных поломок, даже если водитель не заметил никаких признаков неисправности. К тому же ездить со сломанным лямбда-зондом просто небезопасно.

Автомобиль ведёт себя слишком непредсказуемо. Из-за этого может возникнуть аварийная ситуация на дороге, которая поставит под угрозу не только жизнь водителя, но и жизни других людей. Именно поэтому так важно вовремя заметить признаки неисправности и отправить авто в сервис. Мало того, для большей безопасности лучше вызвать эвакуатор.

При наихудшем развитии ситуации происходит разгерметизация датчика. В таком случае дальнейшее движение может привести к поломке двигателя. Для восстановления понадобится как минимум капитальный ремонт.

Когда происходит разгерметизация, отработанные газы попадают в заборный канал. При торможении лямбда-зонд начинает фиксировать огромное количество молекул кислорода. В результате система впрыска полностью выходит из строя.

Главный признак подобной неисправности — потеря мощности. Лучше всего это заметно на высоких скоростях. При этом постоянно слышится механическое постукивание под капотом. Неприятный запах и рывки также присутствуют.

Почему датчик выходит из строя

Самая распространенная причина выхода из строя лямбда-зондов – износ. В процессе работы через микропоры датчика проходят выхлопные газы очень высокой температуры. Тонкий слой диоксида со временем выгорает, оксидирует, его электрические свойства изменяются. В результате этого показания лямбда-зонда становятся недостоверными, по существу, он приходит в негодность. В этом случае всевозможные промывки, чистки, другие методы восстановления работоспособности бессмысленны.

Важность своевременной замены

Обычно срок эксплуатации лямбда-зондов невелик (от 10000 до 50000 километров пробега). Некоторые автолюбители не обращают внимания на увеличенное потребление топлива. Если учесть, что датчик как минимум на 25% увеличивает расход топлива, при среднем расходе 7 литров на 100 км, пробеге 10000 км общий расход составит около 700 литров.

При неисправном датчике перерасход будет под 200 литров. За стоимость этого топлива можно купить четыре датчика.

Своевременная замена лямбда-датчиков, соблюдение правил их эксплуатации имеет важное значение для экономии денежных средств, связанных с эксплуатацией автомобиля.

Причины перерасхода топлива

Увеличенный расход топлива — одна из самых частых неисправностей


Как правило, этим славятся автомобили с пробегом. Однако и у новых машин аппетит может резко подскочить. Возможно, причиной перерасхода топлива стал выход из строя одного из датчиков .

Некоторые датчики могут дать сбой, а то и вовсе выходить из строя. Последствия поломки не заставят себя долго ждать. На приборной панели зажигаются контрольные лампы, сообщающие о той или иной ошибке. Да и в поведении автомобиля становятся заметны некоторые изменения.

1. ДМРВ

Например, двигатель ни с того, ни с сего начинает потреблять больше топлива.

На автомобилях с электронным впрыском увеличение расхода, а также провалы при переключении передач, вялая динамика и запуск двигателя не с первого раза могут говорить о выходе из строя датчика массового расхода воздуха .

Признаки неисправности ДМРВ:

— Двигатель работает с перебоями на холостом ходу. Особенно при запуске двигателя до прогрева будут сильные колебания оборотов;

— Иногда двигатель просто глохнет, если добавлять обороты педалью акселератора;

— Обороты зависают. Также обороты могут зависать на отметке 2-3 тысячи при полном сбросе газа и держаться так несколько секунд;

— Пропала тяга двигателя;

— Увеличенный расход топлива;

— Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха может приводить к тому, что смесь будет слишком богатой, в результате расход увеличится на 20-30%.

2. Датчик охлаждающей жидкости

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости так же может стать причиной перерасхода горючки. Сообщая управляющей электронике ложные заниженные показания, датчик путает ее, а та, в свою очередь, подает в камеры сгорания излишне обогащенную топливную смесь и задирает обороты двигателя.

Возможно несколько причин некорректных показателей датчика:

  • неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • неисправен термостат;
  • «завоздушена» система охлаждения (где-то возникла воздушная пробка);
  • неисправен радиатор;
  • сбой компьютера.

К тому же работа автоматической коробки передач (АКПП) зависит от датчика температуры. И если датчик не сообщил, что все в порядке, то коробка просто-напросто не переключится на повышенную передачу. А «низкие» передачи, как известно даже начинающим автовладельцам, не просто потребляют топливо, а потребляют его в совершенно неимоверных количествах.

3. Датчик кислорода или лямбда-зонд

Ошибка C heck Engine может сулить самые разные проблемы, и датчики кислорода или лямбда-зонды , расположенные до катализатора и после. Будучи неисправными, они так же могут путать электронный блок управления . Ориентируясь на неверные показателе этих датчиков, электроника вносит коррективы в топливную смесь, и это так же ведет к повышению расхода топлива.

Плавающие холостые обороты. Неработающий кислородный датчик лямбда зонд приводит к тому, что обороты на холостом ходу не держатся на одном уровне, и постоянно проседают до 500-600 оборотов. Это связано с тем, что подается обедненная смесь, которой недостаточно для стабильной работы мотора на холостых.

Снижение мощности двигателя. Помимо плавающих оборотов из-за обедненной смеси снижается мощность двигателя. В результате двигатель медленно набирает обороты, плохо едет на подъем, слабо разгоняется.

Неправильно работающий датчик также может привести и к тому, что существенно увеличивается расход топлива, на 20-30%. Из-за того, что подается слишком много топлива, выхлоп становится темным и имеет отчетливый запах бензина, который не полностью сгорает в катализаторе. Определить чрезмерное обогащение смеси можно по черному налету на свечах.

Рывки при ускорении. При некорректно работающем лямбда-зонде автомобиль не может быстро и равномерно ускоряться, появляются рывки и дергания.

Кстати, кислородный датчик может быть инициатором повышенного расхода топлива, но не быть причиной. Такая ситуация возникает в результате нештатного подсоса воздуха в выпускном коллекторе перед датчиком кислорода. Если в автомобиле перед канализатором есть так называемая «гофра», и ее целостность нарушена (потертости или дыры), то датчик кислорода воспринимает лишний воздух, как обедненную топливную смесь, и автоматически добавляет топливо.

4. Дроссельная заслонка

Check Engine может появится и по другой причине. Например, когда увеличение расхода топлива сопровождается плавающими оборотами на холостом ходу и подергиваниями при разгоне. В этом случае стоит проверить датчик положения дроссельной заслонки.

Еще одной причиной перерасхода топлива на автомобилях с электронной системой впрыска может быть датчик положения дроссельной заслонки (ТРS). Если ТРS изначально выставлен неверно, то компьютер (оборудование наивное и доверчивое) будет принимать искаженные показания за единственно правильные.

В результате возникают следующие ошибки:
— повышенные обороты холостого хода;
— неверный (либо ранний, либо поздний) угол опережения зажигания;
— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
— неверный состав топливно-воздушной смеси.

Дополнительные возможные причины, которые могут повлияют на повышение расхода топлива:

  • позднее зажигание; сдвиг угла на 1% увеличивает расход на 1 %;
  • неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе свечей;
  • ближний свет фар увеличивает расход на 5 %, дальний — на 10 %;
  • температура охлаждающей жидкости ниже расчетной;
  • движение при непрогретом двигателе;
  • повышенный износ цилиндропоршневой группы;
  • износ кривошипно-шатунного механизма;
  • износ сцепления;
  • износ механизма газораспределения, а также неотрегулированные зазоры клапанов;
  • перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат);
  • неотрегулированный сход-развал;
  • пониженное давление в шинах;
  • каждые 100 кг груза — 10 %; загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40 %, пустой — на 5 %, прицеп — на 60 %;
  • манера езды;
  • несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуется заменять через каждые 5 тыс. км); применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями; рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей, поскольку сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное;
  • проблемы, связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос, форсунки);
  • применение низкооктанового бензина;
  • дефорсированные моторы с уменьшенной степенью сжатия;
  • встречный сильный ветер, повышающий сопротивление и “обтекаемость” автомобиля;
  • движение с низким коэффициентом сцепления.
  • Засорившийся топливный фильтр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *