B12d1 зазор клапанов впуск и выпуск
Перейти к содержимому

B12d1 зазор клапанов впуск и выпуск

  • автор:

Двигатель Chevrolet B12D1

Технические характеристики 1.2-литрового бензинового двигателя B12D1 или Шевроле Авео 1.2 S-TEC II, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.2-литровый бензиновый силовой агрегат Chevrolet B12D1 под капотом Шевроле Авео

1.2-литровый двигатель Шевроле B12D1 или LMU производился компанией с 2007 по 2015 годы и устанавливался на самые популярные бюджетные модели концерна, такие как Авео и Спарк. Предлагалась газовая модификация мотора, а еще версия LMH со сниженной степенью сжатия. К серии B также относят двс: B10S1, B10D1, B12S1, B12D2 и B15D2.

Технические характеристики двигателя Chevrolet B12D1 1.2 S-TEC II

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1206 см³
Диаметр цилиндра 69.7 мм
Ход поршня 79 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 84 л.с.
Крутящий момент 114 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 4/5

Вес двигателя B12D1 по каталогу составляет 110 кг

Описание устройства мотора Б12Д1 1.2 литра

В 2007 году дебютировало второе поколение силовых агрегатов серии Daewoo S-TEC engine и одним из его представителей являлся двс с индексом B12D1 либо LMU по классификации GM. Это вполне типичный для своего времени 4-цилиндровый мотор с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ не оснащенной гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ, распределенным впрыском топлива, впускным коллектором с системой изменения геометрии.

1.2-литровый бензиновый мотор Шевроле B12D1 фото. Место расположение номера двигателя chevrolet b12d1

Номер двигателя B12D1 расположен на стыке блока с коробкой

Для американского рынка выпускалась более мощная версия такого двигателя с индексом LL0, которая отличалась чуть большим рабочим объемом и наличием фазорегуляторов типа DCVCP.

Полезные ссылки

Информация о chevrolet aveo

MANUAL Обширная подборка мануалов Шевроле Авео выложена здесь

Контрактные моторы на MotorAkpp

COMPANY Наличие и стоимость контрактных запчастей можно узнать тут

Регулировка зазоров клапанов: основные этапы и рекомендации

Регулировка зазоров клапанов — важная процедура, которая обеспечивает надлежащую работу двигателя и продлевает его срок службы. Клапаны отвечают за впуск и выпуск газов в цилиндр, и правильно настроенные зазоры помогают обеспечить оптимальное сжатие и выхлоп. Некорректная настройка может привести к потере мощности, повышенному расходу топлива и даже к поломке двигателя.

Основные принципы регулировки зазоров клапанов сводятся к следующему: необходимо точно определить момент, когда зазор достигает максимального значения на впускном или выпускном клапане, а затем выполнить регулировку в соответствии с требованиями производителя. Для этого необходимо использовать специальные инструменты и следовать указаниям сервисного руководства.

Нюансы, которые нужно учитывать при регулировке зазоров клапанов, включают в себя следующие аспекты: во-первых, необходимо понимать принцип работы клапанов и воздействие зазоров на выполнение их функций. Во-вторых, необходимо правильно определить момент, когда двигатель находится в положении ВМТ (верхняя мертвая точка), чтобы установить нужный зазор. Кроме того, важно правильно установить зазор, чтобы не повредить клапаны или другие детали двигателя.

Основные принципы регулировки зазоров клапанов

Основные принципы регулировки зазоров клапанов

Перед началом работы необходимо убедиться в предоставленных производителем руководством по эксплуатации автомобиля специальных требованиях к регулировке и скорректировать данные с учетом условий эксплуатации вашего автомобиля.

Основные принципы регулировки зазоров клапанов:

Шаг 1 Определите верхний мертвый точки (ВМТ) поршня, который соответствует проверяемым клапанам. Это можно сделать, используя маркировку на маховике или специальный индикатор ВМТ.
Шаг 2 При достижении ВМТ снимите крышку головки цилиндра и найдите клапаны, которые подлежат регулировке зазоров.
Шаг 3 Используя соответствующие инструменты, отрегулируйте зазор клапанов в соответствии с требованиями производителя. Для этого необходимо раскрутить гайку зазора, затем отрегулировать зазор с помощью регулировочного винта, и затем закрепить гайку, убедившись, что зазор остался неизменным.
Шаг 4 После регулировки зазора клапанов установите все снятые детали на место и закрепите их надежно.
Шаг 5 Проверьте зазоры клапанов снова, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям производителя. При необходимости повторите процедуру регулировки.

Прежде чем приступить к регулировке зазоров клапанов, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или проконсультироваться с квалифицированным специалистом, чтобы убедиться в выборе правильных инструментов и методике работы.

Запомните, что регулярное обслуживание зазоров клапанов является важной частью поддержания хорошей работоспособности двигателя и продлевает срок его службы.

Как правильно провести регулировку зазоров:

Как правильно провести регулировку зазоров:

Подготовка:

Перед началом работы важно удостовериться, что двигатель полностью охладился. Это предотвратит возможное обжатие при зазорах, которое может повлечь серьезные поломки.

Для работы потребуется инструментальные принадлежности: тонометр, щупы, гаечный ключ и отвертка. Также необходим документ, содержащий требуемые зазоры клапанов для данного двигателя.

Порядок работы:

1. Откройте капот и обнаружьте подходящее место на двигателе, где можно провести регулировку. Затем снимите декоративный кожух (если он установлен).

2. С помощью гаечного ключа или отвертки отверните стопорные винты, крепящие регулирующие шайбы зазоров. Если на вашем двигателе установлены гидрокомпенсаторы, данная процедура может не потребоваться.

3. С помощью тонометра проверьте существующие зазоры клапанов. Они должны быть в пределах допустимого диапазона, указанного в документации. Если зазоры слишком маленькие или слишком большие, необходимо их отрегулировать.

4. Приступайте к регулировке зазоров. Для этого вставьте щуп нужной толщины между клапаном и шатуном. Затем ослабьте регулирующую шайбу с помощью гаечного ключа или отвертки, чтобы щуп проходил между шайбой и основанием клапана с небольшим сопротивлением. Затяните стопорные винты (если применимо) так, чтобы регулирующая шайба не двигалась.

5. Повторите процедуру для всех клапанов, проверяя и регулируя их зазоры поочередно.

Заключение:

Правильная регулировка зазоров клапанов является важным аспектом поддержания нормальной работы двигателя. Следуйте указанным выше инструкциям и не забывайте о допустимых зазорах для вашего конкретного двигателя. В случае неуверенности или отсутствия опыта, лучше обратиться к профессионалам автосервиса, чтобы избежать возможных неправильных действий и последующих проблем.

Необходимые инструменты и материалы для регулировки:

  • Ключи для снятия крышки головки блока цилиндров
  • Калибры или щупы для измерения зазоров клапанов
  • Инструмент для регулировки зазоров: обычно это специальный ключ или отвертка
  • Учебник или руководство по регулировке зазоров клапанов
  • Переключатель или специальный ключ для вращения коленчатого вала
  • Блокнот и ручка для записи показателей зазоров клапанов
  • Смазка для мест контакта клапанов и регулировочных механизмов
  • Набор инструментов для снятия и установки деталей двигателя
  • Запасные прокладки или уплотнители для крышки головки блока цилиндров, если необходимо заменить

Важные нюансы при работе с клапанами:

1. Проверка состояния клапанов

Перед регулировкой зазоров необходимо внимательно проверить состояние клапанов и их сидений. Клапаны должны быть целыми, без трещин и других повреждений. Также необходимо проверить состояние прокладок клапанов и убедиться в их целостности.

2. Соблюдение указанных параметров

При регулировке зазоров клапанов необходимо учитывать указанные производителем параметры. Они обычно указаны в технической документации или на самом двигателе. Правильные значения зазоров клапанов позволяют достичь оптимального контакта клапанов с сидением и избежать излишнего износа клапанного механизма.

3. Использование специальных инструментов

Для регулировки зазоров клапанов рекомендуется использовать специальные инструменты, такие как щупы или микрометры. Они позволяют точно измерить зазоры и произвести необходимые корректировки. Использование неадекватных инструментов может привести к неправильной регулировке и повреждению клапанного механизма.

4. Последовательность работы

Важно следовать правильной последовательности работы при регулировке зазоров клапанов. Обычно рекомендуется начинать с клапанов на первом цилиндре, затем продолжать по порядку. Это позволяет минимизировать возможность ошибки и обеспечить равномерную работу двигателя.

  • Важно уедомить
  • правильные значения зазоров
  • использование аккуратных инструментов

Таким образом, регулировка зазоров клапанов требует внимательности и точности. Соблюдение указанных нюансов позволяет достичь оптимальной работы клапанного механизма и продлить срок его службы.

Почему регулярная проверка и регулировка зазоров клапанов важна:

Время от времени необходимо производить регулярную проверку и регулировку зазоров клапанов в двигателе автомобиля. Это важная процедура, которая может существенно повлиять на работу двигателя и его долговечность.

Регулировка зазоров клапанов позволяет установить оптимальные значения зазоров между шатуном и клапаном. Если зазор слишком мал, то клапан может не полностью закрыться, что приведет к утечке сжатого воздуха или топлива, снижению мощности двигателя и возможному повреждению элементов головки цилиндра. С другой стороны, слишком большой зазор может привести к толчкам двигателя и повышенному шуму.

Регулярная проверка и регулировка зазоров клапанов позволяет предотвратить возникновение серьезных проблем с двигателем, таких как перегрев, ухудшение работоспособности и повышенный расход топлива. Она помогает поддерживать нормальную и плавную работу двигателя, что в свою очередь продлевает срок его службы и помогает экономить на ремонте и обслуживании.

Что нужно знать о зазорах клапанов:

Что такое зазоры клапанов?

Зазоры клапанов — это расстояние между нижней частью клапана и верхней частью седла клапана в двигателе. Они необходимы для того, чтобы при работе двигателя клапаны могли полностью закрываться и открываться. Зазоры нужны, чтобы компенсировать термическое расширение клапанов и предотвратить их повреждение от соприкосновения с седлами.

Почему важно правильно настроить зазоры клапанов?

Неправильно настроенные зазоры клапанов могут привести к серьезным последствиям, таким как повреждение клапанов, нарушение работы двигателя и потеря мощности. Слишком маленькие зазоры могут привести к неполному закрыванию клапана, что может вызвать проблемы с сгоранием топлива и повреждение клапанов. Слишком большие зазоры могут создать излишнее шумовое сопротивление и повредить систему питания.

Как правильно регулировать зазоры клапанов?

Регулировка зазоров клапанов — процесс, который требует определенных навыков и инструментов. Наиболее распространенным методом является использование щупа и специальных гаек для регулировки зазоров. Сначала необходимо определить требуемые значения зазоров в соответствии с руководством по эксплуатации двигателя. Затем, с помощью щупа, необходимо измерить имеющиеся зазоры и отрегулировать их, передвигая гайку регулировки, пока не будет достигнут нужный зазор.

Важно помнить, что регулировка зазоров клапанов должна проводиться при холодном двигателе, чтобы в результате не возникло ошибок из-за расширения деталей при нагреве.

Регулярная проверка и регулировка зазоров клапанов позволяет поддерживать правильную работу двигателя, увеличивает его ресурс и предотвращает нежелательные поломки. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалисту для проведения данной процедуры.

Вопрос-ответ:

Зачем нужно делать регулировку зазоров клапанов?

Регулировка зазоров клапанов необходима для обеспечения правильной работы двигателя. Корректный зазор клапанов позволяет достичь оптимальной компрессии в цилиндре и обеспечивает эффективное сгорание топлива.

Как определить необходимость регулировки зазоров клапанов?

Признаки могут включать стук или стуковой шум в двигателе, низкую мощность, неравномерную работу двигателя и ухудшение экономичности топлива. Для точной диагностики следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или к специалисту.

Как правильно проводить регулировку зазоров клапанов?

Для проведения регулировки зазоров клапанов нужно открыть клапанную крышку, определить последовательность работы клапанов, использовать инструменты для регулировки и контроля зазора, и следовать указаниям производителя автомобиля. Процедура может быть сложной, поэтому рекомендуется обратиться к опытному механику.

Как часто нужно проверять и регулировать зазоры клапанов?

Частота проверки и регулировки зазоров клапанов может различаться в зависимости от типа двигателя и его эксплуатации. В общем случае, рекомендуется проверять зазоры каждые 20-30 тысяч километров пробега или 1-2 раза в год. Однако, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации конкретной модели автомобиля для точной информации.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

По мануалу правильный зазор для впускных клапанов равен от 3 до 6 соток, а для выпускных — от 4 до 7 соток.
Однако, в целях уменьшения расхода масла через эту пару и увеличения ресурса данного узла мотористы рекомендуют придерживаться минимальных значений, но при этом надо быть твердо уверенным в измерениях (хотя по идее в них всегда надо быть уверенным), а один из них вообще предложил 2 сотки на впуск и 3 на выпуск (нога клапана с хромовым покрытием).
Можно ли при ремонте ГБЦ, исходя из того, что ДВС — жоповоза с редкими отвалами, выбрать зазор для впуска порядка 2 соток (клапана без натрия в ноге), а для выпуска — не более 4 соток (а мошт и 3)?
Или это все же маловато и приведет к закусыванию клапана при сильных нагревах?
Мотор не гоночный, и не боевой!

МТА Старший мастер Сообщения: 246 Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА » 15 фев 2010, 00:26

Мы бы взяли средний мануальный.
Побеждает верный

AB-Engine Гуру Сообщения: 20366 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать

Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.

Что такое регулировка клапанов?

Р абота обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов»

Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».

Зачем нужна регулировка клапанов?

Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.

Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.

Что будет, если не регулировать клапаны?

Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).

Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).

Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.

Как узнать, каким должен быть тепловой зазор?

В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.

На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.

Как узнать, когда регулировать клапаны

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.

Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.

Как регулировать клапаны?

Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.

Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.

Почему на некоторых моторах клапаны регулировать не нужно?

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются « гидро компенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *