Atp на приборной панели что это
Перейти к содержимому

Atp на приборной панели что это

  • автор:

Лампочки на панели приборов: что они обозначают и несут владельцу?

Разноцветные лампочки на панели приборов автомобиля, порой, ставят в тупик даже опытных автовладельцев. Что и говорить о новичках, которые, и вовсе, впадают в ступор, начиная в панике листать справочник и Google.

Для чего вообще нужна индикация на приборной панели в машине, как вы думаете? Разумеется, для контроля исправности работы режимов и опций на борту. Зажженная лампочка – это всегда сигнал, на который нужно реагировать. Другое дело, не по каждому поводу следует начинать нервничать, ведь иногда – это лишь информация о заканчивающемся топливе в баке, слабо прогретом двигателе или низком уровне стеклоомывающей жидкости.

Однако, в других ситуациях, лампочки могут сигнализировать о неисправностях автомобиля, такие «звоночки» игнорировать, понятное дело, нельзя.

Вот почему так важно знать расшифровку хотя бы базового набора значения лампочек на приборной панели автомобиля.

Ситуация усложняется тем, что в транспортных средствах различных марок одни и те же значки могут выглядеть неодинаково. Как правило, они похожи, но иногда присутствуют свои нюансы. К тому же, некоторые заводы практикуют внедрение уникальных световых элементов на табло приборов, поэтому, нелишним будет изучить справочник к своему авто.

Цветовая индикация

Итак, поговорим про обозначения лампочек на панели приборов, научимся простым правилам их «понимания».

Чем новее тачка, тем большее ее бортовой компьютер похож на табло приборов современного авиалайнера. Водитель сталкивается с десятком индикаторов, значков, указателей, светящихся надписей… Кажется, их расположение лишено всякой логики, но это не так!

В первую очередь все значки на панели приборов всегда классифицируются по цвету. Именно он позволяет судить о серьезности сигнала. Стандартно индикация на панели приборов в авто имеет 3 цвета: красный, желтый и зеленый.

Вспомним индикацию светофора. Тут все аналогично: красный – тревога, желтый – внимание, зеленый – все ОК!

Также, в некоторых автомобилях встречаются синие лампочки. По серьезности сигнала их можно приравнять к зеленым.

Ниже в статье вы найдете подробную расшифровку лампочек на панели приборов, а сейчас, для лучшего понимания, давайте кратко обсудим каждую цветовую категорию.

Красные лампы

Красные лампочки на приборной панели сравнивают с красными знаками дорожного движения. Как вторые обозначают строгий запрет на какие-либо действия во время вождения, так первые предупреждают о серьезных проблемах с автомобилем.

Причем, о проблемах настолько серьезных, что водителю следует сразу обратить на них внимание, поскольку ему может грозить опасность. Как правило, лампочки на приборной панели с красным обозначением, требуют немедленных действий. В качестве примера, приведем следующие красные индикаторы:

  1. Низкое давление масла (движение следует прекратить);
  2. Низкий уровень тормозной жидкости (вызывайте эвакуатор);
  3. Не пристегнут ремень безопасности (движение запрещено);
  4. Опасное сближение автомобиля с другой машиной (риск аварийной ситуации);
  5. Пешеход на дороге (Внимание!);
  6. Пониженный заряд высоковольтного аккумулятора;
  7. И т.д.

Желтые значки

Продолжим изучать, что означают лампочки на панели приборов машины, далее переходим к предупреждающим сигналам.

Если на панели приборов горит желтая лампочка (иногда оранжевая), система предупреждает водителя о неисправности или проблеме, на которую следует отреагировать, но не в экстремально срочном порядке. Другими словами, индикатор не предвещает опасность, но игнорировать его нельзя. Вот примеры обозначения желтой индикации на панели приборов:

  • Низкий уровень топлива (ехать можно, но, желательно, через АЗС);
  • Скользкая дорога (предотвращает пробуксовку);
  • Значок гаечного ключа сигнализирует, что автомобилю пора на плановое ТО;
  • Значок «Check» предупреждает, возможно, у двигателя проблемы;
  • Неисправности с подушками безопасности;
  • Вода или лед в топливной системе (требуется очистка);
  • И т.д.

Зеленые индикаторы

Когда в машине загорается зеленая лампочка на панели приборов, бортовой компьютер пытается донести до водителя штатную информацию. Этот цвет не означает проблему или неисправность, скорее – он сигнализирует, что все системы работают в нормальном режиме.

Такие значки являются индикаторами прямых действий водителя:

  1. Включен поворотник;
  2. Горят противотуманные фары;
  3. Работает опция «круиз-контроля»;
  4. Активированы габаритные огни;
  5. Работает система экономного расхода топлива;
  6. И т.д.

Синие лампочки

Синий знак лампочки на приборе панели управления встречается нечасто, во многих автомобилях эти индикаторы горят зеленым. Однако, если в вашей тачке они присутствуют, вам следует знать, что они означают.

Мы уже писали выше, по значимости, такие сигналы приравнивают к зеленым, однако, есть небольшой нюанс. Как правило, синий цвет лампочки не предвещает беды, не означает поломку или проблему, однако, на него следует отреагировать. Другими словами, это не просто сервисная информация, как в ситуации со включенным поворотником, а сигнал, требующий принятия каких-то мер.

  • Включены фары дальнего света (вы ослепляете встречных водителей);
  • Двигатель не прогрет до оптимальной температуры (лучше подождать или ехать медленно);
  • И др.

Что делать, если загорелась индикация?

Контрольные лампочки на панели приборов, горящие в машине, нельзя игнорировать. Даже синие или зеленые, ведь и они работают не красоты ради. Индикация – это способ общения бортового компьютера с водителем транспортного средства. С ее помощью он может контролировать состояние автомобиля в текущий момент времени, а также в перспективе.

Если на панели приборов загорелся незнакомый значок, не поленитесь и найдите его расшифровку. Особенно, если он красный или желтый. В случае с первым, стоит, и вовсе, припарковаться где-то на обочине и немедленно выяснить значение индикатора. Зеленые сигналы сообщают о нормальной работе штатных систем, а синие просят обратить внимание на целесообразность включения последних (действительно ли нужны дальние огни и не лучше ли прогреть движок чуть подольше).

Расшифровка значков на панели

Информационные значки
Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.
Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.
Предупреждающие значки на панели
Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.
Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.
Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.
Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.
Сообщающие о неисправности
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Ну что же, теперь вы знаете, что обозначают лампочки на приборной панели. Не пугайтесь разноцветных огней, но и не относитесь к ним, как к новогодней елке. Это язык вашего общения с машиной – реагируйте на ее просьбы. Желаем вам отличной и взаимной коммуникации! И счастливого пути!

Что означают ошибки на приборной панели и какие из них нельзя игнорировать

Индикаторы на приборной панели отображают текущее состояние автомобиля: насколько бак полный, какая скорость движения, пристёгнут ли пассажир. Некоторые значки загораются, если в автомобиле есть неисправности. Рассказываем, о каких ошибках сообщают индикаторы и что нужно делать, если они отобразились.

Ошибки можно сбросить, но неисправность останется.

Для сброса используют сканер, подойдёт даже недорогое устройство. Но стереть ошибку — не значит починить автомобиль. Неисправность останется, и позже ошибка снова появится на приборной панели.

Неполадки в двигателе

Индикатор указывает на неисправности в двигателе и может выглядеть как силуэт двигателя, надпись Check engine или гаечный ключ.

Что можно сделать: заглушить двигатель и запустить его через несколько минут. Иногда ошибка пропадает.

Можно ли продолжать движение: да.

Что делать потом: провести компьютерную диагностику двигателя в сервисе. Даже если ошибка пропала, она сохранится в блоке управления.

Что означают ошибки на приборной панели и какие из них нельзя игнорировать

Жёлтая маслёнка

Индикатор указывает, что уровень масла в двигателе снизился до минимума.

Что можно сделать: заглушить двигатель, а потом долить 1 л масла. Нужно использовать такое же масло, как то, что уже заправлено в двигатель.

Можно ли продолжать движение: да. Перед запуском нужно проверить уровень масла на холодном двигателе с помощью щупа или бортового компьютера.

Что означают ошибки на приборной панели и какие из них нельзя игнорировать

Красная маслёнка

Индикатор с красной маслёнкой указывает на низкое давление масла в двигателе — например, когда вытекло масло или вышел из строя масляный насос.

Что можно сделать: остановить машину и заглушить двигатель.

Можно ли продолжать движение: нет.

Что сделать потом: отвезти машину в сервис на эвакуаторе.

Что означают ошибки на приборной панели и какие из них нельзя игнорировать

Низкий уровень антифриза

Индикатор загорается, если уровень антифриза упал до минимума. Антифриз мог вытечь или попасть в двигатель. Если антифриза мало, то двигатель может перегреться и потом его придётся ремонтировать.

Что можно сделать: заглушить двигатель и проверить, нет ли течей под капотом и под автомобилем. Если течей нет, нужно дождаться, пока двигатель остынет, а потом долить антифриз до максимальной отметки.

Можно ли продолжать движение: да, если нет течей. Если есть течи, автомобиль нужно отвезти в сервис на эвакуаторе.

Что сделать потом: проверить систему охлаждения в сервисе.

Что означают ошибки на приборной панели и какие из них нельзя игнорировать

Аварийный режим АКПП

Индикатор выглядит как шестерёнка с восклицательным знаком. Значок загорается, если автоматическая коробка передач неисправна. При этом будет доступна только одна передача.

Что можно сделать: заглушить двигатель и запустить его через несколько минут. Иногда ошибка пропадает.

Можно ли продолжать движение: да.

Что сделать потом: проверить АКПП в сервисе.

Что означают ошибки на приборной панели и какие из них нельзя игнорировать

Ошибка ABS

Индикатор означает, что антиблокировочная система неисправна. Например, мог выйти из строя датчик или снизиться уровень тормозной жидкости.

Что можно сделать: проверить уровень жидкости в бачке под капотом, при необходимости долить её.

Можно ли продолжать движение: да, но избегать резких торможений.

Что сделать потом: проверить антиблокировочную систему в сервисе.

Что означают ошибки на приборной панели и какие из них нельзя игнорировать

Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в Страховом Доме ВСК:

Ошибка тормозной системы

Индикатор означает, что снизился уровень тормозной жидкости или неисправны механизмы тормозной системы.

Что можно сделать: проверить работу тормозов и уровень жидкости в бачке. Если жидкости мало, её нужно долить.

Можно продолжать движение: да, если тормоза работают.

Что сделать потом: проверить тормозную систему в сервисе.

Что означают ошибки на приборной панели и какие из них нельзя игнорировать

Ошибка системы стабилизации

Индикатор загорается, если вышли из строя датчики или блоки управления системы стабилизации.

Что можно сделать: заглушить двигатель на несколько минут. Ошибка может пропасть.

Можно ли продолжать движение: да, если на улице нет снега и наледи.

Что сделать потом: проверить систему стабилизации в сервисе.

Что означают ошибки на приборной панели и какие из них нельзя игнорировать

Ошибка системы подушек безопасности

Индикатор означает, что неисправна система подушек безопасности и подушка не сработает при столкновении. Так может быть из-за проблемы с подушкой или датчиком.

Можно ли продолжать движение: да.

Что сделать потом: проверить подушки безопасности в сервисе.

Что означают ошибки на приборной панели и какие из них нельзя игнорировать

Ошибка полного привода

Ошибка отображается на панели, если система полного привода неисправна.

Что можно сделать: заглушить двигатель на несколько минут, чтобы трансмиссия остыла. Возможно, ошибка пропадёт.

Можно ли продолжать движение: нет, если ошибка осталась.

Что сделать потом: отвезти машину в сервис на эвакуаторе.

Что означают ошибки на приборной панели и какие из них нельзя игнорировать

Неисправность усилителя руля

Индикатор означает, что неисправна система гидроусилителя или электроусилителя руля. Руль будет тяжелее вращать.

Можно ли продолжать движение: да.

Что сделать потом: проверить усилитель руля в сервисе.

Что означают ошибки на приборной панели и какие из них нельзя игнорировать

Сажевый фильтр непригоден

Такой индикатор бывает в дизельных автомобилях. Значок загорается, когда сажевый фильтр работает неэффективно. Если фильтр засорён, мощность автомобиля снизится.

Можно ли продолжать движение: да.

Что сделать потом: заменить или удалить сажевый фильтр в сервисе.

Что означают ошибки на приборной панели и какие из них нельзя игнорировать

Низкий уровень заряда аккумулятора

Такой индикатор загорается, если есть проблемы с генератором или аккумулятором.

Что можно сделать: отключить все дополнительные электроприборы, например кондиционер.

Можно ли продолжать движение: да.

Что сделать потом: проверить генератор и аккумулятор в сервисе.

Ошибка на приборной панели: низкий уровень заряда аккумулятора

Вода в топливе

Такой индикатор бывает в дизельных автомобилях. Значок загорается, если есть вода в топливе, неисправен топливный датчик или есть проблема с проводкой.

Что можно сделать: заглушить мотор на несколько минут. Иногда ошибка пропадает.

Можно ли продолжать движение: нет.

Что сделать потом: проверить топливную систему в сервисе.

Ошибка на приборной панели: вода в топливе

Низкое давление в шинах

Такой индикатор есть в автомобилях с датчиками давления в шинах. Значок загорается, когда давление снизилось.

Что можно сделать: остановиться и проверить, насколько сильно спустило колесо.

Можно ли продолжать движение: да, если шина спущена незначительно. В этом случае нужно доехать до шиномонтажа. Если колесо спустило полностью, нужно поставить запаску, чтобы не повредить диск.

Что сделать потом: отремонтировать колесо на шиномонтаже.

Ошибка на приборной панели: низкое давление в шинах

Износ колодок

Такой индикатор есть в автомобилях с датчиками износа тормозных колодок. Значок загорается, когда колодки пора заменить и на них можно проехать не более 300–500 км.

Можно ли продолжать движение: да.

Что сделать потом: заменить тормозные колодки в ближайшее время.

Ошибка на приборной панели: износ колодок

Перегорела лампа

Индикатор означает, что лампа в фаре или фонаре не работает.

Что можно сделать: проверить, какая лампа неисправна.

Можно ли продолжать движение: да, если работает хотя бы одна фара и один стоп-сигнал.

Что сделать потом: заменить лампу.

Значки на приборной панели автомобиля (расшифровка индикаторов)

Количество систем в автомобилях постоянно растет, развиваются новые технологии, ассистенты и автопилоты. Автопроизводители часто внедряют в свои автомобили схожие технологии, но под собственными названиями, поэтому проблема с одной и той же системой может отображаться на приборной панели разными значками.

В этом материале вы найдете каталог всех индикаторов и значков на приборной панелии автомобиля с подробными описаниями и и расшифровкой значения. Как правило, значки зеленого цвета на приборке обозначают активацию какой-то системы, а желтые и красные говорят о неисправностях.

Значки на приборной панели автомобиля

Что означают значки на приборной панели машин?

Значки красного цвета на приборной панели машины обычно сообщают о более серьезных проблемах, либо могут означать критические неисправности, при которых использование автомобиля недопустимо.

Расшифровать значение горящих значков на щитке приборов не всегда удается интуитивно, поскольку не все водители хорошо разбираются в авто. К тому же на разных марках графическое обозначение одного итого самого значка может несколько отличаться.

Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на три группы.

Значки на приборной панели автомобиля

Почему значки разных цветов?

Цвета горящих сигналов на приборной доске в машине определяют приоритет поломки или предупреждающего сообщения:

  1. Зеленый или синий. Указывают на то, что запущенная система активирована и работает без сбоев и водитель может продолжать движение в штатном режиме.
  2. Красный. Обозначает серьезную неисправность, несовместимую с эксплуатацией авто: требуется срочная остановка.
  3. Оранжевый или желтый. Такие цвета контрольных ламп значат, что одно из устройств или систем авто функционирует неправильно или со сбоями. Возможен выход из строя механизмов, которые не влияют на возможность езды и эксплуатации машины. Автомобиль может сам перейти в аварийный режим функционирования с ограничением скоростного режима.

Красные значки (неисправность)

Красные индикаторы на приборной панели автомобиля обозначают проблемы или состояния, на которые следует обратить внимание немедленно. Вы наверняка видели, как загорается красная лампочка ремня безопасности, если вы не пристегнуты.

Хотя эту проблему можно устранить, другие красные индикаторы требуют обслуживания. Например, красный значок аккумулятора означает наличие проблем с электрической схемой зарядки, и лучше всего, если аккумулятор и генератор будут проверены автомехаником.

Значок красного аккумулятора. Означает низкое напряжение бортовой сети. Обычно это связано с системой зарядки, генератором, проводкой.
Значок красного аккумулятора с надписью «MAIN» снизу. Если под изображением аккумулятора написано слово MAIN, то это индикатор неисправности гибридной батареи. Гибридная батарея автомобиля должна быть как можно скорее обслужена вашим дилером или квалифицированным специалистом.
Значок красной масленки с волной внизу. Говорит об опасно низком уровне масла в двигателе. Необходимо проверить уровень масла или датчик уровня масла, проводку к нему.
Значок красного градусника с волнами. Индикатор повышенной температуры охлаждающей жидкости. Предупреждает о возможности перегрева двигателя. Необходимо проверить систему охлаждения или датчик температуры ОЖ.
Иконка красной машинки с открытыми дверями. Сигнализирует о том, что не закрыта одна из дверей автомобиля. Также возможна проблема с плохим контактом концевиков дверей.
Иконка красной машинки с открытым багажником. Говорит о том, что не закрыт багажник либо неисправен концевик багажника.
Иконка красной машинки с открытым капотом. Говорит о том, что не закрыт капот либо неисправен концевик капота.
Значок человека, пристегнутого ремнем безопасности. Говорит о том, что водитель забыл пристегнуть ремень безопасности. Срабатывание индикатора сопровождается звуковым сигналом и морганием.
Значок красного руля с восклицательным знаком. Сигнал включается при наличии неисправности в системе гидроусилителя руля.
Значок красной буквы «P» в круге. Означает, что включен стояночный тормоз («ручник»).
Красная надпись BRAKE. Индикатор неисправности тормозов. Может указывать на серьезную проблему с тормозами, но лампочка будет гореть и при включенном ручном тормозе.
Красный восклицательный знак в круге со скобками по бокам. Сигнал говорит о неисправности тормозов. В некоторых странах означает низкий уровень тормозной жидкости.
Значок красного термометра в круге со скобками по бокам. Указывает на перегрев тормозного диска и тормозных колодок. Необходимо остановить автомобиль, чтобы дать им остыть. Если они останутся горячими, тормозная жидкость нагреется и закипит, и в этот момент давление в тормозной системе будет отсутствовать.
Красная волна внутри круга со скобками. Это индикатор низкого уровня тормозной жидкости. Проверьте уровень тормозной жидкости и долейте жидкость, соответствующую марке и модели автомобиля.
Значок красного круга с пунктирными скобками по бокам. Говорит о критическом износе тормозных колодок. Тормоза при этом могут издавать посторонние звуки (скрип, скрежет и т. п.).
Восклицательный знак в красном треугольнике. Обычно сопровождается текстом или другой предупреждающей лампой. Обратите внимание на текст. Он может указывать на что-то серьезное, например, низкое давление масла. Однако, обычно сопровождается простыми напоминаниями, например, о приоткрытой двери или о необходимости заменить масло.
Значок красного треугольника. Говорит о приближении сервисного интервала обслуживания автомобиля.
Значок двойного красного треугольника. Говорит о том, что сервисный интервал просрочен.
Значок красного колеса с гаечным ключом. Говорит об ослаблении крепления колеса автомобиля.
Значок красного человека с шаром на коленях. Это индикаторы подушек безопасности пассивной системы безопасности (SRS, Supplemental Restraint System). Любой из этих предупреждающих сигналов указывает на наличие проблемы с одной из подушек безопасности в автомобиле. Неисправность может быть устранена только в дилерском центре.
Значок красного ключа с восклицательным знаком. Мигающий красный символ электронного ключа означает, что ключ не обнаружен. Если ключ находится в автомобиле, его внутренняя батарея, скорее всего, разряжена и нуждается в замене.
Значок красной машинки с замком или ключом внутри. Это индикаторы системы безопасности и/или иммобилайзера. Один из этих сигналов загорается на мгновение, указывая на то, что зажигание заблокировано и для запуска или повторного запуска потребуется соответствующий брелок, оснащенный транспондером. В противном случае автомобиль не заведется.
Значок машинки в красном треугольнике. Это предупреждение о том, что впереди идущий автомобиль находится слишком близко или приближается слишком быстро, или что в направлении движения существует неподвижное препятствие. Является частью систем активного круиз-контроля некоторых производителей.
Значок красного градусника в пупырчатом круге. Это разновидности индикатора температуры масла в автоматической коробке передач. Означает слишком высокую температуру масла в трансмиссии, что чревато выходом трансмиссии из строя. Некоторые производители показывают этот символ желтым цветом. Независимо от цвета, отнеситесь к этому сигналу серьезно.
Значок красного восклицательного знака в пупырчатом круге. Это индикатор неисправности трансмиссии. Этот же символ используется в качестве предупреждающего индикатора электронной системы переключения передач. Он указывает на обнаруженную проблему в автоматической коробке передач или системе переключения передач.
Значок красного двигателя с молнией или несколько красных аккумуляторов друг за другом. Это сигналы уровня заряда высоковольтной батареи. Двигатель с молнией используется на приборных панелях гибридных автомобилей и загорается при низком уровне заряда основной батареи. Изображение каскадных аккумуляторов встречается на полностью электрических автомобилях.

Желтые значки (предупреждение)

Желтые сигнальные лампочки на приборке обозначают предупреждение, и вам следует как можно быстрее выявить и устранить проблему. Желтые значки могут указывать на сбои, которые могут привести к серьезным проблемам.

Значок Check Engine. Индикатор проверь двигатель. Возможные причины исчисляются сотнями. Необходимо считать ошибку OBD-2, которую выдал блок управления. После этого расшифровать ее и устранить причину, ее вызвавшую.
Значок желтого стекла с фонтанчиком. Это индикатор низкого уровня жидкости стеклоомывателя.
Значок желтого восклицательного знака в круге со скобками по бокам. Это индикатор электронного управления тормозами (ECB, Electronically Controlled Brake Systems). Электронное управление представляет собой функциональное усовершенствование и может быть неработоспособным, включая проблему с усилителем тормозов, но сами тормоза будут продолжать работать.
Значок желтой машинки с волнистыми линями. Это индикаторы электронного контроля устойчивости (ESC, Electronic Stability Control). Когда автомобиль обнаруживает скользкую поверхность, включается система контроля устойчивости или тяги. Сигнал будет мигать, в некоторых автомобилях нерегулярно, показывая, что система выполняет свою работу, помогая удержать автомобиль под контролем. Эта система работает путем торможения отдельных колес при обнаружении потери контроля над рулевым управлением.
Значок ABS в желтом круге со скобками. ABS означает антиблокировочную тормозную систему. Система ABS помогает удержать автомобиль от выхода из-под контроля при торможении на скользкой дороге или в экстремальных условиях торможения, ограничивая блокировку колес.
Значок желтого круга с пунктирными скобками. Это индикатор износа тормозных колодок. Этот символ предназначен для уведомления о том, что тормозные колодки значительно изношены и нуждаются в обслуживании.
Значок молнии в желтом круге со скобками. Неисправность электромеханического стояночного тормоза (EPB, Electromechanical Parking Brake).
Значок ботинка в желтом круге со скобками. Это автоматическая блокировка переключения передач (ASL, Automatic Shift Lock). При включенном зажигании ASL блокирует переключатель в нейтральном положении или в положении «паркинг». Символ ботинка внутри тормоза напоминает о том, что необходимо нажать на тормоз, чтобы снять блокировку и переключить трансмиссию в режим движения или заднего хода.
Значок желтой молнии внутри обратных скобок. Это индикатор электронного управления дроссельной заслонкой (ETC, Electronic Throttle Control). Он загорается при наличии проблемы в электронной системе управления дроссельной заслонкой. Как электронная система, она иногда может быть сброшена перезапуском.
Значок буквы «i» в желтом круге. Это сигнал сообщения. Используется для предупреждения водителя о наличии сообщения на дисплее приборной панели. Чтобы увидеть нужное сообщение, может потребоваться «прокрутить» различные экраны сообщений с помощью селектора на рулевом колесе. Сообщение может быть простым напоминанием о необходимости проведения технического обслуживания или предупреждением о более серьезной проблеме.
Значок восклицательного знака в желтом треугольнике. Этот символ используется европейскими и азиатскими производителями в двух вариантах. Во-первых, он указывает на неисправность в системе контроля устойчивости автомобиля, а также является сигналом пробуксовки. Во-вторых, во многих случаях он используется для обозначения текстового предупреждения на информационном дисплее автомобиля. Оно может касаться неисправности в любой системе. Сообщение Check Control, скорее всего, потребует смены экрана для выявления основной проблемы.
Желтый значок шины с восклицательным знаком внутри. Это индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS, Tire Pressure Monitoring System). Сигнал загорается, когда давление в одной из шин снижается примерно на 25% или более.
Желтый значок стрелочек внутри шины. Чаще всего его можно увидеть на кнопке сброса на приборной панели, если таковая имеется. Однако он может появляться на приборной панели старых автомобилей и, скорее всего, означает, что систему TPMS необходимо сбросить, или может означать, что давление в шинах низкое.
Значок желтого ключа с антенной. Этот индикатор служит для обозначения наличия электронного ключа в кнопочном или бесключевом запуске. Эти системы позволяют завести автомобиль только в том случае, если электронный ключ находится в автомобиле и обнаружен им. Сигнал отображается, когда система используется. Ничего больше.
Значок желтого ключа с батарейкой. Эти символы являются индикаторами низкого уровня заряда батареи ключа. Замените батарейку как можно скорее. В них НЕ используются батарейки АА или ААА!
Значок желтой масленки с надписью «MIN» и волной снизу. Этот индикатор говорит о том, что уровень масла в двигателе упал до минимального уровня для безопасной работы. Долейте масло как можно скорее, а еще лучше используйте это как повод для замены масла и фильтра.
Значок желтой бензоколонки. Это сигнал низкого уровня топлива.
Значок восклицательного знака внутри стрелки по кругу. Это символ динамического контроля устойчивости (Dynamic Stability Control, DSC) или электронной системы стабилизации (Electronic Stability Program, ESP). Это электронные системы управления подвеской, сочетающие элементы торможения, рулевого управления и подвески для удержания автомобиля под контролем. Восклицательный знак рядом с символом означает отказ системы.
Значок желтой машинки с пунктирными линиями по бокам. Это символ системы предупреждения о сходе с полосы движения (LDW, Lane Departure Warning). При наличии распознаваемых маркеров полосы движения этот индикатор загорается и мигает желтым цветом, если автомобиль движется близко к левой или правой части полосы движения.
Желтый значок буквы «P» с антенной и конусом. Это индикатор ассистента парковки. Если сигнал горит или мигает желтым цветом, значит, в системе имеется неисправность или датчики загрязнены. Символ может включать восклицательный знак. Возможно потребуется мойка автомобиля. Система не влияет на управление, поэтому вы можете продолжать движение, но будьте внимательны при парковке.
Желтый значок черепахи в круге. Это индикатор ограничения мощности, который используется исключительно в электромобилях. Изображение, которое может быть желтого или красного цвета, имеет несколько возможных значений в зависимости от производителя. Использование изображения черепахи, вписанного в круг, говорит водителю о том, что он, скорее всего, уже знает — мощность автомобиля ограничена.
Желтый значок двух стрелок, проходящих сквозь круги. Это символ засоренного воздушного фильтра. Он означает, что воздушный фильтр засорен и нуждается в замене. Обычно это не критично, но замените его как можно скорее для обеспечения надлежащей работы двигателя и экономии топлива.
Значок желтой бензоколонки с каплями воды. Это индикатор наличия воды в топливе. Встречается на автомобилях с дизельным двигателем. Эти автомобили оснащены сепараторами, которые удаляют воду из топлива.
Значок желтой канистры с волной на дне. Это сигнальные лампы низкого уровня охлаждающей жидкости. Их смысл прост — в системе охлаждения двигателя мало жидкости. Долив антифриза в систему охлаждения — пока двигатель холодный — может решить проблему.
Желтый значок человека, пристегнутого ремнем безопасности, рядом с зачеркнутым крестом кругом. Это индикатор отключения боковой подушки безопасности. Если этот сигнал загорается, когда на пассажирском сиденье никого нет, обратитесь к дилеру для проверки подушки безопасности. Подушка безопасности должна быть отключена только в том случае, если датчики в сиденье не определяют достаточный вес пассажира. Сила срабатывания подушки безопасности может нанести вред маленьким взрослым и детям, поэтому подушка безопасности должна оставаться выключенной до тех пор, пока на сиденье не будет обнаружен достаточный вес.
Значок желтой спирали/катушки. Это символ свечей накаливания, который встречается только на автомобилях с дизельным двигателем. Эта лампочка будет гореть при включении зажигания до тех пор, пока свечи не нагреются достаточно для запуска двигателя.
Значок желтой фары со светом, перечеркнутым волной. Это символ задних противотуманных фар. Этот сигнал горит только тогда, когда лампы действительно включены. Линии в этом символе направлены вправо, что указывает на наличие задних противотуманных фар.
Значок желтой лампочки, перечеркнутой крестом. Это индикатор перегоревшей лампы. Одна или несколько ламп в фарах или другие лампы перегорели или неисправны.
Значок желтой фары со стрелкой влево-вправо. Это индикаторы неисправности системы адаптивного головного освещения (AFS, Adaptive Front-lighting System). Данная система изменяет направление света фар влево или вправо согласованно с рулевым управлением. Когда система выключена, фары работают статично, поэтому беспокоиться не стоит. Система AFS часто имеет переключатель включения/выключения.
Значок лямбда в зеленом треугольнике на желтом фоне. Это индикатор лямбда-зонда. Этот сигнал говорит о том, что датчик кислорода отработавших газов загрязнен или не работает. В таком состоянии автомобиль не должен эксплуатироваться в течение длительного времени, поскольку этот датчик является ключевым для контроля соотношения кислорода и топлива в двигателе. Символ встречается только на старых автомобилях. В более поздних моделях для обозначения этой неисправности используется лампа Check Engine.
Значок желтой машины с надписью SERVICE. Это индикатор необходимости технического обслуживания. В большинстве случаев используется только как напоминание о необходимости планового технического обслуживания, например, замены масла.
Значок желтой машины на подъемнике. Некоторые производители используют символ автомобиля на подъемнике для обозначения того, что одна из систем автомобиля вышла из строя и требует ремонта. В таком случае будет показан и другой символ, связанный с данной системой.
Желтый значок автомобиля и незакрученной пробки бензобака. Означает, что нужно проверить крышку бензобака. Она должна быть закручена хотя бы до одного щелчка.
Значок желтого шасси с черными кругами. Это символ отключения полного привода (AWD). Лампочка мигает при временном отключении системы AWD и остается включенной при наличии неисправности в системе. Незакрашенные круги указывают на то, что система AWD отключена.
Значок желтого шасси с крестиком, замком или большим кругом на заднем мосте. Это индикаторы блокировки заднего дифференциала. Оба варианта указывают на то, что задние колеса заблокированы для совместного вращения.
Значок желтого шасси с крестиком посередине. Это символ блокировки центрального дифференциала. Возможность блокировки дифференциала может быть доступна на полноприводном автомобиле. Включайте ее только в том случае, если вы застряли в грязи или снегу, или если едете по бездорожью на низкой скорости.
Значок желтого восклицательного знака внутри стрелки по кругу. Это символ неисправности системы старт/стоп. Он скорее указывает на проблему с системой старт/стоп, а не на неисправный стартер.
Желтая надпись «4х4 LOW». Этот символ указывает на то, что полный привод включен на низком передаточном числе. Это полезно, когда требуется максимальная мощность или тяга на крутых подъемах, в песке, грязи или при движении по бездорожью.
Желтая надпись «4×4 HIGH». Индикатор настройки по умолчанию в полноприводном автомобиле для нормальных условий движения. По этой причине автопроизводители редко добавляют этот символ. Если он добавляется, то High может быть написано сокращенно (HI). Некоторые просто используют надпись 4×4 для обозначения того, что автомобиль находится в режиме 4×4 HIGH.
Желтая надпись «4×4 AUTO». Этот сигнал говорит о том, что полный привод будет доступен автоматически для дополнительной тяги. Эта функция доступна только в системах полного привода с электронным управлением. Этот индикатор становится лампой неисправности полного привода, если остается включенным, когда система не задействована.
Это странное изображение, похожее на вилку на колесах, является предупреждающим символом трансмиссии. Используется в суперкарах, поэтому большинство никогда не увидит его, и это хорошо, поскольку изображение практически невозможно интерпретировать. Индикатор может указывать на фактическую неисправность трансмиссии или на высокую температуру трансмиссии или сцепления. Пробел в верхней части изображения, скорее всего, обозначает сцепление.

Зеленые значки (информация)

Зеленые, синие и белые лампочки приборной панели несут информацию. Например, при включении дальнего света фар вы увидите синий индикатор. Когда речь идет о предупреждающих и информационных лампах, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации, если вы видите непонятные сигналы.

Зеленый плюс в шестеренке или треугольник с надпись SHIFT. Это индикаторы переключения передач вверх. Несколько автопроизводителей используют эти символы в автомобилях с механической коробкой передач, чтобы указать, когда лучше переключиться на более высокую передачу для оптимальной экономии топлива.
Зеленая надпись «ECO MODE». Это символ режима экономии топлива. Автопроизводители включают любое количество автоматических регулировок работы, чтобы сделать автомобиль более экологичным или экономичным при нажатии кнопки. Режим ECO может уменьшить кондиционер или величину крутящего момента. На приборной панели автомобилей с опцией ECO mode может быть виден счетчик расхода топлива.
Зеленый значок буквы «P» с антенной направленной на конус. Это символ системы ассистента парковки. Зеленая лампочка будет видна, когда система активирована и работает.
Зеленая фара с косым светом, перечеркнутым волной. Это сигнал противотуманных фар. Индикатор зеленого цвета активен только при включенных противотуманных фарах. Волнистая линия, пересекающая прямые, предназначена для обозначения света, проходящего сквозь туман.
Значок горящей зеленой лампочки. Это индикатор фар. Некоторые автопроизводители используют этот символ при включении головного света. В автомобилях, оборудованных автоматическим включением фар, этот символ появляется, когда переключатель света установлен в положение «Auto».
Значок двух зеленых светящих фар. Индикатор включенных габаритных огней.
Значок зеленой фары, светящей лучами из кружков. Это символ дневных ходовых огней (DRL). Система включает ближний свет фар, когда автомобиль эксплуатируется при дневном свете.
Значок зеленого ключа с восклицательным знаком. Обозначает наличие электронного ключа бесключевого доступа.
Значок зеленого человека, который садится в автомобиль. Это символ легкого доступа. Он встречается на автомобилях с функцией контроля высоты. Индикатор указывает на то, что при выключении автомобиля он опускается для облегчения входа и выхода.
Зеленый значок тормозов с надписью «HOLD». Это символ автоматического стояночного тормоза. Эта система удерживает тормоза в нажатом состоянии при остановке автомобиля и соблюдении других условий. Индикатор указывает на то, что система включена и функционирует должным образом.
Значок зеленого амортизатора с надписью «SPORT» или «COMFORT». Это символы настройки подвески. Во многих автомобилях высокого класса предусмотрена возможность регулировки степени демпфирования амортизатора. Настройки Sport ужесточают, а настройки Comfort или Soft смягчают ход.
Значок зеленого ботинка на педали. Это символ обучения экономичному стилю вождения. Эта функция автоматически активируется при выборе программы вождения ECO.
Значок зеленого автомобиля с надписью EV внутри. Индикатор включенного EV-режима гибридного автомобиля. В этом режиме для движения используется только аккумуляторная батарея без ДВС до тех пор, пока это позволяет состояние батареи.
Значок зеленой сетевой вилки. Это индикатор зарядки батареи гибридного автомобиля. Лампочка будет гореть или мигать во время зарядки основной батареи автомобиля и выключатся после полной зарядки.
Значок синей фары со светом. Это символ включения дальнего света. Этот индикатор активен только при активном (включенном) дальнем свете фар и является стандартом в автомобилях на протяжении десятилетий.
Синий значок градусника с волнами. Синий цвет символа, напоминающего термометр, помещенный в воду, указывает на то, что температура охлаждающей жидкости ниже той, которая необходима для оптимальной работы. Если индикатор мигает красным, а затем синим, это указывает на электрическую неисправность в системе охлаждения.

Таблица: дисплеи и сообщения

Фото / Сообщение Обозначение
Если данный дисплей горит зеленым цветом, это указывает на нормальную работу круиз-контроля. В случае если функционирование системы нарушено, цвет экрана будет желтым либо красным.
Service Требуется прохождение запланированного или внеочередного технического обслуживания
ABGAS WERKSTATT Неисправность в работе системы выпуска отработавших газов, автовладельцу нужно обратиться на станцию техобслуживания
MOTORSTURG. WERKSTATT Неисправности в работе двигателя
WEG-FARHRSPERRE AKTIV Включена блокировка силового агрегата
STOP Не допускается эксплуатация транспортного средства, езда на нем или запуск двигателя. Пользователю нужно выяснить причину неисправности и устранить ее.
FERNLICHT LINKS (RECHT) DEFEKT Неисправность в работе левой либо правой фары дальнего света
Engine Oil Sensor Выход из строя датчика давления масла в двигателе или уровень давления снизился по неизвестной причине
STOP 6L-DRUCK MOTOR AUS! BETRIEBSAN-LE1TLNG Предупреждение о критически низком давлении моторной жидкости с требованием остановки двигателя
STOP! KCHLMITTEL PRCFEN! eeTRIEBSANLEITUNG Требование остановиться и произвести проверку охлаждающей жидкости, а также охладительной системы
BREMSBELAG PRCFEN Необходимость проверки тормозных колодок
VVASCHWASSER AUFFULLEN Автовладельцу нужно долить жидкость в бачок омывательной системы
Measure ment correct onli if veh level Уровень моторной жидкости невозможно измерить на включенном двигателе
LSENSOR WERKSTATT Необходимо обратиться на станцию техобслуживания для диагностики контроллера уровня моторной жидкости
HAND BREMSEANGEZOGEN Рычаг ручного тормоза затянут
STOP! BREMSFLLSSIGKEIT BE-TRIEBSANLEITUNG Требование остановиться и добавить тормозной жидкости в резервуар
AIRBAG / GURTSTRAFFER Подушка безопасности либо преднатяжитель ремешков безопасности работают некорректно

Почему нельзя игнорировать предупреждающие значки приборной панели?

1) Чтобы избежать нежелательных расходов. Если вы будете следить за сигналами неисправности на приборной панели и предпринимать меры по ее устранению, то избавите автомобиль от серьезных повреждений.

Если возникнет необходимость в ремонте, его можно будет сделать на начальной стадии неисправности. Это сэкономит много денег, потому что мелкие неисправности, как правило, становятся более серьезными, если их устранение откладывается.

2) Чтобы уберечь двигатель от капремонта. Лампочка давления масла на приборной панели указывает на то, что масло не поступает к жизненно важным компонентам двигателя.

При отсутствии масла двигатель вскоре выйдет из строя. Если вы проигнорируете этот сигнал и продолжите эксплуатировать автомобиль без масла, вы создадите серьезные проблемы для двигателя. Замена двигателя — сложная задача, к тому же очень дорогостоящая.

Значки на приборной панели автомобиля

3) Чтобы сохранить важные детали автомобиля. Предупреждающие сигналы также помогают определить проблемы с различными деталями автомобиля, такими как шины, тормоза, ABS, подушки безопасности и т. д. Если вы проигнорируете эти сигналы, то не сможете обнаружить проблемы с узлами автомобиля. В результате, со временем они повредятся.

4) Чтобы спасти свою жизнь. Игнорирование некоторых предупреждающих сигналов приборной панели слишком опасно. Если вы будете продолжать игнорировать и продолжать движение, вы только подвергнете свою жизнь опасности. Например, если вы проигнорируете индикатор подушки безопасности и попадете в аварию, вас не спасут подушки безопасности, потому что они не сработают.

Заключение

Одним словом, внимательное отношение к приборной панели автомобиля — это не только польза для автомобиля, но и для вашей жизни и финансов. Многие люди склонны игнорировать значки на приборной панели из-за лени, нехватки времени или из-за финансовых трудностей.

Но в долгосрочной перспективе это приносит им больше неприятностей, чем они могли себе представить. Мы надеемся, что с помощью данного материала вы сможете лучше понять сигналы на приборной панели, предпринять необходимые шаги и тем самым позаботиться о своем автомобиле.

Как правильно считывать знаки на приборной панели

Аватар автора

Обычно все обозначения есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Но не всегда их удается запомнить, а еще с непривычной индикацией можно столкнуться в машинах каршеринга. Бывают случаи, когда значок на приборной панели не просто информирует о чем-то , а предупреждает, что на автомобиле лучше не ехать.

Большинство автомобилистов без проблем узнают индикацию непристегнутого ремня, низкого уровня топлива или стеклоомывающей жидкости. Но лампы, которые редко загораются на приборной панели, могут запутать — из-за этого можно переживать, когда на самом деле не происходит ничего страшного, или легкомысленно отнестись к предупреждению, после которого машину стоит срочно остановить и погрузить на эвакуатор.

Тест систем на панели приборов Хендай Креты

Тест систем на панели приборов Хендай Креты

Эта статья поможет разобраться с типами оповещений на приборной панели, расшифровать обозначения и понять, при каких условиях можно продолжать движение, а когда нужно немедленно остановиться и отправить машину на ремонт.

О чем говорит цвет лампочки

У каждой лампы на приборной панели свой цвет: красный, желтый, оранжевый, зеленый или синий. Это неслучайно. Условно можно выделить три цветовые группы по аналогии со светофором: красный — стой, желтый — внимание, зеленый — можно ехать.

Лампы красной группы сообщают о критической неисправности автомобиля, при которой нельзя продолжать или начинать движение. Например, включен стояночный тормоз, разрядился аккумулятор или в двигателе нет давления масла. Когда загораются лампы этой группы, нужно немедленно устранить проблему.

Желтая или оранжевая группа призывает водителя обратить внимание на неисправность или предпринять какие-то действия в ближайшее время. Например, пройти техобслуживание, проверить двигатель на неисправности или заправиться топливом. Трогаться или продолжать движение при этом, скорее всего, можно, но с ограничениями.

Зеленая группа обозначает работу каких-то функций автомобиля. Например, включен ближний свет фар, круиз-контроль или поворотник. Если на приборной панели горит такая индикация, то ехать можно безо всяких ограничений. К этой группе еще относятся лампы синего цвета. Например, традиционно синим цветом обозначают включенный дальний свет.

Финансовая грамотность для взрослых
Как перестать беспокоиться о деньгах, наладить с ними отношения и двигаться к целям и мечтам

Баннер

Знаки критической неисправности

Тормозная система

Индикатор неисправности тормозной системы — схематичное изображение барабанных тормозов и восклицательный знак в центре

Индикатор неисправности тормозной системы — схематичное изображение барабанных тормозов и восклицательный знак в центре

О чем предупреждает. Если эта лампа загорелась на неподвижном автомобиле, скорее всего, просто включен стояночный тормоз. Машина при этом с трудом сдвинется с места, но некоторым водителям это удается.

Если лампа включается в движении — это признак неисправности тормозной системы. Чаще всего индикатор загорается при утечке тормозной жидкости. Двигаться дальше на таком автомобиле опасно для себя и окружающих. Нужно сразу же отпустить педаль газа и попытаться остановиться накатом на обочине. Еще можно тормозить двигателем — включать пониженные передачи. Дальнейшее передвижение возможно только на эвакуаторе.

Обложка статьи

Знаки критической неисправности

Уровень и давление масла

Иконка уровня и давления масла схематично изображает масленку

Иконка уровня и давления масла схематично изображает масленку

О чем предупреждает. Этот индикатор сообщает, что в двигателе упало давление масла или понизился его уровень. Прежде всего нужно посмотреть на масляный щуп. Если масло действительно находится ниже минимальной отметки, можно долить его и продолжить движение, но осторожно: масло может уходить с разной скоростью.

Если долив не помогает, стоит вызвать эвакуатор. Возможно, где-то в двигателе образовалась течь масла. Детали двигателя при движении требуют постоянной смазки. Движение на автомобиле с низким уровнем и давлением масла повредит мотор, что приведет к необходимости делать капитальный ремонт.

Знаки критической неисправности

Разрядка аккумулятора

Индикатор схематично изображает аккумуляторную батарею с обозначениями «−» и «+»

Индикатор схематично изображает аккумуляторную батарею с обозначениями «−» и «+»

О чем предупреждает. Горящая или мерцающая лампа означает разрядку автомобильного аккумулятора. Это может случиться со старым аккумулятором, в сильный мороз или если в машине забыли выключить какой-то потребитель энергии. При этом автомобиль может даже запуститься: если удалось, не глушите двигатель и постарайтесь подольше поездить. Автомобильный генератор за это время зарядит разрядившийся аккумулятор.

Если этого не сделать, в следующий раз автомобиль уже не сможет завестись самостоятельно: потребуется «прикурить» аккумулятор от другой машины либо снять аккумулятор, чтобы зарядить его специальным устройством.

Обложка статьи

Если лампочка загорается в движении — проблема в генераторе, который перестал заряжать аккумулятор и снабжать автомобиль электроэнергией. Есть много вариантов развития событий, все зависит от конкретной модели автомобиля. Вот что это может быть:

  1. Вышел из строя генератор — если вы заглянули под капот, а все ремни на месте.
  2. Оборвался ремень генератора. В самом безобидном случае он просто слетит, в сервисе его заменят и ничего страшного не произойдет. Но нередко бывает намного хуже: части ремня могут попасть куда угодно и нанести машине серьезный ущерб.
  3. Соскочил поликлиновой ремень — в принципе это такой же ремень, только он гораздо длиннее и от него зависит работа навесного оборудования двигателя. Мотор работает, машина едет, автомат переключает скорости. Но не работает генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и, главное, помпа. Иными словами, аккумулятор не заряжается, руль крутить тяжелее, чем на старых жигулях, кондиционер не холодит. Но самое страшное — не работает охлаждение двигателя. Лучше остановиться и вызвать эвакуатор, даже если до сервиса полтора километра.

Это тема для отдельной статьи, поэтому пока что совет: меняйте такие ремни своевременно, то есть в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Если красная лампа загорается в движении — останавливайтесь и вызывайте эвакуатор.

Знаки критической неисправности

Перегрев двигателя

Индикатор перегрева двигателя выглядит как красный термометр, опущенный в жидкость

Индикатор перегрева двигателя выглядит как красный термометр, опущенный в жидкость

О чем предупреждает. Эта лампа загорается, если двигатель долго работал на повышенных оборотах, снизился уровень охлаждающей жидкости или возникли проблемы в системе охлаждения.

При обычном перегреве можно попробовать заглушить мотор и дать ему остыть. После этого лампа должна погаснуть — можно продолжить движение.

Если под двигателем образовалась лужа из охлаждающей жидкости, то на машине ехать не стоит. Серьезный перегрев может повредить двигатель, и не факт, что после этого удастся его отремонтировать.

Знаки критической неисправности

Рулевое управление

Знак индикации поломки рулевого управления — красный руль с восклицательным знаком

Знак индикации поломки рулевого управления — красный руль с восклицательным знаком

О чем предупреждает. Лампочка может загореться, если неисправен усилитель рулевого управления. На автомобилях с гидроусилителем прежде всего стоит проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя, долить ее и добраться до сервиса. Через километр после долива нужно остановиться и еще раз заглянуть в бачок: если уровень упал сильно, лучше продолжить движение на эвакуаторе.

Если автомобиль оснащен электроусилителем, то проверять нужно напряжение и проводку. При поломке усилителя рулевого управления на автомобиле можно ехать, но для поворота руля нужно приложить больше усилий. Это позволит самостоятельно добраться до автосервиса.

На автомобилях группы VAG такая ошибка может появиться сразу после непродолжительного отключения аккумулятора или если он разрядился. Чтобы ошибка исчезла, поверните руль вправо и влево до упора.

Иногда индикатор горит желтым или оранжевым цветом. Это говорит об ошибках в блоке рулевого управления или отключении некоторых функций. Ехать с такой индикацией можно, но необходима диагностика рулевого управления или его адаптация.

Предупреждающие знаки

Проверить двигатель

Знак «Проверить двигатель», он же «чек энджин», «чек» или «джеки чан»

Знак «Проверить двигатель», он же «чек энджин», «чек» или «джеки чан»

О чем предупреждает. Лампочка может загореться по множеству причин: ошибки в работе двигателя, коробки передач, каких-либо датчиков, топливного насоса или катализатора. Все это далеко не всегда говорит о серьезных проблемах. Чтобы продиагностировать и, возможно, даже сбросить такую ошибку, может быть достаточно смартфона и дешевого сканера с «Алиэкспресса».

Если произойдет что-то серьезное, автомобиль перейдет в аварийный режим, мотор начнет работать на более низких оборотах. Этот режим работы предусмотрен заводом-изготовителем. Блок управления двигателем намеренно снижает его мощность, чтобы безопасно добраться до автосервиса своим ходом. При этом стоит прислушаться к работе мотора и оценить изменения в поведении машины. Если автомобиль дергается, глохнет или едет еле-еле, лучше вызвать эвакуатор.

Предупреждающие знаки

Давление в шинах

Значок давления в шинах изображает спущенное колесо. Автомобилисты называют его арфой — из⁠-⁠за визуальной схожести с музыкальным инструментом

Значок давления в шинах изображает спущенное колесо. Автомобилисты называют его арфой — из⁠-⁠за визуальной схожести с музыкальным инструментом

О чем предупреждает. Не все автомобили оборудованы системой контроля давления в шинах. Датчики прямого измерения давления расположены в самих колесах на шинных клапанах, через которые подкачивают шины, и передают информацию бортовому компьютеру.

Другой тип системы контроля давления вшит в блок управления ABS и следит за расстоянием, которое проходит колесо за один оборот. Спущенное колесо проходит меньшее расстояние. Как только давление в любом из колес упадет, на панели приборов появится этот значок.

Если продолжать движение на спущенной шине, можно повредить покрышку и диск. Кроме того, ухудшение управляемости автомобиля опасно для остальных участников движения. Поэтому лучше остановиться и подкачать шину компрессором. Если воздух уходит слишком быстро — поставить запаску или докатку. А если нет ни того ни другого — вызвать эвакуатор.

Обложка статьи

Значок загорается не только при проколе: давление в шине может упасть из-за перепада температуры на улице. Если визуально с колесами все в порядке, достаточно откалибровать систему давления в шинах через меню настроек на головном устройстве машины.

Предупреждающие знаки

Свечи накаливания

Значок работы свечей накаливания похож на нить накаливания в электрической лампе или спираль

Значок работы свечей накаливания похож на нить накаливания в электрической лампе или спираль

О чем предупреждает. Это обозначение актуально только для дизельных автомобилей. Индикатор означает, что свечи накаливания прогревают двигатель до необходимой температуры. Заводить автомобиль рекомендуется после того, как значок погаснет. Если он не гаснет — значит, есть проблемы в работе предварительного подогрева двигателя. Например, вышла из строя одна из свечей накаливания. При этом автомобиль будет сложнее заводиться в холодную погоду.

Есть смысл обратиться в сервис с просьбой заменить свечи. Их меняют комплектом. Если после замены лампочка не гаснет, придется ремонтировать или менять блок розжига — специальный модуль, который управляет работой свечей.

Предупреждающие знаки

Система стабилизации курсовой устойчивости

Значок системы курсовой устойчивости схематично изображает автомобиль с извилистым следом

Значок системы курсовой устойчивости схематично изображает автомобиль с извилистым следом

О чем предупреждает. Индикация включается, когда система курсовой устойчивости работает и предотвращает занос автомобиля. Иногда система может сработать даже в теплую сухую погоду, если одно из колес забуксовало, а у другого хорошее сцепление с дорогой.

Если вместе с иконкой появляется восклицательный знак — значит, система стабилизации работает некорректно и нужна диагностика. На одних автомобилях систему отключить невозможно, на других для этого есть специальная кнопка. Тогда иконку на приборной панели будет дополнять подпись off.

Обложка статьи

Предупреждающие знаки

Электронное управление зажиганием и двигателем

Значок электронного управления мощностью обозначается буквами EPC (Electronic Power Control)

Значок электронного управления мощностью обозначается буквами EPC (Electronic Power Control)

О чем предупреждает. Такая индикация есть у Мерседесов и автомобилей группы VAG — Фольксвагенов, Шкод, Ауди и других марок концерна. Ошибка сообщает о проблемах в работе электронной системы управления двигателем.

Возможно, проблема несущественная, например вышел из строя какой-то электронный датчик или окислились электроконтакты, но часто индикация загорается вместе с лампой check engine. В этом случае лучше продиагностировать автомобиль в автосервисе.

Предупреждающие знаки

Подушки безопасности

Знак обозначается в виде человека, пристегнутого к сиденью, надписью Airbag или SRS

Знак обозначается в виде человека, пристегнутого к сиденью, надписью Airbag или SRS

О чем предупреждает. Если индикация загорелась, есть проблемы в системе пассивной безопасности. У автомобиля, в котором ни разу не срабатывали подушки безопасности, может переломиться подрулевой шлейф. Если его поменять — все будет в порядке.

Но если автомобиль куплен на вторичке, проблемы могут быть посерьезнее. К сожалению, на рынке немало сильно битых машин, в которых не восстанавливали безопасность: не ставили на место сработавших подушек хотя бы подушки с разборки. А чтобы лампочка на приборке загоралась и гасла, вместо подушек ставят резистор — маленький электронный компонент, который создает в сети нужное сопротивление. Система думает, что подушка есть, но в случае ДТП ничего не раскроется и не защитит от травм. Лампочка загорается, когда система теряет контакт с резистором.

В любом случае жизненно важно не игнорировать эту индикацию: менять подрулевой шлейф или ставить подушки туда, куда их не поставили после последнего серьезного ДТП.

Подушку напротив сиденья пассажира обычно можно отключить — например, чтобы закрепить детское кресло. Тогда на приборной панели появится значок подушек с подписью off.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *