Замена сальника коленвала ваз 2109
Перейти к содержимому

Замена сальника коленвала ваз 2109

  • автор:

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109

Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет вала) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля. Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение непростое. Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, а уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разряжения с помощью специальных насечек в области вращения вала.

Признаки неисправности и способы проверки сальников ВАЗ 2109

Главный признак, указывающий на неисправность не только сальников коленчатого вала, но и в целом на нарушение герметичности масляной системы — это появление масляных подтеков в местах соединения различных элементов, таких как поддон картера, в передней или задней части двигателя, где, собственно, расположены сальники.

Если вы обнаружили масляные подтеки, то:

  • проверьте систему вентиляции картера;
  • посмотрите не перегнуты ли шланги системы;
  • проверьте давление в системе.

Если в ходе проверки других подтёков не выявлено, то меняем сальник. Для замены переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2109 необходимо подготовить стандартный набор инструментов. Нам потребуются:

  • рожково-накидные ключи или набор головок «на 10», «на 13», «на 19»;
  • большая отвертка;
  • новые уплотнительные кольца;
  • чистые тряпки;
  • ёмкость или ведро для слива смазки.

Какой сальник коленвала ставить на ВАЗ 2109, когда менять?

Оригинальный номер 2108-1005034, средняя цена 62 руб.

  • Elring 546.968 — 57 руб.
  • Reinz 80-33653-10 — 49 руб.
  • Corteco 12016518B — 83 руб.

Периодичность замены — раз в три года или при каждой замене ремня ГРМ.

Ключом «на 17» отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л. Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.

Ключом «на 10» отворачиваем два боковых болта передней крышки ГРМ.

И ещё один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Снимаем ремень привода генератора.

Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива.

Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора.

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ.

Поддеваем двумя отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленвала.

Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки.

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем подходящим отрезком трубы.

Производим сборку и установку ремня ГРМ в обратной последовательности. Заливаем масло.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109

Выберите удобный для вас адрес сервиса и позвоните для подробной консультации, мастер ответит на ваши вопросы и запишет на ремонт.
Приезжайте, мы выполним работы качественно и предоставим официальные гарантии!

Стоимость: от 1 000 руб

Сервисы в которых производится Замена сальника коленвала ВАЗ 2109:

Работы по замене сальника коленвала выполняется при обнаружении утечки моторного масла через уплотнение двигателя ВАЗ 2109 ( 2109).

  • Перед началом работ мастер подробно проконсультирует вас по причинам неисправности, предстоящим работам и сделает точный расчет их стоимости
  • После выполнения работ, будет составлен список рекомендаций по техническому обслуживанию вашего автомобиля, на основе осмотра автомобиля сделанного во время выполнения ремонтных работ
  • Объективная оценка технического состояния автомобиля и сведения о скрытых неисправностях помогут вам избежать непредвиденного ремонта и опасных ситуаций на дороге
  • Собственный склад запчастей (оригиналы и дубликаты) — быстро выполняем практически любой ремонт. Доставка запчастей под заказ.
  • Все виды диагностики и ремонта ВАЗ — есть всё необходимое оборудованием, богатый опыт ремонта ВАЗ 2109
  • Автоэвакуатор (т.: (343) 268-66-21) – эвакуация собственной службой эвакуации ЮМА

Замена переднего сальника коленвала

снять шкив снять масляный насос удалить старый сальник поставить новый ,удалить с блока и насоса старую прокладку промазать герметиком новую прокладку и собрать всё вроде проблем никаких.

Барсик
Местный . .

Регистрация 5 Янв 2012 Сообщения 3,850 Откуда Возле Киева Авто 093 1.5 RS52

С инструмента нам понадобится
две отвертки , накидной ключ на 17, накидной на 10, рожковый на 10, трещетка на 10, головка на 10, головка на 27(я использовал в качестве оправки) , ключ для натягивания ролика грм если есть.

Так же на понадобиьтся прокладка маслонасоса

и Новый сальник коленвала

Последнее редактирование: 13 Окт 2012

Барсик
Местный . .

Регистрация 5 Янв 2012 Сообщения 3,850 Откуда Возле Киева Авто 093 1.5 RS52

Снятие
снимаем защиту двигателя если есть
снимаем кришку ремня грм

ставим коленвал и распредвал по меткам
ослабляем гемень и снимаем его
домкратим правое переднее колесо , снимаем его
снимаем шкив гениратора и ремень гены

с помощю двух отверток снимаем шкив коленвала

сливаем масло
снимаем поддон

(ето самое сложное пока открутиш закрутиш 16 болтов)

Последнее редактирование: 13 Окт 2012

Барсик
Местный . .

Регистрация 5 Янв 2012 Сообщения 3,850 Откуда Возле Киева Авто 093 1.5 RS52

Снимаем масло приъемник с двигателя осматриваем его на предмет забитости и грязм внутри , если такое есть чистим бензином потом продуваем воздухом

ненужную часть двигателя я закрыл тряпками чтоб не летела пыль грязь))

Барсик
Местный . .

Регистрация 5 Янв 2012 Сообщения 3,850 Откуда Возле Киева Авто 093 1.5 RS52

Отвинчиваем масляный насос от блока , крепится 6 болтами , запомните откуда какой болт


снимаем остатки прокладки которые остались на блоке
вынимае старый сальник (у меня вылез усилием пальцев)
забиваем новый сальник в качестве оправки я использовал головку на 27

последний етап сборка
перед установкой масло насоса смажте кромку сальника моторным маслом
так же смажте прокладку масло насоса какойто смазкой я использовал графитку (чтоб она не повзала при установке туда сюда)
надеваем масло насос на коленвал он становится на блок в одном правильном положении там сзади есть спец щифты))
после установки все привинчуем и незабывем заправить кромку сальника не гвоздем! Не отверткой ! А тоненькой не острой палочкой !

теперь ставим назад подон , не забываем смазать прокладку поддона герметиком я использовал «силиконовый белый абро»

заливаем масло и проверяем свою работу

Замена сальника коленвала

Кто менял сальник коленвала со стороны коробки? Сильный гемор? Коробку тяжело снимать? Какие подводные камни?

Барсик
Местный . .

Регистрация 5 Янв 2012 Сообщения 3,850 Откуда Возле Киева Авто 093 1.5 RS52

Я над етим работаю.
Коробка весит 50 кг сам решай ето гемор или нет?
1. Стопорные кольца прийдется заменить в наружных гранатах 2шт
2. Замена гаек ступицы 2 шт
3. Корме прочего инструмента нужна головка на 30
4. Нужно подвесить двиг или снизу штото подложить если не на яме
5 масло с кпп слить
ну з главного вроде все

РусланБ
Активный автомобилист

Регистрация 29 Ноя 2011 Сообщения 359 Возраст 41 Откуда Украина Коломыя Авто ВАЗ-21099;1,5; 2006

Я над етим работаю.
Коробка весит 50 кг сам решай ето гемор или нет?
1. Стопорные кольца прийдется заменить в наружных гранатах 2шт
2. Замена гаек ступицы 2 шт
3. Корме прочего инструмента нужна головка на 30
4. Нужно подвесить двиг или снизу штото подложить если не на яме
5 масло с кпп слить
ну з главного вроде все

А че в наружних — наоборот во внутренних. Да коробас снимать самый стрем. Обязательна ли оправка для сцепления(типа первичного вала)?

Барсик
Местный . .

Регистрация 5 Янв 2012 Сообщения 3,850 Откуда Возле Киева Авто 093 1.5 RS52
да, внутрених перепутал

Владимир_666
Активный автомобилист

Регистрация 27 Сен 2012 Сообщения 435 Возраст 37 Откуда Барнаул Авто ваз21093, 1500 карб, 1999год

и у меня бежит задний сальник. а двиг вытащить через верх не проще?
лебедка у меня есть. или коробку проще будет снять?

stunt
Активный автомобилист

Регистрация 1 Янв 2011 Сообщения 453 Откуда Саранск Авто Ваз-21099 1.5i 1993

А че в наружних — наоборот во внутренних. Да коробас снимать самый стрем. Обязательна ли оправка для сцепления(типа первичного вала)?

оправка нужна,без не корзину не поставишь..хотя я 1 раз без нее ставил..она у нас стоит 30-40 р. пластиковая..стальная около 150

Барсик
Местный . .

Регистрация 5 Янв 2012 Сообщения 3,850 Откуда Возле Киева Авто 093 1.5 RS52

и у меня бежит задний сальник. а двиг вытащить через верх не проще?
лебедка у меня есть. или коробку проще будет снять?

можно и двиг снять только нужно шкив гены снять с ним не вылезет , места мало

кпп весит в 2 раза меньше двигла

Владимир_666
Активный автомобилист

Регистрация 27 Сен 2012 Сообщения 435 Возраст 37 Откуда Барнаул Авто ваз21093, 1500 карб, 1999год

можно и двиг снять только нужно шкив гены снять с ним не вылезет , места мало

кпп весит в 2 раза меньше двигла

дык у меня лебедка есть. лень в том что с коробкой возится не охото (привода вытаскивать), вот и спрашиваю как проще сделать и масло хочу сегодня заменить

Барсик
Местный . .

Регистрация 5 Янв 2012 Сообщения 3,850 Откуда Возле Киева Авто 093 1.5 RS52

дык у меня лебедка есть. лень в том что с коробкой возится не охото (привода вытаскивать), вот и спрашиваю как проще сделать и масло хочу сегодня заменить

дык двиг снимай тосол слить не забудь

Владимир_666
Активный автомобилист

Регистрация 27 Сен 2012 Сообщения 435 Возраст 37 Откуда Барнаул Авто ваз21093, 1500 карб, 1999год
я не в смысле из-за лебедки снимать, а что проще снять коробку или двиг? (с учетом наличия лебедки)

stunt
Активный автомобилист

Регистрация 1 Янв 2011 Сообщения 453 Откуда Саранск Авто Ваз-21099 1.5i 1993

я коробку один без ямы около 40 минут снимал.первый раз да долго..около 2-х часов было..потом быстрее.

Барсик
Местный . .

Регистрация 5 Янв 2012 Сообщения 3,850 Откуда Возле Киева Авто 093 1.5 RS52
я не в смысле из-за лебедки снимать, а что проще снять коробку или двиг? (с учетом наличия лебедки)

я кпп не снимал
я двиг снимал
для меня проще двиг снять и тебе тоже

Владимир_666
Активный автомобилист

Регистрация 27 Сен 2012 Сообщения 435 Возраст 37 Откуда Барнаул Авто ваз21093, 1500 карб, 1999год
я кпп не снимал
я двиг снимал
для меня проще двиг снять и тебе тоже

мне показалось что с лебедкой будет проще. не подскажеш проще вверх или вниз уронить двиг?

Барсик
Местный . .

Регистрация 5 Янв 2012 Сообщения 3,850 Откуда Возле Киева Авто 093 1.5 RS52
мне показалось что с лебедкой будет проще. не подскажеш проще вверх или вниз уронить двиг?

я вверх снимал по частям руками сначало гбц потом блок
если лебедка есть то можно вверх но снимай гену и шкив на двигле еще его нужно отодвинуть от кпп . Места под капотом мало главное сноровка

Владимир_666
Активный автомобилист

Регистрация 27 Сен 2012 Сообщения 435 Возраст 37 Откуда Барнаул Авто ваз21093, 1500 карб, 1999год
со снаровкой проблем нет

Vitalikpvp
Активный автомобилист

Регистрация 17 Авг 2010 Сообщения 336 Откуда Демьяново Авто Ваз 2109

Вот как раз двиг снимать ради замены сальника это будет полный гемор. Проще коробку скинуть(крепится четырьмя болтами к двигателю), отсоединяешь при этом всего лишь одну клемму с датчика зх, а если снимать двиг, то запутаешься. Далее из кпп шрусы доставать необязательно, только со ступиц, можно только слевой, если есть яма, места хватит чтобы отвести коробас всторону. Оправка или как ее там нужна чтобы центровать диск сцепления, так как придется откручивать и сцепление и маховик. Маховик по болтам встает только в одном положении, заметь сразу его расположение, быстрее дело пойдет на сборке. Да и еще замени сразу выжимной подшипник, лучше сразу чем через некоторое время снова снимать кпп для его замены.

Барсик
Местный . .

Регистрация 5 Янв 2012 Сообщения 3,850 Откуда Возле Киева Авто 093 1.5 RS52

Вот как раз двиг снимать ради замены сальника это будет полный гемор. Проще коробку скинуть(крепится четырьмя болтами к двигателю), отсоединяешь при этом всего лишь одну клемму с датчика зх, а если снимать двиг, то запутаешься. Далее из кпп шрусы доставать необязательно, только со ступиц, можно только слевой, если есть яма, места хватит чтобы отвести коробас всторону. Оправка или как ее там нужна чтобы центровать диск сцепления, так как придется откручивать и сцепление и маховик. Маховик по болтам встает только в одном положении, заметь сразу его расположение, быстрее дело пойдет на сборке. Да и еще замени сразу выжимной подшипник, лучше сразу чем через некоторое время снова снимать кпп для его замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *