Свх платная или нет в 2023
Перейти к содержимому

Свх платная или нет в 2023

  • автор:

Проезд по московскому скоростному диаметру будет стоить 950 рублей

Со 2 января 2023 года вводится плата за проезд для транзитного транспорта по московскому скоростному диаметру (бывшие северо-восточная и юго-восточная хорды), сообщил дептранс Москвы. Цена составит 950 руб. независимо от типа транспортного средства.

Власти Москвы, напомним, строят хорды для объезда центральной части города. Северо-восточная и юго-восточная хорды объединены под названием «Московский скоростной диаметр» (МСД). В июле дептранс Москвы объявил о платном проезде по МСД для транзита с 2023 года, так как дорога является внутригородской магистралью для жителей столичного региона.

Бесплатным проезд будет для всех легковых авто и общественного транспорта, с номерами Москвы и Московской области, а также для такси, имеющих лицензию на работу в Москве и Подмосковье, и междугородних автобусов. Грузовики по МСД смогут ездить только при наличии пропуска, плата в этом случае не взимается.

Легковые авто с номерами других регионов смогут проезжать бесплатно в случае, если машина более суток не выезжала за границы ЦКАД, а между въездом и заездом на МСД прошло не менее двух часов. Все остальные машины мэрия будет считать транзитными, им надо будет платить за проезд.

Оплачивать проезд можно будет через приложение «Парковки России» или на специальном сайте МСД. Размер штрафов за неоплату в мэрии не назвали. Действующая санкция, предписанная КоАП РФ и применяемая на ЦКАД,— 1,5 тыс. руб. для легковых автомобилей и 5 тыс. руб. для грузовиков или автобусов.

Тестирование системы оплаты начнется в декабре. Южная часть МСД (бывшая юго-восточная хорда) еще достраивается, мэрия обещает закончить работы и открыть движение в 2023 году.

Подробнее о решении ввести плату на МСД читайте в материале «Ъ» «Москвичам везде у нас дорога, остальным оплата за транзит».

  • Иван Буранов подписаться отписаться

Московский скоростной диаметр будет бесплатным только для жителей Москвы и Подмосковья

Московский скоростной диаметр будет бесплатным только для жителей Москвы и Подмосковья

Плату введут с 1 января 2023 года. Какие будут тарифы — пока неизвестно. Их определят осенью. С 1 января проезд по МСД будет бесплатным только для автомобилей, принадлежащих жителям Москвы и Московской области.

Платный проезд должен защитить трассу от притока более 50 тысяч машин в сутки. МСД предназначен прежде всего для жителей Москвы и Подмосковья, чтобы они могли быстрее перемещаться по городу.

Трасса протяженностью 68 километров объединит две новые скоростные дороги. Северо-Восточная хорда — это основной участок, ее планируют достроить в сентябре 2022 года. А Юго-Восточную хорду введут в эксплуатацию в 2023 году. Часть магистрали уже открыта: например, эстакада на отрезке от Мкада до шоссе Энтузиастов.

Проезд по новой магистральной дороге закроют для грузовиков, кроме машин с пропусками Москвы и Московской области. Еще там организуют пять маршрутов наземного городского транспорта. Почти вся трасса будет проходить по тоннелям и эстакадам.

Схема Московского скоростного диаметра. Источник: stroi.mos.ru

Схема Московского скоростного диаметра. Источник: stroi.mos.ru

Оплатить проезд по диаметру можно будет через приложения «Парковки России» и «Московский транспорт». Камеры автоматически должны считывать номера проезжающих автомобилей. Привычных пунктов оплаты проезда со шлагбаумами не будет. Как именно на трассе планируют отслеживать водителей из других регионов — пока неизвестно. Возможно, камеры смогут определять регион по номерам, а после система выставит счет за проезд.

Новая магистраль станет самым протяженным в России бессветофорным диаметром. По прогнозам властей, это позволит за 40 минут пересечь весь город — от Южного Бутова до дороги на Санкт-Петербург. Сейчас в часы пик этот путь может занять до двух часов.

Москва сделает новую скоростную магистраль платной для транзитных автомобилей

Проезд по Московскому скоростному диаметру — новой магистральной дороге в столице — будет бесплатным для жителей города и Подмосковья, заявил Собянин. С транзитных автомобилей с 1 января будут взимать плату. Магистраль, объединяющая две хорды протяженностью 68 км без светофоров, будет полностью достроена только в следующем году

Движение по новой магистральной дороге в Москве, Московскому скоростному диаметру, будет бесплатным для жителей столицы и Подмосковья, говорится в сообщении в Telegram-канале мэра города Сергея Собянина. Для транзитных автомобилистов с 1 января 2023 года введут плату за проезд. Сумму Собянин не назвал.

«Это сделано, чтобы защитить трассу от дополнительного трафика транзитных легковых машин и дать жителям региона возможность сокращать время в дороге. Рассчитываем, что транзитный поток, как и прежде, будет идти по Центральной кольцевой автодороге», — отметил Собянин.

Материал по теме

Московский скоростной диаметр объединит две новые скоростные дороги — Северо-Восточную хорду (СВХ) и Юго-Восточную хорду (ЮВХ). По части СВХ движение открыто, строительство основного ее участка планируется закончить осенью этого года, сообщил Собянин. Южный участок ЮВХ введут в эксплуатацию в 2023-м. По словам мэра города, диаметр соединит 10 крупнейших вылетных магистралей, будет соединен выездами с МКАД и Третьим транспортным кольцом, улучшит транспортное обслуживание аэропортов Шереметьево и Домодедово.

Общая протяженность диаметра составит 68 км, в его составе будет 136 мостов, тоннелей и эстакад. «90% трассы пройдет «по воздуху», ныряя в тоннели и поднимаясь на эстакады», — утверждает Собянин. Власти рассчитывают, что после полного ввода в эксплуатацию пересечь Москву на машине можно будет за 40 минут за счет движения без светофоров.

В июле 2021 года при участии Владимира Путина был открыт последний участок Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая проходит в Подмосковье вокруг Москвы. Компания «Автодор» называла ЦКАД самым масштабным проектом в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Общая протяженность трассы 336 км, из них 260 км — платный участок.

Как оплатить проезд по Московскому скоростному диаметру в 2023 году

В столице есть два участка новых скоростных автомагистралей — Северо-восточная хорда (СВХ) и Юго-восточная хорда (ЮВХ). Вместе они образуют Московский скоростной диаметр (МСД) — зону, свободную от светофоров и пробок. Она объединяет 10 крупнейших вылетных магистралей, повышает транспортную доступность 48 районов Москвы и в целом делает жизнь автовладельцев проще. Весь МСД, а также отдельно ЮВХ и СВХ, — платные или нет в 2023 году, кому не нужно платить за эти магистрали и сколько стоит проезд по МСД в текущем году, — в материале «Мосленты».

Что такое Московский скоростной диаметр или МСД?

Платные дороги в России, по примеру Европы, стали появляться еще в конце 90-х. Уже в 2010-х платные отрезки скоростных трасс были построены и в Москве. Ими стали Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды, сокращенно — СВХ и ЮВХ.

В январе 2022 года стало известно, что обе хорды превратятся в единый Московский скоростной диаметр (МСД). Мэр столицы Сергей Собянин комментировал ситуацию так: «Юго-Восточная хорда полностью бесшовно интегрируется в Северо-Восточную хорду, создавая московский скоростной диаметр, который проходит с юга города до севера — до новой платной дороги на Санкт-Петербург. Ничего подобного в истории Москвы до сих пор не строилось».

Рабочие на новом участке Московского скоростного диаметра у станции МЦД Печатники (южный участок). МСД — бессветофорная магистраль от платной дороги Москва — Санкт-Петербург до Симферопольского шоссе с ответвлением на строящуюся трассу М-12 Москва — Казань. Магистраль позволит перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на Садовое кольцо, ТТК и МКАД до 30 процентов

© Фото: Павел Бедняков / РИА Новости

В итоге была создана скоростная платная дорога длиной 68 километров. Московский скоростной диаметр таким образом соединил трассы М-11 «Нева» — построенную не так давно дорогу до Санкт-Петербурга в обход Торжка и других мест, где ранее проезд был затруднен по ряду различных причин — и М-2 «Крым». Также с МСД сразу был предусмотрен выход на строящуюся скоростную магистраль М-12, проходящую от Москвы через Нижний Новгород до Казани. Выехать на МСД можно будет со всех основных вылетных магистралей: Дмитровского, Алтуфьевского, Ярославского шоссе, шоссе Энтузиастов и других. Также попасть на МСД можно будет с Московской кольцевой автодороги (МКАД) и Третьего транспортного кольца (ТТК). В сентябре 2022 года был открыт основной участок Московского скоростного диаметра. Его длина составляет 40 километров. Он начинается от входа в город трассы М-11 «Нева» и ведет до Косинской эстакады. А с 21 июня 2023 года автовладельцы смогут воспользоваться им, чтобы проехать от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 «Курьяново».

И самое главное. МСД — скоростная магистраль. Здесь нет ни светофоров, ни наземных пешеходных переходов, а автомобили могут двигаться с разрешенной скоростью 90 километров в час. Этот показатель планируется повысить.

Строительство транспортной развязки Московского скоростного диаметра с Каширским шоссе на юге столицы

© Фото: Денис Воронин / Агентство «Москва»
И еще — это платная дорога, но не для всех.

Кто сколько стоит проезд по МСД и кто должен платить?

Оплачивать проезд по Московскому скоростному диаметру придется тем, кто проезжает Москву транзитом. Схема работает следующим образом. Если автомобиль с региональными номерами в течение 24 часов дважды пересек ЦКАД, а также воспользовался МСД и пробыл на нем менее двух часов, поездка признается транзитной. Платить за транзитный проезд, как сообщается на официальной странице МСД, придется только за полные круги по схеме ЦКАД — МСД — ЦКАД. При этом ни время суток, ни количество выездов непосредственно на МСД, ни вид транспорта никакой роли не играют. Простое правило. Едешь транзитом? Плати. Кстати, все эти правила распространяются также и на автомобили с иностранными номерами. Со 2 января 2023 года стоимость транзитного проезда по МСД — 950 рублей за круг. При этом грузовикам на магистраль выезд запрещен. Исключением могут стать только грузовые автомобили со специальными пропусками, где указано, что они могут воспользоваться МСД.

Для кого проезд по СВХ, ЮВХ и всему МСД будет бесплатным?

Во-первых, бесплатно могут пользоваться как Северо-Восточной, так и Юго-Восточной хордами или всем МСД сразу владельцы автомобилей с московскими или подмосковными номерами. Проще говоря, регистрация машины в столичном регионе сразу дает право бесплатного пользования всей местной дорожной инфраструктурой.

Строящийся участок Юго-Восточной хорды в московском районе Сабурово. Юго-Восточная хорда (ЮВХ) пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе и улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы

© Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Во-вторых, не платят за проезд по МСД те гости из регионов, чьи поездки не соответствуют правилам транзита. Это значит, что, если вы пересекли ЦКАД, воспользовались МСД, но не выехали за пределы Московского региона в течение суток, схема не срабатывает — поездка по диаметру не оплачивается. Общественный транспорт также не должен платить за пользование новой автотрассой. Причем речь идет не только об автобусах и маршрутных такси, но и об обычном городском такси, если у него есть разрешение на работу в Москве и Подмосковье. С междугородних автобусов любой вместимости плата также не взымается. Пожарные машины, автомобили полиции, кареты скорой помощи и другой транспорт со спецсигналами также проезжает по МСД бесплатно. Не платят за проезд и машины «Почты России», а также сопровождающий их транспорт.

Как оплатить транзитный проезд по Московскому скоростному диаметру с помощью транспондера?

Если ваша поездка подпадает под критерии транзита, и вам нужно заплатить за проезд по МСД, сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд. Интуитивно понять механизм оплаты тоже вряд ли получится, если вы выезжаете на МСД не с трассы М-11 «Нева» или с трассы М-2 «Крым».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *