Сколько заправок в москве энергия москвы
Перейти к содержимому

Сколько заправок в москве энергия москвы

  • автор:

Дептранс Москвы сообщил о запуске единой IT-системы электрозаправочных станций

В Москве запускают единую IT-систему «Энергия Москвы», объединяющую всех операторов электрозаправочных станций, сообщил глава столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов.

По его словам, благодаря системе операторы смогут расширить число клиентов. Для водителей электрического транспорта решение упростит процесс зарядки.

Дептранс тестирует пользовательское приложение. «Энергия Москвы» станет первой в РФ мультимодальной интеграционной системой зарядной инфраструктуры, к которой в перспективе подключат ЭЗС других регионов страны.

В числе первых партнёров системы оказался сервис «Яндекс.Заправки». В приложении представлены городские зарядные станции проекта. При помощи сервиса водители смогут найти подходящую ЭЗС, проверить её статус, начать и завершить процесс пополнения заряда электромобиля.

Ликсутов отметил увеличение популярности личного электротранспорта, что требует развития необходимой инфраструктуры и удобных сервисов в соответствии с поручением мэра Москвы Сергея Собянина.

Глава Дептранса добавил, что сейчас в столице функционируют более 220 зарядных станций. Он пообещал, что число столичных ЭЗС будет расти.

В начале лета Минпромторг объявил, что до конца текущего года в 32 регионах РФ построят 659 быстрых ЭЗС. На тот момент в стране было развёрнуто 4,4 тыс. таких станций.

Глава компании-производителя станций Edison Technologies Михаил Крапивной поделился, что оптимальным количеством ЭЗС в Москве стало бы 3,4 тыс., а в Санкт-Петербурге — 1,8 тыс.

  • эзс
  • электрозаправки
  • электромобили
  • москва
  • дептранс
  • электрический транспорт
  • электротранспорт
  • Энергия и элементы питания
  • Транспорт

Зелёная энергия Москвы:
город переходит
на электротранспорт

Московский транспорт постоянно меняется и обновляется. С его развитием повышается и качество жизни горожан. А чтобы сделать городской транспорт ещё более популярным и экологичным, в столице разработан и реализуется проект «Энергия Москвы».

С 2021 года город закупает преимущественно электрический общественный транспорт, продолжит поддерживать электрокаршеринг и электротакси, создавать специальные места для подзарядки электромобилей и строить новые станции электрозарядки.

Рассказываем подробнее, что это за проект и чем он полезен для горожан и бизнеса.

Зачем город обновляет электротранспорт
Зачем город обновляет электротранспорт

Город переходит на электротранспорт, чтобы улучшить экологическую ситуацию в Москве и уменьшить объём вредных выбросов в атмосферу.

«90% экологических проблем Москвы связаны не с фабриками и заводами, а с миллионами автомобилей, которые ежедневно выезжают на улицы города. Изменить ситуацию к лучшему можно через переход на более экологичное топливо, машины и двигатели. Но кардинально повлияет на экологическую ситуацию только полный отказ от двигателей внутреннего сгорания и переход на электромобили», — сказал Сергей Собянин.

Чем больше электротранспорта будет в Москве, тем быстрее удастся снизить количество вредных выбросов от двигателей внутреннего сгорания. Это неизбежный и единственно возможный путь, которому уже следуют города-мегаполисы Европы и Азии.

На улучшение экологической ситуации влияют электробусы, электромобили, электровелосипеды и электросамокаты. Мы продолжим заменять дизельные автобусы на электробусы и строить инфраструктуру для электромобилей и двухколесного транспорта. В сумме эти шаги помогают улучшать качество воздуха. Чем больше электротранспорта появляется в Москве, тем чаще им пользуются горожане.

снизились выбросы оксида углерода, оксида азота и диоксида серы в атмосферу с 2009 по 2018 год
в 1,8 раз

уменьшились выбросы в атмосферу от транспорта
с 2010 по 2018 год

на 218 тыс. тонн

снизилась концентрация диоксида азота вблизи автотрасс с 2014 года

на 22%
в 1,8 раз
снизились выбросы оксида углерода, оксида азота и диоксида серы в атмосферу с 2009 по 2018 год
на 218 тыс. тонн
уменьшились выбросы в атмосферу от транспорта
с 2010 по 2018 год
снизилась концентрация диоксида азота вблизи автотрасс с 2014 года

Проект «Энергия Москвы» направлен на то, чтобы городской транспорт стал экологичным,
а людям и бизнесу было выгодно покупать электромобили.

Чтобы Москва переходила на электротранспорт, нужна специальная инфраструктура: мощные электрокабели, новые станции электрозарядки. Над планом развития такой инфраструктуры активно работает Дептранс Москвы. Согласно плану к 2023 году в городе появятся 600 электрозарядных станций для электромобилей. Мы надеемся, что благодаря этому в городе станет больше электромобилей для личного пользованиия, каршеринга и такси.



Новые зарядные станции для электромобилей горожан, каршеринга и такси
Новые зарядные станции для электромобилей горожан, каршеринга и такси

Мы хотим улучшить экологию в городе, увеличив спрос на электромобили. Они безопасны для окружающей среды и бесшумны. А чтобы на улицах Москвы появилось больше электромобилей, в том числе в каршеринге и такси, нужны специальные зарядные станции.

Развитие электроинфраструктуры можно сравнить с косметическим и капитальным ремонтом. В европейских городах развитие идёт, скорее, по пути косметического ремонта: сначала ставят зарядные станции, потом обновляют электрические сети.

В Москве наоборот — масштабный капитальный ремонт. Мы одновременно реконструируем улицы и подводим сети — кабельную канализацию и кабели для передачи электроэнергии в будущем. Заранее закладываем новую электроинфраструктуру в районах, которые сейчас благоустраиваются. Когда через несколько лет в Москве появятся новые бизнес-центры или микрорайоны, останется только подключить зарядные станции.

В 2020 году в Москве
началась установка
200 новых зарядных
станций

В 2020 году в Москве началась установка 200 новых зарядных станций

Жители часто обращаются в Дептранс с просьбами установить станции электрозарядки рядом с их офисом и домом. Мы учитываем эти пожелания при планировании новой сети. Большинство зарядок появятся в местах, где люди чаще всего проводят время: возле торговых и бизнес-центров, у продуктовых магазинов и кафе, возле жилых домов. Мы устанавливаем зарядки справа по направлению движения из центра, чтобы водителю было удобно зарядить электромобиль по пути домой.

Также мы планируем установить зарядки в местах, где будет удобно заряжать коммунальную технику, которая тоже постепенно обновится на электрическую.

Мы проанализировали, где люди чаще всего берут и сдают автомобили каршеринга, опросили владельцев крупных торговых сетей и бизнес-центров, девелоперов. Так появилась карта с планом покрытия на 2021-2022 года

Мы узнали о типах зарядных станций у топ-20 автопроизводителей, которые продают или планируют продавать электромобили в Москве. Они рассказали, какие разъёмы используют. В результате для новых станций мы выбрали европейский стандарт, но будут станции с разъёмом и американского типа.

Вид зарядки; Медленные зарядки;Быстрые зарядки

Технически параметры;22 кВт, разъём Mennekes (Type2);50-60 кВт, разъёмы CHAdeMO и CCS combo 2 Среднее время зарядки электромобиля;2 часа;20 минут Расположение;В спальных районах и рядом с крупными ТЦ;Рядом с кафе и супермаркетами Когда используется;Во время досуга в ТЦ или пока владелец находится дома;Во время покупки продуктов или встречи в кафе

В Москве появятся новые станции
быстрой и медленной зарядки

В Москве появятся новые станции
быстрой и медленной зарядки

С развитием технологий и появлением новых моделей станций мы будем продолжать адаптировать инфраструктуру под потребности горожан, чтобы они могли заряжать автомобили как можно быстрее.

В июне 2021 года было принято Постановление Правительства Москвы, по которому для владельцев такси и каршеринга размер субсидии на оплату лизинга на электромобили увеличен в два раза по сравнению с субсидией на автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Мы надеемся, что новые зарядные станции сделают электрокаршеринг и электротакси востребованным и популярным. Сейчас на электрокаршеринге можно ездить по всей Москве, однако, завершать аренду можно только в пределах ТТК. Но благодаря появлению новых зарядных станций на всей территории города, оканчивать поездки можно будет в пределах столицы.

Новая комплексная электроинфраструктура в Москве ускорит развитие одновременно нескольких видов электротранспорта. Этим проект отличается от других мировых столиц, где транспорт появляется раньше инфраструктуры, а поэтому процесс проходит медленно. Мы планируем, что строящиеся транспортные узлы упростят и ускорят передвижение по городу: люди смогут пересаживаться с одного транспорта на другой, подзаряжать электромобили, брать в аренду электровелосипеды и электросамокаты.

Энергия Москвы: кто и как много потребляет электроэнергию в столице

Каждый год все более пристальное внимание привлекается к проблеме ответственного энергопотребления. Современные технологии позволяют оптимизировать потребление техникой электричества, однако в целом паттерны потребления, равно как и крупнейшие потребители энергии, остаются примерно одними и теми же. Аналитический центр Москвы разобрался в объемах потребления электроэнергии горожанами, а также промышленностью и бизнесом в столице.

Оценивая объемы потребления, в первую очередь имеет смысл обратиться к показателю полезного отпуска электроэнергии. Он измеряется в кВт*ч. и отражает объем той электроэнергии, которая получена и оплачена конечными потребителями. Показательно, что полезный отпуск электроэнергии населению Москвы в среднем не составляет даже трети от общегородского.

Так, например, в январе 2021 года общий полезный отпуск электроэнергии по Москве оценивается в 3,72 млрд кВт*ч, на население пришлось только 1,12 млрд, то есть чуть более 30%, тогда как на промышленных потребителей Москвы — только 11% (0,44 млрд кВт*ч). В этом контексте следует отметить, что от года к году объемы потребления существенно не меняются как экономикой в целом, так и населением: за 2019 год полезный отпуск в Москве составил 40,3 млрд кВт*ч, в 2020 году – 38,7 млрд кВт*ч, и снижение наблюдалось преимущественно за счет временного прекращения работы непромышленных предприятий столицы в период режима самоизоляции с апреля по вторую половину июня. В среднем этот показатель находится в районе 40,0 млрд кВт*ч в год.

Крупнейших потребителей электроэнергии среди предприятий два — это Московский метрополитен и Мосводоканал, на которые приходится 6 и 2% всего объема потребления электроэнергии города соответственно. Остальные предприятия составляют не столь большую, но также весомую долю — среди крупнейших потребителей электроэнергии, например, Производственный Комплекс „Салют“, Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышёва и Телевизионный технический центр «Останкино».

Отдельного внимания требует информация о потреблении электроэнергии населением в жилых помещениях. В 2020 году среднемесячный объем потребления электроэнергии 1 квартирой (усредненное значение с учетом всех жилых площадей, обслуживаемых Мосэнергосбыт, и их числа) в Москве составлял 183,8 квт/ч, что на 0,6% выше уровня 2019 года.

Для динамики потребления населением электроэнергии характерна сезонность: объем электропотребления выше в холодные месяцы – пиковые значения приходятся, как правило, на декабрь или январь. Летом москвичи снижают среднемесячный уровень потребления, что связано не только с температурным режимом (ряд исследований показывает, что при высоких температурах на летние месяцы также могут приходиться всплески потребления электроэнергии, обусловленные ее затратами на кондиционирование воздуха), но и с агломерационными эффектами – середину лета многие москвичи предпочитают проводить на дачах.

Однако в 2020 году под действием пандемии внутригодовая динамика претерпела некоторые изменения. Так, уровень потребления электроэнергии на 1 квартиру в мае 2020 года, остался на уровне апреля (187,8 квт/ч), а в июне продолжил рост. Причем в июне потребление электроэнергии увеличилось как с учетом сезонного фактора, так и без: прирост к маю 2020 года составил +2,4% и +1,9% соответственно. Основной причиной роста стал режим самоизоляции, а также необходимость удаленной работы. В июле, после возвращения большинства предприятий к стабильному режиму работы, среднемесячный объем электропотребления снизился, причем снижение наблюдалось и для скорректированного на сезонность показателя. Снижение в июле по сравнению с июньскими объемами составило -13,7% без учета сезонного фактора и -8,5% для скорректированного на сезонность показателя.

В ноябре, с ужесточением карантинных ограничений и возвращением части сотрудников московских компаний на удаленный режим работы, объемы потребления электроэнергии в расчете на 1 квартиру выросли на 2,3% к октябрю (без корректировки на сезонность прирост составил +7,6%).

Электрокары в Москве: расширение сети зарядных станций и приятные бонусы за экологичность

Самые мощные станции для зарядки электромобилей появились на «платной Ленинградке» в районе аэропорта «Шереметьево». Водителям потребуется менее часа, чтобы полностью заправить машину. Со временем таких электрозарядных станций (ЭЗС) в городе будет появляться все больше. Москвичи – владельцы электрокаров рассказали «Городу», как им живется с экотранспортом, и назвали реальные плюсы и минусы машин нового поколения.

Самые мощные станции

Новые ЭЗС установили на 23-м километре трассы М-11 в двух направлениях. Первая располагается перед съездом к терминалам D,E,F аэропорта «Шереметьево», вторая – сразу после выезда из авиагавани в сторону Москвы.

Мощность каждой ЭЗС составляет 120 кВт – самая высокая в Москве и Подмосковье. Менее чем за час такие станции могут зарядить электромобили с емкостью аккумулятора, например, 90 и даже 95 кВт/ч (например, такие модели, как Audi E-tron, Jaguar I-Pace).

Каждая из них рассчитана на одновременное использование сразу четырьмя автомобилями – на двух портах постоянного тока, где как раз возможна зарядка в быстром режиме, и на двух портах переменного тока с медленной зарядкой. Мощность каждой ЭЗС составляет 120 кВт.

Расширение сети ЭЗС

Это далеко не последние станции, которые появятся в Москве в ближайшее время. В 2020 г. в рамках проекта «Энергия Москвы» в столице началась установка 200 ЭЗС. К 2023 году сеть экологичных заправок будет расширяться, их станет не менее 600.

Сейчас подавляющее большинство зарядок находится в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК). Подробнее о местоположении станций в конкретных районах можно узнать на карте. Там отмечены и проектируемые ЭЗС: со временем они появятся во многих районах в пределах Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), а кое-где даже выйдут за ее пределы, как это было сделано на M-11.

Установка новых ЭЗС происходит не хаотично: департамент транспорта изучил обращения граждан, проанализировал, где они чаще всего оставляют и забирают автомобили каршеринга, пообщался с представителями крупных торговых сетей, компаний-девелоперов и бизнес-центров.

Так, экологичные заправки будут устанавливать в местах, где горожане проводят много времени: у бизнес- и торгово-развлекательных центров, у кафе и популярных ресторанов, продуктовых магазинов, а также возле жилых домов. При этом зарядные станции будут располагаться по направлению движения из центра – чтобы владельцам электрокаров было удобно заправлять свои авто по пути домой перед новым рабочим днем.

В ближайшие месяцы изменятся и сами станции. До конца года в Москве планируется установить около 50 ЭЗС мощностью 50 кВт, которые смогут зарядить автомобиль всего за 20 минут.

Стимулируют к экологичности

Столичные власти направляют усилия на то, чтобы стимулировать москвичей выбирать электротранспорт. Основная цель – повлиять таким образом на экологию города. И главное – сделать так, чтобы использование безвредного с этой точки зрения автомобиля было жителям города выгодно.

Заправка на ЭЗС в Москве является абсолютно бесплатной. Как и стоянка на любой городской парковке. Также владельцы электрокаров освобождены от транспортного налога.

Кроме того, для удобства использования автомобилей нового поколения обновляется и городская инфраструктура. В Москве прокладываются мощные кабельные сети: электроинфраструктура в районах появляется еще до того, как там установят первые зарядки. Обновляют старые кабели, строят транспортные узлы, на которых будет удобно как подзарядить автомобиль, так и сменить его при необходимости на другой вид транспорта.

«Это так круто – парковаться где хочешь»

Электротранспорт в Москве уже достаточно широко используется: электробусы, электросамокаты, личные авто и аренда электрокара в сервисах каршеринга, даже коммунальная техника постепенно переходит на электротягу.

Что касается легковых автомобилей, по данным ЦОДД, с начала 2021 года на платных городских парковках оставляли 1100 электромобилей, которые в общей сложности припарковались около 10 000 раз. При этом самыми популярными были модели Nissan LEAF, Tesla Model S и Mitsubishi i MiEV, а самым редко встречаемым авто стал TH!NK City.

Москвичка Екатерина уже 2,5 года владеет Nissan Leaf и заметила, что за последний год ситуация с экотранспортом в Москве изменилась практически кардинально.

Екатерина и ее электромобиль. Фото предоставлено героиней материала

«Еще год назад все было по-другому. Электроавтомобилей было в разы меньше», – рассказала Екатерина. Но, несмотря на то, что количество ЭЗС также растет из года в год, быстрых зарядок, которые могут заправить автомобиль примерно за час, все еще мало, отмечает девушка.

«У меня у самой на подземной парковке дома есть зарядка. В новостройках есть такая возможность – организовать собственную станцию. Поэтому я в основном заряжаюсь там. Но если нужно в городе, я обычно делаю это у ресторанов в пределах Садового кольца. И вот там часто стали возникать очереди», – рассказала Екатерина.

При этом она считает, что владеть таким авто очень приятно, особенно в Москве. «Это так круто – парковаться там, где ты захочешь, ну, кроме инвалидных мест, и при этом абсолютно бесплатно», – делится впечатлениями Екатерина.

Еще один большой плюс отметил владелец Tesla Model S Алексей. «Отсутствие налога на автомобиль тоже очень приятно», – рассказал водитель. Его проблема с недостатком быстрых зарядок не беспокоит, а вот бесплатная парковка в городе очень радует. «Это просто нереальный плюс. Особенно я оценил это, когда цены выросли до 380 рублей за час на некоторых парковках», – поделился впечатлениями владелец электроавтомобиля.

Однако даже с таким транспортом сложности есть. Алексей отметил высокую цену на запчасти. А еще один владелец Tesla Виктор рассказал, что не так просто найти сервис, в котором электромобиль смогут починить. «Можно сказать, что их достаточно в Москве. Однако по качеству ремонта и по соответствию цены этому качеству выбор сервисов очень сильно сужается. Починить обычный автомобиль гораздо легче», – рассказал Виктор.

Наконец, владельцы электрокаров отмечают сложности с поездками за город. «Например, в Конаково на такой машине ты уже не уедешь», – признала Екатерина. При этом объем аккумуляторов и количество зарядных станций в Москве позволяют спокойно перемещаться на экологичном транспорте из одной крайней точки города в другую без проблем, даже несмотря на расстояния.

Самое популярное
В столице запустят короткие программы обучения для взрослых
К 2030 году планируется внедрить 90 таких программ
Куда пойти в выходные 13-14 апреля
Только интересные события Москвы
Собянин: речные вокзалы Москвы готовы к началу летней навигации
Прогулки на пассажирском транспорте по воде стартуют 24 апреля
Треть стартапов с поддержкой Москвы создали выпускники ВУЗов
В числе мер содействия: гранты, субсидии, а также нефинансовые инструменты
В Москве в четыре раза выросло производство бумажных изделий
Среди других отраслей лидируют фармацевтика и пищевая промышленность
Собянин назначил Ирину Каклюгину главой московского депобра
Чем известен новый руководитель столичного департамента образования и науки
От строительства до кулинарии: в Москве продолжается фестиваль колледжей
Выпускники школ смогут опробовать себя в городских профессиях
Глафира Тарханова: «Без потерь, но с опытом»
Актриса рассказала о непростой работе с режиссером Валерией Гай Германикой и теме домашнего насилия
Лицом рекламной кампании GJ стала Ирина Шейк
Супермодель снялась в трех роликах российского бренда
Какие стратегии помогут объективно оценить результаты своей работы
С их помощью можно отличить неконструктивную критику начальства от полезной обратной связи
Авангардное искусство: на Таганке начали реставрировать ДК «Серп и молот»
Бывший дворец культуры на берегу Яузы превратят в новое арт-пространство
Главное – что внутри: тестируем китайский кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max

У обновленного кроссовера встроенный видеорегистратор, проекционный дисплей и девять подушек безопасности

В ЗАО по программе реновации возведут 46 домов
В этом году жилье на западе столицы получат 1700 человек
Рестораны быстрого питания стали чаще открываться в жилых комплексах
Ставки аренды здесь обычно ниже, а трафик обеспечивается резидентами таких проектов
В московских парках открылся беговой сезон
Жителям столицы доступны бесплатные массовые старты и оздоровительные занятия
Обратная связь

Наши проекты

Контакты

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Flipboard

Мобильное приложение

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, ИНН/КПП 7712108141/771501001, ОГРН 1027739124775, 127018, г. Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21. 1999—2024

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, ИНН/КПП 7712108141/771501001, ОГРН 1027739124775, 127018, г. Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21. 1999—2024

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *