Сколько стоит зарядить электромобиль в москве
Перейти к содержимому

Сколько стоит зарядить электромобиль в москве

  • автор:

Сколько стоит зарядить электромобиль в москве

Сколько стоит зарядка электромобиля?
Июль 21, 2022 | Милана Гехт

Когда потенциальные водители EV рассматривают возможность покупки или аренды электромобиля, один из первых вопросов, который они задают: «Сколько стоит зарядка?». Для дизельного автомобиля достаточно легко ответить на подобный вопрос, но для электромобиля это немного сложнее.

Если вы заряжаетесь от домашней зарядной станции, стоимость зарядки электромобиля зависит от энергоэффективности автомобиля и стоимости электроэнергии, которая может сильно варьироваться в зависимости от того, где вы планируете заряжаться. В большинстве случаев зарядка электромобиля дома значительно дешевле, чем заправка бензинового или дизельного автомобиля.

Когда вы заряжаете свой электромобиль с помощью общественной зарядной станции, Вам может быть выставлен счет либо по стоимости электроэнергии, либо по количеству времени, которое Ваш автомобиль проводит подключенным к станции. В некоторых случаях Вам вообще не выставят счет.

К счастью, с помощью школьной математики можно легко определить стоимость зарядки практически любого электромобиля, доступного на рынке.

Cтоимость

Чтобы определить стоимость зарядки электромобиля, Вы просто умножаете стоимость электроэнергии в Вашем регионе на топливную экономичность автомобиля. Как только Вы узнаете стоимость пробега за 100 км, Вы можете использовать диапазон, рассчитанный EPA (агентство по охране окружающей среды) для Вашего автомобиля, чтобы определить стоимость его заправки от 0% до 100% заряда. Чтобы определить общую стоимость, Вам не нужно знать емкость аккумулятора автомобиля или делать еще что-то, кроме простой математики.

Эффективность электромобиля

Агентство по охране окружающей среды(EVA) разработало способ сравнения эффективности бензиновых и электрических транспортных средств под названием mpge (miles per gallon of gasoline-equivalent). Однако это не тот показатель, которой мы будем использовать для расчета стоимости зарядки. На наклейке на стекле электромобиля вы увидите цифру с надписью кВтч на 100 км. Эта информация как для электромобилей, так и для подключаемых гибридных транспортных средств (PHEV) также доступна в EPA.

Мы использовали сайт EPA, чтобы посмотреть на пару электромобилей, представленных сегодня на рынке, чтобы показать, насколько разной может быть их топливная экономичность. Hyundai Kona Electric 2021 года потребляет 27 кВтч на 100 км, в то время как Tesla Model 3 Long Range 2021 года с полным приводом потребляет 25 кВтч электроэнергии, чтобы проехать 100 км.

TOUCH — больше, чем зарядные станции
TOUCH — больше, чем зарядные станции
Получите гайд по установке домашней зарядной станции

В гайде мы рассказываем, как решить проблемы, связанные с установкой зарядной станции в частных и многоквартирных домах, а также предоставляем расчет расходов от установки. С нашим гайдом у вас не останется вопросов, или мы дадим бесплатную консультацию

ПОЛУЧИТЬ ГАЙД
Получите гайд по установке домашней зарядной станции

В гайде мы рассказываем, как решить проблемы, связанные с установкой зарядной станции в частных и многоквартирных домах, а также предоставляем расчет расходов от установки. С нашим гайдом у вас не останется вопросов, или мы дадим бесплатную консультацию

ПОЛУЧИТЬ ГАЙД
Введите контактную информацию для получения гайда
После ввода данных вы будете перенаправлены на страницу скачивания
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных
Как найти полную стоимость?

Когда Вы знаете, сколько Вы будете платить за кВтч и сколько кВтч потребуется электромобилю, чтобы проехать 100 км, вы просто умножаете эти два показателя.

Рассмотрим Nissan Leaf — японский электроавтомобиль. В комплектации Leaf ZE1 2019 года эта машинка обеспечивает запас хода примерно в 385 км. Что касается эффективности — 130 mpge по городу и 116 mpge по шоссе, что приводит к среднему 123 mpgе.

Средняя цена за 1 кВтч в России на Январь 2022 года составила 3,4 рубля. Округлим в много большую сторону и получим 4 рубля за кВтч.Батарея рассчитана на 62 кВтч, так что умножение этого показателя на 4 означает, что полная зарядка этой “машинки” от 0 до 100% обойдется примерно в 248 рублей.

Зарядка в домашних условиях

Для большинства покупателей или арендаторов электромобилей зарядка электромобиля дома является наиболее удобным и недорогим вариантом ежедневной зарядки.

  • Полная свобода и удобство пользования. Спокойно можно оставить электромобиль заряжаться ночью.
  • Существенно ниже зависимость от городской инфраструктуры (если она вообще есть).
  • Оплачивается только электричество — что в условиях России с её относительно невысокими тарифами на электроэнергию особенно выгодно.
  • Никаких дополнительных операций по оплате использования.
  • Если установлена хорошая станция, можно с помощью приложения настраивать конкретное время, когда будет происходить зарядка.
  • Установка станции — дорогой и сложный процесс, о чём мы писали в одной из наших статей.

Можно снизить стоимость зарядки электромобилей, заряжая их в «выгодное» время. Во многих районах энергосбытовые компании предлагают тарифы на электроэнергию в зависимости от времени использования — с более высокими затратами в часы пик(чаще всего днем) и низкими затратами, когда спрос на энергию самый низкий (чаще всего ночью).

Таким образом, заряжая электромобиль поздно ночью, Вы можете значительно сэкономить на затратах на электроэнергию.

Общественные зарядные станции

К сожалению, несмотря на то, что зарядка дома – это, безусловно, прекрасный способ «подкармливать» свой автомобиль, он не всегда возможен. Когда Вы находитесь в дороге, временами Вы просто вынуждены использовать общественные зарядные станции. И, конечно, если Вы живете в многоквартирном жилом комплексе, где нет места для установки собственной зарядной станции или управляющая компания выступают против, то общественная зарядка может стать Вашим единственным вариантом.

Определение стоимости зарядки электромобиля на общественной зарядной станции может быть довольно сложным. Существует множество различных сетей зарядки с различными структурами ценообразования. Зарядные устройства для электромобилей могут выставлять счета в зависимости от времени, в течение которого вы подключены, или в зависимости от количества переданной энергии. Некоторые, в том числе сеть Supercharger (недоступная на территории стран СНГ) от Tesla, могут взимать разные тарифы в зависимости от скорости зарядки. В некоторых зарядных устройствах для электромобилей с вас будет взиматься плата за сеанс или стоимость парковки.

Где найти бесплатную зарядку

Потенциально, можно сократить стоимость зарядки до нуля, если воспользуетесь бесплатной зарядной станцией. Это прекрасная возможность увеличить запас хода по крайней мере на несколько километров.
Тут Вам в помощь различные приложения-карты. Среди них — Plugshare, Electromaps и Charge Map. Эти платформы помогают пользователям не только находить станции для зарядки электромобилей в выбранном регионе, но и определять их доступность, типы разъемов, цены и способы подключения к станции и оплаты. Таким образом приобретение собственной зарядной станции становится скорее опциональным, ведь всегда можно найти станция поблизости, например, в сети приложения TOUCH более 150 зарядных станций — выберите удобное для Вас место и начните зарядку.

Зарядка на рабочем месте

Одна из новейших опций, предлагаемых работодателями — это возможность зарядить свой электромобиль во время работы.
Важно понимать, что не любая розетка, которую Вы найдете на парковке офиса, доступна для зарядки автомобиля. Всегда уточняйте, можно ли ей воспользоваться, так как неизвестно, какие другие нагрузки уже питает система, и это может привести к непоправимым последствиям как для Вас, так и для Вашего автомобиля.

Сравнение стоимости электроэнергии и газа

Когда вы знаете, сколько стоит питание вашего электромобиля, вы можете сравнить это со стоимостью заправки автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
В одной из наших статей мы как раз выясняли разницу в стоимости жизненного цикла электромобиля и дизельного автомобиля.

Общая картина

Хотя ясно, что в большинстве районов страны дешевле заряжать электромобиль дома, на работе или на зарядной станции, чем заправлять автомобиль, работающий на бензине, все же общая картина немного сложнее. Это потому, что электромобили в настоящее время стоят значительно дороже, чем аналогичные автомобили с бензиновым двигателем.
Некоторая разница в цене может быть компенсирована государственными, местными и коммунальными льготами для электромобилей. В любом случае, обязательно проведите самостоятельно все расчеты и взвесьте все «за» и «против», а наши статьи могут Вам в этом помочь.

Сколько стоит зарядить электромобиль?

Электромобили выбирают по двум причинам: экологичность и выгода. Такой транспорт не загрязняет атмосферу опасными выбросами, а также не зависит от изменчивых и высоких цен на топливо. Кроме того, электричество существенно доступнее бензина, дизеля и даже газа. Поэтому поездки на электромобилях обходятся дешевле.

Стоимость зарядки электромобиля в России зависит от способа получения электроэнергии. Пополнить аккумулятор зарядом можно от домашней зарядной станции. В данном случае цена 1 кВт зависит от региона. Например, в Москве средняя стоимость одного киловатта составляет 6 ₽., в Санкт-Петербурге — 5,7 ₽, в Новосибирске — до 4,13 ₽. Средняя стоимость электроэнергии для бытовых потребителей по России составляет 6 руб./кВт.

charges__item

Для офиса и дома
Станции публичного пользования

charges__item

Быстрая зарядка

L_shutterstock_735265675-1583748673899-2400x.jpg

Рассчитаем стоимость зарядки Evolute i-PRO. Емкость батареи электромобиля оставляет 53 кВт∙ч. Соответственно, на его полную зарядку уйдет: 53 * 6 = 318 руб. Запас хода на одной подзарядке аккумулятора Evolute i-PRO составляет 433 км. Один километр в данном случае обходится в 0,73 ₽. При этом на полную зарядку аккумулятора при использовании бытовой сети уходит минимум 8,5 часов (при мощности переменного тока 7 кВт). От бытовой розетки (без использования станции медленной зарядки) данное время может быть увеличено до 12-14 часов.

Цена зарядки электрокара на зарядных станциях в России

Более быстрым способом подзарядки аккумулятора электромобиля является использование специальной зарядной станции с постоянным током. Например, тот же Evolute i-PRO можно зарядить на такой станции до 80% всего за 36 минут. Но и оплата за такую скорость будет чуть выше.

Интересно: В крупных городах России функционируют бесплатные зарядные станции. Их мощности достаточно для полной зарядки автомобиля за 5-6 часов. Недостаток таких систем — частая недоступность из-за больших очередей.

Стоимость зарядки на коммерческой зарядной станции зависит от тарифов, установленных конкретной компанией. Средняя цена 1 киловатта электроэнергии от источника с постоянным током в Москве — 15 ₽. При использовании специальной станции полная зарядка Evolute i-PRO обойдется в 795 ₽. (53 * 15). На нее придется потратить максимум 40 минут. А стоимость 1 пройденного километра в таком случае составит 1,83 ₽.

Бензин, газ и электричество — что выгоднее?

Если заряжать электромобиль на специальных станциях, то стоимость поездки на нем не кажется такой уж и выгодной. Но она все равно доступнее поездок на газовом или топливном автомобиле. Сравним авто с примерно одинаковой мощностью двигателей:

  • Hyundai Sonata LF (бензин/газ) — 188 л.с., разгон до 100 км/ч за 9 с.
  • BYD Song Plus (электричество) — 184 л.с., разгон до 100 км/ за 4,6 с.

У Hyundai Sonata LF расход топлива в городском цикле составляет 11,1 л/100 км. При заправке АИ-95 поездка продолжительностью 100 км обойдется в 572 руб. (при цене литра в 51,6 рублей).

После установки ГБО Hyundai Sonata LF расходует пропан в объеме 11,9 л на 100 км в городском цикле. При цене газа в 14 руб./л поездка продолжительностью 100 км обойдется в 166 руб.

Емкость BYD Song Plus составляет 71,7 кВт∙ч. На специальной зарядной станции подзарядка такой батареи до 100% обойдется примерно в 1075 руб. Такого заряда достаточно на поездку продолжительностью 480 км. Соответственно, цена за 100 км составит 223 рубля. Если заряжаться от бытовой станции медленной зарядки, расходы окажутся меньше: 430 руб. на 480 км или 89 руб. на 100 км.

Теперь сравните стоимость поездки продолжительностью 100 км:

Hyundai Sonata LF (АИ-95)

Hyundai Sonata LF (пропан)

BYD Song Plus (станция быстрой зарядки)

BYD Song Plus (станция медленной зарядки)

Самый выгодный вариант — это электромобиль, заряжаемый от бытовой станции медленной зарядки. Именно такой вариант пополнения батареи является основным для многих российских автолюбителей. Если же водитель использует исключительно станции быстрой зарядки, то расходов у него будет чуть больше, чем у владельца авто с ГБО. Но в данном случае все зависит от характеристик сравниваемых моделей. Неизменным и нерушимым остается один факт: при примерно одинаковых технических показателях авто ездить на электричестве выгоднее, чем на бензине. Причем как минимум — в два раза.

Кроме топлива, при расчетах расходов на автомобиль важно учитывать его непосредственную цену, а также стоимость обслуживания. Вернемся к нашему предыдущему примеру:

  • Hyundai Sonata LF стоит около 3 млн рублей;
  • BYD Song Plus стоит около 5,2 млн рублей.

Правда, классы и кузова автомобилей существенно различаются. Но тенденция на рынке такова, что стоимость электрокаров как минимум в 1,5 раза выше.

luchshie-elektromobili-dlya-rossii-960x540.jpg

Немного дороже обходится и обслуживание электрокаров. Особенно — в России. Здесь автосервисы только начинают активно осваивать электрический мотор, поэтому его ремонт оценивается дороже. Так, средний чек за обслуживание гибридного или полностью электрического седана в 2021 году составил 18 000 рублей. Для бензиновых автомобилей этот показатель оказался существенно ниже: 10 000 рублей. Но электромобили нуждаются в технических вмешательствах существенно реже.

Такая ли выгодная экономия от электрокаров?

В России цена новых электромобилей удерживается на высоком уровне. Минимальная стоимость составляет около 2,5 млн рублей и характерна для китайских авто. Поэтому у многих водителей возникает вполне обоснованный вопрос: есть ли смысл покупать электромобиль сейчас? Вот несколько аргументов «за»:

  • Экономия на топливе (поездки на электрокаре могут обходиться всего в 50-100 рублей за 100 км при условии наличия возможности заряжать автомобиль дома);
  • Более длительный срок службы тормозных колодок (до 200 тыс. км., что в 10 раз больше срока эксплуатации колодок на авто с ДВС);
  • Более редкое посещение СТО (как правило, 1 раз в 2-3 года);
  • Бесплатная парковка (в Москве автомобили, зарегистрированные в ГИБДД как «электромобили», могут парковаться бесплатно).

Также в перспективе для электромобилей возможен бесплатный проезд по платным дорогам.

Единственным аргументом «против» является изначально более высокая стоимость транспортных средств с электрическим мотором. Как правило, такие автомобили приобретают водители со средним и высоким достатком. Назвать электротранспорт бюджетным нельзя. При этом он существенно выгоднее при непосредственном использовании и обслуживании, что делает его покупку более рациональной.

Стоимость зарядки электромобиля в Москве и по всей России

Один из методов зарядки — это использование обычной розетки дома , что обходится примерно в 200-300 рублей. Стоимость зависит от цены на электроэнергию и ёмкости батареи. Если принять среднюю стоимость за 1 кВтч на уровне 5 рублей и ёмкость батареи 50 кВт, то заряд обойдётся примерно в 250 рублей.

Однако, недостатком такого метода является медленная скорость зарядки и неудобство, если розетка отсутствует на парковке. При росте числа автомобилей этот способ может оказаться недостаточным для сети. Зарядка от обычной розетки с напряжением 220 В занимает более 10 часов.

Более эффективным вариантом является установка зарядной станции дома. Владельцы машин могут использовать зарядные станции мощностью от 7 до 22 кВт, которые подключаются к домашней электросети. Это увеличивает скорость зарядки при той же стоимости энергии. Такие станции также защищают сеть от перегрузок, сертифицированы и имеют гарантию.

Преимущества домашней зарядной станции:

  • Ваш электромобиль всегда будет заряженным, не нужно стоять в очередях или искать доступные зарядные станции.
  • Экономия на тарифах за электроэнергию.
  • Большая мощность и безопасность по сравнению с зарядкой через обычную розетку.

Установленная домашняя зарядная станция безопасно заряжает автомобиль благодаря использованию режима Mode 3. Это позволяет станции и электромобилю проверять соединения перед началом зарядки.

Зарядная станция для быстрой зарядки

Зарядные станции для быстрой зарядки — третий вариант зарядки для электрокаров . Эти станции имеют мощность от 22 до 150 кВт и способны зарядить автомобиль за 20-30 минут. Тарификацией полностью управляет владелец оборудования. В Москве средняя стоимость зарядки на таких станциях составляет примерно 17 рублей за киловатт-час. Следовательно, зарядка автомобиля с батареей на 50 кВт обойдется примерно в 750 рублей.

В крупных городах существуют также станции с бесплатной зарядкой, однако спрос на эту услугу постоянно растет, и поэтому места могут быть заняты.

Как долго держится заряд автомобиля?

Современные автомобили с батареей емкостью от 50 кВт на полном заряде способны преодолеть примерно 300 км.

Хотя новые устройства показывают более высокую эффективность, со временем батарея стареет. Зимой на одном заряде можно проехать на 20%-30% меньше километража в зависимости от типа батареи и температуры. Важно также правильно заряжать батарею. Рекомендуется поддерживать уровень заряда батареи в диапазоне от 20% до 80%.

Экологично и дешево: сколько на самом деле тратят владельцы электромобилей

На фоне развития сети электрозаправок (установлено уже 15 станций) в Ярославле растет спрос на экомашины. Электрокар выбирают не только потому, что он экологичный и более технологичный. Практичных автолюбителей прельщает заметное сокращение расходов. Обо всех финансовых нюансах владения электромобилем рассказал сервис PlugMe.

Экономия на заправках

Заправлять электрокар выходит в разы дешевле, чем автомобиль на ДВС. Если на топливо уходит примерно 1500 рублей в неделю, то на зарядку электромобиля — 250 рублей.

Вот более точные цифры. В среднем электромобиль расходует на 100 км 16 кВт в час. 1 кВт в сети PlugMe стоит 10,5 рубля. Владелец экомашины заплатит за это расстояние 168 рублей. Теперь рассмотрим современное авто с расходом 12 литров на 100 км. Бензин АИ-95 стоит 52 рубля. Итого владелец обычной машины заплатит 624 рубля. Разница больше почти в 4 раза.

Разумеется, многое зависит от стиля вождения, количества поездок и деталей эксплуатации. Допустим, если провести эксперимент, предоставив одному человеку машину на топливе и электрокар на две недели, то результат будет один — на зарядку электромобиля водитель потратит намного меньше денег.

Экономия на обслуживании

Стандартный автомобиль постоянно требует внимания. Нужно заменить то масло, то свечи зажигания, то топливный фильтр, то другие расходные материалы. Электрокар не доставляет неудобств: он работает по принципу гаджета. Нажал на кнопку, машина включилась и поехала. Но техобслуживание электрокару тоже необходимо.

Если автомобиль работает без сбоев и ничего не поскрипывает, то можно просто следовать регламенту производителя и для душевного спокойствия раз в год посещать сервисный центр. Там проверят состояние АКБ, подвески, тормозных колодок, амортизаторов, дисков и рулевого управления.

Неприятности может доставить только сердце электромобиля — батарея. Ее ремонт долгий и дорогостоящий. Но этот блок очень редко выходит из строя. Завод, который произвел электрокар, дает гарантию на запчасть от 8 до 15 лет. Так что, если с батареей что-то случается в этот период, то компания чинит сломанный участок блока бесплатно. Но, поскольку в нашей стране принято менять машину каждые 3–4 года, вас эта проблема может и не коснуться.

Экономия на налогах и парковках

В России, в частности в Ярославской области, нет транспортного налога на электромобили. А это значимая статья семейного бюджета. Особенно если ездить на мощной машине.

Кроме того, в перспективе электрокары позволят экономить на парковках. Поскольку сейчас в регионах замечается тенденция на ввод платных парковок в центре города, велика вероятность, что владельцам машин на топливе придется оплачивать себе место. А вот электромобилей это не коснется. Такая практика существует в Москве, и вероятно, что «мигрирует» в Ярославль.

Ранее писалось об электрозаправках, которые появились в Ярославле в этом году. Сервис PlugMe рассказал, где они находятся, как оплачивать и сколько стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *