Сколько стоила волга в ссср
Перейти к содержимому

Сколько стоила волга в ссср

  • автор:

«Жигули» и «Волги» из СССР: сколько они бы стоили в 2020 году

Опираясь на данные об уровнях прожиточного минимума в нынешней России и Советском Союзе 60-х – 70-х годов прошлого века, аналитики пришли к неожиданным выводам. Скажем, за цену «Волги» ГАЗ-21 сейчас можно было бы приобрести «упакованную» Toyota Camry.

Опираясь на данные об уровнях прожиточного минимума в нынешней России и Советском Союзе 60-х – 70-х годов прошлого века, аналитики пришли к неожиданным выводам. Скажем, за цену «Волги» ГАЗ-21 сейчас можно было бы приобрести «упакованную» Toyota Camry.

Исследователи «Российской газеты» подсчитали, что при прожиточном минимуме в 40 рублей на 1965 год и в 11 185 рублей в 2020-м советский рубль является эквивалентом 279,6 нынешних российских рублей. Опираясь на этот коэффициент, они и пересчитали цены самых популярных автомобилей Советского Союза.

Скажем, ГАЗ-21 «Волга» на момент завершения производства продавалась в розничной сети за 8 500 рублей. Сейчас это 2 376 000 рублей и, соответственно, за такую сумму можно присмотреться к Toyota Camry или Skoda Superb. За тольяттинскую «Копейку» просили 5 620 рублей, которые в нынешнее время равнозначны 1 470 000 рублей – или вариантам наподобие Skoda Octavia и Renault Arkana.

«Москвич-412» был несколько дешевле: в 1975 году государство повесило на него ценник, на котором было указано число 4 936 рублей. «На наши деньги» это чуть более 1 380 000 рублей, и значит, сейчас можно было бы прицениться к Hyundai Elantra или одной из базовых модификаций Nissan Qashqai.

Самый доступный на тот момент полноценный автомобиль – это «ушастый» ЗАЗ-966, стоивший три тысячи советских рублей. Переводим эту сумму в российский эквивалент, получаем 838 800 рублей и виртуально отправляемся за Renault Sandero Stepway или базовой Skoda Rapid. Что до внедорожников, то тогдашний УАЗ-469 при цене в полновесные 7 тысяч рублей сейчас оказался бы эквивалентом неплохо оснащенной Toyota RAV4.

Сколько стоили машины в СССР?

Машины СССР фото

Tcc_чанган

В СССР автомобиль был не средством передвижения, а настоящей роскошью. Мало того, что его было очень сложно достать, он еще и стоил целое состояние. Давайте изучим, сколько стоили авто в советские времена, и соотнесем это со средним зарплатами.

На дворе 1975 год. Средняя зарплата рядового советского гражданина — 120 руб.

«Волга»

Волга ГАЗ-24 фото

Новая по тем временам «Волга» ГАЗ-24, да еще с радиоприемником, стоила больше 9 000 руб. Не машина — мечта. Современная, комфортная, красивая. В те времена на «Волге» ездили артисты, летчики, начальники, герои советских кинофильмов, например, командир корабля в «Экипаже», которого играл Жженов.

«Копейка» и «Москвич»

Копейка фото

Эти варианты для людей попроще. Но и за эти машины нужно было заплатить от 5 000 руб. Правда, тольяттинскую классику ВАЗ-2101 отдавали на пару сотен дороже, чем «Москвич».

Москвич фото

«Трёшка»

ВАЗ 2103 фото

\

Элегантная «Трешка» — ВАЗ 2103 обходилась советскому гражданину в 6500 рублей. Она была более просторной, комфортной, чем предшественница «Копейка». У нее был более современный салон с новой приборной панелью. Да и ездила она тише.

«Запорожец»

ЗАЗ-968 фото

А вот самым доступным автомобилем в СССР был «Запорожец». Цена на него начиналась от 4 000 руб. Маленький скромный «ушастый» ЗАЗ-968 в двумя дверями уже был по карману передовикам производства.

«Днепр»

Днепр МТ-10 фото

Машину мог купить себе далеко не каждый советский человек, а вот мотоциклы были более доступны. Так, мотоцикл — мечта, тяжеловес «Днепр» МТ-10, с коляской и 2-цилиндровым мотором мощностью 32 лошадиных силы обходился в 1600 руб. Мог разгоняться до 100 км\ч.

Шины

Одна шина на «Жигули» обходилась автомобилисту в 60 руб. А вот владельцу «Волги» пришлось бы раскошелиться уже на 100 руб. Это объяснимо — по тем временам продукция Горьковскогого автозавода была самой дорогой. Таким образом, чтобы переобуть машину, автолюбителю пришлось бы выложить от 240 до 400 руб.

Фото с интернет-ресурсов

Сколько сегодня стоят раритетные авто из СССР

Раритетные советские автомобили смотрятся стильно и дорого. Если повезет, можно купить такую машину в отличном состоянии. Правда, стоить она будет целое состояние. Для коллекционеров и ценителей старины мы нашли лучшие образцы советской роскоши и узнали, сколько стоят старые советские автомобили сейчас.

«Москвич» 400, 1955 год

Цена: 800 000 Р
Первая советская массовая малолитражка. Конструкторы создали «москвич» по трофейным чертежам Опель Кадет

ГАЗ-21 «Волга», 1965 год

Цена: 2 200 000 Р
Такие «Волги» выпускали вплоть до 1970 года. Именно ГАЗ-21 подарили Юрию Гагарину после первого полета в космос

ГАЗ М-1, 1939 год

Цена: 2 800 000 Р
Он же «молотовский первый», или «эмка», — самая знаменитая легковушка тридцатых. За основу автомобиля конструкторы взяли чертежи американского Форда модели Б

ЗИМ, 1953 год

Цена: 3 990 000 Р
Он же ГАЗ-12 — предшественник «Чайки». Шестиместный седан полагался руководителю не ниже уровня замминистра или хотя бы секретаря обкома

ГАЗ М-20 «Победа», 1953 год

Цена: 5 500 000 Р
Один из первых серийных советских легковых автомобилей. Эта модель поставлялась даже на экспорт — в Финляндию, Австрию и Бельгию

ГАЗ-13 «Чайка», 1971 год

Цена: 11 000 000 Р
Всего с 1959 по 1981 год в СССР было собрано чуть больше трех тысяч «чаек». На такой же ездила Валентина Терешкова, Георгий Жуков и Фидель Кастро

ЗИС-110, 1950 год

Цена: 29 500 000 Р
ЗИС-110 разрабатывался как представительская машина для первых лиц страны. Конструкторы взяли за основу американский Паккард

Рассылка Т⁠—⁠Ж

Цена: бесплатно
Первая серийная рассылка с избранными статьями для автомобилистов о том, как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины

Цены на автомобили взяты из объявлений на «Авито» и актуальны на момент публикации

Соберетесь покупать подержанную машину — не забудьте сделать три важные вещи:

В России вырос спрос на советские автомобили — кто и зачем их покупает?

В России указали на рост отказа в платежах в Китае, Турции и ОАЭ

Фото: Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

Фото: Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2020 году на 1 тысячу жителей в России приходилось 309 легковых автомобилей. Сегодня машина уже давно перестала быть роскошью и стала нормой жизни. Однако так было не всегда — в СССР люди годами копили деньги на покупку легендарного «Запорожца» или «Москвича», а для многих автомобиль и вовсе казался неосуществимой мечтой. Мы решили выяснить, ценятся ли сегодня на рынке советские автомобили, как купить машину родом из СССР в 2021 году и стоит ли это делать.

Как покупали автомобили в СССР?

Интерес к советским автомобилям, легендарным «Копейкам», «Жигулям» и «Москвичам», резко снизился в 1991 году — в год развала Советского Союза. С падением железного занавеса на рынок хлынул поток подержанных иномарок, советские машины перестали быть пределом мечтаний, исчезли очереди за автомобилями. Но до того переломного момента автомобиль оставался невероятным дефицитом, приобрести который было крайне трудно.

Впервые официально купить машину советский человек смог лишь в 1948 году. К тому времени страна производила порядка 20 тыс. легковых автомобилей в год. Самым простым способом получения легковушки были заслуги перед Отечеством. Герои войны могли получить машину в качестве подарка лично от генерального секретаря партии, а ветераны имели право один раз в жизни купить автомобиль без очереди. Остальным же приходилось откладывать с зарплаты и ждать своего часа.

Чтобы купить автомобиль в СССР, нужно было отстоять многолетнюю очередь. А чтобы попасть в очередь, желающие подавали заявки в местком. Список, составленный в месткоме, ранжировался согласно занимаемым должностям: в начало списка вставали руководители, затем заместители руководителя, начальники подразделений и т.д. На каждое предприятие существовала квота на покупку автомобилей — 5-10 машин в год. При этом заявлений принималось в десятки раз больше. Именно поэтому очереди растягивались на много лет.

Процедура покупки была не менее сложной — современная система «пришел, увидел, купил» в СССР не работала. После получения долгожданного письма о выделенной квоте будущий автовладелец должен был в строго назначенное время прибыть в автомагазин. Если по какой-то причине сделать этого не получалось, квота сгорала и человек выбывал из очереди. Оплатив автомобиль и получив накладную, покупатель отправлялся на склад, откуда уезжал уже на новом автомобиле.

Процесс приобретения машины в СССР был крайне затруднительным и долгим, однако сразу после его получения автомобиль становился большим другом. Человек попадал в касту автовладельцев, проводил любое свободное время с железным конем. И пусть во времена Советского Союза не было повсеместных автомастерских и моек, не было зимней резины, а дворники и зеркала заднего вида приходилось заносить домой, сам факт владения автомобилем приносил огромную радость. В 60-ые годы в стране начали появляться первые гаражно-строительные кооперативы – каждый такой кооператив становился настоящим мужским клубом.

Советские автомобили

Фото: Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

Интерес к советским автомобилям сегодня

Проводить время в гараже многие автомобилисты любят и сегодня, а советские автомобили до сих пор можно встретить на улицах современных городов. Кроме того, оказывается, что в течение последних 2 лет прослеживается рост спроса на автомобили, выпускавшиеся с 1960-х по 1990-е годы (согласно данным Авито Авто). Так, например, в 2020 году автоэксперты зафиксировали рост спроса на советские автомобили на 16% по сравнению с 2019 годом, в первом полугодии 2021 года спрос вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Если рассматривать популярные марки машин времен СССР — ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Москвич, ЗАЗ, ЛуАЗ, ИЖ, ЗИЛ, РАФ, ВИС и ТагАЗ — то в топ-5 пользующихся наибольшим спросом у россиян марок сегодня входят ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Москвич и ЗАЗ.

«Интерес к советским автомобилям в последние годы отражает не только спрос со стороны коллекционеров – ведь не всякий советский автомобиль является раритетной находкой. Многие автолюбители приобретают такие машины в качестве второго ради удовольствия, чтобы повозиться с автомобилем в гараже, поковыряться в моторном отсеке, поностальгировать, — комментирует Марат Миннекаев, руководитель группы аналитики Авито Авто. — «Копейка» сегодня является самой популярной моделью на вторичном рынке по доле в структуре спроса на советские автомобили. В среднем купить экземпляр этой модели сегодня можно за 55 000 рублей».

Всего среди 10 самых популярных советских автомобилей на вторичном рынке — семь представителей Автоваза, две модели Горьковского автозавода и одна — Ульяновского. Следом за ВАЗ-2101 «Копейка» по популярности идет ВАЗ (LADA) 2106 «Жигули» со средней стоимостью на вторичном рынке 45 200 рублей. На третьем месте по доле спроса — ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива), которую можно приобрести в среднем за 85 000 рублей. Четвертое и пятое место по популярности занимают «восьмерка» ВАЗ 2108 и «девятка» ВАЗ 2109, со средними ценами 50 000 рублей и 45 000 рублей, соответственно. В десятку по популярности также вошли ГАЗ 21 Волга, ГАЗ 24 Волга, ВАЗ 2103, УАЗ 469 и ВАЗ 2105.

В целом по рынку средняя цена советского автомобиля в первом полугодии 2021 года составила 80 0000 рублей. При этом самая дорогая модель, ГАЗ 21 «Волга» в среднем стоила 250 000 рублей, а самая дешевая — ВАЗ 2105 (42 200 рублей).

Стоимость популярных советских автомобилей в пересчете на сегодняшние рубли: что можно было бы купить на эти деньги?

Интересен тот факт, что в перерасчете на современные рубли новенькие советские автомобили стоили бы немалые деньги. Согласно подсчетам журналистов «Российской газеты», автомобиль ГАЗ-21 «Волга» во времена СССР в 1970 г. можно было купить за 8,5 тыс. рублей. Сейчас его цена варьировалась бы порядка 2,5 млн рублей. За те же деньги можно купить новую Toyota Camry, Mazda CX-5 или Volkswagen Tiguan.

ВАЗ-2101 или «Жигули» в 1975 г. можно было приобрести за 5,5 тыс. советских рублей. В пересчете на современные рубли это приблизительно 1,5 млн. На такую сумму возможно приобрести Kia Rio, Hyundai Solaris или Renault Captur в топовой комплектации.

Внедорожник УАЗ-469 в 1975 году стоил 7 тыс. рублей, что эквивалентно нынешним 2 млн рублей. Имея такой бюджет, вполне можно позволить себе Nissan X-Trail или Volkswagen Tiguan в самой базовой его комплектации.

Советские автомобили

Фото: Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

К чему быть готовыми, если вы решились на покупку советского автомобиля

Низкая стоимость как самих советских автомобилей, так и запчастей, небольшой транспортный налог, возможность заправляться бензином АИ-92, а также сопоставимый с современным автомобилем расход топлива при езде по городу делают советские машины привлекательными для сегодняшнего покупателя.

Тем не менее, любителям янгтаймеров нужно быть готовыми к определенным расходам по части восстановления и содержания.

Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto: «Реставрация советских автомобилей обходится недешево — от 200 000 рублей до миллиона, Основной статьей расходов при восстановлении машины из советских времен станет гараж, в котором на зиму придется оставлять отреставрированный экземпляр. Реагенты и соль, которые используются повсеместно в сезон холодов, негативно отразятся на лакокрасочном покрытии, особенно, с учетом того, что оно накладывалось уже повторно. На гараж понадобится от 500 000 тысяч рублей. Следующий этап — кузовное железо, его при восстановлении «Волги» массовой серии на базе ГАЗ-24 (на которой делалось все — вплоть до модели 31105) потребуется примерно на 100 000 рублей. Стоимость комплектующих напрямую зависит от класса реставрируемого автомобиля. Например, уплотнительная резинка на автомобиль «Волга» стоит 2 500 рублей».

Но если речь не идет о реставрации по-настоящему редких ретрокаров, которые требуют квалификации и редких запчастей, то многие работы можно произвести самостоятельно: сегодня большинство деталей легко можно найти на вторичном рынке.

Обслуживание старого автомобиля тоже потребует определенных вложений. Например, у обычной «Волги» расход топлива в 13–15 литров на 100 км является нормой. Плюс придется постоянно смазывать элементы подвески. В случае поломки на поиск автосервиса, готового взяться за такой автомобиль, у вас уйдет больше времени.

Зато, в некоторых случаях инвестиции в советские автомобили достаточно хорошо окупаются: представители советского автопрома постепенно переходят в категорию ретромобилей, которые можно продать за приличную сумму.

Несколько советов тем, кто решит купить советский автомобиль:

  1. «Золотые руки» при покупке машины из СССР — одно из обязательных условий. Нужно быть готовым к постоянным ремонтам, восстановлениям и реставрациям. Эти процессы отнимают много времени и требуют определенной доли знаний и умений.
  2. Перед покупкой автомобиля важно проверить его текущее состояние, убедиться, что он на ходу, а кузов не прогнил.
  3. Нужно быть максимально готовым к полному отсутствию комфорта: зимой – холодно, а летом – жарко, сильное дребезжание на скоростях выше 70 км/ч. Езда на скорости 100 км/ч крайне неудобна, а на скорости 130 км/ч – просто невозможна.
  4. Конструкцией автомобиля зачастую не предусмотрены ремни безопасности и подголовники — очень важно знать, как самостоятельно обезопасить себя и пассажиров при поездках.
  5. Иметь гараж для железного коня, рожденного во времена Советского Союза, будет очень полезно. Постоянные ремонты и обновления предполагают наличие свободного пространства для хранения инструмента и запчастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *