Сколько стоил запорожец в ссср
Перейти к содержимому

Сколько стоил запорожец в ссср

  • автор:

«Запорожец» в СССР стоил дороже, чем Ford Mustang. Сравнение цен и характеристик

ЗАЗ-966 в СССР продавали по цене Ford Mustang

Обычный «Запорожец» в СССР стоил дороже, чем Ford Mustang в США. При этом, средняя зарплата в середине 1970-х годов позволяла насобирать советскому человеку на желанный ЗАЗ-966 в течение 21 месяца. А вот американский капиталист мог справиться с этой задачей за полгода.

На стоимость и характеристику автомобилей обратили внимание в Facebook-сообществе «Останній Капіталіст».

В сообщении в частности говорится о том, что ЗАЗ-966 «Запорожец» был самым дешевым автомобилем, который продавался в СССР, в 70-х годах прошлого столетия.

На то время стоимость автомобиля составляла 3000 советских рублей, что соответствовало 3614 американским долларам по официальному курсу.

"Запорожец" в СССР стоил дороже, чем Ford Mustang. Сравнение цен и характеристик

Вот так выглядел «Запорожец» 1969 года (фото: flickr.com/Sergey Rodovnichenko)

А это «улучшенная» модель — ЗАЗ-968 (фото: wikipedia.org)

«В то время в США за эти деньги, а именно за 3562 американских доллара, можно было купить Ford Mustang Mach 1″, — говорят авторы статьи.

Эта машина была уже в то время оснащена кондиционером, автоматической коробкой переключения передач (АКПП) и 5,7-литровым 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 290 лошадиных сил.

"Запорожец" в СССР стоил дороже, чем Ford Mustang. Сравнение цен и характеристик

Вот так выглядел Ford Mustang Mach 1 1969 года (фото: flickr.com/mashleymorgan)

"Запорожец" в СССР стоил дороже, чем Ford Mustang. Сравнение цен и характеристик

Еще один Ford Mustang Mach 1 (фото :wikipedia.org)

К слову, обычный Ford Mustang в базовой комплектации стоил всего 2820 американских долларов.

Заметим, что «Запорожец» был самой дешевой машиной на то время. Например, стоимость «Волги» ГАЗ-24 достигала вообще более 9000 рублей. То есть, за одну «Волгу» можно было купить три Ford Mustang.

"Запорожец" в СССР стоил дороже, чем Ford Mustang. Сравнение цен и характеристик

Знаменитая «Волга» (фото: wikipedia.org)

Добавим также, что в 1975 году средняя зарплата в Союзе Советских Социалистических Республик составляла 133 рубля, или почти 183 доллара по официальному курсу.

В тот же год гражданин США получал чуть-чуть большую зарплату, а именно — 719 долларов.

Также писали про подпольные советские снимки, которые продали на аукционе в Лондоне за 4 миллиона.

Сколько стоил запорожец в ссср

Добро пожаловать в СССР

ЗАЗ-965 «Запорожец»

ЗАЗ-965 «Запорожец»

IMG_0027

ЗАЗ-965 «Запорожец» — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год. Во второй половине 1950-х годов уровень жизни населения СССР стал быстро расти: увеличивались доходы, началось массовое строительство жилья, значительно расширились ассортимент и объёмы выпуска товаров народного потребления. Между тем, основным видом индивидуального транспорта в стране оставался двухколёсный — личные автомобили имели очень небольшое распространение даже по сравнению с Западной Европой, где в то время уже начиналась массовая автомобилизация. На этом фоне встал вопрос о массовом выпуске компактного и доступного автомобиля для продажи в личное пользование — лёгкого, рассчитанного на двух…четырёх человек, недорогого, простого в производстве, удобного и экономичного в эксплуатации.
На момент своего появления в 1960 году «Запорожец» стоил 18 000 дореформенных рублей — впрочем, реально в том году была выпущена лишь небольшая партия автомобилей, в основном разошедшихся по заводам-смежникам ЗАЗа, первые же товарные автомобили пошли в продажу уже после денежной реформы, по цене 1 800 руб. По легенде, цена определялась как совокупная стоимость 1 000 бутылок водки (по 1,80 руб.). Со средней заработной платой в СССР начала 1960-х годов эта величина соотносилась примерно как 20:1, то есть, «Запорожец» можно было купить примерно за 20 средних размеров заработной платы по стране.
Современная стоимость ЗАЗ-965 на вторичном рынке очень сильно разнится в зависимости от продавца и сохранности автомобиля, составляя от нескольких тысяч рублей до нескольких тысяч долларов.
Раннюю версию ЗАЗ-965 можно видеть в кинофильме «Королева бензоколонки».
Также автомобиль фигурирует в мультфильме «Зима в Простоквашино» —
«…и «Запорожец» старый купили, разваленный…»
«ЗАЗ-965» мельком показывается в советском мультфильме «Ну, погоди!» в пятом выпуске, когда Волк пытается заставить Зайца выйти из телефонной будки. Когда он закуривает много сигарет, его начинает качать и он выходит на дорогу, где его чуть не сбивает зелёный Запорожец. Похожий на ЗАЗ-965 автомобиль можно увидеть и в 20-й серии «Ну, погоди!»
«ЗАЗ-965» также снимался в фильмах «Три плюс два» (1962), «Пока гром не грянет» (1967), «Однажды двадцать лет спустя», «Сыщик» (1979), «Ларец Марии Медичи» (1980), «Золотой глаз» (1995), «Патриотическая комедия» (1992), «ЛОпуХИ. Эпизод 1» (2009); грузинских короткометражках «Субботний вечер» (1975) и «Три рубля» (1976). Экспортную версию ЗАЗ-965АЭ можно увидеть в фильме «Акселератка» (1987), а самодельный кабриолет на базе ЗАЗ-965 — в фильме «Будьте моим мужем» (1981). В серии «По-взрослому» мультсериала «Барбоскины» масштабная модель «ЗАЗ-965» с кузовом кабриолет присутствует в качестве машинки Дружка.
Также ЗАЗ-965 является одним из героев клипа на песню «Эй, парень» Криса Кельми и группы «Рок-ателье».
Народные прозвища: «Жужик», «Запор», «ЗАЗик», «Малыш» и др. Но несмотря на насмешки и анекдотичность, автомобиль был народным любимцем, вплоть до 80-х годов прошлого века, при этом и в XXI веке встречаются любители этой модели.
Масштабные модели различных модификаций «горбатого» в масштабе 1:43 выпускались мастерскими «ААА» (Полтава), «Киммерия» (Херсон), AGD (Калининград).
В 2009 году масштабная модель ЗАЗ-965АЭ белого цвета вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини».
В 2010 году, вышла коллекционная модель автомобиля «ЗАЗ-965Э», в масштабе 1/43 от фирмы «Наш автопром». Данная модель имеет 2 цвета: синий и белый. «ЗАЗ-965», переоборудованный в монстр-трак, присутствует в игре «4 Wheel Madness 3».
В честь 50-ти летия Запорожца Укрпочта выпустила специальный почтовый штемпель, которым только 18 ноября 2010 г. можно было погасить конверты и марки.

Музей Легенды СССР

  • Виртуальный тур по отелю и музею
  • Музей «Легенды СССР»
  • Сауна «Затерянный мир»
  • Столовая
  • «Москвич-403Э»
  • ГАЗ -14 «Чайка»
  • ГАЗ 11-73
  • Газ 21 (1 серия)
  • Газ 21 (2 серия)
  • ГАЗ 67
  • ГАЗ 69
  • ГАЗ М20 «ПОБЕДА»
  • ГАЗ-13 «Чайка»
  • ГАЗ-2401
  • ГАЗ-А
  • ГАЗ-АА
  • ЗАЗ-965 «Запорожец»
  • ЗАЗ-968
  • ЗИЛ-4104(115)
  • ЗИМ (ГАЗ-12)
  • ЗИС-5В
  • М-1, «Эмка»
  • Москви́ч-400
  • Москви́ч-403
  • Москви́ч-408
  • Москвич 407
  • Москвич 412
  • Москвич-423
  • С3А Инвалидная мотоколяска (Моргуновка)
  • Контакты

Сколько стоил Запорожец

Стоимость Запорожца в СССР равнялась 20-25 месячным заработкам среднестатистического рабочего или служащего. За два года простая советская семья с двумя работающими членами, живущая экономно, вполне могла позволить себе подобное приобретение.

Сколько же он стоил?

Стоимость Запорожца в разные годы и в перерасчете на 2021 год.

1. В 1961 году эпохальный автомобиль стоил 1 800 рублей, что соответсвует 190 тыс. рублей сегодня. В это же время ГАЗ-21 стоил 6 000 рублей.

2. 1967 – 2 200 р (230 000 р).

3. 1971 – 3 000 р (315 000 р). ГАЗ-21 стоит уже 9 000, ВАЗ-2101 – Жигули «копейка» продается по цене 5 200 р.

4. 1976 – 3 500 р (370 000 р). Москвич 2140 стоил в этот год 6 800 р.

5. 1980 – 5 750 р (500 000 р).

6. 1984 – 5 600 р (585 000 р). ВАЗ 2107 стоит 10 000 р, Нива – 10 300 р.

7. 1988 – 3 900 р (410 000 р). За Москвич 2140 советские граждане платили 8 000 р.

История автомобиля

Первое «горбатое» чудо советского автопрома сошло с конвейера в 1959 году. История существования автомобиля ЗАЗ насчитывает 35 лет. В 1994 году продукт был полностью снят с производства, так как за столько лет так и не смог стать предметом гордости автомобильной промышленности. На смену «горбатым» пришли «ушастые» модели. Другими словами, транспортное средство было не совсем обычным и у многих людей вызывало улыбку, даже иронию. Однако доступная цена сделала ЗАЗ популярным и даже в какой-то степени народным автомобилем. При своих миниатюрных размерах и смешной форме запорожец отличался необычайной выносливостью.

Особенности Запорожца

Ироничных имен этот «шедевр» советского автопрома имел много:

· пырзик и так далее.

О Запорожце ходило много анекдотов, в которых обязательно фигурировали ЗАЗ, Мерседес-Бенц и «братки» в красных пиджаках. В общем, автомобиль заслужил внимание и любовь народа. Даже на летней резине «чебурашка» с легкостью преодолевал заснеженные участки, справлялся с расквашенными деревенскими дорогами, буквально летал по ухабам. Проходимость у груженого у Запорожца была невероятно высокая и никак не вязалась с его внешним видом. На нем возили все, вплоть до стройматериалов.

При этом «жужик» был совершенно неприхотлив и практически никогда не подводил, чего нельзя сказать о Москвиче, речь о котором пойдет в другой публикации. Владельцу ЗАЗ всего-то и нужно было: время от времени промывать карбюратор, доливать масло, следить за контактами прерывателя. Кстати, двигатель у Запорожца находился сзади, в чем и заключалось главное его отличие от остальных транспортных средств.

В салоне малогабаритного авто всегда было тесно, двери закрывались со звонким шумом и требовали сильного размаха. Колени у высокого водителя были возле подбородка. Но все эти минусы тают с учетом целого списка преимуществ.

Цена народного автомобиля

В 60-х годах Запорожец стоил 2000 ± 200 рублей. Средний заработок же гражданина СССР в те годы составлял 90-120 рублей. То есть машина была бюджетной. Но в 80-х его стоимость удвоилась, тогда как зарплата служащих и рабочих возросла всего на 30-35%. Инвалиды ВОВ получали народный автомобиль с ручным управлением бесплатно, но продать они его не могли.

В конце 1991 года цена Запорожца возросла до 6 300 рублей. В лихие 90-е машина стала актуальной только для пенсионеров. Сегодня раритетные авто тюнингуют, снабжают карбюраторами от автомобилей ВАЗ и даже турбинами от мощных пылесосов типа «Буран». После такого апгрейда Запорожцы превращаются в оригинальные «спорткары» для сельской молодежи.

Доступны не каждому: сколько стоили новые «Запорожцы» и «Волынянки»

Доступны не каждому: сколько стоили новые

Фото: сколько стоили новые «Запорожцы» и «Волынянки» (ПО «Автоэкспорт»)

История украинского автопрома имеет немало удачных моделей, интересных как в инженерном, так и дизайнерском плане. Некоторые из них и сегодня в цене среди коллекционеров и поклонников ретро. А сколько стоили украинские автомобили в пору своей молодости?

В материале РБК-Украина читайте о ценниках на самые интересные автомобили, которые выпускались на территории Украины.

При подготовке публикации были использованы материалы изданий «ЗР», «Автоцентр» и компании «Автоэкспорт».

Большинству читателей, вероятно, прежде всего нужно объяснить, что ценообразование в советское время было своеобразным, не совсем рыночным. То есть, конъюнктуру рынка оно учитывало, но с себестоимостью продукции розничные прайсы были связаны не очень четко. Тем более, когда речь шла не о товарах первой необходимости. При этом автомобиль в то время считался предметом роскоши едва ли не официально, ведь для абсолютного большинства граждан он не был неотложной вещью – за перевозку населения в той стране отвечала развитая сеть общественного транспорта.

Но частный автомобиль играл другую важную роль – как недешевый и массовый товар, который организовывал вокруг себя движение денежных средств. Чтобы избежать нежелательного для экономики накопления денег на руках населения (а такая тенденция в СССР имела место), правительство давало народу некую игрушку – автомобиль. Семьи, во-первых, тратили на его покупку свои многолетние сбережения, а во-вторых, уже во время владения тратили заработанные текущие рубли на бензин, шины, запчасти, путешествия.

С учетом этого и формировались розничные цены на автомобили для реализации населению. При том, что каждые 5–7 лет машины понемногу дорожали, могла отличаться и цена авто, стоящих рядом на складской площадке. Разница в несколько десятков или несколько сот рублей “набегала” из-за наличия или отсутствия радиоприемника, установки или не установки хромированных молдингов вокруг окон, использования замка зажигания с блокировкой руля или без, и из-за других подобных мелочей.

«Запорожец» ЗАЗ-965

1800 руб.

Машина создавалась как самая доступная, неприхотливая и долговечная. Поэтому рождению “горбатого” предшествовали длительные маркетинговые и конструкторские поиски. Автомобиль был действительно доступен и для покупки его не нужно было долго стоять в очереди. Например, молодая семья инженеров за год-два могла собрать денег на новенького «зазика», чтобы в выходные и во время отпуска путешествовать по стране — потому что на работу-с работы тогда на машинах обычно не ездили.

Доступны не каждому: сколько стоили новые "Запорожцы" и "Волынянки"

«Запорожец» ЗАЗ-966/-968

2200 — 3500 руб.

ЗАЗы второго семейства остались на прежнем техническом уровне, но стали более комфортными из-за нового кузова большего размера. И неудивительно, что ЗАЗ подорожал – первый из “ушастых”, модели 966, стоил 2200 руб., а более совершенный 968-й “потянул” уже на 3000 руб. В течение долгих лет выпуска машина несколько раз серьезно совершенствовалась, поэтому в разное время первоначальная цена моделей -966 и -968 менялась.

Так, после всеобщего подорожания автотранспорта в стране в 1979 г. новая версия 968М стала стоить аж 5800 руб., затем в середине 1980-х было удешевление, а после появления «Таврии» цена «мыльницы» упала до 3900 руб. Модификация с слабеньким 30-сильным двигателем ЗАЗ-968М-005 всегда стоила значительно дешевле «сороковки», и в середине 1980-х был момент, когда этот вариант стоил почти на уровне с тяжелым мотоциклом КМЗ «Днепр» МТ-16.

Доступны не каждому: сколько стоили новые "Запорожцы" и "Волынянки"

«Волынь» ЛуАЗ-969

4000 – 5100 руб.

Это был самый доступный советский автомобиль для нужд сельских жителей, и с точки зрения маркетинга он попал «в точку». Причем именно цена сыграла решающую роль (после трансмиссии 4х4 конечно), ведь второй из присутствующих в свободной продаже внедорожник – вазовская “Нива” – стоил почти вдвое дороже. Следует сказать, что при внешнем примитивизме “Волынянка” (это одно из народных названий, официального имени ЛуАЗ-969 не имел) была совершенным с точки зрения шасси транспортом, и указанный прайс на самом деле нам кажется заниженным.

Доступны не каждому: сколько стоили новые "Запорожцы" и "Волынянки"

«Таврия» ЗАЗ-1102

5100 руб.

Долгожданная «Таврия» на момент своего появления в 1987 г. вполне справедливо стоила дороже архаических «Запорожцев». Автомобиль был современным по конструкции и характеристикам, актуальным по дизайну, и в негласном «народном» рейтинге моделей его сначала поставили на один уровень с более дорогими «Жигулями» (7300 руб.). Со временем из-за низкого качества производства этот рейтинг просел, но на государственной цене это никак не отражалось.

Доступны не каждому: сколько стоили новые "Запорожцы" и "Волынянки"

Daewoo Lanos

$6500

Первые «Ланосы» появились в Украине почти одновременно со всем миром, в 1998 году. Знающих пользователей (а таких в стране тогда было немного) сразу удивила невысокая как для новой и вполне современной иномарки цена. Однако, с финансами у населения тогда были проблемы, и чтобы малоизвестные корейцы не застаивались в салонах, цена была снижена еще на несколько сотен долларов. Но еще через несколько лет удачную модель «распробовали» и ценник пошел вверх. В золотые годы украинского авторынка топовая версия Daewoo Lanos стоила более 11 000 долларов. И это было всего на четверть дешевле более уважаемого одноклассника Opel Astra G, которого собирали в соседнем с ”Ланосом” цехе на ЗАЗе.

Доступны не каждому: сколько стоили новые "Запорожцы" и "Волынянки"

Если коротко

Выше мы говорили о ценах на новые автомобили, но в дополнение к ним в те времена шли. несколько лет ожидания в очереди. При таком раскладе б/у машина могла стоить гораздо дороже новой, хотя здесь многое зависело от ее класса и популярности. Правда, в середине 1980-х, когда отечественный автопром начал переход на машины принципиально новых поколений, вчерашние модели лишились спроса и подешевели на тысячу-две каждая. То есть даже при плановой экономике его величество рынок в конце концов смог отрегулировать ситуацию.

Напомним, оанее РБК-Украина в своем материале рассказывало, какой двигатель, бензиновый или дизельный, более выгоден и удобен для украинских условий эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *