Сколько прогревать машину в 20
Перейти к содержимому

Сколько прогревать машину в 20

  • автор:

Сколько прогревать машину в 20

Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой?

Ответ на вопрос, нужно ли прогревать машину однозначен – да. Даже если речь идет о теплом времени года, перед началом движения стоит дать мотору поработать в холостом режиме, зимой же крайне рекомендуется потратить больше времени на эту процедуру, 10, а то и 15 минут, в зависимости от уличной температуры. Зачем прогревать машину?

Правильно выполненный прогрев позволит достичь сразу нескольких эффектов:

  1. Восстановление необходимой текучести масла. Даже специальные зимние сорта при воздействии резко отрицательных температур становятся более вязкими, что увеличивает нагрузку на масляный насос, приводит к недостаточно эффективной смазке подвижных элементов мотора, из-за чего резко сокращается эксплуатационный ресурс.
  2. Восстановление изначальных зазоров между деталями двигателя. Из школьных учебников физики каждый знает, что при охлаждении материалы сжимаются. Это утверждение применимо и к ДВС. После ночной стоянки на холоде зазоры между подвижными элементами минимальны, возникает повышенное трение. Уже одно это утверждение позволяет понять, что ответ на вопрос надо ли прогревать машину – положительный.
  3. Снижение топливного расхода. Холодный мотор потребляет куда больше горючего, нежели прогретый. Разница максимально выражена для дизельных ДВС, но и на бензиновых она весьма существенна.
  4. Стабилизация оборотов и достижение максимальной производительности мотора. Без прогрева достичь эффективной работы не удастся, стрелка тахометра постоянно плавает, динамические характеристики далеки от идеальных.
  5. Снижение нагрузки на аккумуляторную батарею. Если водитель не знает, сколько надо прогревать машину, слишком быстро отправляется в поездку, то он может столкнуться с некомфортным микроклиматом салона, обледеневшими стеклами, затрудняющими обзор. Компенсировать все это он попытается включением дополнительных электрических систем обогрева, быстро разряжающих АКБ. Рациональнее дать мотору поработать в холостом режиме несколько лишних минут.

Водителю нужно понять не просто саму необходимость прогрева, но и знать, как прогревать машину. Алгоритм действий в современных авто, укомплектованных моторами с турбиной, в особенности, дизельными, не так прост, как может показаться на первый взгляд. Причина – минимальная тепловая отдача таких ДВС, так что просто покрутить их на холостых несколько минут, понажимать на педаль газа для подъема оборотов – плохое решение.

Понять, как быстро прогреть машину, поможет следующая инструкция:

  1. Работа ДВС в холостом режиме 2-3 минуты. Эта стадия станет для него своеобразной “разминкой”.
  2. Начало поездки. Многие могут удивиться, но, действительно, уже через пару минут можно ехать, но ехать максимально медленно, на первой передаче, минимальных оборотах и скорости, сопоставимой с пешеходной! Эта инструкция универсальна, позволяет определить, сколько прогревать машину с автоматом, использовать ее можно для того, чтобы подготовить к нормативным нагрузкам все системы транспортного средства, от трансмиссии до тормозов, которые на стоянке никак не задействованы.
  3. Равномерное ускорение. Как долго прогревать машину, двигаясь со скоростью черепахи? До тех пор, пока стрелка температуры ДВС не начнет уходить с нижней отметки! Впрочем, даже после того, как она поползла вверх, не стоит сразу жать на педаль газа со всей силы. Еще несколько минут лучше ехать со скоростью около 50-60 километров в час, а уже потом разгоняться до более высоких значений. Машина однозначно оценит столь ответственное и бережное отношение!

Сколько нужно прогревать машину зимой?

Сколько нужно прогревать машину зимой?

Итак, как прогревать машину понятно, но сколько минут стоять до начала движения? Длительность ожидания определяется множеством факторов, типом мотора, его рабочим объемом, временем стоянки на холоде и, конечно, выраженностью этого самого холода.

Усредненные показатели, сколько прогревать машину зимой, выглядят следующим образом:

  1. Если о серьезных морозах речь не идет, уличная температура составляет около нуля градусов, то особо долго гонять мотор на холостых не нужно. Масло в таком случае почти не густеет, температурные деформации не выражены, а то и полностью отсутствуют. Хватит буквально 1-2 минут.
  2. Когда температура падает примерно до минуса 10, ответом на вопрос сколько прогревать автомобиль, станет 3-4 минуты. Опять же, такая прохлада почти не сказывается на состоянии технических жидкостей, металлических компонентов ДВС и других агрегатов, а потому не требует повышенной ответственности и внимания.
  3. Минус 15-20 градусов – это уже серьезный мороз, сложно сказать, сколько прогревать машину зимой при таком холоде, лучше ориентироваться на стекла. Когда они начинают оттаивать – температура становится достаточной для плавного начала движения. Как правильно прогревать машину, было указано выше, стоит повторить, что никакой скоростной езды первое время быть не должно.
  4. Ниже минуса 20. Первым делом, стоит подумать, можно ли прогревать машину и надо ли это делать. Впрочем, для водителей из северных, дальневосточных регионов такой вопрос не стоит, для них -20 – это вполне обычная зимняя температура, там бывает и -30, и -40. Минимальная длительность прогрева – 10-15 минут, но порой двигатель вообще не удается завести – слишком холодно. Вдобавок, и сама поездка в такой мороз зачастую сопряжена с падением динамики, огромными механическими нагрузками на подвижные элементы.

Сколько нужно прогревать машину осенью и весной?

Сколько нужно прогревать машину осенью и весной?

Сколько по времени прогревать машину в межсезонье, опять же, зависит от температуры. Если стоит теплый весенний день, около +15, то достаточно минуты, если же вдруг пришло ненастье и отметка на градуснике резко упала почти до нуля, лучше спокойно посидеть в водительском кресле подольше, минуты 2-3.

Сколько нужно прогревать машину летом?

Надо ли прогревать машину в летнее время? Надо. Правда, долго делать это не имеет смысла, хватит и минуты, после чего еще несколько минут лучше двигаться в щадящем режиме, без резких ускорений и прочих лихих маневров.

Полезные советы

Полезные советы

Перед тем, как прогревать автомобиль, нужно убедиться в целесообразности поездки и уместности прогрева. Если на улице трескучие морозы, а машина припаркована вплотную к окнам многоэтажки, то лучше воспользоваться такси или метро, а не газовать 15 минут в форточки жильцов, пытаясь добиться нужной температуры ДВС. Это не только некрасиво, но и нарушает ПДД, согласно которым в жилой зоне нельзя стоять больше 5 минут с работающим мотором.

Какие машины нужно прогревать? Любые! И делать это в соответствии с инструкцией, обозначенной выше. Этот совет можно считать наиболее важным!

Сколько по времени нужно прогревать машину зимой

Сколько по времени нужно прогревать машину зимой

Сколько нужно прогревать автомобиль зимой? Утверждение, что чем больше, тем лучше — неверно. Прогрев двигателя транспортного средства зависит от температуры воздуха и его технических особенностей. Рассмотрим различные варианты погодных условий и расскажем, как зимой правильно прогревать авто.

Прогрев авто зимой: для чего нужен

Для многих автолюбителей прогревать зимой своего «железного коня» больше традиция, нежели необходимость. Они даже не задумываются над тем, сколько нужно прогревать машину в мороз и для чего это нужно делать — просто такой опыт передается из поколения в поколение.

Часть автовладельцев уверена, что процедура нужна двигателю. Такие водители убеждены, что этим незатейливым действием продлевают жизнь мотору. На самом деле не столько силовой агрегат нуждается в нагреве (он будет работать и тянуть машину при любой температуре), сколько масляный насос и его содержимое.

При низких температурах смазочные материалы густеют, соответственно, маслонасос не может в должной мере качать масло. Механизм работает на пределе своих возможностей и может быстро сломаться, если не прогревать автомобиль в холодное время года.

Чтобы избежать поломки, нужно разогреть мотор хотя бы до 50° — это нормальная температура, при которой «растаивает» масло и начинается его движение по механизмам. Если вы намерены сразу «дать газу» и эксплуатировать авто по полной, лучше разогреть двигатель практически тоже до полного — до 90°. Так смазочные материалы будут чувствовать себя комфортно и выполнят свою задачу.

Кстати, переходите в холодное время года на зимнее масло или универсальный состав. Ассортимент можно посмотреть в каталоге на сайте интернет-магазина «Колёса Даром». Выбрав нужный состав, закажите доставку по всей России. У нас действуют различные акции и есть приятные бонусы.

Если не обратить внимание на такой важный момент, как сезонный состав смазочных материалов, могут возникнуть проблемы. Скажем, с летним маслом вы не сможете зимой в какой-то момент завести свое авто.

Сколько прогревать машину зимой

В основном это зависит от температуры на улице, иногда следует учитывать и особенности транспортного средства. Так, карбюраторным двигателям надо больше времени для разогрева систем. Современные моторы инжекторного типа достигают комфортной рабочей температуры быстрее.

Также прогрев авто зависит от устройства коробки передач. Езда «на холодную» больше вредна автоматической КПП (в ней также есть масло, которое загустевает), чем механике либо роботизированной КПП. Рассмотрим время прогрева в зависимости от того, что показывает градусник на улице.

От +5°С до 0°С

Сколько времени прогревать машину при 0 градусов? Если ориентир после ночи больше на плюс, а не на минус, то вполне хватит и одной минуты для прогрева. Впрочем, когда дефицит времени, можно выезжать сразу, но не давить на газ. Двигатель должен разогреваться постепенно: практикуйте при такой погоде езду на малых оборотах.

От 0°С до –10°С

Сколько нужно прогревать машину при минус 10°С? До этой отметки мотору достаточно двухминутного прогрева. За это короткое время он сможет набрать рабочую температуру. При минусовой температуре не нужно заводить авто и сразу трогаться с места. Необходимо, чтобы машина поработала немного на холостом ходу.

От –10°С до –20°С

Сколько прогревать машину при минус 20°С? До этой отметки автомобиль прогревают примерно 5 минут. Необходимо учесть и технические особенности транспортного средства. Ориентир — оттаявшие стекла. Как только снежный узор сошел, можно начать движение. Первые полчаса езды нужно придерживаться среднего скоростного режима, не набирать резкий разгон, чтобы не перегружать силовой агрегат.

От –20°С до –40°С

Сколько прогревать машину в сильный мороз? В такое время прогрев должен длиться не меньше 10 минут. Современные авто прогреваются и быстрее, но все равно держите двигатель на холостом ходу не меньше 7 минут. В пору экстремальных морозов владельцам стареньких машин не рекомендуется вообще на них выезжать. При предельно низких температурах в любом случае механика подвергается быстрому изнашиванию.

Нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой, когда на улице ниже –40°С — этот вопрос уже некорректен. Актуальней другой: через сколько прогревать машину в мороз ниже –40°С после первого включения? Специалисты советуют прогревать 12–15 минут, повторное прогревание произвести через 15 минут после того, как прогрели автомобиль первый раз.

Что дает двойное прогревание? Создается более щадящий режим для работы всех механизмов, есть шанс дольше сохранить комплектующие своей машины. Заметьте, что это интервальное прогревание, держать мотор на холостом ходу в течение получаса подряд — это неправильно.

К чему приводит чересчур длительный прогрев

Если машина стоит в жилой зоне, помните, что по этому поводу предписывают ПДД п. 17.2 раздела «Движение в жилых зонах». Стоянка с работающим мотором более 5 минут запрещена. Конечно, у вас могут быть веские причины (примерзли дворники, замерзла «омывашка» в бачке, что запрещает движение при такой проблеме), но если жильцы пожалуются на вас, правда будет на их стороне.

Ну и кроме того, длительный прогрев ведет к перерасходу топлива. Если не соблюдать время, указанное ниже в таблице, можно израсходовать до 500 мл «горючки» за один раз, а при нынешней стоимости ГСМ — это значительно.

Диапазон времени прогрева

1 минута. Возможен старт и без прогрева

Сколько греть машину зимой

Почему прогрев автомобиля перед началом движения — это не пережиток прошлого, чем он так важен для двигателя и как все сделать правильно?

Читайте также

Мороз

В то время, как озабоченные повышенной токсичностью выхлопа экологи убеждают водителей в том, что прогревать двигатель современных авто перед поездкой зимой совсем необязательно, опытные двигателисты советуют не спешить отправляться в путь сразу после пуска мотора.

Ведь его детали и компоненты нагреваются неравномерно и выходят на рабочие температуры не сразу. А работа силового агрегата «на холодную», да еще и под нагрузкой, если побуксовать в сугробе, вредит здоровью ДВС и сокращает его ресурс. Некоторые эксперты утверждают, что износ двигателя при каждом таком пуске может быть как после сотни-другой километров пробега.

Что такое прогрев двигателя

Прогрев двигателя — это его работа с момента запуска до выхода на оптимальный режим, при котором все детали и залитые жидкости нагреваются до температуры, не меняющейся при фиксированном режиме работы.

Нагрев компонентов мотора после поворота ключа в замке зажигания или нажатия кнопки Start Engine происходит поэтапно. Сначала на рабочий режим выходят верхние части и детали мотора: поршни, цилиндры и головка блока.

Зимняя парковка

Зимняя парковка

Зимняя парковка

Зимняя парковка

Зимняя парковка

Вместе с ними нагревается циркулирующий по системе антифриз, что видно по движению стрелки на указателе температуры. Несколько позже отогревается нижняя часть ДВС и в том числе густеющее на морозе моторное масло в поддоне.

В последнюю очередь на рабочие температуры выходит каталитический нейтрализатор. Примечательно, что он только после должного прогрева начинает в полной мере выполнять свои функции по снижению токсичности выхлопных газов.

Сколько нужно прогревать

При том, что у прогрева двигателя перед поездкой хватает противников, включая автопроизводителей, которым до ресурса мотора свыше гарантийного срока авто, похоже, нет дела, достаточно водителей, согласных с пользой этой процедуры. Продолжительность работы двигателя сразу после запуска — то есть прогрев — зависит в большеей степени от времени года и температуры за окном.

Читайте также

Давление в покрышках

Далеко не все следят за этим параметром авто, а между тем от его значений зависит очень многое: от износа шин и расхода топлива до комфорта и безопасности на дороге

Впрочем, даже в сильные морозы не стоит злоупотреблять прогревом ДВС, чтобы не нервировать соседей, наполняя двор шумом и клубами токсичных выхлопных газов. Кроме того, что, стоя слишком долго с заведенным двигателем, вы потратите лишнее топливо, так можете еще и штраф получить по статье 12.28 КоАП РФ за нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах.

Ведь согласно пункту 17.2 Правил дорожного движения в жилых зонах, а значит, и во дворах домов, запрещена стоянка с включенным двигателем. Наказанием за это нарушение станет штраф в размере 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге, или 1500 рублей в других городах России.

Зимой

При минусовых температурах, даже если за окном мороз −20°С, для прогрева машины вполне хватит 3−5 минут. За это время, запустив двигатель и дав поработать ему на холостом ходу, займите себя смахиванием снега щеткой с кузова авто и очисткой примерзших «дворников» от наледи.

После того, как все это будет сделано, прогревочные обороты начнут падать и стекла отпотеют, спокойно и плавно начинайте движение на небольших скоростях. Чтобы минимизировать повреждения и повышенный износ ДВС, не давите «газ в пол», тронувшись с места.

Прогрев автомобиля

Весной и осенью

В межсезонье, когда на улице достаточно тепло, какого-то особого продолжительного прогрева автомобилю, как зимой, не требуется. После запуска достаточно дождаться когда его прогревочные обороты начнут снижаться до 1500−2000 об/мин у бензинового двигателя и до 1100−1500 об/мин у дизельного. После этого можно плавно, спокойно и неспешно стартовать, дабы ДВС вместе с коробкой передач и другими узлами вышел на рабочий режим уже на ходу.

Летом

Всех тех нюансов с постепенным прогревом остывших деталей, оттаиванием загустевающего на сильном морозе моторного масла летом и в помине нет. Смазка сразу обладает необходимой вязкостью и текучестью, а в цилиндры уже через несколько секунд подается оптимальная смесь.

Поэтому прежде чем начать движение, после пуска двигателя достаточно подождать немногим меньше минуты, за которую масло прокачается через каналы ДВС. А если это повторный запуск мотора, то ехать можно сразу.

Прогрев дизельного двигателя

В силу более высокого КПД, чем у бензиновых моторов, дизели выделяют меньше тепла и поэтому намного дольше прогреваются. На холостых оборотах в морозы такой агрегат может и вовсе не греться. Чтобы он достиг рабочих температур, зимой нужна нагрузка, которую реально получить только в движении.

Поэтому мучить себя и окружающих, подолгу молотя горючее на холостом ходу и коптя возле дома черным выхлопом, нет особого смысла. Перед выездом достаточно погреть мотор хотя бы 5 минут, пока будете сметать с кузова снег.

Этого хватит, чтобы немного густеющая на холоде зимняя солярка стала более жидкой. Затем начинайте движение. Дизельный двигатель прогреется на ходу.

Сколько и как прогревать машину зимой: инструкция для авто на автомате, МКПП, с бензиновым и дизельным двигателем

Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой в зимнее время и сильные морозы? Несмотря на множественные споры владельцев современных авто, однозначный ответ — да. Расскажем, сколько нужно греть машину на бензине и дизельном топливе, а также как прогревать авто с АКПП, роботом и вариатором.

Для чего прогревать авто зимой?
Сколько нужно греть машину зимой?

Для чего прогревать авто зимой?

Часть автовладельцев уверена, что данная процедура поможет двигателю эффективнее начать работу и сохранить свой ресурс. Однако, в первую очередь вы греете свое авто для смазочных материалов, которые густеют при отрицательных температурах. Масло в двигателе выполняет функцию защитной пленки и сохраняет трущиеся части от износа. При отрицательных температурах вязкость масла доходит до максимальных значений, смазывание деталей происходит не в полном объеме, отсюда и возникает нагрузка на масляный насос. Также не стоит забывать и про деформацию элементов двигателя при минусовой температуре. Основной износ деталей под капотом (около 75%) происходит в момент холодного запуска.

Сколько нужно греть машину зимой?

Длительный прогрев двигателя приносит больше вреда, чем пользы. Оставляя мотор работать долгое время без нагрузки, вы подвергаете его всем опасностям неправильного смесеобразования. В результате на внутренних стенках цилиндров, клапанах, свечах и поверхности поршней образуется нагар, который через какое-то время может привести к потере мощности. Так же может выйти из строя и выхлопная система.

Сколько греть машину с бензиновым двигателем

  • Температура воздуха до -10°С — достаточно 1-2 минут;
  • От -10°С до -20°С. До этой отметки автомобиль прогревают примерно 5 минут — пока не начнут оттаивать стекла;
  • От –20°С до –40°С. При сильных холодах необходимо греть двигатель на не менее 7 минут;
  • Ниже -40°С. Специалисты рекомендуют прогревать автомобиль несколько раз по 10 минут. Интервал — 15 минут.

Сколько греть машину с дизельным двигателем

Дизельные моторы в силу особенности конструкции прогреваются дольше, чем бензиновые двигатели. С технической точки зрения их прогрев необходим. Если говорить про зиму, то машины с дизельным двигателем нужно прогревать на холостом ходу до тех пор, пока в автомобиле не заработает радиатор отопления, подавая в салон теплый воздух. Рабочей температура считается от 50-60°С.

  • Температура воздуха до -10°С — достаточно 2 минут;
  • От -10ºС до -20°С — нужно прогревать автомобиль не менее 5 минут;
  • От 20ºС и ниже — не менее семи минут.

Двигатель при отрицательных температурах следует запускать при полной подаче горючего, а сцепление выжать.

Сколько прогревать авто на механике (МКПП)

Автомобили оснащены механической, автоматической, роботизированной трансмиссией, вариатором. Рассмотрим особенности прогрева каждой из них, учитывая, что их работу также обеспечивает способное загустевать трансмиссионное масло.

Масло в МКПП не боится легкого мороза. Но если термометр на улице показывает –25°C и ниже, оно густеет. Владельцами «механики» не нужно делать ничего особенного при прогреве, достаточно подождать 2-3 минуты.

Сколько прогревать авто на автомате (АКПП)

При низкой температуре зимой прогрев автоматической коробки необходим, так как масло в ней также густеет и теряет часть своих качеств.

Традиционная схема прогрева АКПП:

  1. Запуск двигателя на несколько минут.
  2. Переключение в режим D.
  3. Выжать тормоз в течение минуты для размешивания загустевшего масла.
  4. Повтор процедуры для режима R. Прогревать можно весь набор передач, в том числе нейтраль.

Лучше всего прогревать коробку, сочетая начальную работу двигателя на холостых оборотах с разогревом в движении. В этом время не рекомендуется повышать обороты выше 3000 первые 5-10 мин.

АКПП не рекомендуется переключать слишком быстро в сильные морозы. Может сработать самодиагностика. Система посчитает, что произошла поломка и выдаст ошибку на бортовом компьютере.

Сколько прогревать авто роботизированной коробки передач (АМТ)

По сравнению с МКПП, трогаться через несколько минут на роботизированной коробке с одним сцеплением не стоит. Желательно прогреть коробку. В это время не рекомендуют включать режим «Драйв». В роботизированном узле несколько приводов, и у каждого — несколько тяг. Они замерзают в морозное время и тяжело начинают движение.

У авто с двумя сцеплениями есть два вида сложных роботизированных коробок — сухие и мокрые. Вторые используют масло, потому данные агрегаты стоит прогревать по разному.

Сухой вариант (7-ступенчатая КП)

Прогрев несколько минут, переключение в режим «Драйв», начало движения. Масло в системе не предусмотрено, поэтому коробку лучше не держать долго в режиме D, может привести к износу.

Мокрый вариант

Из-за содержания масла нужен более длительный прогрев. Нужно включить режим D и прогревать при нажатом тормозе. Длительный прогрев не нужен, из-за отсутствия гидротрансформатора.

Сколько прогревать авто на вариаторе (CVT)

Данный вид коробок больше остальных требует особого внимания при эксплуатации зимой. Для прогрева вариатору обязательно нужно движение авто.

Чтобы прогреть «вариатор», эксперты советуют несколько минут потратить на прогрев двигателя, затем включить в режим D и медленно ехать не выше 2500 оборотов. В таком режиме следуйте по маршруту 5-10 минут, потом его можно считать прогретым.

При низкой температуре воздуха система может блокировать переключение передач вручную, пока коробка передач не прогреется до нужной температуры. Также при движении на автомобиле с вариатором рекомендуется избегать пробуксовки, резкого ускорения и торможения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *