Система асс в автомобиле что это
Перейти к содержимому

Система асс в автомобиле что это

  • автор:

Что такое режим ASS и как он функционирует?

Добро пожаловать в мир автомобилей! Сегодня я хотел бы рассказать вам о режиме АСС и его назначении. Режим АСС, или автостоп-старт, является системой энергосбережения, которая регулирует работу двигателя вашего автомобиля во время простоя или остановки на светофоре. Это популярная функция в современных автомобилях, которая помогает снизить расход топлива и вредные выбросы в атмосферу.

Как работает режим АСС?

Когда вы останавливаете автомобиль, режим АСС автоматически выключает двигатель, чтобы сэкономить топливо. При этом, все остальные системы автомобиля, как и прежде, остаются активными, включая электронику, кондиционер и радио. Когда вы готовы продолжить движение, достаточно нажать на педаль газа, и двигатель моментально снова запускается.

Эта функция особенно полезна в условиях городского движения, когда на светофорах и пробках приходится останавливаться на длительное время. АСС позволяет существенно снизить расход топлива и выбросы CO2 в атмосферу, что является очень важной задачей для борьбы с климатическими изменениями.

Преимущества режима АСС

— Экономия топлива: благодаря автостоп-старту двигатель останавливается при простое и включается при необходимости, что позволяет сократить расход топлива в городском цикле;

— Уменьшение выбросов: автоматическое отключение двигателя во время простоя позволяет снизить выбросы CO2 и других вредных веществ;

— Комфорт и удобство: режим АСС позволяет сократить шум и вибрацию при простое автомобиля, создавая более комфортные условия для пассажиров;

— Продление срока службы двигателя: благодаря режиму АСС двигатель работает менее, что влияет на его износ и увеличивает срок службы.

Советы по использованию режима АСС

— Вспомните, что ваш автомобиль оборудован режимом АСС и включите его по умолчанию, если он доступен;

— Учтите, что режим АСС может быть отключен в экстремальных условиях, таких как низкий уровень топлива, высокая степень наклона или выключенная система кондиционирования;

— Если вам необходимо остановиться на короткое время (например, на светофоре), не стоит отключать двигатель – режим АСС справится с этой задачей самостоятельно;

— Обратите внимание, что режим АСС может влиять на работу других систем автомобиля, таких как система кондиционирования или радио;

— Если вы не желаете использовать режим АСС в данный момент, вы можете отключить его, нажав на соответствующую кнопку на панели управления.

Вот, пожалуй, и все! Теперь вы знаете, что такое режим АСС и как он работает. Его использование поможет вам экономить топливо, уменьшить выбросы вредных веществ и создать более комфортные условия во время простоя вашего автомобиля. Удачных поездок и безопасного вождения!

Часто задаваемые вопросы

1. Что такое режим ASS и как он работает в автомобилях?

Режим ASS (Auto Start-Stop) представляет собой функцию автомобилей, которая автоматически выключает двигатель во время стоянки или при остановке на светофоре, чтобы сэкономить топливо. Когда автомобиль останавливается, например, при полном остановке или открытии капота, двигатель автоматически останавливается, а затем автоматически запускается, когда водитель снова нажимает на педаль газа или отпускает педаль сцепления (в случае автомобилей с механической коробкой передач).

2. В каких ситуациях режим ASS рекомендуется отключить?

Режим ASS можно отключить в следующих ситуациях:

  • Когда вы планируете останавливаться на непродолжительное время, например, на коротком светофоре или на моментальной остановке;
  • При движении с участием активации спортивного режима или других динамических функций автомобиля;
  • В условиях экстремальных температур окружающей среды (очень холодно или жарко), чтобы избежать перегрузки аккумулятора;
  • При использовании систем и устройств, которые требуют более постоянного электропитания, таких как системы навигации или системы безопасности, чтобы избежать сбоев или перебоев в работе этих устройств.

3. Какие преимущества и недостатки имеет режим ASS в автомобилях?

Преимущества режима ASS:

  • Экономия топлива и снижение выбросов вредных веществ в атмосферу;
  • Снижение шума и вибраций в салоне автомобиля;
  • Улучшение управляемости и эргономики.

Недостатки режима ASS:

  • Потребление дополнительной энергии при повторных запусках двигателя и автоматической системе;
  • Возможное увеличение износа некоторых двигательных компонентов из-за частого запуска и остановки двигателя;
  • Возможное неудовлетворительное функционирование в условиях сильного движения и тяжелых нагрузок.

Адаптивный круиз контроль (АСС) в автомобиле: что это и на каких машинах стоит

Круиз-контроль – это дополнительная система автомобиля, основная задача которой – поддерживать заданную скорость. Он может быть полезен для длительных поездок по проселочным дорогам, но в городе использовать его сложно, так как нужно постоянно притормаживать, останавливаться и снова ускоряться. Для решения этой проблемы был разработан адаптивный круиз-контроль (или АСС — адаптивный круиз-контроль).

Адаптивный круиз контроль (АСС) в автомобиле: что это и на каких машинах стоит

Адаптивный круиз-контроль — это усовершенствованная система круиз-контроля, которая не только автоматически поддерживает скорость, но и поддерживает безопасную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля, адаптируясь к текущей дорожной ситуации.

Первые, до сих пор бездействующие, системы круиз-контроля начали устанавливать в 70-х годах прошлого века, а исследования в этой области начались на 30 лет раньше. Конечно, Северная Америка стала родоначальницей более механических систем, где обыкновенный стальной трос соединялся напрямую с карбюратором. Изначально круиз-контроль позиционировался как предмет роскоши: даже для самых высоких комплектаций самых дорогих и роскошных моделей он предлагался исключительно в качестве опции. Или — как основная «фишка» в анонсе новинки. Но с прогрессом эта система быстро стала электронной, и во многом благодаря Bosch пересекла океан, где стала пробираться во все автомобили, а не только в легковые.

Адаптивный круиз контроль (АСС) в автомобиле: что это и на каких машинах стоит

Адаптивный круиз-контроль появился гораздо позже, на рубеже веков. В отличие от системы холостого хода, которая просто поддерживает заданную скорость, адаптивная система круиз-контроля:

  • разгоняет автомобиль до заданного значения;
  • замедляет его до полной остановки;
  • наконец, поддерживает заданную скорость, обеспечивая не только комфорт в дальних поездках, но и значительно, на 10% и более, снижая расход топлива.

Хотя движение полностью автономное от водителя, когда машина сама не только тормозит/разгоняется, но и поворачивает, перестраивается из ряда в ряд, это очень далеко.

Как устроен адаптивный круиз-контроль

Сама система проста, понятна, состоит всего из трех узлов:

  • Фронтальные датчики расположены в переднем бампере, реже – за фальшрадиаторной решеткой. Это «глаза» круиз-контроля, поэтому на них не должно быть грязи и снега. В противном случае эффективность системы будет стремиться к нулю.
  • Дополнительные датчики, отслеживающие, едет ли автомобиль прямо, в гору или под гору, под каким углом поворачивается руль, контролируют включенную в коробку передач передачу, даже информацию с дорожной разметки и дорожных знаков.
  • Электронный блок управления, «мозг» адаптивного круиз-контроля. Это основа системы, от которой зависит не только качество работы, но и работа в целом. Разбирает поступающую информацию, отдавая команды:
    • изменить угол дроссельной заслонки в системе подачи топлива;
    • тормозной контур для увеличения или, наоборот, для ослабления силы давления тормозных колодок на диски.

    Важно: Сопутствующие системы, такие как ABS или ESP, должны быть в исправном состоянии, иначе круиз-контроль просто не включится.

    Принцип работы

    Для лучшего понимания необходимо знать, как работает адаптивный круиз-контроль. Конструктивно он состоит из следующих элементов:

    1. Датчики расстояния (упомянутые выше). Установлен спереди, он должен быть чистым.
    2. Дополнительные датчики. Контролирую положение автомобиля, особенности его движения (в гору, по прямой и т.д.), положение рычага переключения передач, информацию о дорожной разметке и т.д.
    3. ЭБУ — это «мозг», который приводит в действие систему адаптивного круиз-контроля. Устройство собирает информацию, поступающую из разных систем. Анализируйте скорость/расстояние, угол поворота руля, поперечное ускорение и другие данные. После этого в систему подачи топлива подается команда на изменение угла дроссельной заслонки или тормозного крана.

    Зная эти особенности, несложно понять особенности активного круиз-контроля, что это такое в автомобиле. Система позволяет устанавливать скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч, но современные системы имеют более широкий диапазон — от 0 до 200 км/ч. Последний вариант актуален для систем с опцией Stop&Go.

    Адаптивный круиз контроль (АСС) в автомобиле: что это и на каких машинах стоит

    Установка адаптивного круиз-контроля на заводе делает эксплуатацию автомобиля более комфортной. Если на дороге нет других транспортных средств, система поддерживает заданную скорость. Как только впереди идущее транспортное средство ускоряется/тормозит/меняет полосу движения, происходит соответствующее изменение режима вождения. Для повышения безопасности современные устройства часто дополняют опциями пассивной безопасности, экстренного торможения и GPS.

    Читайте также: Профессиональный уход для вашего Мерседеса

    Новые поколения, новые возможности и новые требования

    Описанный выше круиз-контроль, так называемый пассивный, предоставляет водителю ограниченный список дополнительных опций. Стремясь усовершенствовать эту систему, несколько автопроизводителей создали свои варианты ее реализации. Из них можно отметить следующие:

    1. Радарный круиз-контроль — производства Toyota;
    2. Preview Distance Control — производства Mitsubishi;
    3. Дистроник-Мерседес-Бенц;
    4. Адаптивный круиз-контроль — Volkswagen, Audi, Honda.

    Эти системы уже представляют следующее поколение: адаптивный круиз-контроль. Его характерная особенность в том, что это не пассивный круиз-контроль, а активный. С его помощью вы сможете не только поддерживать и контролировать заданную скорость – под вашим управлением автомобиль самостоятельно тормозит и разгоняется. Для выполнения этих функций адаптивный круиз-контроль включает в себя:

    • датчик, используемый для контроля скорости и расстояния;
    • электронный контроллер управления;
    • устройства, выполняющие требуемые команды от контроллера.

    Чтобы понять, для чего нужен Smart Cruise Control и как он работает, достаточно посмотреть на рисунок ниже:

    Адаптивный круиз контроль (АСС) в автомобиле: что это и на каких машинах стоит

    При этом контролируется не только скорость, но и расстояние между движущимися автомобилями, поэтому активный круиз-контроль автомобиля сзади излучает на автомобиль впереди и на основе отраженного сигнала устанавливает расстояние между ними. Если она уменьшается, то вторая машина начинает тормозить, если увеличивается, то ускоряется, оставаясь в пределах заданной водителем скорости. Активный круиз-контроль может быть оснащен датчиками двух типов:

    Лазерный датчик дешевле, но его эффективность зависит от внешних условий, туман или дождь негативно сказываются на его работе. Радар таким воздействиям не подвержен, но цена его выше.

    Адаптивный круиз контроль (АСС) в автомобиле: что это и на каких машинах стоит

    Вопрос в том, нужен ли круиз-контроль, если не считать провокационным, то достаточно близко к этому. Конечно, такое устройство не относится к разряду обязательных и необходимых устройств автомобиля, таких как коробка передач или сцепление, без него вполне можно обойтись, но оно значительно облегчает работу водителя. Особенно это касается водителей-дальнобойщиков, которым приходится подолгу двигаться с одной и той же скоростью, иногда довольно низкой. В таких случаях не стоит думать о том, как пользоваться круиз-контролем — водители задают необходимую скорость, а система ее поддерживает, что облегчает работу водителя.

    Читайте также: Профессиональный уход для вашего Мерседеса

    Адаптивный круиз контроль (АСС) в автомобиле: что это и на каких машинах стоит

    А вот задаться вопросом, нужен ли круиз-контроль в таком примитивном виде, как описано выше, было бы вполне уместно. И уже получен своеобразный ответ: сейчас созданы новые системы, в том числе адаптивный круиз-контроль, позволяющие реализовать гораздо больше функций при управлении автомобилем. При этом механика должна уступить место электронике.

    На какие автомобили устанавливается ACC

    В настоящее время систему ACC можно установить практически на любой автомобиль в качестве опции, хотя чаще всего она встречается в премиум-сегменте.

    Это связано с его довольно высокой стоимостью. Хороший набор будет стоить 100-150 тысяч рублей.

    Адаптивный круиз контроль (АСС) в автомобиле: что это и на каких машинах стоит

    Возможны проблемы с работой системы. Не всегда с первого раза загружается и работает как задумано. Бывает, что ошибок в работе нет, но система не хочет действовать. На некоторые модели автомобилей (в частности VAG) может потребоваться установка второго блока управления двигателем.

    Принцип управления системой

    Активация и деактивация адаптивного круиз-контроля контролируется водителем и осуществляется с помощью панели управления, которая обычно устанавливается на рулевом колесе.

    Адаптивный круиз контроль (АСС) в автомобиле: что это и на каких машинах стоит

    • Вы можете включать и выключать систему с помощью кнопок питания и питания соответственно. Если их нет, в качестве замены используется кнопка Set, позволяющая активировать круиз-контроль. Система отключается при нажатии педали тормоза или сцепления.
    • Вы можете установить параметры с помощью кнопки Set. После нажатия система устанавливает фактическую скорость и продолжает поддерживать ее во время движения. С помощью клавиш «+» или «-» водитель может увеличивать или уменьшать скорость на заданное значение при каждом их нажатии.

    Переключатель управления работой ACC

    Адаптивный круиз-контроль активируется на скорости не менее 30 км/ч. Бесперебойная работа возможна при движении со скоростью не более 180 км/ч. Однако некоторые модели премиум-сегмента способны работать с момента начала движения и до скорости 200 км/ч.

    Стоимость комплекса

    Теперь понятно, что такое круиз-контроль в автомобиле. Это помощник водителя, иногда достаточно эффективный. Но штатно эти системы устанавливаются не на все модели автомобилей. Если машина не оборудована такой системой, ее можно установить самостоятельно или у официального дилера.

    Что касается стоимости системы, то все зависит от марки автомобиля. Так, для моделей BMW такой комплекс может стоить от 100 до 150 тысяч рублей. Это не включает цену проводки и внутреннего монитора. Также сюда следует добавить стоимость установки адаптивного круиз-контроля.

    Адаптивный круиз контроль (АСС) в автомобиле: что это и на каких машинах стоит

    Подержанные комплекты могут стоить в среднем 1200 евро. Но вот преимущество: комплект уже максимально полный. Хотя есть ловушки. Например, нет гарантии, что этот вариант будет работать как обычный.

    Для настройки системы нужно приложить немало усилий и обладать специальными знаниями. Радар для системы стоит несколько тысяч рублей, самое дорогое в таких системах — блок управления.Читайте также: Как помыть гидроблок АКПП своими руками?

    Как видите, описываемая система – дорогое удовольствие, но покупая современный автомобиль, не лишним будет оборудовать его таким образом. Те, кто часто оказывается в пробках или путешествует на дальние расстояния, оценят полезность этого оборудования.

    Блок управления

    Этот блок получает информацию от датчиков, а также других систем автомобиля. Он использует данные датчиков для расчета расстояния и скорости относительно впереди идущего автомобиля.

    Адаптивный круиз контроль (АСС) в автомобиле: что это и на каких машинах стоит

    Специальный программный комплекс сравнивает фактические данные с заданными контроллером параметрами. Также на основе полученной информации формируется управляющий сигнал и отправляется на приводное оборудование. Хотя как такового адаптивного круиз-контроля нет исполнительного оборудования. Он использует другие устройства, которые подключены к модулю управления.

    Что он ещё может

    Стоит упомянуть о дополнительных возможностях, которые предоставляет круиз-контроль. Помимо определения расстояния между транспортными средствами, рассчитываемого по времени задержки отраженного сигнала, система способна определять скорость впереди идущего транспортного средства, для чего определяется изменение частоты отраженного сигнала по эффекту Доплера использовал.

    Читайте также: Профессиональный уход для вашего Мерседеса

    Адаптивный круиз контроль (АСС) в автомобиле: что это и на каких машинах стоит

    Динамический контроль: контроль параметров движения впереди идущего автомобиля дополняется отслеживанием его положения на дороге, то есть расположения переднего автомобиля относительно заднего на дороге.

    Интеллектуальный круиз-контроль

    Еще одна недавняя разработка, потрясшая автомобильный мир в 2015 году, — интеллектуальный круиз-контроль (i-ACC). Не путать с адаптивным! Суть алгоритма в следующем: кроме поддержания определенной скорости и безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, добавилось упреждение момента столкновения. Инженеры долгое время изучали европейские стили вождения и на основе этого смогли спрогнозировать вероятность столкновения. При обнаружении этого обеспечивается нерезкое, но плавное торможение.

    Адаптивный круиз контроль (АСС) в автомобиле: что это и на каких машинах стоит

    Технология была представлена ​​компанией Honda, а первым автомобилем с i-ACC стал обновленный кроссовер Honda CRV 2015 модельного года. Сегодня он был представлен другими брендами.

    Устройство

    Система ACC содержит собственные компоненты и устройства, а также использует уже имеющиеся в автомобиле:

    Адаптивный круиз контроль (АСС) в автомобиле: что это и на каких машинах стоит

    • радары или лидары для обнаружения препятствий с разной дальностью, при этом радиочастотные датчики лучше работают в условиях ограниченной видимости, осадков или тумана;
    • активатор педали акселератора или электронный дроссель;
    • модуль управления микрокомпьютерной системой;
    • звуковые и световые индикаторы, информационное табло и панель управления с кнопками;
    • интерфейсы связи с системами ABS и ESP;
    • датчики педали тормоза и акселератора.

    Основой устройства является управляющая программа, содержащая все сложные алгоритмы работы АСС в различных условиях.

    Как пользоваться адаптивным круиз-контролем

    Работа адаптивного круиз-контроля может различаться в зависимости от модели. Но сам принцип остается неизменным – это может быть отдельный блок на руле или дополнительный многофункциональный рычаг на рулевой колонке. Обычно это:

    Адаптивный круиз контроль (АСС) в автомобиле: что это и на каких машинах стоит

    • Включение/выключение системы — часто это одна и та же клавиша. Хотя отключить адаптивный круиз-контроль можно коснувшись педали тормоза или, наоборот, резко разогнавшись.
    • Кнопка SET, которая переключает в режим настройки – пользоваться ею будешь редко.
    • Ползунок, лепестки, качелька вверх/вниз, позволяющие установить нужную скорость.
    • Ключ RESUME, который восстанавливает предыдущие значения.

    Это только базовые настройки — возможности управления, разгона/торможения могут быть гораздо шире.

    Может ли круиз контроль экономить топливо

    Теоретически может, но все же основная задача системы — разгрузить водителя, снизить степень утомляемости и повысить уровень безопасности движения. Что касается экономии топлива, то дискуссии на эту тему продолжаются до сих пор. Дело в том, что сглаживая разгон и торможение, можно реально сэкономить топливо: чем меньше разгон и торможение, тем меньше расходуется топлива.

    Также каждый мотор в паре с коробкой передач имеет оптимальную скорость для экономичной езды. Учтя это при выставлении настроек круиз-контроля, можно добиться хорошей экономии. С другой стороны, некоторые специалисты считают, что то, что мы экономим на ровном участке дороги, идет насмарку на подъемах и спусках, потому что системе все равно приходится увеличивать подачу топлива для поддержания скорости на подъеме, а это лишнее топливо потребление. Однако мнение специалистов здесь не так важно, как мнение владельцев.

    Адаптивный круиз контроль (АСС) в автомобиле: что это и на каких машинах стоит

    Радары и лидары

    Круиз-контроль имеет датчик расстояния. Этот элемент необходим для возможности измерения параметров скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля. В качестве таких датчиков используются радары или лидары. Эти датчики излучают электромагнитные волны или инфракрасные лучи. Система оценивает скорость движущегося автомобиля по тому, как изменяется частота отраженной электромагнитной волны. И расстояние рассчитывается на то, как долго сигнал возвращался.

    Лидары, в отличие от радаров, посылают не электромагнитные волны, а специальные инфракрасные лазерные лучи, но принцип их работы более или менее одинаков. Но датчики для этих систем намного дешевле радаров. Однако продукт подвергается воздействию элементов, поэтому в современных машинах премиум-класса лидеров не найти. Здесь установлены только радары.

    Датчики расстояния установлены на переднем бампере и решетке радиатора автомобиля. Датчик нормально работает в радиусе до 150 м.

    В последних версиях крейсеров используются дальномерные устройства, работающие как на коротких, так и на дальних дистанциях. Первый может изменить скоростной режим до полной остановки автомобиля. Второй, работающий в дальнем радиусе, снижает скорость автомобиля до 30 километров в час. Это позволяет расширить возможности помощника (например, использовать круизер в пробке, где нужна низкая скорость).

    Асс в автомобиле что это?

    ASR: что это такое в автомобиле, принцип работы, плюсы и минусы

    Асс в автомобиле что это?

    ASR: что это такое в автомобиле

    В комплектации современного автомобиля можно встретить множество систем, принцип работы которых не совсем понятен владельцу. Одним из таких дополнений является ASR – Automatic Slip Regulation. Это антипробуксовочная система, которая позволяет водителю проще проехать по скользкой поверхности, получить более высокий уровень общей безопасности эксплуатации машины, особенно в условиях быстрой поездки на трассе.

    Существует множество разновидностей данного комплекта оборудования. Принцип работы устройства в разных автомобилях и даже в различных поколениях одного транспорта может сильно отличаться. В современных условиях постоянного развития автомобильных технологий это уже не удивляет. Давайте более подробно рассмотрим основные особенности данного дополнения.

    ASR – что это такое в автомобиле, и как это работает?

    Такое оснащение относят к активным системам безопасности. задача системы полностью или насколько это возможно предотвратить возможность пробуксовки колес при прохождении зимней дороги, а также при поездке по грязевым проселочным дорогам. Именно пробуксовка часто становится причиной того, что водитель самостоятельно не может выехать, приходится обращаться к помощи трактора или водителей попутных авто.

    Существует два основных принципа работы антипробуксовочной системы ASR:

    1. Первый сценарий запускается, если машина движется со скоростью до 60 км/ч. В этом случае подключенный к датчикам АСР насос с тормозной жидкостью быстро создает давление и притормаживает колесо, которое сорвалось в пробуксовку.
    2. Второй вариант работы включается при скорости выше 60 км/ч. В этой ситуации торможение может быть опасным, поэтому ASR подает сигналы через ЭБУ на двигатель и снижает крутящий момент. Это не всегда на 100% эффективно, но очень безопасно для водителя.

    Бытует мнение, что разделение на два сценария произошло, чтобы сохранить колодки, которые могут перегреваться и даже выгорать на высокой скорости. Но производители заявляют, что на высоких скоростях просто нельзя инициировать торможение с одной стороны. Это может привести к заносу и только усложнит ситуацию для водителя на сложной дороге.

    Система управляется датчиками, которые установлены на каждом ведущем колесе. На автомобилях с полным приводом оборудование АСР гораздо дороже и сложнее, здесь оно вносит свои преимущества в проходимость и безопасность поездки по бездорожью.

    ASR лучше или хуже традиционной системы ESP?

    Проблема обозначений – это один из дьяволов современного автомобилестроения. Водители автомобилей Toyota могли с ухмылкой читать первую часть публикации, так как они знают, что антипробуксовочная система называется TRC (Traction Control), а другие автомобилисты даже нашли в документации к своей машине другие обозначения – TCS (Traction Control System), ETS, ASC и прочие аббревиатуры. В целом это обозначения одной и той же системы.

    ESP – это не просто антипробуксовочное оборудование. Это целый комплекс средств поддержания курсовой устойчивости, который включает такое оборудование:

    • ASR или любой другой вид антипробуксовки из указанных выше вариантов названий;
    • ABS – антиблокировочная система, которая снижает риски блокировки колес при торможении авто;
    • MSR – также антиблокировочное оборудование, которое предотвращает блокировку колес при торможении двигателем;
    • EBV – система для распределения тормозных усилий между всеми колесами вашего автомобиля.

    В элитных авто можно найти еще десяток аббревиатур, которые называют системы безопасности и повышения контроля. Так что отличия ASR от ESP невозможно найти – это названия совершенно разных явлений в вашей машине. АСР является лишь частью комплекса ESP, обеспечивая один из факторов снижения риска заноса или закапывания в грязевой и снежной яме.

    Есть ли явные преимущества от системы ASR?

    Преимущества заключаются в том, что при поездке на рыбалку по проселочной грязной дороге вам не придется выходить из авто и толкать его, измазывая всю одежду. Как только колесо начинает прокручиваться, система включается в действие и практически блокирует его, позволяя другому ведущему колесу с более качественным сцеплением с поверхностью дороги вытащить машину.

    Антипробуксовочная система ASR в недорогих автомобилях практически не устанавливается. Чаще всего это привилегия авто классом выше или более дорогой комплектации. Если у вас есть выбор, устанавливать ли АСР в машину, но за это нужно доплатить деньги, стоит выбирать вариант с установкой данного комплекса. Это повышение вашей уверенности и безопасности в эксплуатации. Уже первая зима на машине покажет, что вы приняли совершенно правильное решение.

    Есть ли недостатки у оборудования ASR в вашем авто?

    Многие автомобилисты с опытом посмотрят, как работает система ASR, поймут ее примитивность и скажут, что смысла от нее никакого нет. Это справедливо только отчасти. Если вы опытный водитель с 20 годами стажа поездки по сложным дорогам, то и без такой помощи вряд ли застрянете в снежном плену. Но для владельцев авто с менее ярким опытом такие комплексы все же будут полезны.

    Из недостатков стоит выделить лишь несколько особенностей:

    • достаточно высокая стоимость, если на ваш автомобиль можно поставить такую систему опционально при заказе машины в салоне;
    • не всегда эффективное срабатывание, очень часто АСР инициирует торможение слишком поздно, когда машина уже закопалась;
    • неоднозначная работа на высоких скоростях, так как здесь это оборудование бессильно сделать что-либо эффективное;
    • невозможность отключить на некоторых авто, которые не позволяют деактивировать весь модуль ESP;
    • быстрый износ колодок, если вы постоянно ездите по сколькой или грязной дороге с риском срывания колес в пробуксовку.

    ASR не будет оценивать, насколько опасная или безопасная пробуксовка на вашей машине. Она будет срабатывать в любой ситуации, когда датчики показывают буксующее колесо. Конечно, без отключения такой системы вы не сможете продемонстрировать навыки спортивной поездки, полицейских разворотов и красивого контролируемого заноса на снегу. АСР включится в самый ответственный момент и испортит ваш вираж.

    Итоги: как можно оценить работу ASR на автомобиле?

    Сложно дать однозначную оценку данному комплексу систем безопасности. В составе ESP этот блок хорошо справляется с определенными нюансами на небольшой скорости. А вот при поездке по трассе АСР может даже помешать водителю своими силами исправить ситуацию. Неоднозначной является и польза подтормаживания колеса в процессе пробуксовки.

    К сожалению, ASR – это не замена хорошей механической блокировке, так как электроника не может столь же эффективно распределить крутящий момент по всем ведущим колесам. Тем не менее, это выход для тех автомобилей, в которых никакой блокировки и быть не может. Если у вас есть выбор опциональной установки такой системы, то стоит воспользоваться таким предложением.

    ASR, ACC, ESP — что означают сокращения в конфигураторах?

    Асс в автомобиле что это?

    Даже самая базовая модель нового автомобиля оснащена рядом систем, обеспечивающих безопасность, обзорность и качество поездок. Выбирая салонную копию, мы столкнемся с задачей выбора бесконечного числа этих систем. Так что же такое ESR, ACC, ESP и многие другие?

    АБС, вероятно, дольше всего используется водителями. Это антиблокировочная система. Прежде всего, она предотвращает потерю контроля над автомобилем при торможении.

    Впервые она была использована в 1966 году британцами в автомобиле Jensen FF. В настоящее время используется практически во всех предлагаемых автомобилях в стандартной комплектации. Системы ABS также бывают более продвинутыми системами, такими как ESP и ACC.

    ESP и ACC или, может быть, ASR?

    Все эти системы входят в группу усовершенствованных систем управления транспортными средствами. В первую очередь они направлены на безопасность и предотвращение ошибок водителя и максимальный контроль в экстремальных ситуациях. Это системы заботятся о нашей безопасности, поэтому на них не стоит экономить.

    ESP

    ESP — не более чем сложная электронная система стабилизации. В случае поворотных систем «поворачивает». Она тормозит каждое колесо независимо, благодаря чему мы можем легко отслеживать ход при недостаточной или избыточной поворачиваемости автомобиля.

    Мы часто даже не знаем об этой системе, потому что реакция у нее очень быстрая. Интересно, что в отличие от ABS, производители называют ESP собственными сокращениями. Например, система ESP официально встречается в Volkswagen, Peugeot или Citroen. В BMW эта система называется — DSC, в Honda — VSA и в Ferrari CST.

    ASR

    ASR — это адаптивное управление скольжением, то есть система, которая предотвращает так называемое вращение колеса при старте. Система особенно полезна на скользких поверхностях. Она включается автоматически, если одно из колес «зацепило» скользкую поверхность, благодаря чему будет поддерживаться колея.

    В некоторых случаях система реагирует, уменьшая газ или отключая впрыск, чтобы предотвратить увеличение оборотов и потерю контроля над автомобилем. Система, как и ESP, по-разному называется производителями. В группе Volkswagen, Mercedes или Fiat это ASR, в Toyota это система TRC, в BMW — ASC + T.

    ACC

    ACC to Adaptive Cruise Control — система, задачей которой является поддержание безопасного расстояния до машины перед нами в одной полосе. Система информирует нас о звуке или торможении в случае опасного приближения к следующему транспортному средству.

    Многие водители признают, что система особенно помогает в пробках. ACC хорошо работают с активными системами круиз-контроля. В самых современных системах они способны тормозить автомобиль до нуля и двигаться. Mercedes назвал системы DTR, Mazda, Nissan и Mitsubishi для ICC (интеллектуальный круиз-контроль).

    Другие системы

    Очень часто мы обнаруживаем системы безопасности в конфигураторе, также AFIL (Citroen), который сообщает о неконтролируемой смене полосы движения, или систему BLIS (световой сигнал в зеркалах) о транспортных средствах в так называемой слепой зоне.

    Одной из более популярных систем, в настоящее время встречающихся практически во всех сегментах, является система AFL или ASL ( Adaptive Front Lighting System ).

    Когда-то предназначенная для автомобилей более высокого класса — это не что иное, как адаптивные фонари. Благодаря этой системе мы можем рассчитывать на адекватное освещение в поворотах и ​​адаптацию освещения к трассе.

    Системы AAS ( автоматическая регулировка подвески ) и ABC ( Active Body Control ) также помогают нам повысить комфорт. Система AAS улучшает устойчивость вождения на более высоких скоростях, а ABC — уменьшает вибрации и активно регулирует подвеску, например, уменьшая крен автомобиля при прохождении поворотов.

    HSA ( Hill Start Assist ), также известный как держатель высоты, также является очень полезной системой. Именно благодаря ему, когда мы едем с рамп, наша машина не поворачивает задним ходом.

    При выборе автомобиля мы учитываем расход топлива, цвет и базовую комплектацию. Однако стоит помнить, что нужно выбирать и оптимизировать системы безопасности, которые незаметно справляются с работой. По мере того как технология, применяемая в автомобилях, развивается, количество систем резко возрастает.

    Чем выше класс, тем больше систем увеличивается пропорционально. В конце концов, некоторые из них — прихоть, за которую вы должны дорого заплатить. Тем не менее, существует ряд систем, которые необходимы для современных драйверов.

    Если вам понравились наши статьи, подписывайтесь нанаш канал, ставьте лайк, и мы будем радовать вас новыми публикациями ))Читать этуи другие интересные статьи о Kodiaq на полной версии сайтаskodakodiaq.club

    ASR — что это такое

    Асс в автомобиле что это?

    Крупнейшие мировые концерны, массово выпускающие транспортные средства, стремятся сделать их более безопасными и удобными в эксплуатации. Среди используемых технологий целесообразно упомянуть одну из самых значимых — ASR. Что это такое в автомобиле — понять нетрудно, достаточно лишь более подробно изучить особенности и принцип работы подобной системы.

    Что такое ASR

    Планируя узнать об этой технологии, следует отметить, что расшифровка аббревиатуры ASR— антипробуксовочная система. Она служит для защиты транспортного средства от пробуксовки колес в условиях зимней или проселочной дороги. Ведь именно это явление представляется основной причиной, приводящей к полному застреванию автомобиля.

    Она относится к активным средствам защиты и способна сделать вождение существенно безопаснее. При этом целесообразно упомянуть, что одна и та же система может называться по-разному и зависит от производителя машины. Например, некоторые автопроизводители нередко именуют её TRC, BAS ASR либо TCS, однако по своим функциональным возможностям данные средства полностью идентичны.

    Система ASR увеличивает безопасность вождения автомобиля

    Отдельно целесообразно упомянуть ESP, которая несколько отличается от традиционного ASR. Она представляет собой целый комплекс средств, предназначенный для повышения курсовой устойчивости транспорта. Среди ключевых её элементов следует упомянуть:

    • ASR – предотвращает пробуксовку;
    • ABS, MSR – снижает вероятность блокировки колес при резком торможении;
    • EBV – распределяет торможение между всеми колесами.

    В комплексе подобные меры позволяют сделать вождение автомобиля на проселочных дорогах или в зимний период существенно безопаснее. Это сделало их невероятно популярными среди отечественных автолюбителей.

    Для чего необходима данная система

    Как было сказано ранее, ARS относится к активным средствам защиты, а по своему принципу работы и назначению несколько схожа с аналогичной системой — ABS.

    Выясняя, для чего нужен этот тип оборудования, следует отметить, что оно предназначено для эффективного предотвращения пробуксировки, улучшению проходимости транспортного средства в условиях плохих дорог.

    Ключевыми компонентами системы представляются:

    • управляющий модуль;
    • сложная сеть датчиков, предназначенная для мониторинга;
    • обратный насос;
    • клапаны электромагнитного типа;
    • устройство, ответственное за подачу сигналов блоку управления силовым агрегатом.

    Подавляющее большинство автопроизводителей предусматривает возможность отключения данной системы на транспортном средстве. Для этого используется кнопка ASR off. Но профессионалы не рекомендуют так поступать. Это сделает вождение существенно опаснее и повысит вероятность застревания.

    Как работает ASR

    Принцип работы ASR крайне прост и эффективен. Это сделало подобного рода оборудование невероятно популярным среди производителей транспортных средств. Для предотвращения пробуксовывания система предусматривает сразу несколько методов — притормаживание колес, снижение крутящего момента, либо комбинация этих воздействий.

    В автомобилях представлен целый комплекс мер по удержанию устойчивости на дороге

    Изучая, как работает система, важно помнить, что тип применяемого воздействия напрямую зависит от скорости движения автомобиля. При езде на скорости 80 км/ч ASR способно обнаружить колесо, которое вращается быстрее остальных. После чего уменьшить этот показатель путем торможения. Если этого сделать не удается, используется понижение крутящего момента со стороны силового агрегата.

    Мониторинг ситуации с колесами осуществляется с применением датчиков, которые сообщают необходимые сведения блоку управления. Он оснащен специальным программным обеспечением, которое позволяет ему принимать правильное решение при возникновении подобных ситуаций и оперативно устранять их.

    Преимущества использования

    Существует внушительный перечень преимуществ, благодаря которым система стала невероятно популярной. К их числу необходимо отнести безопасность. С применением ASR вероятность застрять на проселочной или зимней дороге существенно сокращается.

    Это особенно актуально для тех автолюбителей, которые проживают в холодных климатических условиях. Либо вынуждены часто ездить по дорожному полотну плохого качества. Данная система устанавливается чаще всего на дорогие автомобили и несколько увеличивает стоимость модели. Это обусловлено её сложной конструкцией с большим числом элементов.

    Заключение

    Система ASR представляется эффективным и надежным средством, призванным помочь водитель избежать пробуксовки при езде по плохим дорогам. Она относится к активным средствам защиты и включается только при обнаружении некорректной работы одного из колес. Использование ASR значительно повышает уровень безопасности при вождении.

    Обозначение надписи ACC на магнитоле

    Асс в автомобиле что это?

    (4 4,25 из 5)
    Загрузка…

    При установке головного устройства, автолюбители часто сталкиваются с проблемами распиновки проводов. Хорошо если автовладелец хорошо разбирается в подобных вопросах и может самостоятельно подключить магнитолу, даже при некоторых нюансах возникающих в процессе монтажа. Если же, подобного опыта нет, то в тупик может загнать, даже небольшая мелочь. В этой статье рассмотрим что значит АСС на магнитоле и особенности его подключения при установке автомагнитолы.

    Что означает АСС на магнитоле

    Питание на автомагнитолу подается двумя проводами: силовым с напряжением +12В желтого цвета, черным с напряжением -12В. Провод АСС (также встречается название сигнальный) выступает в роли управляющего и если он не запитан, то ГУ не запустится. Запитуется провод АСС на магнитоле при повороте ключа в замке зажигания.

    Силовой провод +В имеет постоянное напряжение +12В и позволяет сохранить в памяти автомагнитолы необходимую информацию (частоты станций, последний воспроизводимый трек и т. д.) В отличии от +В с постоянным напряжением на сигнальный провод АСС сигнал подается только при работающем головном устройстве.

    Варианты подключения магнитолы с АСС проводом

    Первый вариант: способ подключение от прикуривателя, хоть и является наиболее простым, но в то же время это не самый оптимальный тип подключения. При данном подключении все провода питания головного устройства берутся с цепи прикуривателя. Схема на фото

    Цепь прикуривателя не предназначена для дополнительных нагрузок такой мощности, что в конечном итоге приводит к просадке напряжения. Особенно часто это проявляется при максимальной нагрузке автомагнитолы. На фоне всех недостатков есть и небольшие плюсы, из достоинств, можно отметить, лишь простоту подключения. Такой вариант подключения, большинство мастеров, считают недопустимым и неправильным и в практическом плане он может применяться только как временные меры.

    Второй вариант: подключение силового +В и сигнального АСС проводов от замка зажигания, а минусовый провод идет с наиболее удобного места. Как и в предыдущем варианте возникают проблемы с просадкой напряжения и стоит отметить что проявляются они даже сильнее, чем при подключении от прикуривателя. Из положительных сторон остается только простота подключения но, как и в прошлом случае, квалифицированные специалисты не рекомендуют подключать магнитолу таким образом.

    При подключении двумя вышеописанными способами часто наблюдаются такие проблемы:

    • мигание экрана и полное отключение головного устройства при включении на всю мощность;
    • при выключении и последующем включении не сохраняются настройки в автомагнитоле;
    • аккумулятор начинает быстро садится, особенно это заметно при попытке завести автомобиль утром.

    При возникновении таких проблем, стоит обратить внимание на способ подключения головного устройства, возможно причина кроется именно там.

    Третий способ: подключение силового провода от аккумулятора через блок предохранителей, провод АСС берется с замка зажигания, а минус крепится в удобном и безопасном месте. При подключении провода +В подключать его следует через предохранитель, закрепить предохранитель можно как на блоке предохранителей так и отдельно.

    Этот способ более сложный в плане монтажа, но более правильный в техническом плане, именно по такой схеме советуют подключать автомагнитолы большинство инструкций к этим устройствам. Из недостатков, помимо сложности подключения, стоит отметить невозможность работы ГУ при выключенном замке зажигания. Эта проблема устраняется введением в схему подключения дополнительных элементов.

    Четвертый способ: схема подключения та же что и в предыдущем способе, но здесь задействованы провод REM и 2 диода с помощью которых мы направим ток в нужном нам направлении.

    Принцип работы этой цепи заключается в том, что при включении магнитолы напряжение с REM провода управляющего усилителем посредством диодов идет на АСС повод и это позволяет работать магнитоле даже при выключенном зажигании. Недостатком такого способа является то, что автомагнитола может работать и без вашего присутствия и если этот момент упустить из виду, то вас гарантированно ждет разряженный аккумулятор.

    Пятый способ: подключение с помощью блока управления ЦЗС (центральным замком сигнализации).

    Данный способ полностью идентичен схеме с двумя диодами, но здесь в разрыв провода REM вставляется нормальнозамкнутое-пятиконтактное автомобильное реле.

    В реле этого типа контакт 88, на который подключается один конец REM провода, всегда замкнут без напряжения. Второй конец провода подключаем на контакт 87. При размыкании контактов, магнитола потухнет с сохранением всех настроек, чтобы запустить ее снова необходимо будет просто повернуть ключ в замке зажигания. С блока сигнализации необходимо вывести провода питания для управления центральным замком и подвести к контактам 85 и 86.

    При закрывании замка, блоком сигнализации центрального замка, на реле поступит кратковременное напряжение, реле разомкнется и магнитола выключится. Но есть в этой схеме один минус, не все магнитолы успевают среагировать на кратковременный импульс и для устранения этой проблемы следует на блоке сигнализации увеличить продолжительность импульса блока сигнализации.

    Как подключить магнитолу, если нет ACC провода?

    Если АСС провода нет, а магнитолу подключить необходимо, можно предпринять один шаг: силовой провод соединить с АСС, что позволит пользоваться магнитолой без АСС провода, но в тоже время ГУ будет намного быстрее разряжать аккумулятор. Даже неработающая магнитола будет потреблять в разы больше энергии нежели при подключении с АСС проводом.

    Внимание. При подключении ГУ в первый раз будьте предельно внимательны при соединении проводов и особое внимание стоит обратить на правильное соединение контактов. Любая ошибка, будь то плохая скрутка, короткое замыкание или неправильно соединенные контакты могут вывести из строя ваше устройство.

    Система ASR в автомобиле — что это такое?

    Асс в автомобиле что это?

    Зачастую, лишь один неосторожный поворот руля или чересчур сильное нажатие на педаль тормоза приводит к срыванию авто в занос. И за счастье можно считать, если машина просто заглохнет в сугробе на обочине, а не вылетит на «встречку».Для того, чтобы свести к минимуму возникновение аварийных ситуаций и сделать вождение автомобиля обычным бытовым навыком, автоконструкторы оснащают машины всевозможными системами, помогающими водителю контролировать поведение своего средства передвижения.

    К таким системам относится и ASR. Что это такое – ASR в автомобиле?

    Функции и принцип работы антипробуксовочной системы ASR

    Антипробуксовочная система автомобиля ASR не дает проворачиваться колесам на скользкой дороге.

    Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо и контроле тягового усилия.

    ASR – Automatic Slip Regulation можно отнести к системам активной безопасности.Назначение ASR заключается в том, чтобы предотвращать пробуксовку ведущих колёс при движении по скользкой или труднопроходимой дороге. В первом случае авто, оснащённое ASR, приобретёт лучшую курсовую устойчивость в поворотах, во втором – станет более проходимым.Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо.

    Происходит это следующим образом: блок управления (зачастую используется блок управления АБС) обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков, сходных с датчиками АБС, но имеющими большую точность. Сравнивая значения скоростей вращения колёс, блок управления подаёт сигналы на исполнительные механизмы, уменьшающие скорость вращения пробуксовывающего колеса, согласовывая её со скоростями других колёс.

    Блокирования дифференциала при этом не происходит, поэтому при движении автомобиля по криволинейной траектории колёса ведущей оси вращаются, как и положено, с разными скоростями.

    Как работает антипробуксовочная система автомобиля

    Противобуксовочная система ASR позволяет не буксовать на бездорожье.

    Воздействие на ведущие колёса происходит двумя способами:

    Система ASR воздействует на тормозную систему, но при превышении пороговой скорости, воздействие переходит на двигатель, уменьшая крутящий момент.

    1. При движении со скоростью до 60 км/час (это «усреднённая» цифра, может отличаться на разных авто) пробуксовывающее колесо притормаживается тормозной системой. Происходит это благодаря тому, что система АСР включает в себя насос для тормозной жидкости, создающий требуемое давление. Подача жидкости на тормозные цилиндры регулируется клапанами, приводимыми в действие соленоидами.
    2. При превышении значения установленной пороговой скорости блок управления ASR воздействует уже на двигатель, подавая сигналы, благодаря которым уменьшается крутящий момент мотора. Происходит это за счёт изменения положения дроссельной заслонки, пропусков зажигания, изменения качества смеси. Кроме того, в случае, если авто с АКПП, подбирается соответствующим образом ступень трансмиссии – включается повышенная передача, благодаря чему тяговые характеристики двигателя становятся «слабее».

    Значение пороговой скорости рассчитывается таким образом, чтобы избежать сильного перегрева исполнительных механизмов – торможение на высоких скоростях приводит к «сгоранию» колодок, короблению тормозных дисков, закипанию жидкости и т.д.

    Кнопка отключения системы ASR автомобиля

    При желании водитель может отключить антипробуксовочную систему – хотя бы для того, чтобы поупражняться в вождении на пустынных участках дорог – ведь любой механизм имеет свойство ломаться и навыки безопасной езды не будут лишними. На панели приборов или возле рычага КПП есть кнопка «ASR OFF» – это выключатель системы ASR. В качестве напоминания для водителя на приборном щитке загорается соответствующая лампочка при отключении системы. Как отключить антипробуксовочную систему Вашего авто, Вы можете узнать из руководства по эксплуатации – процедура включает в себя несколько шагов и может быть отличаться на разных моделях.

    При отключенной антипробуксовочной системе ASR на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая отключение системы.

    Например, для того, чтобы отключить ASR на VW Jetta, нужно:

    1. Включить зажигание.
    2. Включить «аварийку».
    3. Пять раз нажать на педаль «газа». Должен загореться индикатор «скользкая дорога».
    4. Запустить двигатель и отключить «аварийку».

    Но при следующем запуске ASR снова автоматически включится.
    Более того, ASR позволяет стартовать с места, избегая пробуксовки, на скользкой дороге.

    ASR и ESP – в чём разница?

    Автопроизводители не придерживаются каких-либо стандартов для обозначения подобных систем. Так и ASR имеет своих «двойников» – под названиями TCS (Traction Control System – в народе давно известна, благодаря ей аналогичные системы называют «трэкшен контрол»), ASC, ETS подобные устройства установлены на авто различных производителей. Так, аббревиатуру, обозначающую антипробуксовочную систему TRC, концерн TOYOTA «расшифровывает» как TRaction Control.

    Ситема стабилизации курсовой устойчивости ESP является объединяющей и, кроме антипробуксовочной системы ASR, может включать ещё несколько систем безопасности авто.

    Но система ESP – электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля – является объединяющей для устройств подобного рода, то есть, помимо ASR, в неё могут включаться:

    • ABS. Антиблокировочная система – предотвращает блокировку колёс при торможении;
    • EBV. Электронный распределитель тормозных сил. Проще говоря – «продвинутый» вариант прежнего «колдуна».
    • MSR. Управляет крутящим моментом мотора. Система нужна для предотвращения блокировки колёс при резком торможении двигателем.

    Кроме этих систем, ESP может оснащаться гидравлическим добавочным усилителем тормозов, электронной блокировкой дифференциала, системой помощи в рулевом управлении.К сожалению, оснащение авто любым из элементов системы ESP влияет как на изначальную стоимость машины, так и увеличивает расходы, связанные с её содержанием. Но это достаточно оправданные расходы – в отличие от установки подсветки днища авто или обтягивания панели приборов кожей какого-нибудь диковинного животного.

    Запасные части и аксессуары для автомобилей ФОРД

    В каталоге представлены оригинальные и неоригинальные детали (новые и ) для Форд европейской и американской сборки. Магазин автозапчастей (пункт самовывоза) находится на 56 км МКАД (внутренняя сторона) ул. Горбунова,12/2 Автомобильно-Торговый Комплекс МирусАвто Корпус A пав. А118 1-й этаж . В ассортименте масла, трансмиссионные и технические жидкости. Редкие автозапчасти Ford подбираются на заказ.

    На нашем сайте пока представлен не весь ассортимент запасных частей — просим Вас уточнять у менеджеров интрересующие Вас и отсутствующие на сайте позиции!

    Хиты продаж
    Поиск запчастей по модели Ford
    Запчасти Ford в наличии и под заказ

    У нас вы можете приобрести запасные детали для двигателя, подвески, топливной, АКПП, МКПП и других узлов автомобилей марки «Форд». Широкая сеть поставщиков позволяет подбирать запчасти (новые и ) для машин любого года выпуска. Среднее время выполнения заказа — 3 часа. Консультанты помогут решить трудности с подбором запчастей. Не нашли нужную деталь в каталоге? Позвоните нам или напишите:

    Наши преимущества: запчасти на форд подбирают профессионалы, гарантия качества на все товары, быстрая доставка по Москве, собственный автосервис, удобная форма оплаты. Оригинальные запчасти Ford — это гарантия долгой службы. Производство контролируется инженерами производителя. Запчасти Форд с маркировкой «неоригинал» пользуются большим спросом у владельцев автомобилей, поскольку дают качество, схожее с заводскими.

    Советы автолюбителям Читать все советы

    В феврале 2016 года на выставке в Барселоне миру предстала новая версия знаменитого американского кроссовера Ford Kuga. В марте американский автоконцерн доставил свое детище на автомобильную выставку в Женеву, где показал, чем будет отличаться второе поколение кроссовера.

    В наши дни выбор автозапчастей широк. Не только Форд выпускает детали для Форда. Кроме запчастей-оригиналов на рынке встречается много аналогов. Что выбрать – «родную» для автомобиля деталь или ее более дешевый аналог?

    Существуют простые способы выяснить не является ли моторное масло подделкой. Все, что потребуется: лист бумаги и любая прозрачная емкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *