Сервисный режим дворников лансер 10
Перейти к содержимому

Сервисный режим дворников лансер 10

  • автор:

Щетки на Lancer 10

Дворники

От корректной работы стеклоочистителей напрямую зависит обзорность водительской зоны. Появление на лобовом стекле зон слабой очистки, «мертвых» зон дворников приводит к уменьшению видимости дорожной ситуации, созданию дискомфорта при управлении транспортным средством.

Крайним случаем нарушения работоспособности стеклоочистителя является отказ движения щеток. В такой ситуации согласно Правилам дорожного движения необходимо следовать к месту ремонта либо стоянки для устранения неисправности.

Основные причины неисправности системы щеток

В Мицубиси Лансер 10, как и в других авто аналогичных годов выпуска к основным причинам неисправностей относятся:

  1. Естественный износ щеток. В результате процесса механического трения, химического взаимодействия с агрессивными веществами, попадающими на поверхность лобового стекла, материал основы рабочей зоны щеток постепенно разрушается. Срок службы щеток зависит, прежде всего, от качества материалов, из которых изготовлены щетки, условий их эксплуатации (климатических и дорожных). В условиях мегаполисов некоторые модели щеток не выдерживают одного сезона.
  2. Коррозия втулок и шарниров трапеции. Попадание агрессивных веществ и вода во втулки трапеции приводит к коррозии скользящих поверхностей. В свою очередь коррозия вызывает повышенное трение. При отсутствии регламентного обслуживания, длительном неиспользовании стеклоочистителей возможно полное заклинивание механизма привода щеток (трапеции). Поэтому даже в сухую погоду рекомендуется периодически (раз в день) включать на полминуты щетки для предотвращения критической коррозии. Это может предотвратить ремонт. Если автомобиль находится на стоянке без аккумуляторной батареи, можно один раз в неделю принудительно рукой смещать щетки, хотя бы на полградуса.
  3. Выход из строя привода щеток. Он возможен по двум причинам: неисправность непосредственно электропривода (электродвигателя) и износ электрического блока управления прерыванием и направлением движения электропривода. В первом случае, отказе электропривода, причина скорее заключается в повышенной нагрузке на электродвигатель при заклинивании трапеции или залипании щеток (при примерзании). Особенно важно перед поездкой и первым включением очистить зону промерзания. Это следует делать после прогревания лобового стекла в зоне прилипания щеток, чтобы не повредить их рабочую зону. Если необходимо немедленно ехать, не дожидаясь прогрева в снегопад, следует пользоваться специальными размораживающими составами. Также следует следить, чтобы по окончании поездки переключатель режимов работы стеклоочистителя не оставался в активированном состоянии. В случае выхода из строя электрической схемы прерывателя привода требуется квалифицированный ремонт или его замена на оригинал или аналог.
  4. Выход из строя предохранителя стеклоочистителя. Не первый взгляд безобидная ситуация на самом деле является предвестником более крупного ремонта. Предохранитель выгорает при превышении потребляемого электроприводом тока. Неправильно устанавливать предохранитель с большим номиналом для предотвращения его срабатывания. В первую очередь следует смазать втулки трапеции, подвесы, конструкцию. Это можно сделать силикиновой смазкой в виде спрея. Также желательно заменить щетки. Возможно, увеличился коэффициент трения щеток о поверхность стекла.

Замена щеток

Наиболее частый вид регламентного обслуживания системы стеклоочистителя – замена щеток. Ее обычно производят перед началом самого активного сезона эксплуатации – осенне-зимнего. Если автомобиль эксплуатируется редко, следует провести очистку рабочей зоны щеток. Это можно сделать при помощи концентрированного мыльного раствора. Некоторые автовладельцы используют для очистки омывайку. В ней присутствуют активные вещества. Такой вид обслуживания допускается. Ни в коем случае нельзя использовать ацетон, бензин, растворителя. Они разрушают рабочую поверхность щетки.

После длительной стоянки автомобиля в любых условиях (даже в чистом автосалоне) на стекла автомобиля оседает пыль, грязь, микрокапли жидкостей. Такая смесь может увеличить коэффициент трения вдвое. Поэтому перед поездкой следует протереть лобовое стекло, лучше спиртосодержащей жидкостью. После протирки необходимо высушить стекло, можно естественным способом, только после этого прислонить к нему щетки.

Если в процессе обслуживания щеток обнаружились дефекты рабочей поверхности, эффективность их работы снизилась, необходимо заменить их рабочие элементы, используя наборы (комплекты) щеток. В настоящее время наборы для Лансер 10 представлены в широком ассортименте. Некоторые из них приведены ниже. Следует учитывать, что щетки на Lancer X имеют различную длину. В зимнем варианте вторая щетка имеет больший типоразмер.

Цена комплектов щеток

В таблице приведены некоторые модели комплектов щеток на Lancer X с ценами, длиной, артикулами компонентов (модели в кузове седан).

Наименование Тип Модель Размер 1, мм Размер 2, мм Производитель Цена
Комплект Bosch бескаркасный AeroTwin AR601S 60 40 Сербия 1570
Комплект SWF бескаркасный VisioFlex 119760 60 40 Франция 1700
Комплект Trico Ice бескаркасный зимний ICE600+ICE430 60 43 Мексика 1830
Комплект SWF VisioNext бескаркасный 119860+119840 60 40 Польша 1300
Комплект Alca Winter бескаркасный зимний 60 — 074000+43 — 067000 60 43 Китай 1300
Комплект Denso Flat бескаркасный DFR-009+DFR-001 60 40 Франция 1400
Комплект Heyner Hybrid гибридный 60 — 034000+43 — 027000 60 40 Китай 1000

Снятие, ремонт и замена системы привода щеток

Тяги

В процессе эксплуатации автомобилей Лансер 10 возможны ситуации заклинивания механизма трапеции, привода, отказа работоспособности электронного механизма прерывателя. В этом случае необходимо снять механизм привода и произвести его ремонт, смазку шарниров и втулок трапеции. Если трапеция сильно изношена, возможно, понадобится приобрести ремкомплект трапеции Лансер 10. К модели 8251А032 ремкомплект с двумя тягами стоит около 2500 рублей.

Трапеция артикул 8251А032 на Лансер 10 в сборе стоит около 8200 рублей.

Для снятия трапеции необходимо выполнить следующую последовательность работ:

  • снять колпачки на держателях щеток;
  • открутить гайки, снять щетки;
  • демонтировать панель;Демонтаж панели
  • демонтировать элементы крепления трапеции и привода;Установка
  • снять разъемы электропривода, достать трапецию в сборе;Демонтаж
  • демонтировать привод.

Дальнейший ремонт и обслуживание производят в соответствии с характером неисправности. Ремонт электрической части прерывателя требует высокой квалификации. В большинстве случаев рациональнее купить бывший в эксплуатации электропривод в сборе. Его стоимость на вторичном рынке около 2.000 рублей.

Скрытые функции на Lancer X и способ их активации

Машина

Сегодня производители современных автомобилей комплектуют штатную электронику максимальным набором функций, большинство из которых неактивны, скрыты от владельца.

Это затрагивает практически все опции – от управления светом фар и сигнализации до режима работы дворников или датчиков давления в шинах.

Подключение и настройка, по замыслу завода-изготовителя, производится дилерскими центрами индивидуально. Такая политика объясняется просто: в разных странах в правилах дорожного движения есть различные нюансы, которые касаются технических характеристик автомобиля и требуют обязательного их выполнения.

Например, в Европе обязательно движение с включёнными ходовыми огнями в светлое время суток, в Арабских Эмиратах – круизконтроль с ограничением скорости в 140 км/ч. Получая автомобиль с завода, дилер активирует те функции, которые обязательны или разрешены действующим законодательством.

В России ситуация иная: дилерские центры получают основную часть прибыли от продажи авто, устанавливая дополнительное оборудование, сигнализации, магнитолы вместо штатных. Активировать все функции становится невыгодно, немногие дилеры раскрывают перед клиентом возможности штатной электроники Mitsubishi Lancer X.

Список скрытых функций на Лансере 10

Кроме вышеперечисленных скрытых функций при установке дополнительного оборудования возможно также подключение к управлению и контролю над ним в штатном режиме. Активировать можно показатели датчиков давления шин, коррекцию фар ближнего и дальнего света, интервалы работы дворников с датчиком дождя, противотуманные фары, настройки головного устройства и многое другое.

Способ активации скрытых функций автоэлектроники на Лансере 10

Для активации всех функций штатной системы на Лансере 10 своими руками потребуется специальный сканер Lexia 3 Etacs, компьютер, подключённый к интернету и официальная программа ETACS Decoder (свободный доступ для скачивания). Программа позволяет «перепрошить» систему, подключить все выбранные вами функции, определив тип и варианты установки автоматически по VIN автомобиля.

Пошаговый порядок действий:

  • Купить сканер Lexia 3 Etacs на Алиэкспресс.

Сканер

  • Включить зажигание на автомобиле и подключить сканер к адаптеру разъёма OBD (находится под рулевой колонкой).

Сканер

  • Подключить сканер к компьютеру через USB и запустить программу ETACS при наличии интернета.
  • Если все драйвера установлены, то программа распознает Lancer X и VIN, на устройстве будет гореть зелёный индикатор.
  • В меню ETACS нажать «подключить к адаптеру», после чего во вкладке «Variant» открывается доступ к активации, управлению или сбросу всех функций.
  • После выбора необходимых функций, подключения в режиме ON/OFF, следует нажать «записать в etacs». Ok.

Важно помнить: если вы не уверены в назначении той или иной функции, то оставляйте заводскую настойку – любое неграмотное вмешательство в систему может нарушить работу автоэлектроники. В случае неправильной перепрошивки необходимо сбросить все параметры в режим OFF и перезагрузить систему.

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

После замены лобовухи возникла проблема-водительский дворник на большой скорости очистки стал на стойку залетать,что сделать можно??кто в курсе?

Иван25

SteRN Любопытный Лансеровод Сообщения: 169 Зарегистрирован: Вс ноя 15, 2009 1:46 pm Город: vRn Зодиак:

#2 Непрочитанное сообщение SteRN » Чт май 27, 2010 10:50 pm

Хм.. Проверь его крепление, может он недозатянут и его просто выкидывает, на тазике у меня такая проблема была..

SteRN

Иван25 Продвинутый Лансеровод Сообщения: 312 Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 10:17 pm Город: Москва,Аннино Зодиак:

#3 Непрочитанное сообщение Иван25 » Чт май 27, 2010 10:53 pm

Лобовуха неоригинал,может и-за выпуклости другой, попробовать пониже к капоту его опустить.

Иван25

Shark Клубные старики-разбойники Сообщения: 6074 Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 2:49 pm Город: Подольск Поблагодарили: 1 раз Зодиак:

#4 Непрочитанное сообщение Shark » Пт май 28, 2010 3:37 pm

Иван25
Открути поводок и поправь на 1 зубец вниз. Лобовуха тут точно не причем

Shark

Димон Тагил Клубные старики-разбойники Сообщения: 8654 Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 2:36 pm Город: Нижний Тагил (Свердловская область) Зодиак:

полюбому промахнулись установщики стекла на 1 зубец вверх, когда ставили дворник.
VW Passat B7 1,8 TSI DSG-7

Димон Тагил

Иван25 Продвинутый Лансеровод Сообщения: 312 Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 10:17 pm Город: Москва,Аннино Зодиак:

#6 Непрочитанное сообщение Иван25 » Пн май 31, 2010 9:23 pm

Спасибо парни,всё сделал.там конечно всё просто до безобразия.

Иван25

178rus Любопытный Лансеровод Сообщения: 84 Зарегистрирован: Пт авг 20, 2010 10:06 pm Город: Санкт-Петербург Зодиак:

#7 Непрочитанное сообщение 178rus » Сб мар 26, 2011 12:37 pm

у меня стекло оригинал, а проблема такая же

178rus

ksw.s Мозг LancerX Сообщения: 4433 Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm Город: ПУШКИНО Поблагодарили: 11 раз Зодиак:

#8 Непрочитанное сообщение ksw.s » Сб мар 26, 2011 4:12 pm

Установщики при замене стекла поводки дворников снимают, вот и ошиблись чуток, надо снять пластиковую заглушку в основании дворника, торцовым ключем на 14 ослабить гайку, раскачивая стронуть и переставить в нужную сторону.
Себе делал, правда наоборот-поднимал.
Кстати, там фиксированные положения-с шагом, а не просто конус.

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Съездил тут в Североуральск, 1200 км в один конец. Почти всю дорогу под дождем, и вот что заметил: в прерывистом режиме, а точнее только когда включен прерывитый режим и регулятор частоты стоит во втором сверху положении, режим работы с прерывистого автоматически переключается на постоянный как только наберешь 80 км/ч и обратно на прерывистый как только тормознешь.
В инструкции ничего такого не нашел, в связи с чем два вопроса: это у всех так и можно ли как-либо отрегулировать скорость, на которой происходит переключение?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *