Сажевый фильтр на дизеле что это
Перейти к содержимому

Сажевый фильтр на дизеле что это

  • автор:

Дизельный сажевый фильтр

Ролики Конвейерные Полимерные

Фильтр твердых частиц, который обычно называют DPF (от английского Diesel Particulate Filter), устройство предназначенное для автомобилей с дизельным двигателем. Его задачей является улавливание и удаление пылевых частиц из выхлопных газов.

Им оснащены все автомобили с дизельными двигателями, соответствующими стандарту выбросов Евро-5, выпущенными с 2009 года. Таким образом, на практике мы не сталкиваемся с новым автомобилем, который не был бы оснащен этим устройством.

Фильтр DPF полезен для окружающей среды, поскольку при правильной работе, он предотвращает попадание канцерогенных веществ в воздух. С другой стороны, при засорении или повреждении это может быть большой проблемой для его владельца.

Фото Дизельного сажевого фильтра

Как работает фильтр DPF

Сажевый фильтр работает по простому принципу. Он захватывает твердые частицы из выхлопных газов на сетке из специального материала, а затем сжигает их двумя способами.

По сути, это своего рода улавливатель сажи. Их последующее сжигание, предотвращает выброс канцерогенных веществ в атмосферу.

Пассивная регенерация сажевого фильтра

Это автоматический процесс. Захваченные частицы сжигаются всякий раз, когда условия в двигателе и температура в фильтре совпадают. Это обычно имеет место при движении по автомагистрали в течение длительного времени, когда транспортное средство развивает большую скорость.

Активная регенерация фильтра DPF

Этот процесс происходит после определенного пробега, но только если не произошла пассивная регенерация. На практике это тот случай, когда автомобиль находился в городских условиях в течение длительного периода времени. Температура выхлопных газов искусственно повышается для сжигания твердых частиц.

Теоретически, фильтр DPF должен представлять собой саморегулирующийся блок, который будет иметь такой же срок службы, что и автомобиль или его двигатель. Однако опыт показывает, что, несмотря на автоматические механизмы регенерации, фильтр засоряется, особенно на автомобилях с большим пробегом, а также на автомобилях, которые часто передвигаются по городу.

Замена нового фильтра обычно является дорогостоящим делом, и для некоторых типов транспортных средств стоимость нового элемента буквально астрономическая.

Поэтому, некоторые владельцы таких автомобилей, незаконно удаляют фильтр. Такой автомобиль не пройдет контроль выбросов.

Фото схемы подключения сажевого фильтра

Симптомы проблем с фильтром DPF

Проблемы с сажевым фильтром проявляются в его частой регенерации. Водитель узнает, что автомобиль снова находится на более высоких оборотах на холостом ходу, а также немного увеличивается средний расход топлива, что является результатом частой очистки.

Визуально, очистка фильтра DPF, проявляется густым дымом, и поэтому частое появление дыма является сигналом о надвигающихся проблемах. Если дым белый, катализатор окисления фильтра DPF может быть неисправен.

Современные автомобили своевременно предупреждают об ограниченных функциональных возможностях с помощью светящегося значка фильтра дизельных частиц на приборной панели.

Как предотвратить засорение фильтра твердых частиц

Вариантов продления срока службы фильтра DPF практически два, и оба они очень просты. Если у вас новый дизельный автомобиль, вы в выигрыше и можете позаботиться о своем автомобиле с самого начала. Срок службы фильтра DPF в ваших руках.

При покупке подержанного автомобиля, сначала проверьте общее состояние, постарайтесь выяснить, как к нему относились, а затем попробуйте следовать двум основным правилам, чтобы поддерживать дизельный сажевый фильтр в форме.

1. Разрешить автомобилю регулярную пассивную регенерацию фильтра DPF.

Дизельные двигатели предназначены для обычной езды по шоссе или за городом. Когда вы путешествуете таким образом, вы экономите топливо, а также позволяете очистить фильтр DPF. Пассивная регенерация дизеля запускается примерно каждые 500 километров. Если вы покупаете автомобиль с дизельным двигателем для езды по городу, вы получите проблемы в дальнейшем.

2. Используйте средства, поддерживающие чистоту фильтра.

В этом случае речь идет не только о заправке дизельного топлива хорошего качества, но и об использовании подходящих моторных масел и других вспомогательных средств для очистки сажевого фильтра.

Присадки для очистки сажевого фильтра:

Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz — добавить присадку из расчета 1 флакон на 75 л топлива. Рекомендуется использовать средство каждые 2000 км.

PROTEC DPF Super Clean — залить в топливный бак непосредственно перед полной заправкой. 375 мл достаточно для 80-90 литров дизтоплива. Рекомендуется применять каждые 3 месяца.

JET 100 Energy — залить средство в горловину топливного бака. 250 мл (1 флакон) на 40–60 л топлива.

Фото присадок для очистки сажевого фильтра

Добавки для обслуживания фильтров DPF и других специальных автозапчастей

По мере развития современных технологий, средства их поддержания меняются. Новейшие автомобили становятся все более экономичными и эффективными, но, с другой стороны, они более восприимчивы к грязи, особенно при большом пробеге. Поэтому рекомендуется использовать качественные присадки, которые обеспечивают профилактическую очистку и безопасны для автомобиля.

Добавка для фильтра твердых частиц

Для обеспечения длительного срока службы фильтра твердых частиц, целесообразно регулярное использование присадок, которые будут держать фильтр в долгосрочной перспективе чистым. Такие средства способствуют регулярной регенерации фильтра и предотвращают оседание сажи в выхлопной системе.

Кроме того, обеспечивают правильное качество дизеля в баке, улучшают параметры выбросов двигателя и облегчают запуск автомобиля. Регулярное использование, значительно продлит срок службы фильтра DPF, сэкономив деньги, которые вы бы потратили на его замену.

Качество дизельного топлива важно для длительного срока службы фильтра DPF. Но его качество трудно определить. Регулярное добавление присадок к дизельному топливу, гарантирует, что любые примеси дизельного топлива будут удалены из выхлопной системы и из фильтра DPF.

Заливайте присадку непосредственно в топливный бак через каждые 5000 километров. Аналогичная ситуация с моторными маслами более низкого качества. В этом случае происходит такое же засорение.

Поэтому использование присадки — это практически необходимость для поддержания автомобиля в хорошем состоянии.

Качественное моторное масло для поддержания автомобиля в хорошей форме

Автомобиль похож на живой организм. Для того, чтобы он функционировал должным образом и работал долго, необходимо позаботиться о его нагрузке, и поэтому нужно фокусироваться не только фильтре твёрдых частиц. Необходима регулярная замена рабочих жидкостей и их пополнение. Прежде всего, важно использовать качественное моторное масло.

Фильтр твердых частиц (DPF) является головной болью для многих автомобилистов. Вынужденная замена этого фильтра у некоторых легковых автомобилей обойдётся в 5 — 10 тысяч гривен, а у грузовых 25 — 40 тысяч гривен, и поэтому не следует недооценивать профилактический уход за этим агрегатом и всей трансмиссией.

Добавка к дизельному топливу, является идеальным средством для очистки фильтра DPF. Также целесообразно использовать качественное моторное масло.

Сажевый фильтр на дизеле: удаление и последствия

У любого фильтра есть характерная черта: он со временем забивается. В машинах используется несколько фильтров: топливные, воздушный, салонные, а иногда и сажевый. Первые три вида автовладельцы традиционно меняют, ведь иначе возникнут проблемы с мотором. А сажевый фильтр обычно просто удаляют, однако важно делать это правильно, чтобы не оказаться в ситуации, когда дизель пущен «в разнос», из-за чего можно спалить машину.

Оглавление

Особенности сажевого фильтра

Это блок фильтрации, задерживающий сажу. Его создали для того, чтобы из выхлопной трубы не вылетала копоть. Он не прибавляет мощности мотору, а пока новый и свежий – не отнимает. Сложности появляются, если сажевый фильтр забивается.

Отработанные газы передаются к фильтру. Перед ним может находиться каталитический нейтрализатор, а может и не находиться. Сам фильтр внутри имеет множество крипт – глухих газовых канальцев с перфорацией. Когда газ проникает сквозь каналы, несгоревшие частицы углерода задерживаются на их стенках. Основная задача блока состоит именно в том, чтобы задерживать их.

Температурный датчик и датчик давления необходимы для отслеживания состояния фильтра на данный момент. Блок управления содержит сведения о температурных параметрах и разнице давления между впуском и выпуском. На основе полученных сведений ЭБУ делает выводы о том, нормально ли работает фильтр. Забитый блок не способен пропускать газы в обычном режиме, поэтому мотору сложнее работать. В таком случае важно исправить ситуацию. Это подводит к вопросу регенерации сажевого фильтра.

Регенерация: что это?

saz

Регенерация – это сложная процедура очистки блока самостоятельно. Она может активироваться разными методами, и это зависит от типа компонента и алгоритма активации процесса. Выпускаются сажевые фильтры двух типов DPF и FAP, имеющие отличия между собой.

В блоках DPF самоочистка происходит по простому алгоритму: все, что задержалась в каналах, выжигается. Это делается посредством топлива, дополнительно поступающего через специальные форсунки мотора или посредством отдельной специальной детали. При температуре 600-800 градусов происходит выгорание сажи внутри блока.

В FAP есть особая жидкость, заливаемая в специальный бак. Она служит катализатором, который снижает температуру выжигания сажи. Регенерация в этом типе системы происходит при температуре 400-450 градусов.

Регенерация бывает спонтанной и принудительной. В первом варианте инициатором выступает ЭБУ на базе сведений, поступающих от датчиков дифференциального давления и температуры. Блок управления в некоторых моделях авто снабжен счетчиком израсходованного топлива, и в таком случае сигналом для запуска регенерации становится объем сожженного топлива, указанного в параметрах ЭБУ. Принудительную регенерацию легко запустить вручную, чтобы самостоятельно очисть фильтр.

В зависимости от марки машины и условий езды нормой считается, если регенерация проводится каждые 1500-5000 км. Если она активируется чаще, это свидетельствует о плохом состоянии фильтра. Велика вероятность того, что отложившаяся сажа в фильтре достигла стадии, когда они уже не сжигаются.

Не всегда ЭБУ удается активировать регенерацию. Требуется соблюсти некоторые условия для этой процедуры: прямолинейное движение авто на большом промежутке с высокой равномерной скоростью. Такие условия отсутствуют при езде по городу. Не рекомендуется, чтобы начавшаяся регенерация прерывалась. Если процесс стартовал, а мотор заглушили, то это приводит к негативным последствиям.

От чего зависит ресурс сажевого фильтра?

Сильнее всего фильтр страдает из-за избытка сажи в газах. Объем сажи увеличивается по двум причинам: избыток топлива или дефицит воздуха. Первое связано с неисправностью топливной арматуры. Недостаток воздуха может устроить владелец, например, вовремя не заменивший воздушный фильтр. Иногда воздуха не хватает из-за неправильной работы турбины или утечек наддувного воздуха. Качество топлива влияет на дымность.

Но при нормально работающем моторе фильтр выйдет из строя со временем в результате естественного износа. Ресурс сокращается при коротких поездках, так как двигатель даже прогреться не успевает. Из-за этого постепенно накапливается сажа в фильтре. И тут встает вопрос, что делать?

Решение проблемы

Возникшая проблема может быть решена одним из нескольких способов:

  • Замена фильтра новым. Этот вариант не всем подходит, так как новый блок стоит более 100 тыс. руб.
  • Установка аналога. Это решение вопроса считается наиболее неудачным. Аналоги и универсальные модели не просто бесполезны, так как не содержат драгметаллы, как оригинальные, но и опасны. Они не способны пережить регенерацию, поэтому часто воспламеняются.
  • Физическое удаление сажевого фильтра и программная коррекция системы. Этот метод считается лучшим, так как решает проблему раз и навсегда. Не будет каких-то фатальных последствий.

Удаление фильтра

original

Блок снимается с автомобиля. Банка разрезается болгаркой. Фильтр wеликом выпрессовывается или выдалбливается частями. Пустая банка заваривается. Это делается полуавтоматом или аргоновой сваркой. Шов обязательно обработать средством против коррозии. Блок монтируется на место и можно перей1ти к программированию.

Работа фильтра контролируется совокупностью датчиков. При физическом удалении блока меняются из показания, поэтому работа ЭБУ может оказаться усложненной. Чтобы не случилось неприятностей типа работы двигателя «в разнос», необходимо выполнить его программное отключение. Помимо этого, требуется удалить ошибки сажевого фильтра, не затрагивая систему диагностики.

Выводы

Получается, что удаление сажевого фильтра – это единственный способ приемлемо избавиться от проблем с данным компонентом. Это в разы дешевле установки нового фильтра, который потом потребуется тоже как-то устранять из системы.

ТОП статей

  • Чем отличаются катализаторы?
  • Что ценного в катализаторе?
  • Принцип работы катализатора
  • Зачем нужно удалять катализатор?
  • Можно ли удалять катализатор?
  • Признаки забитого катализатора
  • Что делают с удаленными катализаторами?
  • Состав катализатора
  • Удаление катализатора
  • Установка обманки катализатора
  • Установка пламегасителя
  • Нужно ли вырезать катализатор?
  • Как проверить забит ли катализатор?
  • Как проверить работоспособность катализатора?
  • Температура катализатора

Сажевый фильтр дизельного двигателя

Сажевый фильтр дизельного двигателя

С дизельными двигателями есть определенные ассоциации, которые сложились исторически. Хорошая тяга, экономичность, черный дым и парафинизация ДТ. Современные дизели не перестали экономно развивать повышенный крутящий момент, но проблем зимой с соляркой стало меньше, так как в конструкцию автомобилей добавили систему проточного подогрева дизельного топлива, есть подогреватель бака с топливом. А понятие «чадить» таким моторам уже чуждо. Теперь характерный запах «соляры» сменился на еле уловимый кисловатый аромат, а внутри глушителя больше не образуется черная копоть. Это все стало возможно благодаря использованию сажевых фильтров.

Что такое сажевый фильтр?

Любой фильтр предназначен для того, чтобы что-то отлавливать. Приставка «противосажевый» указывает на то, что данный фильтр способен удерживать в себе частицы сажи, образующиеся в результате неполного сгорания дизельного топлива.

По конструкции он имеет вид керамической матрицы, которая состоит из множества глухих каналов с перфорацией. Эта дорогостоящая компоновка размещена в банке овального или круглого сечения, которая по размерам довольно крупная.

Отработанные газы движутся по выхлопной системе, при этом частички сажи остаются в этих каналах, так как они не преодолевают мелкую перфорацию. Вполне логично, что этот отстойник может забиться довольно быстро, если скопившаяся сажа не будет удаляться. Ее удаляют методом выжигания, для чего предусмотрено особый режим работы мотора.

Где установлен фильтр

Сажевый фильтр находится в выпускном тракте, совсем неподалеку от впускного коллектора. Если имеется катализатор, то фильтр размещен сразу после него. В некоторых случаях они объединены в единый корпус для того, чтобы разместить отсеянную сажу максимально близко к двигателю. Эта компоновка рассчитана так, чтобы обеспечивать нагрев внутренностей противосажевого фильтра до высоких температур – только так можно обеспечить выжигание сажи.

dsc 0111 11

Узнать, удален ли компонент, обычно желают владельцы бу автомобилей. Определить, есть ли он в конструкции авто, можно на специализированном диагностическом оборудовании. Если он удален, то модель контроля и анализа заполнения фильтра сажей отключена. Обычно заводская банка остается на месте, а удаляется только внутренняя часть, поэтому следы вмешательства видны – это замкнутый сварной шов, находящийся в неположенном месте.

Признаки и последствия того, что сажевый фильтр на дизеле забит

Роль фильтра такова, что он отнимает у мотора силы. Это связано с тем, что сажа в нем постоянно накапливается, формируя сопротивление движению отработанных газов. Это не так заметно при езде в городе, но на трассе автомобиль с немного заполненным фильтром будет набирать ускорение совсем неохотно. Езда по загородным шоссе не сильно полезна для дизельных моторов.

Сложно заметить незначительное падение тяги. Намного легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где особая лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть сложившейся проблемы. Точный ответ, что означает определенный значок, доступен только в инструкции к автомобилю. Можно рассмотреть пример с алгоритмом сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:

  • Иконка DPF говорит о том, что фильтр почти заполнен, за плечами много безуспешных регенераций, но еще есть шансы выжечь сажу привычными средствами. Как только подсветился такой значок, рекомендуется как можно скорее выехать на трассу.
  • Чек + DPF – это уде признак забитости сажевого фильтра. Компьютер переходит в аварийный режим, оставляя владельцу только возможность выжечь сажу особым режимом.

Оповещение на приборной панели дублирует реальные вещи, в частности, расход топлива, уровень масла в моторе, реакцию на нажатие педали газа. Например, можно понять, что сажевый фильтр в ближайшем будущем выйдет из строя, можно по нескольким признакам:

  • Средний показатель расхода топлива на 100 км стал на 1-2 литра больше;
  • Уровень масла в моторе вырос, так как в картер попала солярка.

Это событие можно объяснить – произошло несколько безуспешных попыток регенерации (выжигания сажи с помощью стандартных средств). Цель прожига состоит в том, чтобы увеличить температуру внутри компонента, чтобы сажа выгорела и каналы матрицы стали свободными. Эта температура повышается преимущественно за счет послевпрыска топлива, чтобы дизельное топливо догорело уже в фильтре. Если игнорировать рекомендации производителя по поводу того, какой режим соблюдать во время реинтеграции, то не получится добиться успешного результата. Попытки прожига станут повторяться и часто, результатом чего станет увеличение расхода топлива и повышение уровня масла.

Не рекомендуется пускать все на самотек, так как машина при почти забитом сажевом фильтре ведет себя не лучшим образом, так как в аварийном режиме включаются ограничения по скорости и текущему топливному расходу. Если не останавливает этот факт, то экстренное оповещение все равно сработает: если очиститель забит полностью, то машина глохнет, не заводится, либо заводится и останавливается сразу.

Регенерация: что это?

О том, что собой представляет регенерация сажевого фильтра и для каких целей она проводится, уже сказано выше. Это мероприятие ориентирована на то, чтобы выжечь скопившуюся в каналах сажу. Матрица после опустошения позволяет мотору вздохнуть, поэтому он теряет меньше мощности. Для выжигания сажи требуется, чтобы температура отработанных газов повысилась. Это делается одним из способов:

  • Пассивным. Температура выхлопа повышается с ростом оборотов, но возрастает топливный перерасход. Оптимально поддерживать обороты на среднем уровне. Газы будут горячими, а недожженной солярки будет мало. При движении по трассе с постоянной скоростью обеспечивается такой режим.
  • Активным. Температура в фильтре увеличивается за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед тем, как из цилиндра будут выпущены отработанные газы, реализуется послевпрыск ДТ. Низкая температура его самовоспламенения приводит к тому, что перед сажевым фильтром образуется факел пламени и горячий поток выхлопа, что приводит к нагреву до 600-650 градусов.

Активный прожиг

Остается рассмотреть, как прожечь сажевый фильтр в движении без электроники, а только с соблюдением определенной скорости езды и поддержки оборотов на заданном значении. При движении со скоростью 70-90 км/ч и поддержке оборотов выше 2500 об/мин вполне можно немного опустошить фильтр от сажи. Частота и количество времени на этот процесс выбирается в зависимости от того, как часто будет использоваться автомобиль. Есть рекомендация по стандартному циклу: на 5 дней толкучки в городе 2-3 поездки в выходной по 40 минут или больше.

Активная регенерация направлена на то, чтобы раскалить матрицу сажевого фильтра до 600-650 градусов. Для этого требуется изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции и обеспечить топливный впрыск перед тактом выпуска газов. Такая ситуация является пожароопасной.

Электроника сама выбирает момент, когда требуется активный прожиг. Это делается на основании сведений, поступающих от датчиков:

  • Сенсора температуры выхлопных газов.
  • Датчика дифференциального давления. Он необходим для измерения давлений между выходом и входом.

Активация прожига осуществляется по-разному. На некоторых автомобилях это случается незаметно для водителя, вне зависимости от места движения авто, а в других светится лампа, которая показывает, что нужно остановиться, чтобы нажать особую кнопку.

Есть несколько признаков активной регенерации:

  • Температура двигателя увеличивается;
  • Нарастает расход топлива;
  • Температура масла растет;
  • Банка громко цокает, что слышно снаружи;
  • Выхлоп получает густой белый оттенок;
  • Двигатель «басит» на холостых оборотах.

Пора ли менять фильтр?

Сажа выжигается, как уже было сказано выше. Но фильтр собирает в себе не только сажу, а еще и золу, которая накапливается с момента первого пуска мотора и не исчезает. Она формируется из масла, металлизированных присадок, которые содержатся в топливе низкого качества. Поэтому дизельные моторы с сажевым фильтром рекомендуется заполнять маслом с пониженной зольностью.

О том, что скоро нужно будет заменить фильтр, можно судить по внушительному пробегу авто, а также по частым попыткам активной регенерации. В норме она происходит каждые 500-1000 км, а если интервалы сокращаются до 150-300 км, то это уже аномально.

Чтобы продлить срок эксплуатации сажевого фильтра, рекомендуется заправляться только качественным топливом, заливать специальное масло для дизельных моторов, которое имеет пониженную зольность.

Отзывы о нас на сторонних ресурсах

Сажевый фильтр

По мере развития дизельных двигателей и тщательного мониторинга выбросов от транспортных средств производители используют все больше и больше устройств для контроля выбросов, чтобы лучше защитить окружающую среду и уменьшить неприглядные «черные облака», которые характерны для старых дизельных автомобилей.

Одной из таких систем является дизельный сажевый фильтр (DPF), который находится в выхлопной системе и фильтрует вредные углеродные частицы, образующиеся в цикле сгорания, предотвращая выброс этих частиц в атмосферу.

Что такое сажевый фильтр?

Дизельный сажевый фильтр (DPF) – это фильтр, который улавливает и накапливает сажу из выхлопных газов (некоторые называют их улавливателями сажи), чтобы снизить выбросы дизельных легковых и грузовых автомобилей. Фильтр предназначен для снижения выбросов твердых частиц и сажи из дизельного топлива на 80%. Это достигается за счет улавливания частиц в самом фильтре. Но поскольку они имеют ограниченную емкость, эту захваченную сажу необходимо периодически опорожнять или «сжигать» для регенерации DPF.

Этот процесс регенерации полностью сжигает излишки сажи, отложившейся в фильтре, уменьшая вредные выбросы выхлопных газов и помогает предотвратить контрольный черный дым, который вы привыкли видеть от дизельных автомобилей, особенно при ускорении.

DPF, впервые установленный на дизельные автомобили с 2007 года, вызывает путаницу и, во многих случаях, вызывает дорогостоящие счета за ремонт для водителей из-за отсутствия знаний о системе.

Блок управления двигателем (ЭБУ) контролирует уровень насыщения внутри фильтра и, когда он достигает определенного процента, увеличивает температуру внутри выхлопных газов, чтобы «сжечь» частицы.

Процедура регенерации сажевого фильтра вашего автомобиля, а также вся информация о системе будет указана в руководстве пользователя.

Существует три различных типа методов регенерации DPF:

  • Пассивная регенерация
  • Активная регенерация
  • Принудительная регенерация
  • Пассивная регенерация

Пассивная регенерация происходит автоматически, на приборной панели не загораются сигнальные лампы. В основном это происходит на шоссе, когда скорость автомобиля и температура выхлопных газов высоки. Однако в зависимости от того, как используется автомобиль, это может быть невозможно. Стоп-старт вождения или поездки по городу не позволят выхлопным газам нагреться до температуры для выполнения этой регенерации.

Как только ЭБУ считывает, что содержание сажи достигает определенного предела (обычно около 45%), он инициирует так называемый дожигающий впрыск топлива. Эта процедура позволяет впрыснуть небольшое количество топлива в двигатель после основного цикла сгорания, чтобы повысить температуру выхлопных газов и запустить процесс регенерации.

ЭБУ обычно выдает предупреждение на приборной панели, чтобы предупредить водителя о том, что идет процесс регенерации.

В зависимости от вашего автомобиля вам нужно будет поддерживать на нем определенную скорость и определенную частоту вращения двигателя, пока предупреждение не будет отключено.

Процедура должна быть описана в руководстве вашего владельца, но приблизительное руководство должно поддерживать скорость двигателя более 2000 об / мин и скорость автомобиля более 40 миль в час.

В зависимости от уровня насыщения этот процесс может занять от 5 до 30 минут.

Вы можете заметить повышенный расход топлива, постоянную работу охлаждающих вентиляторов и легкий едкий запах от автомобиля в этот период. Это нормально, поскольку температура выхлопных газов достигает 600 градусов, чтобы сгореть частицы.

Если процесс прерывается и регенерация не может быть завершена, ЭБУ активирует «Режим пониженного энергопотребления» или «Ароматный дом». Это ограничит мощность, чтобы предотвратить повреждение двигателя или выхлопных систем. Когда автомобиль переходит в этот режим, загораются сигнальные лампы DPF и двигателя.

Если загораются сигнальные лампы DPF и двигателя, окончательная регенерация должна быть завершена. Это называется принудительной регенерацией. Транспортное средство необходимо будет осторожно вести или отбуксировать на ремонтную станцию, чтобы вручную регенерировать сажевый фильтр.

Этот процесс выполняется путем подключения диагностического сканирующего прибора к автомобилю и принудительного проведения регенерации. Это может быть дорогостоящим мероприятием, так как масло и масляный фильтр потребуют замены после завершения обслуживания. Это связано с дополнительным количеством топлива, которое добавляется после цикла сгорания, поскольку часть его проникает в поддон и разбавляет масло.

В зависимости от того, насколько заблокирован DPF, может случиться так, что эти процедуры регенерации не могут полностью очистить DPF. Единственный способ полностью удалить частицы – это снять фильтр с автомобиля и профессионально очистить его или полностью заменить фильтр. Это чрезвычайно дорогое мероприятие, поскольку замена сажевых фильтров может стоить многие тысячи долларов !

Что может помешать нормальной регенерации ?

Частые короткие поездки, такие как езда по городу с остановками и запуском, которые не позволяют двигателю достигать правильной рабочей температуры

Использование неправильного типа масла – автомобили, оборудованные DPF, требуют масла с низким содержанием золы и серы, чтобы предотвратить возникновение избыточных отложений.

Проблема с другим устройством контроля выбросов, таким как система рециркуляции выхлопных газов (EGR), или проблема с впуском воздуха или топливной системой. Низкий уровень топлива – большинство автомобилей не будут выполнять цикл регенерации, если уровень топлива ниже бака. Просроченный интервал технического обслуживания – низкое качество или уровень масла препятствуют регенерации. Горит сигнальная лампа двигателя – сигнальная лампа или диагностический код неисправности, хранящийся в ЭБУ, могут препятствовать регенерации. При покупке автомобиля с дизельным двигателем важно проверить, оснащен ли он сажевым фильтром, и позволит ли ваш стиль вождения использовать систему в полную силу, или это вызовет у вас головные боли и вызовет дорогостоящий ремонт. долгий пробег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *