Самый длинный мост в мире
Перейти к содержимому

Самый длинный мост в мире

  • автор:

Самые длинные мосты в мире

Мосты – массивные сооружения из бетона и металла, которые весят тысячи тонн, и остаются стоять даже во время разрушительных стихийных бедствий, таких как землетрясения, наводнения и ураганы. Мосты позволяют людям преодолевать многочисленные природные препятствия, такие как озера и реки, и являются неотъемлемой частью современных железнодорожных перевозок.

Несмотря на всю их важность, вы вряд ли часто читали книги или статьи, восхваляющие величие мостов. Давайте исправим это упущение. Вот самые длинные мосты в мире, протяженность которых превосходит даже новейшее достижение России – 19-километровый Крымский мост.

10. Мост через залив Ханчжоувань – 35.6 км

i1iyvnyc[2]

Это вантовый мост, проходящий от городского округа Цзясин до города Нинбо в китайской провинции Чжэцзян. Самый длинный пешеходный мост в мире, спроектированный в Швейцарии и гордо названный «Европейский», выглядит в сравнении с китайским мостом сущим малюткой. Ведь протяженность «Европейского» – всего 494 метра.

Из-за многих трудностей, с которыми сталкивается такая грандиозная постройка, 600 экспертов потратили почти десять лет на проектирование моста. Одной из главных проблем было строительство на шельфе. В качестве решения несколько частей моста были созданы на суше, а затем перевезены в район, для которого они были построены.

В центре моста построен центр обслуживания проезжающих, площадью 10 000 квадратных метров под названием « Земля между морем и небом». Этот центр состоит из магазинов, парковки, ресторана, отеля и 145,6-метровой смотровой башни, которая служит туристической достопримечательностью. Центр построен на острове, который представляет собой платформу, покоящуюся на сваях, чтобы не мешать морским течениям в заливе.

9. Мост Янцунь – 35, 8 км

loiijiav

Построенный как часть железнодорожного сообщения Пекин – Тяньцзинь этот мост-эстакада используется для высокоскоростных поездов, которые путешествуют со скоростью 350 километров в час.

8. Мост Мэнчек Свамп – 36,7 км

t25i4y0g

Первый, но не последний мост, построенный в США, в нашем списке. Хотя его дневной трафик (около 2 250 машин) бледнеет по сравнению с некоторыми из более новых мостов страны, это сооружение остается инженерным подвигом. Ведь Мэнчек Свамп был построен в 1979 году.

Мост проходит над болотами, в которых по легенде обитал оборотень Лугару и жила жрица, практикующая культ вуду. Легенда гласит, что жрица наложила проклятие на окрестности, и действительно ураган смел три города в день ее похорон в 1915 году. Хотя предыдущий мост Мэнчек Свамп рухнул в 1976 году, нынешняя конструкция успешно сопротивляется любому проклятию и остается нерушимо-надежной.

7. Мост-дамба через озеро Пончартрейн – 38.4 км

4r4jbq2x

Хотя лидерство в нашем списке удерживают китайцы, американскому мосту принадлежит звание самого длинного непрерывного перелета над водой. Эта мостовая эстакада делит пополам озеро Пончартрейн в штате Луизиана, а поддерживают ее девять тысяч бетонных свай.

6. Циндаосский мост – 42.5 км

i0ewi0iy

Строительство автомобильного пути, соединяющего китайский город-порт Циндао с пригородом Хуандао, велось с 2007 по 2011 гг. и потребовало около 60 млрд. юаней (9.35 млрд. долларов). Пространство Циндаосского моста разделено на шесть полос, а поддерживают многотонную конструкцию свыше 5200 опор. Каждый день через мост проезжают 300 тысяч машин.

5. Магистраль Банг На – 54 км

cppnmxas

Шестиполосный мост находится в Бангкоке – столице Таиланда. Строительство магистрали было завершено в 2000 году, после пяти долгих лет работы и финансирования в размере миллиарда долларов. На конструкцию ушло в общей сложности 1 800 000 кубометров бетона.

4. Мост через Вэй – 79.7 км

bcwu3njb

Часть крупной железнодорожной магистрали, пролегающей между востоком и западом Китая. Мост связывает город Чжэнчжоу в провинции Хэнань и город Сиань в провинции Шэньси. Он стал первой скоростной пассажирской железной дорогой в западном Китае, и стоил около 35,3 млрд. юаней (5,4 млрд. долларов).

3. Тяньзинь Великий мост – 113,7 км

madukuri

Третий самый длинный мост-виадук является частью скоростного железнодорожного сообщения Пекин-Шанхай. Он проходит между округом Ланфан и уездом Цинсянь.

2. Виадук Чжанхуа-Гаосюн, 157,3 км

5b3ygzb5

Лишь на несколько метров этот мост уступает самому длинному мосту в мире над водой. Чжанхуа-Гаосюн входит в сеть высокоскоростных железных дорог Тайваня и перевозит свыше 200 миллионов пассажиров ежемесячно.

1. Самый длинный мост в мире: Даньян-Куньшаньский виадук – 164,8 км

qznrkhnc

Китай – не единственная страна, которая строит большие и дорогие мосты. Однако лишь в КНР построено три самых длинных моста в мире над водой. И наиболее протяженный из них – виадук, соединяющий Шанхай с Нанкином. Это грандиозное сооружение отмечено в книге рекордов Гиннеса.

Мост, открывшийся в 2011 году, обошелся по разным данным от 8,5 до 10 миллиардов долларов. Для его строительства были задействованы 10 000 человек. В общей сложности мост поддерживается 9500 бетонными сваями.

Мост Даньян-Куньшань уникален тем, что пересекает множество разных мест. Он охватывает реки, каналы, пропасти, ручьи, равнины, холмы, озера и рисовые поля. Самый большой водоем, который он пересекает, – это озеро Янчэн в Сучжоу. Перед строителями стояла трудная задача – сделать мост универсальным и максимально устойчивым. Ведь подавляющее большинство земель в пойме реки состоит из мягких почв, а не твердых пород. Поэтому конструкторы решили выбрать форму виадука – моста, состоящего из многочисленных небольших пролетов, а не нескольких очень длинных. В этом случае пролеты придадут мосту гибкость, необходимую для подъемов, спусков и поворотов. При этом на всем своем протяжении виадук остается очень прочным.

gwku04wj

Однако звание «самый длинный подвесной мост в мире» пока имеет творение японских инженеров. Общая длина «Жемчужного» моста (Акаси-Кайкё) составляет 39.1 км. Самый длинный висячий мост в мире простирается через пролив Акаси, и связывает город Кобе на острове Хонсю с островом Авадзи. Ему не страшны сильные подводные течения, а при необходимости конструкция выдержит подземные толчки магнитудой 8,5 балла.

Топ 10 самых длинных мостов в мире

Вы сейчас просматриваете Топ 10 самых длинных мостов в мире

Если бы их было не так много, то самые длинные мосты в мире можно было бы назвать «восьмым чудом света». Когда видишь эти сооружения даже на фотографиях, кажется, что людям такое построить не по силам. Слишком фантастическое зрелище. Удивительно или нет, но «впереди планеты всей» – Китай. Почти все мостовые сооружения из списка «топ-10» находятся в КНР.

Итак, знакомьтесь – 10 +1 мост.

Даньян-Куньшаньский виадук – «новое поступление» в Книгу Рекордов

Собираетесь в путешествие? Бронируйте отели на Яндекс.Путешествиях и экономьте 12% с нашим промокодом. Просто перейдите по нашей ссылке и введите промокод TURVOPROS12 при первом бронировании.

Торопитесь! Промокод действует только в апреле. Забронировать отель ->>>

Даньян-Куньшаньский виадук

В китайской провинции Цзянсу, между большими городами Нанкин и Шанхай, в последние дни 2011 года завершилось строительство самого протяженного в мире железнодорожного моста, длина которого составила 164.8 километров.

За рекордные два с половиной года налажено скоростное сообщение между отдаленными районами страны. Это фантастическое сооружение возвышается над каналами, рисовыми полями, долиной Янцзы, озерами (самое крупное – Янчэн), «соединяет горы». Девять километров моста проходит над рекой, а часть – в туннеле.

Круглыми сутками более десяти тысяч рабочих возводили мост. Работы велись с двух сторон. Из-за местного рельефа в строительстве применены практически все виды конструкций:

  • фермерные;
  • арочные;
  • рамные;
  • вантовые.
  • Расчетная устойчивость

Виадук может выдержать серьезные природные и техногенные испытания:

  • восьми бальное землетрясение;
  • цунами;
  • столкновение с большим кораблем.

Поезда проносятся по нему со скоростью до 430 км/час.

Виадук, кроме прямого назначения, стал «магнитом» для туристов благодаря окружающим пейзажам. Только, что бы хоть что-нибудь увидеть, придется ехать автомобилем с адекватной скоростью.

Кстати. Пропускная способность гиганта – 30 000 автомобилей в сутки.

Самые упорные путешественники могут «прогуляться» по мосту на велосипеде или даже пешком, если хватит времени и сил.

Виадук Чжанхуа-Гаосюн

Виадук Чжанхуа-Гаосюн

Еще один усиленней мост, соединяющий Багуачжан с городом Гаосюн через сейсмически опасные горные районы. Он всего на семь с половиной километров «не дотянул» до Даньян-Куньшаньского.

Железнодорожный мост – часть скоростной тайваньской ВСМ (высокогорной железной дороги).

Начал работать виадук в 2007 году. Сейчас ежемесячная пропускная способность – около 200 миллионов человек.

Тяньцзиньский виадук или Великий мост

Тяньцзиньский виадук

Совсем немного продержался на втором месте среди самых длинных мостов. Тем не менее, не утратил важности, так как стал частью Пекино-Шанхайской ВЖД и междугородной Пекин-Тяньцзинской железной дороги.

Длина моста – «всего» 113.7 километра. Он соединяет города Ланфан и северный округ Тяньцзинь.

На современном скоростном поезде путь преодолевается менее чем за час, что очень удобно, если путешествовать по Великому Китаю.

Единственный в мире поезд на магнитной подушке тоже запущен в Китае. Все новые железнодорожные мосты строятся именно под проект типа Маглев. А пока подобный поезд за 10 минут преодолевает расстояние в 30 км между аэропортом Пудун и станцией шанхайского метро.

Чандэйский виадук

Чандэйский виадук

Строительство закончено в 2010 году. Его длина более 105 километров. Сооружение удерживает 3092 сейсмоустойчивых опор. Как и три первых моста, этот относится к сети высокогорных железных дорог КНР.

Виды, которые открываются из окон поезда и скорость перемещения, несомненно, привлекают туристов.

Мост через Вэй

Мост через Вэй

Он соединяет Сиань и Чжанчжоу, дважды пересекая реку Вэй. На протяжении почти 80 км, мост возносится и над другими реками, автострадами, железными дорогами.

В 2008 году этот виадук занимал первое место в мире, но уже в 2010 (год введения в эксплуатацию) пальма первенства была утрачена. Хотя строительство этого моста дало возможность китайским мостостроителям отработать технологию и конструктивные особенности в работе над подобными грандиозными проектами.

Мост через Вэй – «прародитель» мостов-гигантов.

Международная гигантская переправа HZMB

Международная гигантская переправа HZMB

На сегодняшний день – самый новый гигант, который в эксплуатацию введен 06.02.2018 года.

Уникальность моста Гонконг-Чжухай-Макао не только в его международном значении. Конструкция сооружения пока что в мире не имеет аналогов.

Кроме того – это самый длинный (55 км) на планете морской мост. Надводная часть этого чуда – три обычных вантовых моста. Подводная – туннель (6.7 км). В дополнение построены четыре искусственных острова, на которых обустроены пассажирские терминалы. Они объединяют все части комплекса.

За время строительства 19 человек погибло. Пострадавших – насчитывается до шести сотен.

Интересно. Для строительства этого моста потребовалось бы «сдать в металлолом» 55 Эйфелевых башен.

HZMB, также, самый длинный автомобильный мост в мире. Теперь из Чжухая в Гонконг время в пути сократилось с четырех часов до получаса.

Интересно. В центре управления мостом ведется наблюдение за состоянием здоровья водителей.

Вокруг строительства с самого начала велись экономические, политические, экологические споры. Представительство Фонда Дикой Природы обвиняет подрядчиков в значительном сокращении количества белых дельфинов.

Банг На – первый из десяти не в Китае

Банг На

Это сооружение мостового типа тоже находится в Азии. В Таиланде Бинг – самый большой мост – длина 54 км.

Особое назначение – борьба с автомобильными пробками при въезде в Бангкок.

Движение на мосту двухстороннее трех полосное (ширина больше 27 м), платное.

Для экономных туристов есть другой вариант – наземные бесплатные дороги. В этом случае придется рассчитывать на везение – можно провести несколько часов в дорожном заторе.

Пекинский виадук – Гранд Пекин

Пекинский виадук

Снова в Китай – от Пекина до Шанхая. Этот мост – еще одна секция китайской высокогорной железной дороги. Ее протяженность – более сорока восьми километров.

Расстояние между опорными столбами конструкции – 44 м.

Второй в мире (по длине) надводный мост «штата пеликанов»

через озеро Пончартрейн

Через озеро Пончартрейн, точно посередине, в штате Луизиана (США), «перекинут» мост-дамба длиной 38.422 километра. Он поддерживается 9 тысячами бетонных свай и состоит из двух дорог.

Строительство первого моста, соединяющего Метайри и Мандевиль напрямую, позволило полностью отказаться от паромной переправы или объезда Пончартрейна по западному или восточному побережью.

Работы полностью закончились в мае 1969 года. С тех пор путешествие с северной части озера до Нового Орлеана стало комфортнее и быстрее – менее часа.

Луизианская мостовая конструкция очень похожа на парный мост через океанский пролив в штате Флорида.

Во время урагана Катрин (2005 г.) мост был поврежден. Менее чем за месяц его восстановили. С 19.09. 2005 года началась эксплуатация переправы в обычном режиме.

Плата, взимаемая за проезд (3 доллара), полностью расходуется на поддержание строения в надлежащем состоянии.

Кстати. Несмотря на сложные климатические условия в Луизиане – частые ураганы, мост через озеро практически ни разу не получил серьезных повреждений.

Эстакада Уханьского метро

Эстакада Уханьского метро

Совсем недавно десятое место занимал виадук, построенный над болотом Манчак в США, введенный в эксплуатацию в 1979 году.

С июля 2008 года запущена Эстакада в городе Ухань, конечно же, в Китае.

Длина надземной линии метро составила 37.78 км.

Для такого большого города, как Ухань, транспортный вопрос очень критичен. Постоянные дорожные пробки осложняют жизнедеятельность города. Особенно между перенаселенными Ханькоу и Учан. Выходом из положения стало строительство метрополитена.

Первая линия – эстакада, проходящая над бывшей железной дорогой. 32 станции расположены в районе Ханькоу. Этот железнодорожный мост – полностью «сухопутный», в отличие от большинства мега мостов КНР.

Строительство продолжается – открываются новые участки, пропускная способность моста увеличивается.

К сожалению, при проектировании были допущены ошибки, исправить которые без дополнительного строительства не удастся

  • эстакада «продублировала» дешевые автобусные маршруты;
  • нет удобного пешего подхода к станциям;
  • не охвачен исторический центр города;
  • невозможно без пересадок добраться в бизнес-кварталы…

Тем не менее, даже при таких проблемах, грандиозность Эстакады Первой линии метро города Ухань поражает воображение.

+1. Европейский мост для пеших прогулок

мост, соединивший две стороны пролома Грабенгуфер

Вся десятка мостов в этом рейтинге относится к транспортным, что вполне ожидаемо. Добавим в список хотя бы один полностью пешеходный самый длинный мост в мире.

Недалеко от города Церматт (Швейцария) открылся подвесной мост, соединивший две стороны пролома Грабенгуфер. Уникальный мост оборудован системой против раскачивания. Вес удерживающих канатов – восемь тонн.

Далеко не каждый турист спокойно пройдет над пропастью по узкому (65 см) мосту на высоте 85 метров. Даже если это сооружение гарантированно не буде раскачиваться при каждом шаге. Но выхода нет, если экскурсионный маршрут проходит от Грехен в Церматт.

Вознаграждение за смелость – великолепные пейзажи и прекрасный вид на альпийскую пирамидальную гору Маттерхорн.

Читайте также: Самые длинные реки в мире

Рейтинг «Самый длинный мост в мире – топ 10» настолько непостоянен, что через несколько лет Даньян Куньшаньский виадук вполне может переместиться на второе… или пятое место.

Бесконечная дорога: 10 самых длинных мостов в мире

Кто по-вашему чемпион в мостостроении? Где находятся самые протяженные надводные автомагистрали? Это и ещё много интересного о гигантских мостах-рекордсменах рассказываем в нашем материале.

Дата публикации: 22.06.2022

Материал подготовила: Ольга Дорощенкова

Самые необычные сооружения человечества, мосты, сегодня приобретают исполинские масштабы. Страны соревнуются в том, какие технологии они применяют в строительстве виадуков и вантовых конструкций, кто сможет построить самый длинный мост в мире. Новые материалы, огромное количество ресурсов, неимоверные человеческие усилия, — всё для того, чтобы ускорить передвижение, связать ранее недоступные районы и в целом улучшить жизнь людей.

1. Даньян-Куньшаньский виадук — победитель в номинации «длина»

Ни для кого не секрет, что Китай в последние десятилетия прогрессирует немыслимыми темпами. В первую очередь, конечно же, развиваются и железные дороги, строительство.

Гигантский виадук является частью пекин-шанхайской железной дороги, одновременно это самая скоростная её часть. Поезда тут несутся со скоростью примерно 380 км/час. Так почему же построили именно виадук? Дело в том, что другие способы строительства железной дороги (например, насыпь) были невозможны на этом участке дороги. Виадук пересекает реки, болота и даже озеро Янчэнху.

Может, этот объект и не самый красивый в мире, однако именно благодаря протяженности он внесён в Книгу рекордов Гиннесса.

Бесконечная дорога: 10 самых длинных мостов в мире

2. Виадук Чжанхуа-Гаосюн — против землетрясений

Второе по длине надземное строение — тоже железнодорожный виадук — располагается уже в Тайване и является частью тайваньской высокоскоростной железной дороги. Интересный факт: эту железную дорогу строили с дополнение к обычной, и ее станции несколько удалены от привычных железнодорожных вокзалов. Для того чтобы доставлять пассажиров до платформ, руководству магистрали пришлось даже запустить специальные автобусы.

В Тайване строительство именно виадука было тоже решением вынужденным. Только здесь уже такой объект нужен не для того, чтобы нитка магистрали тянулась сквозь озёра и реки, а чтобы минимизировать возможные опасности от сейсмоактивности. Нередко в этих районах случаются землетрясения, которые разрушают обычную железнодорожную насыпь. Виадук же был создан с использованием противосейсмических технологий, которые с 2004 года (а именно тогда был открыт этот участок) показали себя наилучшим образом.

Бесконечная дорога: 10 самых длинных мостов в мире

3. Тяньцзиньский виадук — помог не сносить дома

Как и самый длинный в мире, этот виадук тоже является частью высокоскоростной железной дороги из Пекина в Шанхай. И он тоже считается сверхдлинным. Этот участок был спроектирован таким образом, чтобы скоростные поезда могли пересекать многочисленные водные препятствия. В регионе Тяньцзинь очень много притоков реки Хэйхэ, что раньше мешало нормальному железнодорожному сообщению.

Виадук построили невероятно быстро, за два года. В 2010 году строительство было завершено при том, что началось оно в 2008. В 2011 постройку торжественно открыли, и с тех пор движение здесь не останавливается. Помимо речных препятствий, эта часть магистрали проходит и по густонаселенным районам Уцин и Сицин Тяньцзиня, точнее над ними. Строительство потребовало бы удаления жилых кварталов, если бы технология была традиционной.

Бесконечная дорога: 10 самых длинных мостов в мире

4. Чандэйский виадук — самый загадочный

Этот исполин — тоже приличный отрезок железной дороги высоких скоростей Китая, ведущей из Пекина в Шанхай. Об этом объекте известно меньше всех гигантов. Однако не секрет, что он стоит на 3 092 огромнейших опорах и располагается в живописном гористом районе Китая. Всего строение имеет 3 069 пролетов различного типа, а самый большой пролет составляет 128 метров. С целью предотвращения разрушения огромных опор он был сконструирован с применением притивосейсмических технологий.

Бесконечная дорога: 10 самых длинных мостов в мире

5. Мост через реку Вэй — железная дорога над реками

Река Вэй не очень знаменитая, да и не самая большая в Китае, однако она стала препятствием на пути железнодорожного сообщения в Шанхай из Пекина. Реку эта железнодорожная магистраль пересекает дважды, так как река петляет.

Бесконечная дорога: 10 самых длинных мостов в мире

Этот гигант — фрагмент Чжэнчжоуской железнодорожной линии экспрессов. Путь соединяет города Чжэнчжоу и Сиань прямым скоростным сообщением. Совсем не редкость в Китайской Народной Республике.

На строительстве магистрали работало более 10 000 рабочих. Также при возведении потратили 2 300 000 кубометров бетона и 45 000 тонн стали.

Бесконечная дорога: 10 самых длинных мостов в мире

6. Гонконг — Чжухай — Макао — дорогой проект и невероятная красота

Знаменитая и очень красивая нитка воздушного путепровода, это один из самых длинных мостов в мире над водой. Он соединяет Гонконг, Макао и город Чжухай. И один из самых дорогих проектов. Вложения в него составили около 20 миллиардов долларов, а в строительстве финансово поучаствовали правительства Китая, Гуандуна, Гонконга и Макао. Эта конструкция неоднородна. На своём протяжении нить путепровода бывает и тоннельной, и надводной, и даже подводной.

Бесконечная дорога: 10 самых длинных мостов в мире

Основная часть дороги имеет двойную трёхполосную проезжую часть. Она содержит в себе и подводный тоннель, и три приподнятые над поверхностью воды секции (всё это было спроектировано для того, чтобы не быть препятствием судоходству). Примерный срок эксплуатации эстакадных и туннельных конструкций определяется в 120 лет.

Бесконечная дорога: 10 самых длинных мостов в мире

7. Магистраль Банг На — самая длинная автомагистраль-виадук

До 2008 года эта автомагистраль считалась самым длинным мостом в мире, пока не были созданы более протяженные объекты.

По сути, эта магистраль является «вторым этажом» над ещё одной автомагистралью в Бангкоке, столице Тайланда. Спасаясь от бесконечных пробок, правительство приняло решение о строительстве дополнительной платной шестиполосной магистрали. За 5 лет она была построена. Цена сооружения составила около 1 миллиарда долларов. Теперь движение автомобилей производится на двух уровнях, что решило проблему трафика.

Бесконечная дорога: 10 самых длинных мостов в мире

8. Дамба Джабера — еще один самый длинный мост в мире через воду

Эта автомобильная эстакада находится в Кувейте. Находясь в бухте Кувейта, это сооружение также является дамбой. Занимателен тот факт, что при планировании моста был учтен и минимизирован возможный вред биосфере: уникальные зеленые тигровые креветки, которые водились только в этом месте, были заботливо переселены и теперь существуют и в окрестных водах.

Бесконечная дорога: 10 самых длинных мостов в мире

Этот гигант одновременно балочный и вантовый, он пересекает бухту полностью. В 2 местах специально для него насыпаны искусственные острова. Назван он был в честь Джабера аль-Ахмеда аль-Джабера ас-Сабаха, эмира Кувейта в 1977-2006 гг. Проект супердамбы, наряду с ещё многими, входит в концепцию развития этого региона Kuwait Vision 2035, которая подразумевает даже строительство нового города на противоположной стороне залива.

Бесконечная дорога: 10 самых длинных мостов в мире

9. Пекинский виадук — лего-мост

Этот фрагмент отличается от других частей знаменитой железной дороги. Основная его часть сделана из сборных деталей по методу быстровозводимого строительства. Это в своё время ускорило постройку конструкции. Сейчас же проезд по этому участку занимает 20 минут при обычной скорости экспресс-локомотива.

Бесконечная дорога: 10 самых длинных мостов в мире

10. Дамба на озере Пончартрейн — самая старая из длинных эстакад

Первый американский мост в нашем списке находится всего лишь на десятом месте, уступая первые места китайским мегаконструкциям. Дамба соединяет города Метайри и Мандевиль, разрезая озеро строго пополам.

Ещё с 1956 года на этом месте существовал путепровод, он заменил собой паромную переправу прежних лет. Со временем менялись только конструкции на более современные. Эта эстакада двойная, по нитке в каждую сторону. При этом она всегда была платной. Если раньше цена за въезд с любой из сторон была одинаковой, то теперь, въезжая с одной стороны, надо платить двойную цену, а с другой — вообще не платить.

Бесконечная дорога: 10 самых длинных мостов в мире

Бонус: Русский — один из самых длинных вантовых мостов в мире

Самый знаменитый представитель России в этом списке, построенный за 4 года Русский мост. Он соединил Владивосток и остров Русский. Первые проекты моста в этом районе были ещё в 1939 и 1960 годах, однако их так и не удалось воплотить в жизнь. Очевидно, потому, что строительство требовало немалых инвестиций. Так, в итоге на все работы по возведению было потрачено около миллиарда долларов.

Для популяризации острова Русский и привлечения туда туристов и инвесторов там была создана особая экономическая зона. Теперь этот остров посещают тысячи путешественников. По мосту ходят в том числе и городские автобусы Владивостока. Время в пути — около 50 минут.

Самые длинные мосты в мире: как их строят и почему они известны на весь мир

Возведение мостов через реки, озера и даже заливы требует проведения сложных инженерных работ в воде. В древности эту проблему решали просто: для строительства люди искали в водоемах мелкие места, чтобы возводить насыпи. Но современные технологии позволяют строителям работать прямо на дне моря или реки. «Хайтек» рассказывает, как мосты строят сегодня, какие из них самые известные и почему.

Читайте «Хайтек» в

Любое строительство моста начинается с комплексного геодезического исследования. Инженеры стараются выбирать наиболее узкое место реки или искусственно сокращают расстояние между берегами с помощью насыпи, если это возможно. Чтобы это не мешало естественному протоку воды, рабочие углубляют русло реки с помощью земснарядов. Для возведения опор обычно используют отмели, которые дополнительно посыпают грунтом, таким образом создавая искусственные острова.

Как строят мосты?

Концевые опоры мостов возводят непосредственно с берегов рек, используя для этого часть суши. Проблемы начинаются, когда опоры нужно возвести посреди глубоководной реки, залива, озера или моря. Эти промежуточные опоры, которые сложнее всего строить, называют «быками». Чтобы их установить есть несколько способов.

Шпунты Ларсена

Можно осушить место возведения опор, изменяя русло реки. Если мост прокладывают через залив или озеро, то строители вбивают сваи для опор с борта специального понтона или судна.

Для этого в зоне возведения сначала создают водонепроницаемый каркас из специальных шпунтованных листов Ларсена . Затем его специально усиливают изнутри, а из конструкции откачивают воду и вбивают сваи по контуру. После погружения на нужную глубину сваи сверху «распушивают», а затем обвязывают с помощью ростверка. Это решетчатая часть, которая объединяет верхнюю часть свайного фундамента. Впоследствии конструкция заливается бетоном, а уже затем сверху возводятся железобетонные опоры.

Забивные сваи

При строительстве фундаментных элементов под водой забивные сваи позволяют бригадам создавать прочные конструкции без необходимости вообще удалять воду. Сваи, которые выглядят как длинные вертикальные колонны, можно забивать в землю с помощью мощного молота, создавая устойчивый фундамент для подводных или надводных конструкций.

В подводном строительстве чаще всего используют сваи из стали, но внутри них есть пустоты. После того, как сваи вобьют, их внутреннюю часть заполняют бетоном, который вытесняет воду из полостей. Этот способ подводного строительства — один из наиболее экономичных.

Интересно, что все эти методы преследуют одну и ту же основную цель: избегать строительства под водой. Вместо этого вода отводится или избегается различными способами во время строительства. Таким образом, строительство под водой больше связано с поиском творческих способов обхода воды и создания конструкций, которые могут противостоять ей после завершения строительства.

Кессоны

И наконец, третий способ – возведение опор с помощью закрытых (подводных) кессонов. Такой способ устройства оснований называют также пневматическим.

Кессоны — это водонепроницаемые конструкции, которые можно опускать в воду, сохраняя при этом сухую среду внутри. Внутри сухого пространства открытого кессона рабочие могут копать землю, чтобы достичь твердой поверхности, на которую будет опираться кессон. В конце концов, кессоны становятся частью фундамента сооружения, часто моста или плотины.

В кессонах имеются специальные шлюзы, через которые извлекается грунт и вводятся материалы для бетонирования опор. Подкапывая дно под краями кессона изнутри, строители постепенно углубляют конструкцию до достижения твердого слоя, который может служить надежной подошвой для будущего сооружения.

Самые длинные мосты в мире

Согласно данным Британской энциклопедии, самый длинный мост в мире — это Большой мост Даньян-Куньшань в Китае, часть высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Его открыли в июне 2011 года, общая протяженность моста составляет 165 км. Для сравнения — длина Керченского моста — 18,1 км.

Китай построил мост Даньян–Куньшань всего за четыре года. Для строительства задействовали 10 000 рабочих, на оплату их труда ушло $8,5 млн. Большая часть моста проходит вдоль реки Янцзы на расстоянии от 8 до 80 км к югу от нее. Длина участка, который пересекает озеро Янчэн в Сучжоу, составляет 9 км. Эта часть моста поддерживает 2 000 столбов. Высота моста над землей в среднем составляет около 31 м (высота кремлевских стен достигает 20 м).

По данным BBC Science Focus, вторым по длине мостом в мире является виадук Чанхуа–Гаосюн в Тайване. Длина моста составляет 157,3 км. Его построили в 2007 году с учетом сейсмической активности, которые не редкость для региона. Мост спроектировали так, чтобы поезда могли безопасно останавливаться в случае землетрясения. С 2012 года его посетили более 200 млн человек.

Виадук — это особый тип длинного моста, обычно состоящего из серии арок или колонн. Несмотря на латинское происхождение слова, древние римляне не пользовались этим термином, это более позднее слово, возникшее по аналогии с акведуком. Мост является частью Тайваньской высокоскоростной железной дороги и простирается от Цзоин в Гаосюне до Багуашана в уезде Чанхуа.

Третье место в списке самых длинных мостов занимает большой мост Тяньцзинь (виадук Ланфан–Цинсянь). Этот виадук соединяет Ланфанг и Цинсянь и является частью высокоскоростной железной дороги Пекин — Шанхай. Это один из самых длинных мостов в мире, его общая длина составляет около 113,7 км. Строительство началось в 2006 году и завершилось в 2010 году. На момент открытия в 2011 году, он считался вторым по длине мостом в мире (по данным Книги рекордов Гиннесса).

Мост состоит из коробчатых балок длиной 32 м и весом 860 тонн каждая. Их создавали на двух рабочих местах вдоль моста, а к месту установки доставляли на уже смонтированном участке моста.

Другие известные мосты

Самый длинный автомобильный мост в мире — это скоростная автомагистраль Банг-На протяженностью 55 км в Таиланде. Его построили в 2000 году. Он представляет собой шестиполосное шоссе и пересекает лишь небольшой участок воды — реку Банг Паконг.

Самый длинный непрерывный мост через воду в мире — это дамба на озере Пончартрейн в южной части штата Луизиана, США. На самом деле, этот мост — два параллельных сооружения, причем длина самого длинного моста из двух составляет около 39 км. Он поддерживается 9 500 бетонными сваями.

Мост будущего

Сегодня мосты-гиганты в Китае, США, Европе и России выдерживают землетрясения магнитудой 8 баллов, ветер 250 м/с и столкновения с судами. Большая часть мостов-рекордсменов построена в Азии и соревнование за звание самого уникального из них продолжается. Так, в регионе Большого залива возводится новый мост. Эта восьмиполосная автомобильная магистраль соединит мегаполисы, расположенные на берегах Жемчужной реки и станет частью мостового перехода между городами-миллионниками Шэньчжэнь и Чжуншань. Проект подразумевает строительство моста протяженностью 17 км, двух искусственных островов и почти 7-километрового тоннеля шириной 46 м. По последнему показателю объект станет №1 в мире среди аналогичных инженерных сооружений.

Читать далее

Шпунт Ларсена — металлический профиль, представляющий собой жёлоб c закруглёнными краями боковых стенок (пазами) или замками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *