Самая старая автомобильная компания в мире
Перейти к содержимому

Самая старая автомобильная компания в мире

  • автор:

Самые старые производители автомобилей

В этом году один из столпов немецкого автопрома, компания BMW, отмечает вековой юбилей. Мы решили посмотреть, какие из ныне действующих производителей легковушек уже перешагнули этот порог.

В этом году один из столпов немецкого автопрома, компания BMW, отмечает вековой юбилей. Мы решили посмотреть, какие из ныне действующих производителей легковушек уже перешагнули этот порог.

Mercedes-Benz. Дата основания: 1886 год. Первый автомобиль: 1886 год.

Хотя бренд Mercedes появился лишь в 1926 году, будет справедливо сказать, что история компании ведётся именно с 1886 года, когда Карл Бенц получил патент на первый автомобиль Benz Patent-Motorwagen. Именно 29 января 1886 года принято считать днём рождения автомобиля.

Peugeot. Дата основания: 1810 год. Первый автомобиль: 1890 год.

Семья Пежо занималась мануфактурным делом ещё в XVIII веке. В 1840 году запущено производство ручных кофемолок. В 1858 году был запатентован лев в качестве эмблемы торговой марки. Первый самодвижущийся экипаж Армана Пежо 1889 года был оснащён паровым двигателем. А позже паровая машина была заменена двигателем внутреннего сгорания. Таким образом Peugeot Type 2 1890 года и стал первым автомобилем компании.

Генри Форд основал свою компанию в 1903 году. Но настоящим прорывом стал 1908 год — тогда Генри запустил производство модели Ford T на конвейере, впервые в истории. Однако свой первый автомобиль Генри создал еще в 1896 году, за семь лет до основания компании — это была модель Ford Quadricycle.

Луи Рено со своими братьями Марселем и Фернаном в 1898 году основывает компанию, названную по их фамилии. В этом же году они производят свой первый автомобиль — Renault Voiturette Type A. Это был сильно модифицированный De Dion-Bouton. Главным новшеством была трёхскоростная коробка передач, которую Луи запатентовал через год.

Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс после двух лет сотрудничества основывают компанию Rolls-Royce Limited по производству автомобилей и авиадвигателей. Однако свой первый автомобиль — Rolls-Royce 10 HP, они выпустили за два года до основания компании. Смотреть далее на сайте zr.ru

Грузовичок от Honda и квадроцикл от Ford: как выглядели первые модели автомобилей легендарных брендов

Каждая известная компания с чего-то начинала. Первый автомобиль был и у «Рено», и у «Пежо», и у «Форда», и так далее. Давайте посмотрим на первые модели машин крупнейших современных автопроизводителей.

Тим Скоренко

Первые автомобили бывают паровыми трициклами, как у «Пежо», развозными грузовичками, как у «Тойоты», или просто купленными по лицензиями сборками легковушек, как у «БМВ». В общем, смотрите сами!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Honda T360 (1963) — первый серийный автомобиль Honda. Компания была основана сразу после войны, но изначально производила двигатели, комплектующие, мотоциклы, велосипеды, а в начале 60-х решила выйти на автомобильный рынок. За последующие 4 года было выпущено более 100 000 грузовичков Т360.

Первый серийный автомобиль Honda

Первый серийный автомобиль Honda

Peugeot Type 1 (1889) — первая серийная модель компании Peugeot, паровой трицикл, разработанный конструктором Леоном Серполле. Тип кузова — визави, первые четыре машины были представлены на Всемирной выставке в Париже. Точно количество произведенных трициклов неизвестно (скорее всего, 64 машины), до наших дней дошел один экземпляр. Единственная паровая модель Peugeot в истории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первая серийная модель компании Peugeot

Первая серийная модель компании Peugeot
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ford Quadricycle (1896). Первый автомобиль Генри Форда, построенный им еще до учреждения Ford Motor Company (она появилась шестью годами позже). Всего Форд построил 3 квадроцикла для продажи, а позже, много лет спустя, выкупил один из них обратно для музея компании. Этот экземпляр и сохранился до наших дней.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый автомобиль Генри Форда

Первый автомобиль Генри Форда

Toyota A1 (1935) — первый автомобиль компании Toyota. Это был прототип, изготовленный в трех экземплярах (ни один не сохранился) для представления публике. На основе прототипа в 1936 году начался серийный выпуск седана Toyota AA.

Серия легковых автомобилей производства компании Toyota

Серия легковых автомобилей производства компании Toyota
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

BMW 3/15s (1927) — первый автомобиль компании BMW. Компания была основана в 1913 году как Rapp Motorenwerke и до 1927-го строила исключительно авиационные двигатели и комплектующие. В 1927 году BMW купил компанию Fahrzeugfabrik Eisenach, производившую лицензионные британские Austin Seven под маркой Dixi. До 1929-го бренд сохранялся (Dixi 3/15s), но с 1929 п 1932 год модель выпускалась уже под маркой BMW. Всего было выпущено почти 30 000 машин этой модели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

BMW 3/15 был первым автомобилем BMW, выпущенным в своей первой версии как «Dixi» в период с 1927 по 1929 год

BMW 3/15 был первым автомобилем BMW, выпущенным в своей первой версии как «Dixi» в период с 1927 по 1929 год

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Renault Type A (1898) — первая серийная модель Renault, разработанная Луи Рено в возрасте 21 года. Производилась с 1898 по 1903 год, всего было выпущено 290 экземпляров, двигатель — 1-сильный De Dion-Bouton. До наших дней дошло несколько экземпляров.

Первая серийная модель Renault

Первая серийная модель Renault

Chevrolet Series C Classic Six (1913) — первый серийный Chevrolet. Большая и дорогая машина, мощный 40-сильный двигатель, в какой-то мере «игрушка» создателя компании Луи Шевроле. После скорого ухода его из компании, Chevrolet перешла на более массовые автомобили. Было изготовлено около 5000 «Классик Сикс», до наших дней дошло 2 экземпляра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый серийный Chevrolet — большая и дорогая машина

Первый серийный Chevrolet — большая и дорогая машина
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Opel Patentmotorwagen System Lutzmann (1899) — первый серийный «Опель». С 1899 по 1902 год было построено 65 экземпляров с 1,5-сильным двигателем, после чего производство было остановлено из-за устаревшей системы и плохих продаж. Последующий Opel 9 PS был уже современной машиной.

С 1899 по 1902 год было выпущено всего 65 автомобилей Opel Patent motorwagen System Lutzmann

С 1899 по 1902 год было выпущено всего 65 автомобилей Opel Patent motorwagen System Lutzmann
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Hyundai Pony (1975) — первый автомобиль компании Hyundai и вообще первый южнокорейский автомобиль. Компания была основана еще в 1947 году, но занималась строительством, тяжелой промышленностью и так далее, и лишь через 30 лет «созрела» для автопрома. Pony был разработан группой инженеров по примеру лучших европейских автомобилей тех лет

Это первый серийный автомобиль южно-корейской разработки.

Это первый серийный автомобиль южно-корейской разработки.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

НАЗ-АА (1932) — первый автомобиль Горьковского автомобильного завода (тогда он назывался Нижегородским, потому и НАЗ). Разработан по образцу американского Ford Model AA, затем многократно доработан. «Полуторка», как называли ГАЗ-АА в народе, стала самым массовым советским автомобилем первой половины XX века.

Советский среднетоннажный грузовой автомобиль — первый в СССР

Советский среднетоннажный грузовой автомобиль — первый в СССР
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто изобрел первый автомобиль?

Самым первым автомобилем считается Benz Patent-Motorwagen. Его конструктор – Карл Бенц, немецкий инженер и изобретатель.

На самом деле самая первая машина в мире сильно отличается от своих потомков. Во-первых, в ее конструкции лишь три колеса – два задних, и одно переднее. Кузов крепился на трубчатую раму и был открытым, без дверей и крыши. Помещались там один водитель и один пассажир. Машина была оборудована бензиновым двигателем мощностью 0,85 л. с. Охлаждался мотор с помощью воды, которая спрыскивалась на горячие стенки цилиндра и испарялась. Поэтому воду приходилось доливать каждые несколько километров.

Первый автомобиль в мире — Benz Patent-Motorwagen

Первый автомобиль в мире — Benz Patent-Motorwagen
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Система смазки работала тоже достаточно примитивно – масло капало на трущиеся детали из масленок. Топливная система представляла собой топливный бак и испарительный карбюратор.

Коробки передач у автомобиля не было – размыкание колес и двигателя осуществлялось несложным механизмом, который управлялся рычагом. Руля в привычном понимании не было. Вместо него имелся рычаг с деревянной рукояткой, а повороты осуществлялись лишь передним колесом.

Карл Бенц, изобретатель первого автомобиля, начинал с маленькой велосипедной мастерской. Сначала предприятие начало производить сельскохозяйственные ДВС, а после был получен патент на первый автомобиль. Мотор для машины разрабатывался шесть лет.

Сначала использовать свое детище Карл Бенц не мог, ведь патент на двигатель внутреннего сгорания принадлежал его изобретателю Николаусу Отто. Но позже, когда срок патента истек, Бенц запатентовал бензиновый мотор с зажиганием от искры на себя. Так же запатентованы были сцепление и коробка передач, которые в следующих моделях активно использовались.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какая скорость была у первых машин?

Автомобиль Даймлера развивал скорость в 18 км/ч. Первая гоночная машина от компании Мерседес, заказанная австрийским предпринимателем Эмилем Еллинеком, развивала скорость в 40 км/ч. Роллс-Ройс — «Серебряный призрак» — первая машина из серии, разгонялась до 105 км/ч. Первая машина Армана Пежо появилась в 1901 г. и развивала скорость в 60 км/ч. Такси «Рено» разгонялась до 148 км/ч. Форд-Т, очень популярная в 1920-х, имела скорость до 80 км/ч.

Первые Российские автомобили

Автомобиль Фрезе и Яковлева(1896) — первый автомобиль в Российской империи. Вес модели составил 300 кг. Бензиновый двигатель имел мощность лишь в две лошадиные силы. Хватало топлива на десять часов, а скорость достигала двадцати километров в час.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Электрический автомобиль Романова(1899) — электрический автомобиль конструктора Ипполита Романова. При весе в 750 кг. автомобиль развивал скорость в 37 км/ч. Хватало аккумулятора на 60-70 км. Сделано было лишь 80 автомобилей, но серийного производства не последовало.

Ушедшие марки автомобилей. След в истории

Законы естественного отбора неумолимы: выживает самый приспособленный. И присущи они не только живым существам. Автопроизводители следуют тем же правилам. Именно ими в большинстве случаев определяется, кому оставаться на рынке надолго, а кому скоропостижно кануть в Лету. Ушли — значит никому не нужны, так? Не совсем! Среди «ушедших» — немало тех, кто не смог приспособиться к меняющемуся миру, однако за свою жизнь сделал нечто действительно важное, оставил заметный след в истории. Именно о них и будет наш рассказ.

Austin (1905–1989)

Британская компания Austin появилась в 1905 году, спустя всего 9 лет с момента создания Карлом Бенцем первого автомобиля в мире. В отличие от большинства автопроизводителей первой волны она вышла отнюдь не из каретного бизнеса. Ее основатель Герберт Остин трудился на фабрике Wolseley, производившей машинки для стрижки овец. Товар этот был хоть и революционным — до его появления использовались ножницы — но чересчур сезонным. Герберт Остин предложил своим работодателям в межсезонье заниматься производством автомобилей и построил вручную три прототипа, но его энтузиазм не был воспринят боссами: Герберту пришлось бросать работу и открывать собственное дело.

Первый автомобиль Austin в 1906 году стоил в Британии всего от 500 до 650 фунтов стерлингов. А еще в Austin придумали Mini!

Так в 1906 году появился первый автомобиль Austin. Доступный в двух версиях — 15/20 л.с. и 25/30 л.с. (цена — 500 и 650 фунтов стерлингов соответственно) — он вызвал у публики большой интерес, и к 1913 году фирма продавала по 1500 экземпляров в год. Каких только машин не было в линейке компании! Были даже настоящие гоночные автомобили с сотней «лошадей» под капотом уже в 1908 году! Однако главную известность Austin приобрел с моделью Austin Mini. С тем самым карапузом, в котором любит переодеваться и чистить зубы Мистер Бин. «Мини» появился на свет в 1959 благодаря Суэцкому кризису и риску нехватки топлива. К тому времени компания Austin объединилась со своим конкурентом фирмой Morris Motors, и родилась корпорация British Motor Company. «Мини» был одним из первых в истории автомобилей с мотором, расположенным спереди поперечно и приводом на переднюю ось. Он дал начало моде на городские автомобили, а сам не выходит из моды даже 66 лет спустя. Кстати, именно с «Остина», по сути, началась компания Datsun: на международный рынок она вышла именно благодаря лицензированию в 1930 году автомобиля Austin Seven.

30-сильная версия первого автомобиля марки Austin

Так выглядел первый Austin Mini образца 1959 года

А так — его спортивная версия: Austin Mini Cooper S

Russobalt (1874–1923)

Единственный отечественный производитель в сегодняшней подборке — фирма «Руссо-Балт». Зародившись в 1874-м как вагонный завод в Риге, компания к 1909 году стала одним из первых автомобилестроителей в России. До революции 1917 года машины были в основном гражданскими и выпускались только в Риге. Затем была открыта вторая фабрика в Санкт Петербурге, где к модельному ряду добавились пожарные и бронированные автомобили. Позже Питерская фабрика переехала в Москву.

Однако самая интересная страница истории «Руссо-Балта», пожалуй, осталась в дореволюционном 1911 году. Именно в этот год при поддержке Принца Монако было организовано первое в истории Ралли Монако. Правила были сложны — экипажи стартовали из разных городов и в разное время, проходили разное расстояние, а финиш был общим — на набережной в Монте-Карло. Самым удаленным местом старта стал Санкт-Петербург — именно его выбрал для себя пилот модели С24/55 «Руссо-Балта», редактор-издатель петербургского журнала «Автомобиль» и по совместительству профессиональный гонщик Андрей Платонович Нагель.

Ходит легенда о том, что у «Руссо-Балта» в пути порвались цепи противоскольжения, и пилот обвязал покрышки ремнями, предварительно набив в них гвоздей — так родились первые в истории «шипованные» шины.

В гоночном автомобиле было мало общего с серийным: карданный привод вместо цепного, увеличенный до 4939 см3 объем двигателя (у обычного было 4501 см3), выросшая с 4,0 до 5,5 степень сжатия, новейшие французские карбюраторы и первые в истории автомобилестроения алюминиевые поршни. В результате, несмотря на все неурядицы (старт пришелся на 31 декабря, и поэтому часть дороги пришлось проехать по снегу; штурман, заводя мотор, сломал руку; во Франции были сильные туманы), экипаж прибыл на финиш первым, пройдя 3257 км за 195 часов 23 минуты!

Слева направо — Russo-Baltique C24-40, гоночный «Руссо-Балт» Нагеля и современный концепт-кар, показанный в 2006 году при попытке возродить марку

De Tomaso (1959–2003)

Компанию De Tomaso основали в 1959 году в городе Модена, Италия. Алехандро де Томасо был сыном аргентинских эмигрантов и не представлял жизни без автомобилей. Его страстью был автоспорт, и еще до прихода в автопром он занимался преимущественно гонками: сначала в заводской команде Maserati, а затем и в Формуле 1. Однако гоночная карьера Алехандро оказалась недолгой, и он променял трек на завод. Правда, остался верен гонкам, и в начале своей работы компания De Tomaso производила именно «формулы», в частности, для «конюшни» Williams в 1970 году. К несчастью, они не показали себя с положительной стороны, команду преследовали сходы и неудачи, и в следующем сезоне Williams перешла на другое шасси. Де Томасо же занялся производством дорожных автомобилей.

De Tomaso Vallelunga

Первым творением компании стало купе De Tomaso Vallelunga, названное в честь знаменитой гоночной трассы. Автомобиль получился очень красивым и легким — благодаря кузову из стекловолокна он весил всего 726 кг. В этом контексте скромная рядная «четверка» от фирмы Ford мощностью 104 л.с. не выглядит такой уж и слабой, особенно для 1964 года. Правда, по-итальянски привлекательный автомобиль настигла традиционная проблема: низкое качество сборки рамы приводило к массовым жалобам на вибрации, а кузов не был достаточно жестким для достижения по-настоящему отточенной управляемости. Всего было сделано 50 серийных машин, после чего эстафету передали новой модели по имени Mangusta. Этот автомобиль хоть и построен на той же платформе, был заметно «круче». Оснащался он фордовским же мотором, но это была уже «восьмерка» 4,7 л, мощностью 306 «лошадей», кузов работы маэстро Джоржетто Джуджаро удивлял двойной крышкой капота по типу «крыло чайки», а электростеклоподъемники и кондиционер для 1967 года были «космосом». Максимальная скорость составляла 250 км/ч.

Компания De Tomaso в свое время владела такими грандами, как ателье Ghia, мотоциклетная компания Moto Guzzi и даже сама Maserati!

Мангусты могут убить кобру. Говорят, такое название автомобиля связано с тем, что Кэрол Шелби отказался от участия Де Томасо в создании нового поколения Shelby Cobra

Модель Panthera стала самой успешной в истории компании в начале ее заката. Несмотря на немалый тираж в 7260 экземпляров, она оказалась последним проектом фирмы. Черная машина — версия GT5-S (1985–1990), красная — рестайлинговая версия Panthera SI (1990), таких в мире всего 40

Hudson (1909–1954)

Знаменитый шериф из мультфильма «Тачки», а по совместительству — великий гонщик Хадсон Хорнет — один из персонажей, которым авторы дали «настоящее» имя. Hornet — именно так назывался автомобиль, созданный компанией Hudson в 1952 году. У него была уникальная спортивная карьера: он завоевывал первые места и на дрэговых прямых, и на грунтовых треках, и даже в кольцевых гонках NASCAR — невероятная универсальность! А началось все с попытки восьми бизнесменов из Детройта создать с нуля бюджетный автомобиль. Только денег на начало работы у них не было. Однако на помощь пришел владелец универмага Джозеф Хадсон. Он предоставил стартовый капитал, и потому компания, основанная 20 февраля 1909 года, была названа в его честь. Первый же автомобиль — Hudson 20 — стал очень успешным. Будучи одним из первых недорогих предложений на американском рынке, он разошелся за первый год тиражом в 4000 экземпляров, что поставило новообразованную компанию сразу на 17-е место в индустрии.

Hudson Hornet завоевывал первые места и на дрэговых прямых, и на грунтовых треках, и даже в кольцевых гонках NASCAR — невероятная универсальность!

Фирма быстро набирала обороты, строились новые заводы, нанимались инженеры. Если поначалу двигатели, разработанные специалистами Hudson, собирали сторонние компании, то уже с 1916 года компания начала производить свою рядную «шестерку» Super Six. К 1929 году Хадсон выпускал по 300 000 машин в год. Во многом они оказались первыми в автомобилестроении. На их машинах впервые появились индикаторы давления масла и неполадок в работе генератора на приборной панели, двухконтурные тормоза с механической системой экстренного торможения, первый автомобильный двигатель с балансирными валами. Последнее помогало мотору раскручиваться до более высоких оборотов и заметно превосходить по мощности конкурентов.

Перед вами Hudson 20 — по сути, родоначальник класса бюджетных автомобилей

Родстер Hudson Model 33 образца 1911 года уже гораздо больше похож на современные автомобили

Фаэтон Hudson Super Six — один из первых автомобилей компании с двигателем собственного производства

Слева направо — Hudson Hornet в кузове купе, настоящий гоночный Fabulous Hudson Hornet и его мультипликационное воплощение — Doc Hudson

Iso Autoveicoli SpA (1953–1974)

Еще одна компания, о которой вы, скорее всего, не слышали, но при этом точно знакомы с ее творениями, это итальянская Iso Autoveicoli. Появилась она в 1953 году благодаря инженеру Ренцо Ривольте из фирмы, производившей холодильники и скутеры. Слово Iso как раз происходит от «Изотермическое оборудование». Поймав дух времени, итальянцы решили бросить вызов гигантам автопрома того времени: Ferrari и Maserati.

Iso Grifo: легкий и красивый кузов от Bertone, 7-литровая «восьмерка» под капотом — чем не конкурент Ferrari и Maserati?

Для этого было создано два купе класса Gran Tourismo. Первое — Iso Rivolta с кузовом классических очертаний авторства Джуджаро, мотором V8 5.4 от Chevrolet, а также подвеской Де Дион от Ягуаров того времени. Второй автомобиль — Iso Grifo. Его дизайн разрабатывало ателье Bertone, сделавшее формы машины более современными и стремительными. Под капотом у Grifo сначала появился такой же мотор, как у предшественника, а после туда имплантировали 7-литровую «восьмерку» GM. Так появилась «заряженная» версия «Грифо» с характерной «ноздрей» на капоте.

Корветовская «восьмерка» под капотом купе Rivolta выдавала 300-340 л.с. в зависимости от версии машины

Двигатель Grifo V8 7.0 развивал 435 л.с., что позволяло легкому купе (1400–1600 кг) разгоняться до 100 км/ч за 6,1 секунды и достигать 275 км/ч

А вот и она — крошка Isetta — один из самых неординарных автомобилей в истории

Однако эти машины не могли бы появиться без первого творения компании — того самого, знакомого всем любителям автомобилей. Речь о крошке Isetta. Да-да, машина, которую все привыкли видеть с шильдиком BMW, была разработана итальянским производителем холодильников и собиралась другими компаниями по лицензии.

Puch (1899–2001)

Интересно, предполагал ли Йоган Пух, основывая в 1899 году фирму по производству велосипедов, к чему эта затея в итоге приведет? Скорее всего, нет. Он просто старался делать отличные велики, которые быстро завоевали популярность у спортсменов, а затем перешел к выпуску скутеров и мотоциклов, которые успешно конкурировали с признанными лидерами отрасли. В 1928 году Puch объединился с компанией Austro-Daimler, а еще через 4 года к ним присоединилась фирма Steyr-Werke AG, в результате чего образовалась окончательная версия конгломерата Steyr-Daimler-Puch. Через некоторое время было решено выпускать и автомобили. Одним из первых стала лицензионная версия крошки Topolino — хэтчбека FIAT 500, который, несмотря на совместное предприятие, компания Puch выпускала под собственным именем.

Витиеватая автомобильная история компании Puсh: от скромного малыша Fiat Topolino до армейского внедорожника — известного во всем мире Gelandewagen.

Однако самое главное событие в истории Puch произошло в 1972 году, когда один из акционеров компании Mercedes и по совместительству шах Ирана предложил руководству компании разработать для него армейский внедорожник. В 1973 году был создан первый макет, в 1974 году — ездовой прототип, а в 1979 году началось серийное производство автомобиля G-Wagen. Того самого легендарного Гелендвагена, одного из рекордсменов-долгожителей автомобильного рынка. Несмотря на то, что в большинстве стран внедорожник продается под маркой Mercedes-Benz, компания Puch получила право реализовывать машины под собственным брендом на территории Австрии, Швейцарии и некоторых восточноевропейских государств. Кстати, существует еще одна малоизвестная версия «Гелика» — ее изготавливают во Франции, устанавливая на немецкое шасси французские моторы и трансмиссии. Этот автомобиль предназначен для армии Франции и называется Peugeot P4.

Слева направо: мотоцикл Puch Magnum, военные Puch G и гражданский Mercedes G-Klasse с логотипами Puch (обратите внимание на зачерненную звезду!)

Morris (1912–1984)

Еще одна британская марка, имевшая в свое время непосредственное отношение к модели Austin Mini — Morris Motors. Начинала компания в 1912 году, как водится, с производства велосипедов, однако быстро «выросла» из двухколесного транспорта, уже в 1913 выпустив первый автомобиль — купе Morris Oxford «Bullnose». К 1924 году бизнес вырос настолько, что компания стала не только крупнейшим автопроизводителем в стране, но и захватила 51% британского рынка, оставив далеко позади автомобили Ford.

Автомобили Morris пережили родительскую компанию на 30 лет: последний настоящий Morris был выпущен в 1984 году, а клон старого «Морриса» — Hindustan Ambassador — закончили производить только в 2014-м.

Фирма Morris была во многом пионером машиностроения: обладая гигантскими ресурсами, Моррис покупал всех основных поставщиков комплектующих и вводил самые передовые методики производства автомобилей (в частности, изготовление стальных кузовов методом штамповки). После появления на фабрике в 1932 году движущегося конвейера завод Morris Motors стал крупнейшей интегрированной фабрикой Европы.

Morris Bullnose, продукт бейдж-инжиниринга — Morris 1800 — переделанный Austin 1800 и Hindustan Ambassador образца 2013 года

Несмотря на то, что со временем марка теряла былое величие, заключая альянсы с другими британскими производителями автомобилей (в частности, образовав компанию BMC вместе с Austin Motors), и даже переходила на производство бейдж-инжиниринговых машин, юридически она до сих пор жива. Брендом Morris владеют китайцы из фирмы SAIC, правда, планов по «оживлению» компании на Востоке пока не озвучивают, так что свое место в нашем печальном рейтинге «Моррисы» заслужили.

Jensen (1934–1976)

В 1924 году 20-летний Алан Дженсен и его младший брат Ричард своими руками перекроили кузов автомобиля Austin 7. Их работой сильно впечатлился Альфред Герберт Уайлд — в тот момент главный инженер компании Standard Motor. Ребят наняли на работу, и вплоть до 1934 года они создавали альтернативные кузова для самых разнообразных машин. В 1934 году произошло знаменательное событие: Алан и Ричард выкупили компанию Smith & Sons, в которой на тот момент трудились: так появилась фирма Jenson Motors Limited. Кроме того, в этом же году знаменитый американский актер Кларк Гейбл заказал у Jensen Motors автомобиль по индивидуальному проекту на базе шасси Ford V8. Именно эта работа обеспечила компании славу и известность.

Даже сама компания Ford обращалась к Дженсенам за доработками своих серийных машин. А еще именно в Jensen нарисовали красивейший кузов шведского купе Volvo P1800!

Остановив производство гражданских машин на время Второй мировой войны, в послевоенные годы Дженсены вновь начали развивать бизнес. Теперь компания Jensen уже самостоятельно разрабатывала автомобили, а за изготовлением кузовов иногда обращалась к другим фирмам, например, именитым итальянцам из Carrozzeria Touring. Дела шли отлично, и в 1964 году на мотор-шоу в Ирлз-Корт компания представила модель CV-8 FF — революционный спорткар, который, правда, так и остался прототипом. Но его технологии — постоянный полный привод и система АБС — перекочевав на серийный Jensen FF все же стали первыми в истории.

На фото: первый автомобиль Jensen, армейский фургон, выпускавшийся во время войны под именем JNSN, и прототип гоночного автомобиля Jensen C-V8 FF

Borgward (1929–1961)

Компания Borgward основана в 1924 году. Именно тогда Карл Боргвард создал свой первый «автомобиль» под названием Blitzkarren — «повозка-молния». Мы берем слово «автомобиль» в кавычки, потому что настоящим автомобилем трехколесный развозной фургончик с мотором в две лошадиные силы назвать довольно сложно. Однако эту машину ждал огромный успех: в то время ниша доступного коммерческого транспорта была абсолютно свободна. Кроме многочисленных торговцев такие машинки закупила себе даже Рейхспочта — государственная почтовая компания Германии. После Боргвард купил компанию Hansa-Lloyd и начал выпуск машин уже под двумя названиями.

Любопытно, что Карл Боргвард до последнего не соглашался с банкротством своего детища, уверяя, что с компанией все в порядке. И ведь после полной расплаты с кредиторами на счетах фирмы оставалось еще 4,5 миллиона марок. Это породило множество теорий заговора.

После Второй мировой войны Боргвард снова покупает несколько обособленных брендов: в то время это было выгодно, так как количество стали, которое могла купить отдельная фирма, было строго ограничено. В таком виде компания просуществовала до 1961 года. За это время она стала пионером во внедрении многих технологий на немецком рынке: первая в Германии пневматическая подвеска, первая автоматическая трансмиссия — все это сделал Borgward. Фирма также выпускала гоночные машины с 16-клапанными моторами объемом 1500 см3. Это двигатели не только отлично зарекомендовали себя в Формуле 2, но и использовались командами-частниками в Формуле 1!

Тот самый Borgward Blitzkarren, один из самых популярных автомобилей марки — Borgward Isabella и гоночный прототип Borgward Typ Inka 1500

RAF (1949–1998)

Вряд ли есть в постсоветском пространстве хоть кто-то, кто не знаком с «Рафиками». Рижская Автомобильная Фабрика (RAF) была одним из двух производителей минивэнов (наряду с УАЗом), и одновременно главным поставщиком машин для государственных служб — начиная от общественного транспорта и заканчивая скорой помощью. Первым продуктом фабрики был 22-местный автобус RAF-251, построенный на шасси ГАЗ-51. Но наибольшую известность и распространенность, конечно же, получил тот самый «Рафик» — более компактный автомобиль, при производстве которого в основном использовались двигатели, трансмиссии и схемы подвесок от модели ГАЗ-21.

Ну кто не знает «рафик»! На базе модели 2203 делали и «кареты» скорой помощи, и «маршрутки», и автомобили для милиции, и даже пикап!

Дела у завода шли хорошо, строились новые производства, создавались прототипы новых машин. К 1990 году практически готов был перспективный минивэн RAF Roksana. Однако развал СССР внес свои коррективы в планы завода. Новые границы нарушили отлаженные цепочки поставок деталей, а правительство Латвии неумолимо выступало против инвестиций от Горьковского автомобильного завода. По их словам, это угрожало недавно обретенной независимости. По иронии, последним автомобилем, выпущенным компанией RAF, был катафалк.

Автобус Raf 251 до сих пор на ходу; минивэн RAF 977 явно отсылает нас к легендарному Volkswagen Transporter; самый известный и популярный — RAF-2203

Среди исчезнувших с лица земли автомобильных брендов есть и очень странные. К примеру, компания Karenjy из Мадагаскара и сенегальская фирма Baby Brousse. Обе в свое время выпускали внедорожные автомобили, правда, за основы взяли агрегаты разных французских фирм. Мадагаскарские машины (на фото слева) были построены с использованием моторов и трансмиссий Renault, собирались полностью вручную и красились исключительно в яркие цвета. Сенегальцы же выступили еще оригинальнее, выбрав в качестве исходного материала легендарный Citroen 2CV.

American Motors Corporation (AMC) (1954–1987)

Компания American Motors появилась в 1954 году, но отнюдь не на пустом месте: ее создали фирмы Hudson и Nash-Kelvinator для соперничества с Большой Американской Тройкой — Ford, GM и Chrysler. Шансы на успех были призрачными, но у руководства была идея занять те ниши рынка, которые гиганты упустили из виду. Так, в 1958 году на свет родился American Rambler — первый автомобиль компактного класса в стране. На самом деле это был слегка перелицованный Nash Rambler образца 1950 года, но победителей не судят. А именно победителем Рамблер и был — продажи зашкаливали ровно до тех пор, пока все конкуренты не представили свои компактные модели.

Скучать маленькому автопроизводителю не приходилось: с такими сильными конкурентами — хочешь жить, умей вертеться. И AMC становится, пожалуй, главным новатором автомобильной промышленности США. Они первыми вводят общие платформы для моделей, где колесная база и схемы подвесок одинаковы для машин одного класса: отличаются лишь кузова, моторы и оборудование. Первыми в АМС придумали двухконтурные тормоза, современную схему селектора «автомата» c «нейтралью» между «драйвом» и задним ходом, дисковые тормоза и регулируемые спинки передних кресел.

Компании АМС принадлежит авторство на первый в Америке «субкомпакт» — хэтчбек Gremlin, и один из первых в мире кроссоверов — полноприводный Eagle.

Однако сказке не суждено было продолжаться вечно. После окончания топливного кризиса в 1985 году покупатели вновь переключились на более крупные, мощные и прожорливые автомобили. Компания AMC к этому переходу оказалась не готова и в итоге была поглощена одним из своих изначальных конкурентов — фирмой Chrysler.

Слева направо три самых известных модели АМС: Rambler, Gremlin и Eagle

Willys (1908–1987)

В 1908 году Джон Уиллис покупает фирму Overland Automotive — так появляется компания Willys Overland Motor Company. В течение нескольких лет дело Уиллиса процветает: настолько, что по объему производства компания проигрывает только Форду. Однако всего 12 лет спустя фирму ждет первый удар — экономический кризис 1920 года ставит ее на грань банкротства. Компанию удается спасти: делает это не кто иной, как Уолтер Крайслер. Да-да, тот самый! Частью плана по спасению фирмы Willys становится разработка нового 6-цилиндрового автомобиля. Уиллис спасен, правда, ценой частичной распродажи активов. Уолтер Крайслер уходит из компании и в 1924 году создает фирму имени самого себя — Chrysler. Как ни странно, ее первый автомобиль оказывается 6-цилиндровым и вообще очень похож на разработку Уиллиса.

По иронии судьбы как раз компания Chrysler в 1987 году выкупила права на бренд Willys.

Но настоящую известность компания получает благодаря армейскому контракту. Военным нужен был легкий утилитарный автомобиль, который отличался бы высокой надежностью. Проект представляла компания American Bantam (ранее известная как American Austin), созданная для того, чтобы выпускать по лицензии британские Остины. Из семи кандидатов армия США выбирает именно фирму Willys. Инженерам нужно было создать мотор мощностью всего 15 л.с., но он должен был работать без перерыва до 150 часов на топливе даже самого низкого качества. При этом в распоряжении был агрегат мощностью 48 «лошадей», который больше четырех часов кряду работать не мог. На доработку двигателя ушло два года, потребовалась установка алюминиевых поршней, использование более точных техпроцессов и облегчение маховика почти вдвое.

Один из первых «Виллисов» — Model 91; оригинальный военный Willys; гражданский Willys Aero

Каждая из наших историй по-своему печальна, но есть среди них и особо грустные. Например, история французского бренда Delage. Основанный в 1905 году, он быстро снискал славу в люксовом сегменте и на гоночных треках. В 1924 году машине с мотором V12 объемом всего 2,0 л (в то время эксперименты были намного смелее, чем сейчас) покорилась первая ступенька подиума Гран-при Европы, а автомобиль с 12-цилиндровым двигателем объемом 10,5 л установил мировой рекорд скорости на шоссе, разогнавшись до 230 км/ч. Но в 1935 году компания была признана банкротом, ее активы выкупил конкурент, а создатель фирмы Луи Деляж, будучи не в силах смириться с потерей своего детища, начал вести затворнический образ жизни и умер в нищете.

Prince (1952–1966)

Компания Prince Motor Company — автопроизводитель необычный. И дело даже не только в его сверхкоротком жизненном пути — всего 14 лет. Дело в том, что в отличие от большинства «коллег» по бизнесу Принс родился не из производителя мотоциклов или, тем паче, велосипедов, а из самолетостроительной фирмы. Компания пользовалась большим успехом на ниве создания люксовых автомобилей, в то время как почти вся автопромышленность Страны восходящего солнца была сконцентрирована на бюджетных машинах.

Фирма Prince переименовывалась, пожалуй, рекордное количество раз: Tachikawa Aircraft Company — Fuji Precision Industries — Prince Motor Company — снова Fuji Precision Industries — опять Prince Motor Company.

Самые главные машины компании — Gloria и Skyline. И это именно тот Скайлайн, который дал путевку в жизнь легендарному Ниссану. В 1966 году компания Nissan поглотила фирму Prince, большая часть разработок фирмы перешла новым хозяевам и легла в основу новых Ниссанов. Что любопытно, само название Prince не исчезло после поглощения, а осталось в виде названия фирменных дилерских центров Ниссан, в которых продавались модели, доставшиеся компании от «Принса».

Слева: первый автомобиль компании Prince — Prince Sedan; в центре: Prince Gloria; справа — Prince Skyline

Во второй части материала мы рассказываем уже о более современных автомобильных брендах, к которым эпоха и судьба оказались неблагосклонны. Вы узнаете об истории марок, которые еще недавно были на слуху — SAAB, De Lorean, Pontiac, Rover и многих других.

Мировые автоконцерны. Топ-12

Ryan Searle

Лея Йоффе

Американец Ли Якокка, великий менеджер автомобильного рынка, утверждал, что к началу 21 века в мире останется лишь несколько по-настоящему крупных игроков. И именно им будет принадлежать большинство всех мировых автомобильных брендов. А ведь он оказался абсолютно прав! С высоты 2020 года мы уже можем с ним согласиться. Сегодня мировым авторынком фактически управляет десяток с небольшим крупных корпораций или альянсов. Да, марок автомобилей, представленных на рынке, по-прежнему очень много. Но почти всеми этими брендами владеют всего лишь 12 крупнейших автомобильных гигантов, которые производят около 90% всех автомобилей в мире. А ведь ещё вплоть до 90-х годов 20 века всё было по-другому. Покупатель 20 века обладал гораздо большим выбором по сравнению с покупателем 21 века. Где теперь Saab, Maybach, Pontiac, Mercury, легковые Isuzu, Hummer, Lancia и многие другие? Да, многие бренды навсегда исчезли с карты мирового автопрома.

Возможно, вам, как покупателю всё равно, какому дилеру нести свою деньги и какой автомобильной корпорации, они в конечном счёте достанутся. Все эти объединения, укрупнения, альянсы, поглощения небольших компаний автогигантами в итоге привели к тому, что автомобили разных марок стали во многом похожи друг на друга, исчезла их индивидуальность за счёт использования одинаковых платформ для разных брендов. С одной стороны. А с другой — это существенно удешевило процесс производства, что в итоге повлияло на конечную стоимость авто. И не только. Оказалось, что очень разные на первый взгляд марки, стали иметь общую технологию их производства. Поэтому, покупая автомобиль, вы всегда можете проверить, какие ещё марки выпускает этот автомобильный концерн. И сравнить их между собой по цене, с учётом знаний о том, что платформа для их производства используется общая, инновации и технологии — тоже общие.

Итак. Кто же эти мировые автогиганты, которым принадлежит более 90% от всего годового объема продаж в 86 млн автомобилей? А их всего-то 12! Причём, пятеро из них — VAG, Toyota, Renault–Nissan–Mitsubishi, General Motors и Hyundai–Kia продают больше половины от этих 86 миллионов.

12 место. Группа компаний BMW, Германия

БМВ Z4 2018. Кузов, экстерьер. Родстер, 3 поколение

BMW Group AG принадлежат: BMW, Mini, Rolls-Royce. Да, некогда бывший английским, Rolls-Royce Motor Ltd теперь является структурным подразделением BMW AG. Когда-то и любимый автомобиль английской королевы — Land Rover — тоже принадлежал BMW, а сейчас принадлежит индийской компании Tata.

Количество проданных автомобилей в 2018 году составило 2,49 млн, и это примерно 2,9% всего мирового авторынка продаж.

11 место. Daimler-Benz AG, Германия

Мерседес A-Class 2018. Кузов, экстерьер. Седан, 4 поколение

Автомобильному концерну принадлежат: Mercedes-Benz и городской «малыш» Smart. Ещё каких-то 10 лет назад Daimler принадлежал и бренд Chrysler, который был продан, и люксовый бренд Maybach, который в 2012 году был просто ликвидирован.

Количество проданных автомобилей в 2018 году — 2,74 млн, что составляет около 3,2% от всех продаж в мире. Самая продаваемая марка этого концерна, естественно, Mercedes-Benz — всего за год было продано 2 551 806 экз.

10 место. Suzuki, Япония

Сузуки Игнис 2020. Кузов, экстерьер. Мини 5 дверей, 3 поколение

Единственный в мире моно-производитель! Ему принадлежит только марка Suzuki. Третья компания по объемам продаж в Японии. И десятая в мире! Количество проданных автомобилей в 2018 году составило 3,21 млн, это примерно 3,7% от всех мировых продаж.

Интересно, почему имея всего лишь «один» бренд, компания Suzuki входит в топ-10 мировых автогигантов? Ну, во-первых за счет огромного индийского рынка, где продается львиная доля автомобилей Suzuki под маркой Maruti Suzuki. А во-вторых, у неё много «клонов». Например, SX4 от Suzuki — это Fiat Sedici в Европе, Alto — это Nissan Pixo, а Vitara — это Chevrolet Tracker в Америке. И этот список можно продолжать до бесконечности.

9 место. Groupe PSA, Франция

Пежо 508 2018. Кузов, экстерьер. Лифтбэк, 2 поколение

Ранее называлась PSA Peugeot–Citroen. Группе принадлежат: Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall. Причём, бренды Opel и Vauxhall PSA купила у General Motors только в 2017 году, а в 2018 году они уже показали прибыль. Groupe PSA — второй по величине автопроизводитель в Европе, количество проданных автомобилей в 2018 году составило 4,13 млн, и это примерно 4,8% от всего рынка.

В Аргентине PSA действует совместно с Fiat через компанию Sevel S.p.A., в Китае — совместно с Dongfeng Motor Corporation, в Чехии — вместе с Toyota, в Иране — с Iran Khodro.

8 место. FCA, Италия/США

Джип Ренглер 2017. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 4 поколение

Головной офис FCA в Лондоне. Концерну «Fiat Chrysler Automobiles N.V.» принадлежат: Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Jeep, Maserati, Ferrari, Lancia, RAM. В Европе концерн действует через своё подразделение «Fiat Italy S.p.A.», а в США — через «FCA US», ранее — Chrysler LLC.

Количество проданных автомобилей в 2018 году — 4,84 млн, что составляет около 5,6% всех мировых продаж. Несмотря на то, что у концерна 162 завода, 87 научно-технических центров, автомобили FCA продаются в 150 странах, в настоящее время концерн продаётся. Кто его купит? Пока неизвестно…

7 место. Honda Motor, Япония

Хонда Джаз 2017. Кузов, экстерьер. Мини 5 дверей, 3 поколение, рестайлинг

Компании принадлежат: Honda (причём, не только легковые авто, но и супер-популярные мотоциклы) и люксовый суббренд Acura, который был зарегистрирован в 1986 году. Если бы не он, то Honda могла бы стать соло-производителем. Количество проданных автомобилей в 2018 году — 5,27 млн, это около 6,1% от всего рынка. Автомобили марки Хонда занимают 4 место в мире по количеству продаж — 4 966 037 экз. было продано в 2018 году. А самая продаваемая модель — Honda Civic — занимает 3 место в мировом рейтинге самых популярных авто, с количеством продаж 812 767 экз. Вторая по популярности модель — Honda CR-V — занимает 6 строчку того же рейтинга, а Honda HR-V/XR-V/Vezel замыкает десятку мировых лидеров 2018 года.

6 место. Ford Motor, США

Форд Куга 2019. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 3 поколение

Ему принадлежат: Ford и Lincoln, который производит люксовые автомобили, в основном для США. А ведь ещё совсем недавно Ford имел свое влияние в таких брендах, как: Land Rover, Mazda и Volvo. Но те времена остались в прошлом. И сейчас, фактически, Форд — это почти монобренд.

Несмотря на это, Ford Motor Company остаётся одним из мировых автомобильных гигантов. Количество проданных автомобилей в 2018 году — 5,73 млн, что составляет около 6,7% от всех мировых продаж в год. И, естественно, самой продаваемой маркой этой корпорации является собственно Ford — с количеством продаж 5 329 290 экз. А самая популярная модель… ни за что не догадаетесь! Это огромный Ford F-серии, который продаётся только в США! Именно этот автомобиль занял первое место в мире по количеству продаж! В 2018 году было продано 1 076 153 экз. таких «фордов».

5 место. Hyundai–Kia, Южная Корея

Киа X-Сид 2019. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 1 поколение

Концерну принадлежат: Hyundai, Kia и люксовый бренд Genesis.

Количество проданных автомобилей в 2018 году — 7,51 млн, что составляет около 8,7% от всех продаж в мире. А ведь история этого концерна началась совсем недавно — в 1998 году, когда Hyundai Motors поглотила старейшую корейскую компанию Kia. Самая популярная марка корейского концерна — Hyundai — с количеством продаж 4 076 913 в 2018 году, а на втором месте — Kia с 2 638 782 проданных экз.

4 место. General Motors, США

Сейчас концерну принадлежат: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC. А когда-то (но не сейчас!) принадлежали такие бренды, как: Opel, Saab, Hummer, Saturn, Pontiac, Oldsmobile, Plymouth, Holden.

Шевроле Малибу 2015. Кузов, экстерьер. Седан, 9 поколение

Количество проданных автомобилей в 2018 году — 8,79 млн, это примерно 10,2% всех продаж авто в год по всему миру. Самая популярная марка, принадлежащая GM, — это Chevrolet, которых за 2018 год было продано 3 881 747 штук, а самая популярная модель — американский пикап Chevrolet Silverado с количеством продаж 650 654 экз. Причём, львиная доля Chevrolet продается на внутреннем американском рынке.

3 место. Renault–Nissan–Mitsibishi, Франция/Япония

Ниссан Теана 2014. Кузов, экстерьер. Седан, 3 поколение

Альянсу принадлежат: Dacia, Datsun, Infiniti, Lada, Nissan, Mitsubishi, Renault, Samsung Motors. Количество проданных автомобилей в 2018 году — 10,36 млн, что составляет около 12% от всех мировых продаж авто в год. Это, пожалуй, самое крупное объединение автомобильных компаний за последние годы. Контролирует деятельность альянса управляющий совет, в который входят руководители трех, самых влиятельных, компаний этого автогиганта: Renault, Nissan, Mitsubishi. Самой популярной маркой этого альянса считается Nissan с количеством продаж — 4 750 863 экз. за 2018 год. А самой популярной моделью — Nissan X-Trail/Rogue, которого было продано 771 145 шт.

2 место. Toyota, Япония

Тойота РАВ4 2018. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 5 поколение

Ей принадлежат: Daihatsu, Hino, Lexus, Scion (закрыта в 2016 году), собственно Toyota и ещё 16,48% Subaru. Количество проданных автомобилей в 2018 году — 10,52 млн, это составляет 12,2% всех мировых продаж авто в год. Причём, 8,1 млн из них было продано именно под брендом Toyota. Это самая популярная автомобильная марка в мире по итогам 2018 года. А самой популярной моделью этой марки стала Toyota Corolla, которой в 2018 году было продано аж 934 348 экз. Вторая по количеству продаж стала Toyota RAV4 — было продано 807 116 штук.

1 место. Автоконцерн VAG, Германия

Фольксваген Туарег 2018. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 3 поколение

Ему принадлежат: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, MAN, Porsche, SEAT, Scania, Skoda, собственно Volkswagen, а ещё мотоциклы Ducati. Количество проданных автомобилей в 2018 году — 10,83 млн, это составляет 12,6% от всех мировых продаж автомобилей в год. Из них автомобилей марки Volkswagen — 6 746 204. Это второе место по количеству проданных автомобилей в мире среди всех марок. На первом — марка Toyota, а замыкает десятку самых продаваемых марок Mercedes-Benz. Самые популярные модели Фольксваген: Golf с количеством продаж 731 561 шт. и Passat с количеством продаж 660 453 экз.

Немецкий концерн Volkswagen AG — признанный мировой лидер по продажам авто. Правда, с небольшой оговоркой. В свою статистику VAG включает ещё и продажи грузовиков Scania и Man, а не только легковые автомобили. Без грузовиков Toyota опередила бы Volkswagen AG.

Топ-10 самых популярных марок автомобилей

Данные за 2018 год с количеством проданных экземпляров

  • Toyota — 8 091 277
  • Volkswagen — 6 746 204
  • Ford — 5 329 290
  • Honda — 4 966 037
  • Nissan — 4 750 863
  • Hyundai — 4 076 913
  • Chevrolet — 3 881 747
  • Suzuki — 3 046 585
  • Kia — 2 638 782
  • Mercedes-Benz — 2 551 806

Топ-10 самых популярных моделей

Данные за 2018 год с количеством проданных экземпляров

  • Ford F-серии — 1 076 153
  • Toyota Corolla — 934 348
  • Honda Civic — 812 767
  • Toyota RAV4 — 807 116
  • Nissan X-Trail/Rogue — 771 145
  • Honda CR-V — 736 471
  • Volkswagen Golf — 731 561
  • Volkswagen Passat/Magotan — 660 453
  • Chevrolet Silverado — 650 654
  • Honda HR-V/XR-V/Vezel — 646 144

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *