Ручник не держит что делать
Перейти к содержимому

Ручник не держит что делать

  • автор:

Не работает ручник: причины, ремонт и профилактика

Не работает ручник: причины, ремонт и профилактика

Стояночный тормоз — одна из тормозных систем в автомобиле и важная его часть. Следить за исправностью ручника важно, ведь он исполняет сразу несколько функций. Во-первых, служит для обеспечения Вашей безопасности. В аварийной ситуации или при отказе тормозов ручник может спасти жизнь. Также он важен для сохранности автомобиля. Это связано с тем, что парковаться часто приходится на склонах и единственный способ избежать скатывания автомобиля — надежный ручник.

Диагностика

Чтобы убедиться в надёжности ручного тормоза — поставьте автомобиль под небольшим углом. Например, на склоне. Если машина не скатывается, то ручник исправен и находится в нормальном состоянии. Если ручник не держит, то необходим ремонт. Существует и другой более сложный, но показательный способ. Сначала поставьте автомобиль на ручной тормоз на 2-3 щелчка, а затем включите первую передачу и медленно отпустите сцепление. В результате авто заглохнет, а при неисправном тормозе — продолжит движение. Во втором случае стояночный тормоз стоит отрегулировать или ремонтировать.

Принцип работы

Важная часть стояночного тормоза — трос. Благодаря ему ручник и приводится в действие. Трос воздействует на колодки и таким образом блокирует колеса. Система устроена так, чтобы подавать равномерное натяжение на обе тормозные колодки. Приводится в движение ручной тормоз с помощью рычага, который контролирует натяжение кабеля. Механизм может управляться ручкой или педалью ножного тормоза. Второй способ используется в машинах с автоматической коробкой передач.

Поломки и устранение

  • Порвался трос. Самая распространенная причина неисправности ручного тормоза. Со временем изнашивается даже метал, поэтому рекомендуется периодически проверять исправность тормозной системы автомобиля. Решается поломка заменой троса.
  • Оболочка троса. Также может повреждаться и оболочка, в которой располагается кабель. Из-за этого трос застревает в системе и с трудом двигается в обе стороны. Использовать такой тормоз нельзя, рано или поздно он полностью выйдет из строя. Решается поломка так же заменой троса.
  • Грязь. Во время езды механизмы автомобиля неизбежно загрязняются. В том числе грязь попадает и на систему стояночного тормоза. Особенно данная проблема актуальна зимой. Это связано с песком, которым посыпают проезжую часть, а также со снегом и низкой температурой воздуха. Для решения проблемы, как правило, достаточно пары поднятий ручки тормоза. Таким образом система очищается и снова работает исправно. Однако учтите, что слишком большое усилие применять нельзя. Ручник должен двигаться мягко.
  • Настройка тормоза. Для корректной работы трос должен быть правильно отрегулирован. В том случае, если выбрана неправильная длина троса или неправильно затянута гайка, тормоз работать не будет. Ручка или вовсе не будет подниматься, или ее поднятие не будет приносить никакого результата. В первом случае трос слишком короткий, во втором — слишком длинный. Единственный способ устранить неисправность — отрегулировать длину троса.
  • Износ колодок. Колодки со временем неизбежно стираются, время их службы ограничено. Рано или поздно они изнашиваются настолько, что перестают выполнять свою функцию. Решение здесь одно — замена.
  • Замасленность. Утечка масла или тормозной жидкости нередко приводит к тому, что ручник выходит из строя. Это связано с тем, что необходимый эффект трения не будет достигаться. Для начала определите причину утечки и устраните ее. Затем очистке колодки и трос с помощью обезжиривающего средства, которое способно удалить масло. В некоторых случаях колодки придется полностью заменить.

Ремонт

Большинство поломок ручного тормоза решаются регулировкой или заменой троса. Произвести такой ремонт самостоятельно довольно легко.

Перед регулировкой троса слегка поднимите ручник, 1-2 щелчка будет достаточно. Ослабьте контргайку и закрутите регулировочную гайку до тех пор, пока трос не натянется. После не забудьте закрутить контргайку.

Замена троса более сложная процедура. Сначала необходимо снять задние колеса автомобиля. Если тормоз барабанный, то барабаны тоже придется снять. В случае с дисковыми тормозами просто пропустите данный пункт. Далее вооружитесь ключом и последовательно открутите все крепления, сдерживающие трос, ослабьте контргайку и гайку уравнителя. Снимите наконечники с троса и уравнителя. Теперь можно беспрепятственно снять трос и установить новый в обратной последовательности. В конце не забудьте проверить ручник. В идеале сделайте это, припарковавшись на крутом склоне.

Профилактика

Для того чтобы ручник служил без сбоев придерживайтесь 3 простых правил. Во-первых, не оставляйте автомобиль на ручнике на длительное время — неделя и дольше. В дождливую погоду это может привести к накапливанию влаги в системе, а в холод — к примерзанию колодок. Это может временно обездвиживать механизм и негативно влиять на его долговечность. Во-вторых, не забывайте снимать автомобиль с ручника. В идеале заведите себе привычку каждый раз проверять положение рычага перед началом движения. Такая процедура поможет сохранить тормозные колодки и диски в целости. Дело в том, что трение во время езды приводит к быстрому износу данных деталей.а В-третьих, раз в месяц проверяйте состояние стояночного тормоза. Не забывайте про трос, который имеет свойство не только рваться, но и растягиваться. По мере изнашивания его необходимо подтягивать и периодически заменять.

Почему не держит ручник

Ручник, или же ручной тормоз, известен всем водителям, но в условиях города пользуются им далеко не все, особенно при наличии в машине автомата с режимом паркинга. При этом ручник не всегда работает. Почему же это происходит?

Как работают ручники

Принцип работы ручников очень простой – это трос в оплетке, соединенный с ручкой, зацепленный с регулировочным болтом. В свою очередь болт соединен с планкой, от которой отходят к тормозам два тросика. Как раз это тросики и блокируют барабанные или дисковые тормоза на задних колесах, останавливая машину.

В современных автомобилях применяются также и гидравлические ручники, особенно в тех, где вместо барабанных стоят дисковые тормоза. По сути, такой ручник дублирует основную систему тормозов. Если он не работает, то причины отказа у него коренным образом от механического аналога.

Причины отказа ручника

В подавляющем своем большинстве причины неработающего ручного тормоза типичные и выявляются очень быстро. Примерно такие:

  • изношенные колодки в тормозах;
  • неправильная регулировка болта в стояночном тормозе;
  • заклинивание троса в оплетке;
  • обрыв самого тросика;
  • попадание на колодки тормозной жидкости или масла;
  • попадание реагентов в виде соли или льда на поверхность накладок.

Если говорить о ВАЗе, то самыми частыми причинам являются заржавевший в оболочке тросик, оборванный или просто ослабевший, который нужно периодически подтягивать.

Можно ли отремонтировать ручник самому

Индикатор исправно работающего ручника – то, что автомобиль встает после трех щелчков здесь вам смело выдадут талончик техосмотра. А вот если было уже 4 щелчка, а ручник все еще плохо держит, то он работает либо очень плохо, либо вообще не держит.

Если ручник просто нуждается в подтягивании тросика, то сделать это можно самому. Регулировочный болт располагается в середине от ручника, для него подойдет ключ на 10. Насколько его нужно затянуть, определяйте только опытным путем.

Если же тросик вовсе оборвался и нужна его замена, или вам нужно починить ручник на автоматической коробке с дисковыми тормозами, то лучше все-таки обратиться к профессионалам на автосервисе. Ремонт это не самый сложный, и обращаться в авторизованный крутой сервисный центр не обязательно, можно и немного сэкономит на цене работ.

В магазине «Питстор» вы найдете в продаже множество интересных товаров для авто. У нас можно купить жидкости для ухода за салоном, моторное и трансмиссионное масло, новые чехлы и многое другое. Пусть поездки будут только в радость!

Не держит стояночный тормоз: что делать?

Ручной или стояночный тормоз – важная система автомобиля, которая напрямую влияет на безопасность. Его основная задача – удерживать авто от скатывания на уклоне. Также стояночный тормоз применяется, как аварийная система при отказе тормозов.

Водители по-разному пользуются стояночным тормозом. Одни его практически не задействуют. На стоянке оставляют машину на первой передаче или пользуются режимом паркинг в автоматической коробке. Другие – дергают рычаг ручника или нажимают соответствующую кнопку очень часто, почти при каждой остановке. Но и у тех и у других ручник со временем перестает держать автомобиль. В чем причина?

Прежде чем говорить о возможных неисправностях, давайте разберемся с устройством стояночного тормоза.

Как устроен стояночный тормоз

Ручной тормоз воздействует на тормозные механизмы задних колес. Системы, где использовался отдельный барабан, расположенный после коробки передач, ушли в прошлое.

На относительно недорогих, массовых автомобилях обычно применяется механический привод ручника. Механический привод представляет собой систему тросов и рычагов. Дернув за рычаг или нажав на педаль стояночного тормоза, водитель затормаживает задние колеса.

В последнее время все более широкое распространение получает электронный ручной тормоз. Никаких рычагов и педалей – водителю достаточно нажать на кнопку и исполнительные механизмы зажмут задние тормозные колодки. Электронный ручник может сам растормаживать колеса при начале движения, умеет включаться при каждой остановке. Умная, удобная и, в общем, довольно надежная система.

Почему плохо держит ручник

Начнем с простых, механических систем. Рассмотрим их возможные неисправности.

Вытянулся тросик. Такое случается при частом использовании стояночного тормоза. Ход рычага увеличивается, а тормоз не держит.

«Закис» привод. Эта неисправность обычно преследует тех водителей, которые используют ручник очень редко. Механический привод стояночного тормоза подвержен воздействию влаги, дорожной грязи, противогололедных реагентов. Его детали загрязняются, корродируют и теряют свою подвижность.

Загрязнены или изношены тормозные механизмы. Задние тормоза могут быть как дисковыми, так и барабанными. Контролировать износ и работоспособность дисковых механизмов значительно проще – достаточно снять колесо. Барабанные тормоза сильнее страдают от загрязнений, часто механизмы привода колодок «закисают». Для их ревизии нужно снимать тормозной барабан, что бывает непросто сделать, особенно на автомобилях с солидным пробегом.

Чрезмерный износ и загрязнение тормозов могут быть причиной некорректной работы и электронного ручного тормоза. Другие поломки электронного ручника обычно связаны с неисправностью датчиков и исполнительных механизмов. Нередко выходит из строя сама кнопка включения стояночного тормоза.

Как исправить поломку

Если ручник плохо держит машину, начинать стоит с простого – проверить работоспособность привода ручника. Если тросик свободно ходит в оплетке, все элементы привода подвижны, нужно проконтролировать ход рычага. Если он заметно увеличился, но ручник не держит – придется заняться регулировкой привода. Для этого понадобится: пара гаечных ключей, специальное средство для очистки «закисшей» резьбы, яма или эстакада. Работать придется под автомобилем.

Если тросик подтянули по максимуму, но ход рычага не сильно уменьшился, дело в изношенных тормозных механизмах или в самом тросе. Возможно, он растянулся и требует замены. Замена троса не самая сложная работа, которую вполне осилит водитель, имеющий минимальные навыки обслуживания и ремонта автомобиля.

Проверить работоспособность дисковых тормозов проще: визуально оцениваем износ колодок и дисков. Дернув за рычаг ручника, проверяем, зажимаются ли колодки. На барабанных тормозах придется снимать тормозной барабан. Порой это сделать непросто – он «намертво» прикипает к ступице. Стучать по барабану молотком опасно – можно его расколоть. Надо использовать деревянную проставку. Греть закисший барабан нужно осторожно – рядом ступичные подшипники, резиновые уплотнения тормозной системы. При сильном износе на рабочей поверхности барабана образуется ступенька, которая не даст его снять, если предварительно не свести колодки. На некоторых моделях барабан выполнен заодно со ступицей – придется разбирать весь узел. Поэтому, прежде чем самостоятельно заниматься ревизией задних тормозов, оцените свои силы. Здесь нужен опыт, специфические навыки, да и специальный инструмент может понадобиться.

Что делать, если элементы привода ручного тормоза потеряли подвижность? Вооружаемся терпением и… баллончиками с авто химией. Все сочленения очищаем от грязи и проливаем проникающей мазкой. Потом пытаемся их «расшевелить», осторожно применяя физическую силу. Удалось? Тогда тщательно смазываем, проводим регулировку привода и ездим дальше. Все усилия оказались тщетны – значит, заржавевшие детали придется менять. Если закис тросик – его тоже лучше заменить.

Чтобы ручник не закисал, надо регулярно им пользоваться. Даже если водитель редко использует стояночный тормоз, нужно делать это в профилактических целях. Один раз за поездку дернуть за рычаг или нажать на педаль много проще, чем ремонтировать привод ручника.

Если электронный ручник не держит, что делать в этом случае? Самостоятельно можно осмотреть состояние задних тормозных механизмов. Если там все в порядке, лучше обратиться к специалисту. Если вы, конечно, не владеете уверенными навыками электрика – диагноста. Нужно будет проверить исправность кнопки, исполнительных механизмов, датчиков, целостность электропроводки.

Внимание тормозам

Тормозная система, как рабочая, так и стояночная – важный элемент безопасности. Необходимо тщательно следить за ее исправностью, своевременно менять изношенные детали. Диагностика и простейший ремонт стояночного тормоза – не самая сложная работа. Но она требует наличия эстакады или подъемника. Лежать на земле под машиной – сомнительное удовольствие. При первых симптомах нештатной работы тормозов – обращайтесь к специалистам автосервиса. В технических центрах FAVORIT MOTORS всегда готовы проверить и, при необходимости, отремонтировать тормоза вашего авто. Не откладывайте ремонт тормозов, не подвергайте опасности себя и других участников дорожного движения.

Признаки неисправности ручного тормоза

Ручной тормоз (или стояночный) обеспечивает надежное удержание автомобиля на месте при парковке и на склонах. Однако с течением времени и эксплуатации, работоспособность ручника может снизиться.

Основные неисправности стояночного тормоза могут включать

  • Ослабевший натяг или поломка тросов

Если стояночный тормоз недостаточно натянут, он может не удерживать автомобиль в положении на склоне. Также возможна поломка тросов, что сделает стояночный тормоз неэффективным. В этом случае даже при верхнем положении рычага стояночного тормоза, автомобиль может случайно начать движение.

  • Износ тормозных колодок или барабанов (дисков)

Стояночный тормоз часто работает в составе тормозной системы задних колес, и их износ может снизить эффективность торможения. Если колодки или барабаны изношены, стояночный тормоз может не удержать автомобиль на месте.

  • Проблемы с механизмом регулировки

Некоторые автомобили имеют механизмы автоматической регулировки стояночного тормоза, который поддерживает оптимальное натяжение тросов. Неправильная работа этой системы может привести к ослаблению тормозной силы.

  • Замороженные или окисленные детали

В холодные времена года тросы стояночного тормоза могут замерзнуть или закиснуть в рубашке. Также окисление деталей механизма стояночного тормоза может снизить его эффективность.

В случае, если водитель обнаруживает проблемы с работоспособностью стояночного тормоза, особенно перед началом движения на склоне, рекомендуется предпринять необходимые меры для устранения неисправности перед отправлением в путь. Проверка и регулярное обслуживание стояночного тормоза помогут обеспечить надежную безопасность на дороге и предотвратить непредвиденные ситуации.

Что указывает на необходимость проверки ручного тормоза автомобиля

  1. Неустойчивость на склонах

Если автомобиль начинает скользить или двигаться вниз на склоне, даже когда ручной тормоз активирован, это может быть признаком того, что ручной тормоз нуждается в проверке и регулировке.

  1. Неожиданное движение после установки ручника

Если автомобиль начинает двигаться сразу после установки ручного тормоза, это может указывать на неисправность в механизме.

  1. Большой ход ручного тормоза

Если путь ручного тормоза (расстояние, на которое нужно поднимать ручку тормоза) становится слишком большим, это может говорить о том, что тросы растянулись или потребуют регулировки.

Что делать, если ручник держит плохо?

  • Проверьте уровень тормозной жидкости

Некоторые автомобили используют тормозную жидкость для работы ручного тормоза. Проверьте уровень жидкости в бачке. Низкий уровень жидкости может влиять на работу ручного тормоза.

  • Проверьте регулировку

Если ручной тормоз держит плохо, возможно, требуется регулировка. Это может включать в себя затягивание или ослабление тросов. Подробную информацию о регулировке ручного тормоза можно найти в руководстве пользователя автомобиля.

  • Проведите визуальный осмотр

Посмотрите на тросы ручного тормоза и механизмы их работы. Если вы заметите повреждения, износ или любые неисправности, это может быть причиной недостаточной эффективности ручного тормоза.

  • Обратитесь к профессионалам

Если вы не уверены в своей способности проверить и решить проблему с ручным тормозом, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику. Некорректная настройка ручного тормоза может повлиять на безопасность вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *