Рено логан загорелся значок аккумулятора
Перейти к содержимому

Рено логан загорелся значок аккумулятора

  • автор:

Стартер Renault Logan

Если автомобиль Рено Логан по какой-то причине не заводится – в первую очередь нужно проверить стартер. Иногда проблема кроется в нем: он может просто не крутить. Причин выхода из строя у данного оборудования множество.

Для установления причины неисправности стартера в большинстве случаев его требуется снять. Существует ряд типичных неисправностей данной детали Renault Logan. Они делятся на две основные категории: механические и электрические. Основное назначение стартера – преобразование подаваемого от аккумуляторной батареи напряжения в механическую работу.

Стартер

Процесс данный реализован достаточно просто: за счет создаваемого обмоткой статора электромагнитного поля вращается якорь. К основным проблемам по электрической части относится:

  • отсутствие подачи питания на втягивающее реле;
  • выход из строя обмотки статора;
  • поломка реле.

Нередко стартер на срабатывает банально из-за низкого напряжения на клеммах АКБ. В нормальном состоянии аккумуляторная батарея должна поддерживать напряжение величиной не менее 12.6 В. В противном случае стартер может просто не прокручиваться. Так как силы электромагнитного поля будет явно недостаточно. Для проверки уровня заряда батареи понадобится воспользоваться обычным мультиметром.

Иногда присутствует обычный обрыв в сети питания АКБ. Для определения самого факта его наличия понадобится воспользоваться также мультиметром либо просто обычной лампочкой на 12 В. В момент поворота ключа и пуска стартера должно возникнуть напряжение на контактах втягивающего реле. При отсутствии можно смело сказать что проблема кроется в проводке. Возможно, присутствует обрыв провода либо рассыпалась клеммная колодка.

Нередко из строя выходит обмотка стартера. Проверить её состояние, определить наличие КЗ самостоятельно и без снятия с автомобиля будет невозможно. Понадобится специальный стенд для проведения подобных испытаний. Причем ремонт подобной неисправности по цене может соответствовать стоимости покупки нового оборудования.

Иногда из строя выходит втягивающее реле. Основное его назначение – управление работой самого стартера. При подаче напряжения на управляющие контакты специальная вила подает бендикс чуть вперед – что приводит к зацеплению его шлицов и шестерни маховика двигателя. Это позволяет запустить мотор. Проверить работу реле очень просто – в момент подачи напряжения оно должно издавать щелчки. Что говорит о работоспособности. Если стартер не крутит при подаче напряжения и реле не срабатывает – необходимо его заменить.

Также могут возникнуть различные механические повреждения. Причины их могут быть самые разные. К наиболее частым можно будет отнести следующее:

  • износ подшипников;
  • стерлись шлицы бендикса.

Проверить работоспособность подшипников очень просто – но сначала понадобится снять сам стартер. Если вал не прокручивается рукой либо требуется серьезное усилие – подшипники требуется заменить. Для самостоятельного ремонта понадобится специальный съемник. Потому хорошим решением станет обращение в специализированный сервис. Так можно избежать необходимости приобретать дорогостоящее оборудование, выяснить точные размеры подшипников.

Нередко, при длительной эксплуатации (при пробеге более 100 тыс. км) из строя выходит бендикс. Точнее основная его рабочая часть. Шлицы, входящие в зацепление с маховиком двигателя, просто со временем стираются. Определить неисправность этого типа можно визуально. Достаточно снять стартер и осмотреть шлицы. Заменить бендикс, в большинстве случаев, можно самостоятельно – не прибегая к помощи сервиса.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Иногда ремонт стартера по причине стоимости такой процедуры будет просто нецелесообразен. Потому гораздо проще, выгоднее осуществить его замену. Как и в случае с остальными деталями обычно встает выбор между двумя типами деталей:

  • оригинальные;
  • аналоги.

Нужно отметить, что оригинальные детали от компании Renault и всего концерна Nissan отличаются высокой стоимостью, но высоким качеством. Ресурс подобных изделий обычно на порядок больше, чем аналогов. Необходимо лишь избегать подделок. Стандартные характеристики Рено Логан:

Наименование производителя Артикул Параметры Стоимость
Автомобильный концерн Renault-Nissan 8200266777 0,85 KW; Двигатель K4M; 1.6л, 16кл От 10 тыс. рублей

В продаже имеется широкий выбор самых разных деталей от иных производителей. Если был сделан выбор в пользу неоригинальных компонентов – то следует остановиться на хорошо зарекомендовавших себя производителях.

Наименование производителя Артикул Параметры Стоимость
Valeo TS10E3 Для двигателя 16 V От 7 000 рублей
Bosch 0 986 017 840 Для двигателя 16 V От 6 500 рублей
WAIglobal 32968N Для двигателя 16 V От 8 000 рублей

Процедура замены, установки стартера

Самостоятельно снять стартер с автомобиля Рено Логан не составит большого труда – двигатель объемом 1.4 л занимает сравнительно мало места в подкапотном пространстве. Стартер находится в доступном месте, стоит рядом со сцеплением и коробкой переключения передач. Процесс демонтажа включает в себя следующие основные этапы:

  • отсоединяем клеммы питания с аккумулятора и снимаем кожух воздушного фильтра – если работы ведутся на двигателе 16V;
  • необходимо открутить болт на 16, отсоединить кронштейн от кузова;

Стартер

  • далее откручиваются два провода подключения втягивающего реле – отсоединить их можно при помощи ключа на 8 и на 10 (второй применяется для гайки силового провода);

Стартер

  • далее приступаем непосредственно к снятию самого стартера – необходимо открутить 3 болта крепящего его к кузову;

Стартер

  • после свершения обозначенных выше манипуляций можно нужно аккуратно вытащить стартер через верх.

Процесс установки нового либо отремонтированного стартера на Renault Logan производится в строго обратном порядке. Важно заранее заметить – если какие-либо резьбовые соединения не откручиваются, то следует воспользоваться WD-40.

Почему загорается значок аккумулятора на «Рено»?

Значок аккумулятора в норме загорается на панели приборов «Рено» сразу после включения зажигания и перед запуском двигателя, как только напряжение начало подаваться в сети, и гаснет сразу после запуска мотора.

Если значок АКБ на вашем Рено не гаснет или загорается во время движения автомобиля, это говорит о неисправности в системе подачи напряжения в бортовой сети. Нужно разбираться в причинах поломки.

akb1 1

Что означает загоревшийся на «Рено» значок аккумулятора

Некоторые владельцы «Рено» полагают, что значок аккумулятора сообщает о разряженной или неисправной (старой, плохой) батарее. Мол, указывает на необходимость зарядки / замены АКБ. Но на самом деле контрольная лампа и необходимость зарядки (замены) аккумулятора не связаны.

Единственная причина, по которой на «Рено» загорается значок аккумулятора — из бортовой сети автомобиля пропало напряжение. Генератор перестал питать током сеть, и поддержание всех электрических опций в машине происходит за счет аккумулятора.

А вот по какой причине генератор перестал вырабатывать ток, предстоит выяснить специалистам.

akb

В случае внештатного загорания лампы, или если значок АКБ вспыхивает и гаснет несколько раз подряд, владельцы «Рено» должны немедленно отправляться к автоэлектрикам. Потому что пока значок аккумулятора мигает как новогодняя елка, генератор не дает ток, питание сети происходит от АКБ и тот разряжается. В какой-то момент уровня заряда батареи не хватит на то, чтобы запустить двигатель.

Вы рискуете остаться посреди маршрута и добираться дальше на буксире или эвакуаторе.

Поэтому с выяснением причин неисправности лучше не откладывать.

Почему загорается контрольная лампа АКБ на «Рено»

Перечислим наиболее вероятные причины ситуации, когда значок аккумулятора не гаснет после запуска двигателя или загорается, когда ваш «Рено» находится в движении:

ослаблен/изношен ремень генератора

В этом случае ремень может проскальзывать, напряжение не передается, загорается лампа. О такой неисправности скажет характерный шум (визг) из подкапотного пространства.

Навесное оборудование, в том числе ремень генератора, должно быть исправным: ремень должен быть натянут достаточно, не иметь «зазубрин» и лохматых краев.

Решение проблемы — проверить и при необходимости подтянуть ремень генератора. Если ремень изношен — заменить.

7016

окислились контакты, повредилась проводка

Бывает, что причину, по которой генератор перестает вырабатывать ток, нужно искать снаружи — в окислившихся контактах, поврежденной или сгнившей проводке.

Причина может быть в естественном износе, ошибках во время проведения ремонтных работ, повреждении изоляции, из которой к медной сердцевине провода добралась соль, и т.п.

В таком случае лампочка аккумулятора будет то гореть, то гаснуть — цепь передачи тока от генератора будет то обрываться из-за вибрации кузова, например, то снова восстанавливаться.

Поэтому при загоревшейся контрольной лампе аккумулятора на «Рено» нужно в первую очередь проверить чистоту контактов проводов генератора и клемм аккумулятора, при необходимости — зачистить их наждачной бумагой или другими подручными средствами. А если есть возможность проверить фактическое напряжение генератора и АКБ с помощью мультимера — сделать и это.

генератор неисправен, требует ремонта/замены

9432

В случае, когда проблема неисправности прямо связана с исправность работы генератора, поиск причин надо начинать с самых простых — проверить исправность предохранителей.

Также генератор может выйти из строя из-за неисправного реле-регулятора напряжения. В этом случае контрольная лампа аккумулятора (падения напряжения в бортовой сети) будет гореть даже при повышении оборотов двигателя.

Самая распространенная причина, по которой генератор перестает нормально работать — его щетки или контактные кольца коллектора выработали свой ресурс.

щетки износились

Если щетки старые или постоянно трутся о контактные кольца, их высота уменьшается, что напрямую отражается на работе генератора.

С такой неисправностью можно попытаться справиться, почистив щетки генератора. По крайней мере до сервиса диагностики получится доехать.

Если после добавления оборотов двигателю загоревшийся значок аккумулятора на «Рено» тухнет, это аргумент в пользу того, что причину стоит искать в изношенных щетках генератора. Проблема решается заменой щеток.

akb generator

контактные кольца коллектора вышли из строя

Что касается контактных колец, со временем выработки ресурса усилие пружин, которые прижимают щетки генератора к кольцам, падает, и контакт в этой зоне между деталями становится недостаточным.

Или щетки не достают до контактных колец. Или из-за попавшей грязи щетки зависают в гнездах держателя. В любом случае, контакт нарушен, и генератор не может дальше вырабатывать энергию.

Но, так как для поиска и диагностики причин неисправности все равно придется разбирать генератор, не забудьте проверить исправность всех его деталей, включая подшипники — возможно, они нуждаются в замене тоже.

9434

  • О том, почему на «Рено» загорелся значок Check Engine, узнаете здесь
  • Почему горит значок ABS на «Рено», мы писали здесь.

Рено Логан моргает лампочка аккумулятора — почему загорается значок АКБ в Renault Logan

Если на панели индикации вашего автомобиля Рено Логан загорелся значок аккумулятора, не стоит паниковать. Эта комбинированная индикация может указывать на несколько факторов, но обычно связана с проблемами в работе генератора или недостаточным напряжением для зарядки АКБ.

Несмотря на то, что такая проблема довольно распространенная, требуется проведение квалифицированной диагностики. Но, если вы хотите попытаться найти причину самостоятельно, есть несколько методов, которые могут помочь.

Во-первых, необходимо проверить состояние АКБ. Если оно нормальное, следует обратить внимание на состояние генератора и регулятора напряжения. Можно попытаться проверить их с помощью мультиметра.

Если эти меры не привели к результату, стоит обратиться к специалистам. Не стоит рисковать и допускать возможность серьезной поломки автомобиля. Ведь только квалифицированный механик сможет точно установить причину неисправности и устранить ее, гарантируя безопасность и надежность вашего автомобиля.

Почему может моргать лампочка АКБ?

Автомобиль Renault Logan оборудован системой самодиагностики, которая контролирует напряжение в различных частях схемы и формирует соответствующие визуальные и звуковые сигналы оповещения. Вся электроника, кроме системы работы двигателя, подключена к аккумулятору. Это включает в себя габаритные огни, магнитолу, подсветку номера и другие незначительные устройства. Система зажигания работает от цепи, которая питается от генератора во время работы двигателя. Контроль над напряжением в этой части питания выводится на панель. Если возникают проблемы с напряжением, то лампочка аккумулятора загорается или начинает мигать.

Возможные причины такого состояния могут включать неисправность генератора, поломку аккумулятора, повреждение клемм и соединений, а также обрыв проводов из-за вибрации двигателя. Кроме того, следует обратить внимание на дополнительный провод на генераторе, который подводит питание 12В в обмотке возбуждения. Генератор не может создать магнитное поле самостоятельно, поэтому этот провод необходим для создания постоянного магнитного поля статором. После включения зажигания напряжение на этом проводе будет идти по схеме через предохранительную колодку. Окисление в местах контакта также может быть серьезной проблемой для прохождения электрического контакта.

Причиной мигания лампочки аккумулятора на Renault Logan может быть неисправность генератора. Для проверки этого достаточно завести двигатель и измерить напряжение в сети мультиметром. Если оно ниже 14,3 В, то есть проблема. В таком случае нужно выполнить следующие действия:

Сначала нужно проверить натяжение ремня. Часто он изнашивается и растягивается, из-за чего вращение с двигателя не передается на генератор с нужной скоростью. Если натяжение ремня недостаточно, то на выходе не будет формироваться нужное напряжение. Чтобы достичь нормального значения, необходимо увеличить скорость вращения генератора до 1500 об/мин. При нажатии на педаль газа напряжение должно увеличиваться.

Затем нужно снять щеточный модуль со встроенным стабилизатором тока. Они идут вместе, поэтому замена не составит труда. В нем должны быть 2 щетки равной длины, выходящие из корпуса не менее чем на 1 см. Если они меньше, то щетки сильно изношены и нуждаются в замене.

Если установка новых щеток не помогает, то следует снять генератор для его дальнейшей диагностики. Как правило, в нем может быть поврежден передний фланцевый подшипник, так как на него постоянно действует боковая нагрузка. Чтобы снять шкив, потребуется специальное выжимное приспособление.

Также нужно проверить состояние токосъемных колец. Они часто изнашиваются в процессе работы и трения о щетки. Большой износ считается толщиной в 1-2 мм. Чтобы снять кольца, также требуется специальное оборудование.

Наконец, необходимо проверить состояние паек диодных мостов. В генераторе их два, каждый состоит из 6 диодов. Мощные диоды закреплены при помощи сварки, которая часто обламывается после нескольких лет эксплуатации автомобиля.

Чтобы не тратить свое время, лучше сразу отдать генератор мастеру. Для профессионального и качественного ремонта требуется специальное оборудование и инструменты, не говоря уже о запчастях. Кроме этого, нужен опыт, потому что можно легко сломать дорогостоящую запчасть, а потом долго сожалеть о содеянном.

Почему горит значок аккумулятора на Рено?

На каждом автомобиле на приборной панели имеется индикатор заряда аккумуляторной батареи. Он выполнен в виде лампы, которая подсвечивает символ источника. В нормальном состоянии значок аккумулятора на Renault Logan загорается сразу же после включения зажигания. Светится лампа вплоть до того момента, когда в бортовой сети не начнет подниматься напряжение, создаваемое генератором. Когда оно достигнет своего максимума или номинального значения, значок гаснет. Это в нормальном состоянии, когда все работает правильно. Но почему значок аккумулятора не перестает отображаться уже после запуска ДВС? Рассмотрим возможные причины этого явления и способы устранения дефекта.

О чем говорит индикатор зарядки аккумулятора на приборном табло?

По мнению многих владельцев автомобилей французской марки Рено Логан символ источника АКБ указывает на сильное разряженное состояние элемента питания или ее неисправности. Отчасти это может быть так, но схематично индикатор на приборке не связан с зарядкой. Контролем уровня занимается внутренняя диагностика. Этот же элемент лишь указывает на наличие напряжения в сети питания и все. Фактически он указывает на следующие состояния:

  • двигатель Рено Логан не запущен;
  • генератор не выдает напряжение или выдает слишком малое, менее 10 В;
  • имеется обрыв сети питания — потенциал слишком мал, поэтому и загорается символ АКБ.

Как видим из перечисленного, что связи с зарядкой нет и быть в принципе не может, поэтому и причину следует искать именно в цепях от генератора, а не аккумуляторной батареи.

Причины подсветки лампы АКБ

Многие не знающие водители задаются вопросом: а откуда берется питание в бортовой сети, если не от батареи? На Рено и на других машинах она разделена на 2 контура. Один непосредственно с элемента питания, обеспечивает работу всего оборудования до ключа зажигания при остановленном моторе. Второй — цепь питания от генератора, которая поддерживает основную сеть и обеспечивает стабильную искру в системе зажигания. Нет символа — нет питания от генератора. Почему так происходит, попробуем разобраться поподробнее. Рассмотрим основные причины, почему на Рено может отсутствовать напряжение:

  1. Увеличенный износ ремня генератора, не способного передать весь крутящий момент на генератор от привода. Если частота вращения ротора не достигнет номинальной, то и величина вырабатываемой ЭДС будет сильно занижена. Замена ремня скорее всего решит эту проблему, если причина именно в нем.
  2. Если все время горит лампа АКБ, вероятно изношены щетки на генерирующем агрегате. Проверить это можно его прозвонкой при помощи специального прибора, например, мультиметра. Провести операцию можно и на машине, если устройство расположено спереди и имеется доступ к щеточному модулю.
  3. Нарушение целостности контактных соединений на генераторе. На нем имеется контактный винт, к которому прикручен силовой провод с батареи. Соединение должно быть прочным и на нем не должно быть никакой окиси. Обратите внимание на массу, так как при ее отсутствии не будет питания.
  4. Отсутствие сервисного питания. На генераторе имеется обмотка возбуждения, на которую необходимо подавать питание от аккумулятора. Если его не будет, отсутствует и генерация тока в обмотках.
  5. Неисправность в генераторе. Лампочка может светиться, если неисправен генерирующий агрегат. При вращении вала и подачи питания на сервисную обмотку генерируется ЭДС, которое выпрямляется трехфазным диодным мостом и подается на выход. Оно снимается с якоря при помощи щеток. Поиск неисправности в генераторе составляет отдельный перечень работ, так как это самостоятельный функциональный узел.
  6. Износ щеток. Автовладелец-новичок вполне способен самостоятельно заменить щетки, потому что именно они снимают ток с ротора через токосъемные кольца. Щеточный модуль вынимается вместе с регулятором без снятия узла с автомобиля.

Если проблема на вашем Рено в генераторе, причин может быть несколько, так как он состоит из множества деталей. Могут быть изношены подшипники, токосъемные кольца, часто отпаиваются диоды в мосте, выходит из строя регулятор, повреждается обмотка возбуждения и многое другое. Чтобы отремонтировать этот агрегат, необходимо произвести комплекс работ по разборке. Для этого потребуются приспособления и инструменты, без которых выполнить обслуживание невозможно в принципе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *