Ремонт рулевой рейки своими руками
Перейти к содержимому

Ремонт рулевой рейки своими руками

  • автор:

Ремонт рулевых реек: основные причины поломок и методы восстановления

Всё про авто

На чтение 9 мин

Важной частью автомобильной системы является рулевая рейка, которая отвечает за передачу управляющих команд с руля на колеса. Однако со временем она может выйти из строя или испытывать дефекты, что может привести к опасным ситуациям на дороге.

Когда рулевая рейка необходима восстановлению или замене, компания «Название компании» предлагает свои профессиональные услуги. Наша команда экспертов имеет большой опыт в ремонте рулевых систем различных марок автомобилей.

Мы предлагаем широкий спектр услуг, связанных с ремонтом рулевых реек, включая диагностику, восстановление, замену и настройку системы. Наши специалисты оснащены новейшими инструментами и оборудованием, что обеспечивает высокое качество и точность работ.

Восстановление и замена рулевых реек: профессиональные услуги от Название компании

Восстановление и замена рулевых реек: профессиональные услуги от Название компании

Название компании предоставляет профессиональные услуги по восстановлению и замене рулевых реек для автомобилей всех марок и моделей. Мы специализируемся на ремонте и замене рулевых систем, обеспечивая надежность и безопасность вашего транспорта.

Восстановление рулевых реек

Если ваша рулевая рейка стала работать неадекватно или имеет повреждения, профессиональные мастера компании Название компании проведут комплексную диагностику и восстановление данной детали. Мы используем современное оборудование и качественные запчасти, чтобы обеспечить восстановление рулевой рейки в оригинальное состояние.

В процессе восстановления рулевых реек наша команда проведет тщательную очистку и обработку деталей, заменит изношенные компоненты и произведет настройку усилия рулевого управления на требуемую величину. Мы гарантируем качественную работу и долговечность восстановленной рулевой рейки.

Замена рулевых реек

В случае, если вашей рулевой рейке требуется полная замена, наши специалисты смогут быстро и профессионально выполнить данную услугу. Мы подберем и установим новую рулевую рейку, соответствующую требованиям вашего автомобиля. Название компании сотрудничает с надежными поставщиками запчастей, чтобы обеспечить клиентам высокое качество и надежность новых рулевых реек.

Наша команда имеет богатый опыт в замене рулевых реек различных автомобильных марок. Мы соблюдаем все процедуры и рекомендации производителей, чтобы гарантировать безопасность и правильную работу вашей рулевой системы.

Не откладывайте ремонт или замену рулевой рейки на потом. Обратитесь в компанию Название компании, чтобы получить профессиональные услуги по восстановлению и замене рулевых реек. Мы гарантируем качество работ и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Виды ремонта и восстановления рулевых реек

В зависимости от характера повреждений и состояния рулевой рейки могут быть проведены следующие виды ремонта:

  1. Замена уплотнений и ремонт утечек – в случае обнаружения утечек масла из рулевой рейки, производится замена уплотнений и ремонт повреждений, чтобы избежать дальнейшего ухудшения работы системы.
  2. Замена рулевого вала – при повреждении рулевого вала, производится его замена на новый, обеспечивая полноценную работу рулевой системы.
  3. Полная замена рулевой рейки – если повреждения рулевой рейки слишком серьезные и невозможно провести ремонт, производится полная замена рулевой рейки на новую или восстановленную.

Восстановление рулевых реек может включать следующие работы:

  1. Проточка рулевых реек – проводится для восстановления геометрии и обеспечения гладкой поверхности рулевых реек.
  2. Замена уплотнений и сальников – при обнаружении износа или повреждений уплотнений и сальников, их заменяют на новые, обеспечивая надежную герметизацию.

Вид ремонта или восстановления рулевой рейки выбирается исходя из степени повреждений и состояния деталей. Для точной диагностики и проведения работ рекомендуется обратиться к профессиональным специалистам, которые окажут качественные услуги по восстановлению и замене рулевых систем.

Признаки неисправности рулевой рейки

1. Шум и скрип при повороте

Если вы услышите шум или скрип при повороте рулевого колеса, это может указывать на износ или деформацию рулевой рейки. Обратите внимание на то, когда именно происходит шум – при повороте вправо или влево, на полной или частичной нагрузке. Это поможет вам определить возможную причину неисправности.

2. Игра в рулевом колесе

Если в рулевом колесе появляется зазор или игра, это также может говорить о проблемах с рулевой рейкой. Игра может быть связана с износом или поломкой внутренних элементов рулевой рейки. В этом случае ремонт или замена рулевой рейки может быть необходимой мерой.

Конечно, указанные признаки неисправности рулевой рейки могут быть вызваны и другими причинами. Чтобы точно определить причину проблемы, рекомендуется обратиться к профессионалам, которые проведут детальную диагностику и предложат наиболее эффективное решение.

В «Название компании» мы предлагаем профессиональные услуги по восстановлению и замене рулевых систем. Наши опытные специалисты обладают всем необходимым оборудованием и знаниями для выполнения ремонта рулевой рейки в кратчайшие сроки и с гарантией качества. Свяжитесь с нами, и мы поможем вам вернуть ваш автомобиль в идеальное состояние!

Преимущества профессионального ремонта

Профессиональный ремонт рулевых реек предлагает целый ряд преимуществ по сравнению с самостоятельным или неквалифицированным ремонтом. Вот некоторые из них:

Опытные специалисты

Компания имеет в своей команде опытных специалистов, которые обладают глубокими знаниями и навыками в области ремонта рулевых систем. Они обучены работать с различными типами рулевых реек, выполнять профессиональную диагностику и устранение неисправностей.

Профессиональное оборудование

Для ремонта рулевых систем требуется специальное оборудование, которым обладает компания . Это позволяет выполнить работы более точно и эффективно, минимизировать риск повреждения деталей и обеспечить высокое качество результата.

Гарантия качества

Профессиональные услуги по ремонту рулевых реек от компании обеспечивают гарантию качества выполненных работ. Если в течение определенного срока после ремонта возникнут проблемы, специалисты компании бесплатно исправят их.

Экономия времени и денег

Самостоятельный или неквалифицированный ремонт рулевых реек может занять много времени и стоить дорого. Профессиональный ремонт позволяет сэкономить время и деньги, так как специалисты быстро и эффективно проведут ремонт, избегая возможных ошибок и повреждений.

Обратившись к профессионалам, вы можете быть уверены в качестве ремонта рулевых реек и надежности восстановленных деталей. Компания готова предложить свои профессиональные услуги для обеспечения надежной и безопасной работы вашей рулевой системы.

Используемые материалы и запчасти

В нашей компании мы используем только качественные материалы и запчасти для ремонта рулевых систем. Мы тщательно подбираем все компоненты, чтобы наши клиенты получали надежные и долговечные решения.

Материалы

Для ремонта и восстановления рулевых систем мы используем следующие материалы:

  • Специальные масла и смазки, обеспечивающие плавное и эффективное функционирование рулевой рейки;
  • Качественные уплотнители и прокладки, предотвращающие утечку масла и возникновение неисправностей;
  • Прочные и износостойкие резиновые элементы, обеспечивающие хорошую амортизацию и изоляцию;
  • Высококачественные металлические и пластиковые детали для замены поврежденных или изношенных элементов системы.

Запчасти

Мы сотрудничаем с проверенными поставщиками запчастей и используем только оригинальные или качественные аналоги. В нашем ассортименте запчастей для ремонта рулевых систем вы найдете:

Наименование Описание
Рулевая рейка Основной элемент рулевой системы, отвечающий за передачу управляющего воздействия.
Шаровые опоры Узлы, соединяющие рулевую рейку с колесами и позволяющие им поворачиваться.
Тяги рулевого управления Элементы системы, обеспечивающие передачу управляющего воздействия от рулевой рейки к колесам.
Рулевые наконечники Детали, соединяющие тяги рулевого управления с шаровыми опорами и обеспечивающие максимальную точность управления.
Уплотнительные кольца Детали, обеспечивающие герметичность между различными компонентами системы и предотвращающие утечку масла.

Мы гарантируем высокое качество всех используемых материалов и запчастей, чтобы обеспечить надежное и долговечное функционирование рулевых систем.

Этапы работы по замене рулевых реек

1. Диагностика состояния рулевой системы

Перед началом замены рулевой рейки необходимо провести диагностику состояния рулевой системы автомобиля. При помощи специальных инструментов и оборудования специалисты производят проверку всех компонентов рулевой системы для выявления возможных дефектов или износа.

2. Демонтаж старой рулевой рейки

После проведения диагностики и установки необходимости замены рулевой рейки производится демонтаж старой рулевой рейки. Данный этап включает снятие облицовочных панелей, отсоединение шлангов и проводов, а также откручивание крепежных болтов, соединяющих рулевую рейку с шасси автомобиля.

3. Установка новой рулевой рейки

После демонтажа старой рулевой рейки производится установка новой. Новая рулевая рейка проверяется на отсутствие заводских дефектов и устанавливается на место старой с использованием оригинальных крепежных элементов.

Важно отметить, что процесс установки рулевой рейки должен проводиться с максимальной точностью и соблюдением всех рекомендаций производителя автомобиля.

После установки новой рулевой рейки производится проверка работы системы управления автомобилем. Специалисты проводят тестовую поездку и дополнительную диагностику, чтобы убедиться в правильности выполненной замены и отсутствии дефектов или неисправностей.

Итак, замена рулевой рейки — сложная и ответственная работа, требующая профессиональных знаний и опыта. При необходимости замены рулевой рейки рекомендуется обращаться к профессионалам с большим опытом работы в данной сфере.

Вопрос-ответ:

Какие услуги по ремонту рулевых реек предоставляет компания «Название компании»?

Компания «Название компании» предлагает профессиональные услуги по восстановлению и замене рулевых систем. Мы осуществляем ремонт и реставрацию рулевых реек, замену прокладок и уплотнений, диагностику и настройку системы рулевого управления. Также мы предоставляем консультации и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации рулевых систем.

Как долго занимает ремонт рулевой рейки?

Время ремонта рулевой рейки может различаться в зависимости от состояния и сложности поломки. В среднем, ремонт занимает от нескольких часов до нескольких дней. Точные сроки ремонта можно уточнить у специалистов компании «Название компании» после диагностики вашей рулевой системы.

Какими методами производится замена рулевых реек?

Замена рулевых реек может производиться различными методами в зависимости от типа автомобиля и его конструкции. Основные методы замены рулевых реек включают демонтаж старой рейки, установку новой рейки и подключение необходимых соединительных деталей. В некоторых случаях может потребоваться также настройка и регулировка системы рулевого управления.

Какие причины могут привести к необходимости ремонта рулевой рейки?

Ремонт рулевой рейки может понадобиться по разным причинам. Это могут быть механические повреждения, износ или поломка элементов рулевой системы, утечка масла из рейки или гидроусилителя, нарушение геометрии рулевого управления и другие. При первых признаках неисправности рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и определения необходимых работ.

Какова стоимость услуг по ремонту рулевых реек?

Стоимость услуг по ремонту рулевых реек зависит от многих факторов, таких как вид неисправности, сложность ремонта, марка и модель автомобиля. Для получения точной стоимости ремонта вам необходимо обратиться к специалистам компании «Название компании» для проведения диагностики и составления сметы работ.

Как разобрать рулевую рейку своими руками за 9 шагов Процедура разборки рулевой рейки

AutomobilGroup.ru

Признаками неисправностей в этом узле управления легковым автомобилем являются:

  • стук во время совершения поворотов,
  • увеличение люфта,
  • тугое вращение руля,
  • проблемы регулировки развала-схождения колёс.

Своевременный ремонт рулевой рейки позволит устранить все эти неисправности и обеспечит безопасность управления автомобилем.

  1. В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
  2. Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
  3. Свободный ход руля (люфт) увеличен.
  4. Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
  5. Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
  6. Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
  7. Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
  8. На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Как разобрать рулевую рейку своими руками за 9 шагов. Процедура разборки рулевой рейки

Для проведения ремонтных работ следует приобрести ремонтный комплект, который в зависимости от вида неисправностей рулевой стойки может быть неполным или полным. Неполный ремкомплект включает в себя детали, одноразовые хомуты и резиновые изделия, требующие периодической замены.

При поломке или износе зубьев и шлифованной поверхности нужно будет приобрести полный ремкомплект, в который могут входить все детали, начиная с зубчатой пары, игольчатого и шарикового подшипника, заканчивая прижимной пружиной. В такой ремонтный комплект не входит только картер.

Также потребуется стандартный набор инструментов и ряд специальных приспособлений и инструментов:

  • внутренний восьмигранник 24 мм с отверстием посередине диаметром 18,5 мм;
  • восьмигранник 17 мм;
  • выжимной съёмник шаровой опоры;
  • съёмник для шарикового подшипника;
  • ключ для снятия игольчатого подшипника;
  • острогубцы для снятия стопорного кольца подшипника;
  • слесарные тиски;
  • смазка «Фиол-1», «Литол-24» или аналогичные смазочные материалы, которые не будут терять свою текучесть при низких температурах.

Для снятия рулевой рейки автомобиль ВАЗ 2109 нужно поставить над смотровой ямой для обеспечения свободного доступа к передним колёсам и подкапотному пространству.

Затем следует затянуть ручной тормоз, упереть задние колёса, а передние поставить прямо. Домкратом приподнять передние колёса до провисания и подставить под них опоры. После этого открутить гайки крепления и снять правое колесо.

Для обеспечения доступа через моторный отсек следует снять воздушный фильтр и отсоединить аккумулятор. Все снимаемые детали и крепёж нужно складывать в специально подготовленную тару. Это обеспечит сохранность деталей и упростит процесс сборки.

ПОДРОБНОСТИ: Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 карбюратор

Этапы демонтажа рулевой стойки:

  1. Внутри салона между педалями шарнирной головкой открутить на два оборота стопорный болт, который стягивает рулевую муфту на шлицевом хвостовике зубчатого вала. Если муфта не разожмётся, можно с помощью слабого постукивания молотком освободить шлицы;
  2. Снять наконечники рулевых тяг, выпрямляя плоскогубцами загнутый конец шплинтов наконечников. Шплинты вытаскиваются накидным ключом 19 мм. После чего скручиваются гайки и съёмником выжимаются шаровые опоры из поворотных рычагов стоек подвески;
  3. Через моторный отсек снимается защитный кожух, прикреплённый трёмя гайками с шайбами и граверами. Головкой 13 мм откручивают две самостопорящиеся гайки, которые удерживают скобу крепления картера рулевой рейки к автомобильному корпусу;
  4. Картер через алюминиевые пластины нужно зажать в слесарных тисках;
  5. Зубилом и молотком отогнуть углы стопорной пластины, защищающей от самопроизвольного откручивания болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг;
  6. Головкой 22 мм открутить болты, снять стопорную и соединительную планки, отсоединить обе тяги;
  7. Снять резиновую опору, распорное кольцо с одной стороны, а с другой отсоединить резиновый колпачок и разъёмную опору, вытащить отверткой резиновый пыльник, защищающий вал шестерни;
  8. Кусачками срезать два пластиковых хомута и снять защитный чехол.

После разборки следует произвести осмотр резиновых элементов для выявления их степени износа. При отсутствии повреждений и изнашивания их можно использовать снова при сборке. Старые детали следует заменить на новые.

После этого можно разбирать механизм упора рулевой рейки:

  1. Восьмигранным ключом 17 мм выкрутить гайку упора, регулирующую зазор зубчатой пары, потом при сборке её следует затянуть так, чтобы оставался гарантированный зазор порядка 0,12 мм;
  2. Отвёрткой вынуть стопорное и уплотнительное кольца, пружину, прижимающую через упор зубчатую рейку к шестерне и компенсирующую появление большего зазора. Упор вынимается при переворачивании картер отверстием вниз, если он не выпадет, нужно постучать картером по деревянной колодке, зажатой в тисках.

Для разборки приводной шестерни картер снова зажать в тисках, вынув из него стопорную шайбу восьмигранной головкой 24 мм открутить гайку подшипника.

Как разобрать рулевую рейку своими руками за 9 шагов Процедура разборки рулевой рейки

Рожковый ключ 14 мм нужно вставить в пазы на шлицевом хвостовике, подобрав удобную по высоте опору, затем, ключом, как рычагом, приводную шестерню вытащить вместе с подшипником. После этого можно демонтировать зубчатую рейку.

При разборке шестерни острогубцами разжать и снять стопорное кольцо, и съёмником вытолкнуть валик из подшипника.

Если нет съёмника, валик шестерней вниз вставить в тиски с небольшим зазором, подшипник при этом должен опираться на щеки тисков. Легким постукиванием по торцу выбить валик из подшипника.

Если нет ключа для вынимания игольчатого подшипника и не получается вытянуть его крючком, нужно сверлом с сечением 1,2 — 2,0 мм сделать отверстие в картере напротив торца подшипника и вытолкнуть подшипник обычным гвоздем. После сборки следует залить отверстие эпоксидным клеем или заделать холодной сваркой.

Если износ рабочей части рулевой рейки небольшой, то её можно немного подтянуть без полной разборки, увеличив её эксплуатационный срок еще на несколько десятков тысяч километров.

Как разобрать рулевую рейку своими руками за 9 шагов Процедура разборки рулевой рейки

Гайка размером 17 мм, которую необходимо подтянуть, крепит рулевой вал к рейке, для подтягивания гайки нужно использовать специальный ключ соответственного размера. Процесс регулировки рейки выглядит следующим образом:

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде для удобного доступа к рулевому механизму;
  2. Снять защиту картера;
  3. Очистите рейку от грязи;
  4. Найти гайку, отвечающую за регулировку механизма;
  5. Подтянуть гайку;
  6. Проверить силу сопротивления с помощью поворота рулевого колеса и при необходимости подтянуть гайку сильнее;
  7. Настроить оптимальное усилие на рулевом колесе.

Подтягивание без полной разборки позволит устранить постукивания и убрать небольшой люфт. При сильно изношенных деталях рулевой рейки потребуется произвести полную разборку и купить полный ремкомплект для замены изношенных деталей этого узла.

Если подобные процедуры не повлияли на негативный эффект постукивания рулевой рейки, придется продвинуться дальше и проверить рулевые наконечники и тяги. Часто стук возникает именно в этих частях механизма.

Причиной стука могут быть также наконечники и рулевая тяга. В этом случае нужно будет затянуть полностью крепления тяг и наконечников для исключения люфта.

Затягивание наконечников должно проводиться с учетом следующих особенностей:

  • Крепкой фиксации всего механизма, для предотвращения смещения развал-схождения;
  • При затягивании до упора нельзя перетягивать;
  • После болтов наконечников провести проверку развала-схождения;
  • Если стук остался, значит проблема во внутренней части рейки, или в рулевых тягах.

ПОДРОБНОСТИ: Как снять мотор печки ваз 2110

Также следует каждые 500 — 1000 км проверять состояние пыльников рулевой рейки, с учетом условий эксплуатации авто. Замену пыльника на российском автомобиле приходится производить чаще чем на иномарках.

Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит 45 000 рублей. Заменители предлагают купить по цене от 20 000 рублей, но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.

Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 2 500 рублей, пыльники с хомутами — 600 рублей. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.

Ремонтный комплект рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109

Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.

Порядок разборки рулевой рейки

  1. Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
  2. Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
  3. Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
  4. Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
  5. Вытащите зубчатый шток рейки.
  6. Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

Расположение приводного вала и зубчатого штока в рулевой рейке

Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.

Восьмигранный ключ для разборки механизма упора

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части.


Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

Как прокачать систему ГУР

  1. Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.
  2. Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.
  3. Запустите мотор.
  4. Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.
  5. Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.

ПОДРОБНОСТИ: Реставрация и ремонт литых дисков своими руками

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

  1. Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.
  2. Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).
  3. Снять теплозащитный экран рейки.
  4. Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.
  5. Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).
  6. Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.
  7. Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).
  8. Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

Выпрессовка рулевого наконечника съемником

Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.

Для извлечения рейки в Peugeot 308 нужно открутить задние болты подрамника и отвести его вниз, это проще, чем снимать подрамник полностью.


После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа. Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.

Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.

Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Сборка рейки

Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.


После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет.

  1. Как снять рулевую рейку Митсубиси Лансер 9 и 10, ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer своими руками
  2. Снятиезамена рулевой рейки на VW Passat b5 своими руками
  3. Снятие и разборка приборной панели Мазда 3Axela своими руками
  4. Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 Как поменять тосол своими руками

Рубрики Информация Метки процедура, разбирать, разборка, рейка, рука, рулевой, свой
Категории сайта

  • Автомобиль (182)
  • Акпп (36)
  • Антифриз (38)
  • Генератор (43)
  • Датчик (52)
  • Двигатель (125)
  • Дизель (38)
  • Зажигание (61)
  • Инструкция (334)
  • Инфографика (36)
  • Информация (27)
  • Карбюратор (37)
  • Клапан (39)
  • Ремонт (59)
  • Смазка (33)
  • Форсунка (32)
  • Шина (29)

Последние статьи

  • Как своими руками провести ремонт карбюратора ваз 2109
  • Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора
  • Принцип действия проверка работоспособности снятие установка
  • Дергается Автомобиль Карбюратор Инжектор Дизель 5 Методов Поиска Причин
  • Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза
  • Замена сцепления Рено Логан — MegaSOS
  • Как на Шевроле Круз поменять задние тормозные колодки: видео
  • Ремонт генератора автомобиля ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
  • С центральным впрыском распределенным впрыском непосредственным впрыском
  • Замена топливного фильтра Тойота Королла Фото инструкция как поменять фильтр топлива на Королле

Как отремонтировать рулевую рейку своими руками: снятие и установка, сборка и разборка

like

0 08 Ноября 2019

Как отремонтировать рулевую рейку своими руками: снятие и установка, сборка и разборка

  • Как отремонтировать рулевую рейку своими руками: снятие и установка, сборка и разборка
  • Срок службы рейки
  • Что нужно для демонтажа и установки
  • Разборка рулевой рейки
  • Обслуживание и ремонт
  • Снятие и установка
  • Видео: Снятие и установка рулевой рейки Лада 112 ВАЗ 2112
  • Замена сальников
  • Видео: Как снять сальники рулевой рейки
  • Замена сайлентблоков
  • Видео: Самостоятельная замена сайлентблока
  • Ремонт пыльника
  • Восстановление рулевой рейки стачиванием под ремонтный диаметр
  • Другие процедуры обслуживания
  • Сколько времени занимает процедура
  • Что будет, если перетянуть рейку
  • Когда лучше обратиться в сервис

star star star star star star star star star

—>Рулевая рейка участвует в процессе поворота колёс. Если она неисправна, то управление автомобилем значительно усложняется, а в некоторых случаях становится опасным. Возможен ли ремонт рулевой рейки в домашних условиях и как это сделать, читайте ниже.

  • Срок службы рейки
  • Что нужно для демонтажа и установки
  • Разборка рулевой рейки
  • Обслуживание и ремонт
    • Снятие и установка
    • Видео: Снятие и установка рулевой рейки Лада 112 ВАЗ 2112
    • Замена сальников
    • Видео: Как снять сальники рулевой рейки
    • Замена сайлентблоков
    • Видео: Самостоятельная замена сайлентблока
    • Ремонт пыльника
    • Восстановление рулевой рейки стачиванием под ремонтный диаметр
    • Другие процедуры обслуживания

    Срок службы рейки

    Для начала стоит разобраться, как именно работает рулевая рейка. При повороте рулевого колеса, усилие передаётся на этот рычаг, а он в свою очередь даёт его на колёса. Таким образом осуществляется поворот. В некоторых ТС рулевая рейка соединена с колёсной осью напрямую, в некоторых — оснащена усилителем. В первом варианте при выполнении поворотов приходится прикладывать достаточно много усилий, чтобы вывернуть руль.

    Важно! На основании наблюдений водителей и автомехаников выделяется 5 машин, у которых рулевые рейки выходят из строя намного чаще. В этот список входят Рено, Хонда, Киа Рио, Опель,Форд Фокус.

    Но на сегодня большинство ТС всё же оснащают усилителями одного из двух типов:

    • ГУР (гидроусилитель руля) — функционирует за счёт жидкости;
    • ЭУР (электроусилитель руля) — работает от электрики.

    Схема типов усилителя руля

    При наличии этих элементов значительно упрощается управление машиной, а водитель чувствует себя комфортно и уверенно. Срок службы рейки зависит во многом от наличия вышеописанного механизма. При его отсутствии поломки возникают намного чаще. Вторым фактором, влияющим на эксплуатационные характеристики является качество дорог, третьим — стиль вождения. В зависимости от этого ремонтировать рассматриваемую деталь приходится каждые 35 000–100 000 км.

    Все водители согласятся, что отремонтировать рулевую рейку намного сложнее, чем поддерживать её в нормальном состоянии, выполняя элементарные правила:

    1. Каждые 50 000 км пробега проходить техосмотр.
    2. Следить за состоянием пыльников. При повреждении этого механизма внутрь начинает попадать вода, химические реагенты, пыль и пр. грязь. В результате начинается коррозионный процесс, из-за чего разрушается шток, а затем начинает течь рулевая рейка. Раз в неделю стоит оценивать пыльники на предмет целостности, а также смотреть не отошли ли хомуты, которыми они закреплены.
    3. При выявлении стука сразу же обращаться в СТО и проходить срочную диагностику, не дожидаясь планового техосмотра.
    4. Отслеживать состояние ГУР. Если жидкость меняет цвет, скорее всего начался износ какой-то части рейки, поэтому в неё попадает стружка. В результате из строя выйдет насос ГУР. Возможен вариант, что изменение цвета связано с необходимостью её замены, причём раньше регламентного срока.

    Осмотр автомобиля

    Кроме вышеперечисленного, очень важно бережно относиться к автомобилю. На состояние рейки сильно влияет частота ударов.

    Учитывая это, не стоит:

    • биться колёсами о бордюр при парковке;
    • пересекать ямы, кочки, ж/д пути и т. п. преграды на высокой скорости;
    • держать руль подолгу в крайних положениях;
    • парковаться с сильно вывернутыми колёсами, за исключением случаев парковки на возвышенностях;
    • выворачивать руль на максимум со старта на непрогретой машине.

    Важно! Замену жидкости в усилителе руля необходимо проводить регулярно в обязательном порядке, даже в тех авто, в которых это не предусмотрено производителем.

    Что нужно для демонтажа и установки

    Если водитель решил сам менять или восстанавливать рассматриваемый узел, ему потребуется ремкомплект. Он представляет из себя набор определённых запчастей для техобслуживания. В этот перечень входят детали, которые не являются расходным материалом, но периодически нуждаются в замене по причине износа.

    Выпускаются наборы в полной и неполной комплектации. Отличия между ними заключаются в наличии/отсутствии резиновых колец. Также стоит учесть, что каждый ремкомплект адаптирован под обслуживание специального узла. В рассматриваемом случае он так и называется «ремкомплект рулевой рейки». При покупке набора нужно брать именно тот, который предназначен для конкретной марки машин.

    Рекомплект рулевой рейки

    Помимо вышеописанного потребуется:

    • гофра;
    • подшипник для шестерни вала;
    • смазка, которая используется водителем для техобслуживания авто;
    • восьмигранник на 17;
    • щипцы для установки стопорного кольца;
    • съёмник;
    • домкрат;
    • противооткаты;
    • гаечный, накидной, баллонный и рожковый ключи;
    • гайки;
    • шплинты;
    • плоская отвёртка;
    • дрель;
    • наждак или болгарка;
    • сварочный аппарат.
    • Какую смазку использовать для рулевой рейки
    • Тугой ход руля после ремонта или замены рулевой рейки: причины и их устранение
    • Как поменять рулевые наконечники, когда это нужно делать
    • Стучит рулевая рейка — что делать?
    • Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

    Разборка рулевой рейки

    Восстановление данного узла предполагает тщательную переборку и осмотр его составляющих. Для этого его нужно будет разобрать.

    Поэтапная разборка узла:

    1. При помощи маркера поставить отметки положения деталей, чтобы потом иметь возможность выполнить правильный сбор.
    2. Снять хомуты, стянуть пыльники.
    3. Открутить рулевые тяги, контргайку и гайки.
    4. Изъять шайбы и втулки.
    5. Открутить корпус, достать вал.
    6. Снять шток, достать уплотнители, фторопластовое кольцо, втулку из корпуса.

    Разобранная рулевая рейка

    Обслуживание и ремонт

    Чтобы иметь возможность отремонтировать рассматриваемый узел самостоятельно, водитель должен понимать смысл работы механизма.

    Очень важно уметь разбираться в признаках поломки и диагностировать их причины:

    1. При повороте после выворачивания руля оно не полностью возвращается в исходное положение. Это значит, что повреждён вал или картер. Обычно дисфункция наблюдается после ударов.
    2. Наличие стука в рейке, который усиливается при вхождении в поворот. Причиной может изнашивание сайлентблока, шарнира, центрального зубца.
    3. Руль при повороте тяжело прокручивается или идёт рывками. Проблема заключается в перетирании резинового кольца двигающейся шайбы насос.
    4. Течёт тяга или понижается уровень масла в бачке гидроусилителя. Неисправность спровоцирована коррозией главного вала.
    5. Рулевое колесо тяжело проворачивается на низких скоростях или появляется стук на высоких. Причина — нарушение работы ротера или привалочных плоскостей.

    Принцип работы рулевой рейки

    Снятие и установка

    Чтобы определиться нужна ли узлу полная замена или реставрация, рулевую рейку нужно снять, и только потом начинать разбирать его и перебирать составляющие.

    Читайте подробнее, как правильно снимать и устанавливать рулевую рейку.

    Для этого нужно:

    1. Поднять переднюю часть машины при помощи домкрата, поставить противооткаты.
    2. Снять подвешенные колёса, тепловой экран.
    3. Открутить болт шлицевого соединения возле педалей, гайки.
    4. Если в авто имеется ГУР, то открутить устройство, предназначенное для подачи масла и отложить его в специально подготовленную ёмкость, чтобы не испачкать остатками жидкости пол. При наличии ЭУР следует отключить разъём.
    5. Рейку потянуть в направлении вала, освободить шлицевое соединение.
    6. Через одну из арок колёс (какую именно зависит от устройства подкапотного пространства) вынуть рейку, очистить от загрязнений, протереть сухой тряпкой.

    Снятие рулевой рейки

    Сделать работы по установке узла самостоятельно будет проблематично. Для этого потребуется помощник. Предварительно все части устанавливаемого механизма следует смазать. Затем собрать их в обратном разбору порядке. Если всё сделано верно, зубчатый шток должен нормально ходить без заедания. Только после этого можно закрутить тяги, установить пыльники и закрепить их хомутами.

    Читайте также: описание и ремонт рулевого редуктора.

    Пошаговая установка рейки:

    1. Попросить помощника завести рейку через подкапотное пространство, а самому в этот момент направить её из салона в карданное пространство между шлицей и валом.
    2. Наживить и зажать крепёжные болты к подрамнику.
    3. Затянуть болт в нижней части вала.
    4. Подсоединить ГУР, залить в бачок жидкость для него (наполнять примерно до половины). Если машина оснащена ЭУР, то подключить разъём.
    5. Поставить колёса. Прокрутить руль пару раз в разные стороны — он должен идти плавно, без заедания. Снять машину с домкрата.
    6. Полностью заполнить жидкостью бачок ГУР. Запустить мотор, ещё несколько раз покрутить рулевое колесо. Проверить уровень жидкости — если он понизился, долить ещё. В ЭУР никакой жидкости нет, поэтому описанные манипуляции выполнять не нужно.
    7. Проверить положение деталей, провести пробную поездку.

    Видео: Снятие и установка рулевой рейки Лада 112 ВАЗ 2112

    Замена сальников

    Чаще всего выходит из строя верхний сальник. Располагается он на вращающемся валу. Во время эксплуатации большая часть нагрузки приходится именно на него, что рано или поздно приводит к износу. Стачивается в основном внутренняя резьба, поэтому он не плотно обжимает вал. Через появившийся зазор начинает сочиться жидкость из ГУР. При этом во время езды в герметичном рулевом контуре сильно повышается давление, которое необходимо для осуществления поворота колёс. Признаком такой поломки будут потёки масла на распределителе.

    Узнайте подробнее, как сменить жидкость для рулевой рейки.

    Ремонтировать эту деталь нужно, как можно быстрее, т. к. данная неисправность приведёт к нарушениям работы насоса. В таком случае восстановление будет дорогостоящим. Дальше вопрос стоит в том, где найти деталь, т. к. в каталогах запчастей автопроизводителей их нет — они предлагают менять весь узел в сборе, что довольно затратно для клиента. У фирмы Corteco имеется ряд подобных деталей. Она предлагает разные ремкомплекты, включающие сальники, рейки, уплотнители и пр.

    Далее следует найти нужную запчасть по номеру. Посмотреть его можно на старой детали. Однако обычно обозначения сильно затираются, поэтому прочесть их не представляется возможным. Выход из этой ситуации тоже есть. Стоит промониторить несколько форумов, на которых собираются владельцы конкретной марки машины и набраться там опыта, посмотрев какие сальники ставят они.

    Замена сальника рулевой рейки

    Последовательность работ по замене сальника:

    1. Поднять машину домкратом. Снять передние колёса.
    2. Залезть под капот, снять корпус воздушного фильтра, а также воздухозаборник, который уходит под крыло.
    3. Выкачать через клапан масло из ГУР.
    4. Перейти в салон. Чуть выше педалей находится кардан, который нужно открутить, а затем снять с него кожух.
    5. При помощи жёсткой кисти справа от рейки отмыть бензином гидропривод. Отсоединить её и трубку высокого давления.
    6. Снять нижний шарнир — ближний болт откручивать из-под капота, дальний — из салона.
    7. Теперь можно снять распределитель, разобрать его и достать вал. После этого внутри корпуса останется нужный сальник и подшипники — их надо осторожно выпрессовать. Корпус помыть.
    8. Запрессовать новый сальник и подшипники в корпус — сделать это легко простым надавливанием.
    9. Выполнить работы по установке всех элементов в обратном порядке. Залить жидкость в ГУР.
    10. Запустить мотор, покрутить руль — он должен плавно ходить, не застревая. Если манипуляции проведены неверно, сразу потечёт жидкость.

    Видео: Как снять сальники рулевой рейки

    Замена сайлентблоков

    Сайлентблок представляет собой цилиндр с резиновыми вставками внутри. Находится он на рулевой рейке. Его основная задача — защита рейки и подвески от колебаний при ударах. Определить первые признаки поломки можно по стуку из области подвески в момент преодоления препятствий на дороге. При наличии данной неисправности следует найти нужную деталь, как в ситуации с сальниками.

    Знаете ли вы? Самый малогабаритный автомобиль, поступивший в серийное производство, был выпущен в Англии в 1962 г. (Peel P50). Его длина 134 см, ширина — 99 см, высота — 120 см.

    Дальнейшая работа производится так:

    1. Загнать машину на смотровую яму.
    2. Залезть под капот. Снять воздушный фильтр, ресивер. Таким образом освободится доступ к болтам, фиксирующим втулку рейки.
    3. Поднять переднюю часть авто домкратом. Снять колёса. Открутить рулевой наконечник вместе с сошкой от поворотного кулака. Почистить, залить смазкой. По необходимости можно сменить стабилизаторные стойки.
    4. Открутить болты рейки, удерживающие сайлентблоки. Затем производя движения вперёд-назад-вверх, изъять сайлентблоки.
    5. Новые детали тщательно смазать. На них имеются стрелки и отливы. Первыми обозначается передняя и задняя часть машины, вторыми — направления право-лево.
    6. Протянуть сайлентблоки, чтобы рейка встала на место. После этого установить втулку.
    7. Собрать всё в обратном порядке. Проверить люфт, сняв машину с домкрата.

    Видео: Самостоятельная замена сайлентблока

    Ремонт пыльника

    Ещё одной из частых поломок является перетирание пыльника. Его назначение понятно из названия — защищает узел от попадания грязи. С его ремонтом не стоит затягивать, т. к. в случае полного разрыва значительно пострадают и другие детали, поэтому ремонт обойдётся в несколько раз дороже.

    Для начала следует провести подготовительные работы. Они будут немного отличаться для разных марок авто. На одних нужно снять защиту моторного отсека, находящуюся внизу машины, на иных — аккумуляторную батарею и генератор, на переднеприводном ВАЗ — корпус воздушного фильтра и адсорбер.

    Замена пыльника:

    1. Удалить контровочный шплинт тяги с помощью молотка и отвёртки.
    2. Снять гайку с тяги.
    3. Открутить 2 гайки, удерживающие пыльник на рейке.
    4. Очистить оголённую часть рейки от загрязнений, тщательно смазать.
    5. В новый пыльник вставить гайки — для этого на нём есть 2 отверстия.
    6. Установить наконечник на место, проследить чтобы пыльник не перекручивался, а чётко вошёл на прежнее место.
    7. На винтовую часть наживить гайку, затянуть. Проконтрить шплинтом, разогнув его ус отвёрткой.
    8. Поставить рейку на место, закрепить, затянуть.
    9. Проверить хомуты, по необходимости затянуть.
    10. Установить все снятые детали в обратном порядке.

    Замена пыльника рулевой рейки

    Восстановление рулевой рейки стачиванием под ремонтный диаметр

    Раньше всего коррозионные процессы рулевого вала будут очевидны на ТС с гидроусилителями. Вследствие этого очень быстро начинают течь сальники. Начало коррозии на ТС, оснащённых электромеханическим усилителем, распознать сложно. Когда это становится очевидным (появляется стук, люфт), зубчатая рейка уже сильно поражена ржавчиной. В запущенном случае процесс затрагивает зубья, которые ремонту не подлежат, т. к. имеют сложную геометрию и высокую поверхностную закалку. После механических обработок их просто невозможно привести в нормальное состояние.

    Если коррозии подвержены другие части зубчатой рейки, то для устранения проблемы их шлифуют, стачивают под ремонтный диаметр, завтуливают. Первый вариант целесообразен, когда суммарно уменьшение диаметра рейки и поверхностный слой ржавчины не превышают 0,1 мм. При этом сальники и опорную втулку подбирают номинальных параметров. Такой подход позволит устранить течь и стуки.

    При более усугублённой ситуации применяют стачивание. Допускается уменьшать рейку не более чем на 0,5 мм. Такие нормы выставляет большинство автопроизводителей. Дело в том, что сама деталь закалена вглубь на 1,5 мм. Это обеспечивает её бесперебойную работу под давлением масла 150 бар. Проводя такое значительное стачивание, устанавливают сальники и втулку ремонтного размера. При этом первые можно найти в различных интернет-каталогах запчастей, а вторую деталь часто приходится делать под заказ.

    • Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте
    • Что делать, если руль стал тяжело крутиться
    • Что такое подрулевой шлейф, его функции и ремонт
    • Что делать, если руль начал дёргаться, как это починить
    • Как отрегулировать люфт рулевого колеса

    При ещё более серьёзных коррозиях рейку протачивают при помощи компаунда. Затем прессом загоняют на неё нержавеющую трубу. Потом всю конструкцию снова протачивают под номинальный размер сальников и втулки. Данная технология является очень сложной и имеет много недостатков.

    В некоторых случаях по причине конструктивных особенностей коррозии подвергается входной вал рейки. Располагается он под углом 45° и проходит через моторный щит. В результате патологического процесса в этом месте формируется углубление в виде чашки, в которое с улицы попадает вода. Таким образом коррозия доходит до сальника. В машинах с ГУР появляется течь, а с ЭУР — проблема становится очевидной, когда исправить её нельзя.

    Устраняют неисправность на машинах с гидроусилителями затачиванием вала и подборкой сальника ремонтного размера. Глубина обработки не принципиальна, т. к. для вала не применяют металл с особыми свойствами. Обычно снимают не более 1 мм. Данные манипуляции сложны в выполнении, поэтому в домашних условиях выполняют только профессионалы.

    Входной вал рулевой рейки

    Другие процедуры обслуживания

    Из строя могут выйти также наконечники рулевой тяги. Располагаются они между рулевым механизмом, тягой и поворотным кулаком колеса. Обеспечивает точность колейности и отсутствие трения между деталями при поворотах, когда происходит обмен вращательного движения на линейное. Если из строя вышла шарнирная часть, то будет целесообразно восстановить наконечник, а не заменять его полностью. Для этого преимущественно используют способ преобразования не разборного механизма в разборной.

    Последовательность работ:

    1. Поднять машину домкратом. Провести разборку опор.
    2. Двухчашечный корпус пометить в двух местах сверлом. Разделить его на 2 части при помощи зубила и молотка.
    3. Края части с донцем обточить. Ударить по торцевой части пальца и достать донце.
    4. В двухчашечный корпус вставить палец с новым вкладышем. Заварить деталь.
    5. Измерить наружный и внутренний диаметр части с выбитым донцем. По этим параметрам изготовить стальное кольцо высотой 10 мм с резьбой и ввинчивающейся пробкой.
    6. Приварить полученную деталь к корпусу. Подождать пока остынет металл, вставить палец и новый вкладыш. Закрутить пробку, поджать механизм.
    7. Проделать отверстие 2 мм в диаметре в кольце, как можно ближе к пробке. Зашплинтовать свободное пространство.
    • Как устроены рулевые наконечники?
    • Как проверить и заменить наконечники рулевых тяг
    • Как поменять рулевые наконечники, когда это нужно делать
    • Как выбить рулевой наконечник съёмником и без него
    • Признаки неисправности рулевых наконечников

    Если из строя вышла другая часть наконечника, то будет целесообразной полная его замена. Для этого, используя инструкцию по эксплуатации, следует изъять повреждённую запчасть и в обратном порядке установить новую. После этого обязательно провести развал-схождение. При наличии трещин или коррозии на корпусе рейки, проводят шлифовку или сварку (если невозможна шлифовка).

    Иногда причиной стука является банальное разбалтывание деталей. Это происходит в процессе эксплуатации. В нормальном состоянии подвижные элементы (рейка и шестерня) прижаты друг к другу в определённом положении, что позволяет зубчатым элементам эффективно сцепляться, не разрушаясь при ударах. Если передающая пара разбалтывается появляется слишком большой зазор, что приводит к разрушению запчастей. При своевременной диагностике проблемы будет достаточно подтянуть крепежи. Эта задача не слишком сложная, но для осуществления потребуется помощник.

    Регулировка рулевой рейки

    Регулировка рейки:

    1. Машину поставить на домкрат или загнать на смотровую яму. Закрепить её, выставить ровно колёса.
    2. Люфтмером измерить люфт — норма не более 10°.
    3. Если в ТС имеется контргайка, её нужно ослабить. Под ней будет располагаться регулировочная гайка.
    4. По часовой стрелке провернуть регулирующий крепёж на 20%. Попросить помощника покрутить руль — если всё сделано верно, он должен идти плавно и стуки исчезнут.

    Кроме этого, в процессе эксплуатации машины, следует периодически очищать и смазывать рулевую рейку. Понять, что пора произвести данные манипуляции можно по стуку, усложнению проворачивания руля и пр. «симптомам» характерным для поломок. Если после осмотра узла неисправности не выявлены, значит достаточно провести профилактические работы. Для обработки подойдут далеко не все виды смазок.

    Традиционно используются:

    1. Литол-24 — наиболее часто применяемый материал. Используется во всех отечественных машинах. К влажности не восприимчив, сохраняет структуру и состав при нагревании, механически стабилен. Работает в температурном режиме -40. +120°С.
    2. EFELE MG-213 — термостойкий материал с минералами и литиевым комплексом. Водой не смывается. Работает в диапазоне -40. +160°С.
    3. Molykote G-2001 — синтетическая смазка, имеющая в основе ПАО- и литий-калиевые масла. Предназначена для эксплуатации во влажной среде на высокой скорости. Рабочий диапазон: -50. +130°С.
    4. StepUp SP1629 — термостойкий материал, обогащённый кальциевым комплексом на основе дисульфида молибдена. Рабочий диапазон: -40. +275°С. Защищает от коррозии и износа.

    Смазки для рулевой рейки

    Применяя смазочные материалы, совсем необязательно полностью снимать конструкцию. Для работы потребуются хомуты, смазка, растворитель, сухие тряпки, пассатижи.

    Инструкция:

    1. Поддомкратить левую сторону авто.
    2. Снять колесо.
    3. Нанести на тряпку растворитель и тщательно очистить все поверхности, располагающиеся рядом с рейкой. Затем вытереть их насухо.
    4. Ослабить стяжку правого пыльника. Перекусить пассатижами внутренний большой хомут (эта деталь является одноразовой, поэтому при обслуживании её пускают в расход и меняют на новую.
    5. Сдвинуть вверх по валу гофру. На этом этапе будет видно сколько осталось старой смазки в узле. При помощи тряпки смоченной растворителем его нужно удалить.
    6. Обильно смазать рейку и пыльник изнутри. Провернуть несколько раз руль, чтобы равномерно распределить смазку. Добавить её ещё раз.
    7. Вернуть пыльник на место. Закрепить хомутами.
    8. Выполнить все вышеописанные пункты для правой стороны.

    Сколько времени занимает процедура

    Время, которое нужно затратить на работы, будет зависеть от сложности поломки. На капитальный ремонт уйдёт около 2 дней. Сайлентблоки можно сменить за 4 часа, сальники, пыльники — 4–6 часов. Примерно такой же промежуток времени занимает восстановление рейки стачиванием.

    Знаете ли вы? По большей части в мире за нетрезвое вождение предусмотрены различные наказания. Но в Уругвае, если водитель, попавший в ДТП, был пьян, это расценивается, как смягчающее обстоятельство.

    Что будет, если перетянуть рейку

    Рулевой вал оснащён подшипниками сверху и снизу. Сбоку имеется упорная гайка, предназначенная для контроля натяжения всей рейки. При затягивании её ключом вал плотно упирается в подшипник, располагающийся снизу. Главное эту гайку не перетягивать. В противном случае зубцы рейки прочно входят в зацепление. Результат — руль очень туго вращается, что усложняет управление машиной.

    Когда лучше обратиться в сервис

    Произвести ремонт рулевой рейки своими руками достаточно проблематично, если не знать устройства этого узла. Плюс к этому покупать ремкомплекты для каждой детали иногда выходит дороже, чем обратиться в сервис. Также ремонтные работы затрудняются, если для этого нет специального оснащённого места (гараж со смотровой ямой, стенд для проверки развала-схождения, колонка с водой, чтоб мыть руки).

    Машина на СТО

    Вмешательство в устройство машины человека, который не осведомлён в таких вопросах, может привести к другим нарушениям. Например, при неправильной установке деталей после ремонта нарушается балансировка колёс. Это приведёт к усилению люфта, уводу в сторону машины при движении, а возможно даже полной потере управления.

    Вывод один — если не знаете, как провести работы, лучше отправиться к специалистам. Сколько это будет стоить полностью зависит от качества, используемых деталей, а также сложности поломки. Также стоит учесть — если автомобиль на гарантии, то при поломке нужно обращаться только в специальный центр. При попытке самостоятельного вмешательства в агрегат можно потерять возможность восстановить узел бесплатно.

    Рулевые рейки при надлежащем уходе за машиной и при условии адекватной эксплуатации функционируют достаточно долго. Важно проверять состояние всех её составляющих хотя бы 2 раза в год, а также проводить профилактические мероприятия по смазке и устранению загрязнений. При первых признаках неисправности, не стоит откладывать ремонтные работы.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Как отремонтировать рулевую рейку?

    Как отремонтировать рулевую рейку?

    Рулевая рейка отвечает за соединение руля с колесами и передачу усилия для поворота в нужном направлении. Механизм может дополняться гидроусилителем или электроусилителем руля: это упрощает управление автомобилем и позволяет повысить безопасность движения. Механизм рулевой рейки выходит в результате сильных ударов при движении по ямам и выбоинам, также износ комплектующих ускоряет агрессивная манера вождения. Как отремонтировать рулевую рейку своими руками, чтобы быстрее вернуть машину к работе?

    Подготовка к ремонту рулевой рейки

    Самостоятельно отремонтировать рулевой механизм очень непросто: для этого нужно детально разбираться в тонкостях его работы и обладать всем необходимым инструментом. Если есть любые сомнения в своих силах, намного надежнее сразу обратиться в автосервис. В любом случае одному справиться с ремонтом сложно, желательно привлечь помощника.

    Водитель должен знать признаки неисправностей рулевой рейки, чтобы вовремя диагностировать поломку. О повреждениях свидетельствуют стук в передней части автомобиля во время движения, сложности с поворотом рулевого колеса, проблемы с управляемостью – машина со временем хуже слушается поворотов руля, руль становится тугим. О неисправностях гидроусилителя говорят масляные пятна под автомобилем во время стоянки, устранить утечку желательно как можно скорее.

    Наиболее распространенная неисправность – это износ сальников и уплотнительных колец. Со временем они становятся тонкими и рвутся, это приводит к утечке жидкости. Также распространенной проблемой становится износ пыльников: в результате грязь попадает на вал, впоследствии из строя выходят сальники. Появление стука во время движения может говорить об износе втулок, вала или других деталей, для точного определения неполадок требуется полноценная диагностика.

    Как отремонтировать рулевую рейку? Для этого потребуется ремкомплект, гофра, подшипник для вала шестерни, а также смазочный материал. Из инструментов необходим восьмигранный ключ на 17, щипцы для монтажа стопорного кольца, съемник подшипника. Работы проводятся на эстакаде или смотровой яме. Ремкомплект включает в себя набор сальников, направляющих, заглушек и других расходных компонентов, он подбирается в соответствии с маркой и моделью машины. От качества комплектующих напрямую зависит их долговечность, поэтому при выборе ремкомплекта лучше не экономить.

    Процесс ремонта рулевой рейки

    Процесс ремонта своими руками проводится в несколько основных этапов:

    • Демонтаж с разборкой рулевой рейки, очистка всех деталей от грязи и масла.
    • Диагностика: определение степени изношенности комплектующих и необходимость их замены.
    • Установка новых деталей взамен изношенных, сборка рулевой рейки.
    • Проверка работоспособности рулевого механизма на стенде.

    Как самому отремонтировать рулевую рейку? предварительно машина загоняется на смотровую яму или эстакаду, также можно поднять ее с помощью домкратов, чтобы обеспечить доступ к рабочей зоне. Далее снимаем защиту двигателя (если она предусмотрена конструкцией автомобиля) и теплоизоляционную пластину. После этого откручиваем крепежные детали, снимаем рейку с креплений и вытаскиваем ее. Обычно она снимается вместе с рулевыми тягами, так как это упрощает установку новых пыльников с максимальной герметичностью.

    Процесс разбора снятой рулевой рейки включает в себя следующие этапы:

    • Открутите рейку с помощью плоской отвертки от рулевых тяг.
    • Уберите пластиковую заглушку зубчатого вала, далее необходимо открутить стопорную гайку.
    • После этого нужно снять стопорное кольцо и аккуратно извлечь вал.
    • Извлеките нижний сальник и стопорный штифт.
    • Проверните заглушку и извлеките стопорное кольцо.
    • Вытащите рейку, снимите сальник и пластиковую втулку.
    • Извлеките пружину и прижимной механизм.

    Все детали требуется отмыть от масла и грязи, после этого их нужно осмотреть, чтобы определить степень изношенности и наличие механических повреждений. Если повреждения очень серьезные, то замена деталей становится невыгодной, проще поменять рулевую рейку целиком. После замены изношенных деталей соберите рейку и установите ее на место в обратной последовательности, после этого необходимо обязательно выполнить процедуру развала/схождения.

    Как отремонтировать рулевую рейку с ГУР? Процесс ремонта механизма с гидроусилителем имеет много общего: чаще всего приходится менять уплотнительные элементы для предотвращения течей, для реек с ГУР и без него используются разные виды смазки. При разборке промывается картер механизма, устанавливается новый подшипник из ремкомплекта. Вся процедура занимает у специалиста около двух часов, непрофессионалу потребуется намного больше времени.

    Почему стоит обратиться к специалистам?

    Если появились проблемы с рулевым управлением, крайне нежелательно проводить ремонтные работы самостоятельно. Ошибки в сборке, незнание нюансов и тонкостей могут привести к внезапному отказу узла, поломки рулевого управления создают опасные ситуации на дороге и могут стать причиной аварий. У «гаражных» мастеров часто нет нужных инструментов и комплектующих для устранения поломок.

    Если возник вопрос, как отремонтировать рулевую рейку на ВАЗ или современных иномарках, лучше не рисковать, а сразу доверить дело профессионалам. В нашем автосервисе предлагается полный комплекс услуг по диагностике и ремонту, работы выполняются опытными специалистами.

    Для устранения неполадок используются качественные детали и ремкомплекты, это гарантирует отсутствие повторных поломок и других проблем с рулевым управлением. Дополнительно предлагается ремонт гидроусилителя руля и иных компонентов рулевого механизма. Обратитесь к профессионалам, чтобы получить надежный результат!

    Если вы не хотите тратить время на ремонт, то у нас вы можете купить новую рулевую рейку и наши специалисты её сразу же установят

    • Бесплатная диагностика авто
    • Диагностика и ремонт ходовой части
    • Замена колодок
    • Замена тормозных дисков
    • Развал-схождение
    • Ремонт гидроусилителя руля
    • Ремонт подвески автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *