Реле топливного насоса форд фокус 2 рестайлинг
Перейти к содержимому

Реле топливного насоса форд фокус 2 рестайлинг

  • автор:

Где находится реле бензонасоса на Форд Фокус 2?

Лампочка загорелась после короткого замыкания в прикуривателе.

Снятие и ремонт бендикса стартера.

Не приходит электричество от реле бензонасоса до бензонасоса. Что делать.

Пропала подсветка в багажнике, как починить? То загорится, то потухнет.

Подскажите, в каких предохранителях блока в салоне питание никогда не пропадает.

31.03.2017 в 01:59

Реле на дорестайле стоит в блоке предов и реле в салоне. Сам блок закреплён под бардачком. В нём бензонасос(или топливный насос) подключается с помощью реле К4. Предохранитель на насос имеет номер 51.

На рестайлинговом Фокусе реле также установлено в блоке салонном и отмечено как R19. Предохранитель на рисунке отмечен номером 111. Блок стоит также под бардачком за пластиковой панелью. Что бы открыть доступ надо верхний край панели потянуть на себя.

Аварийный выключатель подачи топлива

posted image

mars478
Она и то, и то. Т.е. электрически она разрывает цепь питания реле бензонасоса. А логически стоит между реле (которое на плюсе висит) и выводом PCM, коммутирующем реле на минус, т.е. ключ очень даже участвует в процессе и ни одну цепь не обойти (на постоянку, для проверки не проблема).

mars478

11 мая 2013

Russian_Mouse
попробуем так:

posted image

В левой схеме выключатель включен в цепь последовательно, в правой выключатель управляет ключом. В первом случае ток через выключатель намного больше, во втором, очевидно, меньше. Вариант с комбинированным подключением, подозреваю, крайне маловерятен.

Какой схема больше похоже на предмет обсуждения? А лучше — какой ток через эту кнопку проходит при нормальной работе?

Russian_Mouse
11 мая 2013 mobile

mars478
Не, не. Силовой ключ в ЭБУ двигателя. Он дает питание на реле (замыкает массу). А потом эту цепь питания реле бензонасоса ещё рвёт выключатель этот самый инерционный.

И, кстати, в нашем случае в любой схеме из рисунка ток будет одинаков. Т.к. в любом случае будет коммутироваться обмотка реле, неважно, исполнительного или разгрузочного.

mars478
11 мая 2013
Russian_Mouse видимо, это бесполезно. Предельно однозначный вопрос: какой ток проходит через кнопку?
Russian_Mouse
12 мая 2013 mobile

mars478
Через кнопку питается только обмотка реле бензонасоса. Т.е. ток = току обмотки реле. Не более пары сотен миллиампер, вероятно (я фордовские реле не мерял).

mars478
12 мая 2013

Russian_Mouse ура, правая схема, кнопка управляющая. Спасибо.

Если пытаться завести машину с выключенной кнопкой — чек не вылезет?

Russian_Mouse
12 мая 2013
mars478
Не должен, прямой диагностики нет. А если что через косвенную вылезет — само потом снимется.
mars478
12 мая 2013

Russian_Mouse то есть если вместо кнопки сделать секретку, то ошибок никаких не будет? И насколько легко можно будет такую блокировку обойти?

Russian_Mouse
12 мая 2013

Это не секретка, IMHO. Просто потому что проверка питания на БН — основа. И его можно просто подать тупо хоть от батарейки же. На ФФ2 с CAN-шиной можно такие секретки закладывать — ммм. Но это лучше в профильной теме по защите от угона обсуждать.

mars478
12 мая 2013

Все равно родную гремящую кнопку выкидывать, так почему бы ее не заменить чем-то другим когда все будет разобрано для этого.

Для тру-секретки есть другая мысль, но я пока ищу подробную инфу что и как

demigod77777

30 нояб ря 2013

Всем привет. Случился неприятный момент — вчера вечером завел машину для прогрева, сам пошел на улицу покурить, только докурил двигатель заглох и больше не заводится. Жужжания подачи топлива не слышно. Что может быть?

30 нояб ря 2013

Если при повороте ключа нет жужжания насоса, проверяется сначала предохранитель бензонасоса, затем реле бензонасоса. Затем напрямую можно подать питание на бензонасос через контакты реле. Еще бывает сигналка рвет эту цепь и там проблема. В общем нужен тестер, и схема питания бензонасоса.

demigod77777
30 нояб ря 2013
XOCE1984
13 янв аря 2014
demigod77777
Как решилась проблема.
demigod77777
13 янв аря 2014

Прикатил в сервис на диагностику, проверили предохранители, там оказалось всё ок. Проблема решилась заменой топливного насоса. Контакты старого даже не прозванивались.

XOCE1984
13 янв аря 2014
demigod77777
сочувствую..
bigGENY
8 сент ября 2014

Ребят а подскажите порядок активации (включения) этой кнопки. В какой последовательности с положением ключа зажигания надо на нее нажимать? А то мне уж заочно в сервисе наплели мол давай к нам, у тебя накрылся топливный модуль, лучшие цены на замену и т.д.

Skavik
13 янв аря 2015

Всем привет. Ребят подскажите как быть? У меня FF2 2006 1.8 125 л.c Cтала кушать бензин загорелся Chek, Ездил на диагностику показывает Р 2008 ошибку, ошибка указывает на клапан управления заслонкой впускного коллектора! Что это может быть и с чем это связано! Еще одна проблема на холодную заводится и глохнет, при повторном запуске двигателя исправно работает! Иной раз запустишь двигатель, обороты на берет 1.1 и тут же скидывает на половину ( загорается лампочка АКБ) потарахтит с минуту, обороты установятся! Ребят если можно помогите! Объездил много станций ни кто ни чего не говорит! За ранее СПАСИБО.

Где находится реле бензонасоса на Форд Фокус 2

Реле на Форд Фокус 2 извлечение

Отказ бензонасоса это ещё не повод снимать и разбирать топливный бак и доставать модуль бензонасоса. Причиной отказа может быть не только сгоревший электродвигатель или забитый фильтр грубой очистки. Сегодня разберёмся где находится реле бензонасоса в Форд Фокус 2, как его проверить и есть ли ещё какие-либо подводные камни в электрооборудовании системы питания.

Реле бензонасоса на Форд Фокус 2

На всех версиях Форд Фокус второго поколения предохранитель и реле бензонасоса расположены в монтажном блоке, который установлен под бардачком спереди от пассажирского сиденья.

Расположение блока предохранителей и реле на Форд Фокус 2

Расположение блока предохранителей.

Реле нам может понадобиться тогда, когда при включённом зажигании мы не слышим шума от работающего бензонасоса. Возможно, что неисправен сам топливный насос, но чаще всего неисправность кроется в цепях его питания.

Чтобы проверить цепь, в первую очередь обращаем внимание на предохранитель F111 номиналом в 15 Ампер. Если он перегорел, менять его не спешим, а сначала проверяем, замыкает ли на корпус один из выводов коннектора предохранителя. Вторым в очереди на проверку будет как раз реле топливного насоса. Независимо от того, слышны щелчки при включении зажигания, или нет, реле будем проверять. В монтажном блоке оно обозначено R19. Однозначно можно судить о неисправности насоса только тогда, когда заменить его заведомо рабочим.

Для этого в магазин ходить не нужно, а можно взять реле, к примеру, от звукового сигнала. На монтажном блоке оно обозначено как R2. Вынимаем из блока реле R19, на его место устанавливаем реле R2. Если топливный насос запустился при включении зажигания, виновато именно реле. Если же насос молчит, обращаемся к другому реле, о котором знают немногие.

Аварийное реле топливного насоса

Аварийное реле бензонасоса на Форд Фокус 2

Так оно выглядит.

В системе подачи питания на топливный насос установлено ещё одно реле, которое может сработать так, что мы этого не заметим. Предназначение этого реле — отключить насос при аварии, чтобы перекрыть подачу топлива. В Фокусах разных лет выпуска аварийное реле установлено в разных местах, но в большинстве автомобилей его надо искать за пластиковой облицовкой порога водительской двери.

Это реле срабатывает от удара, а иногда в тех случаях, когда мы поймали крупную яму и подвеска получила пробой. Реле воспринимает удар как аварийный и срабатывает, отключая питание электродвигателя бензонасоса. В этом просто убедиться — достаточно нажать на кнопку, которая замыкает контакты реле (она находится сверху и к ней можно подобраться пальцем через специальное отверстие). Если это не помогло, снимаем пластиковую накладку, отключаем контактную колодку от реле и замыкаем контакты. Если и при этом насос не запустился с включённым зажиганием, необходимо искать причину в контактах насоса или проводить его замену. Удачного всем ремонта и безопасных дорог!

Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.

7 лет

Mini FAQ по теме

от Russian_Mouse
на GEM (блок предохранителей в салоне)

цитата:
разъемы универсальные. ГЕМ вообще совместимы почти полностью при нужде (одно небольшое изменение есть с модулем считывания ключей, решается перешивкой, разводка внутри местами). А разъёмы все один в один. Ну ещё изменилась нумерация предохранителей только.
цитата:
зелёный — C96 FRONT-1
оранжевый — C100 FLOOR-1
синий — С102 COCKPIT-1
зеленый C95 FRONT-2
оранжевый C99 FLOOR-2
синий C103 COCKPIT-2.

posted image

по первой цифре номера цепи можно получить ещё некоторую информацию вот из этой таблицы (источник):

posted image

BK Черный
BN Коричневый
BU Синий
DBU Темно-синий
DGN Темно-зеленый
GN Зеленый
GY Серый
LBU Светло-синий
LGN Светло-зеленый
OC Охра
OG Оранжевый
PK Розовый
PU Пурпурный
RD Красный
VT Фиолетовый
WH Белый
YE Желтый

Информация из темы УГОНЫ ФФ2 (сообщение #7820793)

цитата:
значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой.

Ошибаетесь , вот информация из ETIS:

Общая информация

В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.

Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).

Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.

Системы шин данных дают следующие преимущества:

простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола
меньшее число датчиков и разъемов
возможность улучшения диагностики
более низкую стоимость
Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.

Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.

Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.

Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.

Системы шин данных:

шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной.
шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей.
Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип «Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)». Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы.
Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом.
Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.

Преимуществами CAN-шины являются:

минимизация затрат на разводку кабелей.
высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов).
прочность.
возможность расширения.
выстраивание приоритетов информации.
низкая стоимость.
автоматическое повторение поврежденной информации.
самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных.
На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.

Элементы сети.

На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.

Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.

posted image

1-компакт-диск (CD) — чейнджер
2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем
3-Сенсорный дисплей
4-Панель управления аудиосистемой
5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE)
6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья
7-Модуль — электронного регулирования температуры (EATC)
8-Модуль RCM
9-Многофункциональный электронный модуль (GEM)
10-Модуль передней левой двери
11-Модуль передней правой двери
12-Модуль правой задней двери — все, кроме кабриолета
13-Модуль левой задней двери — все, кроме кабриолета
14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе
15-Модуль помощи при парковке.
16-Модуль системы блокировки без ключа
17-Электронный щиток приборов
18-Среднескоростная шина CAN
19-(Диагностический разъем DLC)
20-(РСМ)
21-Прибор управления КПП (TCM)
22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS)
23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации
24-Модуль управления системой подачи топливной присадки
25-Модуль наружного освещения (LCM) — автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения
26-Высокоскоростная шина CAN
27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB)
28-Дополнительный щиток приборов
29-Нагрузочные резисторы
30-Модуль управления складным верхом кабриолета

У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.

Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.

Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.

В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *