Разворот на т образном перекрестке
Перейти к содержимому

Разворот на т образном перекрестке

  • автор:

Разворот на Т-образном перекрестке

Как уже упоминалось в статье Проезд т-образных перекрестков, ПДД не выделяют перекрестки этого типа в особую группу.

Т-образный перекресток это разновидность, или частный случай обычных перекрестков, когда происходит слияние двух дорог.

Дороги могут «сливаться» под разными углами, но чаще всего этот угол равен или почти равен 90 градусов.

Реже встречаются перекрестки У-образного типа, либо когда дороги сливаются в виде «звездочки» из трех лучей.

Общие правила разворота на перекрестках изложены в статье Выполнение разворота. Часть 2. Правила разворота на Т-образном перекрестке ничем от них не отличаются.

Последовательность выполнения разворота та же самая, что и на обычных пересекающихся дорогах. Главное условие – чтобы разворот в данном месте был НЕ запрещен.

Остальное — это уже небольшие различия в технике построения линии разворота, потому что площадь пересечения дорог Т-перекрестка меньше, чем на четырехстороннем перекрестке.

И еще, в процессе маневров не следует забывать о расстановках приоритета на Т-образном перекрестке:

— на регулируемых перекрестках действует пункт 13.4 ПДД (требование уступить дорогу при повороте налево и развороте по зеленому сигналу светофора;

— на нерегулируемых перекрестках действует весь раздел ПДД, регламентирующий проезд нерегулируемых перекрестков (пункты 13.9-13.12 ПДД).

Но есть, все же, некоторые особенности выполнения и соблюдения «техники безопасности» разворота, которые касаются именно т-образных перекрестков. Рассмотрим их на схемах (картинки ниже).

Как развернуться на Т образном перекрестке

Известно, перекрестки бывают большие (например, из дорог в четыре полосы) и не очень большие (например, из двухполосных дорог). Часто встречаются комбинации перекрестка из широких (многополосных) и узких дорог.

Когда вы планируете развернуться на перекрестке, нужно заранее «прикинуть» его пространство на предмет «хватит ли места для разворота».

Места должно быть достаточно для разворота за один заход, чтобы не пришлось сдавать назад, потому что движение задним ходом на перекрестке запрещено (пункт 8.12 ПДД).

Если вы видите, что для того, чтобы развернуться, места будет достаточно, то с учетом дорожной обстановки нужно будет «построить» дугу разворота.

Чтобы понять, что означает фраза «с учетом дорожной обстановки», рассмотрим подъезд к одному и тому же Т-образному перекрестку с разных его дорог.

Схемы разворота

На схемах видно, что самый удачный способ разворота представлен на левом и среднем рисунках, т.е. когда разворот выполняется либо с примыкающей дороги, либо с «прямой» дороги через примыкающую дорогу слева.

Способ разворота на крайнем правом рисунке, на котором дорога примыкает справа, не очень удачный по причине того, что можно не «вписаться» в перекресток.

Если, при этом, левый край дороги ограничен бордюром, а радиус разворота большой, то автомобиль упрется в бордюр, и чтобы закончить разворот, придется отъехать назад. А на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Но это всего лишь схема возможного неудачного разворота. На практике ширины дороги может оказаться достаточной для одного «захода» на таком перекрестке.

Впрочем, бывает и так, что места для разворота может не хватить и на обычном, четырехстороннем перекрестке.

А как быть, если, все-таки, вам не удалось развернуться за один заход?

Несмотря на то, что на перекрестке задний ход запрещен, другого способа, как отъехать назад и закончить разворот, все равно нет.

Это нарушение ПДД, но за него накажут, только если поймают «за руку», как говорится, если оно будет зафиксировано. Если штраф не пришел, то и хорошо.

Отъезжая назад, нужно очень внимательно смотреть по сторонам. Можно легко столкнуться с другим автомобилем, водитель которого даже не предполагает, что вы поедете назад.

Один случай с ДТП на заднем ходу на перекрестке рассмотрен в статье Разворот на перекрестке. Задний ход. Рекомендую ознакомиться.

Теперь рассмотрим два «нюанса» в двух других случаях. Первый случай – это разворот на регулируемом Т-образном перекрестке в процессе движения с примыкающей дороги.

Предположим, ваш автомобиль стоит первым на светофоре в левом ряду, и «мигает» левым «поворотником».

Сзади вас в ожидании стоят еще несколько машин, и водители еще не знают, что вы намереваетесь развернуться. Они, скорее всего, предполагают, что вы будете поворачивать налево.

Включается зеленый сигнал, и вы начинаете движение.

Чтобы «вписаться» в перекресток и не заехать на пешеходный переход (на пешеходном переходе разворот запрещен), вам придется сначала проехать немного «прямо» вглубь перекрестка, затем, быстро выкрутить руль до упора влево, и развернуться.

Подрезал на развороте

В тот момент, когда вы проедете немного «прямо», у едущего сзади вас появится отличная возможность сократить путь своего поворота налево, и он, не догадываясь, что вы разворачиваетесь, может вас «подрезать».

Поймет он это уже поздно, когда произойдет столкновение с вашим авто. Поэтому, в процессе разворота нужно обратить особое внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.

Другой «нюанс» — разворот на нерегулируемом т-образном перекрестке по главной «прямой» дороге через второстепенную дорогу, примыкающую слева. На нерегулируемых перекрестках приоритет на стороне участника, который движется по главной дороге.

Уступить на развороте

Чаще всего дуга разворота пройдет по округлой линии, как изображено на рисунке, т.е. после разворота автомобиль окажется в пределах перекрестка, но выедет за границы пересечения, и окажется чуть в стороне от «своей» дороги.

В таком случае, перед тем, как завершить разворот, нужно уступить дорогу машинам, движущимся теперь уже попутно по главной дороге.

В этой ситуации никто не обязан давать вам возможность завершить разворот, а приоритет должен быть соблюден (пункт 13.9, 13.12 ПДД).

Пропустить и выехать

Это два распространенных случая, при которых столкновение наиболее вероятно. Кроме них при повороте налево или развороте, особенно на перекрестках двухполосных дорог, еще нужно (во всяком случае, не помешает) удостовериться, что вас никто не обгоняет в этот момент.

Может возникнуть необходимость развернуться на т-образном перекрестке, на котором главная дорога меняет свое направление.

В таком случае, в процессе разворота, в зависимости от направления движения, приоритеты между участниками на разных дорогах меняются, но техника разворота остается без изменений.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей ситуацией, мы с вами ее разберем, и проведем «работу над ошибками».

В продолжение темы «как развернуться на Т образном перекрестке», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 13.08.2023

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

8 комментариев

Схема ДТП

  1. Александр 17.06.2018 09:22 Здравствуйте, у меня такая ситуация. Разворот на т-образном перекрестке, при этом примыкает дорога слева. Пошел на разворот, и остановился пропустить автомобиль, подъехавший по примыкающей дороге, и поворачивающий направо. Должен ли я его пропускать, если да, то где необходимо остановиться, и ждать пока проедет? Или выехать и пропустить?
  2. Сергей Д. 17.06.2018 13:18 Здравствуйте Александр. Если перекресток равнозначный, тогда необходимо уступить дорогу участнику, выезжающему с примыкающей дороги (для вас он – помеха справа). Место для остановки, чтобы уступить дорогу, выбирается, скорее, интуитивно, в зависимости от обстановки на дороге в этот момент. Можно остановиться на дуге разворота, пропустить оппонента и завершить разворот. Если у вас есть встречный транспорт, то сначала нужно уступить встречным – останавливаетесь как для поворота налево, далее, на развороте – по ситуации. Если же ваша дорога главная, то приоритет у вас. Но часто тактика зависит от ширины дорог и размеров перекрестка. Для понимания общей ситуации см. статью Разворот на перекрестке по главной дороге. Когда на развороте вы выезжаете за пределы своей дороги, то иногда есть смысл пропустить выезжающего с примыкающей дороги вперед, и тогда не придется позже с ним спорить. В теории все бывает гладко, но на практике каждый случай индивидуален. Если видите, что вам уступают, используйте свое преимущество. Но если Правила требуют, чтобы уступил ваш автомобиль, то уступаете с таким расчетом, чтобы и приоритет был соблюден, и другим не создать помех.
  3. Алексей 04.02.2019 17:30 Доброго времени суток! Скажите мне пожалуйста, можно ли развернуться с выездом на другую улицу, расположенную параллельно с направлением движения в противоположном направлении, если дана команда экзаменатора выполнить разворот на дороге с односторонним движением? Заранее спасибо.
  4. Сергей Д. 05.02.2019 18:36 Здравствуйте Алексей. Чтобы ответить на ваш вопрос нужно видеть участок дороги, на котором все это происходит. Когда вы едете по дороге с односторонним движением, то вы не можете развернуться (запрещено), потому что поедете против движения. Но вы можете повернуть (развернуться — в смысле переехать) на параллельную дорогу, по которой сможете двигаться обратно изначальному направлению. Нужно лишь найти место, в котором не запрещено повернуть (и таким образом развернуться). Это, в целом, будет выглядеть как разворот (либо два поворота налево).
  5. Вячеслав 24.02.2020 12:49Какого участника признают виновным в совершении дтп?
  6. Сергей Д. 24.02.2020 18:30 Здравствуйте Вячеслав. Виновным будет тот, кто «режет» угол поворота, потому что автомобиль, который разворачивается, является у него помехой справа (пункт 8.9). И еще для информации см. статью Помеха справа в ПДД.
  7. Аркадий 24.06.2022 02:25 По поводу вопроса Александра в 17.06.2018 09:22. В таком же случае, поворота с главной на главную, но при этом дорога узкая, и приходится правой частью автомобиля заезжать за пределы пересечения — на второстепенную дорогу. При этом автомобиль со второстепенной дороги сталкивается с автомобилем, совершающим разворот. Кто виноват в этом случае? Я предполагаю обоюдку.
  8. Сергей Д. 24.06.2022 08:59 Здравствуйте Аркадий. Площадь пересечения зависит от ширины дорог, образующих перекресток, а площадь перекрестка считается от начала закруглений, и «рабочая» площадь перекрестка всегда больше, чем площадь пересечения ПЧ. Бывает, что дуга разворота выходит за границы пересечения ПЧ (это не нарушение), но легко вписывается в границы перекрестка. Приоритет у автомобиля, который движется по главной дороге (пункт 13.9 ПДД). Если в этой ситуации машины сталкиваются, то официально пишут, что выезжающий с второстепенной дороги не выполнил требование уступить ТС, у которого было преимущество. Степень вины второго (который ехал по главной и разворачивался) будут смотреть по обстоятельствам: какие пункты ПДД он нарушил, повлияло ли его нарушение на ДТП, а также была ли у него возможность избежать столкновения. Другими словами, может быть «обоюдка», а может и не быть (50×50). «Технический» разбор вашей ситуации есть в статье Разворот на перекрестке по главной дороге.
Задайте вопрос или оставьте комментарий
Разделы сайта
Последние публикации
  • Перекресток со светофором. Поворот налево
  • Перекресток в правилах дорожного движения
  • Перекресток со светофором. Поворот направо
  • Движение прямо на перекрестке со светофором
  • Обзор изменений ПДД РФ с 1 сентября 2023 года
  • Как не попасть в ДТП на сужении дороги
  • Кто уступает при сужении проезжей части
  • Кто кому уступает при сужении дороги
  • Что такое сужение дороги
  • Перестроение и обгон
Наиболее читаемые статьи
  • Выполнение разворота. Часть 1
  • Правила проезда регулируемых перекрестков
  • Выполнение разворота. Часть 2
  • Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила
  • Проезд т-образных перекрестков
  • Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места
  • Управление автомобилем. Часть 9. Парковка
  • Управление автомобилем. Часть 3. Педали
  • Правила проезда нерегулируемых перекрестков
  • Что ожидает водителей и пешеходов в 2015-м году
Серии публикаций по темам
  • Выезд с прилегающей территории
  • Управление автомобилем
  • Знаки доп.информации (таблички)
  • Поворот направо
  • Дорожные запрещающие знаки
  • Кто уступает при сужении дороги
  • Зимняя эксплуатация автомобиля
  • Дорожные ситуации. Проезд перекрестка прямо
  • Основы безопасного вождения автомобиля
  • Опасные ситуации на дорогах
  • Дорожные ситуации. Легковой автомобиль и грузовик
  • Проезд перекрестков
  • Дорожные ситуации. Поворот налево
  • Дорожные ситуации. Круговой перекресток
  • Проезд перекрестка налево

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Движение задним ходом на ярком светофоре считается одним из самых простых. Даже гиды с небольшим опытом или вообще без него могут легко понять, как это делается. Достаточно следовать ярким сигналам и действовать, когда появится нужный.

Направление движения регулируется не только светофором. Регулировщики движения могут работать на регулируемых перекрестках. После этого водитель должен заметить проезд светофора.

Если регулировщик подает сигнал светофора, водитель должен проверить наличие приоритетных транспортных средств, прежде чем самостоятельно выполнить поворот. Поворот должен быть выполнен на достаточном радиусе, но при этом необходимо следить за тем, чтобы не «повлиять» на поток встречного транспорта. Выполнение короткого поворота может привести к штрафу со стороны чиновников STSI, которые часто рассматривают это как нарушение правил выезда на встречную полосу.

Интересно, что движение задним ходом на перекрестке не запрещено, но лучше не рисковать, дожидаясь включения светофора.

Транспортная развязка

Т-образный перекресток, разворот

Развороты не всегда разрешены на Т-образных перекрестках, но если разворот на Т-образном перекрестке запрещен, это обозначается специальными знаками Если на Т-образном перекрестке нет знаков, продолжайте движение без опасений.

Вы можете совершить разворот на Т-образном перекрестке в любом направлении, но это может быть затруднительно, так как Т-образные перекрестки обычно очень узкие и трудно маневрировать. Если вы поворачиваете направо, обратите внимание на встречную полосу. Не ездите по неправильной стороне дороги.

Сдача назад и повторение неудачного маневра — не лучшее решение на Т-образном перекрестке, так как правилами это запрещено. Вам следует поискать более разборчивый тип перекрестка.

Перекресток улиц с односторонним движением

Правила поворота направо на перекрестках с односторонним движением мало чем отличаются от поворота направо на других участках дороги. Однако если вам нужно повернуть с правой полосы на левую, могут быть знаки, запрещающие это делать. Однако, если знаков нет, вам разрешено совершить разворот, если вы обгоняете все встречные автомобили.

Однако если вы поворачиваете в противоположном направлении, то препятствий практически нет.

Разворот не может быть выполнен, если автомобиль уже движется по улице с односторонним движением. В этом случае правила разрешают только поворот. Поэтому, если вам нужно повернуть назад, вы должны спланировать свой маршрут с самого начала.

Перекресток с разделительной полосой

Могу ли я повернуть направо на перекрестке с раздельными полосами движения? Такой тип перекрестков встречается все чаще, и водители приходят в замешательство, когда видят неизвестный объект. Но не стоит бояться, так как на таких перекрестках можно совершить разворот. Чтобы водители не заблудились, могут быть установлены дополнительные светофоры.

Однако перед поворотом необходимо посмотреть на дорогу. Тип трафика в нем определяет траекторию, по которой он будет двигаться.

Например, если вы выезжаете на встречную полосу, убедитесь, что вы отдаете приоритет этому автомобилю, независимо от того, по какой полосе он движется. Для простоты следует выбрать относительно большой радиус поворота. Переехав через разделительную полосу, поверните направо, избегая выезда на встречную полосу.

Убедитесь, что полоса движения находится слева, чтобы облегчить навигацию.

Перекресток с трамвайными путями

Если вы столкнулись на перекрестке с трамваем, вам следует обратить внимание на знаки, указывающие на приоритет маршрута того или иного транспортного средства. Нередко используются светофоры. Однако следует помнить, что даже при отсутствии знаков приоритета в таких случаях всегда должно быть разрешено движение только по линии.

Советуем ознакомиться: Оформление наследства через мфц

Возможность поворота направо согласно Закону о дорожном движении почти всегда разрешена, если нет знака, указывающего на обратное. Другими словами, если нет прямого указания на то, что поворот здесь запрещен. Оставайтесь в крайней левой полосе, отдавайте приоритет всем участникам движения и выполняйте необходимые действия после отвода дороги.

Круговое движение

Выполнить правильный разворот на круговом перекрестке очень просто, но не так легко, как может показаться. В соответствии с правилами дорожного движения, для правильного движения задним ходом на перекрестке даже не требуется выкручивать руль, чтобы перекрыть поток автомобилей. Дождитесь, пока автомобиль въедет на круг, и вливайтесь в этот поток, прежде чем совершить нужный выезд.

Перед въездом на круг не следует правильно двигаться задним ходом, так как вы окажетесь на встречной полосе и нарушите все возможные слабые правила. Также важно соблюдать приоритеты и уделять внимание тарелкам.

Транспортная развязка

Перекресток с дополнительной секцией

Светофоры на перекрестках могут иметь дополнительную секцию, исключающую основную — стрелки. Однако этот раздел относится к транспортным средствам, движущимся в одном направлении. Можно выбрать только определенные пути.

Этот тип перехода является регулируемым переходом, но он должен вести себя несколько иначе. Конечно, движение встречного потока будет проходить здесь, но автомобили-близнецы будут проезжать, когда загорится соответствующий сигнал. Однако, если стрелки указателей поворота расположены в правильном направлении, вы можете повернуть даже с самой удаленной полосы.

ПДД о пересечении проезжих частей

Определение правил дорожного движения, необходимое для данного проекта:.

Дорога» — это полоса земли или поверхность искусственной конструкции, изготовленная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств; улица включает один или несколько тротуаров, трамвайных путей, пешеходных дорожек, оснований и разделительных полос.

Улица» означает часть дороги, предназначенную для движения безрельсового транспорта.

Полоса движения»: любая из продольных полос дороги, достаточная или недостаточная для движения транспорта.

Обратите внимание, что определения расположены не в алфавитном порядке, а в том порядке, в котором они вставлены, т.е. дороги, которые они содержат.

‘Перекресток’: место пересечения дорог, примыкающих или расходящихся на одном уровне и примыкающих к воображаемым линиям, которые находятся на большем расстоянии от центра перекрестка и дальше от принципа закругления дороги. Выходы с прилегающих территорий не считаются перекрестками.

Следует отметить, что поскольку перекресток имеет круговое движение, помимо прямого дорожного покрытия, сам перекресток также имеет круговое движение. Это ключ к решению проблемы.

В Правилах дорожного движения РФ нет определения термина «тротуарный переход».

Это все условия, которые даны нам в Правилах дорожного движения для решения нашего проекта.

Конечно, их недостаточно, и мы должны полагаться на разумные выводы. Эти выводы должны быть максимально приближены к существующим определениям и ни в коем случае не противоречить им.

Простой перекресток

Начните с простого перекрестка с двусторонним движением на каждом тротуаре.

ВНИМАНИЕ! На этом и всех других изображениях не показаны дорожные знаки. Причина. Это проще, если дорога не односторонняя и не организовано специальное движение. Независимо от наличия или отсутствия разметки, встречная полоса всегда свободна в соответствии с п. 9.1 Правил движения.

Давайте рассмотрим перекрестки улиц, предоставленные тестовым билетом.

Во-первых, согласно этому определению, мы никогда не сможем повернуть по малому радиусу, если на улице есть две дороги, независимо от того, насколько узки или широки разделительные полосы. Когда мы поворачиваем, мы всегда покидаем перекресток, не выезжая на него, и если мы оказываемся на встречной полосе пересекаемой дороги, то это уже поворот и нарушение по пункту 8.6 ПДД.

Советуем ознакомиться: Риски продавца при продаже квартиры

Наша задача — опровергнуть это определение.

Второй момент заключается в том, что по неизвестным причинам части пересечения циркуляционной кривой остались без внимания.

Давайте посмотрим на развязку заново:.

Поскольку перекресток — это пересечение двух дорог, на кольцевой развязке есть тротуар, который является пересечением двух тротуаров на этих дорогах и только соединяет перекресток с развязкой.

Например, рассмотрим операцию поворота, которая состоит из трех этапов

  1. Движение по полосе 1.
  2. Выехать на полосу движения на перекрестке
  3. Движение полосы 2

Согласно определению полосы движения:.

Полоса движения» означает вертикальную полосу дорожного покрытия, обозначенную или не обозначенную разметкой, достаточную для движения транспортных средств по одной полосе.

— В размещении полос движения на перекрестках нет никакого противоречия. В случае поворота наша полоса идет параллельно дороге до перекрестка.

Об определении тротуаров:.

‘Дорога — это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсового транспорта.

— Нет сомнений, что часть узла вдоль кольцевой развязки является дорогой.

Существует мнение, что перекресток не является дорогой — это не так!

Перекресток не может делить улицу на участки, улица продолжается на перекрестке, и у этой дороги есть своя дорога и полосы движения.

Определение перекрестков необходимо для координации движения на перекрестках, а также на перекрестках улиц с поперечным движением. Все элементы улицы должны пересекаться, а не разделяться. Тротуар останавливается только на перекрестках с круговым движением, но дорога не прерывается.

В результате, расположение перекрестка, определенное правилами дорожного движения, выглядит следующим образом

Хотя размещение транспортных средств на перекрестках не регламентируется, следует понимать, что дорога не заканчивается на перекрестке, и все требования к размещению вне перекрестка должны быть соблюдены, а операции должны выполняться в соответствии с ними. Для эксплуатации. Операции на перекрестках также сохраняются на дорогах и полосах, определенных в соответствии с разделом 9.1 Правил дорожного движения.

В простых узлах эти маршруты движения менее локализованы и находятся в основном в районе перекрестка, в то время как в сложных узлах наличие отдельных маршрутов движения уже интенсивно. Типичным примером является узел с кольцевой развязкой или загрузочный узел одноуровневого шоссе.

Количество спорных ситуаций на перекрестках было бы значительно меньше, если бы экзаменатор не навязал неправильное толкование Правил дорожного движения.

Маршрут движения» — это зона, где транспортные улицы пересекаются, соприкасаются или расходятся на перекрестке.

В одной из федеральных земель это уже разъяснено в Кодексе дорожного движения, и нет необходимости извлекать это определение в столь обширной теоретической дискуссии.

Выдержка из Кодекса дорожного движения Эстонии:.

(78) Дороги — это часть дорог для транспортных средств. Велосипедные дорожки и велосипедные тропинки не являются дорогами. Дороги могут состоять из различных покрытий, разделенных разделительными полосами. Перекрестки должны образовывать пересечения дорог. Границы тротуаров обозначаются или, если такой схемы нет, обозначаются пешеходными дорожками, полосами, посадочными полосами или другими дорожками, дном питомника или пешеходными дорожками. Если трамвайные пути в обоих направлениях находятся на одной стороне дороги на одном уровне с ней, то ограничением движения для транспортных средств, не находящихся на рельсах, является линия трамвайной линии, ближайшая к дороге.

Эстонские правила дорожного движения просто сталкивают и дорогу, и трамвай.

Далее мы видим простой для нас перекресток на сложном перекрестке.

Пересечение проезжих частей на дороге с разделительной полосой

Пересекая тротуар, мы можем повернуть по небольшому радиусу.

Поворот в данном случае происходит в три этапа

  1. Движение по полосе 1.
  2. Выехать на полосу движения на перекрестке
  3. Обратное движение полос 1.

Советуем ознакомиться: Единая база судебных решений

Обратите внимание, что на полосе 2 нет движения. В данном случае эта дорога пересекается так, как если бы не было отдельных полос.

Выезд с перекрестка улиц движения осуществляется в то же время, что и выезд с перекрестка.

Пересечение проезжих частей на дороге с разделенными проезжими частями (аллеей, бульваром и т.п.)

Таким образом, дорожное покрытие на перекрестке твердое. Она также расположена на перекрестке и относится к перекрестку, но не является частью пересечения дорожных покрытий, так как направление дорожного покрытия в этой части параллельно и совпадает с направлением дорожного покрытия на перекрестке. Поэтому здесь не может быть пересечения с параллельной скульптурой.

Движение на этом участке дороги осуществляется по прямой и уже поворачивает на пересекаемую дорогу. Выезд с пересекаемой дороги должен происходить на перекрестке, а транспортные средства, находящиеся на поверхности перекрестка, уже должны находиться на пересекаемой дороге.

Поворот в данном случае происходит в пять этапов

  1. Движение по полосе 1.
  2. Левый поворот на перекрестке на полосу
  3. Движение полосы 2
  4. Левый поворот на перекрестке на полосу
  5. Обратное движение полос 1.

Таким образом, в данном случае разворот происходит за два левых поворота.

В этом случае небольшие повороты не допускаются.

Противоречия данной теории с действующими ПДД или наоборот?

Если бы метод интерпретации пересечения дорог таким образом был внедрен, что могло бы измениться в действующих правилах дорожного движения?

  • Переходы — перед проезжей частью перехода (с учетом статьи 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам.

Пересекающиеся дороги также находятся на пересекающихся дорогах, с той лишь разницей, что они не являются границами дорожных перекрестков.

Нет никакого конфликта.

8. 6. Поворот должен быть выполнен таким образом, чтобы при выезде с перекрестка транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Двойное толкование этого пункта в СРР в настоящее время исключено, поэтому и была написана эта статья.

9. 8. При въезде на дорогу по встречной полосе водитель должен маневрировать так, чтобы при выезде с перекрестка транспортное средство оказалось в крайней правой полосе. Смена полосы движения разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в направлении, в котором он едет, разрешено на другой полосе.

При смене направления движения полосу нельзя занимать до тех пор, пока маневр не будет завершен и автомобиль не переместится в положение, параллельное направлению движения. А при повороте направо, если радиус кривой большой, традиционный подход заключается в полном объезде пересечения проезжих частей и повороте без въезда на перекресток.

В настоящее время это расхождение устранено.

13. 2. въезд на перекресток или пересечение тротуаров запрещен, если имеется препятствие, вынуждающее водителя не останавливать движение транспортного средства в боковом направлении.

Зоны, где выезды запрещены, похоже, изменились, но только заняв проезжую часть, можно предотвратить боковое движение транспортных средств.

В этом нет противоречия.

Как можно въехать на перекресток улиц с интенсивным движением и только въехать на перекресток, не создавая препятствий для транспортных средств в направлении перекрестка, независимо от интерпретации перекрестка?

Действие знаков 3. 18. 1 и 3. 18. 2 распространяется на предыдущий перекресток, где установлены эти знаки.

Знаки 4. 1. 1-4. 1. 6 распространяются на перекрестки, перед которыми установлен знак.

Принципиальной разницы в размерах и форме перекрестков нет. Являются ли они равномерно прямоугольными или закругленными под углом внутрь.

Нет никакого конфликта.

Читайте также:

  1. Пример расчета заработной платы
  2. Агентский договор с физическим лицом
  3. Оплата госпошлины за регистрацию тс
  4. Протокол общего собрания
  5. Пакет документов для устройства на работу
  6. Огрн у ип

Уроки ПДД: разворот по правилам на Т-образном перекрестке

Спрашивает Максим:
Русановка, перекресток бул. Давыдова и ул. Энтузиастов.

Т-образный перекресток. Какая траектория разворота должна быть у водителя, совершающего разворот с бул. Давыдова (схема ниже), А или Б?


Отвечают эксперты автошколы:

Траектория разворота у водителя, совершающего разворот, должна соответствовать траектории «Б» согласно пункту ПДД 10.5 (при повороте налево, а разворот это совокупность двух левых поворотов, транспортное средство не должно оказаться на полосе встречного движения, поэтому на большинстве перекрестков необходимо двигаться, так, чтобы предполагаемый центр перекрестка оставался всегда слева от водителя, совершающего маневр поворота налево или разворота).

Резюмируем: Разворот следует проводить так, чтобы избежать движения по встречной полосе

Если вам непонятны знаки или разметка на украинских дорогах — присылайте нам свои вопросы с указанием города и адреса на pdd@autoportal.ua

Все ответы будут опубликованы на в рубрике «Уроки ПДД».

Как выполнить разворот на перекрестке?

Разворот на перекрёстке ПДД описывает немногословно, упоминаются лишь запреты и случаи, когда он разрешен. Однако, данный маневр имеет ряд особенностей.

Разворот на перекрестке

Как правильно делать разворот на перекрестке?

Правильный разворот на перекрестке с первого раза выполнить может быть нелегко, однако упоминается ряд пунктов из Правил, что обязуют к неукоснительному соблюдению:

  • Маневрирование выполняется с обязательным предупреждением о своих намерениях другим участникам движения посредством включения левого указателя поворота. При поломке внешних световых водитель автомобиля сообщает о будущей траектории используя левую руку, согнутую в локте.
  • Сам указатель не должен вводить в заблуждение и включается заблаговременно. В городе используется сигнал за 50-100 метров, за городом за 150-200 метров. Таким образом даётся возможность уведомить остальных и подготовиться к развороту. Важно, что включение не используется при совершении манёвра или его окончании, а заранее.
  • Сам разворот делается с крайнего левого положения.
  • Выполняется поворот/разворот таким образом, чтобы автотранспорт не оказался на полосе встречного движения, а иначе это может спровоцировать аварийную ситуацию.
  • В случае разворота с трамвайных путей при необходимости, автолюбитель не препятствует движению трамвая.
  • Разворачиваясь независимо от вида перекрёстка, необходимо уступить дорогу автотранспорту со встречных полос, что едут прямо или направо, а также трамваю.

Движение на перекрёстке может быть разным, от низкой до высокой интенсивности, главное, чтобы водитель транспортного средства не создавал опасностей для остальных.

Наши принципы

6 причин выбрать нашу автошколу

Никаких скрытых платежей

Сообщаем точные суммы и сроки перед заключением договора. Есть рассрочка платежа.
Веселый, стрессоустойчивый и пунктуальный. Обучают как мужчины, так и женщины.
МКП, АКП, электромобили и симулятор. Чистые и приятно пахнут. Климат- контроль. Гидроусилитель.

Преподаватели и инструкторы

Постоянно учатся. Работают по чек-листу МРЭО. Онлайн в Telegram. Легко поменять.

Каждому клиенту доступно

Персональный менеджер. Теория офлайн и онлайн. Широкий выбор групп и адресов. Автосимулятор.
Комфортные столы и сиденья. Удобное расположение в городе. Климат- контроль.
Заказать звонок
Записаться в автошколу

Разворот на регулируемом перекрестке

Разворот на перекрестке со светофором осуществляется достаточно просто:

  • Автомобиль необходимо перестроить в крайнее левое положение(как можно ближе к разметке посередине) и включить указатель левого поворота.
  • По включению зелёного сигнала и разрешённой стрелке на дополнительной секции налево, начинаем движение до середины перекрестка. Передние колёса авто сохраняют ровность.
  • Как выполнить разворот на регулируемом перекрестке? На середине перекрестка снижаем скорость и готовимся по требованию уступить дорогу встречке. Середина перекрестка – наше потенциальное место остановки. Если препятствий для движения нет – выполняем разворот.
  • Важно следить за тем, что происходит слева от авто и сзади.

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Выполняя разворот на перекрёстке без светофоров и регулировщика стоит учесть, где авто двигается – на главной или второстепенной.

При высоких автомобильных потоках на нерегулируемых перекрёстках стоит отказаться от манёвра.

  • Перестраиваемся в крайнее левое положение и включаем указатель левого поворота для предупреждения.
  • При низкой скорости доезжаем до середины перекрестка.
  • Берем во внимание разворот на перекрестке с пешеходным переходом и встречными авто выполняется после предоставления преимущества.

Разворот на Т-образном перекрестке

Трехсторонние перекрестки могут иметь разные дорожные условия и одно з них – наличие одностороннего движения.

Разворот на перекрёстке с односторонним движением т-образной формы выполняется после полной оценки ситуации. Манёвр не запрещается на таком участке, в отличие от поворота налево. Главное, не создавать аварийных ситуаций и выполняешь его при условии низкого потока автотранспорта.

Через трамвайные пути

Поворот налево и разворот, когда имеются трамвайные рельсы, осуществляются с учётом перечня условий. Колея должна располагаться на равном уровне с проезжей частью, нет запретов или указаний выполнения манёвров с необходимых полос, отсутствует сплошная линия разметки. На перекрёстке с трамвайными путями нужно брать во внимание приоритет рельсового транспорта. При равнозначных условиях на дороге автолюбитель обязан дать дорогу трамваю и только после этого заезжать на колею попутного направления. Манёвр выполняется именно с рельс нашего направления и не мешая движению транспортных средств. (Трамваю и встречному потоку).

С разделителем

При наличии разрыва в разделительной полосе выполнение разворота не запрещается, независимо от того, в городе он или нет. Главное, чтобы габариты транспортного средства предоставляли возможность безопасно и без ущерба его осуществить. Разрыв может быть обозначен соответствующими дорожными знаками и разметкой, а также иметь ширину от пары сантиметров до нескольких метров.

Манёвр разворота совершается с крайнего положения, важно уведомить о намерениях остальных водителей световым указателем, так как при наличии разделительной возможно увеличение скоростного режима. Если разрыв находится на перекрёстке, то при развороте предоставляем дорогу автомобилям, имеющим приоритет. Чаще всего места с технологическими разрывами разделительной вне перекрёстков предусматривают разворот лишь с одной стороны, исключая «угадывание» траектории разворота встречных транспортов.

Где запрещен разворот на перекрестке?

Дабы точно понимать, разрешён ли разворот на перекрёстке и вне перекрестка, обратимся к ПДД и местам запрета совершения манёвра. Запрещено:

  1. Маневрирование в туннелях, на жд-пересечениях.
  2. Эстакады, мосты, путепроводы. ( А также под ними)
  3. На пешеходных, не ближе 10 м перед обозначенным местом для перехода и после.
  4. Обзорность дороги меньше 100м хотя бы в одну сторону.
  5. На магистралях и дорогах для авто, в технических разрывах. Кроме случая наличия указанного места для разворота.

В случае перекрестков, отсутствуют запреты для выполнения, а лишь условия безопасного совершения. (За исключением запретов соответствующими знаками и разметкой).

Автошкола в Днепре “Проспект” проводит постоянный набор групп на категорию «A», «В», «С», обучение на права категории «D», свяжитесь с менеджером по тел +38 (067) 572-68-42 (Тelegram) или оставьте заявку на сайте, для записи на обучение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *