Пусковое устройство для автомобиля портативное как пользоваться
Перейти к содержимому

Пусковое устройство для автомобиля портативное как пользоваться

  • автор:

Как пользоваться пусковым устройством для автомобиля?

Каждый автолюбитель хотя бы раз сталкивался с проблемой «умирающего» аккумулятора. Машина может не заводиться и по любой другой причине, но это одна из самых частых. В этой статье поговорим о том, как пользоваться пусковым устройством для автомобиля, если сел аккумулятор.

Причины и следствия

Аккумуляторная батарея автомобиля может быть по трем причинам:

  • забыли выключить фары на стоянке;
  • АКБ долгое время находится в эксплуатации и исчерпала свой ресурс;
  • в автомобиле есть серьезные поломки, связанные с утечкой тока, заклиниванием стартера, некорректно работающим генератором.

При любой из перечисленных проблем машину можно завести с толкача. Однако данный способ не подходит для автомобилей с автоматической коробкой передач. Есть еще один вариант — найти водителя, у которого есть в багажнике «крокодилы» и который согласился бы «прикурить» от своего аккумулятора. Таких тоже найдется немного, поскольку подобная помощь для «доброго самаритянина» может обернуться серьезными проблемами с его машиной. Например, выходом из строя бортового компьютера.

Единственным на 100% действенным методом завести машину в данной ситуации считается использование пуско-зарядного устройства.

Виды пуско-зарядных устройств

Условно ПЗУ можно поделить на 2 основных вида:

  • Стационарные. Устанавливаются на станциях техобслуживания или в гаражах, подключаются к сети переменного тока.
  • Мобильные. Еще их называют бустеры. Это мобильные устройства, которые можно возить с собой.

В отношении функциональности и мощности нужно отдать должное стационарным моделям. С их помощью можно не только быстро завести машину, но и зарядить аккумулятор. Эти системы предназначены для многоразового пуска, не нуждаются в собственной подзарядке. Выдают достаточно высокий пусковой ток, поэтому с их помощью можно завести самый большой по рабочему объему мотор.

Конструктивно мобильные ПЗУ включают Li-Ion батарею, которая нуждается в регулярном пополнении заряда, а также выдает небольшой ток. Не каждый двигатель можно запустить при помощи такого устройства. Однако такая ПЗУ способна зарядить телефон, ноутбук, планшет. Заряжается от аккумулятора авто.

Правила работы с мобильным ПЗУ

Если вы убеждены, что авто не заводится по причине севшего аккумулятора, то алгоритм действий по запуску двигателя при помощи ПЗУ достаточно простой:

  • подключите кабель прикуривания к ПЗУ (этот элемент идет в комплекте);
  • соедините «крокодилы» с клеммами аккумулятора (обратите внимание на совпадение «+» и «-»). Кстати, «минус» можно подключить к любой металлической части авто.
  • на ПЗУ нажмите кнопку «Старт».

Теперь у вас есть 15 секунд, чтобы сесть в автомобиль, повернуть ключ запуска двигателя в замке зажигания и дождаться, когда сработает стартер. Время ожидания работы стартера может быть до 7 секунд. После того как машина завелась, открепите от клемм провода и выключите пусковое устройство.

Не следует глушить двигатель минимум полчаса, потому что за это время аккумулятор немного зарядится от генератора. Также после глубокой разрядки АКБ не стоит испытывать ее на прочность в автомобиле, лучше отнести на станцию техобслуживания и подзарядить от стационарного ПЗУ.

Преимущества ПЗУ

Эти достаточно компактные устройства отличаются рядом неоспоримых преимуществ:

  • оснащены специальными клеммами, обеспечивающими большую площадь контактного пятна, позволяющую быстро передавать заряд и снижать потери мощности при запуске двигателя;
  • возможность завести двигатель при севшем аккумуляторе в температурном диапазоне от -30° до -50°C;
  • можно использовать как для запуска аккумулятора авто, так и для зарядки гаджетов;
  • большинство устройств продаются в собственных кейсах, поэтому их удобно хранить и транспортировать;
  • в зависимости от модели и цены вы можете выбрать ЗУ с дополнительными кабелями, USB шнуром, разными переходниками.

Перед использованием бустера необходимо прочитать инструкцию от производителя, которая обязательно идет в комплекте. Обратите внимание на то, чтобы при запуске мотора и подключении ЗУ к аккумулятору все поверхности были сухими.

На что обратить внимание при выборе?

Выбирая подходящее ЗУ для дома или мастерской, обратите внимание на следующие критерии:

  • Напряжение. Для мотоциклов этот показатель — 6 В, для легковых авто — 12 В, для грузовых автомобилей и спецтехники — 24 В.
  • Сила пускового тока. В данном случае определяется возможность запуска мотора автомобиля. Для машин с бензиновым двигателем выбирают устройство, опираясь на пропорцию: 1 л объема мотора на 100 А силы тока ПЗУ. Для дизеля — полученный для бензинового двигателя показатель умножают на коэффициент 1,5. Для грузовиков минимальная сила тока должна быть 200 А, для спецтехники — от 500 А.
  • Ток зарядки. Этот параметр отвечает за скорость зарядки самого устройства. Обычно его подбирают в пропорции 10:1. Получается, что на каждые 10 Ампер-час емкости батареи — до 1 А зарядного тока. Однако учитывают и необходимый запас — минимум в 10%.

Если вы планируете использовать зарядное устройство для личных нужд в полевых условиях, можно присмотреться к обычным бустерам. Для владельцев автосервисов и гаражей — обратить внимание на стационарные, более мощные модели.

Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!

Карманный аккумуляторный «пускач» в последние годы стал хорошо известным почти каждому автолюбителю гаджетом. А чтобы он всегда был готов к бою и не подвел в нужный момент, желательно понимать принципы его работы, а также знать и соблюдать ряд несложных правил использования и хранения.

Как устроено портативное пусковое устройство?

В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.

accum

Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.

Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:

003 — копия (3) 003 — копия (4)

003

003 — копия

Ток потребления стартера

Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.

Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.

Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:

Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:

005

При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!

007

Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся. Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!

Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!

008

Следи за контактом!

Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…

Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:

009 — копия 009

А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:

010 — копия 010

Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.

Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».

Держи в тепле!

Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…

Пусковые «бустеры» на основе литиевых батарей хранить зимой в автомобиле нельзя! Категорически! В теплое и условно теплое время года – можно, однако все же стоит контролировать степень заряженности – хотя бы раз в пару недель устройство нужно подзаряжать, даже если оно не использовалось. При соблюдении этих простых правил гаджет вас не подведет и выручит. Для наглядности же мы провели несложный, но убедительный эксперимент – полностью заряженный BERKUT JSL-12000 сутки провел в морозилке при температуре -17 градусов, после чего подключен к нашей нагрузочной вилке с сопротивлением 0,05 ома. Устройство, которое прежде выдавало ток более двухсот ампер с просадкой лишь на один вольт, подкачало – напряжение просело до 6-7 вольт. Запуск мотора «джамп-стартером», который полежал в машине на морозе, невозможен, это надо знать!

011

Заряжаем гаджеты!

Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!

013

BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.

016

014 015

BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C. На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.

019

017 018

Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!

020

Езжай за новой батареей!

Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.

2

«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.

Как пользоваться пусковым устройством (jump starter) для автомобиля

Бустер, jump starter, пускач — все это названия одного и того же прибора. Это пусковое устройство для автомобилей, основная задача которого — завести автомобиль при разряженном аккумуляторе. Один из тех девайсов, которые должны быть у каждого автомобилиста. И не в гараже, а в багажнике авто. Действует пускач автономно, питание получает от встроенной батареи. Благодаря такой мобильности, его можно применить где угодно — на дороге, в поле, лесу, в общем, повсюду, где вас застала неприятность под названием «севший аккумулятор». В этом случае хороший бустер для запуска авто избавит вас от паники и переживаний, поиска, у кого бы «прикурить», попыток завести машину «с толкача».

Пусковые устройства сегодня доступны в широком ассортименте. Большинство моделей оснащены трехрежимными LED-фонарями, удобными для освещения в темном месте и для подачи аварийных сигналов, а также USB-портами, с помощью которых можно зарядить современные гаджеты. Некоторые ПУ подают сжатый воздух, действуя как компрессор. С их помощью можно подкачать шину или надувную лодку, мяч, матрац.

О том, как пользоваться пусковым устройством, как его правильно подсоединять, на что нужно обратить внимание при запуске двигателя бустером, я расскажу в данной статье.

Как устроен автомобильный пусковой прибор

Современный портативный бустер — прибор маленький и легкий, чуть не размером в смартфон. По сравнению с ним большущий и тяжеленный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор выглядит очень уже несопоставимо. Поэтому неудивительно, что у многих возникают сомнения — а возможен ли вообще запуск двигателя пусковым устройством. Можно ли доверять крохотному бустеру? Ведь внутри у него батарейка, у которой емкость совсем ничего — 3-4 Ач. Как же она может заменить свинцовую АКБ, емкость которой в 20 раз больше, например, 60 Ач?

Дело в том, что в основе джамп-стартера технологически совершенная батарея. Хотя она и маленькая, и емкость имеет небольшую, ее способность продуцировать высокий пусковой ток не подлежит сомнению. Это новое поколение аккумуляторных батарей, так называемый «литий-феррум» или по-научному: литий-железо-фосфатная батарея. Иногда ее сокращенно называют еще «лифер». Это слово образовалось по первым слогам элементов, создающих токовую проводимость батареи. Это литий и ферум (железо).

Помимо батареи внутри пускача есть еще микропроцессор и управления функциями. Также каждый производитель устанавливает мощное реле. Оно отвечает за защитные системы: от неверной полярности клемм, от короткого замыкания, от перегрузки по мощности. Если батарея выполняет роль повер-банка, то у нее встроен еще и модуль преобразования напряжения 12 Вольт в 5 Вольт на выходе USB. Еще хороший бустер всегда имеет многорежимный фонарик, поэтому внутри прибора находится светодиодная плата. Кабеля с зажимами типа «крокодил» идут в комплекте и подключаются к мощному разъему устройства.

Крохотный разъем micro USB — это гнездо для подключения к зарядке самого пускача. Оно маленькое, но результативное. Заряжает бустер на 100 процентов за 2-3 часа.

Как проводить запуск двигателя при разряженном аккумуляторе

Перед тем, как завести машину пусковым устройством, ознакомьтесь с техническими характеристиками прибора и его инструкцией по эксплуатации. Это обязательно. Инструкция к такой технике всегда содержит необходимые рекомендации, предостережения, а также дает последовательность действий. В принципе, если прибор не новый, и инструкции нет, то следуйте стандартному алгоритму пуска. Он простой, логичный и понятный. Состоит из следующих шагов:

  • Открыть капот машины, осмотреть аккумулятор. Он должен быть сухим и чистым;
  • Подключить «крокодилы» пуско-зарядного устройства к клеммам автомобильной АКБ. При этом обращайте внимание на верную полярность. Если ошиблись, не так уж и страшно. ПУ просигнализирует об ошибке светодиодом или звуком и работать не будет;
  • Далее активируем режим пуска на бустере. Теперь пусковой ток пошел на стартер и должен провернуть его;
  • Заводим автомобиль. Не пугайтесь, если первая попытка не увенчалась успехом. Проделайте тоже самое еще раз или два. Главное — нельзя крутить стартер больше 10 секунд, потому что ПУ может уйти в защиту. Запуск проводим в привычном нам режиме, учитывая тип двигателя автомобиля (при инжекторном двигателе — с задержкой для того, чтобы насос накачал топливо, а в дизельном для прогрева свечей накала).

Запомните очень важный нюанс: между попытками запуска делайте паузу, хотя бы секунд 20-30. То есть, завести не получилось — подождали 20-30 секунд. И снова начинаем заводить. Это нужно для охлаждения батареи ПУ. В принципе, качественный интеллектуальный бустер делает такие перерывы автоматически, у него просто срабатывает термозащита, и прибор несколько секунд самостоятельно охлаждается.

Возможности бустера и его режимы работы

Современный бустер обладает всевозможными системами защит, он очень результативен и эффективен. И при правильном использовании не принесет вреда электронике вашего авто. Но, все же, применять его, чтобы провести запуск автомобиля, нужно только в крайних случаях. Это, когда ехать надо срочно, а двигатель не заводится, поскольку аккумулятор «полностью сел». Или на дороге, с «пустым» аккумулятором — чтобы доехать до гаража или СТО.

Если же ситуация не так критична (то есть, вы никуда не опаздываете, никуда не спешите и не рискуете замерзнуть зимой в лесу), то лучше зарядить родной аккумулятор автомобиля и запускать двигатель от него.

С этой точки зрения, очень удобно, когда в повербанке для авто есть две функции — зарядки и пуска. Но это уже другие устройства, которые работают от 220В. Называют их просто — ПЗУ.

Если же у вас прибор только с функцией пуска, то чтобы правильно пользоваться им, нужно учесть, что разрядка аккумулятора бывает разной степени. Мы можем иметь дело с АКБ, которая еще не полностью «умерла» — еще выдает слабый ток. А можем оказаться один на один с совершенно «пустым» автомобильным аккумулятором.

Как правильно пользоваться пуско-зарядным устройством?

Пуско-зарядные устройства являются важными инструментами для подзарядки автомобильных аккумуляторов и запуска двигателя в случае разрядки. Они обладают значительной мощностью и могут быть опасными, если использованы неправильно. В этой статье мы расскажем о том, как правильно пользоваться пуско-зарядным устройством, чтобы обеспечить безопасность и эффективность процесса.

Как заряжать аккумулятор пуско зарядным устройством: несколько советов

Совет №1. Проверьте совместимость

Убедитесь, что пуско-зарядное устройство совместимо с типом аккумулятора вашего автомобиля и его емкостью. Чтение руководства пользователя вашего транспорта и пуско-зарядного устройства поможет избежать проблем с совместимостью.

Совет №2. Подготовьте пуско-зарядное устройство

Перед первым использованием убедитесь, что пуско-зарядное устройство заряжено полностью согласно инструкциям производителя. Заряжайте устройство только в соответствии с предоставленными рекомендациями, чтобы избежать повреждения батареи.

Совет №3. Подготовьте автомобиль

Перед подключением ПЗУ убедитесь, что двигатель выключен и все электрические устройства в автомобиле отключены (фары, радио, кондиционер и другие).

Совет №4. Правильное подключение

Следуйте инструкциям в руководстве пользователя пуско-зарядного устройства. Обычно подключение начинается с подсоединения красного зажима плюсового (+) клеммы аккумулятора и черного зажима минусового (-) клеммы аккумулятора. Убедитесь, что зажимы плотно прилегают к клеммам и не соприкасаются друг с другом.

Совет №5. Включение пуско-зарядного устройства

Включите пуско-зарядное устройство и дайте ему время зарядить аккумулятор. Не пытайтесь запустить двигатель сразу. Обычно рекомендуется держать пуско-зарядное устройство подключенным в течение нескольких минут, прежде чем попытаться завести автомобиль.

Совет №6. Запуск автомобиля

Когда аккумулятор достаточно заряжен, попытайтесь запустить двигатель. Если машина не запускается после нескольких попыток, возможно, проблема в других элементах системы запуска или в аккумуляторе. В этом случае обратитесь за помощью к автомобильному специалисту.

Совет №7. Отключение устройства

После успешного запуска двигателя отключите пуско-зарядное устройство, начиная с минусового (-) зажима, затем плюсового (+). Убедитесь, что клеммы не касаются друг друга и не прикасаются к металлическим частям автомобиля.

Заключение

Не забывайте о технике безопасности. Не курите и не приближайтесь к аккумулятору с открытым огнем. Избегайте короткого замыкания и контакта с кислотой из аккумулятора. Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно и безопасно пользоваться ПЗУ, обеспечив его эффективную работу и продлевая его срок службы.

В интернет-магазине Drossel вы можете купить пусковое зарядное устройство и другие автотовары по выгодной цене. Доставка осуществляется по всей Украине. Оставляйте свои отзывы на нашем сайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *