Прыгает зарядка генератора на уаз 469
Перейти к содержимому

Прыгает зарядка генератора на уаз 469

  • автор:

Как правильно проверить генератор на УАЗ 469? Лучшие методы и советы

Генератор – одна из важных частей электрооборудования автомобиля. Он отвечает за зарядку аккумуляторной батареи и осуществляет подачу электроэнергии на различные потребители в автомобиле. Если возникают проблемы с зарядкой аккумулятора или электрическими приборами в машине, может потребоваться проверка генератора. В этой статье я расскажу, как можно выполнить такую проверку и определить, исправен ли генератор на УАЗ-469.

Проверка напряжения на генераторе

Первый и наиболее простой способ проверить генератор – это измерить напряжение на выходе генератора при работающем двигателе. Для этого вам понадобится вольтметр, который можно приобрести в автомагазине. Процесс проверки состоит из следующих шагов:

  1. Убедитесь, что двигатель прогрет до рабочей температуры.
  2. Соедините вольтметр с выходом генератора (обычно это контактная гайка с положительным знаком +).
  3. Заведите двигатель и удерживайте его на частоте примерно 2000 оборотов в минуту.
  4. Вольтметр должен показывать напряжение около 13-14 вольт. Если напряжение значительно ниже или выше указанных значений, это может указывать на неисправность генератора и требовать его замены или диагностики более сложных узлов.

Проверка работы регулятора напряжения

Регулятор напряжения – это еще одна важная деталь генератора, отвечающая за стабилизацию выходного напряжения. Если возникают проблемы с зарядкой аккумулятора, необходимо проверить работу этого узла. Для этого придется использовать омметр. Вот как это сделать:

  • Отсоедините проводное соединение от регулятора напряжения.
  • Подключите омметр к клеммам регулятора напряжения.
  • Установите омметр в режим измерения сопротивления.
  • Посмотрите на показания омметра. Они должны находиться в номинальных значениях, указанных в технических характеристиках генератора. Если значения отличаются от номинальных, это может указывать на неисправность регулятора напряжения.

Если в ходе проверки генератора вы обнаружили неисправности, рекомендуется обратиться к специалисту или автосервису для более детальной диагностики и ремонта. Регулярная проверка генератора поможет предотвратить возможные проблемы с аккумулятором и электрооборудованием автомобиля в целом.

Автомобиль УАЗ-469

Для чего нужен генератор на автомобиле УАЗ-469? Генератор переменного тока, предназначен для питания электроэнергией потребителей и подзаряда аккумуляторной батареи на автомобиле. Генератор УАЗ-469 работает совместно с регулятором напряжения и аккумуляторной батареей. Генератор транспортного средства представляет собой трехфазную, двенадцатиполюсную, синхронную, с электромагнитным возбуждением электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком и проточной вентиляцией. Генератор работает по однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением «минуса» на корпусе. На генераторе обозначены выводы: « + » — для соединения с батареей и нагрузкой; «Ш» — для соединения с выводом «Ш» и « + » регулятора напряжения (вывод «Ш» выполнен в виде двухклеммного штекерного разъема в щеткодержателе); « — » — для соединения с корпусом регулятора напряжения. В обмотку возбуждения генератора ток подается через два контактных кольца и щетки. Как работает генератор УАЗ-469? При вращении ротора его магнитное поле пересекает обмотки статора и в них индуктируется переменный ток, который затем выпрямляется блоком выпрямителей в постоянный ток. Постоянный ток идет в сеть (на зарядку аккумуляторной батареи и питание потребителей).

Узлы и детали генератора УАЗ-469, запчасти: 1 — щеткодержатель; 2 — крышка подшипника; 3 — задний подшипник; 4 — блок выпрямителей; 5 — задняя крышка; 6 — задний магнит; 7 — статор; 8 — передняя крышка; 9 — вентилятор; 10 — передний подшипник; 11 — шкив; 12 — гайка; 13 — сегментная шпонка; 14 — распорная втулка.

Как проверить работу генератора УАЗ? Визуально работу генератора проверяют по показанию амперметра после пуска двигателя. На средней частоте вращения коленчатого вала двигателя генератор УАЗ-469 должен давать небольшой зарядный ток, амплитуда которого спадает по мере восстановления заряда батареи.

Электрическая схема генератора УАЗ-469, запчасти: 1 — щетка; 2 — контактное кольцо; 3 — обмотка возбуждения; 4 — выпрямитель; 5 — теплоотвод; 6 — обмотка статора.

Как производить ТО генератора УАЗ-469?
Техническое обслуживание генератора заключается в следующем:
— содержании генератора в чистоте;
— проверке работы генератора по показанию амперметра перед выездом автомобиля;
— проверке при каждом ТО-1 и ТО-2 натяжения ремня вентилятора и крепления генератора;
— снятии при сезонном техническом обслуживании генератора с автомобиля, его продувке для удаления пыли, проверке состояния щеточного узла. При надобности щетки заменяйте. Если обнаружили заедание или сильный шум подшипников — генератор замените. При обнаружении пробоя диодов выпрямительного блока замените блок.
Предупреждение: ремонт, разборку и сборку генератора нужно производить только в спецмастерской. Очень важно знать, что для отсоединения проводов от щеткодержателя тянуть нужно только за соединительную колодку, а не за провода.

Запрещается проверка выпрямительного блока:
1. От источника постоянного тока напряжением более: 12 В.
2. От источника переменного тока.
3. Без контрольной лампы, включенной последовательно с выпрямительным блоком.
В процессе эксплуатации генератор УАЗ-469 смазывать не требуется, так как смазки, заложенной в герметизированные подшипники, достаточно на весь срок работы генератора. Даже если автомобиль находился на консервации.

    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

    Генератор УАЗ 469

    Автомобильный двигатель внутреннего сгорания УМЗ-417, устанавливаемый на УАЗ 469, комплектуется генератором постоянного тока Г250П2. Главная и единственная функция этого агрегата – преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую энергию.

    Генератор УАЗ 469
    Фото 1: Генератор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

    При движении транспортного средства все элементы электросети получают необходимое электричество только от работающего генератора. Это система зажигания, приборы освещения, коммутационное оборудование, бортовой компьютер, диагностическая система. От генератора также заряжается аккумуляторная батарея. Обычно для всех легковых автомобилей используются генераторы мощностью около 1 кВт.

    Устройство генератора УАЗ 469

    Генератор на УАЗ 469 представляет собой установку для выработки электрической энергии. Агрегат запускается при повороте ключа на старт в выключателе зажигания автомобиля. В режиме запущенного двигателя генератор вращается постоянно до самой остановки двигателя внутреннего сгорания.

    Вокруг генераторного шкива имеются гнутые пластины, изготовленные в форме русской буквы «Г». Набор таких пластин составляет 12 штук. Это лопасти генератора, которые при вращении шкива нагнетают холодный воздух на корпус агрегата. Таким образом, осуществляется его охлаждение, поскольку при интенсивном вращении корпус сильно разогревается.

    На автомобилях УАЗ 469 используется генератор Г250П2 переменного тока со встроенным выпрямительным блоком ВБГ-1 или ПБВ-4-45, работающий совместно с регулятором напряжения, 665.3701-01 или 161.3771, переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения.

    Фото 2: Схема подключения генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

    • 1. Генератор
    • 2. Регулятор напряжения
    • 4. Разъем 4-х контактный
    • 4а. Разъем (вид со стороны проводов)

    Генератор Г250П2 представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем БПВ4-45. Генератор Г250П2 имеет не один, а два вывода «Ш». Подключение генератора УАЗ 469 осуществляется по схеме.

    Конструкция генератора содержит следующие основные элементы: неподвижный статор, вращающийся ротор, крышку со стороны контактных колец, щеткодержатель, выпрямительный блок, крышку со стороны привода и шкив вентилятора.

    Генератор Г250П2

    Фото 3: Генератор Г250П2 (Источник: Яндекс.Картинки)

    1. Крышка подшипника
    2. Втулка
    3. Задний шарикоподшипник
    4. Вывод «Ш»
    5. Щеткодержатель
    6. Щетки
    7. Обмотка статора
    8. Статор
    9. Обмотка ротора
    10. Ротор
    11. Передняя крышка
    12. Крыльчатка
    13. Шкив
    14. Шпонка
    15. Втулка
    16. Передний шарикоподшипник
    17. Передняя крышка
    18. Крышка подшипника
    19. Втулка
    20. Вал ротора
    21. Контактные кольца
    22. Выпрямительный блок
    23. Задняя крышка

    Технические характеристики генератора Г250П2

    • Направление вращения (со стороны привода) — правое;
    • Напряжение (номинальное), В — 14;
    • Номинальный ток, А — 28;
    • Максимальный ток, А — 40+-5;
    • Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12.5 Вольт при температуре окружающего воздуха и генератора 20 градусов, оборотов в минуту :
      • при токе, равном нулю : 900;
      • при токе нагрузки 28 А : 2100.
      • в передней крышке : 180603-КС9;
      • в задней крышке : 180502-КС9Ш.

      Изготовителями и поставщиками генераторов Г250П2 для Ульяновского автомобильного завода являются предприятие АТЭ-1 г. Москва и объединение ПРАМО, город Ржев. Этими генераторами комплектуется бензиновый двигатель внутреннего сгорания УМЗ-417, устанавливаемый на автомобиль УАЗ 469.

      Схема подключения генератора УАЗ 469

      Электрическая схема подключения генератора Г250П2:

      Фото 4: Схема подключения генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

      1. Тахометр
      2. Электродвигатель
      3. Генератор
      4. Вольтметр
      5. Амперметр
      6. Выключатель
      7. Реостат на 40 А
      8. Вольтметр
      9. Реостат на 5 А
      10. Выключатель
      11. Аккумуляторная батарея

      Схема подключения генератора УАЗ 469 показана на рисунке вверху. Статор набран из отдельных пластин, соединенных в пакет, и имеет 36 пазов, в которых заложены трехфазные обмотки, соединенные в звезду. Ротор генератора состоит из обмотки возбуждения, намотанной на отдельную втулку.

      К торцам втулки примыкают два клювообразных полюсных наконечника, образующих двенадцатиполюсную магнитную систему. Концы обмотки возбуждения припаяны к двум контактным кольцам. Втулка, полюсные наконечники и контактные кольца напрессованы на вал. В алюминиевой крышке со стороны контактных колец установлены выпрямительный блок и щеткодержатель.

      Крышка со стороны привода также изготовлена из алюминия. В обеих крышках имеются вентиляционные окна и лапы для крепления на двигателе. Шкив и вентилятор устанавливаются на вал генератора на шпонке и закрепляются гайкой с пружинной шайбой. Схема подключения генератора УАЗ 469 старого образца приблизительно аналогичная нынешнему прибору. Схема сборки генератора Г250П2 изображена на рисунке внизу.

      Фото 5: Электрическая схема генератора Г250П (Источник: Яндекс.Картинки)

      • Щетка
      • Контактное кольцо
      • Обмотка возбудителя
      • Выпрямитель
      • Теплоотвод
      • Обмотка статора

      Ремень генератора

      Приводом от коленчатого вала двигателя на шкив генераторной установки служит гибкая ременная передача. Ремень стандартного размера, он вставляется в ручьи шкивов на валу двигателя и на самом генераторе. Натяжение ремня осуществляется регулировкой кронштейна генератора на двигателе. Генератор Г250П2 крепится на кронштейне к блоку двигателя УМЗ-417 с правой стороны. Приводится во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала. На УАЗ обычно ставится ремень генератора УАЗ 469, размер которого 1 275 мм. Модель ремня 6 РK 1275. Аббревиатура означает: 6 ручейков, РК – поликлиновой, длина 1 275 миллиметров. Это размер ремня генератора УАЗ 469 двигатель 417.

      Фото 6: Ремень генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

      Принцип действия генератора Г250П2

      Принцип действия генератора Г250П2 основан на явлении магнитной индукции. При пуске двигателя на обмотку ротора от аккумуляторной батареи подается ток, создающий магнитное поле возбуждения. При вращении ротора это магнитное поле пересекает проводники обмоток статора, в результате чего в обмотках статора индуцируется переменная электродвижущая сила. Поскольку обмотки сдвинуты друг относительно друга, то и их ЭДС также сдвинуты на 120 градусов. Таким образом, на выходе обмоток статора при вращении ротора появляется трехфазный переменный ток. Но все потребители в автомобиле работают на постоянном токе. Чтобы его получить, в генератор встроен выпрямительный блок БПВ4-45, который содержит шесть диодов Д104-20 или Д104-20Х.

      Подключение генератора УАЗ 469

      Для удобства и понимания действий, проводимых с генератором, рекомендуется изучить схему подключения. На рисунке показана схема проводов, которые используются в процессе зарядки.

      Фото 7: Схема зарядки генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

      1. Первым делом следует отключить подачу электричества.
      2. Включить и прогреть бензогенератор.
      3. Подключить агрегат к сети.
      4. Отсоединить генератор от резервной сети и заглушить. Если сделать это неправильно, агрегат может повредиться и прийти в негодность.
      5. Подключить электросеть.

      Транспортное средство нужно подготовить к проведению ремонта. Перед тем как отключить генератор для замены, необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать. Обязательным условием является очистка всех элементов машины, в том числе днища.

      Работы следует проводить только в присутствии механика. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше. Следует учесть цену самого генератора. Так как ситуация на рынке нестабильная, стоимость агрегата может быстро меняться.

      Фото 8: Установка генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

      При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. Рекомендуется приобретать изделия только известных производителей. При выходе из строя генератора нередко приходится менять и ремень. Для этого необходимо проделать несколько простых действий.

      Ремень привода извлекается из автомобиля. Затянутый болт следует немного ослабить, но не откручивать полностью, благодаря этому натяжение ремня уменьшится. Далее необходимо установить новый ремень. При этом нужно соблюсти все стандарты, главным из которых является ослабление не более 15 мм при нагрузке в 8 кгс.

      Нагрузка должна придаваться на середине механизма. После проверки следует закрепить регулировочный болт и установить на прежнее место ремень привода. Вот так подключается генератор уаз 469. Цена агрегата в Москве – около 5000 рублей, на российских рынках – 4000 рублей.

      Запчасти для УАЗ 469/31512/31514

      Артикул: А22376С3 г0021972 Амортизатор УАЗ-2206, 3303, 3741, 3909, 3962 передний/задний газовый FENOX zp495.ru

      В интернет-магазине автозапчастей «zp495.ru» вы можете купить по выгодным ценам запчасти УАЗ 469. Это отечественный грузо-пассажирский автомобиль повышенной проходимости (внедорожники), выпускавшийся на Ульяновском автомобильном заводе. В апреле 2010 года компанией было решено возродить производство легендарного «УАЗика», выпустив ограниченную партию модели УАЗ-469, приуроченную к 65-летию Победы.

      УАЗ 469 классическая армейская версия. Основные отличительные черты модели — это двухступенчатая главная передача, дорожный просвет 300 мм и, так называемые, военные мосты. Мы предлагаем своими клиентам, онлайн каталог запчастей УАЗ 469, для того, чтобы вы могли своевременно обслуживать и ремонтировать автомобиль.

      Купить запчасти на УАЗ 469

      Модели, снятые с производства, часто требует замены вышедших из строя запчастей. У автомобиля неплохие характеристики, но время, и езда по бездорожью не проходят бесследно. Внедорожник может потребовать срочного ремонта.

      Запчасти УАЗ 469

      В нашем каталоге интернет-магазина «зп495.ру» вы можете купить любые запчасти для автомобилей УАЗ по выгодной цене:

      В нашем каталоге вы легко найдете такие запчасти:

      • адсорбер
      • амортизаторы
      • бак топливный
      • бампер
      • барабан тормозной
      • бачок ГТЦ
      • бачок расширительный
      • бензонасос
      • вакуумный усилитель
      • вал вторичный
      • вал карданный
      • валик масляного насоса
      • генератор УАЗ
      • глушитель
      • датчик топливный
      • картер переднего моста
      • насос масляный
      • подшипник выжимной
      • ШРУС

      В нашем онлайн магазине представлены только качественные запчасти. В наличии всегда есть все необходимое для ремонта УАЗ 469 с заменой, вышедших из строя, запчастей на новые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *