Протекторная грыжа на зимней резине
Перейти к содержимому

Протекторная грыжа на зимней резине

  • автор:

Грыжа на шине: чем грозит, какие меры предпринимать?

Шишки на шине проявляются, как выпуклость и следствие повреждения внутреннего слоя – корда, который обеспечивает цельность шины. Если в этом слое найдется слабое место, то под влиянием давления внутри колеса и появляются «грыжи». Очень резкое образование таких воздушных пузырей может быть большой и ощутимой проблемой. Они могут стать причиной аварии и повреждения автомобиля, если проблему не устранить. Но, что вызывает появление пузырей в шинах и как с этим бороться? Читайте ответы на подобные вопросы далее.

В этой статье мы рассказываем, из-за чего образовываются грыжи на шине и говорим о том, как это исправить?

Что такое грыжа на шине и как она появляется?

Шина состоит из нескольких слоев. Внутренняя накладка поддерживает давление воздуха внутри шины и предназначена для герметизации покрышки. Обычно в этом слое нет дополнительного материала для усиления, как в наружных слоях шины. Следующие слои состоят из брекера (стального корда) подложек и капронового корда, сотканного из переплетений тонких прутьев. Внешняя сторона состоит из усиленной резины дополненной протекторной высотой.

Грыжи в шинах обычно образуются по бокам из-за утечки воздуха. Даже если внутренняя облицовка сделана из прочных материалов, если она будет каким-либо образом повреждена, то слой может разорваться и вызвать утечку воздуха.

Сначала воздух может просачиваться в небольших количествах. Эти маленькие карманы воздуха в конечном итоге собираются, образуя более крупные и более заметные пузырьки из-за чрезмерного давления и других сил.

Почему пузыри выскакивают на боковине шины?

Как только воздух выходит из внутренней облицовки, он попадает во внешние слои. Воздух собирается в слабом месте шины, где резина изношена и ослаблена, и чаще это происходит именно на боковине. Боковина — это гладкая сторона вашей шины между протектором и ободом колеса. Эта часть шины сделана из прочной резины, но она также подвержена износу и вздутию, так как она тоньше протектора и не имеет корда.

Что провоцирует появление грыж в шинах?

Пузырь воздуха в шине означает, что ее внутренняя обшивка порвалась и вышел воздух. В большинстве случаев эти шишки возникают в результате повреждений от ударов. Слабое место в шине может надуть, если шина зажата между колесом и дорогой или бордюром. Утечка воздуха также может быть вызвана движением по плохим дорогам и другими внешними факторами, которые приводят к повреждению в результате удара.

Ниже приведен список дорожных условий и других факторов, которые могут способствовать образованию грыж на боковине шины:

Безопасно ли водить машину с выпуклостями на колесе?

Нет, никогда не безопасно ездить с поврежденной шиной. Шишка в шине может лопнуть в любой момент из-за давления и вызвать взрыв шины. Прорыв шины может привести к серьезным авариям и навсегда повредить ваш автомобиль. Это особенно опасно, если вы едете на очень высоких скоростях, в ненастную погоду или по дорогам с сюрпризами в виде выбоин. Если ваша шина лопнет, с большой вероятностью, контроль над автомобилем будет утерян. Таким образом, на шине с грыжей, Вы подвергаете опасности себя, своих пассажиров и других автомобилистов.

Как отремонтировать шишку на шине?

В отличие от проколотых шин, шины с шишками не подлежат ремонту. Боковая стенка не имеет никакого усиления, как другие слои, поэтому, когда на боковой стенке появляется грыжа или выпуклость, вы не можете их отремонтировать. Как только вы заметите воздушные пузырьки на своей шине, единственный выход — заменить эту шину на запасную. Затем отправится в мастерскую и немедленно сменить поврежденную шину новой.

Как предотвратить появление грыж на шине?

Профилактическое обслуживание — это один из способов предотвратить образование повреждений внутри шин, но вы можете сделать и другие вещи. Ниже приведены несколько советов, которые помогут защитить шины от повреждений и дольше поддерживать их в отличном состоянии:

Избегайте выбоин и лежачих полицейских. Переезд через выбоины и лежачие полицейские — одна из основных причин появления шишке на шинах. Когда вы проезжаете эти препятствия, особенно на более высоких скоростях, возникающий в результате удар вызовет большую нагрузку на ваши шины.

Снизьте скорость при движении через препятствия. Не проезжайте слишком быстро по лежачим полицейским, железным дорогам и другим препятствиям. Водите аккуратно, паркуйтесь осторожно и избегайте выездов на тротуар и столкновений с бордюрами.

Регулярно проверяйте давление в шинах. Всегда осматривайте свои шины, когда делаете общую проверку автомобиля. Таким образом вы сможете обнаружить неровности в шинах до того, как они станут хуже. Ознакомьтесь с нашим руководством по осмотру шин в статье: Какое давление необходимо поддерживать в шинах?

Обслуживайте шины, чтобы они служили дольше

Понимаем, что как и все, вы хотите, чтобы ваш автомобиль обеспечивал безопасное и надежное вождение. И правильное обслуживание шин поможет в этом. Не забывайте использовать руководство пользователя своего автомобиля в качестве справочной информации, чтобы поддерживать правильное давление шин. Сделайте заметку в своем календаре, напоминая себе, что нужно регулярно проверять состояние колес. Выполнение работ по техническому обслуживанию в соответствии с рекомендуемыми интервалами — путь к успеху и «здоровью» автомобиля. Купить манометр отдельно или приобрести компрессор со встроенным измерителем давления можете в магазине Авторадости. Ни гвоздя, ни жезла!

Грыжа на автомобильном колесе: заменить или ремонтировать?

Грыжа на автомобильном колесе: заменить или ремонтировать?

В процессе эксплуатации шина подвергается воздействию многочисленных факторов: снег, дождь, контакт с дорожной поверхностью, мелкие камни и щебень, различные предметы, попавшие на проезжую часть. Естественно, это все напрямую влияет на состояние компаунда. Верхний слой истирается, протекторные элементы становятся менее рельефными, а дренажная система перестает выполнять свои функции. Это самое время для того, чтобы заменить покрышку новой.

Однако не все шины «доживают» до финальной стадии износа. Некоторые выходят из строя раньше по причине механических повреждений. Одним из видов подобных дефектов является так называемая грыжа.

Что такое «грыжа», чем бывает вызвана и в чем заключается опасность

Обычно грыжей называют вздувшуюся часть резины на боковой зоне покрышки. Иногда причиной выступает сильный удар какого-либо предмета о колесо или наезд на острый край рытвины (бордюр, яму).

Также грыжи иногда появляются и на совершенно новых изделиях. Это говорит о наличии заводского брака. Стоит отметить, что зачастую такие инциденты происходят с недорогими шинами.

Если на поверхности легковой или грузовой покрышки показалось вздутие, то это значит, что внутренние слои полимера очень повреждены. Проще говоря, внешний слой компаунда просто не в состоянии удержать разорванные волокна.

Такая шина не может отправляться в путь, ведь она потеряла свою первоначальную прочность и большую часть характеристик.

Более того, эксплуатация поврежденной покрышки может быть опасной: резина быстро лопнет в том месте, где образовалось слабое место. При этом, не имеет значения, насколько большая грыжа, целостность поврежденных волокон уже нарушена.

Обнаружить Грыжу можно по «биению» колеса при езде.

Выбросить или оправить в ремонт?

Многие мастерские уверенно заявляют, что эффективно устранят такой дефект как грыжа.

Ремонт таких повреждений обычно заключается в наложении подходящей по площади заплаты. Фрагмент компаунда накладывают на выпуклость и приваривают к покрышке методом горячей вулканизации. Однако такие «мастера» не учитывают, что внутренние волокна полимера и нити корда разорваны.

Конечно, отремонтированная подобным образом шина не способна выдерживать такие же нагрузки, как новое изделие. Она может подвести автовладельца в самый неподходящий момент, провоцируя аварийную ситуацию, и угрожая безопасности многих людей.

Если обнаружилась грыжа, следует заменить шины на обоих колесах подвески. Некоторые специалисты отмечают, что можно заменить только одну поврежденную покрышку, если вторая куплена недавно и имеет новый протектор.

Что делать, когда нет возможности быстро сменить резину:

  • переставить поврежденную шину на заднюю ось;
  • передвигаться на небольшой скорости;
  • регулярно проверять состояние шины.

Если площадь вздутия будет увеличиваться, то такую резину категорически нельзя продолжать использовать.

Шишка на шинах, причины и последствия

Шишка на шинах

Техническое обслуживание шин является важнейшим аспектом, который напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Обеспечение хорошего состояния колес — это не только поддержание надлежащего давления своевременная ротация, это также понимание общего состояния и выявления необычных явлений, таких как «шишка».

Шинка на резине, которая часто остается незамеченной до тех пор, пока не станет слишком поздно, может привести к серьезному повреждению автомобиля или даже к аварии. Это явление представляет собой нечто большее, чем просто эстетическая проблема — это бомба замедленного действия, которая поставит под угрозу вашу безопасность на дороге.

Что такое шишка на шине?

Шишка на шине — это область, где внутренний слой был поврежден, что привело к просачиванию воздуха в тело колеса и к видимой выпуклости на ее поверхности. В отличие от простого прокола, который иногда можно исправить, шишка говорит о более обширном внутреннем повреждении.

Автошины состоят из нескольких слоев: протектор, внутренний слой и несколько слоев ткани и стальных брекеров между ними. Когда внутренний слой повреждается, из-за удара или по другим причинам, воздух, который должен оставаться во внутреннем слое, начинает проникать другие слои, вызывая видимый и ощутимый выступ — шишку. В простонароде подобное явление еще называют грыжа.

Распространенные заблуждения

Одним из распространенных заблуждений является то, что шишки можно исправить с помощью пластыря или какого-либо герметика. Однако это не так. Шишка на колесе означает структурное повреждение, которое нельзя просто залатать. Грыжа явный признак того, что покрышку необходимо заменить.

Другой миф заключается в том, что шишки появляются только в старых или изношенных шинах. Возраст и состояние автошины могут увеличить вероятность появления, однако они могут образовываться и в новых колесах. Как правило причины две: повреждение от удара или производственные дефекты.

Конструкция автомобильной шины

Причины появления шишки на шинах

Одной из наиболее распространенных причин образования шишек на резине, является повреждение, в следствии сильного удара. Это может произойти при попадании в яму или удара о бордюр.

Роль внутреннего слоя

Внутренний слой автошины играет решающую роль в предотвращении образования шишек. В первую очередь отвечает за поддержание давления воздуха и сопротивление диффузии воздуха в каркас колеса. Этот герметик обычно изготавливается из слоя резины, непроницаемой для воздуха, которая, удерживает сжатый воздух внутри.

После повреждения сжатый воздух начинает просачиваться в тело шины, что приводит к образованию шишки.

Последующие слои

Бывают ситуации, когда внутренний слой цел, но последующие слои, отвечающие за жесткость и форму колеса, повреждены. В результате давления, воздух распирает место удара, образуя грыжу.

Производственный брак

Ошибки в процессе производства, такие как неправильное размещение различных слоев или включение посторонних предметов, могут нарушить структурную целостность.

Важно не путать с боковыми стяжками, они являются полной противоположностью, являясь самым жестким местом. Проявляются изначально при первой установке. Боковые стяжки идут от кольца (место контакта с диском) до начала протектора.

Деформация шины и боковые стяжки. Что с ними делать?

Возраст и износ

Возраст и общий износ автошины также играют роль в образовании шишек. Со временем резиновые смеси теряют в свойствах, а их структурная целостность ослабевает. Эта деградация может сделать их более склонными к образованию шишек, особенно если они регулярно подвергаются сильным ударам, перегрузам или используются на дорогах с плохим покрытием.

Последствия

Наличие шишки на шине значительно увеличивает риск ее разрыва во время вождения. Этот риск особенно опасен на высоких скоростях или в условиях сильной жары.

Эксплуатационные характеристики и долговечность шин

Производительность автошины неизбежно ухудшается, что отражается на управляемости, повышенном шуме и неравномерном износе пятна контакта. У резины нарушен баланс, что дает вибрации на скоростях, а это значительно уменьшает срок службы.

Как распознать шишку в шине

Вы можете заметить ряд симптомов при вождении, таких как вибрация или виляние, особенно на более высоких скоростях. Транспорт может вести в сторону, что указывает на проблему с балансировкой или развал-схождением.

Что делать, если вы заметили шишку на шине?

Во-первых, снизьте скорость движения и избегайте любых сильных ударов, таких как выбоины или ямы, которые могут стать причиной разрыва колеса. Рекомендуется как можно скорее организовать замену резины.

Ремонт не является безопасным или рекомендуемым вариантом. Структурная целостность покрышки нарушена, и ее следует немедленно заменить.

Шишка на шине это серьезная проблема безопасности. Понимая, причины возникновения и потенциальные опасности, вы лучше обеспечите свою безопасность и целостность транспорта.

Грыжи на шинах

Автомобильные шины имеют свои «болезни» — грыжи, вздутия, килы. Данные деформации очень похожи внешне, однако имеют разную причину возникновения. В данной статье мы подробно разберем причины и внешний вид таких похожих между собой грыж, килов и вздутий, а так же расскажем, как их избежать.

Не редко даже у совсем новой шины может возникнуть грыжа. Естественно, первое действие ответственного автовладельца – привезти шину обратно в магазин, где она покупалась, и сдать под предлогом вскрывшегося производственного брака. Однако, представители магазина решают провести экспертизу, а покупатель начинает подозревать неладное, ведь видно же – брак на лицо! Чтобы понять причину возникновения грыжи, стоит разбортировать шину и осмотреть ее изнутри. Именно изнанка поможет ответить на многие вопросы: брак это, ошибка при шиномонтаже или неверная эксплуатация.

Сначала посмотрим наглядно на образцы грыж и вздутий, которые являются производственными браками.

Производственный брак

Пара 1-2 и 3-4 – это как раз брак в производстве, известный под названием расхождение нитей корда слоя каркаса. Если присмотреться, то можно заметить, что расстояние между нитями больше их толщины. Данный производственный дефект не допускается при изготовлении радиальных однослойных шин. Отличительная черта такого дефекта – зеркальность, — грыжи возникают напротив друг друга. Пара 5-6 имеет вздутие, при котором нити корда вообще отсутствуют в этом месте боковины. Причиной этому послужило растяжение резины на боковине. Это также производственный брак.

В приведенных примерах грыжа является следствием деформации боковины шины из-за растяжения резинового слоя между нитями корда. Этот дефект возникает сразу при первом же монтаже шины на колесный диск и последующей ее накачке. Поэтому сразу после монтажа с новой шиной колесо следует осмотреть на предмет возникновения грыж.

На этом возможные производственные дефекты не заканчиваются. На образце 7-8 можно увидеть еще один производственный дефект – воздушный пузырь. Он расположен на боковине шины и представляет собой пузырь воздуха, скопившийся между слоем резиновой смеси и кордной ткани при вулканизации готовой шины во время изготовления. Данный брак может показать себя как сразу после первого монтажа шины на колесный диск, так и после – в процессе эксплуатации, когда шина достаточно прогреется, воздух внутри нее расширится и заполнит собой пустоты. Если такой пузырь вскрыть, то покажутся нити корда.

Удары во время эксплуатации

Далее разберем грыжи, появившиеся вследствие разрушения боковин шины. Отличительными чертами таких вздутий являются темные пятна (как с лицевой стороны, так и с изнанки шины). Эти отметины являются следами удара колеса о некое препятствие. Площадь пятна напрямую зависит от силы удара, величины препятствия и скорости, с которой двигался автомобиль. В этом случае нити корда рвутся, резиновая смесь боковины лишается армирующего слоя, и происходит искривление боковины.

На фото 9-20 подробно отображены различные варианты разрушений нитей корда при ударе о различные препятствия: можно увидеть пятна и вмятины на гермослое, разрыв резины гермослоя, сквозные отверстия боковины. В случае последнего (прокола), когда воздуху есть куда выходить, грыжа не образуется. Важно также понимать, что подобные грыжа – это неремонтопригодный случай. Если ситуация экстренная и заменить шину с грыжей на новую невозможно, умельцы прибегают к варианту с ездовой камерой, которая несколько сглаживает возникшую грыжу. Естественно, это вариант «докатки», а не полноценного колеса.

Удары о препятствия во время езды оставляют следы не только на самой шине, но и повреждают закраины ободьев. Соответствующие сколы и царапины можно приравнять к доказательствам произошедшего удара.

Боковые стяжки

Помимо вздутий существует такое понятие, как боковые стяжки. Они проявляются только на накаченной шине и говорят об особенностях обработки мест стыков корда во время производства. Боковая стяжка плохо поддается визуальной диагностике, зато на ощупь находится довольно быстро. Проще сказать, это место, где кромки шинного каркаса наложены друг на друга внахлест.

Боковая стяжка не является производственным браком до тех пор, пока не признанно, что она негативно влияет на показатели силовой неоднородности и бокового биения колеса.

Во время приобретения нового комплекта шин, любой покупатель может сам провести осмотр шины на предмет обнаружения расхождения нитей корда с изнаночной стороны, карманов для воздушных пузырей и боковых стяжек. Однако есть случаи, когда «грыжа» появляется без видимых причин, при отсутствии агрессивной езды и ударов о препятствия. Она растет постепенно и не проявляется в статике.

Некачественный шиномонтаж

Это дефект шиномонтажа. Неквалифицированный монтаж, естественно, тоже может стать причиной возникновения грыжи на шине. На фото 21-22 прекрасно видно деформацию бортового кольца, которую можно было допустить только при монтаже на колесный диск. А пара фото 23-24 иллюстрирует собой последствия монтажа колеса с несоответствующими частями: бескамерную шину решили смонтировать с колесным диском для камерных шин. Последний не имеет хампов, и поверхность посадочных полок у него ржавая, что недопустимо при монтаже бескамерок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *