Прокладка поддона вариатора outlander xl форум
Перейти к содержимому

Прокладка поддона вариатора outlander xl форум

  • автор:

Outlander XL 2.0 2010 ремонт вариатора

1) Ставим вариатор в нейтраль, глушим двигатель, подставляем башмаки под колёса
2) вывешиваем левое переднее колесо снимаем его, снимаем боковой пластиковый пыльник брызговик, снимаем передний брызговик и задний брызговик на передней балке, откручиваем 3 болта крепления задней подушки к вараитору
3) откручиваем пробку поддона вариатора, подставляем емкость не менее 5 литров, оставляем сливаться масло
4)откручиваем гайку привода шруса, шарнир рулевой рейки от ступицы, откручиваем нижний болт крепления шаровой к ступице, откручиваем верхний болт крепления ступицы к стойке оставляем на месте, нижний болт вытаскиваем целиком, выводим пластиковое крепление датчика АБС из отверстий в стойке и оставляем на месте. Тормозной шланг отсоединяем от кронштейна на стойке но не откручиваем его и не снимаем, оставляем на месте. Отводим рычаг подвески вниз вытаскиваем шаровую из ступицы отводим на себя ступицу достаем левый привод из ступицы, подеваем монтажкой и вытаскиваем из вариатора.
5) Под капотом снимаем АКБ, корпус воздушного фильтра, блок управления отсоединяем снимаем.
6)Убираемиз под вариатора емкость с маслом, обязательно пробку закрутить в поддон. под продольную балку, ставим дократ, откручиваем 3 болта её крепления, сверху под капотом откручиваем опору,снимаем её. Откручиваем сверху болты с крышки вариатора , домкратом отпускаем как можно ниже вариатор, откручиваем оставшиеся болты крышки. Откручиваем 6 болтов на 12 крепления шкивов к крышке, снимаем крышку., аккуратно за ремень приподнимаем шкивы и вынимаем на себя.
Сборка в обратной последовательности. позже выложу фото шкивов ремня, причина их замены.

Один важный момент, будете покупать шкивы, на ведомом шкиве 28 зубьев на нашей модели вариатора, так как у других 29, или 30 зубьев. В этом основное отличие

Добавлено через 1 час 8 минут
Немного предистории о причине замены:
1)машину покупал б.у. с рук и при перегоне из другого города загорелся перегрев вариатора. открыл поддон, сменил фильтр.Было много металлической пыли , в маслоохладителе тоже сменил фильт, был тоже забит петаллической жижей-пылью.
Сменил масло
2)Отсутствие радиатора охлаждения масла на нашей модели
3)Звук воющего подшипника, при усиленном разгоне дот 60 до 120км и оборотах свыше 3500
4) Через год опять перегрев и смена масла и фильтров

Подготовился заранее, купил:
радиатор охлаждения от ГАЗ,
2 метра шланга,
хомуты на 8-10 4 штуки.
Новый маслоохладитель с двумя дополни тельными трубками для отвода масла, так как на нашем родном только две трубки под тосол.
универсальную строительную планку с отверстиями для крепления радиатора.
Шкивы,с нового вариатора
ремень новый

Добавлено через 1 час 21 минуту

Снял ,бампер процедура уже неоднократно прописана в общей теме по установке радиатора вариатора

Добавлено через 1 час 39 минут
На шкивах повсюду задиры. На ремне задиры и он сточен, от ламмелей не осталость и следа. был удивлён, что машина ездила без проблем разгонялась даже при кикдауне. Это и есть причина замены шкивов и ремня, а не только подшипников.
Как писал ранее, я незнал сколько зубьев на шестерне должно быть, мне прислали с шетерней 29 зубьев, пришлось разводьцовывать гайку, у меня она 40мм, на присланых шкивах 43,5 мм. Открутил легко спомощью зубила и молотка, так как проблема найти нестандартную головку на 43,5 мм. Шестерню надо спрессовыать и запрессовывать прессом, в остальном шкивы идентичны.

Добавлено через 1 час 46 минут
Выше на фотографии трубка сапуна. Это одна из причин раннего выхода из строя вариатора. То есть на ней конструктивно не предусмотрено никакого фильтра, и пыль и гряз с дороги без проблем всасывается при остывании. Вот такой конструктивный недостаток. Хочу подобрать на него маленький фильт, чтобы он не сосал пыль во внутрь. Так как я заменил шкивы на 185000км.

Добавлено через 1 час 51 минуту
Если не поставите вариатор на нейтраль при сборке, то при сборке рычаг паркинга в крышке упрется в ведомый шкиви крышка не будет вставать на место. В итоге осле сборки в лучшем случае вы не снимите рычаг акпп с паркинга и машина никуда не поедет. в худшем, сломаете крышку вариатора, или рычаг паркинга как на фото

Тема: 4B12 (2.4 л): Прокладка картера двигателя. Прокладка поддона двигателя Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

Колян 86

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Колян 86 вне форума

Старожил Клуба Мое имя Николай Мой город Нефтеюганск Мой авто Peugeot 4007 2.4 MT Год выпуска (MY) 2011 Регистрация 17.06.2011 Сообщений 4,602 Поблагодарил(а) 3,873 Получено благодарностей: 1,697 (сообщений: 1,119).

4B12 (2.4 л): Прокладка картера двигателя. Прокладка поддона двигателя Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

Задумал вчера диски тормозные сменить..
вот такая картина:

Взял головку на 10, начал подтягивать..болты как будто с завода не протянуты, легко подтянулись.
кто нибудь менял прокладку поддона-есть камни подводные?
заменил ремень сразу, видно что весь в надрывах..
сальник коленвала думаю сменить чуть позже..таких явных подтеков нет, а вот стык поддона с двиглом и только в этом месте -весь в масле..
масло в двс менял месяц назад, такой хни не было..

Без машины — болят ноги, с машиной — голова.
Хамить не рекомендую,может боком выйти.
Не принимайте жизнь всерьёз — это временное явление.

09.05.2015, 13:10 #2

Se-Cross

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Se-Cross вне форума

Председатель филиала CP-CLUB в Республике Беларусь Мое имя Сергей Мой город Минск Мой авто Citroen C-Crosser 2.4 MT Год выпуска (MY) 2008 Регистрация 27.03.2014 Сообщений 1,374 Поблагодарил(а) 430 Получено благодарностей: 652 (сообщений: 388).

Какой то приводной ремень не очень уж красивый. сколько пробега на нём? у меня при 60т таких трещин не наблюдалось. сменил по отзывной. и поддон сухой. ттт. морозы видать у тебя там делают своё нехорошее дело.

«Працаваць патрэбна не 12 гадзiн, а галавой» (С) С. Джобс.
09.05.2015, 13:33 #3

Колян 86

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Колян 86 вне форума

Старожил Клуба Мое имя Николай Мой город Нефтеюганск Мой авто Peugeot 4007 2.4 MT Год выпуска (MY) 2011 Регистрация 17.06.2011 Сообщений 4,602 Поблагодарил(а) 3,873 Получено благодарностей: 1,697 (сообщений: 1,119).

родной порвался на 97ткм, этот 10ткм отходил..

Без машины — болят ноги, с машиной — голова.
Хамить не рекомендую,может боком выйти.
Не принимайте жизнь всерьёз — это временное явление.

09.05.2015, 14:09 #4

voldemar

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

voldemar вне форума

Пулеметчик Мое имя Владимир Мой город Челябинск Мой авто Mitsubishi Outlander XL 2.4 CVT Регистрация 24.05.2011 Сообщений 1,743 Поблагодарил(а) 2,212 Получено благодарностей: 807 (сообщений: 476).

ЦитатаСообщение от Колян 86 Посмотреть сообщение

родной порвался на 97ткм, этот 10ткм отходил..
Блин, Николай, у меня 120 тыс даже свой ремень не смотрел .

09.05.2015, 21:55 #5

Александр019

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Александр019 вне форума

ОчУмелые Ручки Клуба Мое имя Александр Мой город Москва ЮАО Мой авто Mitsubishi Outlander III 3.0 S-AWC Регистрация 28.05.2009 Сообщений 11,859 Поблагодарил(а) 8,071 Получено благодарностей: 5,360 (сообщений: 3,004).

ЦитатаСообщение от Колян 86 Посмотреть сообщение

кто нибудь менял прокладку поддона-есть камни подводные?
.
Там нет прокладки,там герметик.Тянуть болты без пользы,нужно переклеивать.

Автомастер Александр019
Промывка инжектора.Заправка кондиционеров. Компьютерная диагностика .Запись на техническое обслуживание по телефонам +7 499 394 48 42 .+7 985 699 30 40 и +7 903 580 50 64.
Не трогай технику и она не подведет

2 пользователей сказали cпасибо Александр019 за это полезное сообщение:

10.05.2015, 03:21 #6

Slavik

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Slavik вне форума

Старожил Клуба Мое имя Вячеслав Мой город Ноябрьск , ЯНАО Мой авто Murano Z52 TOP (был Peugeot 4007 2.4 СVT 4х4 PP) Регистрация 04.02.2009 Сообщений 1,569 Поблагодарил(а) 277 Получено благодарностей: 426 (сообщений: 258).

ЦитатаСообщение от Колян 86 Посмотреть сообщение

родной порвался на 97ткм

На ходу порвался ? на машине 11 года ? У меня 8 год . Все , точно после праздников буду менять и ролики и ремень , мне рисковать нельзя , часто на зимниках в -40 с семьей , и до города 60 км и связь не везде , таскаю с собой служебную рацию , но в такой мороз можно и не дожить до приезда помощи . 20к назад менял сальник шкива коленвала , ремень потертый но без трещин , пробег был ~90 .

был Peugeot 4007 2.4 СVT 4х4 PP

10.05.2015, 07:24 #7

Александр019

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Александр019 вне форума

ОчУмелые Ручки Клуба Мое имя Александр Мой город Москва ЮАО Мой авто Mitsubishi Outlander III 3.0 S-AWC Регистрация 28.05.2009 Сообщений 11,859 Поблагодарил(а) 8,071 Получено благодарностей: 5,360 (сообщений: 3,004).

Слава,визуально ремень всегда без трещин,он рвется от износа роликов.

Автомастер Александр019
Промывка инжектора.Заправка кондиционеров. Компьютерная диагностика .Запись на техническое обслуживание по телефонам +7 499 394 48 42 .+7 985 699 30 40 и +7 903 580 50 64.
Не трогай технику и она не подведет

10.05.2015, 13:49 #8

Колян 86

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Колян 86 вне форума

Старожил Клуба Мое имя Николай Мой город Нефтеюганск Мой авто Peugeot 4007 2.4 MT Год выпуска (MY) 2011 Регистрация 17.06.2011 Сообщений 4,602 Поблагодарил(а) 3,873 Получено благодарностей: 1,697 (сообщений: 1,119).

ЦитатаСообщение от Slavik Посмотреть сообщение

На ходу порвался ? на машине 11 года ?

Да..завел машину, все было нормально.Стою грею авто(дело в декабре было)
Стук пошел из под капота, открываю капот, смотрю ремень на половину слез со шкифа компрессора кондера..
поехал на СТО и ремень порвался. метров 100 не дотянул до подьемника..

Без машины — болят ноги, с машиной — голова.
Хамить не рекомендую,может боком выйти.
Не принимайте жизнь всерьёз — это временное явление.

12.05.2015, 06:41 #9

Колян 86

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Колян 86 вне форума

Старожил Клуба Мое имя Николай Мой город Нефтеюганск Мой авто Peugeot 4007 2.4 MT Год выпуска (MY) 2011 Регистрация 17.06.2011 Сообщений 4,602 Поблагодарил(а) 3,873 Получено благодарностей: 1,697 (сообщений: 1,119).

ЦитатаСообщение от Александр019 Посмотреть сообщение

Там нет прокладки,там герметик.Тянуть болты без пользы,нужно переклеивать.

Александр! А герметик какой то специальный нужен, или обыкновенный белый/красный пойдет?
В принципе можно подобрать..
Это надо мотор тогда мыть снизу, там грязи за четыре года

Без машины — болят ноги, с машиной — голова.
Хамить не рекомендую,может боком выйти.
Не принимайте жизнь всерьёз — это временное явление.

12.05.2015, 07:20 #10

Александр019

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Александр019 вне форума

ОчУмелые Ручки Клуба Мое имя Александр Мой город Москва ЮАО Мой авто Mitsubishi Outlander III 3.0 S-AWC Регистрация 28.05.2009 Сообщений 11,859 Поблагодарил(а) 8,071 Получено благодарностей: 5,360 (сообщений: 3,004).

Да ничего мыть не надоПочисти место стыковки поддона с блоком и все. Герметик термостойкий любой.

Автомастер Александр019
Промывка инжектора.Заправка кондиционеров. Компьютерная диагностика .Запись на техническое обслуживание по телефонам +7 499 394 48 42 .+7 985 699 30 40 и +7 903 580 50 64.
Не трогай технику и она не подведет

1 пользователь сказал cпасибо Александр019 за это полезное сообщение:

12.05.2015, 07:47 #11

Колян 86

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Колян 86 вне форума

Старожил Клуба Мое имя Николай Мой город Нефтеюганск Мой авто Peugeot 4007 2.4 MT Год выпуска (MY) 2011 Регистрация 17.06.2011 Сообщений 4,602 Поблагодарил(а) 3,873 Получено благодарностей: 1,697 (сообщений: 1,119).

ЦитатаСообщение от Александр019 Посмотреть сообщение

Да ничего мыть не надоПочисти место стыковки поддона с блоком и все. Герметик термостойкий любой.

Александр! Если вот блин руки кривые у наших парней на СТО, они клеить будут — 100% песок туда занесут.Знаешь какие привереды? Я на замену задних колодок грязный приехал, больше вопили чем делали
Пример: меняют масло, а заливная крышка сопливит у авто,там песка грязи — что ужас..Я сколько наблюдал — ни один тряпочку или воздухом сжатым — грязь не уберет,откручивают, а частички грязи(песок) могут внутрь упасть, и им по барабану , и так типа сойдет.. Вот при замене масла я сам сначала всю бяку вытираю, потом отдаю на замену, хотя предпоследний раз броню не затянули, грохотала на кочках..
Короче надо искать сухой чистый гараж..что бы усе стерильно, а то поддон снимут, ворота бокса раскрыты, песка на коленвал надует Все сам все сам..

Без машины — болят ноги, с машиной — голова.
Хамить не рекомендую,может боком выйти.
Не принимайте жизнь всерьёз — это временное явление.

Ремонт вариатора XL-2007 год. своими руками.

Первопроходец A-i P-v
Ремонт вариатора в нескольких частях: Часть 1 — Часть 2 — Часть 3 — Часть 4 — Часть 5
Номера деталей используемых A-i P-v — >>>
Бюджетный вариант ремонта CVT от igorkaanna — >>> — >>> — >>>
История о замене подшипника от Колпаков Константин — >>> — >>>
Печальный опыт самостоятельного ремонта CVT от MadLord — >>> — >>> — >>> — >>> — >>>
Отчет IGORT — >>>
Опыт grisha-ru и фото подшипника — >>>

Подшипник B40-210UR. Коробочки не было. Был пакетик с наклейкой содержащей артикул 142801 и модель нашей коробки.

Как удобнее снять гайку на 55. Советы от Герман27 — >>> — >>>

Решение по ошибкам степ-мотора P1777 и P1778

Каталожные номера подшипников и ремня — >>>

Номера и размеры подшипника — >>> — >>> — >>>
Что могут сделать шарики из подшипника ->>>
Фото гидроблока с форума Ниссан — >>>
Не весь «гул» лечится заменой подшипников — >>>
Максимум по ремонту вариатора: >>>

надо 4 подшипника , ремень и степ-мотор менять ! При разборке вариатора надо делать один раз .

Последний раз редактировалось chindiasov; 18.04.2016 в 22:44 . Причина: Собрано до сообщения #519
Житель Клуба
Имя: Алексей
Авто: Outlander III 2,4 CVT
Сообщений: 144
Ремонт вариатора XL-2007 год. своими руками.

Что сподвигло на сие занятие- 1. отсутствие в нашем городе (Барнаул) возможности качественно отремонтировать сей узел. 2. Отсутствие возможности купить новый вариатор ( жаба давит). 3. Контрактный — кот в мешке. Значит ремонтируем!
Сразу оговорюсь — неисправности бывают разные, в моём случае было жужание при движении на малой скорости,типа работает электродвигатель, громко работает, при начале движения ощущались лёгкие удары и глухие щелчки, будто чтото проскакивает в трансмиссии. С этими болячками проездил 2 года (20000 км), но терпижу больше не было, ездить и ждать когда окончательно накроется авто в пути. Обратился в «Автомат сервис»,послушали,прокатились, внятно ничего не ответили типа » посмотрим ,но гарантий что сделаем не дадим» ценник конский завернули, вобщем было понятно , что заниматься этим вопросом им не хотелось. Про позицию официалов все знают. Да авто 2007 года , пробег 84000 км. Начал собирать информацию, почитал ,посмотрел, пообщался в интернете со знающими людми, решился.
Первое на что необходимо обратить внимание: Провести диагностику сканером на наличие ошибок (обратился к официалам) ,проверили, при всех косяках, ошибки не вылазили ( в дисплей сканера пялился лично ,чтобы не об. и), тоесть гидроблок работал нормально, давление в контурах в норме,клапана работают коректно, причём постороннии звуки и движение рывками сервис-мены не почувствовали » всё в норме, так и должно быть» . Вывод- гидроблок не трогаем. Заказываю через «нет» 1.рем комплект РТИ для ремонта вариатора (прокладки ,уплотнения,сальники,всякие резинки) оригинал от произвадителя Джатко, 2.комплект подшипников 4 шт, для конусов, по паре на конус, оригеналы, 3.ремень(пришёл BOSCH евский), 4. сами конуса ( новые не нашёл,взял б/у почти без износа).,5.маслянный насос Каябовский ( в принципи можно было не брать,но решил раз разбираю то поменяю на всякий случай.) 6. 8 литров масла CVT F J-1. Ну вот вроди всё.
Если проблемы с гидроблоком то данный вариант ремонта вам не подходит.
Снять «коробку» самому без подъёмника проблема, обратился в сервис за 4000 р сняли,привёз в гараж. Вот так он выглядит ,отсутствует раздатка, теплообменник остался на шлангах, гидротрансформатор отсутствует он просто вытаскивается ( с виду похож на мину ). конец первой части.

Обзор вариатора на автомобиль Mitsubishi Outlander

Вариаторная коробка передач относится к классу бесступенчатых трансмиссий. Такими КПП машины стали комплектоваться относительно недавно. Вариатор Аутлендер — конструктивно сложный агрегат, который требует бережного использования и своевременного обслуживания. Об этом, а также о недостатках вариаторных трансмиссий мы расскажем ниже.

Открыть полное содержание

Устройство и принцип работы

Сначала разберем, как работает вариаторная коробка передач CVT в автомобиле Мицубиси 2008, 2010, 2011, 2012 и других годов выпуска. Принцип действия основан на плавном изменении крутящего момента силового агрегата в установленных производителем промежутках регулировки.

Вариаторная КПП Outlander в разобранном виде

  • сам вариатор;
  • механизм сцепления;
  • устройство для активации задней скорости;
  • управляющий модуль.

В новых и старых машинах Аутлендер работа вариаторной коробки передач контролируется системой управления, которая предназначена для выполнения функций:

  • управление сцеплением, определение момента для разделения КПП от силового агрегата;
  • контроль функционирования планетарного устройства;
  • изменение передаточного числа между валами трансмиссии;
  • обеспечение работы реверсивного устройства для активации задней передачи.

Принцип работы вариаторной системы в авто 2013, 2014, 2015, 2016 и других годов выпуска основан на одновременном изменении диаметров ведущего и ведомого шкивов. Размеры этих элементов меняются посредством воздействия специального привода. В момент, когда машина стоит на месте, ведущий вал имеет маленький диаметр, а ведомый — большой. В результате начала движения и увеличения оборотов силового агрегата размеры элементов меняются. В итоге диаметр ведущего вала возрастает, а ведомого — снижается.

На управляющий модуль системы трансмиссии подаются данные от различных контроллеров. Работа этого устройства связана с параметрами оборотов силового агрегата, величиной давления в шинах, функционированием антипробуксовочной системы ABS и т. д. Данные, поступающие на центральный процессор, фильтруются. Поэтому управляющий модуль автоматически настраивает работу агрегата на определенное передаточное число. Ключевой особенностью вариаторов Аутлендеров является то, что такие агрегаты не могут самостоятельно активировать заднюю передачу в машине. Для реализации этой функции в транспортных средствах используется планетарный редуктор. Его принцип работы похож на функционирование традиционной АКПП.

Цепь вариатора Аутлендера

Когда водитель машины с вариатором управляет транспортным средством, он проделывает такие же действия, как при работе с автоматом. Но в этом случае автолюбителю надо только выбрать определенный режим, все остальное за него сделает управляющая система. С помощью центрального процессора можно зафиксировать передаточное соотношение.

При разгоне транспортного средства коленчатый вал обычно работает на одних оборотах, из-за этого многие владельцы в своих отзывах ругают вариатор, поскольку не чувствуют разгона машины в результате плавного набора скорости.

Такая схема работы актуальна для всех моделей Аутлендер независимо от пробега и года выпуска.

Основные неисправности

Теперь разберем, какие проблемы и неисправности влияют на продолжительность эксплуатации вариаторов в Митсубиси Аутлендер:

  1. Износ конусовых подшипников. При поломке подшипниковых устройств работа вариаторной трансмиссии сопровождается гулом и шумом. На практике детали могут выходить из строя уже через 50 тысяч километров пробега.
  2. Обрыв вариаторной цепи. В трансмиссиях Аутлендеров используются металлические ремни, состоящие из стальных пластин, соединенных друг с другом посредством специальных лент. Ремешок контактирует с боковыми частями конусных шкивов. На последних располагаются специальные насечки, предназначенные для улучшения сцепления. Если эти элементы начинают изнашиваться, это приведет к выходу из строя агрегата. Специалисты рекомендуют время от времени производить проверку состояния цепей.
  3. Необходимость отремонтировать трансмиссионный агрегат может возникнуть при поломке входных контроллеров. Речь идет о датчике температуры трансмиссионного масла, регуляторе вращения ведомого и ведущего валов, контроллерах давления в главной магистрали и т. д. Если устройства ломаются, это связано или с их износом, или механическим повреждением. Иногда причина заключается в попадании жидкости на контроллер.
  4. Неполадки в работе электронной управляющей системы. При таких неполадках могут возникнуть сложности с включением разных режимов работы КПП. Часто при поломке электронного блока коробка передач работает с рывками и пинками, вибрирует.
  5. Неполадки в работе исполнительных механизмов и девайсов. Речь идет об электромагнитных клапанах давления в главной магистрали, а также в ведомом шкиве, планетарном устройстве и т. д.

В ролике канала Скорая помощь вашему агрегату показан процесс ремонта трансмиссии Аутлендера.

Устранение проблем

Проверить наличие ошибок в работе коробки передач можно посредством компьютерной диагностики. Для ее выполнения можно обратиться в СТО или попробовать все сделать самостоятельно. Чтобы определить проблему, потребуется ноутбук с программой для диагностики, а также адаптер для подключения к диагностическому разъему. Подключившись к штекеру, запускается утилита для проверки, которая считает все коды неисправностей, оставшиеся в памяти управляющего модуля. По этим кодам можно расшифровать проблему.

Как решить неполадки в работе КПП:

  1. Вышедшие из строя подшипниковые элементы подлежат замене. Их эксплуатация в изношенном состоянии приведет к разрушению. В результате продукты износа подшипников могут забить каналы смазочной системы вариаторного агрегата.
  2. Чтобы не допустить серьезной проблемы, необходимо периодически выполнять проверку состояния цепи. Оборванный ремень подлежит замене.
  3. Входные датчики выходят из строя они нечасто. Обычно неисправность в их работе связана с повреждением электропроводке, к которой подключен контроллер либо в повреждении или засорении разъема. Если работа того или иного датчика вызывает проблемы, необходимо демонтировать его и проверить качество подключения. Обычно после очистки контактов неисправность пропадает. Если и контакты, и проводка целая, то требуется замена датчика.
  4. При появлении неполадок в работе управляющего модуля необходимо обратиться к специалистам. В домашних условиях решить проблему нерабочего состояния центрального процессора проблематично. Потребуется в первую очередь перепрошить устройство, обновиться до последней версии программного обеспечения. Если это не помогло, потребуется более детальная диагностика на предмет выявления ошибок. Если на блоке имеются механические повреждения или он подвергается воздействию влаги, то, возможно, причина поломки заключается в поломке платы. Перепаять схему сможет только квалифицированный мастер с соответствующим оборудованием. Вышедшую из строя и не подлежащую ремонту плату придется менять.
  5. Если серьезных поломок не произошло, то устранить проблемы в работе КПП можно путем замены масла. Если регулярно происходит перегревание жидкости, при этом охлаждение системы недостаточное, смазку необходимо поменять. Хоть вариаторные коробки передач Аутлендеров считаются необслуживаемыми, они нуждаются в периодической замене масла.

Пользователь Александр Степанов в своем ролике рассказал о проблемах в работе вариаторных КПП Митсубиси Аутлендер.

Правила и сроки эксплуатации

Теперь разберем, сколько ходит в среднем и как правильно пользоваться и ездить на вариаторе.

Трансмиссии Аутлендеров могут работать в нескольких режимах:

  1. D. Этот режим предназначен для движения вперед. Положение считается основным. Трансмиссия автоматически изменяет передаточное число, основываясь на оборотах силового агрегата.
  2. R. Режим заднего хода. Активация этого положения допускается после того, как транспортное средство полностью остановится.
  3. N. Режим нейтральной передачи. Когда водитель включает это положение рычагом, происходит отключение трансмиссии. Его активация актуальна при длительной стоянке или остановке. Нейтральное положение можно использовать для запуска автомобильного двигателя.
  4. Р. Паркинг. Когда водитель включает режим парковки, ведомый вал трансмиссионного агрегата блокируется специальным штифтом, что предотвращает произвольное движение машины. Активация режима паркинга допускается, если машина ставится на стоянку. Чтобы не допустить случайного включения паркинга, при установке рычага в соответствующее положение необходимо нажать на педаль тормоза.

Что касается ресурса эксплуатации, то по официальному регламенту вариатор служит столько же, сколько составляет весь срок работы машины. Это 300 тысяч километров пробега. По факту вариаторы редко отрабатывают такой ресурс. Отчасти это связано с качеством российских дорог, поскольку CVT чувствительны к регулярной эксплуатации авто по неровному покрытию. На срок службы трансмиссии влияют и ошибки, допускающиеся при использовании.

Если Митсубиси Аутлендер будет эксплуатироваться в условиях бездорожья, то ресурс использования вариаторной коробки снизится на 50%.

О симптомах неполадок в работе вариаторной КПП узнайте из ролика, снятого каналом forwarder top.

Автовладелец должен знать, что при низких отрицательных температурах трансмиссия нуждается в прогреве. При запуске двигателя утром зимой мотор прогревается на небольших оборотах. Педаль газа, пока ДВС не нагреется, нельзя нажимать до упора. Учтите, что двигатель прогревается быстрее, чем трансмиссия. Для оптимального нагрева коробки при заведенном моторе необходимо перевести селектор КПП в положение D и R при нажатой педали тормоза и задержаться в каждом режиме на несколько секунд. Резко трогаться на непрогретой трансмиссии нельзя.

Для повышения ресурса эксплуатации КПП надо придерживаться определенных правил:

  • регулярно проверяйте объем смазочной жидкости;
  • интервал замены масла в трансмиссии зависит от его состояния, обычно жидкость надо менять каждые 60-100 тысяч километров пробега в среднем;
  • меньше используйте машину для езды по бездорожью, избегайте пробуксовки;
  • обращайте внимание на панель приборов — если на ней появился индикатор аварийного режима трансмиссии, необходимо выполнить компьютерную диагностику и определить причину неполадок в работе КПП;
  • машину с вариатором нельзя использовать для буксировки других автомобилей, а также прицепов весом более 500 кг;
  • не допускайте перегрева трансмиссии, а если на приборке появился соответствующий индикатор, машину надо остановить и определить причину;
  • чтобы не допустить быстрого износа конструктивных элементов коробки передач, избегайте агрессивной езды, особенно когда КПП не прогрета;
  • при частом использовании кондиционера специалисты рекомендуют ставить дополнительный радиатор охлаждения жидкости.

Канал AnTiNooB Stream / Live в своем ролике рассказал о рекомендациях, которые позволят увеличить срок службы CVT.

Охлаждение вариатора при перегреве

По отзывам владельцев одной из проблем, проявляющихся в работе вариатора, является то, что коробка греется. Чтобы не допустить критического перегрева трансмиссии, не следует долго ездить на высокой скорости. Как вариант, можно дополнительно установить радиаторное устройство, которое будет эффективнее охлаждать агрегат.

Выбор и замена масла

В трансмиссиях Митсубиси Аутлендер допускается использование только оригинального масла. Производитель специально разработал продукт DIA QUEEN CVTF-J1 для вариаторных КПП этих авто.

Смена расходного материала в коробках Аутлендер выполняется так:

  1. Заведите мотор машины и прогрейте его до 70 градусов. Чем горячее смазочное вещество в коробке, тем больше его выйдет из системы. Вязкость теплого масла меньше, чем холодного.
  2. Загоните машину в гараж с ямой.
  3. Под днищем транспортного средства надо снять защиту картера, предварительно открутив два винта спереди. Остальные болты выкручивать не надо, их достаточно ослабить. Сама защита отодвигается вперед и демонтируется.
  4. Под пробку сливного отверстия подставьте емкость, после чего открутите ее. Из трансмиссионной системы начнет выходить старая смазка. Оцените ее состояние. Если в масле есть следы отложений или продуктов износа, то потребуется более детальная диагностика и промывка системы. Наличие металлической стружки может говорить об изнашивании подшипниковых элементов и других деталей. Если подшипники выходят из строя, их надо менять.
  5. Закрутите пробку сливного отверстия.
  6. Из отверстия для контроля уровня извлеките щуп и залейте в него свежее масло. Заливается аналогичный объем, который был слит.
  7. Заведите двигатель машины и прогрейте его. По очереди включите все режимы селектора трансмиссии. В каждом положении рычаг должен находиться не менее половины минуты. Процесс повторяется несколько раз. Это позволит свежему маслу пройти по всем каналам системы и смешаться с той частью жидкости, которая не вышла из КПП. За один раз слить все масло из трансмиссии невозможно.
  8. Остановите мотор и слейте из КПП масло. Так, вы сможете частично промыть систему.
  9. Демонтируйте болты, фиксирующие поддон. При снятии будьте осторожны, из него выйдет часть масла. Оцените состояние поддона. При наличии продуктов износа в виде стружки или отложений его необходимо промыть. Для очистки используется специальное средство или ацетон.
  10. Выполните снятие фильтра очистки трансмиссионной жидкости. Тщательно промойте его и высушите.
  11. По периметру поддона имеется прокладка. После снятия она будет поврежденной, поэтому ее надо поменять. От остатков уплотнителя избавьтесь при помощи канцелярского ножика. Установите новую прокладку, зафиксировав ее на слой герметика.
  12. Поставьте на место фильтрующее устройство. Если вы снимали магниты с поддона, то установите их обратно. Сам поддон также поставьте на место.
  13. Закрутите пробку сливного отверстия и залейте в коробку передач свежее масло. В агрегат заливается тот объем смазки, который был слит.
  14. После этого запускается двигатель, повторяется манипуляция по включению каждого режима на полминуты. Проверяется уровень смазочного вещества в коробке передач через щуп. На прогретом агрегате объем жидкости в коробке должен соответствовать отметке HOT.

Слейте отработанную смазку из КПП Демонтируйте поддон и замените на нем прокладку Выполните очистку магнитов от продуктов износа

Преимущества и недостатки

Начнем с достоинств:

  1. Оперативный разгон автомобиля при движении. Это преимущество достигается благодаря конструктивным особенностям агрегата.
  2. Водителю не надо тратить время на то, чтобы переключиться из одного режима движения в другой. Это упрощает управление машиной.
  3. Мягка и плавная езда. Благодаря отсутствию ступеней при увеличении скорости вариатор разгоняется мягко.
  4. Экономия горючего по сравнению с классическими автоматами.

Минусы вариаторных трансмиссий:

  1. Сложность эксплуатации. Чтобы не допустить поломки агрегата, водителю необходимо учитывать требования для использования автомобиля. Несмотря на то что модель Аутлендер относится к внедорожникам, ее постоянная эксплуатация по бездорожью не допускается.
  2. Вариаторные коробки передач плохо перестраиваются в городском режиме работы.
  3. Сложность ремонта. Конструктивно вариатор — сложный агрегат. В нашей стране не так много специалистов, которые могут выполнить квалифицированный ремонт коробки передач. Найти оригинальные запчасти иногда проблематично.
  4. Если обратиться за помощью к специалистам, то стоимость смены смазки будет высокой. А самому выполнить эту задачу не так просто.
  5. Дороговизна ремонта в целом. Запчасти на вариаторные трансмиссии стоят дорого.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос надежности. Многие автовладельцы в отзывах говорят, что вариатор не надежен. В его работе часто проявляются неисправности. Но как показывает практика, большинство неполадок связаны с нарушением правил эксплуатации. Сам вариатор — надежный агрегат, только им надо правильно пользоваться.

Видео «Тест вариаторной трансмиссии Аутлендера»

Пользователь Мистер Миша опубликовал ролик, в котором продемонстрирован процесс тестирования модели Outlander с коробкой передач CVT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *