При какой температуре замерзает дизель
Перейти к содержимому

При какой температуре замерзает дизель

  • автор:

При какой температуре замерзает летняя солярка в баке машины

Дизельное топливо – это состав, который зависим от температурных условий. Именно поэтому в теплое и холодное время года для питания автомобиля используются различные типы солярки. Но некоторые автолюбители просто забывают (а иногда намеренно забывают) своевременно заменить топливо в баке своей рабочей лошадки. Что будет с летним ДТ, оставшимся в отсеке на зиму?

При какой температуре летняя солярка замерзает в баке автомобиля?

  • Виды солярки
  • Летняя солярка: температура замерзания
  • Температура замерзания дизельного топлива: таблица

Виды солярки

В реализации имеются 2 основных вида дизельного топлива и еще 2 специальных, применяемых в определенных нестандартных условиях:

  1. Летнее дизтопливо – это продукт переработки нефти, в состав которого входят углеродные соединения прямой перегонки. Содержит минимум присадок, а те, что используются, служат для оптимизации воспламенения жидкости в двигателе автомобиля. Пригодно для использования при температуре от 0 градусов.
  2. В состав зимнего дизеля добавляются специальные присадки, стабилизирующие горючее в условиях резкого понижения температур. При минусовых температурах летний дизель приобретает повышенную вязкость, что может привести к блокировке топливных магистралей и выходу мотора из строя. Благодаря обогащающим добавкам с зимним дизелем таких проблем нет. Выдерживает температуру до -30 градусов.
  3. На Крайнем Севере, где столбик термометра опускается до -50 градусов и даже ниже, целесообразно использовать арктический дизель. Большой объем добавленных присадок повышает и цену такого топлива, но другого выбора солярки в Арктической полосе нет.
  4. Межсезонное дизельное топливо соответствует европейским стандартам для автомобильного горючего и имеет класс экологичности в зависимости от содержания серы. Оптимален для заливки в бак при температуре от 0 до -15 градусов.

Виды солярки

Летняя солярка: температура замерзания

ГОСТ определяет температуру замерзания летнего дизельного топлива как -10 градусов по Цельсию. Но это порог для самого топлива – именно в таких условиях жидкость резко меняет свои физические свойства, становится плотнее и приобретает растущую вязкость. То есть при -10 градусах она уже непригодна для использования в качестве горючего. Поэтому допустимая температура окружающей среды для заливки летней солярки – 0 градусов.

Отличаясь «чистым» составом с минимальным количеством примесей, летний дизель является одним из самых безопасных типов топлива для автомобиля. К тому же, он стоит дешевле зимнего и даже межсезонного аналога. Это является причиной, по которой некоторые владельцы авто не меняют летнюю солярку на зимнюю в холодное время. Однако мнимая экономия может обернуться крупным ремонтом мотора.

Летняя солярка: температура замерзания

Находясь в отсеке для топлива зимой, летнее ДТ начинает менять свой структурный состав. В летнее дизельное топливо входит оригинальное сырье – смесь предельных алканов парафин. При похолодании парафины склонны к образованию кристаллов и дальнейшему загустению. Перемещаясь по топливным магистралям, дизель, подвергшийся парафинизации, может привести к полной блокировке проходов, перегружая мотор и другие компоненты кривошипно-шатунного механизма, выводя их из строя.

Но и это не все. Если помутнение состава происходит при температуре примерно -5 градусов (уплотняется кристальная решетка жидкости), то при -10 градусах она полностью потеряет текучесть и застынет. Причем потепление воздуха на улице не поможет «разморозить» субстанцию. А это – большие траты на посещение сервисного центра.

Температура замерзания дизельного топлива: таблица

Температура замерзания дизельного топлива: таблица

Чтобы не создать себе проблем, лучше заливать то топливо, которое создано специально для текущего времени года, покупая его на проверенных заправках крупных сетей, таких как Лукойл, Газпромнефть, Роснефть. Для помощи автолюбителям приводим здесь сводную таблицу характеристик различных марок ДТ (Таблица 1).

Тип топлива

Температура начала парафинизации, С

Температура фильтруемости (способности жидкости преодолевать фильтры), С

Температура застывания, С

Допустимо использование при t окружающей среды до …, С

Температура замерзания дизельного топлива

Дизельный двигатель обладает более высоким КПД, если сравнивать его с бензиновым агрегатом. Это увеличивает его мощность и длину пробега. А еще такое горючее дешевле бензина. Эти две причины привлекают пользователей к приобретению дизельных авто.

Однако это не значит, что такой двигатель идеален. Проблемы с его использованием могут возникнуть зимой, при наступлении морозов. Неискушённые водители нередко попадают в ситуацию, когда топливо замёрзло, и двигатель машины заглох.

Как замерзает дизельное топливо?

В ДТ входят углеводороды различных групп — нафтеновые, ароматические и парафиновые. При этом в замерзании горючего виноваты последние. Положительная функция этих углеводородов — повышение скорости возгорания топлива. Но при низких температурах (около -5 ºС для летнего дизтоплива) они начинают кристаллизоваться в твёрдую фазу в виде хлопьев и топливо мутнеет.

При температуре помутнения топлива двигатель продолжает нормально работать. Работает он и при предельной температуре фильтруемости (-7 ºС), но в этой стадии кристаллы парафина начинают коагулировать (слипаться). При дальнейшем понижении температуры (-10 ºС) образуются агломераты, которые уже не проходят сквозь ячейки фильтра и забивают его. Двигатель глохнет, не получая горючего. Это происходит при температуре замерзания дизельного топлива.

Особенности борьбы с морозом

Борьба за снижение температуры замерзания топлива, позволяющая эксплуатировать двигатель в мороз, ведётся различными способами. Самый дорогой — замена летнего топлива зимним. Последнее, предназначенное для холодного климата, получают способом депарафинизации — удалением углеводородов с высокой температурой плавления на стадии производства.

Поскольку при этом выход топлива из сырой нефти уменьшается вдвое, увеличивается и цена. Температура замерзания такого зимнего дизельного топлива — — 45 ºС, мутнеет оно при -35 ºС, использовать рекомендуют при температуре не ниже -30 ºС.

Более простым способом получают зимнее дизтопливо для умеренной климатической зоны.
В летнее добавляют депрессорные присадки, которые не дают парафиновым кристаллам слипаться. Температура замерзания этого летнего дизельного топлива, ставшего фактически зимним, составляет — 35 °С, помутнения — -25 °С. Его рекомендуют использовать до -15 °С.

Сделать подобным образом летнее топливо зимним вне заводских условий может каждый автомобилист. Для этого нужно при наступлении морозов добавить депрессорную присадку в соответствие с инструкцией. Важно, чтобы при этой операции температура топлива была не ниже +5°С, в противном случае эффект будет нулевым.

Каких методов понижения температуры замерзания надо опасаться?

Наряду с признанными методами снижения температуры застывания существует много мошеннических способов. Чаще всего летнее ДТ разбавляют чуть ли не наполовину керосином или другими нефтепродуктами и выдают полученный состав за нормальное зимнее. Оно действительно работает при низких температурах, однако керосин резко уменьшает смазочную способность топлива — всего за один сезон двигатель автомобиля может выйти из строя.

Узнать, какую температуру замерзания имеет приобретаемое дизельное топливо, невозможно. Рекомендуем не покупать топливо у случайных продавцов, а заправляться на надёжных и проверенных АЗС.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Зимнее топливо для дизелей

Владельцы автомобилей, оборудованных дизельным двигателем, знают, что обычная летняя солярка при первых заморозках немедленно замерзает. Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо выбирать топливо по сезону, и поэтому в холодное время года автомобилисты переходят на зимнее топливо.

Дизельное топливо или, проще говоря, солярка, широко применяется не только в обслуживании железнодорожного транспорта и военной техники, но и для заправки грузовиков, автобусов, сельхозтехники и легковых автомобилей с дизельными двигателями.

По российскому ГОСТу дизтопливо делится на три вида:

летнее — застывает при температуре -5°С и полностью замерзает при -10°С;
зимнее — густеет и замерзает при морозе ниже -35°С;
арктическое — для использования в регионах, где морозы достигают -50°С.

Зимнее дизельное топливо имеет плотность 840 кг/м 3 . Его изготавливают, смешивая прямогонные, гидроочищенные и углеродные фракции вторичного происхождения, температура выкипания которых составляет 180-340°С. Также есть методы приготовления зимней солярки из летнего дизтоплива с добавлением депрессорной присадки или специальных гелей, снижающих температуру застывания.

В средней полосе России распространено зимнее дизтопливо следующих классов:

класс 1 — температура помутнения — минус 16°С, температура фильтруемости — минус 26°С, а застывания — около -40°С;
класс 2 — температура помутнения — минус 22°С, фильтруемости — минус 32°С;
класс 6 — самое морозостойкое, арктическое топливо, сохраняет все эксплуатационные характеристики при 50-градусном морозе.

Почему замерзает летняя солярка?

В состав «солнечного масла» (от немецкого слова «Solarol») входят жидкие парафины. При понижении температуры ниже нуля в них запускается процесс кристаллизации, солярка мутнеет, начинает густеть и, в итоге, замерзает.

Когда переходить на зимнее топливо?

Предельная температура замерзания летнего ДТ — десятиградусный мороз. Но автомобилисту не стоит дожидаться, пока ударят холода. Тем более что русская зима любит преподносить сюрпризы в виде резкого похолодания, неожиданного не только для автомобилистов, но и для метеорологов.

Лучше закупить зимнее топливо для двигателей уже с наступлением первого морозца, поскольку летняя солярка мутнеет уже при нуле градусов, а кристаллизация парафинов и загустевание начинается примерно при -5°С.

Можно ли использовать зимнее топливо летом?

Применение зимнего ДТ в теплое время года не наносит вред дизельному двигателю, но приводит к сильному увеличению выброса выхлопных газов и прочих вредных веществ. К тому же, это снижает мощность мотора.

Следует ли говорить о том, что применять зимнее топливо в жару — значит бросать деньги на ветер, ведь зимний вариант ДТ из-за использования в нем присадок стоит значительно дороже летнего.

Зимнее топливо по евростандартам

Топливо с пометкой «евро» тоже имеет составы, предназначенные для эксплуатации зимой, но классифицируются они с учетом предельной температуры фильтруемости:

— сорта топлива для умеренного климата — от A до F. Температура фильтруемости сорта A составляет +5°С, сорта F — минус 20°С;
— для арктических зон топливо стандарта «Евро» разделяют на классы от 0 до 4, где температура фильтруемости составляет от -20°С до -45°С.

Чем выгодно дизельное топливо?

— экономичность — значительно меньший расход топлива, по сравнению с бензином;
— отличные эксплуатационные характеристики — дизельное топливо сохраняет долговечность двигателя, защищает его от отложений, делая более мощным;
— безопасность — испаряемость дизтоплива меньше, поэтому автомобилисту при заправке и переливании не приходится дышать парами нефтепродукта.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

При какой температуре замерзает дизельное топливо

Какая температура замерзания у летнего дизельного топлива? Вопрос очень актуален для всех владельцев ТС с дизельным мотором. Ознакомиться с пригодной для использования температурой «горючего» можно, обратившись к нормальным документам, однако далеко не все знают о наличии каких-либо стандартов. Итак, в данном материале будут рассмотрены вопросы о том, что такое летнее дизельное топливо, какие виды «солярки» существуют, почему и при каких температурах замерзает этот вид топлива и что делать, когда дизельное топливо замерзло.

Виды дизельного топлива

Первым делом необходимо разобраться с терминами. Когда речь заходит о современном дизельном топливе (ДТ), то его утвержденное название – дизель.

«Солярка», как часто называют этот вид топлива, произошло от немецкого слова solaröl. Solaröl обозначает тяжелую фракцию, имеющую желтый оттенок, она образуется в процессе перегонки нефти. Название «солярка» использовалось до тех пор, пока кроме соляровых фракций, в состав «горючего» не были включены керосиновые, газойлевые и иные составляющие. Современный дизель значительно отличается от старого топлива, однако название все равно сохранилось.

По сравнению с бензином, дизельное топливо наделено одним серьезным недостатком – при воздействии низких температур оно становится более вязким. Температура кристаллизации и замерзания в ДТ значительно выше, чем в случае с бензином.

Опасность этого кроется в том, что даже при частичном застывании из топлива образуются кристаллы парафина, которые в свою очередь ухудшают проходимость топлива через фильтр. По этой причине мотор может работать с перебоями, глохнуть и не запускаться.

С целью устранения данного недостатка, в ДТ добавляют присадки. Летом используются одни, а зимой другие, предназначенные для сильных морозов. Это и привело к возникновению различных марок дизеля. Их производство осуществляется на основании ТР ТС 013/2011.

Основных типов диз. топлива в РФ несколько:

  • ДТ-Л – летнее;
  • ДТ-З – зимнее
  • ДТ-А – арктическое.

Некоторые НПЗ также дополняют данный список еще одним вариантом – «ДТ-Е», т.е. межсезонный дизель, наделенный промежуточными свойствами.

В большинстве случаев ДТ на АЗС соответствует сезону, однако лучше все равно внимательно следить за тем, что в баке находилось незамерзающее «горючее».

Температура замерзания диз. топлива

Замерзание «солярки» происходит в несколько этапов. Рассмотрим каждый из них более подробно:

  • Первым делом «горючее» доходит до температуры помутнения . В этот период оно становится более густым, что вызывает повышение нагрузки на топливную систему, т. к. ей становится труднее перекачивать «солярку».
  • После этого ДТ переходит к предельной температуре фильтруемости . В этот период образуются кристаллы парафина, снижающие проходимость «горючего» через топливный фильтр. Не допустить запуска данного процесса можно, если повысить температуру самого дизеля или температуру воздуха.
  • Далее ДТ переходит к стадии достижения температуры застывания. температуры застывания . В этот период парафина настолько много, что топливо затвердевает. Растаять такая субстанция может только при серьезном увеличении температуры.

Ниже представлена таблица, с указанием марок и температур фильтруемости всех основных видов диз. топлива.

Даже с учетом того, что в регламенте не указана температура фильтруемости летней «солярки», на основании опыта многих водителей можно сделать вывод, что подобный тип топлива начинает становится желеобразным уже при −5°С. Таким образом, переходить к использованию межсезонного или зимнего ДТ необходимо сразу после появления ночных заморозков.

Глядя на таблицу, можно сделать вывод, что температура замерзания «солярки» с отметкой «З» находится на уровне −20°С. Однако это верно лишь от части, т. к. выпуск данного типа топлива осуществляется различными заводами, которые в свою очередь увеличивают температурный диапазон использования. Зимний дизель от отечественного производителя способен оставаться в жидком состоянии при температуре до −35°С. При этом арктический вариант сохраняет текучесть при температуре до −65°С.

Однако помимо температуры застывания, летняя и зимняя «солярка» имеет разное цетановое число – степень воспламеняемости. Во втором случае она ниже, что приводит к увеличению расхода и ухудшению динамики езды. К счастью, существует эффективный способ обхода данной ситуации – использование специальных присадок и цетан-корректоров.

В чем различия зимнего и летнего дизеля

Даже зная при какой температуре замерзает тот или иной вид топлива, не каждый может сказать, как отличить летнюю «солярку» от зимней. Парадокс заключается в том, что сделать это самостоятельно невозможно, т. к. данные типы «горючего» идентичны по консистенции, цвету и запаху. Точно определить вид топлива можно только в лабораторных условиях или путем проведения экспериментов. В любом случае, каждый автовладелец может обратиться на АЗС и получить все необходимые сведения о характеристиках продаваемого ДТ.

Чаще всего спецификации ДТ находятся в уголке покупателя. Обратившись к паспорту «солярки», можно обнаружить специальные обозначения, например, ДТ-Е-К4, т. е. межсезонное топливо 4-го экологического класса (Евро-4). В некоторых случаях сотрудники АЗС дополняют колонки с ДТ надписями типа «зима».

Замерз дизель – что делать

Зимняя «солярка», используемая летом, не причинит вреда автомобилю, однако в противоположном случае все наоборот. В том случае, если наступило резкое похолодание, а в баке было залито летнее ДТ, можно перестраховаться и воспользоваться специальной присадкой – антигелем.

Антигель представляет собой депрессорную присадку, которая, при воздействии низких температур, влияет на кристаллы парафина, меняя их размер и форму. Таким образом средство предотвращает скопление кристаллов парафина и не дает им забить топливный фильтр. Имейте в виду, что использовать антигель необходимо до того, как «солярка» станет густой – перед или после поездки на АЗС. Еще более лучшим вариантом будет использование теплой присадки. Совместно с депрессорными присадками полезно применять и цетан-корректоры.

В том случае, если ДТ все де замерзло, а доехать до теплого места нет возможности, можно прибегнуть к использованию размораживателя. Размораживатель представляет собой присадку, способную расплавить кристаллы парафина даже в случае застывания «солярки». Но в этом случае залить размораживатель в бак и просто ждать будет бесполезно. Использование данного средства предусматривает необходимость снятия топливного фильтра и его заполнения размораживателем. После этого все топливо должно быть прокачано по системе с помощью ручного насоса. Хотя это непросто, но зато эффективно.

Заключение

Дизель, в отличие от бензина, способен замерзнуть при воздействии низких температур. Сегодня все НПЗ используются присадки для создания различных видов «солярки», включая зимнюю, арктическую, межсезонную и летнюю. Температура замерзания ДТ установлена ГОСТом. В периоды межсезонья лучше не заливать в бак летнее диз. топливо. Если в нем осталась летняя «солярка», а за окном мороз, необходимо воспользоваться антигелем. При замерзании ДТ, разморозить его помогут специальные средства. Определить «сезонность» топлива можно, ознакомившись с документами на АЗС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *