Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля
Перейти к содержимому

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля

  • автор:

Виды предпусковых подогревателей двигателя для дизеля

Дизельное топливо при низких температурах становится густым и не пригодным к работе. Чтобы решить эту проблему, либо покупают качественное дизтопливо зимних марок, либо устанавливают предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Впрочем, два варианта можно совместить, и даже в лютые морозы быть готовым к поездкам.

Зачем ставить подогреватель

В прогретую машину несравнимо приятнее садиться, когда на улице мороз, лобовое стекло покрывается инеем, а пальцы коченеют от холода даже в перчатках. Можно включить обогреватель в салоне, обеспечив комфорт водителю и пассажирам, но как быть с двигателем? Раньше для его обогрева применяли паяльные лампы, сегодня все чаще устанавливают специальные устройства.

Прогрев двигателя зимой

Предпусковые подогреватели дают несколько выгод:

  • снимают нагрузку с двигателя при запуске, уменьшая его износ;
  • способствуют продлению срока службы аккумулятора;
  • предотвращают перерасход топлива;
  • позволяют обогреть салон.

Подогреватели ставят на автомобили, как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями, но популярнее всего они у дизелей, поскольку дизельное топливо чувствительнее к отрицательным температурам. При охлаждении содержащийся в нем парафин начинает кристаллизоваться, и топливо густеет.

Виды подогревателей

На большей части России континентальный климат с резкими перепадами температур и холодными зимами. Поэтому объяснять водителям, насколько важно иметь на автомобиле подогреватель, нет необходимости. Многие из них сталкиваются с ситуацией, когда мотор в сильный мороз не заводится.

Подогрев дизельных двигателей можно осуществлять посредством разогрева:

  • охлаждающей жидкости (антифриз, тосол);
  • масла в картере;
  • фильтра тонкой очистки;
  • топливной магистрали.

Прогрев двигателя зимой

В разных типах устройства для разогрева используют бензин, дизельное топливо или электричество. Самые дорогие гибридные модели обогревают мотор и салон автотранспорта. Более упрощенное оборудование предназначено для подогрева только двигателя или только воздуха в салоне. Работают подогреватели либо от сети 220 В, либо от аккумулятора, то есть автономно.

Стоимость предпускового подогревателя дизельного двигателя изменяется в зависимости от производителя, особенностей конструкции и других факторов. При покупке надо обращать внимание на экономичность. Подогрев дизельного мотора должен быть быстрым, но вместе с этим расход топлива или затраты на электроэнергию должны быть умеренными.

Имеет значение вес и габариты устройства. Оно должно поместиться под капотом и сильно не утяжелять автомобиль.

В целях пожарной безопасности топливо в подогревателе должно прогорать полностью. Данное условие способствует также наибольшей производительности подогревателя.

Автономные подогреватели

В автономных устройствах топливо сжигается в камере сгорания, в результате нагревается охлаждающая жидкость, циркуляцию которой обеспечивает встроенная в подогреватель помпа.

Все автономные устройства для подогрева дизельного двигателя в настоящее время включаются дистанционно.

Это значит, что можно запрограммировать время включения и прийти в машину, когда мотор полностью готов к запуску. В некоторых моделях устройство включают как с помощью пульта, так и по звонку с мобильного телефона через голосовое меню. Есть возможность подключать систему к сигнализации.

Прогрев двигателя зимой

Топливо в автономные подогреватели в основном подается из бака автомобиля, но возможен и другой вариант питания, когда устанавливают дополнительный бак на 8-10 литров. В этот бак заливают топливо лучшего качества или добавляют присадки, которые гарантированно обеспечивают запуск системы.

В России среди автономных подогревателей особым спросом пользуются модели немецких торговых марок Webasto (Вебасто) и Ebershpacher (Гидроник) и отечественные устройства Планар, Бинар, Прамотроник, Теплостар.

Особенности жидкостных подогревателей

Жидкостные обогреватели устанавливают на грузовой и легковой транспорт в моторный отсек. Для дизельного двигателя они подходят лучше всего. Их также используют в качестве догревателей, чтобы поддерживать оптимальную температуру в кабине водителя. Часто такие обогреватели устанавливают в автобусах, чтобы подогревать салон, создавая комфортные условия для пассажиров.

Жидкостный обогреватель может работать в любых условиях. Его нельзя использовать только в закрытом непроветриваемом помещении.

Любой жидкостный подогреватель представляет собой теплообменник, подсоединенный к системе охлаждения автомобиля. Внутри теплообменника есть горелка. Электропитание обеспечивает бортовая сеть.

Прогрев двигателя зимой

Система предпускового подогрева работает следующим образом.

  1. Замыкается электроцепь, включается электромотор, который запускает топливный насос.
  2. Насос качает топливо в горелку, где происходит сгорание топливной смеси.
  3. Жидкость в охлаждающем контуре нагревается.
  4. Помпа прокачивает горячую жидкость через двигатель и радиатор автомобиля.
  5. Когда граничное значение температуры достигнуто (обычно около +30 ℃), включается штатный вентилятор автомобиля, который прогревает салон.
  6. Регулировка работы нагревателя происходит с помощью теплового датчика.

Двигатель можно разогреть до 70-80 ℃ за полчаса или час в зависимости от температуры внешней среды. В процессе работы устройства подогревается смазка, что облегчает запуск мотора. Как только температура опускается, робота нагревателя возобновляется. Такая цикличность очень полезна в условиях суровых зим.

Если вы решили установить автономный подогреватель, то у автомобиля должен быть хороший аккумулятор. Энергии аккумулятора должно хватить на прогрев мотора и его последующий запуск.

Хотя стоимость автономных жидкостных подогревателей довольно высока, потраченные средства окупаются. Ведь при холодном запуске мотора его срок службы сокращается почти в 2 раза.

Подогреватели, работающие от электричества

Электроподогреватели подключаются к сети 220 В с помощью кабеля. Встречаются три типа устройств:

  • внешние;
  • накладные;
  • встраиваемые.

Прогрев двигателя зимой

Последний тип устанавливают в блок цилиндров, предварительно убрав противоледную заглушку. После включения в сеть разогревается спираль, тепло передается блоку и антифризу.

Охлаждающая жидкость циркулирует естественным путем без дополнительного нагнетания насосом. Из-за этого разогрев происходит медленно. Но преимущества такого устройства в цене. Пользоваться устройствами можно в тех местах, где есть розетки (гаражи, оборудованные автостоянки).

Если сравнивать встраиваемые обогреватели с накладными, то первые считаются более эффективными, поскольку непосредственно контактируют с антифризом. Но накладные тоже имеют свое преимущество. Они не влияют на штатную систему охлаждения, поэтому после их установки действует гарантия на ремонт авто.

Самые популярные производители электрических моделей — северные компании DEFA(Норвегия) и Calix (Швеция).

Популярным отечественным электрическим подогревателем считается Спутник благодаря доступной цене и хорошему подогреву. Тюменская компания выпускает накладные электрообогреватели Северс, которые подключают к мотору через патрубки. Нагреватель снабжен термовыключателем и регулятором температуры, а также имеет встроенный клапан, через который охлаждающая жидкость импульсно циркулирует. Это значительно повышает эффективность устройства.

Прогрев двигателя зимой

Подогрев дизельного топлива

Для подогрева солярки используют устройства, работающие от аккумулятора. Они предотвращают образование кристаллов в дизельном топливе. Подогреватель может быть предпусковым и маршевым, то есть работающим в процессе движения автотранспорта.

Ленточные подогреватели накладывают на открытые участки топливной магистрали. Это довольно простые в обращении приборы, которые можно установить на любой автотранспорт.

Более эффективными являются проточные подогреватели. Их врезают рядом с фильтром тонкой очистки. Топливо нагревается, проходя через них. Следующий вид — бандажные подогреватели фильтров — монтируют сверху. Чтобы подогреть топливо в момент его забора из бака, применяют насадки. Подогреватели теплозаборника работают как в предпусковом режиме, так и в маршевом.

Предпусковые подогреватели дизельного двигателя

установка предпускового подогревателя двигателя для дизеля

Предпусковые подогреватели дизельных двигателей стоят немного особняком от подобных автономных устройств, предназначенных для бензиновых модификаций. И в этом есть свой смысл.

установка предпускового подогревателя двигателя Webasto для дизеля

Как известно, на морозе солярка становится густой, вязкость ее увеличивается в несколько раз. Происходит это из-за повышенного содержания парафина (да, да, именно того самого парафина, из которого производят свечи). Плюсуйте сюда еще и то, что российское топливо не подвергается такой тщательной очистке, как в других странах. Значит, присутствие посторонних веществ будет также повышенным.

Все бы ничего, но примеси оседают на стенках камеры сгорания подогревателя, забивают трубопроводы и фильтры. В связи с этим лидеры по созданию устройств для облегчения запуска двигателей в холодное время года стараются свои изделия встраивать еще на этапе заводской сборки.

пример установки предпускового подогревателя двигателя для дизеля

Как известно, дизельные двигатели в основном устанавливаются на большегрузные автомобили: грузовики, самосвалы, автобусы, и их мощность все-таки должна значительно отличаться от малогабариток. Помимо двигателя и кабины, необходим еще и обогрев трейлера. В связи с этим, для дизельных подогревателей устанавливаются различные дополнения:

  • для обеспечения подогрева дизтоплива, поступающего из бака – воздухозаборник с подогревом;
  • устройства, способствующие подогреву магистрали;
  • дополняющий функции основного, подогреватель, смонтированный непосредственно на фильтре тонкой очистки топлива.

И еще одной из особенностей предпусковых подогревателей двигателя для дизеля является повышенная мощность, направленная, главным образом на «борьбу с парафином» и составляющая обычно от 1,4 до 5 кВт.

Видео — установка предпускового подогревателя Eberspacher Hydronic на Mercedes с дизельным двигателем (часть 1):

Чтобы двигатель автомобиля был готов к работе, экономия топлива была максимальной, а также в полной мере соблюдались требования безопасности, система оборудована электронными средствами с такими вот способностями:

  • выбор периода, в течение которого будет совершаться прогрев;
  • последовательность включения устройств, задействованных в системе;
  • задержка запуска при несанкционированном включении свечи накаливания;
  • переключение между постоянным и проточным режимом работы;
  • способность блокировки при краткой остановке мотора;
  • программирование автономного включения при снижении температуры окружающей среды ниже – 30 0 С.

Справедливости ради надо упомянуть, что стоимость всей системы предпускового подогревателя двигателя для дизеля стоит немалых денег. Назвать конкретную сумму сложно: имеет значение и температура окружающей среды, и бренд, который вы избрали, и мощность вашего автомобиля.

Как рассчитать маршрут между городами на автомобиле с учетом примерного расхода топлива на поездку..

Советуем ознакомиться как производится подбор свечей зажигания NGK для своего автомобиля.

Что такое тахограф — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/chto-takoe-taxograf-i-dlya-chego-on-nuzhen.html и для чего он нужен.

Видео — установка предпускового подогревателя на автомобиль Mercedes с дизельным двигателем (часть 2):

Предпусковые подогреватели двигателя для дизеля

Современные автономные подогреватели подходят для установки на самые разные транспортные средства, работающие как на дизеле, так и на бензине. Соответствующие маркировки на подогревателях указывают на рекомендации производителя. Предпусковые подогреватели двигателя для дизеля более востребованы в сравнении с бензиновыми аналогами, поскольку запуск дизельного двигателя в сильные морозы нередко вызывает серьезные проблемы.

Жидкостной подогреватель для дизельного двигателя мощностью 5 кВт с номинальным напряжением 12В. Комплект без таймера.
Эффективный прогрев только двигателя авто.

Webasto Thermo Top Evo Start дизель 12 Вольт

Новый дизельный жидкостной подогреватель двигателя мощностью 5 кВт с номинальным напряжением 12В.
Эффективный прогрев только двигателя авто.

иконка не найдена

4 кВт дизельный подогреватель для автомобилей с двигателем до 2-х литров.

4 кВт дизельный подогреватель для автомобилей с двигателем до 2-х литров. С самым полным монтажным комплектом содержащим глушители на впуске и выхлопе.

Webasto Thermo Top Evo Comfort+

Новый дизельный жидкостной подогреватель двигателя мощностью 5 кВт с номинальным напряжением 12В.
Эффективный прогрев двигателя и салона авто.

Hydronic S3 D5E 5кВт, 12В (диз.)

5 кВт дизельный подогреватель для автомобилей с двигателем не более 4-х литров. Без выхлопного глушителя и реле подключения к климату.

Hydronic S3 D5E 5кВт, 12В (диз.)

5 кВт дизельный подогреватель для автомобилей с двигателем не более 4-х литров. С самым полным монтажным комплектом содержащим глушители на впуске и выхлопе.

Webasto Thermo 50 Pro (дизель, 24 В)

Для дизельного коммерческого транспорта. Мощность подогревателя — 5 кВт. Номинальное напряжение — 24 В.

Thermo Pro 90 (дизель, 12 В) 9029210

Для дизельных автобусов, спецтехники и водного транспорта. Мощность отопителя — 9 кВт. Номинальное напряжение — 12 В.

подогреватель двигателя Hydronic D10W дизель (12 В)

Для дизельных транспортных средств с объемом двигателя более 4 л. Мощность подогревателя — 10 кВт. Номинальное напряжение — 12 В.

Thermo Pro 90 (дизель, 24 В) 9029162A

Для дизельных автобусов, спецтехники и водного транспорта. Мощность отопителя — 9 кВт. Номинальное напряжение — 24 В.

подогреватель двигателя Hydronic D10W дизель (24 В)

Для дизельных транспортных средств с объемом двигателя более 4 л. Мощность подогревателя — 10 кВт. Номинальное напряжение — 24 В.

Hydronic D12W(M-II) дизель (12 В)

Для дизельных автобусов, грузовиков, спецтехники. Мощность подогревателя — 12 кВт. Номинальное напряжение — 12 В.

подогреватель двигателя Hydronic D12W дизель (24 В)

Для дизельных автобусов, грузовиков, спецтехники. Мощность подогревателя — 12 кВт. Номинальное напряжение — 24 В.

Webasto Thermo E 320 (дизель, 24 В)

Для дизельных автобусов, тягачей и спецтехники. Мощность подогревателя — 32 кВт. Номинальное напряжение — 24 В.

Hydronic D35 L2 дизель (24 В) Hydronic D35 L2 дизель (24 В)

Для дизельных крупногабаритных автобусов, спецтехники, судов. Мощность подогревателя — 35 кВт. Номинальное напряжение — 24 В.

Webasto Thermo E 350 (дизель, 24 В)

Для дизельных автобусов, тягачей и спецтехники. Мощность подогревателя — 35 кВт. Номинальное напряжение — 24 В.

BINAR-5S (дизель 12 В)

Подогреватель для дизельных двигателей объемом до 4-х литров. Мощность — 5 кВт. Питание — 12В. Производство Россия

подогреватель двигателя Hydronic 5 D5W S дизель (24 В)

Для дизельных легковых автомобилей с объемом двигателя более 2 л. Мощность подогревателя — 5 кВт. Номинальное напряжение — 24 В.

webasto thermo top evo 5 дизель

Для дизельных легковых автомобилей с объемом двигателя до 4 л. Мощность подогревателя — 5 кВт. Номинальное напряжение — 12 В.

Подогреватель для дизельных двигателей объемом более 4-х литров. Мощность — 12 кВт. Питание — 12В.

Подогреватель для дизельных двигателей объемом более 4-х литров. Мощность — 15,5 кВт. Питание — 24В.

Подогреватель для дизельных двигателей объемом более 4-х литров. Мощность — 14 кВт. Питание — 12В.

Подогреватель для дизельных двигателей объемом более 4-х литров. Мощность — 14,5 кВт. Питание — 24В.

Подогреватель для дизельных двигателей. Мощность — 20 кВт. Питание — 24В.

Подогреватель для дизельных двигателей. Мощность — 30 кВт. Питание — 24В.

Подогреватель двигателя дизеля

Помимо своей основной задачи — полноценного прогрева двигателя — жидкостные подогреватели способны создавать комфортную температуру и в салоне транспортного средства. Двигатели, работающие на дизельном топливе, как известно, имеют значительно больший КПД, чем бензиновые, а потому выделяют меньше тепла для прогрева салона авто. Подогреватель двигателя дизеля способен решить эту проблему: принудительный подогрев антифриза в системе охлаждения обеспечивает салон необходимым количеством тепла.

Прогрев двигателя предпусковым подогревателем осуществляется автономно — за счет нагрева охлаждающей жидкости и ее принудительной циркуляции в системе. В процессе работы подогревателя антифриз нагревается в среднем до 70-75 градусов, при этом интенсивность прогрева регулируется встроенным в подогреватель блоком управления — перегрев антифриза полностью исключен. Таким образом, даже при экстремальных морозах запуск двигателя осуществляется легко и безопасно.

Предпусковые подогреватели двигателя для дизеля: купить

Каталоги отечественных и зарубежных компаний-производителей включают в себя множество моделей предпусковых подогревателей двигателя для дизеля — купить вариант, подходящий на ваш автомобиль, не составит труда. Чтобы выбрать оптимальный вариант — по мощности, функциям и возможностям — внимательно изучите технические характеристики устройств или обратитесь за консультацией к нашим специалистам.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему?

Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.

Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе

Устройство и работа предпускового подогревателя

Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.

Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.

Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:

  • заряжать аккумуляторы;
  • нагнетать тёплый воздух в салон;
  • управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта.

Так можно подключать нагреватели с помпами и без них

Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.

Сфера применения и разнообразие моделей

Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.

Есть модели с дистанционным пультом, на котором можно устанавливать температуру нагрева жидкости и время подогрева таймера

Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.

Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Популярны у автомобилистов китайские приборы «Лунфэй», а также норвежские DEFA. Немецкие обогреватели Webasto не очень удобны из-за сложностей в установке, к тому же дороги. Среди изделий российского производства можно отметить торговые марки «Северс» и «Старт», выпускающиеся с комплектами монтажных запчастей для отечественных и зарубежных моделей авто. К каждой модели есть собственный набор монтажных деталей, вместе с инструкцией по установке.

В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт

Какими бывают предпусковые подогреватели?

Чтобы понять, какой подогреватель двигателя лучше поставить, давайте разберемся в их типах.

Электрические подогреватели

Подходят тем, у кого машина стоит в электрифицированном гараже или рядом с частным домом словом, там, где есть доступ электричества. Такие модели очень просты, их установка элементарна, и это их главное преимущество. В скандинавских странах общественные розетки можно встретить на большинстве парковок, у нас же пока эта культура не развита.

Автономные подогреватели

Как нетрудно догадаться, они работают без использования электричества, автономно. По сути это те же двигатели внутреннего сгорания, только небольшого объема. Они подключаются к топливной магистрали (используют топливо из основного бака) и системе охлаждения. По команде с пульта или другого устройства происходит запуск такого мотора. При работе он прогревает охлаждающую жидкость, при этом принудительно заставляя ее циркулировать по контуру. На прогрев до рабочей температуры может уйти около часа, но уже через 10-15 мин жидкость скорее всего будет прогрета до 30-40° С, а этого вполне достаточно для уверенного пуска.

Среди автономных подогревателей есть два мировых лидера: это Webasto (Thermo Top) и Eberspacher (Hydronic). Если спросите, какой автономный подогреватель лучше, и вам начнут рекомендовать только одну марку, значит у вашего советчика есть к этому интерес. По факту устройства обоих брендов очень надежны и продуманы: еще бы, это их основная продукция.

Как правильно выбрать подогреватель для двигателя?

При запуске мотора транспортного средства в условиях низких температур масло в полном объеме расположено в поддоне, насос, прокачивающий его по мотору, еще не запущен. Это в значительной степени увеличивает процент износа других элементов. Если говорить языком цифр – один запуск двигателя при температуре -15 градусов эквивалентен 100-километровому пробегу автомобиля. Использование предпускового подогревателя позволяет предварительно прогреть двигатель, масло, охлаждающую жидкость. Все это обеспечивает легкий запуск мотора с минимальным процентом износа. При помощи данного аппарата можно обеспечить качественный прогрев салона.

Подобные аппараты бывают электрическими или автономные. Устройства первого типа подойдут для транспортных средств, которые хранятся в гаражах, подключенных к электричеству. Эти модели обладают элементарной конструкцией, они быстро разогревают мотор до рабочей температуры. Автономные модели, по большому счету, представляют собой стандартные двигатели внутреннего сгорания в миниатюре. Их подключают к топливной магистрали автомобиля. Они работают через пульт дистанционного управления.

Первоначально они разогревают охлаждающую жидкость и принудительно запускают ее циркуляцию по всему рабочему контуру. Чтобы прогреть все элементы мотора до рабочей температуры, у этого устройства уходит около часа. Однако примерно через 10-15 минут мотор достигнет температуры 30-40 градусов, что позволит запустить двигатель без чрезмерных нагрузок.

Когда мы выбирали продукцию для нашего рейтинга лучших подогревателей двигателя, то, в первую очередь, мы опирались на все моменты, о которых рассказали немного выше. Перед составлением обзора мы изучили множество отзывов пользователей относительно данной продукции – это позволило нам определить наиболее качественные варианты среди всех, представленных на рынке. Мы постарались максимально подробно проанализировать характеристики каждой модели, чтобы читатели сумели выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля?

У автомобилей с дизелями совсем другие проблемы. Тут уже не до износа — дизтопливо может просто замерзнуть в магистрали, и запуск мотора будет просто невозможен. Поэтому наряду с подогревателями, которые работают в системе охлаждения (модели, аналогичные бензиновым), целесообразно поставить электрические «грелки», запитав их от бортовой сети.

Читайте также: Toyota Camry: технические характеристики Тойота Камри, фото, отзывы, видео

Чаще всего дизтопливо замерза&#.

Чаще всего дизтопливо замерзает в фильтре тонкой очистки, поэтому неудивительно, что именно эти фильтры и прогревают в первую очередь. Поскольку смонтировать что-то внутрь довольно сложно (это расходный материал), используется банальный бандаж: подогреватель надевается на фильтр и затягивается на нем хомутами. Устройства так и называются — бандажные.

Одни из самых популярных устройств такого типа производит компания «Номакон». Владельцам легковых автомобилей можно посоветовать серию ПБ 100. Эти модели прогревают фильтр за 5-10 мин. и имеют наработку на отказ около 3000 часов.

Однако, топливный фильтр — не единственное место, где может замерзнуть солярка. Те, кто живет в северных широтах и эксплуатирует дизель, устанавливают такие устройства еще в двух местах: в баке и в самой магистрали. Правда, увлекаться подогревами тоже нехорошо, иначе они потратят всю энергию аккумулятора. Но чем больше «грелок», тем выше шансов запустить двигатель.

Напомним владельцам дизельных автомобилей, что есть еще один тип обогревателей — салонные (или воздушные). Они работают на том же топливе, что и автомобиль, но разогревают не охлаждающую жидкость, а воздух. Соответственно, вам температура в салона начинает повышаться уже с первых же секунд работы устройства. Воздушные подогреватели производит, к примеру, самарская компания «Теплостар» — самая простая модель стоит около 15 000 руб. + ее установка. Такие «пушки» будут полезны в первую очередь владельцам больших вэнов или микроавтобусов, в которых объем салона достаточно велик.

Предпусковые подогреватели для вашего автомобиля

Бинар-5S

Лучший отечественный жидкостной отопитель
Страна: Россия
Средняя цена: 24150 руб.

Отечественная компания «Теплостар» разработала целую линейку автономных подогревателей для бензиновых и дизельных авто. Широкими возможностями обладает модель Binar 5S Diesel. Прибор может работать не только в режиме предварительного подогрева, но и в качестве догревающего устройства. Он оснащен модемом GPS, что расширяет возможности управления отопителем. Модель предназначена для дизельных моторов объемом до 4 л.

Владельцы автомобилей, принявшие решение поставить Бинар-5S для подогрева двигателя, в своих отзывах отмечают такие достоинства отечественной разработки, как компактные размеры, вариативность монтажа и управления. Прибор отличается доступной ценой, высоким качеством изготовления, есть функция самодиагностики.

Представленные в таблице типы подготовки автомобиля к поездке в зимнее время имеют как свои преимущества, так и недостатки. Это позволяет каждому владельцу выбрать вариант, наиболее подходящий сложившимся условиям эксплуатации.

Преимущества Недостатки
Автозапуск + Дистанционное управление и контроль;

+ Дополнительное преимущество устройства «два в одном» – наличие сигнализации;

— Современные высокоэффективные моторы на холостом ходу не греются, а это означает холодный салон;

+ Обеспечивает прогрев салона и жидкостей двигателя;

+ Простота установки и эксплуатации;

+ Для подогрева салона автомобиля и двигателя требуются разные устройства;

Webasto Thermo Top Evo 5 бензин

Самый популярный автономный отопитель
Страна: Германия
Средняя цена: 50720 руб.

Отопители этого немецкого концерна стали настолько популярными среди автомобилистов, что понятие предпусковой подогреватель часто заменяется одним словом Webasto. Многие модели разработаны под конкретные автомобили. Запуск устройства может осуществляться по таймеру, с брелка или через мобильный телефон. Одной из самых популярных модификаций стал отопитель Webasto Thermo Top Evo 5, который отлично подходит для легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов с объемом двигателя не более 4 литров.

Автовладельцы отмечают высокую производительность прибора, долгую и безотказную работу, неприхотливость. Подогреватель полностью автономен, работает на бензине и при пиковой нагрузке потребляет 0,64 л (в поддерживающем режиме – почти в два раза меньше). К тому же, в России имеется много сервисных центров, в которых можно обслуживать и ремонтировать популярные Вебасто.

EBERSPACHER HYDRONIC B4 WS

Отличное сочетание цены и качества
Страна: Германия
Средняя цена: 36200 руб.

Лучшими жидкостными автономными подогревателями по праву считаются модели Eberspacher. В них сочетается высокое качество и стоимость. Одним из самых распространенных отопителей стал Эберспехер Гидроник B4WS 12V. Его устанавливают многие автопроизводители на легковые машины с двигателями объемом более 2 л. Мощность подогревателя колеблется в пределах 1,5…4,3 кВт. В ассортименте имеются модификации для бензиновых моторов, а также приборы для разогрева дизелей.

Потребители отмечают надежность и долговечность прибора. Он прост в эксплуатации и удобен в пользовании. Благодаря широкому распространению отопителей их ремонтом и восстановлением занимаются многие автосервисы. Из минусов автовладельцы отмечают высокую цену прибора.

Лунфэй 3 кВт

Самая доступная цена
Страна: Китай
Средняя цена: 2350 руб.

Китайский предпусковой подогреватель Лунфэй создан для повышения температуры охлаждающей жидкости в авто с помощью бытовой электросети. Одним из наиболее востребованных приборов стал Лунфэй 3 кВт. Нагрев жидкости обеспечивается с помощью ТЭНа, а прокачка антифриза по контуру системы охлаждения осуществляется благодаря центробежному насосу. Для работы прибора требуется электросеть с напряжением 220 В. Отопитель может устанавливаться на любые легковые и грузовые машины. Модель оснащена терморегулятором, что позволяет поддерживать заданный температурный режим охлаждающей жидкости.

Покупатели лестно отзываются о продукции из Поднебесной. Единственным недостатком является короткий шнур. Зато устройство можно самостоятельно установить под капотом, оно имеет небольшие габариты и вес.

Спутник NEXT 1.5 кВт с насосом

Оптимальное соотношение качества и цены
Страна: Россия
Средняя цена: 2550 руб.

Отличное недорогое решение для подогрева двигателя легкового автомобиля или микроавтобуса. Поставить «Спутник NEXT» можно и самостоятельно – простая схема интеграции в систему охлаждения мотора к этому располагает. Благодаря принудительной циркуляции даже при сильных морозах температура антифриза поднимается выше нулевой отметки.

Владельцы считают эту модель достойной альтернативой более дорогим подогревателям двигателя перед запуском. Судя по отзывам, оборудование достаточно эффективно выполняет свою функцию. Наличие простой автоматики не перегреет тосол выше допустимых пределов (95 °C), а на время отключит обогреватель. В эксплуатации прибор прост и неприхотлив, а в обслуживании требует минимальных временных затрат. Благодаря циркуляции достигается и частичный прогрев салона (зона торпедо и лобового стекла).

Северс+ с помпой 2 кВт

Простота установки. Наличие механического таймера
Страна: Россия

Отечественный производитель ЗАО «Лидер» выпускает предпусковые подогреватели под маркой Северс. Устройством нового поколения стала модель Северс+ мощностью 2 кВт, оснащенная помпой. Такая конструкция обеспечивает быстрый и равномерный прогрев охлаждающей жидкости, как в легковых, так и в грузовых авто. Производитель укомплектовал прибор терморегулятором, защитой от перегрева, что делает его работу комфортной и безопасной.

Автомобилисты без проблем справляются с установкой отопителя, в комплекте имеется подробная инструкция. Очень удобно настраивать включение устройства с помощью суточного механического таймера.

АТК ПТ-570

АТК ПТ-570 фото

Рассчитан, главным образом, на двигатели, работающие на дизельном горючем. С его помощью удается не допустить парафинизацию топлива, которая зачастую происходит при сильных морозах. Установка подогревателя позволит продолжать движение вне зависимости от погодных условий. Подключается аппарат непосредственно к системе охлаждения транспортного средства, оборудование не требует технического обслуживания. При необходимости аппарат можно врезать непосредственно в топливную магистраль, причем это не требует каких бы то ни было серьезных усилий и навыков.

Покупатели в своих отзывах отмечают, что аппарат отличается простой конструкцией, его не нужно подключать к бортовой электросети транспортного средства. При помощи этого устройства можно прогреть двигатель до температуры 40-50 градусов, что позволяет сэкономить порядка 10% топлива.

  • Качественно прогревает мотор, не допуская парафинизации горючего;
  • Легко установить своими силами;
  • Продолжительный срок службы;
  • Не нуждается в специальном техническом обслуживании.
  • Используется только на дизельных двигателях.

ЭПТФ-150 Я (ЯМЗ)

ЭПТФ-150 Я (ЯМЗ) фото

Модель является одной из наиболее дешевых на российском рынке. Аппарат можно использовать как на дизельных, так и на бензиновых моторах. В первом случае устройство не допускает парафинизации горючего, во втором обеспечивает быстрое прохождение топлива через систему фильтров. Подогрев топлива в значительной степени облегчает запуск двигателя, расширяет его возможности. В частности, улучшается проходимость за счет повышения мощности мотора. Этот подогреватель размещается внутри самого топливного фильтра, поэтому горючее, а через него и мотор будут нагреваться очень быстро.

Встроить этот аппарат в бортовую электросистему машины тоже достаточно просто. Еще одним важным отличительным моментом является возможность использования летнего дизельного топлива вместо зимней солярки.

  • Можно устанавливать на бензиновые и дизельные моторы;
  • Минимизирует осадок от топлива;
  • Подключить к энергосистеме машины сумеет даже неопытный пользователь;
  • При использовании этого подогревателя в двигатель можно заливать даже летний тип солярки.
  • Если разрядится аккумулятор, воспользоваться подогревателем вряд ли удастся.

Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция

Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.

Подбор компонентов

Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:

  • Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
  • Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
  • Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
  • Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
  • Провод сечением не менее 2,5 мм2.
  • Разъем для прикуривателя.
  • Кнопка-выключатель.

Установка агрегата для обогрева требует проведения мероприятий по его регулярному техническому обслуживанию. Следующие действия необходимы в процессе эксплуатации:

  • проверка распыла – для этого включают подогреватель;
  • внимательно осмотреть всю поверхность подогревателя;
  • продувка отверстий – в полости форсунки и всего корпуса;
  • проверка правильности подтяжки болтов, крепежных гаек и насоса;
  • разборка форсунки и очистка ее частей в нефтепродуктах;
  • очистка приборов;
  • промывка горелки, свечей накаливания;
  • промывка фильтров клапана;
  • очистка труб топливного насоса.

Оборудование для нагрева упрощает использование автотранспортного средства, продлевает эксплуатационный срок двигателя. Приобретение оправдано.

Штрафы

Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э… социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей. Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.

Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500. А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…

Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая. Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.

Итак, какой подогреватель двигателя лучше?

  • Если есть возможность подключиться к розетке, выбирайте электрический на 220 В. Крайне эффективен и прост, а стоит просто копейки.
  • Если электричества нет, придется потратиться на автономные отопители. Лучше, если это будут Webasto и Eberspacher, но при ограниченном бюджете можно рассмотреть и отечественные варианты.
  • Для дизеля принципиально важно установить топливные обогреватели. В первую очередь греем фильтр тонкой очистки, если есть возможность — еще и топливо в магистрали.
  • Владельцам микроавтобусов не помешает воздушный отопитель. Он никак не влияет на запуск двигателя, зато позволяет наслаждаться теплом в салоне.

Кстати, предпусковой подогреватель — не единственное полезное устройство, которым стоит дооснастить свой автомобиль.

  • https://autoclub.su/ustanovka-podogrevatelya-dvigatelya-220v/
  • https://ichip.ru/sovety/pokupka/kakoe-podogrevatel-dvigatelya-luchshe-postavit-na-avtomobil-714632
  • https://zen-Top.ru/top-luchshih-podogrevatelej-dvigatelja/
  • https://Webasto.expert/
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/1410-luchshiy-predpuskovoy-podogrevatel-dvigatelya.html
  • https://atlant-rabota.ru/tyuning/ustanovka-podogreva-dvigatelya.html
  • https://www.kolesa.ru/article/predpuskovye-podogrevateli-ili-signalizatsii-s-avtozapuskom-chto-luchshe-i-pochemu

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *