Повысился уровень антифриза в расширительном бачке
Перейти к содержимому

Повысился уровень антифриза в расширительном бачке

  • автор:

Антифриз в бачке поднялся выше допустимого максимума: что делать?

Если уровень антифриза в расширительном бачке системы охлаждения недостаточен, двигатель может перегреться и в конечном итоге выйти из строя. Однако повышенный уровень охлаждающей жидкости также может привести к неприятностям.

С самого начала уточним: речь идёт не о превышении на несколько миллиметров, а о ситуации, когда уровень охлаждающей жидкости подходит к краю ёмкости. Более того, вы не заметите ничего необычного, если двигатель холодный.

Это происходит потому, что при нагревании охлаждающая жидкость расширяется, в результате чего уровень в бачке повышается. Если такой сценарий произошел из-за того, что вы залили слишком много охлаждающей жидкости в систему, это не проблема, пока все компоненты функционируют должным образом. Клапан, встроенный в крышку заливной горловины радиатора, предназначен для таких ситуаций. Он просто выпускает излишки жидкости и пара наружу, снижая давление в системе до оптимального уровня.

Самое неприятное последствие такого действия — заливает моторный отсек охлаждающей жидкостью, и выходит пар из-под капота. Со временем, после нескольких лет эксплуатации автомобиля, этот клапан перестает выполнять свои защитные функции. Тогда приходится полагаться на крышку расширительного бачка, вернее, на её недостаточную герметичность. Когда охлаждающая жидкость поднимается, она вытесняется через неплотно затянутую крышку, и на этом проблемы заканчиваются.

Когда с крышкой всё в порядке, а предохранительный клапан не работает, «расширенная» охлаждающая жидкость создает повышенное давление в системе охлаждения двигателя, и она неизбежно найдёт самое слабое место для «побега». Обычно слабым звеном является либо прокладка головки блока цилиндров, либо сам расширительный бачок. Если разрывается последний, это неприятно, но не катастрофично. Замена его обычно не требует значительных затрат денег и времени.

А вот «дутая прокладка» — дело серьёзное. Через неё охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания двигателя, а оттуда — в моторное масло. Вероятным результатом станет необходимость серьезного ремонта силового агрегата.

Если вы давно не доливали охлаждающую жидкость, а её уровень значительно повысился при работающем двигателе, это тоже плохой знак. Скорее всего, выхлопные газы попали в систему охлаждения через ту самую прогоревшую прокладку головки блока цилиндров, заняв часть её внутреннего объема. Это явный признак того, что ваш автомобиль нуждается в капитальном ремонте двигателя.

Поэтому если вы заметили внезапное повышение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и не обнаружили утечек охлаждающей жидкости вокруг крышки бачка или заливной горловины радиатора, немедленно заглушите двигатель! Затем либо отбуксируйте автомобиль, либо доставьте его на платформе в руки специалистов по ремонту двигателей. Возможно, неполадки в цилиндрах ещё не достигли катастрофического уровня.

Почему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке

Узнайте, почему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке в нашем блоге. Актуальная и полезная информацию по антифризам, их выбору и проблемам связанным с ними.

Нагрев автомобильного мотора во время работы — нормальное явление, если температура не превышает критической отметки. Чрезмерному нагреванию препятствует охлаждающая жидкость, или антифриз. От этого состава зависит не только вся работы системы охлаждения, но и ресурс двигателя. Немаловажный параметр — уровень охладителя в бачке под капотом. Почему поднимается уровень антифриза в бачке? Чем это чревато и что делать? Обо всем этом пойдет речь в данном материале.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости

Охлаждение мотора происходит за счет герметичной системы с каналами и трубками, по которым постоянно циркулирует жидкость. До выхода на оптимальную рабочую температуру двигателя антифриз идет по так называемому малому кругу, то есть через печку, головку блока цилиндров и сам блок цилиндров, минуя радиатор и расширительный бачок. Как только появляется необходимая температура, срабатывает термостат и запускается циркуляция по полному кругу. Весь описанный выше процесс сопровождается увеличением и уменьшением объема жидкости, все излишки которой при нагревании уходят в расширительный бак, а при остывании возвращаются из него в систему. Такой простой принцип, с одной стороны, исключает образование паровых пробок, нарушающих температурный режим, а с другой – предотвращает избыток давления в системе. Чрезмерное давление приводит к протечкам шлангов, крышек и трубок. Охладитель при этом может попадать на блок цилиндров, вызывая трещины от резкого перепада температур. Именно поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние жидкости в расширительном бачке и вовремя фиксировать его внезапное увеличение.

Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке

  1. Уровень охладителя в норме может повышаться на несколько процентов, так как происходит тепловое расширение жидкости. Однако он не должен пересекать верхнюю отметку на баке.
  2. Возможно, в системе есть воздушная пробка, из-за который также могут не работать печка и термостат. Это приводит к повышению давления и выдавливанию антифриза.
  3. При повреждении прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения попадают газы, которые и выдавливают охладитель. В этом случае стоит проверить масляный щуп и пробку горловины на предмет белого налета.
  4. Следующая причина – разгерметизация системы и, как следствие, закипание антифриза с поднятием его уровня в бачке. Рекомендуется проверить крышку бачка, сам бак и все шланги и трубки. Внимательно осмотрите место, на котором ваш автомобиль стоял длительное время. Возможно, на нем вы обнаружите следы протечки. Если протечка произошла не под капотом, а в районе отопителя, в салоне появится заметный запах. В крайних случаях не исключено появление пятен под панелью.

Важно! Если Вы ощутили неприятный запах, прервите свою поездку и устраните протечку. Пары этиленгликоля вредны для здоровья.

  1. Поломка вентилятора охлаждения может повлечь закипание мотора, вследствие которого поднимется антифриз. Закипание двигателя не заметить достаточно трудно: из-под капота повалит заметный пар, а стрелка температуры ДВС на панели приборов начнет зашкаливать.
  2. Неисправности помпы — еще одна возможная причина выдавливания антифриза в бачок. Определить ее очень просто. В районе помпы будут заметны влажные участки с налипшей на них грязью.

Дополнительные признаки поломок

Для точного выявления неисправности, помимо повышения уровня охладителя, важно своевременно заметить признаки проблем с охлаждением мотора:

  • образование влаги на нижней поверхности радиатора;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • специфический запах антифриза, проникающий внутрь салона автомобиля;
  • пятна под машиной на месте длительной парковки;
  • белая эмульсия на пробке маслозаливной горловины;
  • подтеки на крышке расширительного бачка;
  • кристаллические наросты в местах соединения шлангов.

Если Вы заметили хоть один из перечисленных симптомов, необходимо проверить систему охлаждения в целом.

Как правильно проверять уровень жидкости

Данную процедуру желательно проводить регулярно. Сама она включает в себя несколько простых этапов:

  1. При заглушенном двигателе нужно открутить крышку на радиаторе. Антифриз в этот момент должен находиться на уровне, от которого идет шланг к бачку.
  2. Следует обратить внимание на расширительный бачок. Жидкость должна находиться между метками «минимум» и «максимум».
  3. Если уровень недостаточен, необходимо долить жидкость до требуемого объема. Далее автомобиль заводится и прогревается до рабочей температуры. Падающий или растущий за пределы нормы уровень в бачке сообщит о наличии проблем.

Стоит отметить некоторые особенности проверки. Проводить ее есть смысл лишь на холодном моторе, поскольку после нагрева охладитель расширяется и данные о его объеме будут другими. Лучше всего заглянуть под капот утром перед поездкой: за ночь двигатель точно успеет остыть даже в летнюю жару. Проверять антифриз мы рекомендуем не реже одного раза в неделю, особенно если автомобиль не новый и имеет большой пробег.

Профилактика проблем в системе охлаждения

Многие неисправности можно предотвратить, если принимать правильные профилактические меры. Для долгой и стабильной работы системы охлаждения рекомендуется:

  1. Использовать только качественный фирменный антифриз, подходящий к вашему автомобилю. Узнать рекомендуемые параметры можно в официальной инструкции по эксплуатации.
  2. Не смешивать несколько разных по химическому составу охладителей, даже если они одного цвета.
  3. Своевременно менять охлаждающую жидкость до потери ее свойств.
  4. Следить за уровнем в бачке и не допускать его чрезмерного снижения или повышения.
  5. При замене старого антифриза на новый делать промывку системы чистой водой или специальными химическими средствами.

В качестве заключения

Если Вы заглянули под капот и обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости в бачке поднялся, это серьезный сигнал о проблемах в системе охлаждения двигателя. Источником неисправности может быть как простое подтекание шланга в месте крепления, так и возникшие дефекты головки блока цилиндров. Стоит как можно быстрее выяснить истинную причину и устранить ее, чтобы не было более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. После решения проблемы очень важно использовать качественный охладитель и систематически проверять его уровень.

5 опасных поломок, из-за которых резко поднимается уровень антифриза

Большинство водителей берется за голову, когда уровень антифриза в расширительном бачке падает ниже нормы. На самом деле, волноваться надо, когда количество жидкости растет. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, в чем может быть проблема.

Поделиться

Изображение 5 опасных поломок, из-за которых резко поднимается уровень антифриза

Вообще, уровень антифриза или тосола, что фактически одно и тоже, незначительно повышается, при прогреве двигателя. Это нормально. Но что делать, если жидкости в бачке вдруг стало слишком много?

Одна из самых распространенных причин — воздушная пробка в системе охлаждения. Она и приводит к повышению давления и выдавливанию антифриза. Кстати, из-за этого могут не работать «печка» или термостат.

Причина посерьезнее — повреждение прокладки головки блока цилиндров. В этом случае в систему охлаждения начинают попадать выхлопные газы, которые и выдавливают жидкость. Убедиться, что прокладку надо менять, можно простым способом. Для этого, открутите пробку маслозаливной горловины и осмотрите ее. Если на ней есть белый налет — пора в сервис.

Выдавливать жидкость в бачок может и при неисправности водяной помпы. Убедиться в этом просто. Вокруг помпы будут заметны подтеки. Это сигнал, что запчасть нужно срочно заменить, ведь если помпу заклинит, то не исключен обрыв ремня ГРМ. А это обернется капитальным ремонтом мотора.

Mazda и Toyota отложили открытие совместного завода из-за коронавируса

Инвестиции в предприятие должны были составить 1,6 миллиарда долларов

Фото из открытых источников

Читайте также

Следующая неприятность — разгерметизация системы охлаждения. Это когда жидкость начала уходить, а та, что осталась в системе — закипает, и, как следствие, ее уровень повышается. В случае, если протечка случилась в районе отопителя, люди в салоне почувствуют характерный жженый запах, а обивка под передней панелью станет мокрой от антифриза. В принципе, ехать с такой неполадкой можно, но недолго, потому как велик риск перегрева мотора. Лучше устранить течь на месте или направиться в автосервис.

Наконец, упомянем и такую неприятность, как перегрев двигателя. Он может случиться, скажем, из-за поломки вентилятора системы охлаждения или температурного датчика, что так же поднимет уровень в бачке. Перегрев проигнорировать трудно. Стрелка температуры охлаждающей жидкости на панели приборов уйдет в красную зону, а из под капота повалит пар.

Это серьезная проблема, ведь если головка блока алюминиевая, то ее может «повести». Чтобы уберечь двигатель от фатальных последствий, остановитесь и дайте двигателю остыть. После, поменяйте антифриз и масло, ведь последнее, в результате перегрева может потерять свои защитные свойства.

Почему древняя зависимая подвеска лучше современной независимой

Достоинства и недостатки ходовой части

фото freepik.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #ТО
  • #ущерб
  • #двигатель
  • #ДВС
  • #дешевые машины
  • #бюджетные авто
  • #вторичный рынок
  • #подержанные авто
  • #авария
  • #продать машину
  • #техническое обслуживание

Антифриз в расширительном бачке поднялся выше максимума: что делать

Поддержание оптимального уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения вашего автомобиля имеет решающее значение для предотвращения перегрева двигателя и возможных поломок. Недостаточное количество охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, в то время как избыток охлаждающей жидкости может привести к различным неприятным последствиям. В этой статье мы рассмотрим риски, связанные с обоими сценариями, и дадим ценные рекомендации по их эффективному устранению.

Антифриз в расширительном бачке поднялся выше максимума: что делать

Фото: ligkaskad. ru/engines/cto-delat-pri-popadanii-masla-v-sistemu-ohlazdenia.html

Последствия недостаточного количества охлаждающей жидкости

Когда уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке слишком низок, двигатель подвержен перегреву и в конечном итоге может выйти из строя. К этой проблеме не следует относиться легкомысленно, так как она может привести к серьезным повреждениям вашего автомобиля. Важно регулярно контролировать и поддерживать уровень охлаждающей жидкости для обеспечения оптимальной работы и предотвращения возможных проблем.

Опасности, связанные с избытком охлаждающей жидкости

С другой стороны, повышенный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке также может привести к нежелательным последствиям. Речь идет не о незначительном превышении на несколько миллиметров, а о ситуации, когда уровень охлаждающей жидкости приближается к горловине бачка. Важно отметить, что это может быть незаметно, когда двигатель холодный, так как при нагревании антифриз расширяется, вызывая повышение уровня охлаждающей жидкости.

Роль пробки заливной горловины радиатора

Если вы случайно залили в систему слишком много охлаждающей жидкости, не стоит паниковать, если все компоненты работают правильно. Пробка заливной горловины радиатора имеет встроенный клапан, предназначенный для таких ситуаций. Он позволяет выходить излишкам жидкости и пара, снижая давление в системе охлаждения до оптимального уровня. Однако со временем этот клапан может потерять свою эффективность, что приведет к потенциальным проблемам.

Потенциальные проблемы и решения

Одним из самых неприятных последствий неисправности предохранительного клапана является пропитанный охлаждающей жидкостью моторный отсек с паром, выходящим из-под капота. Это может быть явным признаком того, что крышка расширительного бачка закрыта неплотно. Если охлаждающая жидкость поднимается слишком высоко и вытекает через неплотно завинченную крышку, могут возникнуть проблемы.

В случаях когда крышка в хорошем состоянии, но предохранительный клапан не работает, повышенное давление, создаваемое расширенным антифризом, найдет самое слабое место для выхода. Часто таким слабым звеном является прокладка головки или сам расширительный бачок. В то время как разрыв расширительного бачка доставляет неудобства, но не приводит к катастрофе, лопнувшая прокладка головки может привести к серьезным повреждениям двигателя, требующим длительного ремонта.

Предупреждающие знаки и необходимые действия

Если вы заметили внезапное повышение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке без видимых утечек в районе крышки или заливной горловины радиатора, необходимо немедленно принять меры. Немедленно заглушите двигатель, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения. Рекомендуется либо отбуксировать автомобиль в ремонтную мастерскую, либо доставить его на эвакуаторе в руки квалифицированных специалистов по двигателям. Своевременное вмешательство может предотвратить разрастание проблемы до катастрофического уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *