Полоска на лобовое стекло по госту
Перейти к содержимому

Полоска на лобовое стекло по госту

  • автор:

ГОСТ по тонировке лобового стекла

ГОСТ по тонировке лобового стекла

Нанесение на стекла тонирующего материала дает возможность придать автомобилю более эффектный внешний вид. Современные производители выпускают пленки любых оттенков. Их способность пропускать свет находится в пределах от 5 до 70 процентов. Из-за несоблюдения действующих правил могут возникать конфликты с сотрудниками МВД. Тонировка лобового стекла может повредить как самому водителю транспортного средства, так и прочим людям на дороге.

По стандарту России от 1990 года 5727-88 существуют определенные показатели, которые проверяют инспекторы на дороге. Им должны подчиняться все водители, СТО и производители. В 2015 году появился более демократичный ГОСТ под номером 32565-2013. Спустя три месяца внесли еще одну не сильно существенную поправку. А в марте сняли монополию на прибор для проверки «полярископ Шарплес», который использовал принцип двойного преломления лучей при исследовании остаточного напряжения на кромках стекол авто.

Требования в соответствии со стандартом

Тюнинговые компании и владельцы авто интересуются пятым техническим разделом, а конкретно пунктами 5.1, а также 5.2, где приведены нормативные свойства стекол и детально рассмотрены требования к ним. Также не лишним будет обратить внимание на раздел №9, в котором прописаны эксплуатационные правила. Согласно им в определенных ситуациях нельзя использовать кислотные, щелочные моющие составы и абразивные ветоши с целью протирания окон.

Нормы ГОСТ 32565-2013

Пункт

Разъяснение

5.1.2.5 Уровень пропускания света

Допустимое значение – 70 процентов для лобового и боковых стекол со стороны водителя, заднего, если отсутствуют зеркала заднего вида. Затеняющая полоса сверху (по видам транспортных средств):

· 140 миллиметров для легковых автомобилей (М1); микроавтобусов более 8 мест, до 5 тонн (М2); грузовой бус до 3,5 тонн (N1);

· от кромки до рабочей области стеклоочистителя для автобусов более 5 тонн (М3); грузовиков 3,5-12 тонн (N2); транспорта с показателями грузоподъемности свыше 12 тонн (N3).

5.1.2.6 Показатель оптического искажения

В соответствии с зонами видимости:

· зона А для М1 – ±2,5 миллиметра;

· зона В для М1 – ±7 миллиметров;

· зона 1 для прочих разновидностей транспортных средств М и N – ±2,5 миллиметра;

· общая площадь стекол для сельскохозяйственного транспорта — ±2,5 миллиметра.

5.1.2.7 Допустимое смещение вторичного изображения

· категория ТС М1 – ±79 миллиметров в зоне А;

· категория ТС М1 – ±123 миллиметра в зоне В;

· категории прочих М и N – ±79 миллиметров в зоне 1;

· сельскохозяйственный транспорт – ±79 мм общая площадь за исключением периферийной зоны.

5.1.3.6 Светостойкость стекол, состоящих из нескольких слоев

Общий уровень пропускания света для всех передних окон по завершении облучения не должен быть меньше 95 процентов от существующих значений.

5.1.3.7 Устойчивость к влаге стекол, состоящих из нескольких слоев

Как обыкновенные, так и тонированные стекла не могут включать такие изъяны, как:

· наличие воздушных пузырьков;

5.1.3.8 Показатель жаропрочности стекол, состоящих из нескольких слоев

· пузырьков или других – без превышения показателя 25 миллиметров от края или трещины;

· трещина не относится к изъянам.

5.1.3.9 Абразивная устойчивость

2 процента рассеивания приходится на 1000 циклов.

Чтобы исключить возможные ошибки, необходимо не только правильно выбрать материал, но и найти надежных специалистов из монтажной мастерской, которые нанесут его с соблюдением всех норм.

ГОСТ по тонировке лобового стекла

Как инспекторы дорожных служб проверяют тонировку машин?

Инспекторы могут провести проверку тонирования, однако узнать все свойства стекла удастся далеко не во всех условиях. Способность пропускания света после посещения мастерской проверяется с помощью тауметра. Он представляет собой особый прибор, который должен в обязательном порядке включать пломбу. Проверяют показатели при влажности воздуха от 45 до 80 градусов, температуре более 10 градусов тепла, а также давлении от 645 до 795 мм р.с.

Процедуру замера осуществляют на стационарных пунктах. При этом должны присутствовать другие свидетели. Если тонировка противоречит действующим стандартам, то в сжатые сроки необходимо обратиться к профессиональным мастерам, которые исправят работу.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Нанесение тонировочной пленки на стекла автомобилей несет в себе не только эстетический посыл, позволяя сделать облик авто более выразительным, но и практическую составляющую – защиту салона от выгорания, перегрева и нежелательных взглядов. Тонировка также влияет на безопасность движения, вследствие чего правила ее нанесения и характеристики оговорены в соответствующих правовых актах.

Согласно требованиям, которые были приняты Комиссией Таможенного союза 09.12.2011, в данный момент параметры тонировки остекления автомобилей на территории РФ регулируются решением №877.

Данный нормативно-правовой акт регламентирует отдельные показатели обзорности транспортных средств на колесных шасси, которые могут повлиять на безопасность движения и эксплуатации ТС на дорогах общего пользования.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу 2020

Тонировка стекол по ГОСТу предполагает светопропускание тонировки автомобиля:

  • Стекла передних дверей, а также лобовое стекло должны иметь степень светопропускания не мене 70%;
  • В случае нанесения тонировки стекла не должны иметь зеркального эффекта;
  • На остальные стекла (задние включительно) какие-либо запреты и ограничения не распространяются в том случае, если боковые зеркала заднего вида находятся в исправном состоянии;
  • Нанесение зеркальной тонировки запрещено как на передние, так и на задние стекла;
  • Допускается оклейка верхней части лобового стекла солнцезащитной прозрачной цветной плёнкой, при этом по высоте полоса не должна превышать отметку 14 см.

Прошлые нормы в КОАП РФ до 2014 года

Главное изменение касалось ст. 27.13 КоАП Российской Федерации. До 15 ноября 2014 года сотрудники ДПС имели право снимать гос. номера с автомобиля, в котором тонировка стекол выполнена с нарушением требований ГОСТ.

Правила тонировки авто — 2024: что можно делать, а что нельзя

Если пленка не соответствует ГОСТу, то рано или поздно ее придется снять.

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля. Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В 2020 году Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года.

Какой должна быть тонировка

Согласно ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70% (согласно предыдущему ГОСТУ светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%).

Светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%

Светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70% (Фото: сочи.23.мвд.рф )

А вот ограничений по тонировке задних стекол (в том числе и боковых) нет. Их можно тонировать без ограничений.

Кто и как замеряет тонировку

Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, то он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Проверку тонировки осуществляют сотрудники ГИБДД

Проверку тонировки осуществляют сотрудники ГИБДД (Фото: сочи.23.мвд.рф )

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

Штраф за тонировку в 2024 году

Штраф за тонировку не по ГОСТу сегодня составляет 500 рублей, согласно ст. 12.5. КоАП. Первые 20 дней его можно оплатить со скидкой в 50%. Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то он может получить и вовсе только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней. Если в указанный срок тонировка не снимается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 2-4 тыс. руб. либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, то шансы попасть под арест резко возрастают.

ГИБДД активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки весной и летом

ГИБДД активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки весной и летом (Фото: РБК)

Обычно инспекторы ГИБДД активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки весной и летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится больше. По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Законная тонировка

Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла не имеет. Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Способы тонировки

Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять. В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

Пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла, является самым популярным способом тонировки

Пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла, является самым популярным способом тонировки (Фото: Фотобанк Лори)

  • Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
  • Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
  • «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

Тонировка по ГОСТу

«Тонированная машина смотрится совсем по-другому, не то что «аквариум». «Тонировка защищает от любопытных взглядов и автомобильных воришек». «Солнце не слепит, а салон не нагревается». Слышали такое? О пользе и вреде пленки на стеклах давно спорят. Владельцы машин обычно за нее, а власти против. Недавно было доказано, что у водителей в «темном» транспортном средстве больше шансов заснуть за рулем. В темноте организм вырабатывает «гормон сна» мелатонин, который нужен организму, чтобы восстанавливать свои силы пока человек спит.

Закон о тонировке постоянно на слуху. Из-за него раньше снимали номера, теперь только штрафуют. Наказание за слишком темную пленку меняется каждый год и об этом постоянно говорят. Что теперь означает тонировка передних стекол по ГОСТу? Как выглядит разрешенная тонировка и как правильно ее наносить? Узнаете, прочитав эту статью.

Нормы тонировки стекол

ГОСТ требует, чтобы через лобовое стекло проходило не менее 75% света, а уровень светопропускания передних боковых был не меньше 70%. Никак не регламентируется тонировка задних стекол автомобиля. Сверху на лобовом стекле может быть наклеена полоса шириной не более 14 мм. Ее способность пропускать через себя свет не оговаривается. Все заднюю полусферу можно заклеить непрозрачной пленкой.

Особенности правильной тонировки

Затемнять автомобиль зеркальной пленкой запрещено техническим регламентом. Сделано это из-за заботы о водителях, которых может ослепить солнечный блик.

Тонировка «хамелеон» по ГОСТу разрешена. Меняющая свою прозрачность пленка пропускает 80 % света — такая атермальная тонировка по ГОСТу соответствует допустимой норме.

Проверка тонировки на соответствие ГОСТ

Меряют прозрачность стекол с помощью специального устройства под названием тауметр. Прибор должен быть сертифицирован и опломбирован.

  • Замер разрешается делать только на стационарном посту ГИБДД.
  • Узнать про соответствие стекол ГОСТу получится только в сухую погоду при влажности воздуха не более 45% и температуре выше 15 градусов.
  • Стекло перед проверкой должно быть чистым!

Тут нужно уточнить, что стопроцентная прозрачность явление недостижимое из разряда условных величин. В реальной жизни любое стекло задерживает немного света, а чем машина старше, тем меньше света проходит через него. Надо учитывать этот факт при оклейке.

Тонировка и штрафы

Если сотрудник ГИБДД после проведения экспертизы принимает решение о наложении штрафа, убедитесь в том, что результаты замеров действительно не соответствуют требованиям ГОСТа. Даже 1% отклонения от нормы является нарушением. Любые съемные элементы тонировки будь то двойные стекла или темные шторки для боковых передних окон являются недопустимыми и также облагаются штрафом. Штраф за нарушение правил тонировки (500 рублей) можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Со временем любая, даже самая качественная пленка, может затереться и помутнеть, став темнее. Средств, чтобы вернуть тонировке прежние качества еще не придумали, поэтому пленку просто переклеивают.

Что касается периодичности наложения штрафа, то здесь действует особый порядок. В соответствии с законом, повторный штраф за нарушение требований тонировки может быть наложен только спустя сутки (24 часа) после вынесения аналогичного постановления. В протоколе, оформленном дорожным инспектором, должны быть точная дата и время оформления штрафа. Обязательно предъявите «свежее» постановление, если люди в форме пытаются оштрафовать повторно. Только суд вправе наложить штраф еще раз, сотрудники ДПС это делать не могут.

Сейчас повторное нарушение требований тонировки стекол автомобиля карается штрафстоянкой, но в будущем за несоблюдение этих правил, водителя могут лишить прав — парламентарии уже несколько раз поднимали эту тему на обсуждение.

Оклейка стекол пленкой только с первого взгляда кажется легким занятием, а на самом деле требует навыков и много опыта. Если Вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. Специалисты официальных сервисных центров FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию вашего автомобиля. Наши мастера постоянно повышают квалификацию в учебных центрах автопроизводителей и обладают высоким уровнем компетенции в сфере выявления и устранения неполадок авто любых марок. Все работы выполняются с гарантией и точно в срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *