Почему в америке траки с капотом
Перейти к содержимому

Почему в америке траки с капотом

  • автор:

Почему сейчас в Америке популярны капотные грузовики, а в Европе бескапотные?

Почти все грузовики-тягачи в мире сделаны по двум видам компоновки: с выступающим вперед капотом и без капота. Но популярность этих решений в разных частях света разная. В США после 80-х годов уже не встречаются бескапотные тягачи, а в Европе и России на дорогах колесят в основном они. Почему же — давайте разбираться.

Сначала обратим свое внимание на США. Бескапотная компоновка грузовика (ее еще называют COE — Cab Over Engine) не нова, и появилась на грузовиках еще в начале ХХ века. В США она была распространена до 1976 года, потому что в стране действовал закон на ограничение длины седельного тягача с трейлером. Максимальная длина ограничивалась ~20 метрами, и дабы увеличить полезный объем перевозимых грузов, конструкторы жертвовали капотом (а это 1,5-2 метра длины грузовика) ради полезной длины прицепа.

Все поменялось со временем, закон отменили, длину автопоезда увеличили сначала до 24 м, потом и вовсе оставили лимитированной только длину прицепа. Америка — большая страна с просторными шоссе. И автопроизводители дружно перешли на капотную (классическую) компоновку магистральных тягачей. Да и сами американские дальнобойщики голосовали за капотные машины двумя руками.

  • Капотная машина безопаснее — 2 метра железа перед водителем спасет при столкновении
  • Кабина такой машины просторнее, теплее и в нее легче подниматься
  • Мотор под капотом легче обслуживать и ремонтировать

Американские дальнобойщики любят комфорт и по целому месяцу живут в своих уютных апартаментах на шасси капотного грузовика.

Теперь в штатах бескапотные грузовики можно увидеть только на выставках ретроавтомобилей. Да и в старых голливудских фильмах. Я, например, сразу вспоминаю Freightliner FLT-8664 из легендарного фильма «Терминатор-2».

Почему же в Европе все наоборот, тут правят бал бескапотные модели.

А «виноваты» все те же законодательные нормы: длина для седельного автопоезда в среднем в ЕС ограничена 16,5 м. В РФ — 20 м. Бескапотные седельные тягачи просто экономически выгоднее для перевозок.

А еще Европа постарше США, улицы городов более узкие, а бескапотный грузовик более манёвренный, из его высокой кабины лучше обзор дороги и меньше слепых зон для водителя. А с комфортом для водителя в кабине у современных моделей полный порядок.

Спасибо за внимание. И спасибо дальнобойщикам за их нелегкий труд.

Почему у американских грузовиков есть капот, а у европейских нет

Почему у американских грузовиков есть капот, а у европейских нет

Комментарии: 1 14.07.2020 Каждый автопроизводитель сам решает, как будет выглядеть его автомобиль. Иногда можно заметить, что даже в разных странах один и тот же автомобиль может значительно отличаться, хотя предназначение у него одно. Например, грузовые автомобили в Америке и в Европе кардинально отличаются, хотя выполняют одну и ту же функцию — перевозят груз на дальние расстояния. Рассмотрим, почему грузовые представители США имеют большую длину и вытянутый капот в отличие от европейских.

Почему у американских грузовиков есть капот, а у европейских нет 3

Почему такое отличие. Типичный американский грузовой автомобиль имеет довольно большую длину и огромный выпирающий вперед капот. И такой вид данная машина приобрела еще очень давно. Даже в старых фильмах можно заметить подобные грузовики.

Почему у американских грузовиков есть капот, а у европейских нет 4

Более того, эти автомобили представляют из себя целый дом на колесах, где у водителя есть все условия для комфортного проживания. В России и Европе дальнобойщики могут только мечтать о таком. Наш стандартный вариант грузового автомобиля не имеет капота совсем, так как производитель встраивает двигатель и все механизмы под кабиной. Конечно, если взять незаинтересованного человека и спросить, какой из двух вариантов он бы выбрал, выбор падет на американского представителя. И это понятно — там есть, где разместиться, да и внешний вид внушает больше доверия. Кроме того, такой вариант позволяет быстро провести диагностику двигателя, чего нельзя сказать о европейском. Почему же тогда в европейских странах до сих пор не используют грузовые машины с капотом? Почему в Европе используют бескапотники. Объяснение такому очень простое. В Европе большинство дорог представляют из себя извилистые и узкие участки. Длинному грузовому автомобилю, дополненному объемным капотом, пришлось бы очень трудно перемещаться в таких условиях. Изначально планировалось использовать грузовики с капотом, однако, потом эксперты оценили параметры многих дорог и сделали вывод, что грузовой автомобиль необходимо сократить в длину. И сегодня существуют стандарты производства, согласно которым, длина грузового автомобиля не должна переходить грань в 16,5 метров. Но почему убрали именно капот — подумают многие. Дело в том, что производителю, в любом случае, нужно было срезать лишний объем — либо с прицепа, либо с передней части. Чтобы не сокращать заднюю часть и, соответственно, объем перевозимого груза, производители пришли к решению — убрать капот, а все его составляющие разместить под кабиной. В Америке очень много прямых и широких магистралей, поэтому там дальнобойщики не сталкиваются с такими проблемами, как узкие и малопригодные для эксплуатации дороги. Да и ограничений на длину грузового транспорта у них тоже нет. Итог. Грузовой автомобиль американского и европейского образца отличается лишь по внешнему виду, предназначение у них остается одинаковым. Поэтому нельзя сказать, какой из них лучше — у каждого есть как плюсы, так и минусы.

Почему у американских грузовиков есть длинные капоты, а у отечественных – нет

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Если посмотреть на фотографию американского магистрального тягача, а потом взглянуть на фотографию машины того же класса, но использующуюся на территории России, то в глаза сразу же бросится одна любопытная деталь, которую во всех остальных случаях большинство людей склонно упускать из виду. Речь, конечно же, идет о наличии вытянутого капота у американских машин и отсутствии такового у отечественных. Интересно, чем продиктована такая разница в конструкции?

Пафосные здоровяки. |Фото: wallhere.com.

Пафосные здоровяки. |Фото: wallhere.com.

Посмотрите на фотографии американских магистральных тягачей – отыскать снимок машины без длинного капота будет достаточно проблематично. Конечно, такие в США тоже встречаются. Более того, существуют весьма популярные и известные «чисто» американские тягачи с «плоским» капотом. Однако, большинство машины данного класса за океаном все-таки имеет характерный вытянутый нос. Тем любопытнее, что отыскать фуру с такой конструкцией на просторах России вряд ли получится. Так в чем же заключается разница?

Слишком большие. |Фото: yandex.by.

Слишком большие. |Фото: yandex.by.

Прежде всего стоит отметить, что тягачей с вытянутым капотом не получится найти не только на просторах бывшего Советского Союза, но и в странах Европы. Особенности конструкции кузовов тягачей продиктованы их компоновкой. Так, на машинах использующихся в «Старом Свете», силовой агрегат всегда устанавливается под кабиной. В Америке же используется два вида компоновки: первый – «европейский», когда двигатель тягача расположен под кабиной и второй – когда двигатель расположен перед кабиной, также как у большинства легковых автомобилей.

Лучше без капота. |Фото: yandex.ru.

Лучше без капота. |Фото: yandex.ru.

У каждой из этих компоновок есть свои плюсы и минусы. Классический вариант с длинным капотом принято считать более безопасным для водителя в случае ДТП, такой тягач намного проще и удобнее обслуживать, а самое главное, такое расположение силового агрегата позволяет делать действительно большую и просторную кабину с представительным жилым модулем. Само собой у «классики» есть и недостатки. В их числе плохая обзорность, большая масса авто, больший расход топлива, а самое главное – сложность в управлении.

Все дело в дорогах. |Фото: fresher.ru.

Все дело в дорогах. |Фото: fresher.ru.

Соответственно фуры без привычного капота считаются менее безопасными для водителя, их сложнее обслуживать, а жилые модули, приставленные к их кабинам как правило не могут похвастаться большим размером и удобством. В то же время «бескапотные» тягачи меньше весят, потребляют существенно меньше горючего, а самое главное – ими намного легче управлять. Последнее делает такие фуры еще и более безопасными для окружающих.

В Европе чаще используют такие. |Фото: yandex.by.

В Европе чаще используют такие. |Фото: yandex.by.

С этим все должно быть понятно. Но главный вопрос так и остался без ответа: почему в России и Европе не используются «капотные» тягачи? Ответ на него на самом деле предельно прост. Европейские дороги просто не позволяют использовать машины, которые так популярны в США. Из-за своих исполинских размеров капотные тягачи чувствуют себя крайне неуютно в городах «Старого Света», а также на многочисленных извилистых дорогах. В Европе банально больше сложных, узких, извилистых дорог. А потому грузоперевозчики вынуждены использовать исключительно бескапотные машины, которые занимают банально меньше места на шоссе.

Если хочется узнать еще больше интересного о машинах, то стоит почитать о том, что за таинственные штуковины надеты на колеса тягачей в Латинской Америке.

Чому в американських вантажівок довгі капоти?

Чому форма кабіни європейської та американської вантажівки відрізняється? Навіть якщо ви не цікавитесь спецтехнікою, звертали увагу на тягачі з довгими капотами в американских фільмах, відео чи фотографіях. Чому існує відмінність в зовнішньому вигляді фур в Європі та Америці? Відповідь, насправді, дуже проста.

Купити вантажівку на автобазарі АвтоМото

Особливості конструкції тягачів

Американські вантажівки відрізняються від європейських компонуванням. В звичних нам фурах двигун розташований під кабіною. В моделях у США конструктори часто розміщують мотор перед кабіною. Тому в вантажівках з’являється характерний довгий “ніс”. До речі, європейське компонування теж застосовується в Америці, хоч і рідше.

Переваги кожного типу вантажівок

Конструкція тягача з довгим капотом має ряд переваг:

  • простіше обслуговування,
  • більше безпеки в разі аварії,
  • просторіший житловий модуль в кабіні.

Ці плюси балансують недоліки: складність управління, вища витрата пального, більша загальна вага транспортного засобу.

Знайти вантажівку з пробігом на автобазарі

Традиційні для наших доріг “безкапотні” фури мають чим похизуватись перед заокеанськими аналогами. Такі вантажівки:

  • простіші в керуванні,
  • легші,
  • економніші,
  • безпечніші для інших учасників дорожнього руху.

Хоча європейські версії тягачів поступаються американським простором в кабіні та зручністю обслуговування.

Чому на наших дорогах немає фур з довгими капотами?

Якщо тягачі з витягнутими капотами мають стільки плюсів, чому ж не їздять нашими дорогами? Адже легковим автомобілем зі США нікого не здивуєш! Що не так з вантажівками?

Тягачам з капотами тісно на європейських вулицях. Великий розмір кабіни ускладнює рух та маневрування звивистими та не завжди широкими дорогами. Тому й ми бачимо на наших трасах переважно компактні безкапотні фури. Взагалі, вантажівки – це окремий культ на дорозі. Але ми розкриваємо їхні секрети. Пропонуємо дізнатися, що означає наклейка «TIR».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *