Почему нельзя хлопать дверью в машине
Перейти к содержимому

Почему нельзя хлопать дверью в машине

  • автор:

Почему нельзя сильно хлопать дверью автомобиля?

В жизни каждого автовладельца всегда найдётся пассажир, который громко хлопает дверью его автомобиля. Не все пассажиры понимают что усилия при закрытии двери не принесут никакой пользы, а даже наоборот — нанесут ущерб. Об этом рассказали специалисты журнала «АиФ».

Больше всего в таких ситуациях страдают замки — сильные удары двери могут вывести из строя закрывающий механизм.

Датчик закрытия двери также может перестать работать, вследствие чего может появиться «ошибка» на панели приборов.

Сильные хлопки дверьми сказываются на дверных отбойниках и уплотнителях. Новый автомобиль менее склонен к печальным последствиям, а вот на подержанной машине, пережившей кузовной ремонт, могут образоваться трещины на слое шпатлёвки.

Удары влияют и на крепления пластиковых элементов салона, которые в дальнейшем могут начать скрипеть. Склеенные части тоже могут ослабнуть.

Но может произойти ситуация и посерьёзнее. При дефектном датчике выравнивания давления сильный удар дверью может привести к образованию трещины, либо выдавить лобовое стекло в некоторых местах. На старых автомобилях в кузове универсал или хетчбэк такое часто происходит при резком закрытии крышки багажника.

Почему нельзя сильно хлопать дверью в автомобиле

В топ-5 главных раздражающих всех водителей факторов обязательно окажется пассажир, громко хлопающий дверью машины. Не помогают ни устные предупреждения, ни наклейки на стекла: все равно найдется тот, кто приложит максимум усилий к закрытию двери.

Но дело не только в нервах водителя. Хлопать дверью опасно для автомобиля. И если новая машина стойко выдержит удар, то техника с пробегом может сильно пострадать. Понятно, что список аргументов водитель не будет излагать каждому пассажиру, оказавшемуся в его автомобиле, но вот с членами семьи составить разговор можно.

В первую очередь это касается работы замков. Металлические детали и так страдают от нагрузок во время езды, а если еще и добить их ударом дверцы, то щеколда попросту перестанет закрываться.

От хлопка может сломаться прижимной датчик, сигнализирующий о закрытии двери, пишет aif.ru. Он начнет выдавать ошибку, в результате бортовой компьютер станет инициировать раздражающий звуковой сигнал или включать лампочку на приборной панели.

От ударов страдают резиновые уплотнители и отбойки на двери. Опять же, новая машина это переживет. А вот подержанный автомобиль, прошедший кузовной ремонт, может пойти трещинами по шпатлевке.

Хлопки могут ослабить крепежи пластиковых панелей, в итоге обшивка начнет выдавать неприятные звуки — «сверчки». Соединения, державшиеся с помощью клея, также могут ослабнуть. К примеру, от удара дверью запросто рискует отвалиться вакуумный держатель с консолью для гаджета.

Бывают и более серьезные последствия. Если в автомобиле неисправен клапан выравнивания давления, хлопок дверью может вызвать трещины или частичное отрывание лобового стекла. На старых хэтчбеках и универсалах особенно опасно в этом плане резкое закрытие багажной двери.

Почему опасно сильно хлопать дверью машины

Большинство водителей крайне негативно относятся к тому, что их пассажиры изо всех сил захлопывают дверь при выходе из машины. Насколько, на самом деле, такое обращение с машиной вредно для нее?

Поделиться

Изображение Почему опасно сильно хлопать дверью машины

Привычку «со всей дури» бабахать дверью машины при выходе имеют многие. Считается, что ее обладатели обзавелись ею в те времена, когда им «посчастливилось» ездить в моделях машин еще советского производства — всевозможных «Жигулях», «Волгах», «Москвичах» поделках УАЗ. Там для срабатывания фиксатора дверного замка требовалось воздействие, сопоставимое по мощи с ударом кувалды. Из-за этого у водителей и пассажиров вырабатывалась привычка изо всех сил хлопать дверями авто при выходе.

Но в это объяснение абсолютно не укладывается, например, старшая дочь автора этих строк. В силу специфики работы ее «предка», она за все 12 лет жизни ни разу не оказывалась внутри какой-нибудь «жигулятины»: ребенок знаком исключительно с продукцией зарубежного автопрома. И при этом девица каждый раз при выходе из машины так дубасит дверью, что кажется — вот на этот раз стекла уж точно повылетают от удара. Насколько же такое обращение с машиной вредно для нее?

В отличие от «советских» конструкций, механика дверных замков в современных машинах состоит преимущественно из пластиковых деталей, которые гораздо лучше, нежели «чугуниевые» жигулевские замки, переносят нагрузки от таких ударов. Но одно дело разовый «бабах» и совсем другое — когда такое случается по нескольку раз на дню. Результатом постоянных сильных хлопков дверью может стать расшатывание механизма и выход его из строя раньше времени.

Что делать, если машину залило дождем

Как быть, когда гроза затопила салон авто через оставленное открытым окно

Фото: globallookpress.com

Читайте также

Выразиться это может в том, что замок перестанет запираться корректно. То есть даже когда дверь зафиксируется в закрытом положении, датчик будет уверять борткомпьютер, что она распахнута. Еще один потенциально негативный аспект регулярных мощных ударов дверью — нештатные напряжения и сопутствующие им изгибы элементов кузова. Это, теоретически, может вызвать «незапланированные» микротрещины в лакокрасочном покрытии с последующим возникновением очагов ржавчины в этих местах.

В интернете встречаются сообщения, что резкий хлопок дверью может приводить к растрескиванию дверного стекла. В подобных случаях речь, видимо, идет о совпадении двух факторов: сниженной по той или иной причине прочности самого стекла и перекоса металлической оконной рамы двери из-за удара.

Специалисты по замене лобовых стекол рассказывают об опасности резких закрытий дверей, особенно пятой у универсалов и хетчбэков. Только-только вклеенная новенькая «лобовуха» от этого, якобы, может вылететь.

Но самый главный урон от богатырских захлопываний дверей испытывает нервная система автовладельца. Кому ж понравится, когда его машину, фактически, бьют? Поэтому не стоит удивляться, если после очередного дверного «бабаха» из уст водителя вы услышите что-то типа: «на двери холодильника потренируйся сначала, а потом к машине подходи!»

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: предпоследний из могикан

Испытываем исчезающий вид полноприводной машины — японский внедорожник

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Почему нельзя сильно хлопать дверью автомобиля

Казалось бы, невинная привычка, сформированная у многих еще в эпоху автомобилей из прошлого века, — сильно хлопать дверьми автомобиля. Однако у современных машин такое обращение может привести к целому ряду проблем, о которых расскажем ниже.

Оставим в стороне такие эфемерные вопросы, как раздражение от громкого хлопка дверью, которое гарантированно испытают люди, находящиеся в салоне. Куда серьезнее, что многие кузовные элементы и даже электроника начинают в результате испытывать повышенные нагрузки.

Резиновые уплотнители

Первыми удар на себя принимают уплотнительные резинки, причем основной урон этим герметизирующим элементам наносит небрежное обращение в морозы, когда резиновое изделие дубеет и при сильном ударе дверью уже не амортизирует, а буквально принимает удар на себя, получая боевые «раны».

Фактически такой уплотнитель (чаще всего водительской двери) от такого обращения принимает форму проема, соответственно — теряет свои свойства и начинает пропускать влагу и пыль.

Страдает фурнитура

В полости двери помимо стекла находится механический или электрический механизм стеклоподъемника, элементы обшивки, различные крепежи, проводка и так далее.

При сильном ударе весь этот набор вибрирует, и со временем крепления начинают ослабляться. Соединения, державшиеся с помощью клея, от такого обращения могут разомкнуться.

Кроме того, появляются скрипы пластика, стуки при проезде неровностей и другие паразитные шумы. Так, одно из частых неприятных последствий — люфт стекла внутри резиновых и пластиковых направляющих.

Страдает механизм замков

Современные механизмы замков в дверях автомобилей рассчитаны на серьезную нагрузку. Однако если машина не новая, активно эксплуатируется в морозы и на разбитых дорогах, геометрия замковых механизмов может нарушиться.

К примеру, крючковой фиксатор, за который цепляется замок двери, в результате регулярных сильных хлопков может сместится от расчетного положения. Случается также, что загибается лапка замка, и это провоцирует проблемы с закрыванием двери.

Не менее неприятно, когда в результате «долбежки» дверьми выходят из строя концевые выключатели, вмонтированные, как правило, в стойку кузова, после чего начинает «глючить» сигнализация. Если же повреждается микросхема концевика, для решения проблемы потребуется разобрать дверь, что в ряде случаев недешево.

Ошибки электроники

В автомобилях с большим пробегом от таких ударов нередко выходит из строя прижимной датчик, сигнализирующий о закрытии двери.

В результате электроника начинает выдавать ошибку, о чем информирует бортовой компьютер. В некоторых случаях будет раздаваться характерное пикание, сигнализирующее о незакрытых дверях, или же на «приборке» появится изображение машины с распахнутыми дверями.

Скачки давления

Проблему может усугубить поломка клапана выравнивания давления и вентиляции, который расположен, как правило, под задним бампером и пропускает воздух только в одном направлении — из салона.

Случается, что клапан забивается, и в результате при сильном хлопке дверью происходит заметный скачок давления, так что у людей, находящихся в машине, может даже заложить уши.

Более того, поскольку дверь в такой ситуации мощно нагоняет воздух в кабину, сколы на лобовом стекле могут перерасти в трещины, плохо вклеенное лобовое может отойти и начать пропускать влагу. А на старых моделях от громкого хлопка, случалось, даже выпадало некачественно вклеенное лобовое стекло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *