Первые подушки безопасности в авто
Перейти к содержимому

Первые подушки безопасности в авто

  • автор:

История создания подушек безопасности airbag

Александр Никоненко

Александр Никоненко

Прежде, чем прочно обосноваться в салоне автомобилей, и стать их неотъемлемой частью, подушкам безопасности пришлось пройти через массу трансформаций. На самом деле, Airbag в привычном для нас виде появились всего около 40 лет назад, а их первые прототипы были созданы в середине прошлого века, и с тех пор постоянно изменялись и совершенствовались. За свою короткую историю подушки безопасности спасли тысячи человеческих жизней. И поэтому это изобретение заслуживает того, чтобы все знали имена тех, кто впервые придумал Airbag, и его историю создания.

с чего началась история подушек безопасности фото

Кто и когда придумал Airbag

Теперь, приобретая новый автомобиль в салоне, всё равно какой он марки, вам уже даже не нужно спрашивать оснащен ли он подушками безопасности. Это само собой разумеется, так как за последнее десятилетие ни один автомобиль всех мировых автопроизводителей не сошёл с конвейера без установленных Airbag.

Сейчас эта система кажется нам удивительно простой, а в её эффективности уже успели убедиться водители со всего мира, побывавшие в ДТП, и отделавшиеся, как говорится, легким испугом, благодаря вовремя пришедшим на помощь подушкам безопасности.

    В 1953 году американский военный инженер в отставке, Джон Хетрик, по пути на ферму не справился с управлением, отвлекшись на перебегавшего дорогу оленя, и машина слетела в кювет. К счастью, никто не пострадал, хотя вместе с ним в машине находились жена и маленькая дочка. Но Хетрик понял, что в следующий раз им может повезти меньше, и задумался над созданием приспособления, способного защитить пассажиров от удара головой о переднюю панель при резком торможении или столкновении.

как выглядели первые подушки безопасности фото

  • Первый прототип современного датчика для Airbag был изобретён снова в Америке. Его придумал в 1967 г. Аллен Брид, и получил за свою идею всего лишь 5$. Но конструкция, в которой перемещающийся от удара шарик замыкал контакты, и приводил к выстреливанию пиропатрона и надуванию подушки безопасности, оказалась настолько удобной, что этот принцип до сих пор используется в современных датчиках Airbag.
  • В 60-е годы в США начался автомобильный бум, и, соответственно, участилось количество аварий с человеческими жертвами. Приняв во внимание угрожающий фактор, правительство в 1967 г. выпустило указ оснастить все машины дополнительными системами безопасности, и сделать это надлежало к 1969 году.

    И даже после того, как систему безопасности Airbag признали эффективной, испытания продолжались. Концерн Ford вначале 70-х выпустил партию экспериментальных авто с подушками безопасности, и в качестве добровольных испытателей на них ездили только сотрудники компании.

    как придумали подушки безопасности в автомобиле фото


    Первой в мире машиной с установленными подушками безопасности, производство которой было поставлено на поток, считается авто выпуска 1973 г. Oldsmobile Toronado. В том же году они появились как пробный вариант на моделях Chevrolet Impala, пока под рабочим названием «Air Cushion Restraint System» (скрытая воздушная подушка).

    Учитывая возможности современных ученых, можно с уверенностью заявить, что они обязательно в ближайшем будущем придумают, как решить эту задачу. А, возможно, смогут изобрести ещё более действенную систему, достойно продолжив историю Airbag. Ведь если почти сотню лет назад изобретатели, не владеющие таким багажом знаний и новейшим высокотехничным оборудованием, смогли придумать первые воздушные подушки, то почему бы сейчас и не появиться их более «продвинутым» вариациям?

    Подушки безопасности, как они появились и кто их придумал

    В этой статье нам предстоит выяснить, когда появились первые подушки безопасности и как. Для чего нам это нужно знать? Во-первых, для общего развития, а во-вторых, это изобретение заслуживает уважения, ведь за время своего существования удалось спасти огромное количество жизней.

    Подушки безопасности, как они появились и кто их придумал

    Впервые появились они около 40 лет назад. Ещё тогда никто даже не мог задуматься, что странные устройства, помещённые внутрь автомобиля, буду нам жизненно необходимы. Сегодня, когда мы приходим в салон за новым авто, мы не спрашиваем, а есть ли у той или иной модели подушка безопасности, итак, понятно, что она имеется. Давайте отправимся в прошлое.

    Итак, в 1953 году Джон Хетрик, нужно упомянуть, что он долгое время занимал пост инженера в отставке, возвращался на ферму. На пути преградой стал олень, который буквально вылетел на дорогу, машина из-за этого слетела в кювет. Тогда с ним находилась жена и дочка, после этого ему пришлось серьезно задуматься о том, чтобы придумать устройство, которое сможет спасти человеческую жизнь или хотя бы попытается это сделать.

    Впоследствии появился первый прототип подушки безопасности, который был запатентован уже в 1953 году. Впереди был большой путь, ведь изобретение было только на чертежах, нужно было воплотить все это в жизнь. Параллельно этому в Германии разработали что-то похожее, изобретение Вальтера Линдерера получило имя airbag. И у первого изобретателя, и у второго все было только на чертежах. Когда всё начали воплощать в жизнь, люди столкнулись с неожиданностью. А заключалась она в том, что подушка не хотела себя вести так, как хотели этого изобретатели. В общем, поняв, что ничего не получится, от идеи отказались.

    В 1963 году попытать удачу захотел Ясузобуро Кобори, который придумал чем можно наполнить подушку безопасности, если не воздухом. Нужно было сделать так, чтобы они наполнились быстро и так же быстро сработали. Воздух в подушках он заменил пиропатроном, генерирующим газом от сжигаемых внутри таблеток азида натрия. Все идеально подошло, но теперь появилась другая проблема – нужно было разработать устройство, которое смогло бы давать сигнал к срабатыванию.

    В 1967 году Аллен Брид в Америке разработал первый прототип современного датчика. Его идею оценили всего лишь в пять долларов. Он придумал специальный шарик, который перемещался и тем самым замыкал контакты. Из-за этого припатрон выстреливал и подушка безопасности надувалась. Эта идея используется до сих пор.

    Далее начинается автомобильный бум, соответственно, количество аварий с летальным исходом увеличивается в разы. Американское правительство издаёт указ о том, что все автомобили должны быть оснащены подушками безопасности. Сразу вспомнили все изобретения и начали действовать. Аллен Брид довёл все до ума и дело осталось за производителями, на их плечи легла задача внедрения. Подушками безопасности стали оснащать авто, но доработки на этом не заканчивались.

    Первая подушка безопасности попала в автомобиль Oldsmobile Toronado в 1973 году. В этом же году они появились и на моделях Chevrolet Impala. В 1980 машины компании Mercedes-Benz получили фронтальные подушки безопасности.

    В 90-х инженеры Volvo решили, что надо устанавливать и боковые подушки, идею поддержали многие. В 1988 Toyota разработала шторки для защиты головы. Мы видим, что прогресс не стоит на месте и, возможно, уже у ближайшем будущем придумают что-то намного лучше.

    Подушка безопасности: история изобретения и принцип действия

    ООО «Киа Россия и СНГ» (115054, г. Москва, Валовая ул., д. 26) ведет деятельность на территории РФ в соответствии с законодательством РФ. Реализуемые товары доступны к получению на территории РФ. Мониторинг потребительского поведения субъектов, находящихся за пределами РФ, не ведется. Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна у дилеров Kia. Товар сертифицирован. Не является публичной офертой.

    © 2024 ООО «Киа Россия и СНГ»

    История подушки безопасности: ядовита, но незаменима

    Официально история подушки безопасности берет начало в середине прошлого века. Для меня же она началась с зимы двухтысячного года, когда во время тест-драйва Volvo по пути из Москвы в Питер под Новгородом в одну из наших машин, вылетев на встречную полосу, врезалась «девятка». Водитель «девятки» погиб, а водитель Volvo отделался лишь испугом. Правда, вечером жаловался на то, что от встречи с подушкой у него щеки горят. Был он за рулем одного из первых Volvo S80, который в реальной жизни подтвердил репутацию марки как одной из самых безопасных в мире.

    Признаться, до того случая я не уделял особого внимания средствам пассивной безопасности. Но после все мои покупки автомобиля начинались с вопроса о наличии подушек безопасности.

    Наличие подушек безопасности можно распознать по незаметным тиснениям Airbag на пластике кнопки клаксона, передней панели и других местах, где прячутся эти спасательные приспособления.

    Материалы по теме

    Воздушная, но без воздуха

    Кто же был создателем воздушной защитной системы? Патенты на первые автомобильные подушки безопасности одновременно подали в 1951 году Джон Хетрик (John W. Hetrick) в Соединенных Штатах Америки и инженер Вальтер Линдерер (Walter Linderer) в Германии. Оба изобретения основывались на использовании в подушках сжатого воздуха. При дальнейших исследованиях, правда, выяснилось, что устройства не отличаются быстродействием и не обеспечивают максимальной безопасности. Их использование признали нецелесообразным.

    Оптимальным решением оказалось использование пиропатрона, выделяющего при срабатывании мощный поток газов, достаточный для практически мгновенного надувания воздушного мешка. И такую подушку, которой пользуются сегодня повсеместно все автопроизводители, запатентовал в 1963 году японский изобретатель Ясузобуро Кобори.

    Примечательно, что в этой подушке воздуха не оказалось и в помине – только продукты сгорания, и не просто токсичные, но и опасные для здоровья, хотя всюду прижилось название «воздушный мешок» — именно так переводится с английского Airbag. Тогда как термин cushion – подушка, введенный Джоном Хетриком, почему-то не получил распространения в англоговорящих странах.

    Первые автомобили с подушками

    Прежде чем подушка добралась до автомобиля, прошло еще почти десять лет. В экспериментальном порядке Ford устанавливал эйрбэги на модель Ford Taunus 20M P7b, а вот первым серийным автомобилем с таким устройством на борту стал Oldsmobile Toronado 1973 модельного года.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *