Переделка нивы на задний привод без раздатки
Перейти к содержимому

Переделка нивы на задний привод без раздатки

  • автор:

Переделка внедорожника ВАЗ-2121 «Нива» на задний привод

Компактный внедорожник ВАЗ-2121 пользуется повышенной популярностью, данная модель выпускается в нескольких модификациях. В данной статье предлагается описание работы по переделке внедорожника на заднеприводный вариант, модернизация проведена силами одного из поклонников «Нивы».

машина, логотип, лада, нива, 4X4, полный привод, шильдик

Автолюбитель поставил перед собой цель – переделать привод в принадлежащей ему машине. Одной из задач стала необходимость убрать передний мост. Решение доработать конструкцию внедорожника было вызвано приверженностью данной марке и расчётом на то, что с одним задним мостом ВАЗ-2121 станет намного проходимее.

Умелец учитывал преимущества компактного и мощного двигателя. Он также рассчитал, что без раздатки и переднего моста «Нива» будет потреблять топливо на уровне классических автомобилей.

нива, эвакуатор

Автолюбитель проделал следующую работу. Вначале он снял передний мост и привод, а также раздатку. Демонтировал МКПП, причём его удивило что коробка стояла от ВАЗ-2107. Далее умелец снял, проверил и установил обратно диск сцепления, так как он оказался малоизношенным. Вслед за этим вместо приводов были установлены «гранаты». Была перебрана и установлена КП-2121.

Использовал автовладелец и новую мягкую муфту. Он также установил переделанный короткий подвесной карданный вал вместо раздатки. Заводской задний кардан автолюбитель соединил с редуктором сзади, а спереди с новым подвесным карданом. Умелец также изготовил крепление для него.

Модернизированная «Нива» стала легче трогаться с места и быстрее набирать скорость, в салоне уменьшился шум и вибрации.

нива

Проходимость машины возросла, при резком нажатии на педаль газа внедорожник буквально «копает». Вместе с тем зимой, после такой переделки, автовладелец осторожен, так как при вхождении в поворот на высокой скорости существует опасность заноса.

Задне приводная НИВА

Приветствую. Понятно , что это не автомобильный форум , но все здесь в основном практики объединённые одной страстью — рыбалкой охотой. Там где дичь и клюёт дороги обычно плохие.. . Нива бюджетный вариант транспортного средства доступный среднестатистическому жителю ПОСТ СССР сегодня. Не очень комфортабельный , коряво сделанный автомобиль , но обладающий феноменальными качествами в вопросе проходимости благодаря малому весу. 30 лет пользую и менять не собираюсь. Обычный карбюратор. Через 225 000 км накрылся передний редуктор , что было ожидаемо, учитывая условия эксплуатации. Я постарел на 30 лет — того драйва , что был уже нет. В задний редуктор вставлен самоблокирующийся дифференциал + понижайка в раздатке — думаю мне этого уже достаточно. Смысла восстанавливать в исходное состояние в виду своего возраста и машины не вижу. Поделитесь опытом переделок. Буду признателен.
Примерно так . Ум хорошо — два лучше.
Посидел сегодня в Ниве соседа 650 000р только пригнал. Ну не та это машина , что была — спать нормально никак. Кресла не ложатся в плоскость , спинка не откидывается в багажник образуя 2 м спального пространства. Блестящее уёбище с которым работать и работать — это деньги. youtube.com



24-8-2020 20:35 aws77

Нива коротыш, только с задним приводом обладает избыточной поворачиваемостью. В свое время(при союзе еще) был цикл статей в за рулем. Там рассматривался вопрос демонтажа переднего редуктора и раздатки на лето с целью экономии горючки. Экономия была, но рулился машин излишне резво. В общем опасно это на коротыше.

24-8-2020 20:53 bigrubl

Нива коротыш, только с задним приводом обладает избыточной поворачиваемостью. В свое время(при союзе еще) был цикл статей в за рулем. Там рассматривался вопрос демонтажа переднего редуктора и раздатки на лето с целью экономии горючки. Экономия была, но рулился машин излишне резво. В общем опасно это на коротыше.

Начинал я свою водительскую практику на ГАЗ 21 , ездил и на короткой заднеприводной НИВЕ. Дискомфорта не испытывал, разве , что зимой в гололёд — задняя ось разгружена нет тяги особенно в горку , но экономия топлива была процентов 5-10. Летом проблем не было. Вот сижу размышляю — не вернутся ли.
Задний привод требует — ПРОСЧЁТА поведения автомобиля. Этому надо учиться. От переднеприводных ныне распространённых ОТЛИЧИЕ координальное. Здесь надо добавить тяги газа , а там наоборот сбросить и рулить.

24-8-2020 21:04 bigrubl
Крокодил 2131 с задним приводом таже Волга 21 и по габаритам и по управляемости
24-8-2020 21:08 Maksim V

Если Нива 3-х дверная , то на заднем приводе она буксует на ровном месте.
Надо полностью демонтировать передний мост-для облегчения передка.
Вытачивать специальные пальцы в ступицы-приводов-то нет.
Зимой -жопа полная. База машины -220 см -колея 140 см -машина в разы хуже коровы на льду.
Если машина 5-ти дверная, то всё гораздо лучше -машина ведёт себя хорошо -проходимость тоже нормальная для заднеприводной машины.
Вывод — купить редуктор и заменить- это будет гораздо дешевле и проще , чем ездить на Ниве на заднем приводе.
Когда Ниву готовили к производству ,то шли очень бурные споры по поводу типа привода.
Тогда сделали специальную РК -которая позволяла ездить :
1)Только на заднем приводе.
2)Только на переднем приводе.
3)На полном приводе.
4)На полном приводе с блокировкой.
После испытаний-даже самые сырые сторонники подключаемого переднего моста-согласились , что для такой короткой и широкой машины-только постоянный полный привод.

24-8-2020 21:22 bigrubl

Если Нива 3-х дверная , то на заднем приводе она буксует на ровном месте.
Надо полностью демонтировать передний мост-для облегчения передка.
Вытачивать специальные пальцы в ступицы-приводов-то нет.
Зимой -жопа полная. База машины -220 см -колея 140 см -машина в разы хуже коровы на льду.
Если машина 5-ти дверная, то всё гораздо лучше -машина ведёт себя хорошо -проходимость тоже нормальная для заднеприводной машины.
Вывод — купить редуктор и заменить- это будет гораздо дешевле и проще , чем ездить на Ниве на заднем приводе.
Когда Ниву готовили к производству ,то шли очень бурные споры по поводу типа привода.
Тогда сделали специальную РК -которая позволяла ездить :
1)Только на заднем приводе.
2)Только на переднем приводе.
3)На полном приводе.
4)На полном приводе с блокировкой.
После испытаний-даже самые сырые сторонники подключаемого переднего моста-согласились , что для такой короткой и широкой машины-только постоянный полный привод.

Спасибо за ваш пост Весьма информативен. Вывод = по асфальту сухому можно , кому то и это важно , ну а про зиму я сам знаю — херово на короткой.. . опасно. Хуже чем на Жигуле

24-8-2020 21:32 bigrubl
Вытачивать специальные пальцы в ступицы-приводов-то нет.

Старая граната для этого пойдёт — всё равно выбрасывать. Есть ведь и подснежники — автомобилисты оживающие летом. Не богатые люди , которые нуждаются в транспорте съездить в огород. Это их вариант. ЭКОНОМИЯ на ВСЁМ. Летом ЭТО РУЛИТ. Доедут. Раз уж на копейке доезжают.
Легендарная машина надо сказать

24-8-2020 22:10 Нкибмшы

От нагрузок будет страдать кардан и раздатка. Дешевле сразу восстановить передок и не ждать поломки в пути.
Если же ездить только по асфальту, лучше продать Ниву и взять четверку- удобнее, экономичнее и безопаснее

24-8-2020 22:57 bigrubl

От нагрузок будет страдать кардан и раздатка. Дешевле сразу восстановить передок и не ждать поломки в пути.
Если же ездить только по асфальту, лучше продать Ниву и взять четверку- удобнее, экономичнее и безопаснее

Ну так то да , но рычаги передней подвески внушают доверие к Ниве , а к 4е нет. Кузов хорош. Да и продать сами знаете , что за геморой — то дорого , то долго и т.д. буду добивать. Правда кто кого переживёт вопрос открытый — соревнование.

24-8-2020 23:04 Нкибмшы

Ну так то да , но рычаги передней подвески внушают доверие к Ниве , а к 4е нет. Кузов хорош. Да и продать сами знаете , что за геморой — то дорого , то долго и т.д. буду добивать. Правда кто кого переживёт вопрос открытый — соревнование.

Рычаги рычагами, но на асфальте зачем они? А раздатка от нагрузок сдастся быстро. Хотя если газ не давить, то может и походить))
У меня Нива без переднего кардана сдалась за 1500км, срезало шпильки промвала.
Но четверка в любом случае просторнее и удобнее

25-8-2020 01:00 bigrubl
А раздатка от нагрузок сдастся быстро. Хотя если газ не давить, то может и походить))

Сомнительное утверждение — с чего бы это ? Я не нахожу аргументов. Мне интересно ваше мнениею
25-8-2020 06:11 Нкибмшы

bigrubl:

Сомнительное утверждение — с чего бы это ? Я не нахожу аргументов. Мне интересно ваше мнениею

Не готов аргументированно разложить по полочкам этот момент, не хватает теоретической подготовки, но неоднократно слышал про это. Думаю, что весь крутящий момент идёт на задний кардан, отчего страдают подшипники и шестерни в раздатке. Не исключено, что выход раздатки из строя связан уже с общим износом машины, который обычно и приводит к отключению переднего моста. В таком случае это просто совпадение, о котором и рассказывают те, кто с этим сталкивался.
Я в юности снял передний кардан из-за износа крестовин, но обратно ставить ленился, катаясь на заднем с заблокированным диффом. Примерно полторы тысячи так проехал, пока при старте на светофоре не срезало шпильки на промвале. До гаража доехал на верёвке, там все восстановил до нормально состояния

25-8-2020 10:06 bigrubl

Не готов аргументированно разложить по полочкам этот момент, не хватает теоретической подготовки, но неоднократно слышал про это. Думаю, что весь крутящий момент идёт на задний кардан, отчего страдают подшипники и шестерни в раздатке. Не исключено, что выход раздатки из строя связан уже с общим износом машины, который обычно и приводит к отключению переднего моста. В таком случае это просто совпадение, о котором и рассказывают те, кто с этим сталкивался.
Я в юности снял передний кардан из-за износа крестовин, но обратно ставить ленился, катаясь на заднем с заблокированным диффом. Примерно полторы тысячи так проехал, пока при старте на светофоре не срезало шпильки на промвале. До гаража доехал на верёвке, там все восстановил до нормально состояния

По большому счёту у Нивы мосты испытывают меньшие нагрузки т.к. при практически равной массе с жигулём и равной мощности двигателя их 2. Т.к. блокировка используется не часто шестерни в ней практически новые не изношенные должны походить. , а самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту и вопросы проходимости решит частично. «Зимняя резина + Балласт в багажник 50-60 кг и двигаться можно. Занос при заднем приводе возникает как при ускорении так и при сбросе газа. Но водители знают эти повадки. Поэтому приспособится можно и все так ездят. » dlg777ls.ucoz.ru

25-8-2020 11:47 Нкибмшы

bigrubl:

По большому счёту у Нивы мосты испытывают меньшие нагрузки т.к. при практически равной массе с жигулём и равной мощности двигателя их 2. Т.к. блокировка используется не часто шестерни в ней практически новые не изношенные должны походить.

Мотор, коробка и мосты Нивы не отличаются от классики, а вот раздатка имеет передаточное отношение 1,2, соответственно на мосты приходится большая нагрузка. Плюс внешний диаметр колеса значительно больше, так что мосты в ниве именно страдают. Спасает их только то, что момент делится на два. Но при отключении передка весь момент идёт назад.
Насчёт износа шестерен- они движутся всегда, а не только при блокировке межосевого диффа.

25-8-2020 12:33 unname22

Заднеприводная нива — автомобиль для заднеприводных.
Это я не конкретно про ТС-а, просто глупо мучать машину.

NIVA.RU

Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

А нафига вообще тогда нужна такая нива? Заниженная, да к тому же только на заднем приводе. РПМ снимается? приводы передних колес снимаются?

Взять калину кросс в таком случае и не париться

Sash

Aleksey195 Винтик (Новичок) Сообщения: 2 Зарегистрирован: 19 апр 2016, 10:07 Пол: Мужчина Город, регион: Самара Марка авто: 21213 Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Кардан для переделки нивы в задний привод

Сообщение Aleksey195 » 19 апр 2016, 19:38

Люди любят свои нивы и иногда понимаю что ездят они по асфальту 95% времени, продавать знакомую машину и покупать калину. да еще как бы нива может стоить то 50 000 а калина живая 300+,сдохла раздатка полный привод не нужен, стэнс\посадка, хочется погонять на управляемой предсказуемой ниве. причин могу придумать много. кому надо то точно поймет что ему это надо.
РПМ снимается, конструктив полный аналог жигулей.

Aleksey195

rv3dll Сам. (Эксперт) Сообщения: 1005 Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21 Пол: Мужчина Город, регион: kolomna Марка авто: ваз21213 1.9 Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Кардан для переделки нивы в задний привод

Сообщение rv3dll » 20 апр 2016, 07:31

никаково занижения не нужно. нужно карданы делать на шрусах. тут шрусы в самый раз. а вот блокировать первые 10 сообщений от создании тем в барахолке просто необходимо.

rv3dll

rv3dll Сам. (Эксперт) Сообщения: 1005 Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21 Пол: Мужчина Город, регион: kolomna Марка авто: ваз21213 1.9 Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Кардан для переделки нивы в задний привод

Сообщение rv3dll » 20 апр 2016, 07:34

Aleksey195
колёса придётся поставить от жигулей, чтоб сцепление не палить или пары 4.78

rv3dll

rv3dll Сам. (Эксперт) Сообщения: 1005 Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21 Пол: Мужчина Город, регион: kolomna Марка авто: ваз21213 1.9 Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Кардан для переделки нивы в задний привод

Сообщение rv3dll » 20 апр 2016, 07:37

Sash
я понимаю зачем такая машина. салон по габаритам больше, чем в калине кросс.

rv3dll

Sash Сам. (Эксперт) Сообщения: 3010 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19 Пол: Мужчина Город, регион: Ульяновск Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.) Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 3 раза

Re: Кардан для переделки нивы в задний привод

Сообщение Sash » 20 апр 2016, 08:14

rv3dll писал(а): Sash
я понимаю зачем такая машина. салон по габаритам больше, чем в калине кросс.

В ниве трехдверной больше салон. Да ладно, ни за что не поверю. Даже если предположить что салоны у них одинаковые, то калина мне видится предпочтительней, как по расходу топлива, так и комфорту.

Sash

Aleksey195 Винтик (Новичок) Сообщения: 2 Зарегистрирован: 19 апр 2016, 10:07 Пол: Мужчина Город, регион: Самара Марка авто: 21213 Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Кардан для переделки нивы в задний привод

Сообщение Aleksey195 » 20 апр 2016, 08:40

rv3dll писал(а): никаково занижения не нужно. нужно карданы делать на шрусах. тут шрусы в самый раз. а вот блокировать первые 10 сообщений от создании тем в барахолке просто необходимо.

шрусы быстро выйдут из строя если активно ездить. зачем что то блокировать? какие еще колеса? ездили на гудричах 215 75,все прекрасно, какие пары вы о чем? что за фантазии? зачем засорять тему?

Aleksey195

rv3dll Сам. (Эксперт) Сообщения: 1005 Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21 Пол: Мужчина Город, регион: kolomna Марка авто: ваз21213 1.9 Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Кардан для переделки нивы в задний привод

Сообщение rv3dll » 20 апр 2016, 21:34

Sash он шире и выше. для моих 187 и 125 кило это очень критично.

rv3dll

rv3dll Сам. (Эксперт) Сообщения: 1005 Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21 Пол: Мужчина Город, регион: kolomna Марка авто: ваз21213 1.9 Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Кардан для переделки нивы в задний привод

Сообщение rv3dll » 20 апр 2016, 21:37

Aleksey195
это с какого ещё? крестовина быстрее чломается если её не обслуживать. для асфальта шрус лучше и при своих габаритах раза в два мощнее нивской крестовины. не знаю где вы ездили.

rv3dll

rv3dll Сам. (Эксперт) Сообщения: 1005 Зарегистрирован: 09 янв 2013, 18:21 Пол: Мужчина Город, регион: kolomna Марка авто: ваз21213 1.9 Благодарил (а): 0 Поблагодарили: 0

Re: Кардан для переделки нивы в задний привод

Сообщение rv3dll » 20 апр 2016, 21:43

Aleksey195 кто где и на чём ездил я не знаю. но гудричи 215 75 15 на заниженной подвеске или сами раздраконятся или края арки раздерут. более того тяги машине будет нехватать как на 29х при наличие раздатки. ну или при рпздатке с повышенной 1-1 на штатных. и это факт проверенный лично. не ты первый, кто эту шнягу создал.

Переделка нивы на задний привод без раздатки

ну и получишь 6ку обычную со всеми её минусами
нах надо
пару раз занесет при перегазовке — сразу одумаешься 🙂

мне, кстати, Борис данную операцию предлагал. 🙂

Сообщения: 1051 Откуда: Екатеринбург
Пн 29 Сен, 2003 23:03

А че там делать: кардан передний выкинул, дифф лок межосевой на блок и катайся себе на заднем приводе если так надо — ИМХО

Сообщения: 13392 Откуда: Ебуржания
Вт 30 Сен, 2003 00:41

Bagrov писал(а):
А че там делать: кардан передний выкинул, дифф лок межосевой на блок и катайся себе на заднем приводе если так надо — ИМХО

Ага, и хана раздатке в шибко обозримом будущем (Кош, пинай меня :))

Комфорту не прибавит, факт — у тебя раздатка будет колбасить по полной, дисбаланс вылезать в разы, чем дальше — тем больше. Из скоростных характеристик разве что разгон прибавится (по словам Коша). Но мне так кажется, что принцип раздатки — распределить 50% вперед, а 50% назад. Сняв передний кардан получаешь что? :). Возможно, тут я всяко ошибаюсь.

Единственное, зачем все это затевают — это для экономии бенза. Но передние шрусы крутятся пассивно? Всякие там шестеренки и прочее? Они тож сопротивляются. Скидывать передний мост, имхо, нецелесообразно, для полноценной переделки требуются средства никак не сопостовимые с результатами. Кота кастрируют для того, шоб он был «домашним», шоб усмирить. Нафига такое делать с машиной ;)?

Хочешь динамики? Ставь шоссейную резину на 15″, меняй жиклеры в карбе, прямоток и все дела. А можешь просто всех делать по поребрикам :D. Мой любимый прикол — езжу быстро, зубилы и десятки обижаются. Со следующего светофора намекают, что щас парвут :). Чтож, стартуем, едем, потом я его поджимаю в место, где что-то копали (такие есть всегда) или на на трамвайные рельсы, спокойно их проезжаю и еду восвояси. А гонщик, если не оттормозился, остается там надолго. Я не злой, просто достали :).

Короч, рекомендую нормальную резину и исправность авто, больше ничего не надо для Нивы. А все рекомендации по отключению привода — от тех, кто слышал про некие машины под названием УАЗик, где привод отключается штатно. Но это мало помогает. Просто на их полном приводе по асфальту передвигатиься нельзя, носит по сторонам недюже, жрет бенз и резину :). Такие кадры говорят — а ты на чом щас гоняешь, на переднем или на заднем приводе? Как, у тебя все время поный? Ты чо? Отрубай давай передний и будет тебе щастье :D.

Зимой полный привод рулит! И в прямом, и в переносном смыслах 🙂

Итак, кастрация ради кастрации? 😉

Сообщения: 673 Откуда: Ё-бург, ЦЕНТР (ЭКС УРАЛМАШ)
Вт 30 Сен, 2003 08:18

Ну начнем. ГЫГЫГЫГЫ

Суть отключения заднего привода в том что раздатку надо убирать.

Но мне так кажется, что принцип раздатки — распределить 50% вперед, а 50% назад. — Раздатка гасит скорость ощутимо, если ты оставишь раздатки то конечно пондншь слегка быстрее.

Делается все так: снимаешь раздатку и впердоливаешь туда прямой кардан, от КПП к заднему редуктору. Траболс тут такой — этот кардан надо где то заказывать чтоб его варили, центровали, иначе дизбалансированый прямой кардан разобьет и кпп и редуктор и себе проишины.

С прямым карданом в машине становится подозрительно тихо, можно разговаривать не напрягаясь даж на 140 км/ч

Зимой полный привод рулит! И в прямом, и в переносном смыслах — это действительно так, нива — короткобазная машина и ездить зимой на ней надо аккуратней чем на копье или 6. Мой агрегат с задним приводом на мокрой дороге на 3 передаче шлифует . и с поворотами надо быть аккуратней :))

А вообще для чего ты хочешь подготовить нива.
Если те нужен быстрый паркетник то енто ко мне:)) гыыы я те все расскажу и будет у тя тож счастье.

Сообщения: 719 Откуда: Ekburg
Вт 30 Сен, 2003 08:45

Kosh писал(а):
Ну начнем. ГЫГЫГЫГЫ

Суть отключения заднего привода в том что раздатку надо убирать.
С прямым карданом в машине становится подозрительно тихо, можно разговаривать не напрягаясь даж на 140 км/ч

Да-а. А если у бульдозера убрать нож, а у эксковатора ковш.
Надо быстро ездить — купи 10ку. Надо ВЕЗДЕ ездить (и не очень уж медленно) не уродуй Ниву!!
Экономия 7% без моста. Специально люди замеряли. Дави жабу и будь счастлив.

Сообщения: 673 Откуда: Ё-бург, ЦЕНТР (ЭКС УРАЛМАШ)
Вт 30 Сен, 2003 09:03

Если передвигаешься только по городу, то данная переделка очень кстате . А десятки — они где то там на перекрёстке сзади многие остаются .

И дело даже не в экономии моя к примеру ест 15-17 на сотню 95 или 98 хотя и задний привод, а на 92 вообще не ездит и что. 7

Сообщения: 719 Откуда: Ekburg
Вт 30 Сен, 2003 09:18

Kosh писал(а):
Если передвигаешься только по городу, то данная переделка очень кстате . А десятки — они где то там на перекрёстке сзади многие остаются .

У-у. Аж 98! 🙂 И клапанов все еще 8? 🙂
А если серьезно, то по городу тоже не в хвосте. Зато не боюсь иногда и по поребрикам или сугробу. К себе во двор звезжаю с 4-х сторон круглый год. 2 заезда только для 4х4.
А гонки с перекрестка, по большому счету, так для распальцовки. И что толку, если перед следующим светофором будешь оттормаживать в пол?
Экономия бензина достигается правильной настройкой _всего_ авто, ну и от стиля зависит. Проверено: ездишь нервно, торопливо, тапка в пол — 15л отдай. Спокойно, под цикл хватает 10-12.
Поездка за 1000 верст показала: 100км/ч средняя, 5 передача с «круиз контролем» (гашетка пяткой в пол), скорость от 90 до 130 в зависимости от профиля дороги, 15″ таганка, 2 атм по кругу = расход 10,5 на сотню.
Вот тебе и штатные 4х4.

Сообщения: 673 Откуда: Ё-бург, ЦЕНТР (ЭКС УРАЛМАШ)
Вт 30 Сен, 2003 09:23

У-у. Аж 98! И клапанов все еще 8? — Двигатель спортивный.
И гарб ещё не переделал, если тапка в пол то 17, если спокойно то 15.

Сообщения: 673 Откуда: Ё-бург, ЦЕНТР (ЭКС УРАЛМАШ)
Вт 30 Сен, 2003 09:23

У-у. Аж 98! И клапанов все еще 8? — Двигатель спортивный.
И гарб ещё не переделал, если тапка в пол то 17, если спокойно то 15.

Сообщения: 719 Откуда: Ekburg
Вт 30 Сен, 2003 09:32

Kosh писал(а):
У-у. Аж 98! И клапанов все еще 8? — Двигатель спортивный.
И гарб ещё не переделал, если тапка в пол то 17, если спокойно то 15.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *