От чего разряжается аккумулятор в машине во время стоянки
Перейти к содержимому

От чего разряжается аккумулятор в машине во время стоянки

  • автор:

Если аккумулятор разряжается: причины и действия

Рассмотрим причины разрядки автомобильного аккумулятора и мероприятия, которые нужно проводить, чтобы избежать разрядки АКБ до критического уровня.

Если аккумулятор разряжается: причины и действия

Зачастую водитель автомобиля вспоминает о существовании аккумулятора под капотом своего «железного коня», когда, повернув ключ в замке зажигания, не слышит привычных звуков, сопровождающих запуск двигателя. Еще 30-40 лет назад водители автотранспортных средств, гордо именовавшие себя «шоферами», не имели такой зависимости от неисправностей батареи, поскольку на подобный случай, в комплектации их авто был предусмотрен специальный инструмент, получивший народное название «кривой стартер». В наше время разряженный химический источник тока (ХИТ) может стать «ночным кошмаром» для вечно куда-то спешащего жителя мегаполиса. Какие действия помогут избежать неприятных сюрпризов от вашего аккумулятора рассмотрим ниже.

Почему АКБ разряжается до критического уровня и как этого избежать

На самом деле разряд — это нормальный режим работы этого устройства, который имеет всего два рабочих режима «разряд» и «заряд». Проблемы возникают если затраченная энергия не восполняется в достаточном объеме. Это происходит по двум причинам:

  • неисправности электрооборудования;
  • ошибки эксплуатации.

Неисправности какого электрооборудования могут привести к разряду аккумулятора

Самостоятельно Вы можете проверить:

  • предохранители;
  • натяжение ремня генератора;
  • регулятор напряжения;
  • состояние электропроводки;
  • аккумулятор;
  • генератор;
  • ток утечки.

Неисправные узлы и детали следует заменить новыми.

Если Вы дорожите своим временем и хотите получить гарантировано положительный результат, обратитесь к специалистам. Записаться на диагностику выбрав ближайшую СТО и удобное время можно онлайн прямо у нас на сайте.

Как избежать ошибок при эксплуатации автомобиля, которые приводят к разряду аккумулятора

  • Подключая к бортовой сети авто обогреватели, аудио/видео устройства, источники света и другие потребители энергии, убедитесь, что генератор имеет достаточный запас мощности для питания дополнительных девайсов.
  • Подолгу простаивая в пробках, учитывайте, что полную мощность генератор выдает только тогда, когда обороты двигателя превышают 1500, а на холостых оборотах часть нагрузки несет АКБ, поэтому желательно в таких случаях отключить лишних потребителей энергии от бортовой сети.
  • При эксплуатации автотранспорта в режиме частых поездок на незначительные расстояния аккумулятор не успевает подзарядиться от генератора и требует периодической подзарядки внешним зарядным устройством.
  • Самые банальные причины разрядки — невыключенные габаритные огни, постоянно горящая лампочка в багажнике, неправильно подключенная сигнализация.
  • Не применяйте предохранители большего номинала, чем предусмотрено инструкцией по эксплуатации автомобиля.
  • Защитите клеммы от окисления специальными средствами.
  • Поддерживайте ХИТ в чистоте, чтобы избежать саморазряда через токопроводящий слой поверхностных загрязнений.
  • Устанавливая новый аккумулятор, обязательно полностью снимите защитную полиэтиленовую пленку — под ней скапливается пыль и грязь.
  • Если собираетесь не использовать автомобиль длительное время, не оставляйте аккумулятор подключенным к бортовой сети во избежание полного разряда — это может привести к значительной потере его емкости вследствие ускоренной сульфатации пластин.
  • Хотя бы раз в год, желательно перед наступлением холодов, проводите подзарядку батареи сетевым зарядным устройством в режиме десульфатации, контроль натяжения ремня генератора и проверку бортовой сети на наличие утечек.
  • Учитывайте особенности эксплуатации и хранения автомобильного аккумулятора в зимнее время.

Правильная эксплуатация и соблюдение правил хранения в холодное время года, а также профилактические мероприятия позволят свести к минимуму риски возникновения неприятных ситуаций, как водится, в самый неподходящий момент.

АДРЕСА ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ
  • ДАКАР Москвич
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР LIVAN
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР JAECOO
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР BAIC
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Kaiyi Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Kaiyi Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2
  • Пионерская
  • ДАКАР OMODA
  • Таллинское шоссе, 202
  • проспект Ветеранов
  • ДАКАР Geely Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Geely Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202с3
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Chery
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Mitsubishi
  • Таллинское шоссе, 202
  • проспект Ветеранов
  • ДАКАР УАЗ
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Renault
  • Таллинское шоссе, 202с3
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Kia Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2
  • Пионерская
  • ДАКАР Kia Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2с2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Kia Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202Д
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Hyundai Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков

Сведения, размещенные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, о приобретении автомобилей в кредит, страховании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, запасных частях, дополнительном оборудовании, аксессуарах обращайтесь в дилерские центры ДАКАР. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

© 2024 ДАКАР — Официальный дилер Москвич, LIVAN, JAECOO, BAIC, Kaiyi, OMODA, Geely, Chery, Mitsubishi, Hyundai, KIA и УАЗ в Санкт-Петербурге.

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?

По капельке по маленькой​

Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.

Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.

Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.

Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?

Ток против мультиметра

Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.

Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).

Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.

Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.

Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.

Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.

О чём говорят цифры?

Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.

Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.

Если мультиметр показывает слишком большой ток, нужно искать, что его там в машине потребляет. Для этого нужно выполнить всего одну нехитрую операцию: открыть блок с предохранителями и вытаскивать их по очереди, наблюдая за показаниями мультиметра. Если при одном вытащенном предохранителе ток утечки сильно снижается, значит, в цепи этого предохранителя и находится тот баловник, который поедает зарядку АКБ. Ну а дальше осталось проверить цепь и потребители проблемной сети. Если не знаете, что за предохранитель оказался у вас в руках, посмотрите на обратную сторону крышки предохранителей – на ней обычно бывает их схема.

Что не так?

В общем-то, на этом проверка тока утечки заканчивается. Но было бы неправильным не сказать об ещё одной вещи. Что делать, если утечку найти не удалось, а АКБ всё равно утром севший?

В первую очередь придётся проверять работу генератора. Вполне вероятно, что никакой запредельной утечки нет, а причина садящегося аккумулятора кроется в его обычном недозаряде. Кроме того, никаких предохранителей в цепи генератора обычно не бывает, так что замер тока утечки ничего в этом случае не даст. Поэтому переводим мультиметр в режим вольтметра, измеряем напряжение на клеммах АКБ, затем смотрим напряжение на клеммах после пуска мотора. Если там с работающим мотором и без включенных потребителей остаются все те же унылые 12-13 вольт, генератор пора ремонтировать.

Правда, если у него близок к концу диодный мост, без нагрузки он может показывать нормальное напряжение, а вот под нагрузкой сильно просаживаться. Но диагностика генератора с помощью мультиметра – это уже совсем другая история. Скучная, простая и тысячу раз разжёванная.

Проверка утечки тока в автомобиле

Проверка утечки тока в автомобиле — обязательное мероприятие при покупке нового аккумулятора, поскольку даже небольшая утечка способна за сутки разрядить Ваш новый аккумулятор! Постоянные утечки тока вредят АКБ вашего автомобиля, что приводит к порче аккумулятора.

Специалисты нашей компании быстро и качественно проведут проверку утечки тока!

Стоимость данной услуги составляет всего 200 рублей.

Почему важно проверять автомобиль на утечки тока?

Одна из причин снижения ресурса аккумуляторов — это повышенные утечки тока при выключенном зажигании: за время стоянки машины аккумулятор разряжается, после запуска мотора увеличивается длительность цикла заряда. Каждый лишний цикл разряда/заряда изнашивает АКБ, и чем больше был разряд — тем сильнее падает ресурс. Зимой утечки тока могут даже привести к невозможности запуска.

Что такое нормальный ток потребления?

При выключенном зажигании автомобиль все равно потребляет определенный ток, даже простейший карбюраторный — остается небольшой ток, обусловленный несовершенством диодного моста генератора (так называемый обратный ток диодов). На практике же таких потребителей гораздо больше, особенно на современных автомобилях:

  • К аккумулятору постоянно подключена магнитола: хотя она при штатной схеме включения и отключается при извлечении ключа зажигания, это происходит за счет ее собственных цепей, то есть часть схемы, отвечающей за «засыпание» и «пробуждение», встроенные часы и память настроек остаются под напряжением и потребляют некоторый ток.
  • От аккумулятора запитано постоянное питание электронных блоков — как минимум это ЭБУ впрыска, цепи энергозависимой памяти которого всегда под напряжением, а сам контроллер при выключении зажигания переходит в спящий режим. В автомобилях с таких контроллеров больше, и даже отключение части из них специальным контроллером бортовых цепей для снижения токопотребления все равно оставляет нагрузку на аккумулятор.
  • Любая противоугонная система всегда подключена к аккумуляторной батарее, ее ток потребления может изменяться в широких пределах (сеансы обмена с брелоком или , срабатывание тревоги).

Совокупность всех этих токов и называется нормальным током потребления в «спящем» режиме. Для исправного автомобиля он невелик, и не оказывает большого влияния на состояние аккумулятора — только длительная стоянка способна заметно снизить заряд батареи.

Токи утечки

Ток утечки в автомобиле — это любое сверхнормативное потребление, которое может достигать заметных значений. Причины утечки тока в автомобиле могут быть различными:

  • Неправильно подключена магнитола — при подключении вывода ACC на общий «плюс» ее можно будет слушать и без ключей, зато при ручном выключении она уйдет в режим с гораздо большим потреблением тока, чем при корректном включении.
  • Мощные усилители акустических систем должны управляться с головного устройства — при выключении магнитолы питание усилителя отключается. Усилители способны создать самый большой ток утечки, так как при высокой выходной мощности даже при отсутствии сигнала на входе ток, проходящий через оконечные каскады, достаточно велик.
  • Установлена некачественная или неисправная сигнализация, которая либо постоянно потребляет слишком большой ток, либо часто переходит в режим повышенного энергопотребления. При неправильном использовании блокировочных реле (ошибка установщика) через их обмотки ток проходит именно в режиме охраны — это также влияет на утечки.
  • Неисправен генератор — чрезмерно возрос обратный ток диодного моста.
  • Не «засыпают» штатные контроллеры неисправности или помех, создаваемых подключенным к противоугонным устройством.
  • Некорректно настроен автономный GSM/, слишком часто выходящий на связь с сервером для передачи данных — при каждом таком сеансе потребляемый им ток вырастает.
  • Неисправны выключатели, коммутирующие нагрузку — не отключается подогрев стекол или зеркал, и так далее.

Простой пример: если на автомобиле установлен аккумулятор емкостью 65, А*ч, а его нормальный ток потребления при выключенном зажигании — 0,07, А, то до полного израсходования заряда батареи пройдет 65/0,07=928 часов. При регулярной езде этого более чем достаточно, чтобы не иметь проблем с запуском. Теперь представим, что токи утечки возросли до 0,3, А — аккумулятор выдержит уже 216 часов, и это при условии, что он абсолютно новый и полностью заряженный. На практике же при таком токе утечки уже через пару дней начнутся ощутимые проблемы.

Как найти утечку тока в автомобиле?

Для этого необходим обычный мультиметр в режиме амперметра, включаемый в разрыв между клеммой аккумулятора и силовым проводом.

Как найти утечку тока в автомобиле?

При этом необходимо учитывать, что после отключения клеммы и нового замыкания цепи через мультиметр автомобиль частично «проснется» — нужно ориентироваться на то значение тока, которое установится спустя как минимум минуту. Какой ток утечки должен быть в автомобиле? Это зависит от его конструкции и количества установленного дополнительного оборудования, но в любом случае не должно превышать нескольких десятков миллиампер. Ток утечки, доходящий до десятых долей ампера — это уже явный признак неисправности, требующий внимательной диагностики.

Поиск источника утечки ведется отключением различных групп потребителей с повторным замером тока. Например, если ток утечки значительно снижается при отключении генератора, то источником проблем определенно является дефектный диодный мост, аналогичным образом отключаются усилители или магнитолы (по статистике, именно это обычно вызывает проблемы с ускоренным разрядом аккумуляторных батарей).

Диагностика токов утечки в «АКБ Энерго»

Наша фирма предлагает Вам свои услуги по определению токов утечек на любых автомобилях. Почему стоит обратиться именно к нашим специалистам?

  • Мы не зарабатываем на ремонте автомобилей: Вы можете быть уверены, что нам нет смысла навязывать дорогостоящий и ненужный ремонт. Вы платите только за диагностику.
  • Квалифицированный мастер может измерить ток утечки быстро и точно, при этом к автомобилю на время отключения клемм подключается резервное питание. Благодаря этому не сбрасываются параметры адаптации электронных блоков, не блокируются магнитолы, не сбрасываются их настройки. Особенно это важно на тех автомобилях, где штатный или дополнительно установленный иммобилайзер блокирует автомобиль при отключении питания.
  • Дополнительно мы также можем измерить реальную емкость аккумулятора, что позволит Вам определить, сколько он еще сможет прослужить, не доставляя Вам проблем.
  • Оценка состояния аккумулятора специалистом поможет определить, нет ли повышенного саморазряда АКБ (то есть он сам со временем заметно снижает свой заряд независимо от нагрузки бортовых цепей).

Вы можете приехать к нам в любое рабочее время, а, если у Вас есть вопросы, то наши консультанты всегда смогут помочь по телефону. Появились подозрения, что именно ненормальный ток утечки? Обратитесь к нам, чтобы быстро узнать настоящую причину проблем.

Не можете сделать выбор? Мы поможем!

Аккумуляторы Bosch Аккумуляторы ERGINEX Аккумуляторы Medalist Аккумуляторы Tudor Аккумуляторы Varta

Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.

Подпишитесь и узнайте первым о скидках и новинках:

Уважаемые покупатели! Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ. Окончательную стоимость товаров и услуг Вы можете уточнить по телефону 8 (812) 578-77-28.

Почему разряжается аккумулятор во время стоянки у автомобилей БМВ

Хроническая разрядка аккумулятора во время стоянки свидетельствует об утечках электрического тока. Это результат неисправности бортовой сети, повреждения проводки, появления окислов на выводах. Нередко потери возникают из-за халатного монтажа автомагнитолы, противоугонной сигнализации, парктроника.

Определить конкретную причину утечки можно поочередным отключением предохранителей с одновременным замером силы тока в разрыв контактов. Резкое снижение показателей свидетельствует о проблемах с конкретной силовой цепью. Точную причину потерь можно назвать только после детальной диагностики бортовой сети автомобиля.

Спецпредложения Акции

Меняйте резину быстро и выгодно с BMW service!

Подготовьте Ваш автомобиль к весенне-летнему периоду.

Оценим техническое состояние автомобиля и предоставим рекомендации по устранению возможных неполадок

Мы владельцы сервиса ремонта автомобилей BMW. Наша цель — делать сервис лучше с каждым днем.

На нашем сайте мы сделали форму «Связь с руководством», где вы можете рассказать о любых недочетах и пожеланиях к нашей работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *