Ошибка p2196 форд фокус 3
Перейти к содержимому

Ошибка p2196 форд фокус 3

  • автор:

Ошибка p2196 в Форд Фокус 3

Добрый день, у меня Форд Фокус 3, 1.5, турбо, 2017 г.в.

Чек загорелся, диагностика показала ошибка p2196. Поменял кислородный верхний датчик, но не помогло. Поспрашивал у знатоков, говорят что скорей всего это клапан адсорбера. Есть у кого-то предположения или как проверить клапан, чтоб просто так не менять?

16.12.2021 в 13:54
История изменений:

17.12.2021 в 05:07 (модератор) 16.12.2021 в 16:45 (модератор) 16.12.2021 в 16:44 (модератор) 16.12.2021 в 16:42 (модератор)

Вопрос закрыт —>
Похожие вопросы:

Какая неисправность включает красную лампочку аккумулятора, а после перезапуска двигателя красная лампочка аккумулятора исчезает? Что это.

На мониторе загораются записи 1 неисправность в системе двигателя, 2-замедленно ускорение.

Хотим купить машину, 2013 г. Но нам сказали о проблеме с чеком из-за лямбда-зонда. Что делать, дорого ли стоит ремонт.

Загорелся чек и не гаснет. Пробег 85000 км. До этого проблем не было.

Периодически загорается Check, выдает ошибку P0420 катализатор, динамика хорошая, не троит. Расход нормальный 10 л по городу, пробег 110 т, в чем может быть причина? Спасибо.

P2196 FORD — сигнал датчика кислорода смещен / застрял Rich Bank 1 датчик 1

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.

P2196 FORD Возможные симптомы

P2196 Ford Описание

Датчик кислорода с подогревом спереди (или датчик O2 1) расположен в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах по сравнению с наружным воздухом. Нагретый кислородный датчик 1 имеет трубку с закрытым концом, выполненную из керамического диоксида циркония. Диоксид циркония генерирует напряжение приблизительно от 1 В в более богатых условиях до 0 В в более бедных условиях. Нагретый кислородный датчик (HO2S), указывающий на насыщенность в конце теста, пытается исправить состояние избыточного наклона. Тест не пройден, когда система контроля топлива больше не обнаруживает переключение в течение откалиброванного периода времени.

Неисправности, которые могут быть связаны с этим кодом

Чтобы узнать, какие неисправности могут быть связаны с этим OBD кодом и почитать более подробную информацию о них, выберите топливную систему автомобиля:

Рядные ТНВД Bosch

Рядный ТНВД Bosch с механическим регулятором

Рядный ТНВД Bosch с электронным регулятором

Распределительные ТНВД Bosch

Распределительный ТНВД Bosch VE-EDС VP15, VP34, VP36, VP37

Распределительный ТНВД Bosch VP44

Распределительный ТНВД Bosch VE

Распределительный ТНВД Bosch VP30

Bosch Common Rail

ТНВД Bosch Common Rail CP1

ТНВД Bosch Common Rail CP1H

ТНВД Bosch Common Rail CP2

ТНВД Bosch Common Rail CP3

ТНВД Bosch Common Rail CP4

Индивидуальные системы впрыска Bosch

PDE/UIS насос-форсунки Bosch

PLD/UPS насосные секции Bosch

Ошибка p2196 форд фокус 3

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Ошибки P2196,P0172.Нужен совет.

Общие вопросы для всех модификаций Ford Kuga II
Сообщений: 29 • Страница 1 из 21 , 2

Ошибки P2196,P0172.Нужен совет.

#1 11 июл 2019, 20:00

После зимы стали выскакивать ошибки P2196,P0172 .Ошибки сбрасывал и ездил дальше.Тут как то загорелся чек на панели и я решил сьездить к дилеру пока еще есть ФСК.Промыли форсунки и посоветовали поменять заправку.Скинули ошибки. P2196 -зависание сигнала датчика О2 в положении обогащения,P0172-слишком богатая смесь.Все повторилось в тот же день.Во второй заезд на диагностики приговорили первую лямбду.В третий поменяли.Ноо ошибка опять вылезла.Сначала P2196 затем P0172.Чек на приборке не загорался.Проехав километров 100 ошибки сами пропали из памяти.Хотя до замены лямбды их приходилось стирать.И тут я начал разбираться в сути проблемы.Форскан показал, что краткосрочная подстройка топлива SHRFT у меня ровно 25%,а долговременная подстройка топлива LONGFT -25%. При таком раскладе нет ошибок по ДТС Сбросил LONGFT,и тут же выскочила ошибка P2196.Пока долговременная коррекция не вернулась к 25% ошибка не пропадала.Ясно ,что кислородный датчик показывает богатую смесь в 25%,а бортовик ее компенсирует .Проблема богатой смеси не решена,ошибок нет.По гарантии делать ничего думаю не будут.Вот и прошу совет как поступить .

gray196 Детский сад Заслуженная репутация: 5 Сообщения: 32 Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 4 раз. Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD Прошлое авто: FF3 Город: Нижний Новгород Моя группа: Зажигалочники

Re: Ошибки P2196,P0172.Нужен совет.

#2 13 июл 2019, 14:47

Изображение

Для наглядности попробую выложить скрины телефона.

Изображение

Изображение

Изображение

Может кто что подскажет.

gray196 Детский сад Заслуженная репутация: 5 Сообщения: 32 Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 4 раз. Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD Прошлое авто: FF3 Город: Нижний Новгород Моя группа: Зажигалочники

Re: Ошибки P2196,P0172.Нужен совет.

#3 27 ноя 2019, 11:39

Такая же проблема. Вылезла ошибка P2196, поменяли передний лямбда зонд. Через день вылезла P0172, за ней опять P2196. Сервис предлагает заменить клапан абсорбера (вентиляция топливного бака), дескать «вероятно это он, но мы с таким не сталкивались, но кто-то где-то писал, что помогло. «

Собственно вопрос к gray196 , удалось ли победить Вашу проблему?

fus Новорожденный Заслуженная репутация: 0 Сообщения: 2 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD Прошлое авто: FF2 Город: Санкт-Петербург

Re: Ошибки P2196,P0172.Нужен совет.

#4 21 дек 2019, 22:31

Несколько месяцев прошло после моих сообщений.Т.к. есть такой же случай то отпишусь.Подходило последнее гарантийное то,решил сам поменять масло,фильтра,свечи.Ошибки больше не появлялись.Уж не знаю что повлияло,но все же, думаю что повлияла замена первой лямбды,хотя после смены и ошибки выскакивали пару раз,возможно замена воздушного фильтра.Еще собирался заменить клапан адсорбера ,он тоже может влиять на богатую смесь.Купил от УАЗа ,но так руки не дошли-лежит в багажнике.Поменяю весной ,смущае сильный пшик при заправке почти пустого бака,да и Форскан показывает что он Yes Fault.Как то вот так.

gray196 Детский сад Заслуженная репутация: 5 Сообщения: 32 Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 4 раз. Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD Прошлое авто: FF3 Город: Нижний Новгород Моя группа: Зажигалочники

Re: Ошибки P2196,P0172.Нужен совет.

#5 18 апр 2020, 23:55

Расскажу как я боролся на куге 2 1.6 ecoboost с ошибкой p2196. Надеюсь, что кому-то поможет и сбережет нервы и деньги. Так же после зимы, вернее в её конце, начал то загораться, то гаснуть чек. Больше загорался в более влажную погоду. Причём двигатель работал, как ни в чем не бывало. Изредка машина не сразу реагировала на нажатие педали газа, в самом начале хода педали. А потом резко подхватывала. Как раз пришло время менять масло, поехал я к официалам. Подключили комп : имеем p2196 — зависание сигнала датчика О2 в положении обогащения и p0234 — состояние избыточного форсирование устройства турбонаддува. Мастер, стуча в грудь, сказал, что первая лямбда сдохнуть не могла, ибо ресурс работы большой и нужно менять э/м клапан турбины, «паук» так называемый, и все будет ок. Поменял, аналога более дешёвого не было, поставил от вольво, цена с работой 6500. Забегая вперёд, при сливе масла, исполнитель не обратил внимание на его состояние и объем. Прошло три дня и снова чек, двигатель троит, при остановке машину дёргает, временами на холостых, мгновенный расход топлива 0,6 — 0,5. Обрты иногда на холостых падали до 500 по тахометру с загоранием лампы давления масла. К официалам больше не поехал, отправился в более народный проверенный сервис. Подключили комп, ошибка p2196, решил поменять лямбду. Поставил полный аналог от Старвольт, артикул к сожалению не сохранил. Фишки подключения абсолютно идентичны. Поставил, цена вопроса 4300 лямбда и 1000 замена. Ошибки сбросили. Прошло пару дней, снова чек. Я в сервис, комп, ошибки p2196 и P0014 — нарушение газораспределения. Изначально было принято решение промыть клапан, но посовещавшись принято решение заменить на аналог от Старвольт (артикул постараюсь найти). Цена вопроса 2500 и 1000 работа. Заменили, завёлся,вроде все гуд, отъехал с километр, и снова симптомы, описанные выше, чек не горит. Вернулся. Комп, ошибка p2196. Решили дать машине просраться. Разгоняли с подключенным компом до оборотов двигателя 5-6000, появились ошибки пропуска зажигания, коррекции по топливу, как в первом посте. При остановке, двитель на холостых троит, начались прострелы при перегазовке. Приняли решение заменить свечи. Цена вопроса оригинала 600х4 шт и 500 замена. Заменили, завели, двигатель троит, добавился из трубы неприятный токсичный запах. Стали переставлять катушки зажигания, дабы исключить их. Сделали, так же сделали полный сброс ошибки и коррекций. Завелись, вроде бы все гуд. Работает ровно. Довоный поехал домой. Вечером снова чек. Принято решение заменить абсорбер, заменил на бу оригинал, цена вопроса 500р. Вроде бы все гуд, но расход на холостом 0,6-0,5 л/ч, временами падал до 0,3. Прошло три дня, снова чек и троит. Принято решение промыть дроссельную заслонку, плюс официалы поделились информацией, что в её приводе стоит пластиковая шестерня, и возможно облом зубьев. Сняли, разобрали, износ зубьев есть, но мизерный. Шестерню установили более здоровым местом. Промыли заслонку, поставили, сбросили ошибку и коррекцию по топливу, началась вообще веселуха. Двигатель колбасит, чёрный дым из трубы с токсичным запахом, прострелы и плюётся из трубы, расход на холостых поднялся до 1,6-1,4 . Понюхали масло на щупе, бензином не пахло. С уровнем масла не понятно было, тк двигатель работал. Поехал домой, пока доехал работа нормализовалась, чек горит. Ошибка p2196. Решили позже эндоскопом осмотреть форсунки на течь, осмотрели — все сухо. Всё разводят руками. Взялся один диагностик от официалов. Думал, что все-таки переливают форсунки. В итоге, путем подстановки других форсунок они были исключены и вернули родные на место. В ходе проверки решили подкинуть чужой тнвд. Работа двигателя резко изменилась в лучшую сторону. Проврил уровень масла, он очень сильно превышал норму. Но бензином не пах. Решил слить, масло было с бензином и гораздо больше нормы. Итог — замена тнвд от bosh, замена масла и масляного фильтра, прокладки двигателя, цена вопроса с запчастями и работой 17 000, тнвд стоит в районе 10000. Мастер сказал, что за всю его практику это первая куга с такой проблемой. Были мондео 2.0 и фокус. Итого по цене решение проблемы с первой заменой масла получилось 42 000.
Пока катаюсь, надеюсь обновления не последует.

Vad0611 Детский сад Заслуженная репутация: 0 Сообщения: 29 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 3 раз. Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD Прошлое авто: Citroen Xantia Город: Воронеж Моя группа: Черноземье

Двигатель 2.0L /150л.с. (GDI)

5 месяцев

Двигатель Duratec-HE (MI4) объемом 2,0 л с непосредственным прямым впрыском топлива.
Бензиновый 4-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском (GDI) объемом 2,0 л с двойным независимым регулированием фаз газораспределения (Ti-VCT).

posted image

Характеристики двигателя

posted image

Справочник темы:

двигатель, GDI, 2.0, 150л.с., мотор, двигатели фф3

Vortex
26 дек абря 2017
Двигатель 2.0L /150л.с. (GDI)
1,8M
просмотров
884
участника
12,5K
сообщений
phill929
11 фев раля 2015

rays2
Попробую конечно, но чето у меня подозрения нехорошие по поводу напряжений на датчиках, какой бы не был бензин, а в режиме торможения двигателем (когда нет подачи топлива) напряжения должны моментально меняться. А меняется напряжение только на нижнем датчике, и то в небольших пределах (см. выше).

11 фев раля 2015

цитата:
а в режиме торможения двигателем (когда нет подачи топлива)

Думаешь двигатель на воздухе работает? Двигатель потребляет топливо как в режиме холостого хода.
Manul12
12 фев раля 2015

Меня больше беспокоит ошибка P00C6 — Слишком низкое давление в топливном коллекторе. У меня определяет только один датчик давления и он в магистрали высокого давления.На прогретом ДВС у меня составляет 250-300psi.(около 20бар),при оборотах около 1800psi.(124бар). Может форсунка льет? Отсюда и богатая смесь и ДК ругается??

12 фев раля 2015

На передаче при полностью отпущенной педали газа и оборотах более 1500 (режим «торможения двигателем») подача топлива отключается полностью, и двигатель НЕ потребляет бензин и крутится только за счет передачи момента от колес через коробку.

phill929
12 фев раля 2015
Manul12
Спасибо за наводку, буду сегодня разбираться
12 фев раля 2015

а какое-то подтверждение своих слов можете представить? А то я не представляю, как двигатель не глохнет без подачи топлива.

Vortex
12 фев раля 2015

Что в твоем понимании глохнет? Остановка двигателя? Так он не может остановиться, т.к. машина движется по инерции, колеса крутят коробку, коробка крутит двигатель. А подачи топлива нет.

12 фев раля 2015

Подключи сканер (любой, пусть даже ELM с блутусом подключенный к телефону) и посмотри данные лямбда-зонда — сам увидишь, там нули если машина идет по инерции на передаче без газа, как на заглушенном двигателе. Я подключал и смотрел.

12 фев раля 2015
phill929:

Ну это (с первой лямбдой) как мне кажется ненормально, поскольку цифры там должны меняться в зависимости от нагрузки. Вечером посмотрю «сырые» цифры у себя и напишу.

pecng85
13 фев раля 2015

Здравствуйте, форумчане. У меня такая проблема: ФФ3, 2.0 ГДЙ, пробег 14500, масло с завода не менялось. Оно уже черное, щуп показывает, что на минимуме. Записался на плановое ТО через 2 дня. До сервиса ехать ок. 80 км. Может перед поездкой масло лучше долить? Если да, то какое? Или так хватит доехать?

Manul12
13 фев раля 2015
phill929:

Ну отпиши тогда что за проблема была!
M1neral
13 фев раля 2015
pecng85:

ну залей чутка для успокоения. без разницы какое, 5w40, 5w30, 5w20. разницы за такой период авто не почувствуют. я тоже перед первым ТО заливал где-то поллитра масла, на 8000 км. там у меня впереди была поездка на 2000 км.

Manul12
13 фев раля 2015
pecng85:

Лучше долить!В книжке написаны рекомендуемые масла! Но если честно,не понимаю я зачем ездить 15000км на новом двигателе без замены масла.Но это уже в другую тему))

Slider007

13 фев раля 2015

pecng85
Должно хватить. Но если боишься, что двигатель подъедает масло, что очень маловероятно, не давай больших оборотов двигателю, не разгоняйся быстрее 90км/ч, точно доедешь.

А на будущее советую не ждать 15000км до ТО, а менять масло каждые 7500км. Этим ты очень сильно поможешь двигателю не выработать свой ресурс раньше времени.

pecng85
13 фев раля 2015

Да ездил не я — засранцы у которых покупал. У меня это первая машина, поэтому пока разобрался что к чему, прошло уже почти 200 км. В инструкции нашел рекомендуемые масла, но вот оно ли с завода идет — WSS-M2C913-C 5W30? А может жахнуть какого-нибудь совместимого?

Manul12
13 фев раля 2015
pecng85:

Лей кастрол или формулу F,что по сути одно и то же! С завода именно это залито,а так любое по допуску можно залить!

Vortex

13 фев раля 2015

pecng85:

С завода идет WSS-M2C948-B 5W20, как альтернатива WSS-M2C913-C 5W30 — пойдет.
Вот здесь посмотри: Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3) В шапке темы списки масел разбиты группами по допускам, распечатай и в магазин. Что-нибудь точно найдешь.

З.Ы. Владивостоку привет

pecng85
13 фев раля 2015
Ок. Спасибо, ребята! Успокоили!
phill929
13 фев раля 2015
Manul12:

Дык проблема не была, она есть, дельных советов я здесь не услышал.
Ошибка по давлению в топливном коллекторе выскочила разово- потер и её нет. Давление на прогретом моторе- ХХ=4000- 6000 кПа, т.е. 40-60 бар, на оборотах кратковременно достигает 12000 кПа, т.е. 120 бар.
Ошибки те же самые-
PCM DTC P2196:00-27===
Код: P2196 — Зависание сигнала датчика O2 в положении обогащения — ряд цилиндров №1, датчик №1;
OBDII DTC P2196-P===
Код: P2196 — HO2S11 переключается теперь правильно. Датчик указывает на обогащенное состояние.
Неужели датчик попался бракованный??
Вобщем без изменений- черный дым, нет мощности, неустойчивая работа. HELP
З.Ы. И еще вопрос: если действительно смесь настолько богатая, что на датчике до катализатора постоянно 1,01В, может ли кат дожигать настолько, что на втором датчике нормальные показания.
З.Ы. З.Ы. Кстати напряжение при заглушенном двигателе на верхнем датчике равно 4,94В Заводишь в течении пяти- десяти секунд опускается до 1,01В. Это нормально.

14 фев раля 2015

pecng85
По идее можешь не париться, если нет претензий к работе мотора, никто даже щуп доставать не будет. Механик его достанет, только когда будет заливать новое масло, чтобы проверить его уровень. Тогда и купишь масло на доливку, такое же, какое зальет дилер.
Если не ошибаюсь, с завода идет масло 5-20, а там другой допуск 948.
Кстати говоря, до первого ТО и не дошло до мин, это очень хорошо, можно сказать, он вообще у тебя не жрет. У меня на новом моторе съел 900 мл за первые 7500 км, а потом остановился. У моего товарища точно так же.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *