Нива отключается ли полный привод
Перейти к содержимому

Нива отключается ли полный привод

  • автор:

Возможно ли отключить на Ниве передний привод ?

Одно из типичных заблуждений в отношении Нивы — это назначение передней (малой) ручки раздатки. Почему-то думают, что она «подключает передок». На самом деле «передок», т. е. передний привод у Нивы включен всегда, так же, как и задний — она имеет постоянный полный привод на все четыре колеса. А эта ручка управляет работой дифференциала раздатки. При нормальном положении — вперед — дифференциал в раздатке работает. Переключение ручки назад блокирует дифференциал.
При включенной блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной муфтой. Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колес передней оси будет равна сумме скоростей колес задней оси. Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке Нива поедет на заднем приводе — все тяговое усилие будет передано на заднюю ось.
Если буксует одно колесо — допустим, заднее, нужно включить блокировку. Тогда в сторону переднего привода будет передана бОльшая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину. Но если забуксовало еще и одно из передних колес — Нива сама выбраться не сможет.
Блокировку дифференциала можно включать и выключать при выжатой педали сцепления, как на ходу, так и на стоящей машине. При некотором навыке это можно делать без выжима сцепления при сбросе газа.
Существуют подобные, блокируемые дифференциалы и для мостов, в том числе с автоматической блокировкой. Теоретически с ними застрявшая Нива сможет выбраться в том случае, если хотя бы одно колесо имеет достаточное сцепление с почвой. Такие устройства довольно дорого стоят, обычно имеют небольшой срок службы и используются преимущественно в спортивных машинах.
Отключение переднего моста по средствам снятия кардана не приведёт не к каким либо плачевным последствиям.

Источник: Владелец УАЗА
Остальные ответы
Не возможно.
Кардан сними.
Джон Юрьевич СмитГуру (3383) 13 лет назад
можно (если кардан снять) но потом раздатка быстро умрёт.
Джон Юрьевич СмитГуру (3383) 13 лет назад

Спасибо понял попытка сэкономить на эксплуатации в городских условиях.. логичнее перевести на газ но баллон сжирает багажник))

. Мудрец (11728) я видел баллоны под днищем ставят.
Торлько кардан снять надо!
кардан передний снеми и деференциал включи ато не поедет

да, придется приобрести муфту отключения переднего моста, 7500 руб

короче-железная хрень http://www.omega-inter.ru/image/?f=NTc0NQ==&s=516202ddbbf42f76a97783e720ef5d6a лепится прям на раздатку вместо штатного узла, рычаг в салон,

приспичило-дернул, оспичило-назад воткнул, а.. .прокладку новую не забудь купить под нее, то масла не напасешься, ржуууууу!

НИВА.КЛУБ

Сообщения: 2432 Зарегистрирован: 07 июн 2010, 23:02 Автомобиль: Недопривод. Имя: Алексей Откуда: Москва, ЮВАО.

Отключение переднего моста Нива

Сообщение Faithful » 10 июн 2010, 15:50

Вот что нашол vsepoedem.com/story/otklyuchenie-perednego-mosta-na-nive . Ктонибудь юзал или знает где почитат отзывы? Чисто праздный интерес.

Стоит ли отключать передний мост на Ниве, все «за» и «против»
Отключение переднего моста на Ниве приходит в голову беспокойным людям, которых не вполне устраивает полный привод. И таких много, поэтому налажен выпуск устройств, который отключает передний мост. Производители утверждают, что данная манипуляция обеспечивает уменьшение механических потерь в редукторе переднего моста, чем уменьшает его износ и позволяет существенно снизить расход топлива и износ шин.

Вопрос спорный, так как насколько уменьшится износ редуктора переднего моста, ровно настолько увеличиться износ редуктора заднего моста. Передние колеса так же будут крутиться, так что износ уменьшится едва ли. Да и по поводу экономии топлива: будет она весьма незначительна, поэтому даже само устройство вам окупится не скоро. Для отключения переднего моста на Ниве промышленность предлагает нам специальную муфту.

Её производители заявляют, что, двигаясь по сухой дороге с отключенным передним мостом, вы экономите до 2,5 литров бензина на 100км. Такую экономию они объясняют снижением потери на трение в приводе переднего моста, что в свою очередь уменьшает давление в месте контакта зубьев редуктора при его холостом ходе. Отключить и включить передний мост можно специальным рычагом, установленным в салоне за 2 секунды. Эту процедуру можно произвести даже в движении. Данный механизм не требует специального обслуживания отключения переднего моста.

Недостатки отключения переднего моста
Помните о том, что автомобиль с отключенным передним мостом теряет свои преимущества при движении на дороге с плохим покрытием: снег, грязь, крутые подъёмы, пески, груженый прицеп – при наличии одного из этих условий рекомендуется задний мост включать. А иначе, зачем вообще приобретать полноприводную машину.

ВІДКЛЮЧАЄТЬСЯ ПЕРЕДНІЙ МІСТ ДЛЯ «НИВИ» І «ШЕВІ»

ВІДКЛЮЧАЄТЬСЯ ПЕРЕДНІЙ МІСТ ДЛЯ «НИВИ» І «ШЕВІ»

26 вересня 2022

Тольяттінська компанія «Тема Плюс» пропонує власникам позашляховиків LADA 4×4 і Chevrolet NIVA істотно заощадити на паливі з допомогою відключається переднього моста.

Тольяттінська компанія «Тема Плюс» пропонує власникам позашляховиків LADA 4×4 иChevrolet NIVA істотно заощадити на паливі з допомогою відключається переднього моста.

Вимкнення/ввімкнення переднього моста проводиться з салону автомобіля важелем раздатки на ходу всього за 2 секунди. При русі по сухій дорозі з твердим покриттям відключення переднього моста дозволяє істотно економити бензин – до 2,5 л/100 км. На пересіченій місцевості передній міст також легко включається з салону. При стрімкому зростанні цін на бензин такий механізм дозволяє знизити витрату пального. Економія досягається за рахунок зниження втрат на тертя в приводі переднього моста.
Можлива поставка монтажного комплекту механізму відключення переднього моста з докладною інструкцією по установці.

_.jpg

__.jpg

  • Відключення привода переднього моста дає зниження витрати палива до 2,5 л при рівномірному русі по трасі. Зрозуміло, що в міському режимі зниження витрат буде менше (близько 1 л/100 км), т. к. присутні часті гальмування і зупинки з працюючим двигуном (світлофори, пробки). При цьому поліпшується вибіг автомобіля за рахунок зниження втрат у приводі переднього моста, що призводить до деякого поліпшення динамічних характеристик (швидкості та прискорення).
  • Відключення привода переднього моста доцільно при русі по хорошим дорогам (по місту і по трасі), де повний привід не потрібно. Підключати повний привід можна тільки при необхідності або при русі в погану погоду, коли дорожнє покриття змінює свої властивості. При цьому перевантаження заднього моста не виникає, оскільки при русі на задньому приводі по поганих дорогах машина просто забуксує і перевантаження не станеться – саме тоді треба буде підключити повний привід і продовжити рух як на звичайному повноприводнику.

Фахівці компанії відзначають, що багато хто, в тому числі і імпортні, позашляховики, вже мають відключається повний привід – автоматичний або ручний (навіть китайці). Головним спонукальним мотивом у них служить не безпосередньо зниження витрати палива, але зниження токсичності вихлопних газів. Справа в тому, що при проходженні сертифікації при відключенні повного приводу відбувається зниження обсягів цих самих вихлопних газів, що в свою чергу відбувається за рахунок зниження витрати палива при випробуваннях в міському і заміському циклах. Але при цьому випробування на токсичність при русі по бездоріжжю, де застосовується повний привід, не проводяться. На автомобілях навіть з’явилося загальноприйняте позначення таких режимів трансмісії: 2H-4H-4L (привід на 2 колеса при підвищеній передачі в роздатці, привід на 4 колеса при підвищеній передачі в роздатці, привід на 4 колеса при зниженій передачі в роздатці). Можна стверджувати, що в практиці автомобілебудування такий прийом, як відключення повного приводу, став поширеним і загальновизнаним засобом для поліпшення споживчих властивостей випускаються автомобілів.

Отключение переднего моста Нивы 4х4 (отзывы, плюсы и минусы)

Завод-изготовитель не стал устанавливать на Ниву 4х4 раздатку с отключаемым передним мостом по ряду причин, например, для равномерного распределения нагрузки по осям. Но многие владельцы внедорожника не разделяют такого решения и пытаются сделать свой автомобиль моноприводным. А Вы знаете, что дает отвязка переднего или заднего моста ВАЗ 2121?

Как отключить передний мост на Ниве?

1. Сделает машину заднеприводной можно, если открутить передний кардан и заблокировать раздатку, либо переделывать конструкцию, используя детали от «классики».

2. Альтернатива такому радикальному решению — сделать передний мост отключаемым. Для этого потребуется установка специального механизма. Снимаем крышку картера вместе муфтой и валом, а затем ставим механизм отключения переднего моста на посадочное место демонтированной крышки. Такая доработка позволит выполнять блокировку моста по желанию из салона с помощью рычага раздатки.

механизма отключения переднего моста механизма отключения переднего моста

Отзывы и наблюдения

Опираясь на опыт владельцев внедорожника Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ после отключения переднего моста:

  • Расход топлива может снизиться на 3л на 100 км. Экономия в каждом случае индивидуальна и в некоторых случаях может быть незначительно;
  • Улучшается динамика. Машина на сухом асфальте лучше разгоняется;
  • Немного увеличивается максимальная скорость;
  • Меньше вибраций, воя и гула в ходе движения автомобиля.

Задний привод на ВАЗ 2121 имеет ряд недостатков:

  • Существенное снижение проходимости;
  • Существенное ухудшение управляемости. С отключенным передним мостом очень тяжело управлять на скользкой дороге, этому способствует короткая база внедорожника. На ВАЗ 2131 ситуация немного лучше;
  • Уменьшается срок службы деталей. Запаса прочности для заднего привода в трансмиссии Нивы нет;
  • Зимой в отключенном мосту замерзает масло, поэтому иногда очень трудно начать движение после длительной стоянки.

Зачем покупать полноприводную Ниву, а затем отключать передний мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать внедорожник за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли сократить расходы на обслуживание автомобиля, когда в скором времени после отключения одного из мостов придется выполнять преждевременный ремонт.

Результаты испытаний АВТОВАЗа

Чемпион среди странных доработок — отключение одного из мостов (как правило, переднего). Такой вариант «модернизации» был неоднократно проверен испытателями АВТОВАЗа и признан не только бесполезным, но и опасным. Некоторые тюнингисты считают, что отключение переднего моста дает экономию топлива. Но этого не происходит. Если отключить один мост, уменьшатся механические потери в трансмиссии, но увеличатся механические потери на шинах. Баланс этих потерь одинаковый: то есть, отключая один мост, мы не снижаем расход топлива, двигатель работает в тех же режимах, просто одно сопротивление меняется на другое.

Еще один момент. Если отключить один мост, то, помимо того, что автомобиль теряет все свои внедорожные свойства, он еще значительно теряет в устойчивости и управляемости, проще говоря, машину может неожиданно развернуть. На АВТОВАЗе это не раз доказали в ходе испытаний. Была, конечно, мысль, что дело в короткой базе LADA Niva Legend. Но когда появилась длиннобазная LADA Niva Legend, оказалось, что в случае отключения моста ее тоже разворачивает. Причина в том, что подвеска LADA Niva Legend настроена на постоянный полный привод. При отключении одного моста переизбыток тяги на одной оси и недостаток на другой приводит к тому, что автомобиль теряет устойчивость. Вот и получается: отключение полного привода — занятие не только бестолковое, но и вредное. Не делайте так!

А как считаете Вы? Есть ли ситуации, когда отключать передний или задний мост целесообразно? Может лучше дорабатывать Ниву для улучшения ее внедорожных характеристик? Например, установить самоблокирующийся дифференциал или грязевую резину?

Ключевые слова: коробка передач 4х4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *