Как заменить ремень на автомобиле
Перейти к содержимому

Как заменить ремень на автомобиле

  • автор:

Замена приводного ремня

Приводной ремень как важный элемент передачи силы вращения, то есть крутящего момента, требует регулярной проверки, натяжки и своевременной замены. При полном износе ремня холостое прокручивание валов нарушает баланс нагрузки на привод: электро-, бензо-, дизель-, мотор. Также создается угроза аварийной остановки.

Помимо автотехники, железнодорожного и судоходного транспорта, у ременных передач очень обширное применение в устройстве стиральных машин, сельскохозяйственной техники, станков и различного промышленного оборудования. Ремни устанавливаются на приводы вибромашин, компрессоров, генераторов, станков, конвейерных производственных линий и прочих агрегатов. Настолько же разнообразно устройство приводных передач, которые имеют отличия и специфику для каждого типа и модели оборудования. В зависимости от конструкционного размещения силовых агрегатов и вспомогательного оборудования, усложняется или упрощается замена приводного ремня.

Если имеется пошаговая инструкция производителя оборудования по обслуживанию ременной передачи, следует руководствоваться ей. Для некоторого промоборудования не предусмотрено самостоятельное обслуживание. В таком случае к замене ремней допускаются только специалисты обслуживающих организаций. Несмотря на отличия устройства ременных передач на различном оборудовании, можно составить обобщенную последовательность действий по замене приводных ремней, которую сейчас же и рассмотрим далее.

Когда менять приводной ремень

Изношенный ремень теряет натяжение и начинает проскальзывать. Шум приводного ремня при запуске и торможении двигателя ー это явный признак износа, который предвещает другие возможные проблемы.

По мере усиления износа дальнейшая работа ремня может вызвать биение, вибрацию, расшатывание креплений шкивов, которые особенно усиливаются в моменты запуска привода. Если по каким-то причинам ремень продолжит работу в таком состоянии, может возникнуть аварийная ситуация. На производственных предприятиях заменой приводных ремней занимается служба эксплуатации и наладчики, которые ведут журналы для отметок об их периодическом обслуживании. Номинальный срок службы ремня должен соответствовать гарантийным/рекомендательным нормам, которые устанавливает завод-изготовитель.

Помимо шумовых эффектов, к объективным признакам износа ремня можно отнести отсутствие натяжки и видимые внешние повреждения. Уровень натяжки контролируется вручную или с помощью специального приспособления наподобие микрометра. При полном износе ремня на его торцевой поверхности появляются торчащие волокна корда, что говорит о стачивании ремня по ширине. Если у установленного ремня есть обзор спереди или хотя бы сбоку, при сильном и полном его износе будут заметны повреждения краев контактных поверхностей: поперечные трещины, затертости, сколы, обугливания от нагрева из-за трения при проскальзывании.

Если в устройстве передачи присутствует натяжитель приводного ремня, его ролик полностью воспринимает нагрузку натяжки и, как правило, также требует регулярной замены. Поэтому при замене приводного ремня требуется предусмотреть обновление сопутствующей периферии: натяжителей, направляющих роликов, помп, шкивов, возможно, смазки для них.

Если предусмотрен защитный кожух ременной передачи, обслуживание или ремонт начинаем с его снятия: откручиваем два или три болта крепления, снимаем и ремень открыт.

Независимо от того, дошло до обрыва ремня или нет, далее нужно ослаблять механизм натяжки (рис.2): натяжитель с роликами или крепление непосредственно двигателя — гайки на прижимах и тягах.

Снимаем ослабленный приводной ремень.
Надеваем на шкивы, ролики, натяжитель новый ремень. Натягиваем.
Продвигая крепление в сторону увеличения радиуса, задаем ремню натяжку.
Затягиваем регулировочный болт/гайку (2).
Затягиваем болт(5) шарнирного крепления на ролике натяжителя (4).
Проверяем натяжение ремня: в зависимости от нагрузки и габаритов узла вращения, допуск по натяжке (А) приводного ремня может составлять от 1 до 15 мм.

Там, где натяжка осуществляется смещением двигателя при регулировании креплений прижимов и тяг, нужно проверять взаиморасположение шкивов/роликов. Ускоренный износ ремня привода по ширине говорит о смещении шкивов.
Если есть возможность, при замене ремня необходимо сразу включить привод для проверки работы ремня при запуске. Так мы проверим, нет ли биения по длине и ширине.

В завершение ремонта устанавливаем на место и крепим защитный кожух.

Как правильно менять ремень ГРМ ?

49.jpg

Несмотря на то, что современные автомобили это сложные технические устройства, рассчитанные на работу в сложных и непростых условиях, они все же требуют периодического обслуживания. Особенно требователен в данном вопросе двигатель автомобиля. Ведь на нем расположено множество элементов и деталей, которые имеют трущиеся поверхности и соответственно изнашиваются со временем. Особенно остро при техническом обслуживании стоит вопрос с заменой приводных ремней. Так как после определенного периода эксплуатации приводные ремни автомобильного двигателя обязательно приведут к серьезным поломкам и последующему дорогостоящему ремонту. Что бы это предотвратить предлагаем вам побольше узнать о ремне ГРМ и всех тонкостях его замены.

Роль ремня ГРМ в двигателе.

50.jpg

В первую очередь очень важно понимать, что ремень ГРМ отвечает за передачу кутящего момента от коленчатого вала мотора на распределительный вал (валы) , которые в свою очередь отвечают за газораспределение топлива и воздуха в цилиндрах мотора. Поэтому проскальзывание ремня ГРМ или его обрыв приводит к неправильной работе системы газораспределения. Что проявляется в неправильной работе распредвала. При небольшом сдвиге фаз или угла поворота распределительного вала может произойти сбой в работе мотора, который проявится как падение мощности, повышенный расход топлива, нагревание двигателя. Если изменения будут больше или ремень просто оборвется, то это приведет к тому, что впускной или выпускной клапан в цилиндре могут открыться навстречу поршню, что приведет к деформации клапанов и поршней в моторе. А это уже капитальный ремонт. Особенно неопрятна такая ситуация если в это время находитесь далеко от дома и от города. В таком случае придется либо искать желающих оттянуть вас до ближайшей СТО, либо вызывать эвакуатор .

Как предотвратить поломку?

Для того чтобы предотвратить такие тяжелые последствия крайне важно контролировать состояние ремня и его натяжение . Диагностировать самостоятельно состояние ремня крайне сложно. Поэтому здесь большую роль играет ресурс работы ремня, и состояние сопутствующих запчастей, которые обеспечивают натяжение и работу ремня ГРМ. Зачастую многие автовладельцы в целях экономии при замене ремня ГРМ не обращают внимание на направляющие ролики и автоматический натяжитель. И это не редко становиться причиной преждевременного обрыва ремня из-за заклинившего ролика. Кроме этого для того что бы снизить риск поломки двигателя связанного с ремнем ГРМ необходимо уточнять у дилера при покупке нового авто его ресурсные сроки. Если же вы покупаете подержанный автомобиль, то необходимо у старого владельца узнать, когда производилась замена, и когда менять ремень ГРМ и ролики в следующий раз. Если есть сервисная книжка на авто, то информацию можно прочесть в ней. Если все вышеназванные способы не дают возможность установить достоверно когда же выполнялась замена ремня ГРМ следует либо привезти авто на диагностику либо просто заменить все элементы после приобретения.

Срок «годности» ремня ГРМ.

Но когда менять ремень ГРМ? Что бы правильно ответить на данный вопрос следует учитывать несколько факторов. Необходимо в первую очередь учитывать такой критерий как оригинальность запчастей. Зачастую продавцы предлагают покупателям не оригинальные запчасти, а универсальные, которые изготовлены другими производителями. Поэтому при эксплуатации мотора с неоригинальным ремнем ГРМ, следует межресурсный интервал немного уменьшить.

На многих марках и моделях ресурс ремня ГРМ равен примерно 60-70 тыс. километров. Но если вы приобрели автомобиль с рук не стоит доверять продавцу и ждать когда авто пройдет указный в паспорте пробег. Это же относиться и к автомобилям, которые были выпущены еще в прошлом веке. Как правило, общий износ всех узлов и агрегатов в таких авто происходит быстрее за счет старения металла и конструкции авто. Это естественно снижает ресурс работы расходных запчастей, к которым можно отнести и ремень ГРМ. Не стоит особо радоваться владельцам авто у которых привод ГРМ выполнен при помощи цепной передачи. Дело в том, что цепь так же имеет определенный ресурс работы, после чего так же подлежит замене. Хотя этот ресурс и больше чем у ремня в разы.

51.jpg

Как поменять ремень ГРМ ?

Для того чтобы стоимость замены ремня ГРМ не влетала вам в копеечку эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно детально ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Каких-то особенных инструментов данная процедура не требует. И по алгоритму работы напоминает процедуру замены цепи на велосипеде. Если же вы не дружите с техникой и совершенно не знаете, как обращаться с отверткой, тогда выход один – автомастерская. Не следует особо доверять народным умельцам из соседнего гаража. Особенно если у вас дорогая иномарка, а у соседа «Москвич». Пользы от такой дешевой замены ремня ГРМ будет немного, а иногда бывает даже наоборот больше вреда, чем пользы. Так как небольшой перекос или сильная натяжка ремня приведут к повышенному износу ремня уже в недалеком будущем, и как итог – порыв. Увы, разница в конструкции моторов отечественного автопрома, и иностранных моделей очень велика. И если у нас всегда делались большие допуски на дуракоустойчивость, то иномарки это не любят и даже боятся. И даже небольшая перетяжка ремня может привести не только к обрыву ремня, но и к выходу таких деталей как подшипники распределительного и коленчатого вала. Обязательно после того как произведена замена ремня ГРМ убедитесь в том что установки распределительного вала не сбились. В случае если это произошло необходимо произвести регулировку клапанов.

НА ЗАМЕТКУ!

Ну и заканчивая тему посвященную замене ремня ГРМ нельзя не сказать несколько слов о процедуре выбора нового ремня. Выше мы уже писали о том, что оригинальные запчасти имеют больший срок эксплуатации, чем не оригинальные. Но при этом не забывайте и о том, что ремень это, прежде всего резиновая конструкция. А резина со временем и под действием климатических факторов имеет свойство терять свои свойства частично или полностью. Поэтому перед установкой нового ремня на ваше авто попросите мастера показать вам какой ремень он намерен установить. Обязательно согните ремень внутрь и наружу в нескольких местах. Если заметите хоть малейшие микротрещины, требуйте чтобы Вам заменили ремень на другой, а в случае отказа езжайте на другую СТО. Кроме этого сверьте номер (модель) ремня с номером указанным в инструкции по эксплуатации на ваше авто. Если они не совпадают, тогда возьмите старый ремень ГРМ и тот, который вам хотят установить. Если они хоть незначительно отличаются по длине, ширине, толщине, так же не допускайте установку такого ремня на свое авто. Далее внимательно осмотрите ремень по всей окружности, если на нем есть места, где проглядывает корд, аналогично отложите данный ремень в сторону.

Для приобретения ремня ГРМ в нашем интернет-магазине на свое авто, необходимо выбрать Ваш автомобиль в автокаталоге , либо обратиться за помощью к нашим менеджерам, позвонив по единому номеру, указанного в «шапке» сайта.

Замена ремня генератора своими руками

В любом современном или даже раритетном автомобиле используются всевозможные системы приводов. Среди них можно выделить газораспределительный механизм, например, или генераторную связку. Для их нормального функционирования необходим такой элемент, как многоклиновый (ручейковый) ремень.

Сегодня мы поговорим о том, как заменить ремень генератора. Этот элемент многими специалистами считается вторым по важности после ремня ГРМ, что вполне объяснимо. Его проверка, обслуживание и замена при необходимости являются гарантией сохранения работоспособности вашего автомобиля, а также обеспечивает комфортную и безопасную езду на нем в любых условиях эксплуатации.

Почему ремень генератора настолько важен? Прежде всего, потому, что он обеспечивает нормальное функционирование не только самого генератора, но и других важнейших узлов вашего автомобиля, включая, например:

  • гидроусилитель руля;
  • компрессор кондиционера;
  • аккумулятор и так далее.

На проблемы с этим элементом могут указывать появившиеся в процессе эксплуатации автомобиля посторонние шумы, скрипы, свист ремня генератора и прочие неполадки в работе.

Замена ремня генератора своими руками | 1

Замена ремня генератора – насколько часто она необходима

Как мы уже выяснили раньше, данная запчасть является важнейшим элементом привода, влияющим на правильную работу многих узлов: самого генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля. Поэтому при повреждении ремня отдельные устройства и системы тоже выйдут из строя.

Логично предположить, что по этим причинам крайне важно поддерживать его в наилучшем состоянии и регулярно проверять на наличие повреждений. Но насколько часто должна проводиться замена ремня привода генератора?

Этот вопрос крайне важен, если вы желаете на максимально долгий срок сохранить функциональность, надежность и безопасность своего автомобиля. Следует принимать во внимание тот факт, что современные технологии и материалы позволили обеспечить максимальную прочность и долговечность таких элементов, как приводные ремни.

Тем не менее, специалисты все равно рекомендуют постоянно контролировать визуально состояние ремня генератора (ГУР, кондиционера) и ремня газораспределительного механизма. В среднем ремни генератора требуют замены через каждые 60-120 тысяч километров в зависимости от модели транспортного средства и условий его эксплуатации.

Тем не менее, встречаются ситуации, когда ремень генератора изнашивается или рано рвется по разным причинам. Более дешевые и некачественные ремни могут выйти из строя уже через первый десяток тысяч километров пробега после установки.

В связи с этим очень важным моментом остается регулярная проверка состояния ремня генератора. В случае появления видимых повреждений и дефектов ремень должен быть сразу же заменен. Но какие признаки его износа можно выделить?

Признаки износа ремня генератора

Ваше внимание должны привлечь такие моменты, как:

  • свист при запуске двигателя, усиливающийся после ночной стоянки автомобиля или при холодной и влажной погоде;
  • видимые потертости или трещины на ремне;
  • появляющиеся время от времени значки ошибки на приборной панели и так далее.

Даже малейшие признаки неисправности приводного ремня генератора являются причиной для его замены. Как только вы заметили частое появление значка аккумулятора на приборной панели, как только кондиционер начинает хуже работать, как только появляются посторонние шумы и свисты при запуске и работе двигателя, вам может потребоваться замена и установка ремня генератора.

Игнорирование подобных симптомов может обернуться появлением серьезных проблем в будущем, начиная от выхода из строя подшипников генератора и заканчивая серьезной поломкой всего автомобиля, которая потребует серьезных финансовых и временных затрат.

Как поменять ремень генератора самостоятельно

Несмотря на то, что современные автомобили представляют собой довольно сложные механизмы, некоторые виды ремонта вполне можно выполнить и самостоятельно при наличии навыков и соответствующих инструментов. Как поставить ремень генератора, если вы не хотите пользоваться услугами специализированных автомастерских?

Сразу стоит отметить тот факт, что замена клинового ремня генератора не является сложным процессом только в том случае, если у вас не современный и механически сложный автомобиль. У многих новых моделей ремень генератора бывает скрыт, и доступ к нему довольно сложен.

Необходимо снять множество других узлов и компонентов двигателя, прежде чем можно будет получить доступ к этому элементу привода. Тем не менее, для многих других автомобилей получить доступ к ремню привода генератора достаточно легко, поэтому замена этого элемента вполне возможна в условиях домашнего гаража.

Как правило, в обычных условиях замена ремня генератора занимает не более часа. Для этого не потребуется разбирать свой двигатель полностью, а значит, обслуживание можно проводить даже в скудно оснащенных автомастерских или гаражах.

Как ставить ремень генератора самостоятельно? Важным моментом является оценка и запоминание того, как был установлен старый ремень. Если есть возможность, желательно сфотографировать или зарисовать точную схему установки приводного ремня генератора на конкретной модели автомобиля.

Естественно, что новый ремень генератора после демонтажа старого, должен быть установлен точно таким же образом. Несмотря на то, что многие автолюбители способны провести весь процесс замены интуитивно, желательно, как уже говорилось выше, заранее сделать фото или рисунок конфигурации установки хотя бы «на всякий случай».

Этот простой шаг позволит вам быть уверенным в правильной дальнейшей сборке и в том, что вся конструкция после замены ремня будет выглядеть так же, как и раньше. Для начала процесса необходимо будет снять старый ремень генератора.

Для этого следует выяснить, какой тип натяжения используется в конкретной модели автомобиля — натяжной болт или полуокружности. После откручивания натяжного болта или снятия натяжения следует снять ремень генератора.

Следующим логичным шагом станет установка нового ремня, схему монтажа которого вы уже знаете. После установки в правильном положении ремень необходимо натянуть с использованием болта или натяжителя. При нажатии на ремень он должен прогибаться всего на 2-3 мм.

Если результат теста правильный, значит, замена клинового ремня генератора прошла успешно. Полная проверка его работы включает запуск двигателя и тестирование работы основных устройств, включая аккумулятор, гидроусилитель руля и кондиционер.

Обратите внимание на то, что многие старые ремни для автомобилей возрастом 15-20 лет довольно сложно найти в продаже. Если вы хотите заменить такой ременной привод, желательно прийти в магазин с уже снятым с машины старым ремнем.

Дело в том, что новые коды на эти запчасти очень часто не соответствуют моделям, поэтому только визуальное сравнение приводных ремней помогает подобрать оптимальный вариант для замены.

Выводы

Надеемся, что наша статья помогла вам улучшить свои навыки в таком деле, как замена ремня генератора. На самом деле все довольно просто, если у вас есть доступ к этому элементу через яму в гараже или посредством поддомкрачивания автомобиля.

При минимальном опыте и наличии необходимого инструмента весь процесс замены ремня может занять не более часа. Однако, если по определенным причинам вы не хотите или не имеет возможности делать это самостоятельно, если у вас нет подходящих инструментов или места для замены ремня, доверьтесь специалистам.

Замена ремня генератора у автомеханика стоит не дорого, и это обеспечит вам покой и комфорт надежного и надлежащего обслуживания. При этом следует иметь в виду, что снятие старого ремня и установка нового приводного ремня специалистом влечет за собой необходимость отвезти автомобиль в специализированный сервис. Хотя все зависит от модели автомобиля — на некоторых машинах заменить ремень генератора можно прямо на парковке.

Если у вас возникают проблемы с автомобилем, требующих выполнения ремонта генератора, обращайтесь на СТО Скайстартер в Киеве — поможем решить ваши проблемы с генератором быстро, качественно, и что немаловажно, недорого.

Наши контакты
  • Украина, Киев, ул. Луговая 16Б кооператив «Будівельник», бокс №300
  • +38 (099) 750-17-15
  • kyt9011111@gmail.com

Замена ремня генератора: практические советы

Несмотря на устрашающее название, заменить ремень генератора при желании сможет любой автовладелец. Давайте посмотрим, как выглядит этот процесс.

Перед тем, как начать замену, убедитесь, что в этом действительно есть необходимость. Признаком неисправности ремня генератора могут быть посторонние звуки, свист. Кроме того, в случае поломки на панели приборов должен загореться соответствующий индикатор. Это означает, что ремень износился или, возможно, плохо натянут.

Переходим к замене. Обычно ремень генератора расположен в левой части подкапотного пространства. Перед началом процесса не забудьте про меры безопасности: выключите двигатель, отсоедините аккумулятор, выньте ключ зажигания и только после этого приступайте к работе.

Внимательно осмотрите ремень на предмет трещин, разрывов и перерастяжения. Если все в порядке, проверьте, хорошо ли он натянут.

Если все-таки ремень изношен, ослабьте уровень натяжения, чтобы было легче его снимать с генератора. Для этого нужно найти натяжитель. Это устройство в большинстве моделей авто выглядит, как рейка или болт. Если ваш натяжитель выполнен в виде болта, то подберите ключ и покрутите немного вправо-влево, чтобы ослабить ремень. Но не выкручивайте до конца!

Важно: прежде, чем снимать старый ремень, запомните (или сфотографируйте), как он расположен и куда крепится.

Новый ремень нужно закрепить точно так же, как и предыдущий, иначе готовьтесь к поломке генератора и последующему дорогостоящему ремонту. После установки ремня не забудьте зафиксировать соответствующее натяжение. Главное, не перетягивайте – в мануале есть оптимальные рекомендации для этого параметра.

После того, как закончите работу, проверьте, не забыли ли вы свои инструменты под капотом. Теперь присоедините обратно аккумулятор. Поверните ключ зажигания и дайте максимальную нагрузку на электрику автомобиля: включите печку, радио и дальний свет. Несколько раз нажмите на педаль газа. Если в процессе вы услышали свист, значит натяжения ремня не достаточно – затяните потуже.

Ну, а если вы не готовы к самостоятельным экспериментам с вашим автомобилем, приезжайте к нам, в автосервис Прагматика. Пока вы пьете кофе, наши специалисты сделают все в лучшем виде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *