Как залить масло в коробку ваз 2110
Перейти к содержимому

Как залить масло в коробку ваз 2110

  • автор:

Замена масла в КПП ВАЗ 2110

Специалисты рекомендуют менять масло в КПП ВАЗ 2110 не реже одного раза в пять лет, или каждые 75000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Процесс замены занимает приблизительно от 30 минут до 1 часа. Кроме автомобилей ВАЗ десятого поколения (2110-2112), эта инструкция будет актуальна также для ВАЗ 2114-2115 и Лада Калина, Гранта, Приора.

Замена трансмиссионной жидкости своими руками обойдется в стоимость самого масла, в среднем 2500 руб. Если замена выполняется на СТО, в среднем такая услуга стоит от 700 до 1100 руб., для Москвы и региона в 2021 году.

Также можно встретить часто услугу — замену масла на СТО бесплатно, при условии покупки у них. Но прежде чем решиться на бесплатную замену, стоит промониторить цены, наверняка услуга уже включена в стоимость.

Подготовительные работы

Процедуру нужно выполнять на прогретом автомобиле (после поездки) так как на холодную — все масло не сольется. Поэтому изначально нужно проехать 15-20 км, чтобы масло в коробке передач разогрелось.

Из-за расположения сливного отверстия замена масла коробки передач ВАЗ 2110 возможна только при наличии эстакады или смотровой ямы. Теоретически, можно обойтись и домкратом с кирпичами, но лучше заранее договориться с соседями или друзьями, у которых есть хотя бы минимально оборудованный гараж.

Из вспомогательных инструментов пригодится:

  • обычная воронка со шлангом 10-12 мм или специальный шприц;
  • ключ на «17»;
  • пятилитровая емкость (старый тазик или ведро, так и не пригодившиеся в хозяйстве);
  • тряпки для очистки поверхностей от следов масла.

Будьте крайне осторожны во время слива трансмиссионного масла! Случайное попадание вязкой жидкости на кожу может привести к серьезным ожогам, т.к. температура масла, в первые несколько минут после остановки автомобиля, может приближаться к сотне градусов по Цельсию.

Какое масло заливать в трансмиссию ВАЗ 2110

Трансмиссионное масло ZIC 75W-85

Для КПП Лады 2110 можно выбрать недорогое, но качественное масло. Главное подбирать жидкость с допуском API SG, SH, SJ. Оптимальная вязкость для механической коробки передач Ваз 2110 – 75W-90 GL-4. Также допустимы варианты масла 75W-85 и 80W-85, в зависимости от климатической зоны.

Производителя масла, каждый автомобилист определяет относительно своего бюджета. Можно отдать предпочтение как более дорогим, например, Liqui Moly TDL GL-4 75W-90, с ценой 1600 рублей за литр (3945) или середнячку Shell Spirax S4 G GL-4 75W-90 по 900 рублей 1 литра (550027967), так и самым дешевым, «ТНК» и «Лукойл».

Большинство владельцев выбирают трансмиссионное масло ZIC G-FF 75W-85, как наилучший и доступный вариант. Стоимость пластиковой канистры 4 л, с артикулом 162624 около 2200 р., а цена литровой банки с артикулом 132624 около 700 руб. Данное масло способно сохранять свои свойства при температуре в -40 градусов на весь период замены и по приемлемой цене.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 пошагово

Итак, для начала устанавливаем автомобиль строго горизонтально над смотровой ямой или на эстакаду. Если ее нет, то придется поднять «Ладу» домкратом и поставить на несколько кирпичей, чтобы под днищем появилось свободное пространство, однако нужно учитывать что это может быть опасно.

Ставим точно под сливное отверстие заранее подготовленную емкость. Она должна быть объемом не менее 4 литров. Для слива масла, внизу коробки предусмотрено сливное отверстие, а заливка осуществляется через щуп.

Для наглядности процесса замены масла в коробке передач прилагаются картинки, чтобы было видно, как заливать и сколько его лить.

Головку сливного болта предварительно зачистить металлической щеткой.

Откручиваем сливной болт ключом на 17.

Когда болт почти выкручен, подставляем заранее подготовленную емкость, объемом не менее 4 литров и можно уже докручивать пальцами. В данном случае мы использовали старую канистру с вырезанной боковиной. Откручиваем полностью пробку (придерживая в самом конце, поскольку сначала, напором трансмиссионного масла может залить брызговик, чтобы этого не случилось, железо можно заранее отогнуть или поступить как все — забить и не обращать внимание). И, ждем пока все масло сольется. Затем закручиваем пробку на место и переходим под капот для заливки.

Если в слитой отработке темного цвета окажутся металлические вкрапления, то коробку передач придется промывать.

Промывка коробки несложная. Просто залейте в картер КПП три литра промывочного масла и заведите двигатель, предварительно подняв передние колеса. Включите первую передачу и дайте автомобилю поработать несколько минут.

Спустя 5 минут заглушите мотор, опустите передние колеса и аккуратно слейте промывочное масло по вышеописанной схеме. А на его место, при помощи воронки или технического шприца, залейте необходимое количество свежего трансмиссионного.

Для замены трансмиссионного масла на ВАЗ 2110-12 вам понадобится заливной шприц или самодельное приспособление — широкая лейка с примотанной трубкой, длиной около 35 см и диаметром около 1 см.

Вставляем трубку в заливное отверстие, предварительно вытянув оттуда щуп.

Заливаем около 3,3 литров, как указано в инструкции.

Когда масло будет залито, вставляем на место щуп и ждем пару минут.

Проверяем щуп. Желтая стрелка указывает метку максимум. А по красной стрелке видно что масла немного больше. Официальное руководство указывает, что для лучшей работы КПП, уровень масла должен быть на пару миллиметров выше нормы.

Иван Матиешин 4 августа 2021

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Замена масла в коробке ВАЗ 2110

Теоретические знания как производится замена масла в коробке передач на ВАЗ 2110 можно из статьи, а вот практические навыки удобнее всего получать наглядно, именно для этого автор видео демонстрирует как менять масло в КПП на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112. Удобнее всего делать замену масла в коробке имея яму в гараже. И так сразу нужно вынуть щуп из коробки, а потом лезим под машину и находим сливной болт в КПП (понадобится ключ на «17»). Для слива масла можно использовать старую канистру (подставляем под траекторию по которой будет вытекать маслице). После того как масло с коробки сбежало (минут 5), закручиваем на место пробку. Теперь осталось сделать приспособление из воронки или пластиковой бутылки и куска трубки и заливать масло через отверстие щупа в коробке 2110. И без проблем заливаем новое трансмиссионное масло. В технической документации к автомобилю указанно что объем масла в коробке ВАЗ 2110 составляет 3,3 л., но чтобы хорошо смазывались шестерни 5-й передачи лучше залить около 3,5 л. После всей процедуры обязательно проверяем уровень по щупу.

Комментарии

Видео полезное? Да 5 Нет

Слив и замена масла в коробке передач ВАЗ 2110, 2111, 2112

Добрый вечер. После замены приводов на ВАЗ 2110, 2111, 2112, нам необходимо было залить масло в коробку передач. Поэтому данная статья будет о том, как самостоятельно заменить масло в коробке передач. Бывают и другие причины замены масла, например рекомендуется менять масло каждые 60000км. Потому-что масло теряет вязкость. Процедура простая, и займет у Вас не более 20 минут. Менять масло надо на прогретой коробке передач.

Артикул:
Трансмиссионное масло для коробок передач GL-4, SAE75W-90 (80-90). Необходимо 4 литра.
Инструменты:
Ключ на 17″
Слив и замена масла в коробке передач ВАЗ 2110, 2111, 2112:
Перед заменой масла, Вам необходимо поездить по городу около 10-20 минут. После этого открываем капот и вытаскиваем щуп на коробке передач.
Вытаскиваем щуп вверху коробки передач ВАЗ 2110, 2111, 2112
Затем откручиваем сливной болт на коробке передач и сливаем старое масло. Заранее приготовьте емкость для масла. В коробке передач ВАЗ 2110, 2111, 2112 объем масла равен 4 литрам. Затем закручиваем сливную пробку и заливаем масло в отверстие для щупа. Для удобства вставляем туда воронку.

Видео слива и замены масла в коробке передач ВАЗ 2110, 2111, 2112:

  • Автор: admin
  • Просмотров: 175748
  • Комментариев: 0

Рекомендуем также

  • Снятие и замена передних приводов ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • Замена радиатора ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • Замена масла в двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Замена радиатора отопителя салона ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • Замена масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099

Лучшие статьи

Новые статьи

  • Ремонт переднего редуктора Шевроле Нива
  • Ремонт переднего лонжерона Нива 2121
  • Ремонт раздаточной коробки на Ниве
  • Как заменить шрус на Ниве
  • Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107
  • Схема и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2106
  • Замена габаритной лампы на Renault Logan
  • Замена противотуманной лампы на Renault Logan
  • Замена натяжного ролика Hyundai Solaris
  • Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris

AUTORN — Руководства по ремонту автомобилей своими руками. 2013-2023
Все материалы сайта являются объектами авторского права. Использование материалов, размещённых на сайте, допускается только при условии ссылки на autorn.ru
Обратная связь | Правила | Карта сайта

Какое масло лить в коробку 2110: объем масла в КПП 2110, выбор и замена

Коробка передач, в отличие от двигателя, не требует частой замены масла. По регламенту масло в КПП ВАЗ 2110 нужно менять каждые 75 тыс. км. Однако необходимо отдельно учитывать особенности эксплуатации автомобиля, качество используемого смазочного материала и т.д. В случае с 2110 своевременная замена и правильный подбор трансмиссионного масла напрямую влияет на ресурс коробки, а также четкость и плавность работы агрегата.

Более того, если коробка разбиралась по причине возникновения тех или иных неполадок, возникли утечки смазки из КПП, после ремонта масло также желательно заменить. Далее мы рассмотрим, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, когда оптимально менять масло в КПП, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110, а также как выполнить замену трансмиссионного масла своими руками.

Когда менять и какое масло КПП ВАЗ 2110 лучше выбрать для замены

Итак, хотя по регламенту замена необходима каждые 75 тысяч, на ВАЗ 2110 масло КПП может потерять свои свойства намного раньше. Особенно это актуально для смазки, которая залита в агрегат с завода. Как правило, если автомобиль используется в тяжелых условиях (буксировка прицепа, езда преимущественно по городу, в регионе имеет место резкий и значительный перепад температур), интервал замены сокращают в два раза.

Другими словами, свежее масло в коробку ВАЗ при тяжелых условиях эксплуатации нужно лить каждые 35 или максимум 40 тыс. км. пробега. Более того, иногда даже относительно свежее масло может потребоваться срочно заменить. Это необходимо в случае, когда в масле замечена стружка или металлическая пыль, масло потеряло свойства (например, сильно густое даже при плюсовых температурах) и т.д.

  • Кстати, многим интересно, что будет, если не менять масло в коробке. Прежде всего, сильно сократится ресурс агрегата. Масло постепенно «срабатывается», загрязняется, присадки перестают работать, меняется вязкость, ухудшается защита от износа, коррозии и т.д.

Еще важно понимать, что смазка также охлаждает нагруженные пары, детали могут перегреваться. Результат — стружка, грязь и перегрев выводят из строя шестерни, подшипники и поверхности. Коробка начинает работать шумно, передачи переключаются с хрустом, возрастает усилие при переключениях, пропадает четкость включений и т.д.

Что касается того, как обслужить коробку и какое масло заливать в ВАЗ 2110, а именно в трансмиссию, важно подобрать продукт, подходящий по свойствам и допускам.

В коробке ВАЗ 2110 допускается применение масел стандарта API, причем SG, SH и SJ. В плане вязкости, в коробку ВАЗ 2110 оптимально заливать 75W-90 Gl-4. Еще можно лить масла 75W-85 или 80W-85. Также отметим, что можно использовать масла GL-4/5, однако заливать масло GL-5 не рекомендуется, так как повышается риск ускоренного износа синхронизаторов.

В плане брендов, выбор достаточно большой, неплохо зарекомендовали себя как импортные продукты, так и отечественные. При этом импортные продукты хорошего качества на практике лучше себя проявляют (особенно в холодное время), чем более дешевые аналоги. Получается, по бренду особой привязки нет, по вязкости подбор осуществляется с учетом особенностей региона, а само масло по классу должно быть не ниже GL4.

Трансмиссионное масло ВАЗ 2110: проверка уровня и замена

Кроме регулярной замены, также необходимо периодически проверять уровень масла в коробке ВАЗ 2110. Контроль масла в КПП рекомендуется выполнять каждые 10 тыс. км, то есть на каждом плановом ТО.

Для проверки нужно вынуть масляный щуп с отметками (находится возле корпуса термостата). В норме уровень должен быть посередине, или, как минимум, не ниже крайней нижней отметки. Если уровень понижен, масло в КПП следует долить. Для долива лучше использовать такое же масло, как и то, что залито в коробку ранее. Если же владелец не знает, какое масло залито в КПП, тогда нужно не доливать смазку, а заменить весь объем.

Также важно знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2110. По мануалу в КПП залито 3.5 литра. При этом может «зайти» как немного меньше, так и больше. В первом случае, при сливе часть масла все равно остается на деталях. Во втором (например, после полной разборки, мойки и ремонта КПП), в агрегат удается залить немного больше смазки.

В любом случае, заливать нужно столько, чтобы по щупу уровень был не выше максимальной отметки. На практике, больше 3.6 литра заливать не стоит, даже если этот объем удастся залить в агрегат. Причина – вспенивание и высокое сопротивление вращению шестеренок в КПП, выдавливание сальников приводов и т.д. Если случайно залито больше масла, лишнее нужно откачать через отверстие щупа.

Как заменить масло КПП ВАЗ 2110 своими руками

Разобравшись с тем, сколько масла в коробке 2110, перейдем к замене масла в агрегате. Сразу отметим, процедура не сложная и вполне может быть выполнена в условиях гаража. Сначала нужно прогреть КПП, проехав на машине прогреть автомобиль и коробку, проехав 20-25 км.

  • Для замены следует подготовить емкость не менее 4 литров для слива отработки, ключ на 17, ветошь, а также воронку со шлангом (диаметр 10-12 мм). Машину также нужно загнать на яму, эстакаду или поднять на подъемнике.

Далее нужно достать щуп из картера коробки (если есть защита двигателя и КПП, ее нужно предварительно демонтировать). Изъяв щуп, картер протирается, после чего ключом на 17 выкручивается сливная пробка.

  • Масло сливается около 20 минут, после чего пробку и резьбу протирают, далее пробку «наживляют» от руки и затем подтягивают ключом.
  • Далее остается поставить в отверстие щупа шланг и воронку и медленно залить в КПП около 3.3 литра масла. Далее нужно подождать 5-10 минут, пока масло растечется по коробке и опустится в картер. Выждать несколько минут, чтобы масло стекло в картер и проверить уровень.
  • Завершающим этапом будет проверка уровня по щупу, после чего масло доливается. Если же видно превышение уровня, излишек откачивается (можно использовать шприц и шланг от капельницы).

Также после пробега около 200-250 км. на свежем масле, необходимо снова проверить уровень, а также осмотреть сальники приводов и место установки сливной пробки на предмет возможных утечек или сильного замасливания.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, какое масло в коробку передач ВАЗ 2110 лучше заливать, а также когда и почему необходима регулярная замена трансмиссионного масла в КПП данного автомобиля. Более того, приведенные выше правила вполне актуальны не только применительно к ВАЗ 2110. На многих авто других марок и моделей (как отечественного, так и иностранного производства) общие рекомендации аналогичны.

Главное, регулярно проверять состояние масла в коробке передач, поддерживать и контролировать уровень масла в КПП, а также выполнять полную замену трансмиссионного масла в случае изменения свойств смазочного материала не только по регламенту, но и с учетом общего состояния смазки и условий эксплуатации конкретного автомобиля.

Напоследок отметим, что также важно при выборе масла приобретать оригинальный продукт, так как на рынке ГСМ появилось большое количество подделок. По этой причине следует приобретать масла (моторные, трансмиссионные) и другие технические жидкости в проверенных точках продажи.

Если же было выявлено, что в коробку, двигатель или другой агрегат залито поддельное масло, необходимо прекратить эксплуатацию ТС, после чего выполняется слив контрафакта, проверка состояния узла или агрегата, промывка (при такой возможности). Только после этого осуществляется повторная замена на качественный продукт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *