Как работает индикатор на аккумуляторе
Перейти к содержимому

Как работает индикатор на аккумуляторе

  • автор:

Зачем нужен индикатор на автомобильном аккумуляторе?

Зачем нужен индикатор на автомобильном аккумуляторе?

Одним из новшеств, которое все больше производителей добавляют к аккумуляторным батареям, является индикатор.

Если вы собираетесь купить недорого аккумулятор без излишних элементов, то следить за состоянием батареи придется самостоятельно.

Зачем же нужен индикатор? Что он позволяет самостоятельно диагностировать? И что означают цветовые обозначения?

Индикатор на автомобильном аккумуляторе позволяет определить степень заряженности батареи. Это помогает владельцу авто следить за состоянием акб и предотвратить ситуации с отсутствием заряда и невозможностью запуска двигателя.

Индикаторы не обозначаются сигнальными лампами. В большинстве случаев индикатор аккумулятора представляет собой небольшой “глазок”, который дает доступ к цветному шарику – поплавку.

Поплавок в сочетании со специальной трубкой, в которой он располагается, представляет собой встроенный ареометр.

Основным показателем, по которому индикатор измеряет уровень заряда аккумуляторной батареи, является электролит.

Индикатор может показывать 3 цвета:

Зеленый цвет индикатора сообщает владельцу автомобиля о том, что с аккумулятором все в порядке. В данном случае уровень электролита и уровень заряда является достаточным для эффективного запуска двигателя и работы всех систем.

Красный цвет на индикатора означает недостаточный заряд и необходимость его срочной подзарядки.

Белый цвет индикатора сообщает о недостаточном уровне электролита внутри аккумуляторной батареи. В случае с обслуживаемыми батареями устранить проблему достаточно легко – долить дистиллированной воды. Однако, необслуживаемый аккумулятор в таком случае придется заменить на новый.

Индикаторы устанавливаются не на все современные аккумуляторы. Их наличие также может отличаться в зависимости от модели, причем аккумуляторы могут быть выпущены одним и тем же производителем.

Например, аккумулятор Варта 60: Varta Blue Dynamic не оснащается индикатором, в том время как Varta Silver Dynamic имеет на корпусе показатель для самостоятельного анализа состояния батареи.

Подобрать и купить аккумулятор для автомобиля, мотоцикла и любого другого вида техники вы сможете в одном из розничных магазинов сети “Центр-АКБ”.

Адреса магазинов:

  • Нижний Новгород, проспект Кирова, 12

Как работает индикатор на аккумуляторе

Юридический адрес: Частное предприятие «БатКонтактГрупп» Беларусь, Минск, ул. Ваупшасова д.10 пом.159
УНП 192434390

Аккумуляторы

Зарядные устройства

Аксессуары

Минск сменить город

г. Минск, ул. Володько, 9

Пн-Пт 9:00-20:00 Сб-Вс 9:00-19:00

г. Минск, ул. Ваупшасова, 10

Пн-Пт 8:30-20:00 Сб-Вс 9:00-20:00

г. Минск, ул. Машиностроителей, 9А магазин

Пн-Пт 9:00-20:00 Сб-Вс

г. Минск, ул. Бельского, 14

Пн-Пт 9:00-20:00 Сб-Вс 9:00-19:00

Будут отображены магазины и условия доставки для города Минск
Все верно, Минск Выбрать другой город
г. Минск, ул. Володько, 9 Пн-Пт 9:00-20:00 Сб-Вс 9:00-19:00
г. Минск, ул. Ваупшасова, 10 Пн-Пт 8:30-20:00 Сб-Вс 9:00-20:00
г. Минск, ул. Машиностроителей, 9А магазин Пн-Пт 9:00-20:00 Сб-Вс
г. Минск, ул. Бельского, 14 Пн-Пт 9:00-20:00 Сб-Вс 9:00-19:00

Выбор города:

Магазины Каталог

  • Установка аккумулятора
  • Диагностика
  • Ремонт зарядных устройств
  • Ремонт аккумуляторов
  • Прием аккумуляторов
  • Зарядка аккумуляторов
  • Прикурить автомобиль
  • Ремонт источников бесперебойного питания

Индикатор светится не все время зеленым светом, а имеет 3 режима работа. Лампочка может и вовсе не светится зеленым цветом. Лампочка позволяет определить состояние аккумуляторной батареи. Определение многих проблем с аккумулятором основано на сигналах индикатора.

Режимы индикатора:

— Режим I (зеленый цвет лампочки)- аккумулятор заряжен полностью. Источник питания можно эксплуатировать в обычном режиме работы. Заряжать устройство не нужно.

— Режим II (белый цвет лампочки) — цвет индикатора соответствует низкому заряду источника питания. Причины проблемы чаще всего в частых перезарядках аккумулятора. Вследствие частых перезарядок произошел выброс газообразных электролитов. Проблема решается добавлением дистиллированной воды.

— Режим III (черный или красный цвет лампочки) — Критический уровень заряда источника питания. Необходима срочная подзарядка аккумулятора. При долгом нахождении источника питания в таком режиме возможно выведение его из строя.

Цвет индикатора позволяет водителю отслеживать состояние источника питания. Обращайте внимание на состояние индикатора аккумулятора для его долгой службы. Как ни странно, но индикатор источника питания не имеет на самом деле в своей конструкции лампочек.

Что на самом деле светится в индикаторе

Конструкция индикатора не имеет в своем составе ни лампочек накаливания, ни светодиодных, ни каких-либо других. Индикатор источника питания — это ареометр, встроенный в корпус аккумулятора. Индикатор проводит замеры плотности электролита. При получении результатов измерения шарик с нужным цветом помещается в специальное окошко, увеличивающее его с помощью увеличительных стекол и лупы. Зеленый шарик всплывает при полном заряде аккумулятора, красный — при разряженном аккумуляторе. Черный цвет индикатора обусловлен отсутствием шарика в окошке, а белый цвет появляется при израсходовании электролита.

Мы рекомендуем
keyboard_arrow_left
keyboard_arrow_right

Bosch M4 F17 504 011 002 (4 A/h), 50A R+

Ёмкость, A/h: 4
Cтартовый ток, А: 50A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 121x71x93
Уточнить наличие
Оплата частями
Вьетнам Акция

MAFF Premium (100 A/h), 920А R+ (уценка)

Ёмкость, A/h: 100
Cтартовый ток, А: 920A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
Уточнить наличие
Оплата частями
Польша Акция

Аккумулятор Б/У Baren Profi (60 A/h), 433A R+

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 433A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
Оплата частями
Италия Акция

Аккумулятор Б/У Exide EA602 (60 A/h), 551A R+

Ёмкость, A/h: 60
Cтартовый ток, А: 551A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
Оплата частями
Польша Акция

Аккумулятор Б/У AD 577 400 078 (70 A/h), 642A R+

Ёмкость, A/h: 70
Cтартовый ток, А: 642A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 278x175x190
Оплата частями
Финляндия Акция

Аккумулятор ORIGINAL Б/У BMW 90Aн 900A EN AGM

Ёмкость, A/h: 90
Cтартовый ток, А: 900A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 353x175x190
Уточнить наличие
Оплата частями
Чехия Акция

Аккумулятор Б/У Bosch Silver S5 004 (61 A/h), 667A R+

Ёмкость, A/h: 61
Cтартовый ток, А: 661A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x175
Оплата частями
Чехия Акция

Аккумулятор Б/У Hagen (55 A/h), 405A R+

Ёмкость, A/h: 55
Cтартовый ток, А: 405A
Полярность (клеммами к себе): плюс справа
Габариты: 242x175x190
Оплата частями
Польша Акция

Только для владельцев автомобилей марок VW и Audi в период с 27 сентября по 03 октября, при покупке любого товара в подарок вы получаете профессиональную установку за 0 рублей и сертификат на бесплатную диагностику подвески и электрооборудования на нашем СТО до конца 2020 года.

Не интересует, продолжить покупки Положить подарок в корзину
Подбор по марке Подбор по параметрам Подбор по VIN коду Подбор по ГОС номеру
Введите интересующий VIN-код
VIN (номер кузова)

Уникальный идентификационный номер автомобиля, содержащий информацию о производителе и характеристиках транспортного средства. VIN-код состоит из 17 символов (латинские символы и цифры).

Например: WVGZZZ00000000000

ПОДОБРАТЬ АКБ

Телефон Viber Telegram

Вы не ввели номер телефона
ПОДОБРАТЬ АКБ

Телефон Viber Telegram

Показать 0 шт. Сбросить

Инструкция по онлайн оплате

Инструкция по онлайн оплате
1. Выберите способ оплаты

На странице оформления заказа в пункте «Способ оплаты» необходимо выбрать пункт — «Оплата картой онлайн»

2. Укажите контактные данные

На странице оформления заказа в пункте «Покупатель» необходимо заполнить обязательные поля — Ф.И.О и номер телефона

3. Нажмите кнопку оформить заказ

На странице оформления заказа необходимо нажать кнопку оформить заказ

4. Перейти на страницу оплаты

После нажатия кнопки «Оформить заказ» вас перенаправит на страницу на которой будет кнопка:

Если окно с кнопкой для перехода к оплате не открылось автоматически , нажмите на кнопку «Оплатить заказ»:

5. Выбрать тип карты и ввести данные с Вашей карточки

После нажатия кнопки оплатить вас перенаправит на страницу агрегатора платежей https://checkout.bepaid.by/

Здесь вам необходимо ввести данные с Вашей карточки и нажать кнопку «Оплатить»

6. Желаем вам приятных покупок!

1akb — найдете дешевле — купим у Вас!

+375 (29) 615 71 17

+375 (29) 275 71 17

Если у вас остались вопросы, обязательно свяжитесь с нами — мы готовы проконсультировать по всем условиям работы, а также помочь с выбором нового аккумулятора.

Не знаете какой аккумулятор выбрать? Позвольте Вам помочь!

11371 различных модели АКБ!
Наш консультант перезвонит и лично подберёт аккумулятор на ваш автомобиль.

Для этого, оставьте свой номер телефона:

Получить консультацию
Запустить модальное окно
Бесплатная диагностика с выездом

Заказать звонок
4.8 из 5 / Проголосовало 113

© 2015—2024 Все права защищены

Частное предприятие «БатКонтактГрупп»
Беларусь, Минск, ул. Ваупшасова д.10 пом.159 УНП 192434390 р/с BY10 MTBK 3012 0001 0933 0008 6415 в ЗАО «МТБанк» код MTBKBY22
Дата регистрации в Торговом реестре 29.07.2015 г. номером 279761
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица: Минским горисполкомом 27 февраля 2015 года в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации Частное предприятие «БатКонтактГрупп» с регистрационным номером 192434390

Номер и адрес электронной почты лица, уполномоченного рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей:
+375 (29) 615 71 17, director@1akb.by. а также номер телефона работников местных исполнительных и распорядительных органов по месту государственной регистрации ЧП «БатКонтактГрупп», уполномоченных рассматривать обращения покупателей: +375 (17) 360-10-94

*Использование материалов сайта только с разрешения правообладателя

Контроль заряда в аккумуляторе

Большинство современных автомобилей укомплектованы аккумуляторами с жидким электролитом. Такие аккумуляторные батареи имеют индикатор заряда, по цвету которого можно узнать об уровне электролита и степени заряженности АКБ. При использовании индикатора нужно немножко постучать по нему (можно использовать ручку отвертки). Это делается для того, чтобы наблюдению не мешали пузырьки воздуха, которые поднимутся вверх. Таким образом, Вы будете четко видеть цвет индикатора.

Во время зарядки аккумуляторной батареи происходит увеличение плотности электролита возле электродов. В процессе диффузии плотность повышается выше электродов. Хотим заметить, что реакция индикатора на плотность электролита над электродами может быть ошибочной. При полном заряде АКБ, индикатор может быть черным. Это можно объяснить тем, что еще не успел перемешаться электролит повышенной плотности с электролитом малой плотности за счет диффузии, этот процесс может длиться несколько дней. Именно поэтому актуальную оценку состояния аккумуляторной батареи можно узнать, делая измерения при помощи тестера.
Индикатор имеет глазок, который может быть окрашен в трех следующих цветах: зеленый, черный, желтый (или бесцветный).

Зеленый цвет индикатора характеризует исправность батареи и достаточную степень заряженности (более 65%).

Черный цвет индикатора характеризует необходимость заряда батареи и недостаточную степень заряженности батареи (менее 65%).

Желтый (или бесцветный) цвет индикатора характеризует низкий уровень электролита и необходимости долива дистиллированной воды до необходимого уровня с последующей полной зарядкой АКБ.

ПОЧЕМУ ГОРИТ СИГНАЛ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА В МАШИНЕ?

Одним из самых важных элементов любого автомобиля является его приборная панель. Именно на ней отображаются основные индикаторы, которым при их активации следует уделить особое внимание. Существует целый перечень неполадок, о наличии которых свидетельствует активация определенного сигнала.

Загоревшаяся лампочка аккумулятора — сигнал того, что к источнику питания больше не поступает заряд, что может спровоцировать возникновение проблем при запуске транспортного средства. По этой причине крайне не рекомендуется глушить двигатель для проведения каких-либо манипуляций.

Осуществлять диагностику аккумулятора и генератора лучше всего непосредственно в гараже или доехав до места назначения.

Идентификация неисправностей — аккумулятор

Зачастую сбои, которые влекут за собой отсутствие заряда, возникают при неисправности аккумулятора или проблемах с генератором.

Чтобы обнаружить отклонение в работе аккумулятора, достаточно сравнить показатели установленного в автомобиле и нового источника питания. В том случае, если при замене этой детали лампочка погаснет, можно с уверенностью делать вывод о том, что причиной сбоев стал вышедший из строя аккумулятор. Это может случиться в результате сульфитации пластин или же их замыкания. И если в первом случае можно реанимировать устройство путем ремонта, то во втором его придется заменить.

Также стоит помнить о том, то далеко не всегда проблемы, связанные с аккумуляторной батареей, свидетельствуют о поломке. Довольно часто источник питания просто разряжается. Проверить это достаточно просто. В том случае, если отметка уровня заряда аккумулятора ниже привычной нормы, источник питания нужно зарядить и установить в транспортное средство. Если после этого вам удалось завести автомобиль и индикатор погас, проблема устранена и можно без опасений дальше пользоваться этой аккумуляторной батареей. Но если требуемый уровень заряда даже после подзарядки восстановить не удалось, потребуется приобрести новую батарею.

Как определить сбои в работе генератора

В том случае, если после замены аккумулятора на новый индикатор зарядки не погас, причиной сбоя являются нарушения в работе генератора. Чтобы определить отсутствие подачи напряжения потребуется осуществить манипуляции в нижеприведенном порядке. Обязательно используйте средства индивидуальной защиты — каждую манипуляцию необходимо производить в резиновых перчатках во избежание поражения электрическим током. Итак, чтобы идентифицировать поломку вам потребуется:

  1. Выключить двигатель, и отсоединить провода от аккумулятора.
  2. Измерить напряжение на клеммах с помощью мультиметра. Оптимальный показатель должен находиться в пределах 12,5-12,7 В.
  3. Присоединить провода, включить зажигание и снова повторить процедуру измерения напряжения. Показатель не должен превышать 13,5-14 В, и расти при увеличении оборотов.

Если при увеличении оборотов напряжение падает, это зачастую свидетельствует о том, что износились «щетки» генератора или же вышли из строя диоды в диодном мостике. Также причиной прекращения подачи заряда может быть ослабление или обрыв ремня. Убедиться в этом можно, осуществив визуальный осмотр. Нажмите пальцами на ремень, и, если он прогнется ниже, чем на 1,5 сантиметра, это напрямую свидетельствует об ослаблении натяжения.

Визуально водитель самостоятельно может определить и окисление клемм. Для этого нужно обратить внимание на провода генератора. В том случае, если они окислились, об этом будет свидетельствовать на только внешний вид, но и характерный запах гари.

Но также довольно часто случаются и глобальные проблемы с которыми не справиться даже опытному автолюбителю без квалифицированной помощи специалиста. При этом стоит отметить, что такие дефекты, как износившиеся «щетки» или диоды вполне устраняемые, а более серьезные проблемы (обрыв цепи или износ запчастей ротора) можно решить только путем замены генератора.

Устранение неполадок

Если вы выявили причину активации данного индикатора, самое время приступить к ее устранению. Ниже приведены основные проблемы и методы их решения:

  • устранить ослабление ремня или же его разрыв можно отрегулировав степень натяжения или прибегнуть к его замене;
  • для того чтобы очистить окисленные клеммы достаточно осуществить их зачистку с применением мелкозернистой наждачной бумаги;
  • в том случае, если батарея разрядилась в результате длительного функционирования электрических приборов при заглушенном двигателе, достаточно осуществить ее подзарядку;
  • при наличии различных внутренних повреждений необходимо обратиться к специалисту.

Такие неисправности, как вышедшие из строя «щетки» и провода генератора, а также обрыв обмотки или поломка реле не устраняются с помощью ремонта. В этом случае целесообразно заменить запчасть.

Выводы

Внимательно следя за показаниями приборной панели, вы сможете самостоятельно выявить проблемы в работе своего транспортного средства на первых порах и избежать серьезных последствий. Также обращаем ваше внимание, что в нашей компании вы всегда может заказать необходимые вам детали. Мы предлагаем выгодные цены и поможем вам сэкономить не только деньги, но и время, ведь вам не потребуется искать необходимую запчасть в магазинах. Мы гарантируем высокое качество и отменные эксплуатационные характеристики. Чтобы сделать заказ, звоните по контактному номеру телефона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *