Как красят автомобили на заводе
Перейти к содержимому

Как красят автомобили на заводе

  • автор:

Как красят автомобили на заводе

Как красят автомобили на заводе

Окраска автомобилей на заводе – сложный и ответственный этап, от которого напрямую зависит долговечность будущей эксплуатации. Слой ЛКМ выполняет не только эстетическую функцию, он также защищает металлический кузов от негативного внешнего воздействия. Процесс осуществляется на специализированных линиях, к работе которых предъявлены строгие технические требования. Если окрашивание выполняется с нарушением стандартов, тогда покрытие быстро испортится, что снизит сопротивляемость кузова внешним факторам.

Поскольку на заводах придерживаются всех установленных стандартов и правил, предприятия, которые занимаются окрашиваем не в заводских условиях, тоже должны им следовать. Процесс разделяется на этапы.

№1. Подготовка

Подготовка перед окрашиванием включает:

  1. Тщательная чистка поверхности от загрязнений. Может выполняться с применением специальных моющих средств, равно как песко- или дробеструйных аппаратов.
  2. Шлифовка для удаления неровностей.
  3. Маскировка деталей, например, ручек дверей, окон или других элементов, которые не должны окрашиваться.
  4. Грунтовка для улучшения адгезии.

В конце выполняется проверка, насколько качественно проведена подготовка, все ли дефекты и загрязнения были удалены.

№2. Нанесение грунта для защиты от коррозии

Антикоррозийный грунт – специальный состав, который используют в качестве промежуточного звена между металлическим кузовом и верхним ЛКМ-покрытием. В его формулу включены компоненты, позволяющие эффективно бороться с коррозией и ржавчиной. После нанесения грунта необходимо дождаться его высыхания – краска наносится исключительно на сухую поверхность.

№3. Базовое покрытие

Выбор базового слоя основывается на том, какой именно финишный цвет транспортного средства хотят получить в результате. Почти никогда не используется только один слой, наносится одновременно несколько, что позволяет:

  1. Создать покрытие нужной толщины.
  2. Надежно защитить металлические кузовные элементы от коррозии и ржавчины.
  3. Создать устойчивое покрытие, которое надолго сохранит первоначальные видовые характеристики.

Нанесение базового, равно как остальных слоев краски, должно осуществляться с применением специального оборудования, называемого краскопультами. Они позволяют равномерно распределить состав по поверхности кузова.

Важно: чтобы наносить последующие слои, предыдущие должны тщательно просохнуть. Нельзя наносить краску на влажное или не до конца просохшее покрытие, т.к. это нарушает всю технологию.

Говоря о том, какой краской красят автомобили на заводе, точной марки и коллекции не наблюдается. Каждый производитель самостоятельно определяет подходящий вариант в зависимости от типа машины, сегмента, региона эксплуатации и других критериев. Но аутсорсинг-компании, занимающиеся окрашиванием, обязательно должны использовать именно ту краску, которую применил производитель на стадии изготовления ТС.

После того, как финишный слой будет нанесен, выполняется сушка, после чего автомобиль переходит к следующему этапу обработки.

№4. Лакировочное покрытие

Базовый цвет покрывается лаком для защиты от:

  • Ультрафиолета и выцветания;
  • Пыли и других мелких абразивных частиц;
  • Загрязнений, т.к. на идеально ровной и гладкой поверхности им скапливаться сложнее;
  • Солей и других реагентов, которые могут использоваться зимой для борьбы с гололедом.

Лакировочное покрытие бывает двух видов: матовым и глянцевым. Первый используется для создания строгого вида, второй – для придания блеска. Окраска чаще всего осуществляется в окрасочной камере.

Нанесение лака выполняется с применением специального оборудования – системы краскопультов. Так удается покрыть всю поверхность равномерным по толщине слоем. Краскопульты конструируются соплами, которые распыляют материал по кузовным элементам автомобиля.

После нанесения лака осуществляется сушка. Для этого автомобиль помещается в специальную камеру или зону, где поддерживается оптимальная температура и влажность, чтобы обеспечивать быстрым высыханием без нарушения технологии.

Далее поверхность автомобиля полируют, чтобы усилить блеск и улучшить эстетические свойства.

№5. Финишная отделка

Процесс окраски автомобиля на заводе завершается финишной отделкой. Это такой же важный этап, как и все остальные. Он включает в себя несколько пунктов:

  1. Проверка поверхностей. Если присутствуют дефекты, то автомобиль направляют на дополнительную обработку. Мелкие царапины или потертости можно удалить ручными инструментами, а более крупные – только с помощью специального оборудования.
  2. Полировка. Для этой работы сначала используются абразивные средства с мелкодисперсной структурой, после чего наносится специальный полировочный состав.
  3. Удаление загрязнений и пыли, которые могли образоваться в процессе устранения дефектов и полировочных работ.
  4. Нанесение защитного слоя. Чтобы создать дополнительную защиту, используется воск или альтернативные составы. Благодаря им яркость и блеск транспортного средства сохраняется надолго, защищая от различных внешних факторов.

Финишная отделка – это не просто придание автомобилю привлекательного внешнего вида, но ответственная работа, которая влияет на эстетику, защитные свойства и долговечность кузова.

Как должны окрашивать автомобили компании с аутсорсинга?

Чтобы предоставлять качественную услугу, необходимо досконально изучить инструкцию, как красят автомобили на заводе. Компании должны:

  • Использовать профессиональное оборудование;
  • Применять подходящие краски, лаки и другие составы;
  • Соблюдать технические условия, своевременно получать и использовать информацию об их обновлении;
  • Следовать другим стандартам, установленным производителем.

Если придерживаться инструкции по окрашиванию автомобилей на заводе, то даже вне условий этого предприятия можно создавать покрытие, не уступающее по качеству, красоте и долговечности.

Покраска авто на заводе: как это происходит?

Каждый водитель хорошо знает тот факт, что заводская покраска автомобилей является самой качественной и долговечной.

Покраска авто на заводе: как это происходит?

Более того, именно машины в «родной» краске ценятся на вторичном рынке. Многие автомобилисты задаются одним вопросом, как у производителей все так организовано, что покрытие становится настолько прочным. По словам сотрудников одной из производственных компаний, главный секрет заключается в том, что машины покрываются несколькими слоями краски.

На первом этапе, с кузова убираются различные загрязнения, которые были получены в результате сборки. Далее, кузов помещается в специализированную ванну, ополаскивается, и продолжает свое движение по конвейеру. Благодаря сушильной камере все автомобили проходят стадию сушки и становятся полностью готовыми к нанесению краски.

Лакокрасочное покрытие должно наносится в несколько слоев. Причем каждый из них обязательно должен быть ровным и постепенным. Перед покраской машина дополнительно проходит ванну с грунтовым и коррозийным покрытием. Завершающей стадией, является лакокрасочная обработка автомобиля. Причем каждый кузов покрывается несколькими слоями лака.

Пройдя все стадии кузов отправляет на сушку, после чего проходит герметизацию и вновь повторяет этапы покраски снова. Это и позволяет сделать покрытие более качественным.

Как устроен автоматизированный цех для покраски автомобилей? Принцип работы и примеры цехов

В производстве автомобилей покрасочный цех – одних из самых важных отделов завода. Покраска автомобилей необходима не только для красивого внешнего вида машины, но и для предотвращения коррозии, ржавчины и других повреждений кузова от воздействия внешних факторов.

Технология покраски автомобилей была одной из первых основополагающих задач для робототехники. На современных предприятиях производства автомобилей практически все окрасочные операции выполняются автоматизированными машинами. Крупные автоконцерны и небольшие частные предприятия активно применяют роботов в своих цехах для нанесения покрытий на автомобильные кузова. Но, кроме того, автоматизированные технологии также могут применяться для предварительной обработки поверхностей: зачистки, шлифовки, промывки, антикоррозийного покрытия, маркировки и сушки.

Какими преимуществами обладает автоматизированный покрасочный цех на заводе

Безопасность. Длительный контакт человека с распыленными покрасочными веществами и лаками во многих случаях приводит к возникновению различных заболеваний, в том числе к астме и раку легких. Автоматизированные системы устраняют человека от этой работы, и он находится в безопасном месте для управления машинами.

Увеличение производительности. Во время автоматизированной покраски ускоряется передвижение и позиционирование. Кроме того, происходит круглосуточная автоматическая работа без перерывов и простоев.

Качество. Окрасочные роботы точно следуют заданным траекториям с нулевым отклонением параметров и обеспечивают слаженное управление запусками инструментов для распыления. Также они гарантируют соответствие заданной толщине с минимальными отклонениями.

Быстрое обучение. Для того, чтобы настроить робота для покраски машины, понадобится несколько часов в зависимости от сложности и количества изделий.

Высокая окупаемость. Для работы с роботом необходим всего один оператор и один рабочий, выполняющий загрузку и выгрузку покрасочных материалов.
Более того, автоматизация способствует сокращению расходов на оборудование, краски и растворители, увеличивает срок службы фильтров и минимизирует попадание грязи в покрасочные камеры.

Как это работает? Принцип работы

Автоматизированный покрасочный цех на автомобильном заводе состоит из нескольких секций для пошагового проведения всех необходимых покрасочных операций.

Перед покраской кузов автомобиля проходит предварительную подготовку в нескольких ваннах. С помощью автоматизированных подъемников он опускается в каждую ванную буквально на полминуты для промывки, активации, фосфатирования, катафорезного грунтования поверхности и нанесения мастики. Мастики наносятся двух видов: шовного и противошумного. Благодаря такому комплексному «купанию» в растворах обеспечивается достаточно большая гарантия от возникновения коррозии.

Затем кузов снова грунтуется, при этом учитывается будущий цвет автомобиля – для темных и светлых оттенков используют разные грунтовки.

После этого кузов сушится в специальной кабине. Для этого используются сушильные панели, термоэлектронагреватели, рефлекторы и зеркальные лампы. Процесс сушки происходит перемещением нагретого воздуха. Идущие в обратном направлении тепловые потоки производят сушку от подложки к поверхности, и краска начинает сушиться с глубины, не образуя на поверхности засохшей корки.

Затем кузов попадает в автоматическую покрасочную камеру. Здесь работают современные манипуляторы, оснащенные струйными инструментами и шлангами для покраски кузова вторичным грунтом и цветным покрытием. Для защиты окрашенной поверхности, а также для обеспечения привлекательного внешнего вида кузова выполняется покраска авто лаком. Внутри рабочей руки аппарата находится целая система трубопроводов для подачи и регулировки жидкими лакокрасочными материалами в рабочую зону. После этого лакокрасочное покрытие сушится в печи. Затем проводится конечная инспекция окрашенной поверхности кузова.

Роботы-манипуляторы также настраивают для окрашивания комплексных и многоразмерных деталей, выполнения локальной покраски автомобиля и переключения между различными размерами и цветами. Программирование покрасочного робота происходит в основном путем демонстрации. Такой подход автоматизирует работу с деталями любого размера.

Видео промышленных роботов, красящих автомобильный кузов:

Несмотря на то, что роботы выполняют полную покраску авто, человеческий труд здесь все равно необходим. Например, когда на окрашенную поверхность все-таки попадают соринки, дефектовщики, обнаружив эту проблему, ставят на её месте специальную метку, после чего с помощью полировочных паст и целого набора мягких кругов устраняют дефект.
После завершающей полировки готовый кузов может отправляться дальше.

Автоматизированные покрасочные цеха различных компаний:

Теперь рассмотрим, как известные автопроизводители задействуют технологии автоматизации на своих заводах. Начнем с одного из крупнейших концернов в авто индустрии мира – Toyota Motors.

Покрасочный цех Toyota:

Одной из основ работы компании Toyota является соблюдение принципов чистоты и порядка на всех производственных линиях и во всех цехах. И хотя в прошлом году компания заявила, что не будет активно внедрять роботов на своих заводах, доверяя часть работы человеческому труду, покрасочный цех здесь полностью автоматизирован. Покрасочные роботизированные линии состоят из автоматизированного оборудования, которое настраивается вручную для выполнения поэтапного процесса обработки, покраски и сушки кузова.

Покрасочный цех BMW:

Работа покрасочного цеха BMW демонстрирует большой прорыв в промышленных технологиях.

Подготовленный кузов окрашивают сразу около десяти манипуляторов. При этом, они сами открывают двери, крышку багажника и капот. Робот подает очередной кузов на покраску, и он красится в один цвет, следующий корпус может быть покрашен в совсем другой цвет. Все это происходит без остановок и промывок. В покраске используются частицы, имеющие заряды разных полюсов. Это способствует тому, что лакокрасочное покрытие ложится идеально ровно. Затем кузов отправляется в печь для окончательной сушки краски и лака. Под конвейером есть технологическая вода, с помощью которой собираются частицы краски, которые не попали на кузов. Это вода затем очищается и возвращается в покрасочный цех для повторного использования.

Покрасочный цех Volkswagen:

Заводы немецкого производителя Volkswagen являются одними из самых современных в мире.

Они, пожалуй, наибольше используют автоматизированных технологий и роботов в производственных процессах. Покрасочный цех здесь работает как живой механизм – быстро, четко и без остановок. Роботы измеряют геометрию кузова, проводится контроль качества, идет выравнивание, зачистка и отправка на антикоррозийные меры.

Покрасочный цех Audi:

Компания Audi, входящая в состав Volkswagen, имеет свои особенности покрасочных работ на автомобильном заводе.

Заключаются они в миллиметровой точности. Толщина лакокрасочного покрытия Audi, состоящего из нескольких слоёв, — всего лишь одна десятая миллиметра. Это меньше толщины человеческого волоса. Цинковое фосфатирование и катодное грунтование обеспечивают защиту от коррозии, а заполняющая шпатлевка предотвращает повреждения от ударов. В грунтовочной смеси используется вода вместо применяемых раньше растворителей, что способствует защите окружающей среды. Последний слой прозрачного лака защищает от внешних воздействий и повреждений, а также добавляет глянцевый блеск.

Покрасочный цех Tesla:

Компания демонстрирует нам процесс, посредством которого за счет покраски оживают плавные линии кузова седана.

В настоящее время Model S предлагается в 10-ти цветах. Покраска кузовных автомобилей производится безвоздушным методом в специальных условиях, гарантируя высокий уровень равномерного нанесения покрытия, высокую устойчивость к влиянию окружающей среды и блеск. Весь процесс программируется компьютером с исключением ошибок.

Каждый робот-манипулятор имеет свою форсунку, к которой под высоким давлением подается краска. Преимущество технологии состоит в том, что эмаль разбрызгивается этими форсунками, а не потоком воздуха, как это было ранее. После покраски автомобиля, происходит процесс полимеризации краски: кузов опускают в камеру с высокой температурой.

Покрасочный цех Lada Автоваз:

Ну, и в завершении LADA – АВТОВАЗ. На представленном ниже видео показано, как над покраской автомобилей ЛАДА трудится весь цех. Большинство процессов выполняются автоматически, кроме внутренних элементов кузова. Они окрашиваются рабочими, одетыми в защитные костюмы и использующими специальное оборудование.

Краска наносится механическими распылителями, которые обеспечивают равномерное покрытие. После всех этапов кузов машины целиком готов к дальнейшей сборке.

Заключение:

Рассмотрев все особенности роботизированных покрасочных цехов, можем подвести итог, что предприятия демонстрируют заметный прогресс в отрасли современных технологий. Автоматизация привела к тому, что покраска автомобилей стала быстрой, прочной и равномерной, чего невозможно достичь человеческим трудом в столь короткие сроки. Роботы на покрасочных цехах работают точно, производительно и эффективно. Они способны адаптироваться к изменению внешних условий и производить операции без остановок. Но самое главное, что при использовании этих машин исключается вредное воздействие производственных факторов на здоровье человека. И все это только начало робототехнической революции.

Этапы окрашивания кузова на заводе.

Автомобиль, покидая пределы завода, сверкает. Лак и краска на нем еще не успели потускнеть и покрыться пылью. Как же происходит полная или частичная покраска автомобиля? Какие этапы проходит кузов до того, как попадет в сборочный цех?

Оцинковка стальных деталей

Основа любого автомобиля изготавливается из металла. В последнее время появляются композитные материалы, но редко. Сталь неустойчива к воде, влажной среде. Если ее не защищать, то одной царапины достаточно для появления коррозии. Для предотвращения преждевременного выхода кузова из строя его в заводских условиях горячим способом (электролиз) покрывают слоем цинка толщиной до 10 мкм. Только после этого его можно грунтовать, красить, лакировать и полировать.

оцинкованная

Предварительный этап: обезжиривание

Краска не ляжет ровно, если на деталях авто остались следы сварки, машинного масла. Для их устранения кузов помещается в специальную ванну и покрывается специальным раствором. Далее его ополаскивают и сушат.

обезжириватель

Фосфатирование

Для дополнительной защиты от коррозии проводится фосфатирование. Кузов перемещается в новую ванну и покрывается раствором фосфорных солей. Дополнительное преимущество подобного подхода — грунтовка ложится идеально ровным слоем.

фосфартирование

Герметизация швов

Места соединения отдельных панелей, стыки и сварочные швы закрываются герметиком — полиуретановым вязким составом. Цель — защита от попадания воды и предотвращение возможных коррозийных процессов.

герметизация

Нанесение защитного грунта

Машина при перемещении по дорогам часто попадает под «обстрелы» мелким гравием и галькой из-под колес впереди идущего транспорта. Специально для защиты от мелких царапин, трещин, сколов на наиболее уязвимые места (днище) наносится вязкий, эластичный лак. Покраска бампера по выгодной цене доступна и в компании Град Авто в Санкт-Петербурге.

авто

Окраска и лакирование

В последнюю очередь на кузов наносятся слои краски и лака.

Их задача — обеспечение:
  • цвета;
  • блеска;
  • дополнительных эффектов, если это предусмотрено проектом.

Дополнительная функция лакокрасочного слоя — обеспечение прочности и устойчивости к внешним условиям.

В стандартном варианте на кузов наносится 1 или 2 слоя. В первом случае краска и придает презентабельный вид, и защищает от воды и грязи. Во втором — защитная функция возлагается на прозрачный лак.

Нанесение антикроррозийных мастик

В кузове машины много полостей, недоступных для стандартного обслуживания и окрашивания. Чтобы в них не появлялась коррозия, полости заполняются специальной мастикой и/или полиуретановой пеной для снижения уровня шума в салоне.

Если вы хотите покрасить дверь автомобиля, весь кузов по низким ценам, обращайтесь в компанию «Град Авто». Качество и устранение всех проблем вам гарантированы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *