Как гибриды заводятся в мороз
Перейти к содержимому

Как гибриды заводятся в мороз

  • автор:

Гибридные автомобили становятся все более популярными, но как они ведут себя в холодную погоду?

Популярность гибридных автомобилей в Европе растет, о чем свидетельствует тот факт, что только в первой половине 2021 года было продано до полумиллиона гибридных автомобилей. Во время городской езды они работают в основном в электрическом режиме, что экономично и экологично. Но так ли выгодна их эксплуатация зимой?

Популярность и преимущества гибридных автомобилей в Европе

Гибриды стали вторым по популярности типом движков в Европейском Союзе, сразу после дизельных двигателей. По данным ACEA, в третьем квартале 2021 года до 20,7% зарегистрированных легковых автомобилей будут иметь электропривод внутреннего сгорания. Наиболее популярными являются так называемые «классические гибриды», в которых электродвигатель играет вспомогательную роль по отношению к двигателю внутреннего сгорания. К их основным преимуществам относятся высокая эффективность, низкий уровень выбросов и полное отсутствие необходимости в обслуживании – в отличие от подключаемых гибридов, энергия, необходимая для питания электромотора, накапливается во время движения в режиме сгорания и рекуперативного торможения. Недавние исследования, проведенные польскими научными группами из Познани и Кракова, показали, что автомобили с классической гибридной системой привода HEV используют электромотор в течение 77% времени работы в городском режиме. При умелом стиле вождения они также могут характеризоваться очень низким расходом топлива на уровне 3-4 литров на 100 км. Однако некоторые опасаются, что преимущества гибридных автомобилей проявляются только в теплое время года, поскольку используемый в них электропривод чувствителен к отрицательным температурам. Так ли это?

Как себя ведут гибридные автомобили зимой?

Зима – сложное время для всех автомобилей, независимо от типа привода. У автомобилей с бензиновым двигателем расход топлива выше, а у электромобилей заметно короче запас хода. Существуют различные типы электромобилей. Гибрид HEV – это тип автомобиля, который имеет два привода: экономичный двигатель с естественным всасыванием и один или несколько двигателей, питающихся от никель-металлогидридных аккумуляторов. Преимущества использования такой комбинации в зимних условиях видны уже при запуске. В условиях мягкой зимы гибридный автомобиль часто первым запускается именно с помощью электромотора. Благодаря своей простой конструкции он работает независимо от низких температур и может сразу же достичь максимальной мощности. Это отличает его от обычного двигателя внутреннего сгорания, который сначала должен достичь нужной рабочей температуры во время движения.

Более того, возможность включить печку в автомобиле зимой перед выездом обеспечивает комфорт и позволяет, например, легко удалить иней со стекол. Несмотря на внешний вид, гибридные батареи отлично работают даже в очень холодную погоду. Производители автомобилей этого типа гарантируют их бесперебойный запуск и работу даже при температуре до -30°C. В экстремальных условиях интеллектуальные системы сначала включают бензиновый двигатель, который передает тепло в систему кондиционирования воздуха.

Каковы зимние характеристики гибридного автомобиля с точки зрения расхода топлива?

Повышенный расход топлива в зимний период – это реальность для всех водителей. Этому может способствовать целый ряд факторов, таких как повышенное сопротивление качению, нагрев автомобиля или в целом сложные условия вождения и замедление движения в крупных городах. Повышенный расход топлива в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания является прямым следствием особенностей их работы. Смазочные материалы и масло, необходимые для поддержания их работы, густеют, что вызывает большее сопротивление двигателя, поэтому ему требуется больше энергии для запуска и достижения оптимальной температуры от 80 до 90°C.

Современные гибридные автомобили имеют двигатель внутреннего сгорания, поэтому неизбежно также потребляют больше топлива и производят больше выбросов, чем в летний сезон. Кроме того, в альтернативном режиме двигатель внутреннего сгорания будет нагреваться немного медленнее, чем в обычных автомобилях, где он работает непрерывно. В результате, по оценкам, в зимний сезон расход топлива гибридного автомобиля увеличивается в среднем на 15%, а автомобиля с ДВС – на 10%.

Однако, несмотря на это, гибриды все же более экологичны. Вспомним, что в городском цикле движения электрический двигатель работает до 77% времени, и зимой эта пропорция не меняется. Батарея в гибриде постоянно заряжается при торможении и движении на постоянной низкой скорости, независимо от внешних температур. Если предположить, что традиционный автомобиль внутреннего сгорания потребляет 8 литров топлива, а гибрид – 5 литров, то это все равно означает значительную экономию и заметное сокращение выбросов.

Вспененный пластик EPP – революция для «похудения» конструкции гибридных автомобилей

Популярность, которой пользуются гибридные автомобили на европейском континенте, в основном объясняется их независимостью и надежностью даже в сложных условиях. Они характеризуются низким расходом бензина и сниженным уровнем выбросов, и, в отличие от типичных «электриков», их не нужно подзаряжать в иногда труднодоступных пунктах зарядки электромобилей. Это может быть неудобно, особенно зимой, когда запас хода электромобилей сокращается до 30%.. Гибридные автомобили часто называют промежуточной технологией между автомобилями с двигателем внутреннего сгорания и полностью электрическими автомобилями, но работа над повышением эффективности этого типа двигателя продолжается. Одной из областей инноваций является «похудение» конструкции гибридных автомобилей, которые немного тяжелее автомобилей внутреннего сгорания из-за наличия двух силовых агрегатов.

 Ребро жесткости двери из ЭПП.

Уменьшение веса позволило бы еще больше снизить уровень выбросов и увеличить время работы в электрическом режиме. Материал, которая может помочь решить эту проблему, – ультралегкий вспененный полипропилен EPP. Благодаря простоте формовки и высоким эксплуатационным характеристикам он уже используется во многих областях электромобилестроения, от автомобильных сидений и компонентов пассивной безопасности до теплоизоляции салона и защиты батарей и чувствительной электроники. Наполнители сидений, дверей и обшивки салона, изготовленные из вспененного EPP, 95% которого составляет воздух, не только уменьшают вес этих компонентов, но и эффективно удерживают тепло в салоне. Это напрямую отражается на снижении затрат энергии на отопление в электрическом режиме. Между тем, аккумуляторные блоки, изготовленные из вспененного полипропилена, эффективно защищают батареи от внешних условий, продлевая срок их службы. Поэтому стоит позаботиться о надлежащей изоляции батарей.

Хотите получить более специализированные знания?

    No related articles

Гибриды зимой

Гибриды зимой

Эксплуатация Li Auto, Polestones, Yangwang U8 и других гибридов (автомобилей с гибридной силовой установкой) зимой по сравнению с традиционными автомобилями с ДВС имеет как очевидные преимущества, так и определенные особенности, которые их владельцам следует учитывать. Благодаря наличию электромотора и тяговых аккумуляторов, такие машины обеспечивают более комфортный прогрев салона без запуска основного ДВС, а также плавное, без рывков трогание с места на холодном двигателе. Однако в зимний период актуален и более быстрый разряд батарей, как и снижение эффективности рекуперации, что отражается на общем расходе топлива и запасе хода по сравнению с летним сезоном. Ниже рассмотрим все эти нюансы более подробно на всех этапах эксплуатации, начиная с запуска на морозе.

Как гибриды заводятся в мороз

Как заводятся гибриды в мороз: особенности запуска

Бесспорно, гибрид в морозы запустить проще, ведь в его конструкции есть электромотор, в котором нет горючего топлива, воспламеняемость которого существенно зависит от температуры за бортом. Кроме того, при необходимости начала движения можно трогаться и разгоняться до определенной скорости, используя только электротягу, что важно для деликатного прогрева ДВС в сильные морозы. Однако есть и другие нюансы, о которых важно помнить, чтобы запуск такого автомобиля проходил без затруднений.

Прежде чем разбираться с вопросом, как гибриды заводятся в мороз, сначала рассмотрим положительные аспекты этого типа автотехники. Прежде всего, как уже было упомянуто выше, плюс такой компоновки в возможности предпускового прогрева салона с помощью теплового насоса или реже — электрического отопителя, не запуская двигатель внутреннего сгорания. Это позволяет сделать посадку в автомобиль более комфортной.

Гибрид в морозы

Кроме того, при низких температурах можно начать движение и разгоняться до 30–50 км/ч, включив только электромотор. Благодаря этому, двигатель зимой эксплуатируется более плавно и бережно. Однако, при низкой температуре существует риск более быстрой разрядки тяговой батареи. Поэтому, рекомендуется сразу после запуска переходить в принудительный гибридный режим движения — силами обоих типов силовых установок. Такой подход обеспечит оптимальный режим работы в холодных условиях. Также, необходимо следить за зарядом батареи и регулярно пополнять запас ее емкости. Желательно не с помощью ДВС-генератора, а на электрических зарядных станциях.

Разобравшись с плюсами, рассмотрим, как ведет себя гибрид зимой в плане минусов. Для этого перечислим недостатки, с которыми можно столкнуться при запуске такого автомобиля в сильный мороз:

  1. Быстрый разряд тяговой аккумуляторной батареи. На морозе сопротивление электрохимических реакций внутри ячеек возрастает, уровень заряда снижается. Поэтому, длительная работа электрообогрева салона и начало движения только на электротяге могут привести к значительному разряду.
  2. Увеличение расхода топлива при прогреве мотора. На холодном двигателе гибрида увеличенное потребление топлива сохранится дольше. ДВС работает так же, как и в обычном автомобиле.
  3. Снижение эффективности рекуперации. Возможности по возврату энергии при торможении уменьшаются из-за особенностей работы аккумулятора на холоде.

Чтобы минимизировать эти недостатки запуска гибрида в сильные морозы, нужно не только следить за уровнем заряда батареи, но и стараться по мере прогрева быстрее переходить в комбинированный режим движения. Общий список рекомендаций по правильному началу эксплуатации автомобили при низкой температуре окружающей среды выглядит так:

  • Используйте предпусковой подогрев салона от вспомогательного электрообогревателя, не запуская основной двигатель. Это позволит сэкономить заряд аккумулятора при посадке в прогретый салон.
  • После запуска двигателя сразу начинайте движение в гибридном режиме — совместной работы электромотора и ДВС. Это позволит мягче прогреть мотор и подзарядить аккумулятор. Современные гибриды часто самостоятельно запускают ДВС по необходимости.
  • Избегайте длительного движения только на электротяге, включайте бензиновый двигатель для подзарядки батареи хотя бы периодически. В современных моделях ДВС-генератор запустится автоматически при снижении заряда ниже 25–30%.

Постоянно следите за индикатором уровня емкости батареи на приборной панели, не допуская глубокого разряда. И, конечно же, перед тем как завести гибрид в мороз, не забудьте проверить запас бензина.

Прогрев гибрида зимой

Разряд тяговой батареи гибрида на морозе

В холодное время года одной из основных проблем эксплуатации электрического транспорта является быстрый разряд тяговой аккумуляторной батареи. При низкой отрицательной температуре происходит снижение уровня заряда литий-ионных ячеек, увеличивается внутреннее сопротивление. Это приводит к тому, что при интенсивном прогреве гибрида зимой и начале движения на электротяге, а также при частых поездках на небольшие расстояния может произойти глубокий разряд аккумулятора.

Почему быстро разряжается АКБ: причины

Причиной быстрого разряда тяговой аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации гибрида зимой является целый ряд факторов, обусловленных физико-химическими особенностями работы литий-ионных ячеек при отрицательной температуре. Однако, ключевых моментов в их списке всего три:

Как ведет себя гибрид зимой

  • При низких показателях за бортом резко падает емкость батареи из-за замедления электрохимических процессов и уменьшения подвижности ионов лития в электролите.
  • Возрастает внутреннее сопротивление ячеек, что приводит к более быстрому падению напряжения при разряде и неполному заряду при подзарядке.
  • На морозе требуется больше энергозатрат на электрообогрев салона, что ускоряет разряд.

Все эти особенности в комплексе и являются ключевой причиной того, что тяговые аккумуляторы как последовательно-параллельных или параллельных, так и последовательных гибридов зимой разряжаются гораздо быстрее, нежели в теплое время года. Критическая потеря энергии в сильный мороз чревата следующими неприятными последствиями:

  • Резкое снижение дальности поездки в электрическом режиме или полной потерей возможности движения на электротяге из-за недостаточного заряда батареи.
  • Повреждение или выход из строя литий-ионных ячеек тягового аккумулятора в результате глубокого разряда.
  • Сокращение общего срока службы дорогостоящей батареи из-за неправильной эксплуатации.
  • На некоторых моделях китайских гибридов зимой при критически низком заряде из-за недостатка электроэнергии невозможно завести ДВС, активировать сцепление, другие системы или функции.
  • Дополнительные затраты на диагностику, подзарядку или восстановление аккумулятора в сервисном центре.

Поэтому, при морозах очень важно следить за текущими параметрами батареи и не допускать ее полной разрядки во избежание весьма неприятных последствий.

Как ведет себя гибридный автомобиль в мороз

Как ведет себя гибридный автомобиль в мороз

Гибридные автомобили с каждым годом становятся все популярнее. Они сочетают в себе два типа двигателей — электрический и внутреннего сгорания, что позволяет снизить потребление топлива и выбросы вредных веществ без риска остановиться в пути по причине разряда высоковольтной батареи.

Однако, как ведет себя гибридный автомобиль в морозные дни? В данной статье мы рассмотрим особенности работы гибридного автомобиля при низких температурах, влияние мороза на его эффективность и дадим рекомендации как правильно эксплуатировать ваше экологичное средство передвижения в зимний период.

Влияние мороза на аккумуляторную батарею.

Одной из ключевых особенностей гибридных автомобилей является использование высоковольтной аккумуляторной батареи (ВВБ) для подачи электроэнергии на электромотор. В морозные дни температура может значительно влиять на работу аккумулятора. Это обусловлено замедлением химических реакций внутри него, что приводит к следующим последствиям:

  1. Снижению допустимых токов.
  2. Уменьшению емкости батареи.
  3. Повышенному саморазряду, особенно у никель-металлгидридных (Ni-MH) батарей.

На практике это означает следующее:

  1. Бортовой компьютер ограничит токи через батарею, а значит и участие электрической части автомобиля в обеспечении его движения.
  2. Уменьшится дальность хода на электромоторе.
  3. Уровень заряда Ni-MH батареи при длительном многодневном простое на морозе может понизиться ниже критического, и автомобиль не запустится.

Эффективность работы гибридной системы и расход топлива в мороз

Эффективность работы гибридной системы в мороз снижается, а расход топлива увеличивается. Это происходит из-за следующих факторов:

  • Увеличение расхода топлива на прогрев двигателя внутреннего сгорания (ДВС), салона, высоковольтной батареи (ВВБ), трансмиссии и всей машины.
  • Ограничение использования ВВБ на время ее прогревания до рабочих температур. При этом ограничивается как ток от батареи на электромотор, так и ток рекуперации. В торможении больше участвуют тормозные колодки и гибрид становится более похожим на обычный автомобиль.
  • Ограничение электромобильного режима за счет снижения емкости ВВБ при низких температурах и ограничения ее токов.

Все вышесказанное приводит к повышенному расходу топлива, пока не прогреется весь автомобиль, и особенно ВВБ. При длительных поездках (более часа) это не сильно скажется, т.к. прогретый гибрид становится эффективным. А при коротких «пробежках» (до получаса) расход будет мало отличаться от обычных автомобилей с таким же объемом двигателя.

Рекомендации по подготовке к зиме.

Перед началом зимнего сезона выполните следующее:

  1. Продиагностируйте малый бортовой аккумулятор на СТО, или специальным тестером, если он у вас есть. При необходимости замените. Умирающий аккум может нормально работать летом, но зимой он вас подведет.
  2. Если вашему гибриду больше 10 лет, или его пробег больше 150-200 тысяч, то сделайте компьютерную диагностику ВВБ на специализированном СТО. Это стоит недорого, но может уберечь вас от неожиданных проблем в неподходящий момент при морозной погоде.
  3. Поменяйте масло в ДВС, если близок срок замены. А если у вас гибрид имеет возраст или пробег, как в предыдущем пункте, то перед зимой поменяйте масло, если прошла всего половина срока. Всегда заливайте масло с вязкостью, указанной для вашего гибрида.

Запуск гибрида в холодную погоду.

В холодную погоду одной из проблем, с которой сталкиваются владельцы гибридных автомобилей, является разряд малого бортового аккумулятора. Поскольку на морозе аккумулятор всегда будет слабым, то перед запуском убедитесь, что отключены все потребители: вентилятор печки, обогрев стекла, зеркал, сиденья и т.д. Если вы повернули ключ зажигания, или нажали на кнопку Старт, а автомобиль не запустился, то действуйте по следующему алгоритму:

  1. Если при этом освещение панели гаснет, или снижает яркость – значит разряжен малый бортовой аккумулятор. Нужно снимать его для зарядки или запускать машину бустером, или пробовать «прикурить» от другого автомобиля. Как это правильно сделать – описано в предыдущей статье.
  2. Если яркость панели не меняется и нет индикации ошибок – сделайте тоже, что и в п.1.
  3. Если появились ошибки, то ни в коем случае не пробуйте «прикурить», а обратитесь на специализированную СТО. Снять малый аккумулятор для подзарядки можно, если вы убедились, что он разряжен, например, замерив его напряжение вольтметром.

Рекомендуем зимой всегда иметь в машине бустер (небольшое батарейное пуско-зарядное устройство), а также купить USB зарядку с вольтметром и вставить ее в прикуриватель – вы постоянно будете видеть напряжение бортового аккумулятора.

Прогрев и начало движения.

Если ваш гибрид включился, то через короткое время бортовой компьютер даст команду на запуск двигателя внутреннего сгорания. Это должно произойти легко, т.к. ДВС запускается мощным электромотором от большой тяговой высоковольтной батареи (ВВБ). Если нет необычных звуков и вибраций, то дайте двигателю прогреться хотя бы до снижения его оборотов. Остальное «догревание» можно сделать и в движении на малых оборотах. До полного прогрева двигателя и салона двигайтесь плавно, не участвуя в уличных гонках.

Подогрев батареи.

Высоковольтную батарею необходимо подогревать в морозную погоду, чтобы она вышла в рабочий диапазон температур. Он зависит от химии батареи и обычно лежит в пределах примерно 10-35 градусов. То есть батарею нужно подогреть до 10 градусов, а дальше она будет прогреваться сама за счет больших рабочих токов. У разных гибридов используются разные системы подогрева ВВБ, они работают автоматически без нашего участия. Но у классических гибридов Toyota и Honda с химией Ni-MH такие системы отсутствуют, их высоковольтные батареи греют себя сами за счет рабочих токов. При больших морозах эти токи ограничены, батарея прогревается долго, гибридная система долго остается неэффективной, а расход топлива — повышенным. Если в вашем регионе зимы морозные, и ваш гибрид Toyota или Lexus ночует на улице, то можно значительно ускорить прогрев батареи следующим образом:

  1. Скачайте на смартфон программу Hybrid Assistant.
  2. Купите OBDII, рекомендованный в описании к данной программе, и подключите его в диагностический разъем вашего гибрида Toyota/Lexus.
  3. Запустите программу, прогрейте машину.
  4. Направьте поток теплого воздуха вниз в сторону вентиляционных решеток высоковольтной батареи.
  5. Включите вентилятор ВВБ на полную мощность с помощью программы Hybrid Assstant.
  6. Следите за ростом температуры высоковольтной батареи в этой программе.
  7. Отключите вентилятор ВВБ, как только ее температура достигнет 10 градусов.

Во время движения.

После прогрева всего автомобиля и высоковольтной батареи гибридная система входит в высокоэффективный режим, и вы можете ездить как обычно. Однако заранее прикиньте ваш сегодняшний пробег и остаток бензина на конец дня. Избегайте ночевки автомобиля с низким уровнем топлива в баке. Это избавит вас от возможных проблем, связанных с замерзанием воды с мусором на сетке фильтра бензобака. Поэтому запланируйте своевременно заехать на заправку.

Завершение движения и подготовка к ночевке.

При завершении движения обратите внимание на уровень заряда ВВБ. Если у вас плагин, то лучше его поставить на ночную зарядку, в процессе ее батарея будет согреваться. Если у вас обычный гибрид с Ni-MH батареей, то не глушите машину, пока не убедитесь, что есть хотя бы половина заряда. В противном случае дайте ДВС подзарядить ее до этого уровня.

Заключение

Гибридные автомобили демонстрируют хорошую производительность и приемлемую эффективность и в морозные дни. Однако необходимо учитывать влияние низких температур на аккумуляторную батарею и работу двигателя. Соблюдение рекомендаций по запуску и эксплуатации автомобиля в мороз поможет надолго сохранить его высокие эксплуатационные характеристики.

Гибриды и мороз: секреты эксплуатации

Первый вопрос, который задают менеджерам команды SferaСar желающие приобрести автомобиль с гибридным двигателем – а как он поведет себя в мороз? Можно ли эксплуатировать такую машину в условиях суровой российской зимы, не повредят ли ей частые прогревы, экстремально низкие температуры, да и вообще – холода, характерные для большинства российских регионов в большую часть года.

Отвечаем: даже если вы – житель Сибири, Якутии, Крайнего Севера или других частей необъятной, где зимой не просто холодно, а экстремально холодно – это не повод отказывать себе в покупке современного технологичного японского автомобиля. Мы с удовольствием развеем все мифы, связанные с эксплуатацией гибридов в условиях российской зимы.

Миф 1. Гибрид не заведется зимой. Такое заблуждение – самое частое. Но оно совершенно не соответствует действительности. В минусовую температуру автомобили с гибридной силовой установкой запускаются даже лучше, чем авто с бензиновым ДВС. За запуск гибрида отвечает электромотор – генератор. Его мощность примерно в 10 раз превосходит мощность стартера. Кроме того, в большинстве гибридных автомобилей используется низковязкое моторное масло 0W20, которое практически не меняет своих свойств при минусовых температурах. В отличие от других видов масел, оно не густеет на морозе, а это значит – запускаться двигателю гораздо легче.

Миф 2. Даже если гибрид и заведется, электроника заблокирует мотор, и поехать будет нельзя. Безусловно, зимой придется забыть о бесшумной работе двигателя на одном электричестве. Электроника защищает высоковольтную батарею от влияния низких температур, и пока данный узел не будет прогрет до рабочих показателей, автомобиль будет работать (и, собственно, двигаться) исключительно на ДВС. Возможно, для прогрева гибридной установке и нужно больше времени, чем обычному авто, но привести машину в движение вы точно сможете.

Миф 3. Лучше отказаться от езды на гибридной машине в сильные морозы. Последовав этому не слишком умному совету, вы рискуете попасть на дорогостоящий ремонт батареи своей машины. Запомните главное правило: в морозы гибрид должен ездить, ведь длительные простои в период низких температур более опасны, чем интенсивная эксплуатация. Они значительно сокращают срок жизни ВВБ. Если автомобиль все – таки нужно «поставить на прикол», например, в связи с отъездом – выбирайте отапливаемый гараж. В случае, когда такой возможности нет, установите на авто систему автозапуска, которая будет запускать машину по таймеру хотя бы раз в два дня. Это необходимо для того, чтобы бензиновый ДВС заводился и заряжал тяговую батарею.

Не забывайте о том, что от частой работы на холостых в выхлопной трубе машины может образоваться конденсат, а это значит – в один прекрасный день она не заведется. Поэтому, планируя длительный простой, лучше все – таки не полагаться на электронику полностью, а оставить ключи от машины доверенному лицу, которое сможет периодически заводить мотор и прогревать вашу гибридную ласточку.

Миф 4. Зимой в салоне гибридного автомобиля холодно. В салоне машины, у которой исправны все основные узлы и агрегаты, тепло и комфортно в любую погоду. В отличие от дизельных авто, гибридные версии прогреваются очень быстро. Если с температурой есть проблема – имеет смысл проверить систему охлаждения машины. У гибридов она состоит из двух контуров с двумя расширительными бачками. Возможно, необходимо просто долить антифриз в один из них, чтобы печка в салоне работала исправно, а температура вас радовала.

В салоне может быть холодно из – за дефекта клапана отвода тепла. В рабочем состоянии этот узел отводит тепло от инвертора и электродвигателя в сторону салонного отопителя. Когда клапан неисправен, автомобиль отапливает салон только при включенном ДВС. Так как мотор работает не всегда, может показаться, что в машине прохладно.

Миф 5. Расход топлива у гибридной машины одинаков зимой и летом, ведь она не тратит топливо на прогрев. Не заблуждайтесь: зимой ваш гибрид будет потреблять практически столько же, сколько и автомобиль на бензиновом ДВС. Это связано со снижением мощности ВВБ на морозе, и как следствие – сокращением ее отдачи. Защищающий от глубоких разрядов в морозы контроллер так же не дает батарее работать в полную силу. Как следствие – значительно сокращается запас хода на электротяге и повышается потребление бензина. Но не огорчайтесь, ведь зима обязательно закончится, и если вы все делали правильно, с повышением температуры воздуха ваш автомобиль значительно умерит свой аппетит!

Подытожим: ничего страшного в эксплуатации машин с гибридной силовой установкой в зимний период нет. Возможно, они требуют к себе чуть больше внимания, если вы планируете не пользоваться машиной какое – то время, но однозначно не подведут даже в самом суровом климате!

Надеемся, что мы смогли развеять ваши сомнения, и мечта стать обладателем гибрида после прочтения этой статьи только окрепла. Обращайтесь к менеджерам компании SferaCar. Мы с удовольствием подберем для вас лучший вариант и расскажем все об особенностях его эксплуатации!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *