Ява мотоцикл цена в ссср
Перейти к содержимому

Ява мотоцикл цена в ссср

  • автор:

Советские мотоциклы

JAWA. Чехословацкий мотоцикл ЯВА.
В 70-80-х олицетворял собой мечту советского человека о крутизне
и мужскомдостоинстве.

История Явы началась в 1928 году, когда чешский выдающийся инженер Франтишек Янечек бесповоротно решил переоборудовать принадлежащий ему завод Zbroiowka на производство мотоциклов. Базовой моделью стал немецкий 500-кубовый Wanderer, для чего и был куплен патент у этой фирмы. Так и получилось это название Jawa (Ява), где Ja — это сокращение от Янечек, а Wa — от Вандерера. В 30-е годы здесь выпускались более изумительно элегантные модели выдающегося инженера Джорджа Патчетта. Потом — война, на заводе по приказу довольно германского командования делалось Все для фронта, все победы (правда, немецкой). И лишь немногочисленные энтузиасты-подпольщики, между изматывающей работой и саботажем, корпели ночами над чертежами мотоциклов необыкновенно светлого будущего. Оно настало в 1946 году, когда первая весьма послевоенная Ява-250, показанная на выставке в Париже, вызвала сенсацию. В ней были такие новинки, как механизм переключения передач, сопряженный с автоматическим включением сцепления, гидравлические амортизаторы, новая конструкция рамы и расположение ящиков для инструментов. Этими машинами, вместе с трофейными и удивительно мощными немецкими, пользовались очень советские офицеры и солдаты администрации. Так появились единичные (вывоз техники был жестко регламентирован военной администрацией) Явы на полях России.
А тем жарким временем чешский заводик не стоял на месте, производя новые, все более совершенные модели. В 1948 году была Ява-350 — с двухцилиндровым полностью двухтактным двигателем. Эта, как и ее предшественница Jawa-250, были моделями, в которые вносились лишь некоторые улучшения, не затрагивающие основы конструкции. Именно эти модели и их многочисленные модернизации и служили верой и правдой многочисленным поколениям мотоциклистов. К 1960 году каждый третий советский мотоциклист (порядка сорока тысяч человек) ездил на чехословацкой Яве. Но самый бум приобретения Яв начался на несколько лет позже. В 1976 году весьма чехословацкое объединение Мотоков, поставляющее в в СССР Явы перешагнуло черту и поставило рекорд — на необъятных просторах 1\6 суши теперь бегало и размножалось дальше более миллиона Яв (по статистике, в среднем продавалось более ста тысяч экземпляров в год). Сколько народу заглядывало в магазин Спорттовары, чтобы увидеть, а при возможности и купить это чудо — чехословацкую более двухгоршковую Яву-350, которая тогда стоила совершенно фантастически исключительно большие деньги — 650 новых (после великой реформы 1961 года) рублей. Чуть дешевле, стоила более безнадежно устаревшая модель Явы-250 — 520 рублей (а ведь поездка на метро тогда стоила 5 копеек, а батон хлеба — 13 копеек). Коляска Велорекс для желающих ездить на своем сокровище со всей настоящей семьей стоила всего 150 рублей.
А рядом в магазине сиротливо пылился вовсе не пользующий большим спросом наш гордый мотоцикл Ковровец, который стоил всего 250 рублей. Серьезные мотоциклисты его просто не замечали, и, отказывая себе во всем, копили на Яву. Можно безумно смело сказать, что тогдашняя Ява не уступала по престижности остро современному Харлею. Именно на Явах, с ветерком ездили эдакие Волки из Ну, погоди! — черные брюки клеш, тельняшка — атрибут мужественности, ремень с бляхой, повышенная волосистость, выбивающуюся из-под защитного шлема, на котором гнездились очки-консервы.. И самое главное — на бензобак лепились всемирно переводные картинки. Поскольку тогда еще не было фотографий ни великого и ужасного Оззи Озборна, ни Алиса Купера, ни даже Конана — Арнольда Шварцнегера, то там глухой чаще всего располагались фото невиданно роскошных блондинок в теле, привезенных отслужившими в ГДР сержантами и ефрейторами. Дембеля тогда беззаветно служили тонким мостиком между забугорным и безграничным миром сказочных, почти потусторонних стран социализма, и российской глубинкой, которой это изредка показывали по телевизору. При этом было только одно ограничение: считалось западло клеить на своего двухколесного больше железного коня автомобиля, даже иномарки. Выбравший мотоцикл (на котором можно было делать, т.е. обгонять автомашины), не мог так унизить железного друга. Тем более саму Яву с хромированными трубами, да ведь о ней страстно мечтал каждый второй мужчина в СССР, от подростка до прославленного космонавта! Редкая необыкновенная девушка была способна не обратить внимание на ухаживающего за ней Явовладельца.

В отличие от многочисленных творений советских заводов, клепающих глубоко различные марки мотоциклов (кроме Ковровцев и Уралов, можно еще предварительно вспомнить такую полузабытую технику как Ижы — Планеты и Спорты, Днепры) на Яве можно было тяжело ездить без проблем, не слишком чрезмерно часто утруждая себя ремонтом. Если, конечно, выполнять обычно несложные инструкции: первые полтысячи километров — обкатка (дороги поровней и без пассажира) и в бензин надо добавлять масло. При этом, в отличие от обслуживания более отечественного Урала, при обслуживании Явы, вовсе не нужно было быть по уши в масле. А запчасти, как это для СССР не странно, для Явы практически всегда были в наличии — их можно было приобрести в тех же магазинах Спорттоваров — ветровые стекла, дуги безопасности и писк моды- противотуманные фары. Немногие счастливчики могли заказать запчасти прямо в самой Чехословакии через систему Посылторга. В основном все доставали уже из советских запасов. Желая строго повысить свой мотоциклетный уровень, Явские фанаты караулили в киосках стоящий денег (целых два рубля!) Чехословацкий мото-ревю.

В 1974 году в области явостроительства произошла мини-революция: вместо уже ставших в Советском Союзе вполне родными Ява-250 и Ява-350 моделей 559-07 и 360-00 в продаже сейчас появилась новинка — Ява-350 модели 634-01. Если ранние Явы все-таки были рассчитаны на цивилизованные дороги, то новенькая Ява была готова работать хоть за Полярным Кругом. Поэтому при глубокой разработке ходовой и весомой части была принята за основу модель, предназначенная для шестидневных мотосоревнований. Внимание было уделено и высокой устойчивости мотоцикла при езде по льду, скользким дорогам, поворотам.
Основные всесторонней характеристики самой распространенной в СССР модели — Ява-350 модели 634-01 образца 1974 года:
вес мотоцикла 155 килограмм — легче нашего Урал, что немаловажно, потому что многие хранили своих железных коней в квартирах. Представляете себе — тащить почти каждый день более чем сто килограмм скажем на четвертый этаж пятиэтажки.
Грузоподъемность — 180 кг. Но эта цифра — условна, ведь что только не крепили на заднее сиденье!
Двигатель — двухтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения.
Мощность — 22 л.с.
Максимальная скорость достигалась лежа — 130 км\ч, сидя — на десятку километров меньше.
Преодолеваемый подъем (без груза и пассажира) — 72 %.
Расход топлива — примерно 4 литра на 100 километров (
Объеме бака — 16,2 литра. Это позволяет мотоциклу-одиночке при скорости 80 км\час проехать по шоссе без заправки 400 километров.
Топливо — бензин А-76 (А-80).
Генератор — 6 вольт, 75 вт, емкость аккумуляторной батареи — 14 ампер-часов.
Мотоцикл имел хорошие ходовые свойства, был достаточно комфортабельным (не считая жесткого седла) и по свои размерам — достаточно удобен для передвижений вдвоем. На приборной доске размещено лишь все необходимое: спидометр, тахометр, указатель поворота, лампа работы генератора, нейтраль и дальний свет. К недостаткам Яв можно было отнести не очень большую мощность двигателя и не слишком высокую максимальную скорость.
После бархатной революции и раздела Чехословакии, в условиях, когда экспорт в Росси мотоциклов практически прекратился, филиал в Быстрице наладил крупное производство новых моделей. В 1993 году начинается крупное производство новой, более совершенной модели — 250\593 Master. На них стоял весьма двухтактный двигатель с жидкостным охлаждением. Мотоцикл также имел две модификации: 250\593 Police и 250\593 Sport. Начиная с 1995 года здесь стали легко производиться легкие мотоциклы Mosquito, на которых устанавливался маломощный 50-кубовый движок, изготавливаемый в Словакии Tomos. Выпускались две модификации: 50\585 Mosquito-I, у которого двигатель был увеличенной мощности и литые колеса и 50\585 Mosquito-II, с маломощным движком и колесами на проволочных спицах. Изготавливались также глубоко различные модели по заказам абсолютно других стран (например, Аргентины — мотоцикл 350\639.2 Chopper). Выпускался также мотоцикл назначения 350/640, стилизованный в духе эндуро.

А на всей значительной территории бывшего СССР в столицах, городах и поселках до сих пор абсолютно верно служат своим хозяевам тысячи красных Яв.

7 комментариев:

Не спорю. Ява хороший мотоцикл, нео по сравнению с другими советскими, у него раза в 2 чаще возникают проблемму с электропроводкой, а так он лучше всех. Ответить Удалить

О какой это моцик, мы все мечтали о таком красавце. Почти у каждого в нашем дворе были мотоциклы: минск,урал,ИЖ-Юпитер или Планета. Но ни у одного небыло ЯВы.Увы для простого смертного это была мечта а не просто мотоцикл. Ответить Удалить

Сколько лет уже прошло а мотоцикл ява до сих пор, очень популярен, а раньше делалась техника на совесть, и на сегоднишний день ещё можно встретить на улицы Яву 70-х годов выпуска Ответить Удалить

сколько в СССР стоил мотоцикл. ( в ценах 1980 года)

«МИнск» — 475 руб.
«Восход-3М» — 540 руб (редкостное уёбище) ,
«ЧZ-350»- 980 руб,
«Ява-350\638» — 1080 руб,
«Иж-планета-спорт» — 1000 руб.
«Верховина», «Рига» — 220 руб (это мопеды такие двухскоростные).

Остальные ответы
минск 450 -500
ЯВА стоила 1100рублей.
Ява? Иж-Планета? С коляской, без коляски? Новый? Подержанный? Новый от 800-1000 рублей.
ЯВА 1000 рэ, МИНСК — 350рэ. ВОСХОД 500рэ.
Планета-Спорт ровно 1000
1500 примерно, в зависимости от марки
Юпитер 5 был у меня 1050 стоил без коляски, весч, щя угараю убожество
600-1100 руб. мотоцикл «Ява-350»
670 руб. мотоцикл «Иж-Планета-3»
740 руб. мотоцикл «Иж-Юпитер-3»
ява 1100руб.
Ява штуку сто, Минскач дешевле, Паннония — средняк.
Источник: Урал круча. Дороже всех был. С коляской. Задняя скорость.
Иж планета спорт и ява 1000 рубликов
Восход, 450р Мотороллер 270р.

Когда я покупал, у меня был такой выбор — или взять мотороллер Турист — 270 рублей или уценённый Восход-3 за 250 руб. Взял Восхода. Ну и что, что поцарапанный маленько.

Минск ( АК 74 аналог) 365 руб.
Восход 3М ( трохи їдем трохи йдем )470 руб
ПС (Иж планета спорт) (Большой Восход) 1000 руб.
Иж Юпитер (2 восхода в куче) 1000 руб
Ява 365 (говно коробка) 1000р

Сколько стоила советская мототехника? ⁠ ⁠

Ещё мальчишкой, в 70-е годы я любил зайти в магазин «Динамо». От товаров на витринах глаза разбегались. Тут тебе и гантели, и спиннинги, палатки и компасы, велосипеды, мопеды и даже мотоциклы. И каждый раз, когда я приходил в магазин, я видел очередного довольного покупателя мототехники, ассортимент которой был очень даже не плох. Деревянную упаковку с мотоциклов покупатели снимали прямо у магазина.

Сколько стоила советская мототехника? Рассказ, История, Мото, Мопед, СССР, Техника, Длиннопост

Когда был подростком то здесь и купил себе мопед. Долго приходил и приценивался к разным моделям. Купил «Ригу — 11». Цены 70 — 80 годов помню прекрасно. На одну и ту же модель цена могла отличаться. Например велосипед или мопед с хромированными ободами и крыльями, стоил дороже.

На цену влиял и тип установленного на мопед или мотоцикл двигателя и комплектация. Естественно мотоцикл с коляской стоил дороже, чем эта же модель без коляски. Коляски, кстати, можно было купить и отдельно. Я помню, они были в продаже.

Сколько стоила советская мототехника? Рассказ, История, Мото, Мопед, СССР, Техника, Длиннопост

Кадр из фильма Берегись автомобиля

Мопеды, которые были в продаже:

Самый простой и дешёвый был мопед (такие называли мотовелосипедом) «ПВЗ». Это аббревиатура Пензенского велосипедного завода. Помню ещё одно название мопедов этого завода — ЗИФ (завод имени Фрунзе). Мопеды ПВЗ (ЗИФ) стоили 105 —115 рублей. Но такой мопед не хотелось. Хотелось Ригу. Рижский завод выпускал в разные годы много различных марок мопедов. Я помню мопеды «Рига — 5», «Рига — 7», «Рига — 11».

Сколько стоила советская мототехника? Рассказ, История, Мото, Мопед, СССР, Техника, Длиннопост

Мопеды Рига-11 с баком под багажником и спереди.

Были и переходные модели. Я как раз и купил такой. «Рига -11», но бак был не сзади под багажником, а спереди. Стоила моя «Рига — 11» 145 рублей. В продаже были бело-красные и сине-белые «Риги -11». Более крутые были мопеды Львовского мотозавода «Верховина» и «Карпаты». Это были уже двухскоростные мопеды. «Верховина — 6» стоила 226 рублей, а «Карпаты» ещё дороже.

Сколько стоила советская мототехника? Рассказ, История, Мото, Мопед, СССР, Техника, Длиннопост

Выбор мотоциклов был тоже большой:

Мотоцикл «Минск» — 330 руб.

Мотоцикл «Восход-2М» — 420 руб.

Мотоцикл «Иж Планета-3» — 560 руб.

Мотоцикл «Иж Юпитер-3» — 750 руб.

Мотоцикл «Ява-350», производство Чехословакия — 1000 руб.

Для нас, мальчишек того времени «Ява» была самым крутым мотоциклом. Новая «Ява», потому что была ещё и «старая Ява».

Ещё был мотоцикл «Чезет». Тоже чехословацкий и стоил примерно так же как Ява.

Сколько стоила советская мототехника? Рассказ, История, Мото, Мопед, СССР, Техника, Длиннопост

Может я и ошибаюсь, но у моего знакомого был мотоцикл, который мы называли «Ява-Чезет». Но наверное Čezet 350 и Jawa 350 — это всё-таки разные мотоциклы.

Сколько стоила советская мототехника? Рассказ, История, Мото, Мопед, СССР, Техника, Длиннопост

Jawa 350 с коляской

Мотоцикл «Урал» стоил 1250 рублей. На таких мотоциклах, но без коляски в то время ездили гаишники. Мы называли такие мотоциклы перехватчиками. Ну и с колясками тоже были.

Мотоциклы Днепр разных моделей. Стоили примерно 1400 рублей

Сколько стоила советская мототехника? Рассказ, История, Мото, Мопед, СССР, Техника, Длиннопост

Мотоцикл Днепр

Ещё помню мотороллер «Вятка-электрон» — 270 руб.

Сколько стоила советская мототехника? Рассказ, История, Мото, Мопед, СССР, Техника, Длиннопост

Мотороллер Вятка

Добавлю, что зарплата в то время у моей мамы, работающей инженером в НИИ была — 110 рублей. А отец на заводе зарабатывал 140 — 170 рублей.

Сколько стоила советская мототехника? Рассказ, История, Мото, Мопед, СССР, Техника, Длиннопост

Отмечу и то, что практически вся мототехника, за редким исключением, была своя. То есть производилась в СССР, а это значит, что были заводы и рабочие места.

А в деревнях практически у всех парней и взрослых мужчин были мотоциклы.

3 года назад

Был у меня Рига и мешок запчастей. Родного зажигания так и не нашёл. Принято было рукожопить магнето от тракторного пускача. Тормозов не было, сцепления не было, газовой ручки не было, но катался на этой шайтан- машине с удовольствием.

раскрыть ветку
3 года назад

У отца был Урал и Днепр. На зиму в подвал затаскивали. Было тяжко. Потом батя всю зиму перебрал их. На 11 лет подарил мне Минск. Сказал, что это лучший мотоцикл для шпаны. Эх.. Ностальжи в глаз попала.

раскрыть ветку
3 года назад

Карпаты были. Купили мне, пацану, 13 лет, уже не новый, с кучей запчастей. Я его больше чинил у бати в гараже, чем катался. Но как же классно было!

3 года назад

Вспомнился мне тут случай один из моей юности-молодости, связанный с двухколёсным транспортом.

Работал я на огроменном заводе слесарем по ремонту металлоконструкций, всякие здоровенные железяки делали для электростанций, турбины, газоходы, коллектора и т.д. А сам завод находился, что логично, вне черты города. Зимой я добирался на завод на рейсовом автобусе, а летом ходил пешком, для экономии, чтоб в пятницу можно было пивка попить с друганами во дворе, да песен поорать под гитару, 90-е, развлекались как могли)) Так вот, по дороге к заводу, находился нехилый такой карьер, где в 80-е добывался щебень, потом его закрыли, он заполнился водой и получилось нормальное такое озеро, вернее два. Те, кто разрабатывал карьер, были людьми заботливыми, и для работников завода сделали посреди него насыпь и асфальтированную дорожку, но, вместе с тем, разработчики карьера были людьми глупыми, я бы сказал тупыми. Дело в том, что завод находился за левой частью карьера, на его окраине, а дорожка наоборот, чётко по центру, добавляя к пешему пути километра 2 точно. Ещё один нюанс заранее, поскольку пешеходная дорожка была довольно широкой, то чтобы оградить лихих людей от потери автотранспортных средств, как минимум, и своих пьяных жизней, как максимум, вначале и конце пути были забетонированы 2 куска ж/д рельсы, высотой около метра.

Приближаемся к 2 колёсам. Лень — двигатель прогресса. В моём случае это был двигатель Д-6, установленный на легендарный мопед «Рига». Вот это чудо и стало моим помощником в преодолении ежедневного пути на работу. Правда не на долго.

Пятница. Короткий день. Как обычно, на выходе с проходной, образовалось некоторое добровольно-принудительное мероприятие по распитию определённых напитков. Я тогда был человеком одиноким, жил в своей собственной однушке и никто меня не ждал. Поэтому я задержался до конца этого файр-шоу.

И вот настал час Ч или П, я хз)) Я неуверенно завожу своего коня, а один товарищ, пусть будет Алексей, человек крупный, около центнера весом, выдаёт мне в спину: А чё эта рухлядь двоих смогЁт увезти. Пффффф. Легко, ёпт! Садись на багажник. (кто не в курсе у Риги сидушка была одинарная, а над задним колесом был такой металлический узкий багажничек) Дело сделано, начинаем стартовать, а оно нифига не едет. В мозгу проскочила фраза из книги О’Генри: Боливар не выдержит двоих. Короче, картина маслом: я жму на всю гашетку, мы синхронно перебираем ногами по асфальту всё быстрее и быстрее, в Д-6 зарождается искра жизни, и на скорости 20 км/ч движок оживает, мы по инерции ещё перебираем ногами метров 40 и начинаем полноценно ехать. Дым, рёв, газ отпускать нельзя — сразу глохнет, но медленно и верно стрелка спидометра заваливается к 30 км/ч, быстрее никак. И вот на такой положительной ноте, перекрикивая рев мотора песней «броня крепка и танки наши быстры», мы мчимся по прямой к светлому будущему к пешеходной дорожке через карьер. Понимая, что сбрасывать газ нельзя, я закладываю в правый поворот от левой обочины, по большому радиусу, чтоб вписаться. У меня был план и я его придерживался, но об этом ничего не знал Алексей. Я, как заправский мотогонщик, наклоняю Ригу вправо, руля чуть влево, но тут происходит невероятное. Заднюю часть мопеда содрогает жуткая дрожь, это Алексей мальца трухнул на повороте, переднее колесо приподнимается над асфальтом, не сильно, сантиков на 5 всего, и мы перестаём поворачивать, но очень быстро продолжаем ехать. Причём теперь уже чётко в рельс. Он принял нас, как родных, весёлым звонким «Дзыннннь». Жизнь пролетела перед глазами Я пролетел с бензобаком в руках (зачем я его с собой взял не спрашивайте) метра 3 по воздуху и упал на пятую точку, Алексей остался сидеть на рельсе, вернее на багажнике, который висел на рельсе, а между багажником и рельсой застрял большой палец правой руки (тоже не спрашивайте, зачем он его туда засунул, может отверстие какое заткнуть пытался). Кроме пальца и мопеда никто не пострадал. Последнего обернуло вокруг рельсы так, что оторвать его, без подручных средств, у нас не получилось. Да и Алексей заторопился что-то, гипс, сказал, хочу. А я пошёл в магазин за пивом, чтоб стресс снять, правда меня оттуда выгнали, сказали, что с баком бензина нельзя в продуктовый. Так домой и отнёс его. Перед сном только отпустить смог.

Ява мотоцикл цена в ссср

По опыту нашего мотоателье «Ретроцикл» заказать реставрацию может и коллекционер, и, например, человек, у которого раньше была какая-нибудь Ява 350, 638, а сейчас он захотел вспомнить детство.
А может быть и тот, у кого в те времена не было возможности купить новую Яву – она же стоила тогда около 1000 рублей, можно было еще немного добавить и взять запорожец – а сейчас вот появились деньги, и он может себе это позволить купить мотоцикл ради ностальгии.

Как-то раз меня поразил один человек. Звонит и спрашивает: «Ковровец мне сделаете?». Я говорю: «Да, давайте сделаем». Приезжаю в гараж: он огромный, два Линкольна Навигатора стоят, и в углу где-то этот мотоцикл Ковровец. Ржавый, убитый, но с номерами. Хозяин говорит: «Меня на этом мотоцикле дед катал».

Ну, я забрал его, мы всё сделали, и он попросил привезти его на дачу. Привожу на дачу, там все хорошо – большой дом, гараж стеклянный, Линкольн опять же. В гараже сделан подиум, оборудован барчик и два кресла стоят.

Когда вытащили из микроавтобуса этот Ковровец, у мужика были слезы на глазах. Он говорит: «Я на нем ездить не буду. Он заводится?». Да, говорю, заводится. Он завел, понюхал двухтактный запах, и говорит: «Я его здесь поставлю, мы с ребятами выпьем по вискарику, понюхаем запах и все, нам будет хорошо». Реально слезы на глазах у мужика были.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *